Две новейшие атомные подлодки — стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск» — переданы ВМФ России. В 2023 г. Севмаш (входит в ОСК) передал Военно-морскому флоту России 10 атомных подводных лодок. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок.
Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?
5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. К 2023 году в России будет около 80 подлодок, из них 52 атомных. 5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооружённую ядерными беспилотниками.
Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году
Завод атомных подводных лодок Северодвинск. 5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Российские подводники получат в 2023 году сразу три атомные и две дизельные субмарины. Подводные силы ВМФ РФ в течение ближайших трех лет будут насчитывать порядка 80 субмарин с учетом строительства шести подлодок проекта 636 для Тихоокеанского флота, сообщил РИА Новости во вторник информированный источник.
Newsweek: Россия стремительно расширяет свой флот атомных подводных лодок
Фото: Минобороны Российской Федерации Церемония передачи подлодок «Новосибирск» и «Князь Олег» в состав Военно-морского флота состоялась на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске во вторник, 21 декабря. Президент Российской Федерации Владимир Путин произнес торжественную речь по видеосвязи. Новые ракетоносцы входят в состав Военно-морского флота.
Специально отмечу. Эта стратегия разрабатывалась в 50е годы ХХ века, когда фактора гарантированного взаимного уничтожения баллистическими ракетами не существовало. К моменту его появления она уже стала привычным "общепринятым и всем известным" объяснением, и продолжала существовать по инерции примерно до середины 80х годов.
Потом вообще тихо забылась в виду утраты актуальности. Все последующие войны, включая обе "иракские", командование США и НАТО рассматривали исключительно в формате конфликта низкой интенсивности с противником, находящимся заведомо ниже "стран передовой демократии" по техническим и технологическим возможностям. Для ведения подобных войн развертывание миллионных армий больше не считалось нужным. При этом фактор масштаба территории был упущен. Выводов отсюда три.
Советский флот был идеально оптимизирован под эту задачу и, в том числе по американским расчетам, имел чрезвычайно высокие шансы ее выполнить успешно. Хоть и весьма дорогой ценой. Так что мы не уступали США потому, что у нас было меньше авианосцев или других аналогов американских игрушек. Пытаться сравнивать флоты принципиально разных стран между собой, используя американский в качестве эталона, это все равно что измерять удава в попугаях. Мы не строили авианосцы массово в виду их ненужности в рамках нашей стратегической задачи и наших географических и экономических условий.
Советская экономика в десятки раз меньше зависела от морских коммуникаций, чем американская. Потому и для их прикрытия на маршрутах следования в океане нам корабли не требовались тоже. Советская логистика опиралась строго на внутренние континентальные транспортные линии, угрозу которым не мог составить никакой корабль. Даже по Севморпути безопасность плавания гораздо эффективнее и дешевле обеспечивалась береговой авиацией. Третье и самое главное.
В текущих условиях классическая "мировая война в Европе" невозможна в принципе. Если Россия еще в состоянии выставить "на западный фронт" миллион штыков в первую линию", то европейские страны НАТО, по их собственным расчетам, не в состоянии набрать более 450 тыс. Их "силы быстрого реагирования" суммарно насчитывают всего 50 тыс. Остальным необходимо не менее 4 -5 недель на развертывание. Как в людском, так и в техническом смысле.
Для справки. Протяженность линии "соприкосновения" границы стран НАТО даже если считать входящей туда Украину, которая с радостью примет на свою территорию войска Альянса с Россией включая территорию РБ, которая в подобном конфликте не сможет остаться в стороне и будет вынуждена либо присоединиться к РФ в рамках ОДКБ, либо станет коридором для продвижения войск Альянса на восток составляет более 2 тыс. Даже если собрать в кучу все, что для "восточного похода" в состоянии выставить все страны НАТО, получается около полумиллиона человек или по одному солдату на четыре метра линии фронта. И это мы еще не считали такой фактор, как глубина операции, то есть расстояние, на которое войскам потребуется углубиться на территорию противника. Чтобы дойти хотя бы до Урала, этой кучке натовских солдат потребуется преодолеть более 2,5 тыс.
Словом, явное вопиющее несоответствие имеющихся у Альянса сил реальному масштабу задачи "глобальной мировой войны" очевидно. А раз нет сухопутных сил, то и вся стратегия НАТО на случай "большой войны" опирается исключительно на фактор стратегического ядерного оружия, то есть ракет. Весь остальной американский флот для решения этой задачи не нужен. От слова совсем. Он не будет прикрывать конвои, как потому, что нечего ими перевозить, так и по причине отсутствия у США морских транспортных средств в количестве, достаточном для переброски в такие сжатые сроки такого огромного объема грузов.
Уже на одном этом можно ставить точку. Тем не менее хочу отметить следующее. При своем огромном списочном превосходстве в численности, большинство кораблей и лодок ВМС США находятся на базах и к оперативному применению не способны. Например, 6 из 14 авианосцев вообще стоят в глубоком доковом ремонте с заменой элементов ходовых машин и прочих частей и не могут выйти в море раньше чем через пол года даже после получение очень громкого "зеленого свистка". Фактически в оперативном использовании у Америки есть всего 4 авианосные группы, из которых одна находится "в походе", одна двигается либо ей на смену, либо на базу после смены, одна стоит в оперативном резерве первой очереди и одна - в текущем техническом обслуживании, которое может быть свернуто в течение 7 - 10 суток.
Это ВСЕ чем располагает весь американский флот. Отдельные переходы отдельных кораблей для пафосной демонстрации флага сути общей картины не меняют. Имеющихся сил и средств российского флота достаточно для гарантированного "перекрытия Атлантики" в том гипотетическом варианте, когда "российская армия вероломно нападет на НАТО". Так что на данный момент российский флот, при всех его известных недостатках, фактически является крупнейшим и сильнейшим в мире, если считать по реальным значащим факторам, а не измерять удава в попугаях. Ожидается, что проектирование новой подводной лодки начнется в 2017 году, а первое патрулирование новые подлодки начнут в 2031 году и будут стоять на вооружении ВМС США до 2083 года.
Офицеры и мичманы — выпускники морских училищ, матросы — контрактники. Еще на земле с экипажем проводятся специальные тренировки. Подводников готовят к экстренным ситуациям —затоплению или пожару, а также эвакуации с лодки. В водолазном костюме надо втиснуться и проползти по торпедному аппарату — в случае аварии под водой только так можно покинуть терпящее бедствие судно. Атомные крейсеры России Дальние походы "Юрия Долгорукого" Главная ударная сила российского подводного флота — атомные крейсеры стратегического назначения. Теоретически атомные крейсеры подобно "Юрию Долгорукому" могут бороздить просторы Мирового океана долгие годы без захода на базу. Ядерного топлива в реакторе хватит на несколько лет. Воздух вырабатывается специальными установками, а морская вода опресняется. По сути, автономность ограничена лишь запасом провианта. Но находиться в подводном положении более трех месяцев все же небезопасно, в первую очередь для экипажа.
Они уже приводят к необратимым изменениям. Да, они потом восстанавливаются. Но в том случае, если человек в таком состоянии будет принимать сложные решения, это может привести к серьезным ошибкам", — отметил военный эксперт. На счету "Юрия Долгорукого" несколько дальних походов. Но точное время, проведенное в море, конечно, военная тайна. В перерывах между плаваниями на базе Северного флота экипаж атомохода поддерживает боевую готовность. Как устроены атомные подлодки РФ Атомная подводная лодка — это целый город среди бескрайних морских просторов. На камбузе кипит круглосуточная работа, чтобы накормить экипаж численностью более 100 человек.
В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент. Владимир Путин подчеркнул, что российские ракетоносцы будут выполнять задачи по стратегическому сдерживанию, защищая безопасность страны. Каждый из них вооружен межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".
Надводные новинки
- Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
- 10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российски | Пикабу
- Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин
- Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
- Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии
Сколько у России подводных лодок? Современные подводные лодки России. Подводные лодки ВМФ России
«Император Александр III» — это атомная подводная лодка стратегического назначения 4-го поколения с водоизмещением 14 720/24 000 тонн при длине 170 метров. 11 ПРОТИВОАВИАНОСНАЯ ДИВИЗИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК КСФ (БОЛЬШАЯ ЛОПАТКА): АПЛ "Петрозаводск" проекта 671РТМК. Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы после 2020 года.
В России за 7 лет построят 14 атомных подводных лодок
За счет чего судостроители успели так разогнаться и какое место Россия теперь будет занимать среди морских держав? В ходе рабочей поездки в Приморский край министр обороны проверил выполнение гособоронзаказа с которым, как ранее выяснили «НИ» бывают большие проблемы на судостроительном заводе «Звезда» в Большом Камне и на заводе «Прогресс» в Арсеньеве, где производят вертолёты. Министр обороны Сергей Шойгу 15 сентября проверил выполнение гособоронзаказа на заводах "Звезда" и "Прогресс" Фото: Министерство обороны По итогам проверки на совещании в ТОФ Сергей Шойгу заявил , что сильный флот нужен и для защиты национальных интересов, и для поддержания безопасности морских путей, и для проведения операций в разных уголках мира. Среди кораблей, которые должны быть приняты флотом до конца 2023 года числятся фрегат «Адмирал Головко», ракетная подводная лодка стратегического назначения «Император Александр III» и атомный подводный крейсер «Красноярск». Получается, что в 2023 году флот примет столько кораблей, сколько раньше принимал за 3 года. Сколько кораблей получает ВМФ Помимо боевых кораблей флоту требуются суда снабжения, катера и прочие плавсредства, выполняющие вспомогательные функции. И их в разы больше, чем боевых кораблей. Всего же ВМФ России до конца 2023 года, по данным Минобороны, должен получить 36 новых кораблей, катеров и судов. Так, например, в июле 2023 года в состав Черноморского флота вошёл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт».
Они, конечно, не молоды, однако трудно предположить, что больше половины из них к 30-м годам будут выведены из состава флота. Так что останется в эксплуатации порядка 7 лодок.
Лодки проекта 636. Их семь. Первая из них была принята в состав Черноморского флота в 2013 году. Седьмая зачислена в Тихоокеанский флот в ноябре прошлого года. То есть все они будут служить больше десяти лет. Сюда еще необходимо добавить многострадальную лодку проекта 677 «Лада», опытная эксплуатация которой затянулась. Тем не менее, она должна быть доведена до уровня полной готовности. Итого к началу 30-х годов, вопреки прогнозам NI, мы будем иметь в строю 15 дизельных лодок. И еще три «Варшавянки» будут достроены в ближайшие 2 года. Запланирована закладка еще двух таких лодок.
Получается 15 20 — в скобках количество лодок, если планы постройки будут выполнены. Картина по атомным многоцелевым лодкам и лодкам с крылатыми ракетами более пестрая. Одна лодка проекта 955 «Ясень» четвертого поколения, эксплуатирующаяся с 2014 года. К ней никаких вопросов нет. Первые лодки пришли на флот в конце 80-х годов. Последний «Антей» был принят на вооружение в 1996 году. Шесть из них прошли ремонт и модернизацию. Две должны быть обновлены к 2022 году. Так что все эти лодки прослужат еще долго. Две проекта 945 «Барракуда» предполагается модернизировать до уровня четвертого поколения.
То же самое планируется сделать и еще с двумя лодками проекта 945А «Кондор».
Мы обязательно реализуем все наши планы по строительству подводных и надводных кораблей, качественно укрепим боеготовность Военно-морского флота России, нашу морскую мощь в Арктике, на Дальнем Востоке, на Черном, на Балтийском море, на Каспии. В важнейших стратегических районах мирового океана, — подчеркнул президент страны.
RU - Состав Военно-морского флота России в 2024 году пополнят 12 надводных кораблей и четыре подводных лодки, сообщил статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов на церемонии поднятия флага на субмарине "Кронштадт" проекта 677. Сегодня никакие санкции не могут повлиять на строительство и сдачу кораблей".
ВМФ России получит в этом году три атомные подводные лодки
Сейчас на вооружении России стоят 45 атомных подводных лодок, почти половина из них это наследие советского союза. 5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли. 11 ПРОТИВОАВИАНОСНАЯ ДИВИЗИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК КСФ (БОЛЬШАЯ ЛОПАТКА): АПЛ "Петрозаводск" проекта 671РТМК.
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна.
Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами. Помимо этого, на борту находится комплекс с баллистическими ракетами «Булава».
В чем уникальность российских подлодок Капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в разговоре с «360» отметил, что главными российскими подводными лодками можно, безусловно, считать многоцелевые суда проекта 885М «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Северодвинск» и другие.
Обе подлодки связывают с проектом российского стратегического атомного подводного беспилотника «Посейдон». Считается, что «Белгород» будет испытательным стендом, а «Хабаровск» — штатным носителем стратегических беспилотников. Болтенков считает, что объединить эти субмарины в одну дивизию — логичное решение. Так их можно будет грамотно обслуживать и эксплуатировать. Помимо подводных лодок дивизия получит вспомогательный флот. Многоцелевое судно снабжения проекта 20183 может проводить мониторинг, искать опасные объекты на дне, выполнять поисково-спасательные операции, буксировку, подъем затонувших кораблей.
Но благодаря титаническим усилиям промышленности и внимания к этой проблеме руководства страны, а также таланту советских ученых и инженеров данный разрыв очень быстро сокращался. Это базовая цифра, лёгшая в основу переговоров Горбачёва в Рейкьявике с Рейганом. Кроме того, СССР имел на вооружении, как выше сказал, 126 АПЛ других проектов, вооружённых меньшим кол-вом стратегических ракет либо крылатыми ракетами.
Речь преимущественно идет об освоенных промышленностью кораблях, строительство которых не представляет большой сложности, говорит в беседе с ИА Регнум военный аналитик, капитан первого ранга запаса Сергей Ищенко. Достаточно хорошо обстоят дела и в сфере строительства подводных лодок, добавляет Ищенко. Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Речь в прогнозах на 2024 год идет о сравнительно небольших кораблях небольшого водоизмещения, комментирует Сергей Ищенко. А кораблей океанской зоны нам просто не хватает, и мы их строим в час по чайной ложке», — отмечает эксперт. Из больших надводных кораблей, если говорить о новых фрегатах проекта 22 350 типа «Адмирал Горшков», напоминает Ищенко, пока построено лишь три фрегата — «Адмирал Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко», остальные находятся в стадии строительства.
Потребности флота в крупных, в том числе авианесущих кораблях ограничены не геополитическими интересами страны, а ее производственными и экономическими возможностями, объясняет Владимир Гундаров в разговоре с ИА Регнум. Здесь, по его мнению, играют роль и отсутствие подходящих для этой цели верфей и необходимой промышленной кооперации, и высокая цена, и необходимость дополнительных немалых вложений в развитие флота в целом. Не все настолько ладно и с импортозамещением, полагают эксперты.
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
Значительная часть российских носителей ядерного оружия — подлодки 667БДРМ «Дельфин», главное вооружение которых — баллистические ракеты Р-29РМУ2 «Синева». Число атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» в российском флоте будет увеличено до 12 кораблей после того, как начнется закладка еще трех подлодок. По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане». В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Как устроены атомные подлодки РФ.
Курсы валюты:
- Поколения подводных лодок
- На Камчатке планируют создать новую дивизию атомных подводных лодок — РБК
- Подробности
- Российские подводники получат три атомные и две дизельные субмарины - ВОЙНА и МИР
- Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии
Читайте также:
- В России за 7 лет построят 14 атомных подводных лодок
- Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
- ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
- Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок ::Первый Севастопольский
- В 2023 году ОСК передаст ВМФ три атомных и две дизельных субмарины
ВМФ России получил сразу две атомные подлодки
В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
Атомный подводный флот России — 2022 Некоторые эксперты, включая существенное количество отечественных специалистов, считают, что самой большой атомной подлодке в мире пора на покой по ряду причин. Во-первых, под эту подлодку давно не производилось новых ракет. Старые Р-39 выполнили свою задачу много лет назад. Если говорить о боевых задачах, то в текущих реалиях такие АПЛ — слишком крупная для противника цель, а из-за размеров "Тайфуны" с самого начала были шумными и не особенно современными. Если на завершающем этапе холодной войны это не было проблемой, то сейчас, когда сверхчувствительные датчики могут отличать звуки китов от любых других на дальности в несколько сотен миль, шумность становится критически важным параметром. К тому же для советского "Тайфуна" нужны специальные пирсы. Содержать субмарину дорого, а использовать без капитального ремонта опасно.
Атомная подводная лодка "Дмитрий Донской". По словам главы общероссийского Движения поддержки флота Владимира Мальцева, 2021-й год стал для "Дмитрия Донского" самым насыщенным. Тогда субмарина провела в море 131 сутки. Долгое время АПЛ "Дмитрий Донской" представляла собой наиболее отработанный испытательный комплекс для ракет "Булава". Но сегодня ей на смену приходят современные подлодки проектов "Борей" и "Борей-А".
Экипаж лодок состоял из 47 человек. Помимо уничтожения вражеских кораблей, они в военные годы использовались для установки минных заграждений, разведки, перевозки людей и горючего. С 1941 по 1945 гг. Самой результативной же подводной лодкой страны стала С-56, заложенная в 1936 г. Прославилась она, помимо всего прочего, тем, что стала первым советским судном, совершившим кругосветное путешествие. Длился поход субмарины 67 дней, и за это время она пережила 3 вражеских атаки. Первая атомная подводная лодка В годы ВОВ для выполнения боевых задач использовались дизель-электрические подводные суда. Первая же атомная лодка была построена в стране в 1959 г. Называлась она «Ленинский комсомол». Первой в мире эта субмарина не стала. До нее было построено еще две лодки. Свое название судно унаследовало от стоящей на вооружении ранее дизельной подводной лодки М-106. Эта лодка погибла во время боевых действий в 1943 году. В 1962-м это судно прошло под океанскими льдами и всплыло на Северном полюсе для водружения флага СССР. Поскольку эта лодка была принципиально новой и строилась в спешке, она, к сожалению, постоянно требовала ремонта. Но взрыва торпед, в том числе и с атомными боеголовками, экипажу удалось избежать. На базу лодка вернулась самостоятельно. Выведена из эксплуатации первая советская атомная субмарина была в 1991 г. На настоящий момент лодка переделывается с целью организации на ее борту музея. Осматривать экспонаты посетители смогут на ее борту непосредственно под водой. Положение дел сегодня Новые подводные лодки России, проекты которых воплощаются в жизнь на настоящий момент, имеют неплохой потенциал. Но еще в 90-х прошлого века в связи с известными событиями российский ВМФ пребывал в плачевном состоянии. Существовала подобная ситуация в стране вплоть до 2000 года. Толчком к новому развитию подводного флота страны стала трагедия, случившаяся с судном «Курск». Именно после этого события общество нашей страны осознало, в каком плачевном состоянии находится ВМФ РФ.
Атомные крейсеры России Дальние походы "Юрия Долгорукого" Главная ударная сила российского подводного флота — атомные крейсеры стратегического назначения. Теоретически атомные крейсеры подобно "Юрию Долгорукому" могут бороздить просторы Мирового океана долгие годы без захода на базу. Ядерного топлива в реакторе хватит на несколько лет. Воздух вырабатывается специальными установками, а морская вода опресняется. По сути, автономность ограничена лишь запасом провианта. Но находиться в подводном положении более трех месяцев все же небезопасно, в первую очередь для экипажа. Они уже приводят к необратимым изменениям. Да, они потом восстанавливаются. Но в том случае, если человек в таком состоянии будет принимать сложные решения, это может привести к серьезным ошибкам", — отметил военный эксперт. На счету "Юрия Долгорукого" несколько дальних походов. Но точное время, проведенное в море, конечно, военная тайна. В перерывах между плаваниями на базе Северного флота экипаж атомохода поддерживает боевую готовность. Как устроены атомные подлодки РФ Атомная подводная лодка — это целый город среди бескрайних морских просторов. На камбузе кипит круглосуточная работа, чтобы накормить экипаж численностью более 100 человек. Каждое помещение при необходимости может трансформироваться под разные задачи. Например, в кают-компании принимают пищу, проходят совещания. И здесь же могут проводить хирургические операции. В этом случае стены закрывают стерильным материалом.