В этой статье мы рассмотрим короткие немецкие сказки для детей, которые пользуются большой популярностью в Германии, но практически неизвестны в России.
Немецкие сказки: Э.Т.А. Гофман | Deutsch Online
Путешествие украсил музыкальный мультфильм-сказка про храброго и благородного Щелкунчика, снятый на музыку Петра Ильича Чайковского. В ходе конкурса внимательных и начитанных «Волшебный и таинственный мир немецких сказок» мальчики и девочки с удовольствием и подробно отвечали на вопросы викторины, вспоминая мельчайшие детали из любимых произведений. Юные читатели с интересом познакомились с книгами, представленными на выставке «Классики немецкой литературы — детям», сообщили в Централизованной библиотечной системе Липецка.
Их потом можно превращать в спектакли, а преподаватели немецкого могут использовать аудиозаписи на своих уроках».
Одна из десяти сказок будет анимационной, для нее пока готовят эскизы. Ребята много репетируют, прошли мастер-классы по постановке речи. В условиях пандемии все это происходит онлайн, а голоса актеры записывают у себя дома, режиссер и звукорежиссер их обрабатывают, накладывают звуковые эффекты Среди чтецов и сама Нелли Артес. На время пандемии она с мужем и двумя сыновьями вернулась в родное село.
Однажды забыла снять с руки часы, пришлось перезаписывать. Теперь отключаю все часы в доме, для надежности даже вытаскиваю из них батарейки», — смеется Нелли. В селе ее сыновья постоянно слышат диалект. Наверное, я сама виновата, нужно было начинать учить их с младенчества, но в городе это делать сложнее семья живет в Уфе.
Еще я не хотела, чтобы повторилась моя история: я начала учить русский язык лишь в первом классе, и было очень тяжело».
В Верхней Баварии вместо юбки и кофты надевали платье. Особым разнообразием отличаются головные уборы - это платки, различной формы и разных размеров чепцы, соломенные шляпы. Традиционный мужской костюм включал рубаху, короткие или длинные штаны, безрукавку или жилета, шейный платок, башмаки или сапоги. У некоторых профессий был свой особый костюм, такой была профессиональная одежда трубочистов, овчаров, горняков, плотников. В пище различия обусловлены разным направлением хозяйства. На севере едят ржаной хлеб, картофель и различные блюда из него, на юге предпочитают мучные изделия и пшеничный хлеб.
Тему мероприятия следует рассматривать как очень творческую и оригинальную, а именно: «В мире немецкой сказки сказки с позиции переводчика ». Инициатором празднования во всех странах мира является организация «Объединение Немецкий Язык» Германия. Модератором мероприятия стала к. Поликарпова, которая компетентна во всех «тонкостях» немецких сказок.
Интерактивная программа "Немецкие сказки"
Затем Гауфа принимают на работу в качестве репетитора в семью барона, министра обороны и генерала Эрнста Югена фон Хегеля. Для детей барона Вильгельм писал волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок для сыновей и дочерей знатных сословий» в январе 1826 года. Там имелись такие произведения, как: «Калиф-Аист», «Маленький мук». В России Гауф стал известен, прежде всего, переведёнными и обработанными Белинским рассказами, например, «Нищенка» и «Отелло». Тогда же писатель создал рассказ «Человек с Луны» и первую часть романа «Странички мемуаров сатаны». Он был написан в духе фрагментарной прозы, которая по праву получила название гофмановской.
Некоторые критики считают, что Гауф, которого по праву называют учеником Гофмана, несколько отстаёт в богатстве языка, но зато впереди него в мистике, в сюжетности, в разнообразии фабул. Под влиянием романов Вальтера Скотта, Вильгельм Гауф написал исторический роман «Лихтенштейн», признанный одним из лучших исторических романов XIX века. Роман приобрёл популярность на землях Швабии в Германии, потому что как раз в нём рассказывается об этих землях и самых интересных событиях этого края. Прекрасные и мистические, иногда даже страшные и грустные, сказки Гауфа пронизаны духом Востока без обычной восточной мишуры. Произведения Гауфа интересны не только детям, но и взрослым.
К сожалению, писатель умер очень рано — 18 ноября 1827 года в возрасте 25 лет от лихорадки. Если говорить об этой стране, то никак нельзя не упомянуть сказочные замки, которые там расположены. Слышали ли вы что-нибудь о замке «Левенбург» в Германии? Когда-то Вильгельму IX пришла в голову мысль — построить на немецкой земле замок, который по красоте сможет посоревноваться с известными строениями в Британии. Строительство «Левенбурга» он контролировал лично, постоянно внося свои правки и идеи.
Сегодня это «авторское» творение гордо именуют «львиным» замком, через него пролегает один из самых популярных туристических маршрутов по Германии — «Немецкая дорога сказок». Кстати говоря, именно «Левенбург» использовали в качестве шаблона создатели знаменитых диснеевских историй. Ещё один сказочный дворец, известный как «Замок спящей красавицы» — это замок «Мариенбург» Ганновер. Здесь есть салон принцесс, обустроенный когда-то для дочерей короля Людвига II и украшенный росписями по мотивам сказки о Спящей красавице. Вблизи городка Фюссен в юго-западной Баварии располагается величайший замок «Нойшванштайн» или «Лебединый замок» , который не предназначался для королевских гуляний и не являлся оборонительной крепостью, как многие замки в Германии.
Замок является результатом романтической фантазии Людвига II. Именно он в 1868 году поручил опустить на 8 метров плато скалы, чтобы создать чудо архитектуры — выполненный в средневековом стиле рыцарский замок «Нойшванштайн». В Баварских Альпах на высоком холме 1000 метров , над глубоким мрачным ущельем возвышается необыкновенно лёгкое сооружение, как бы парящее в воздухе, напоминающее скорее мираж, чем настоящий замок. По сути, замок «Нойшванштайн» — это пятиэтажное сооружение, устремлённое ввысь, в стиле романтической рыцарской крепости с роскошным внутренним убранством. Так же замок известен и многим детям, ведь помимо «Лебединого замка», это и замок «Спящей красавицы».
Образ их собирателей тоже менялся в контексте последующих исторических эпох. После смерти братьев интеллектуалы националистического направления стали говорить об их вкладе «в подъём националистического духа». В восприятии соотечественников Якоб и Вильгельм превратились в сторонников величия Германии. После объединения немецких земель под началом Пруссии в 1871 году братьев Гримм превозносили как «борцов за национально-государственное единство» немцев. Приписали им и националистическое бахвальство, в действительности им чуждое единственная возможная оговорка здесь — пара антисемитских высказываний Вильгельма Гримма насчёт облика евреев и их «наглости», однако подобное отношение к евреям было в то время чем-то обыденным, частью культурного фона Европы, так что считать это признаком истового национализма братьев не стоит. Очень быстро сторонники Второго Рейха забыли и о том, что братья Гримм хотели видеть немцев в государстве со свободной конституцией, так что вряд ли бы пришли в восторг от Германской империи в том виде, в котором она сложилась. Издание сказок братьев Гримм 1857 года.
Pinterest Миф о братьях Гримм как горячих националистах и чуть ли не одних из основателей империи получил своё развитие в годы Третьего рейха. Адольф Гитлер , который интересовался скандинавскими мифами и обожал оперы Рихарда Вагнера по сюжетам из древней германской мифологии и Средневековья «Тангейзер», цикл «Кольцо Нибелунгов» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» не мог пройти мимо сказок братьев Гримм. Германисты плодили работы о «национальной идеологии» братьев Гримм и их расовых воззрениях, а затем сказки взяло на вооружение министерство пропаганды Йозефа Геббельса. После некоторой подгонки под расовую теорию и культ фюрера они использовались для воспитания детей в нацистском духе и апелляции к немецкому народному духу. В 1935 году немецкие киностудии начали экранизировать сказки. Режиссёр и кинопродюсер Хуберт Шонгер в интервью «Кинокурьеру» в 1938 г. В общем, никто и не скрывал, что сказочных героев поставили на службу национал-социализму.
Так, в «Спящей красавице» 1936 король хотя и приказывает сжечь все веретёна в своём рейхе, при этом беспокоится о выживании прядильщиков чего нет в оригинальной сказке. В нацистской «Белоснежке» 1939 отец главной героини уходит на войну — он полководец; фильм вышел на экраны в октябре 1939 г. Откровенно пропагандистской получилась и «Красная Шапочка» 1937 , в которой сама Шапочка похожа на идеального арийского ребёнка, а добрый «дядя охотник» носит значок со свастикой; эта экранизация несла детям идею послушания и страх перед чужаком в образе волка , которого надо убить. Неприязнь к незнакомцам воспитывали также сказки «Белоснежка и семь гномов» 1939 и «Гензель и Гретель» 1940. Ещё более нацистскую интерпретацию получила при Гитлере «Золушка» арийка, разумеется — её не экранизировали, но рекомендовали педагогам обсуждать с подрастающим поколением: в отвратительной злобной старой мачехе угадывался образ еврея; мачеха — враг героя, иностранец в немецком государстве, который хочет вытеснить его жителей; детей вели к мысли, что врага необходимо истребить, чтобы спасти привычный, старый добрый уклад жизни. После поражения Третьего рейха нацистские интерпретации сказок получили в Германии заслуженную оценку. Уже в 1947 г. Обсуждение сказок братьев Гримм». С тех пор в ФРГ старинные сказки, собранные Якобом и Вильгельмом, продвигались уже не как нечто националистическое, а как общенемецкое культурное наследие и предмет научного осмысления.
Так они воспринимаются и теперь. Simeckova Anna. Ceske Budejovice, 2019. Schlesinder, R. Geschichte [12.
А Сабину Штэдинг называют современной Астрид Линдгрен.
Серия «Немецкие сказки»
В этой статье мы рассмотрим короткие немецкие сказки для детей, которые пользуются большой популярностью в Германии, но практически неизвестны в России. Немецкие и австрийские сказки, Холодок М. В. (сост.) купить за 328 руб. Сказки трейлер инстаграм 1 (2). В Германии популярную во всем мире сказочную повесть «Маленькая колдунья» перестанут издавать в оригинальном варианте. Из книги известного детского писателя Отфрида Пройслера. На выставке представлены сборники народных сказок, произведения классиков немецкой литературы и современных писателей Германии, Швейцарии. Глупый крестьянин и умная птица — немецкая народная сказка.
В немецком Геттингене завершен уникальный 40-летний проект - 14 томов "Энциклопедии сказок"
Тема мероприятия, организованного преподаватели и сотрудники кафедры перевода и прикладной лингвистики ВШСГНиМК САФУ, — «В мире немецкой сказки (сказки с позиции. Немецкие народные сказки – Детские сказки читать на ночь Эти страшные немецкие сказки |. Это справедливо и для немецких сказок, но в то же время, они любят чернить, изображая реальность и крича о насущных проблемах. Вот и сказка «Гензель и Гретель» (1812 г.) Братьев. Купить книгу «Немецкие сказки» Музеус И. с быстрой доставкой по низкой цене в книжном интернет-магазине «Библио-Глобус». знакомство детей и их родителей с современной немецкой сказкой и героями популярных книжных серий.
Немецкие волшебные сказки
Он родился в 1735 г. Однако строгого пастыря человеческих душ из юноши не получилось. Карл любил шумные вечеринки, танцы, компанию красавиц; в результате сутану пришлось сменить на костюм скромного учителя гимназии. Музеус начал преподавать в Веймаре. Работая на этом поприще, он занялся литературой и одновременно начал собирать народные предания. Карл просил своих учеников пересказывать ему сказки, которые они слышали в раннем детстве.
Затем весь собранный этнографический материал тщательно обрабатывался, обретая литературную форму. При этом Карл относился к исходным текстам весьма бережно, в результате сказки в его изложении не утрачивали ни национальный характер, ни очарование своей простоты. Литературная деятельность принесла Карлу известность.
Переводы сказок Гофмана в коллекции приложения «НЭБ Свет» Дата публикации 09 августа 2021 года Мобильное приложение «НЭБ Свет» — это коллекция книг в открытом доступе, включающая более полутора тысяч произведений, среди которых мировые шедевры, современная литература и лучшие научно-популярные книги. Впервые произведение Эрнста Теодора Амадея Гофмана в переводе на русский язык было опубликовано в год его смерти, в 1822 году. Это был рассказ «Мадемуазель де Скюдери», и вышел он в литературном приложении к журналу «Сын Отечества». В 1835 году вышла «Сказка о Щелкуне» — позже «Щелкун» стал «Щелкунчиком». Всего к 1840 году было опубликовано несколько десятков произведений Гофмана в переводе на русский язык. Среди них был и первый перевод «Золотого горшка».
Скажу честно, роман "Дети мои" читать не просто. Интересную идею со всей ее глубиной и гофмановским сказочным сюжетом Гузель Яхина утопила в словах, как нерожденных телят топят в романе в Волге. Каждая деталь выписана так выпукло и зримо, что в тексте тесно от описаний — не продохнуть от арбузного меда, немецких кружев и ароматных яблок. Уже и главный герой теряет дар речи, погружаясь в спасительную немоту в Год Разоренных Домов, а автор все нанизывает и нанизывает слова, обращая быль сказкой, а сказку былью. Текст зреет и раздувается, как арбузы и дыни на бахче Арбузной Эми, слова льются рекой, разливаясь как Волга по весне — и читатель тонет, отчаявшись ухватиться за спасительный остов сюжета. Даже большая История подводит, не давая опоры, потому как шульмейстер, в начале романа трижды в день отбивающий время в деревенский колокол, в конце концов перестает следить даже за временем года.
Первые упоминания Schwabenkinder встречаются в 16-17 веках, а в 19 веке ситуация достигает своего апогея. В 1930 году в Германию прибыли последние «швабские дети». Героем же нашей сказки повезло больше: они умудрились вернуться домой ещё после первого порыва оставить их в лесу, — всё благодаря смышлёности Гензеля. Во второй раз жена дровосека раскусила, что мальчишка то не промах, и в ночь перед зловещим планом заперла его в комнате, чтобы тот, как в первый раз, не набил карманы галькой и не усеял ими себе путь домой. И вот голодные детишки, оставленные в лесу родителями, отчаянно бродят в поисках спасения магическое количество дней и находят птичку, которая отводит их к пряничному домику ведьмы. С голоду они набрасываются на крышу и сахарные окна. Я на вас посмотрю, что вы будете делать, не евши ничего три дня, — тоже пряничную крышу с удовольствием погрызёте. Наша старая-престарая дама steinalte Frau заманивает их в ловушку и собирается устроить для себя любимой пир, — вон какие розовощекие детишки, отличный выйдет бульон! Однако Гретель не лыком шита, и какой бы она Dumme Gans ни была, но ведьму-таки окоянную обхитрила и сожгла её в печи. А что если я вам скажу, что ведьму писали с реального человека, и злодеем выступает совсем не она?
Сказки немецких земель. К 235-летию В. Гримма.
Из-за своей любви к музыке он сменил третью часть своего имени с Вильгельма на Амадей, поскольку восторгался творчеством уроженца Зальцбурга, одного из ярчайших представителей школы Wiener Klassiker Вольфганга Амадея Моцарта. Стоит отметить, что Гофман был современником и венской школы в лице Гайдна, Моцарта и Бетховена в целом. Кстати, о Моцарте у нас есть отдельная статья. Если обратиться к творчеству Гофмана, то наиболее яркими его произведениями следует считать романы «Эликсиры Сатаны» Die Elixiere des Teufels и «Житейские воззрения кота Мурра» Lebensansichten des Katers Murr. Многие свои произведения Гофман писал под псевдонимом Иоганнес Крайслер, имя которого фигурирует в «Коте Мурре». На литераторском поприще Гофман проявил себя в роли новеллиста, эссеиста, а еще ему сопутствовал успех в качестве сказочника. Всего у Гофмана 7 сказок, но некоторые новеллы такие как «Принцесса Брамбилла» Prinzessin Brambilla тоже содержат сказочный подтекст и могуть быть рекомендованы для детского чтения. А теперь настало время перейти к обзору наиболее известных его сказок. О чем они и чему учат, а главное — где их найти на немецком, читайте ниже в нашем кратком обзоре.
Из-за его уродливой внешности одна фея почувствовала к нему жалость и дала ему волшебные волосы. Карлик стал слишком гордиться этим даром и начал присваивать себе чужие заслуги, чтобы получить всеобщее признание. Молодой человек по имени Бальтазар раскрыл обман Цахеса. Он нашел доброго мага, через которого убедил фею забрать у карлика волосы и обнаружить его истинное лицо. Читаем на русском: "Крошка Цахес" на русском Читаем на немецком: "Крошка Цахес" на немецком А если хотите начать читать книги посложнее, погрузиться с головой в немецкую грамматику и иметь регулярную практику общения, записывайтесь на наши групповые онлайн-курсы немецкого языка. Выбирайте свой уровень, дату старта и удобное время. Занятия проходят в прямом эфире, после урока доступна видеозапись и все дополнительные материалы на интерактивной платформе. Вы значительно экономите деньги, получаете реальное общение на немецком, регулярно тренируетесь и закрепляете знания.
Не в последнюю очередь интерес к сказкам растет благодаря популярным в последнее время экранизациям, а также благодаря тому, что, как подчеркивает ученый, многие ценности, транспортируемые сказками, не утратили своей актуальности и поныне. И героями часто становятся те, кто поначалу неказист или является аутсайдером". Наиболее распространенным мотивом в мире сказок является, по данным соиздателя энциклопедии, мотив убийства дракона: "Герой побеждает враждебные силы, символизируемые драконом". Дракон или змей, подчеркивает ученый, во всем мире, кроме Азии, отождествляется в сказках со злом. А самыми популярными сказками в мире остаются "Белоснежка" и "Красная Шапочка".
У некоторых групп, живущих вне Германии, сохранялись многодетные семьи. Из традиционной культуры сохранилась планировка и особенности жилища, некоторые обычаи, обряды, фольклор. Для Германии характерна каркасная строительная техника, придающая современным городам средневековый колорит. Среди таких городов можно назвать Кведлинбург, Целле, Вернигероде, Гослар. Строения в готическом стиле сохранились в более крупных городах, таких как Лейпциг, Кёльн, Любек Кобленц. Среди сельских традиционных построек выделяется 4 типа домов.
Сказка есть и в открытом доступе на странице Вероники Тутенко на Proza. Сообщение опубликовано на сайте газеты « Друг для друга » Курск , 15.
Воспитанников Центра лечебной педагогики познакомили с героями немецких сказок
Правда, у Бориса Хлебникова, который процитировал эту фразу, речь идёт не о переводе сказки Гофмана «Маленький Цахес по прозванию Циннобер», а об одном из романов Томаса Манна. Но несомненен авторитет Соломона Константиновича среди переводчиков немецкой литературы на русский язык. Российская государственная библиотека выкупила права на публикацию перевода «Маленького Цахеса», сделанного Аптом, и теперь этот шедевр доступен всем пользователям приложения «НЭБ Свет» в России. Установите приложение «НЭБ Свет» на своё устройство и знакомьтесь с отличными книгами! Участвуй в опросе Оцени качество условий предоставления услуг РГБ в соцсетях. Рассылка проходит раз в месяц.
Насколько точно Гриммы записывали тексты? Дело в том, что в науке различают сказку народную и фольклористическую. Сказка — это вообще непростой жанр. В традиции сказка очень обусловлена ситуационно, то есть это конкретная история, которая рассказывается для одного или нескольких слушателей и обычно как-то с ними связана — для рассказа есть какой-то повод. И когда в фольклорной традиции сказитель рассказывает сказку детям, он, конечно, думает о свойствах их характера и сюжет выстраивает таким образом, чтобы конкретному ребенку сказка была понятнее. Это очень хорошо видно в фольклорных экспедициях: когда записываются сказки, то информантам часто сложно рассказать сказку «абстрактно». Им проще взять конкретного ребенка и рассказать ему.
Поэтому настоящая народная сказка всегда уникальна и живет только в той ситуации, в которой она рассказывается. Под фольклористической сказкой в русской традиции понимают то, что собрали и записали фольклористы. Это может быть либо опубликованная запись разового исполнения, либо часто бывало так, что собиратели — тот же Афанасьев — слышали сказку в нескольких версиях, а потом из них компилировали единый текст и издавали его. Они исходили из того, что если собиратель — филолог, то у него есть определенное чувство жанра и он имеет право выбирать более удачные обороты или как-то корректировать сюжет. Должна признаться, что до начала работы над этой книгой я всегда себе представляла Гриммов, которые ездят по немецким деревням и собирают сказки, как когда-то и мы на фольклористической практике. На самом же деле у довольно большого процента их сказок первоисточники письменные. Например, в последнем прижизненном издании, 1857 года всего их было семь , конкретный письменный источник есть у сорока сказок.
Такими письменными источниками могли быть проповеди эпохи барокко, позднесредневековые сборники шванков или другие литературные тексты, изданные в то же время. Эти тексты братьями дорабатывались и издавались. Другим источником действительно были сказители, с которыми Гриммы непосредственно общались. Третий источник — записи сказок, сделанные по просьбе Гриммов их друзьями и знакомыми. Таким образом, изначальное представление о том, что это народные сказки, не совсем соответствует истине. Хотя Гриммы открыли огромную традицию собирания фольклорных текстов, сами они в этом плане были ближе к традиции литературной. Если самое первое издание состояло из восьмидесяти шести сказок, то следующие становились все больше и больше, пока под конец братья наоборот не стали сокращать объем и выносить некоторые сказки в приложения и примечания.
Им показалось, что эти сказки уже не такие оригинальные, то есть не являются народными, а скорее восходят к литературной традиции. Когда Гриммы только начинали собирать сказки, идеологом проекта стал Клеменс Брентано, издавший незадолго до этого сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». В 1807-м год выхода «Волшебного рога» он рассказал братьям о своей идее заняться сбором сказок, а позже напечатал публичный призыв к этому. Тогда Гриммы, у которых к тому моменту уже было сколько-то собранных текстов, отослали ему свои сказки. Но позже стало ясно, что Брентано не торопится их публиковать, и тогда они решили сделать это самостоятельно. В 1810-м Брентано получил от них пятьдесят четыре сказки, а в первом издании Гриммов, вышедшем в 1812-м, их было уже почти в два раза больше. Насколько Гриммы были идейно близки к немецкому романтизму?
Для Брентано большую роль играла поэтичность сказок, и он считал себя вправе их поэтически перерабатывать и дополнять. Якоб же настаивал на том, чтобы сохранять близость к народному тексту. В этом плане, мне кажется, Гриммы стояли в стороне от гейдельбергского романтизма. Чистота и оригинальность источника были для них принципиальны. Скажем, когда они искали материал, то много собирали в районе Геттингена. Так вышло, что во время религиозных войн во Франции эти немецкие земли приняли гугенотов, которые к началу XIX века уже несколько поколений жили в Германии и были вполне полноправными членами немецкого общества. Среди информантов Гриммов, например, была семья Хассенпфлюг, потомки тех самых французов-протестантов.
В устной традиции этой семьи существовали сказки Шарля Перро — так Гриммы записали «Красную шапочку», «Золушку» и некоторые другие сказки. Потом, в процессе работы над текстом, Гриммы столкнулись с тем, что, с одной стороны, они действительно записали устную традицию, но, с другой, было очевидно, что это сказки Перро, в чем-то, может быть, переработанные.
Добавим, что Кирстен Бойе является обладателем литературных премий и наград, премии ЮНЕСКО, по сюжетам ее рассказов и сказок снимаются фильмы и мультсериалы. А Сабину Штэдинг называют современной Астрид Линдгрен.
Многие известные сказочники жили именно в Германии — и здесь до сих пор пользуется популярностью один из старейших туристических маршрутов, тесно связанный с жизнью братьев Гримм и их фантастическими историями — немецкая Дорога Сказок. Здесь, на самой большой пешеходной дороге Германии, ведущей из Ханау в Бремен, можно встретить Гензеля и Гретель, Гамельнского крысолова, Госпожу Метелицу и Бременских музыкантов. Но скольких героев немецких сказок обошли стороной! Красноглазая ведьма, зубастая госпожа Холле, старушонка с прутиком, Песочный человек, ночные демоны, девушка-безручка и Черная Принцесса. Осторожно, лонгрид! О самых интересных сюжетах и самых необычных немецких историях — в этой статье! Немецкие сказки Знаменитые сказки братьев Гримм, Гауфа и Гофмана неоднократно переписывались, изменяясь до неузнаваемости: именно поэтому большинство из них обзавелись новыми героями, сценами и, конечно, счастливым финалом. Однако жуткие первоисточники сохранились до сих пор: в немецких сказках отразились самые интересные культурные особенности жителей страны, самые удивительные места, которые стоит посетить, и самые популярные образы мифических героев — это великаны, карлики, русалки, духи и призраки. Сказки живут в Германии давно — еще в IX-X веках они были привезены сюда странствующими актерами — именно тогда популярность обрели сказки-шванки от нем. Schwank — шутка — короткие смешные истории с неожиданным финалом. Когда один мужчина застал у себя дома воров, он не испугался, а только произнес: «Не знаю, что вы хотите отыскать здесь ночью, когда я и при свете дня богатств не вижу». Однако не обольщайтесь: далеко не все немецкие сказки смешны! Для них куда больше характерно жестокое отображение реальности — авторы никогда не старались сделать их добрыми, и зачастую у них не бывает «хэппи энда» — только серьезная мораль о воспитании важных черт характера. Сказка «Карающий бог» начинается с простого «Однажды…». Однажды жил да был один непослушный мальчик, который не слушался родителей: бог сделал его настолько слабым, что мальчик много болел и вскоре умер. Непослушный ребенок не угомонился и после смерти: из детской могилы вскоре показалась знакомая рука, а все попытки снова засыпать ее землей не помогали.
В немецких сказках часто нет хэппи-энда – они отличаются наличием серьезной морали и отображают реальность во всех ее проявлениях. Немецкие издательство "Тинеманн" решило переиздать всемирно известную сказку Отфрида Пройслера "Маленькая колдунья", ссылаясь на соображения политкорректности. — Эта сказка о том, как один тролль решил стать добрым, и что из этого вышло, — говорит автор. Конкурс «Золотой Grand Германии» был посвящен 160-летию Джерома Клапки Джерома. В немецких сказках братьев Гримм ведьму шесть раз сжигают, пять раз вешают, еще пять — топят, трижды разрывают дикие звери и дважды. Сайт "Сказки" рекомендует к прочтению немецкие народные сказки на русском языке.
Мир энциклопедий
Немцы передают детям через сказки серьёзную мораль, воспитывающую в них определённые черты характера. Безусловно, волшебные сказки Братьев Гримм и Вильгельма Гауфа из числа тех самых, узнаваемых и любимых. Предлагаем нашим читателям видео-час сказки, где вас ждёт рассказ о жизни братьев Гримм, их поучительная притча «Старый дед и внучек» и любимый мультфильм «Горшочек каши». Listen to Людвиг Бехштейн (Немецкие сказки) by Сказки Зайки on Apple Music.