Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия.
Библия.Синодальный перевод
Сколько страниц в Библии? Нет удивительнее и глужбе книги, чем Библия – об этом говорили мудрейшие люди всех времён. Количество страниц 1217. Скачать книгу Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Серебряная серия в PDF, EPUB автора издательства «Никея». При этом они распространяют Библии в правильных переводах для каждой страны, текст здесь абсолютно тот же самый, что в любом православном издании. В заключение отметим, что количество страниц в Библии может варьироваться в зависимости от размера, перевода и дополнительных дополнений, таких как примечания и иллюстрации.
Книги Ветхого Завета: 39 книг.
- Библии люкс, средний формат А5 (143 на 220 мм, шрифт 12 кегель)
- Из каких книг состоит Библия — основные части Священного Писания
- Сколько страниц в Библии - структура и содержание | Православиум
- Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета - купить книгу с доставкой | Майшоп
- Поиск по сайту
Самая известная и самая читаемая книга на планете?.. Конечно, Библия:)
Сколько страниц в библии? | Библия Онлайн. И слово Господне распространялось по всей стране. |
Что такое Библия и из каких книг она состоит | Разделение Библии на главы и стихи подверглось критике со стороны некоторых традиционалистов и современных ученых. |
📚 Сколько страниц в Библии? | | Сколько страниц составляет библия на русском языке — объем и структура Священного писания! |
Что такое Библия и из каких книг она состоит | количество страниц в Библии может быт. |
Книга: "Библия. Новый Завет". Купить книгу, читать рецензии | ISBN 978-5-17-138160-8 | Лабиринт | Невозможно дать единственно точный ответ, сколько страниц в Библии. |
К истинному Православию
- К истинному Православию
- Библия: БИБЛИЯ
- Смотрите также
- Разбираемся в Библиях: формат и шрифт - YouTube
- Какое количество страниц в Библии?
- Структура Библии. Инфографика
Читать Библию Ветхий и Новый Завет онлайн и бесплатно на русском
Сколько страниц в библии | Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским. |
Библия - Google Книги | Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнееврейского письменного дела. |
Сколько страниц в Библии, и что это за Книга? » BEST - Все самое лучшее в сети | 77 книг Библии были в свое время отобраны из гораздо большего количества. |
Книги Библии
Кто написал Библию, когда, сколько в ней книг, можно ли ей доверять? Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия. Кто написал Библию, когда, сколько в ней книг, можно ли ей доверять? Перевод Библии на русский язык осуществлялся Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовными академиями с 1856 по 1876 год.
Библия. Синодальный перевод
Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнееврейского письменного дела. Сколько страниц в Библии и как правильно их прочитать По мнению Святых Отцов, главным условием для понимания Божьего Слова является вера в то, что Слово Божие обращено к каждому человеку. Количество страниц.
Сколько страниц в библии?
Как сообщает агентство France Presse, в первую очередь в сети появятся около 100 листов, хранящиеся ныне в Лейпциге и в Британском музее в Лондоне. К ноябрю выложат еще одну часть кодекса, а окончание проекта назначено на июль 2009 года.
В 8-5 веках до Рождества Христова были написаны Книги пророков. Имена авторов содержатся в самих названиях этих Книг. Считается, что канон книг Ветхозаветных сформировался в Маккавейский период 2 век до Рождества Христова. Книги Нового Завета были признаны каноническими на Вселенских Соборах.
Вопрос о новозаветном каноне обсуждался на Гиппонском 393 год и Карфагенском 419 год поместных соборах. Окончательно тексты Нового Завета утверждены каноническими вторым правилом Трулльского собора 692 год. Множество ранних произведений на христианскую тематику были признаны апокрифическими не соответствующими церковными канонам. Священное Писание Чтобы Откровение, данное Богом, было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение из рода в род , Господь дал людям Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков.
Он же повелевал им записывать все, что Он возвещает представителям избранного народа: Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки Ис 30, 8. Библия состоит из священных книг Ветхого и Нового Завета, в которых содержится Божественное откровение о Боге, мире и нашем спасении. Через них Бог постепенно по мере духовного созревания человечества открывал истины. Самая великая из них — о Спасителе мира. Иисус Христос — духовное сердце Библии.
Его воплощение, крестная смерть за наши грехи и воскресение — главные события не только Священной, но всемирной истории. Иисус Христос духовно соединяет оба Завета. В Ветхом Завете говорится о Его ожидании, а в Новом — об исполнении этого ожидания. Спаситель сказал иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне Ин 5, 39. Важнейшая отличительная особенность библейских книг — историчность.
Господь сообщал избранным людям спасительные истины на протяжении более тысячи лет в конкретных жизненных обстоятельствах. От богоявлений, свидетелем которых был патриарх Авраам, до откровений, данных последнему ветхозаветному пророку Малахии, прошло более пятнадцати веков. При столь великом разнообразии личностных, исторических, географических, культурных, национальных и других обстоятельств и условий изумляет поразительное единство всех библейских священных текстов. Они полностью согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга. Все они органично вплетены в историческую ткань реальной исторической жизни.
Целостный взгляд на историю библейских откровений со всей впечатляющей очевидностью открывает нам пути Божественного Промысла. Чтение Библии следует начинать с Евангелия, потом обратиться к Деяниям апостолов и Посланиям. И только уразумев новозаветные книги следует приступать к Ветхому Завету. Тогда будет понятен смысл прообразов, предызображений и символов, заключающих в себе пророчества о пришествии в мир Спасителя, Его проповеди, искупительной смерти и воскресении. Для того чтобы неискаженно воспринять слово Божие, необходимо обращаться к толкованиям творений святых отцов и православных исследователей, опирающихся на их наследие.
Богодухновенность Священного Писания Священные книги принято называть богодухновенными. Из многих мест Библии видно, что эта главная особенность ее является результатом воздействия Духа Божиего на дух человеческий — на умы и сердца людей, избранных и освященных для особого служения. Вместе с тем Бог сохраняет и дает возможность проявиться индивидуальным человеческим особенностям. Изучая книги, написанные Моисеем, Иисусом Навином, Давидом, Соломоном, Исаией и другими пророками, легко увидеть свойства их личности, черты характера, особенности стиля. Их человеческое слово не исчезло, не растворилось в слове Божьем, а вполне определенно проявилось, придав индивидуальную окрашенность священным текстам.
Проповедь Христа в синагоге Назаретской. Сербия, монастырь Высокие Дечаны При этом ни на йоту не умалилась Божественная истина: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности 2 Тим 3, 16. Сам Господь избирал и призывал их. Современники знали, что это Божьи люди, и потому к их текстам относились как к слову Божиему. Библейские книги не надо было собирать.
Свитки эти хранились сначала в скинии, а затем в Иерусалимском храме. Священные манускрипты были также в синагогах молитвенных домах евреев , о которых говорится в святом Евангелии. Канон Священного Писания Слово канон в переводе с греческого — правило, мера, образец. Так называли трость, которую в качестве мерила использовали строители. Применительно к Священному Писанию каноничный означает правильный, истинный.
Следовательно, это книги, признанные Церковью как откровение Божье. Как возник канон? Уже при жизни пророков верующие евреи признавали их Божьими вестниками. Книги их читали, переписывали и передавали из поколения в поколение. Последними богодухновенными мужами еврейского народа признаны Ездра, Неемия и Малахия.
Они жили в середине V века до Р. Их трудами был окончательно оформлен канон священных книг. Богодухновенные тексты были сведены в единый корпус и распределены по разделам: Закон, Пророки и Писания. Это собрание священных книг Ветхого Завета было воспринято новозаветной Церковью. Состав канонических книг тот же, но они распределены не по трем, а по четырем отделам.
Пророки Давид, Даниил и Соломон. Россия, Кирилло-Белозерский монастырь Закон или законоположительные книги содержал Божественные предписания и определял все стороны жизни избранного народа — религиозные, нравственные, правовые. Он точно определял отношения человека к Богу и между людьми. Целью законов было воспитание народа в благочестии и послушании Богу. Конечная цель — быть детоводителем ко Христу см.
Исторические книги учат видеть пути Божественного Промысла, ведущего человечество ко спасению. Они показывают, как Господь решает судьбы не только отдельных народов, но и каждого человека. Через все библейские исторические книги как стержень проходит мысль о том, что благоденствие народа зависит от верности Закону Божьему. Отступление от Бога приводит к народным бедствиям. Путь избавления от них — покаяние и исправление жизни.
Учительные книги наставляют в вере и дают уроки духовной мудрости. Они говорят о Божественной любви и благодеяниях, о непреложности Его обетований. Они учат благодарению, страху Божьему, молитве, борьбе с грехом и покаянию. Учительные книги открывают смысл и конечную цель человеческой жизни — праведность и жизнь с Богом. Псалмопевец Давид обращается к Господу: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек Пс 15, 11.
Пророческие книги изъясняют значение Завета и закона для угождения Богу и исполнения заповедей.
В январе 2023 изменения условий доставки: Доставка в пункты выдачи заказов самовывоз : Стоимость от 220 рублей. Бесплатная доставка при заказе от 3000 рублей!
Курьерская доставка до адреса : Стоимость от 350 рублей до 1000 рублей.
Большой выбор библий в кожаных обложках от классических черных, синих, бордо до ультра модных принтов пейзажи, цветы, термо печать. Средние библии отличаются удобным форматом, которые легко носить с собой и небольшим весом, шрифт 12-13 кегель.
Библия. Новый Завет
Настоящее издание продолжает традицию изданий Библии, прерванную в начале XX в. Страниц в библии: в Ветхом завете 925 страниц и 292 страницы в Новом Завете. Сколько страниц составляет библия на русском языке — объем и структура Священного писания! Фрагмент страницы Библии Гутенберга 1456 г. Первая страница Библии. 73, православные - 77. Сколько страниц в Библии — структура и содержание.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Серебряная серия
При этом они распространяют Библии в правильных переводах для каждой страны, текст здесь абсолютно тот же самый, что в любом православном издании. Главная/Библии/Библии и отдельные книги в современном переводе/Библия. Новый русский перевод (13,5х20,5, синяя). Библия БИБЛИЯ читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на При этом они распространяют Библии в правильных переводах для каждой страны, текст здесь абсолютно тот же самый, что в любом православном издании. Ведь со страниц Библии с человеком разговаривает Бог.
К истинному Православию
- Поиск по разделам
- Книги Библии — Википедия
- Книги Библии
- Структура Священного Писания
- Интересные мини-факты о Библии
Библия. Новый Завет
Он просто реформировал иудаизм. Иуда продал Иисуса примерно за 4-месячную зарплату среднего рабочего. Леонардо Да Винчи исследовал речную эрозию, и это позволило ему утверждать, что Земля намного старше, чем говорится в Библии. Традиция клясться на Библии противоречит канонам, описанным в самой Библии. Хранение Библии, равно как и просмотр южнокорейских фильмов или распространение порнографии — карается смертной казнью в Северной Корее. Библия была величайшей страстью Исаака Ньютона. Он больше писал о религии, чем о науке и математике. В Библии нет описания внешности Иисуса. Его образ был придуман. Существует организация, которая доставляет Библии в Северную Корею при помощи воздушных шаров. В Библии содержится множество каламбуров, смешных имён, юмористических образов, сарказма и иронии.
Спаситель — ее центральная фигура. Это, если перечислять их коротко. Сколько страниц в Библии Божьей? Наберитесь терпения, скоро все узнаете. А пока о ее содержании. Книги Ветхого Завета: 39 книг. Книги, написанные до Рождества Христова.
Они приготовляли людей к приходу Спасителя. Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Знакомят с историей творения мира и человека, а также включают Закон, который Бог дал людям для их жизни. Написаны пророками Божиими, которые говорили народу Израиля о будущем приходе в мир Христа Спасителя. Что написано в Библии? Ветхий Завет — это история еврейской нации. Как жили евреи от сотворения мира и до рождения Сына Божьего.
Новый Завет — это описание жизни Иисуса Христа от рождения и до смерти на Кресте. С Новым Заветом многие благочестивые христиане знакомы. Второе его название — Евангелие. Чтение Евангелия входит в обязательное правило каждого христианина — мирянина. Апокалипсис — самая страшная и таинственная книга в Библии. Читать его необходимо с особой осторожностью и желательно с толкованиями. Включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном.
Включают рассказ апостолов о жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении, а также раскрывают Его учение — Евангелие Благую весть. Павла к Коринфянам, послание ап. Павла к Галатам, послание ап. Павла к Ефесянам, послание ап. Иакова, два послания ап. Петра, три послания ап. Иоанна, послание ап.
Иуды, послание ап. Павла к Римлянам, послание ап. Павла к Филиппийцам, послание ап. Павла к Колоссянам, два послания ап. Павла к Фессалоникийцам, два послания ап. Павла к Тимофею, послание ап. Павла к Титу, послание ап.
Павла к Филимону, послание ап. Павла к Евреям. Содержат учение апостолов о Боге, Церкви, вере, а также различные духовно-нравственные наставления.
Основная мысль Библии заключается в том, что Бог восстановит гармонию своего мира и снова будет общаться с людьми, когда они придут к Нему с искренним сердцем и желанием жить по Его воле. Основные эсхатологические моменты в Библии Эсхатология — это дисциплина, которая изучает религиозные и философские представления о конце мира и жизни человека.
Библия содержит множество эсхатологических моментов, включая следующие основные: Возвращение Иисуса Христа — Христиане верят, что Иисус вернется на землю в конце времен, чтобы судить живых и мертвых. Судный День — Это финальный суд над всеми людьми, которые когда-либо жили. В этом суде Бог разделяет праведников и несправедливых и назначает им соответствующие наказания. Воскрешение мертвых — Некоторые верования предполагают, что после Суда Дня будет воскрешение мертвых. Праведные возродятся для вечной жизни, а несправедливые — для вечного наказания.
Эсхатологические события — В Библии описываются различные эсхатологические события, включая Апокалипсис, Геенну, Рай и Армагеддон. Конец солнечной системы — В книгах Библии упоминается конец солнечной системы и уничтожение земли и неба. Чем заканчивается Библия? Библия заканчивается книгой Откровение Иоанна Богослова Откровение или Апокалипсис , в которой описывается конец времен и будущую жизнь после суда Божьего. Книга состоит из 22 глав и описывает видения, которые были показаны Иоанну Богослову на острове Патмос.
У Синайского кодекса есть только один конкурент по древности, он хранится в Ватикане, и существует предположение, что в папской библиотеке находится чуть более древний список но Ватиканский кодекс сохранился хуже. Оба кодекса датируются серединой IV века нашей эры.
Библия (белая)
Но в действительности это слишком упрощенный ответ. Для начала, деление на главы и стихи не является каноническим — это относительно новое дополнение к Библии, согласно Christian Today, и оно иногда приводит к ошибкам в толковании. Первая английская Библия, в которой использовались главы и стихи, появилась в 1560 году в Женевской Библии; сегодня, хотя в большинстве версий Библии есть эти 1 189 глав, не во всех из них они есть. Количество стихов варьируется в еще больших пределах и зависит от того, какой перевод используется по данным Never Thirsty. Противоречия в отношении второканонических книг Количество глав и книг в католической и протестантской Библии не одинаково.
Переплет на молнии, золотой обрез, индексы для поиска книг в Библии, стандартное расположение книг, набор в две колонки, синодальный перевод. Большой выбор библий в кожаных обложках от классических черных, синих, бордо до ультра модных принтов пейзажи, цветы, термо печать.
Более того, было указано выкопать его прах из могилы, сжечь, развеять. На том же соборе показательно отправили на костер чешского реформатора Яна Гуса, также приверженца Писания на национальных языках. При этом для того, чтобы разжечь дрова, использовали «еретический» перевод Уиклифа.
Однако уже с 1488 г. Немецкая Еще одним сторонником перевода был зачинатель Реформации, основатель протестантизма Мартин Лютер. Работу над немецкой Библией он вел лично: в 1522 г. Впоследствии Лютер не раз редактировал перевод, последний раз — незадолго до смерти. Эта редакция его Библии сейчас принята большинством протестантов, а сам основатель протестантизма считается еще создателем литературного немецкого языка.
Интересный факт Например, недоумение многих вызвали поначалу написанные на основе текста немецкой Библии «Страсти по Матфею» И. Произведение было впервые исполнено 11 апреля 1727 г. Фомы Лейпцига. Вот как вспоминает об этом современник: «Когда закончилась эта театральная музыка, все были крайне удивлены и, переглядываясь, спрашивали: что это значит? Одна благородная старая вдова сказала: «Господи, помилуй нас!
Где я нахожусь, в опере-комедии? Разумеется, дело было не только в музыке, но в непривычном слуху богослужебном языке. Страница автографа «Страстей по Матфею» цифровое факсимиле. Баха для солистов, двух хоров и двух оркестров. Первая редакция «Страстей» датируется 1727-29 гг.
Страсти — одно из наиболее масштабных произведений Баха. Оно состоит из 78 частей, в том числе речитативов включая чтение Евангелия нараспев , арий, хоралов и хоров. Общая продолжительность звучания — около 3 часов. Изначально предназначенная для лютеранского богослужения, в наши дни эта музыка чаще исполняется на концертной эстраде. Например, в 1685 г.
Глюк, немецкий пастор, живший в Лифляндии, перевел Вульгату на латышский язык. Наконец, после 2 Ватиканского Собора, утвердившего возможность совершения богослужения на национальных, а не на латинском языке, естественным образом пошел процесс перевода Писания среди католиков. Библия и книгопечатание Как известно, именно она стала первой книгой, напечатанной типографией И. Гуттенберга 1455 г. Это была латинская Вульгата.
Впоследствии европейские типографии издают тексты как еврейского, так христианского Канона. Издания еврейской Библии Обычно книгу печатали: иудеи — в собственных типографиях; это могло быть как полное издание всех книг, так отдельных из них; первое подобное издание относится к 1475 г. Издания Септуагинты Так как Византия, хранитель восточно-христианской традиции, пала после взятия турками Константинополя 1453 г. Не стоит забывать также о том, что с 1439 г. Константинопольская Патриархия заключила унию с Римом на условиях примата Папы, признания догматов католицизма — во многом еще поэтому сотрудничество с католиками по части книгопечатания стало очень тесным.
Первой напечатанной частью греческой Библии стала так называемая Миланская Псалтирь 1481 г. А наиболее авторитетное издание полной Септуагинты появилось по благословению Римского Папы Сикста с 1587 г. Впоследствии она была издана еще не менее 20 раз. Издания греческого текста Нового Завета Впервые они появились: в составе «полиглотты» Папы Льва X; кроме Септуагинты, здесь также были помещены тексты Евангелий, Посланий 1522 г. С XIX в.
Еще при князе Владимире, крестившем Русь, Церковью были восприняты священные тексты, переведенные на славянский язык свв. Кириллом и Мефодием. Верные восточно-христианской традиции нести веру народам на их языке, святые посвятили десятилетия этому деланию, которое продолжили их ученики их славянских стран — Моравии, Болгарии. При этом, так как славяне не имели в своем языке понятий для обозначения христианских ценностей, была, по сути, создана «богослужебная» версия языка, с наличием особых слов, терминов. Она получила именование «церковно-славянской».
Остромирово Евангелие. Наконец к XIX в. Например, создатель русского литературного языка, А. Пушкин, говорил о себе, что лет до четырех вообще говорил лишь на французском, а русским не владел. Такая ситуация была типичной для любой образованной по тогдашним меркам семьи.
С 1815 г. Это непростое дело было поручено им Российскому Библейскому Обществу. Появившееся с 1812 г. С 1816 г. История Коллектив переводчиков возглавлял свт.
Филарет Московский, принявший активное участие в переводе Евангелий. Принципами перевода, согласно составленным им правилам, были: максимальное сохранение своеобразия, порядка слов, содержания славянского текста; сверка с греческим оригиналом; для этого, как правило, использовались рукописи Септуагинты, книг Нового Завета, хранящиеся на Западе. Первые переводы в виде параллельно размещенных славянского и русского текстов, появились уже к 1817 г. Параллельно свт. Филарет в 1819 г.
Началась работа над книгами Ветхого Завета. Святитель Филарет Дроздов Московский Однако после восстания декабристов 1825 г. Николай I приостановил деятельность Общества, более того, тиражи некоторых сделанных им переводом были даже публично сожжены, что напоминало аналогичные акции католиков XIV-XV вв. Возобновить работу удалось лишь по смерти императора. Александр II утвердил постановление Святейшего Синода о возобновлении переводов Писания на русский язык.
Уже к 1860 г. Филарета до самой его кончины 1867 г. Перевод делали как бывшие члены Библейского Общества например, переводчик Евангелия протоиерей Герасим Павский , так и профессора лучших духовных учебных заведений страны. Перевод всей Библии был полностью закончен к 1876 г. Он именуется «Синодальным» как сделанный по благословению Синода.
Титульный лист первого полного издания Синодального перевода 1876 года. Сейчас именно на его основе, с небольшими корректорскими правками издаются библейские тексты на современном русском. Тот же перевод используют российские протестанты, с исключением книг Ветхого Завета, которые ими не признаются. Современные дискуссии На сегодняшний день многие говорят о необходимости нового перевода Библии на современный русский, с учетом новейших работ в области библеистики, новых источников. При сравнении текстов славянской Библии и ее Синодального перевода иногда вполне явны смысловые потери.
Интересный факт Один из наиболее ярких примеров — «синодальная» интерпретация известной притчи из Евангелия от Луки о царе, сделавшем брачный пир для сына Лк. Как известно, приглашенные гости отказываются прийти — один купил поле, другой — волов, третий — женился. Согласно Синодальному переводу их ответ царю звучит как «прошу тебя, извини меня», тогда как славянский текст: «Молю тя, имей мя отреченна». Даже не специалисту по церковно-славянскому языку очевиден жесткий, пренебрежительный тон отказывающихся прийти на пир, а уж об «извинениях» нет даже речи.
В русскоязычных изданиях Библии часто используется деление на главы и стихи, что облегчает навигацию и поиск нужных отрывков. Главы перечисляются арабскими цифрами, а стихи — латинскими буквами. Если вы интересуетесь чтением Библии на русском языке, вы можете выбрать из различных изданий, включая переводы с разных языков на русский, разные аннотации и форматы. Библия доступна в печатном и электронном вариантах, что позволяет каждому выбрать удобный формат для чтения. Следует отметить, что количество страниц может незначительно отличаться у разных изданий Библии, поэтому при покупке или скачивании Библии рекомендуется обращать внимание на конкретные характеристики издания. Общая информация о библии на русском языке Всего в Библии 73 книги, из которых 46 относятся к Ветхому Завету, а 27 — к Новому Завету. Перевод Библии на русский язык проводился в разные времена и разными авторами.
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
Курьерская доставка до адреса : Стоимость от 350 рублей до 1000 рублей. Оплата наличными при получении и предоплата банковскими картами и другими электронными средствами платежа. Доставка Почтой РФ: Только предоплата банковскими картами и другими электронными средствами платежа.
Переплет на молнии, золотой обрез, индексы для поиска книг в Библии, стандартное расположение книг, набор в две колонки, синодальный перевод. Большой выбор библий в кожаных обложках от классических черных, синих, бордо до ультра модных принтов пейзажи, цветы, термо печать.
Библия текст первая страница. Библия с комментариями. Библия с комментариями полноценная жизнь.
Тематическая Библия с комментариями. Библия с комментариями РБО. Ветхий Завет содержание оглавление. Библия Ветхий Завет содержание. Библия на молнии. Библия на замочке. Православная Библия на молнии.
Застежки на Библию. Титульный лист Острожской Библии. Острожская Библия 1581 титульный лист. Острожская Библия листы. Священное Писание Библия. Источник веры христианства. Христианство Писание.
Христианские Священные Писания. Информация о Библии. Доклад о Библии. Основная идея Библии. Псалтырь 118. Псалом 118 текст. Псалтирь 118 Псалом.
Библия Псалтырь. Сколькотлюдец убил дбявоо. Сколько людей убил Бог. Сколько людей убил Бог и сколько дьявол. Количество убийств в Библии. Библейские демотиваторы. Библия демотиваторы.
Библия приколы. Антирелигия Библия. Самые известные книги мира. Самая распространённая книга в мире. Самая читаемая книга в мире. Самые необычные книги мира. Ветхий Завет и новый Завет это части Библии.
Евангелие Ветхий Завет. Библия новый Завет Евангелие. Евангелие Ветхий и новый Заветы. Библия 22 44 44. Сколько страниц в Библии на русском. Оформление глав в книге. Оформление книги Евангелие.
Что такое глава в Евангелии. Первая страница Библия Скорины. Новый Завет Евангелие. Книги нового Завета список. Библия и Евангелие на русском языке. Сатанинская Библия содержание. Сатанинские ритуалы книга.
Сатанинская Библия оглавление. Содержание книги Библия дьявола. Ветхий Завет и новый Завет. Библия ветхого и нового Завета. Библия Священного Писания ветхого и нового Завета 1876 год. Новый Завет. Священное Писание.
Библия Писание.
Но на самом деле это огромное собрание книг — их более 70! Такое количество связано с тем, что все они были написаны разными людьми в разные этапы истории израильского народа. Конечно, при этом Библия не проста для понимания, поэтому Её чтение не может обойтись без толкований святых отцов: наше неверное понимание может полностью исказить смысл. Поэтому следует помолиться перед началом чтения, а лучше взять благословение у священника.
Что такое Библия — кто и когда написал православную Библию
Они предложили ему тридцать сребренников; 16. В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28.
Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; 32. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53. В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60.
Но наконец пришли два лжесвидетеля 61. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Иисус молчал. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует!
Они же сказали в ответ: повинен смерти. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам 68. Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. Глава 27. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4.
Они же сказали ему: что нам до того? И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 8. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 10.
Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; 17. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он?
Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк 28.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, 34. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; 36. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими 40. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: 42. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; 46.
Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; 49. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; 52. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; 56. Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату 63.
Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; 64. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать. Глава 28. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; 3. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6. Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7. Вот, я сказал вам.
И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.
И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, 13. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20.
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.
И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: 24. Ты пришел погубить нас! Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это?
И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее. Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых.
И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним 37. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.
И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов. Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его 44.
А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду. Евангелие от Марка 1. Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7. Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: 11. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, 20. Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28. И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8. Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его.
Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, 15. Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», 18.
Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; 25.
Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; 29. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ.
И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; 35. И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: 3. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; 6.
Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит! Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12.
И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, 17.
Посеянное в тернии означает слышащих слово, 19. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат. И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. Если кто имеет уши слышать, да слышит!
И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие?
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32. И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все. Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
Служители Православной Церкви пользуются текстами переведенными толковниками. Первое славянское Святое Писание было переведено с греческого языка и является первой появившейся книгой на Руси. Перевод священных собраний был доверен братьям Кириллу и Мефодию. При правлении Александра I Библейские тексты были переведены со славянского языка на русский.
Тогда и появился Синодальный перевод, который пользуется популярностью и в современной Русской Церкви. Почему это Священная книга христиан Библия — это не просто священная книга. Это рукописный источник духовности человека. Со страниц Писания люди черпают мудрость, посланную Богом.
Слово Божие является путеводителем для христиан в их мирской жизни. Через Библейские тексты Господь общается с людьми. Помогает найти ответы на самые трудные вопросы. Книги Священного писания раскрывают смысл бытия, тайны происхождения мира и определение места человека в этом мире.
Читая Слово Божие, человек познает себя и свои поступки.
Тридцать ступеней на пути к Богу» - книга, созданная по телепроекту канала «Спас». Борис Корчевников и протоиерей Игорь Фомин постарались идти путем святого Иоанна и описывать этот путь языком современной тележурналистики.
И в любую эпоху это книга-откровение.
В славяно-русской Библии содержится 77 книг, в греческой Библии — 76 книг и одна в Приложении , Новая Вульгата, используемая в католицизме — 73 книги, в большинстве протестантских Библий — 66 книг. Сколько читать Ветхий Завет?
Количество книг в Библии - 66 Ветхий Завет - 39 книг. В чем разница между Библией и Евангелие?