Новости, банки сегодня 2024. Последние новости банков. Аналитика. Новости российской и мировой экономики. Рейтинги, опросы, статистика, рынки. Кризис на Украине и санкции в отношении РФ. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги
А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента.
Направления развития НПС Направления развития НПС обусловлены основной целью реализации Стратегии — предоставление удобных и доступных платежных услуг населению, бизнесу, государству — и теми задачами, которые опосредованы этой целью: обеспечение стабильности функционирования НПС и платежного суверенитета РФ; создание условий для внедрения инноваций в платежной сфере; развитие конкуренции на платежном рынке и снижение издержек потребителей; содействие международному сотрудничеству в платежной сфере и экспорту платежных услуг. В качестве приоритетных направлений развития НПС определены развитие: регулирования в НПС; конкуренции и технологий на платежном рынке; международного сотрудничества в платежной сфере. Регулирование в НПС В рамках совершенствования регуляторной среды планируется, в частности, распространить принципы пропорционального регулирования на иных, кроме значимых платежных систем, участников рынка платежных услуг. А в отношении участников с менее значимой деятельностью и низкими рисками для потребителей — напротив, урезать некоторые регуляторные требования. Не исключено, что в отдельных сегментах рынка появятся саморегулируемые организации далее — СРО.
На пути регулирования платежных сервисов в экосистемах совокупности сервисов одной группы компаний или компании и партнеров Банк России намерен продолжить анализ и оценку практики предоставления платежных услуг, а также использования транзакционной информации в рамках глобальных и российских экосистем. Упор будет сделан на обеспечении свободы выбора поставщика платежных услуг и легкости его смены для потребителя, в том числе за счет доступа поставщиков к клиентской базе, общим данным и сервисам. А для поддержания доверия потребителей к безналичным расчетам регулятор разработает методы регулирования предоставления платежных сервисов в рамках экосистем, в том числе в отношении защиты информации и обеспечения банковской тайны. Регулирование института небанковских поставщиков платежных услуг предполагает формирование правовой базы для введения института небанковской организации как самостоятельного поставщика платежных услуг. В этой части будут установлены критерии и процедуры выхода таких организаций на рынок, сформирована правовая база их деятельности.
При этом Банк России проследит, чтобы появление нового субъекта НПС не приводило к возникновению регулятивного арбитража с иными участниками рынка. Еще одним направлением по совершенствованию регуляторной среды станет законодательное определение порядка контроля за деятельностью платежных агентов. Это касается определения механизмов их допуска на рынок, сбора отчетности и проведения надзора за оказанием услуг по приему платежей. А поскольку количество действующих платежных агентов уже превысило 5 тыс. Регулятор надеется, что это будет способствовать повышению эффективности надзора за деятельностью платежных агентов.
Рассматриваемое направление деятельности предполагает также создание условий для внедрения электронных платежных счетов в целях обеспечения развития платежных сервисов в B2B-среде платежи и переводы между юрлицами. В частности, планируется подготовка правовой основы для внедрения инструмента электронного платежного счета e-invoice , обеспечивающего возможность для передачи электронных счетов и их преобразования в платежное распоряжение. Это обеспечит бесшовность процессов выставления счетов, их оплаты и сверки платежей и создаст условия для реализации участниками рынка новых решений в сфере интеграции электронного документооборота и расчетного обслуживания.
Настоящей революцией стало появление в банке Тинькофф возможности удаленного открытия счета в 2016 году. Тогда все поняли, что качественное обслуживание можно получить не только в офисе. С тех пор банковский сектор трансформируется космическими темпами, а приложения некоторых банков превращаются в экосистемы, где можно открыть счет, купить билет в кино или почитать новости. По этой причине ими интересуются крупные интернет-компании, которые тоже переходят в финансовый сектор, предлагая дополнительные услуги в области платежей и кредитования. В этом направлении развиваются Apple, Google, Amazon, Яндекс.
Запросы банковской сферы сегодня Альтернативное кредитование Из-за экономической ситуации в мире появился большой запрос на новые кредитные решения. Проблема в том, что традиционные скоринговые модели не могут оценить риски таких компаний, и предприниматели получают отказы. Финтех предлагает альтернативы, они расширяют масштаб операций как среди более рискованных розничных клиентов, так и в корпоративном секторе. К примеру, IVITECH разработала скоринговую модель на базе больших данных, которая позволяет финансировать клиентов, которые раньше не могли ни на что претендовать. Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами.
Конечно, к этому надо переходить", - добавила глава ЦБ. США испытали на Украине новую технологию. Результат вышел неоднозначный 24 апреля, 12:06.
Российские приложения исчезают из магазинов: что рекомендуется скачать заранее Последние события, происходящие в стране и мире, заставляют нас подстраховываться по разным направлениям: иметь небольшой запас лекарственных средств, препаратов и других вещей иностранного производства, которыми мы пользуемся каждый день, на случай перебоев с поставками. Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять.
Цифровизация и импортозамещение в банках: как это будет в 2023 году
Необанкинг включает в себя разнообразные услуги, такие как цифровой банкинг и несколько видов денежных переводов, а также инвестиции. Необанки облегчают клиентам доступ к своим счетам из любого места, где есть подключение к Интернету, что делает его более удобным, чем традиционные банковские методы. Кроме того, необанки обычно предлагают более низкие комиссии по сравнению с обычными банками, что может помочь клиентам сэкономить деньги на транзакциях. Наконец, многие необанки разрабатываются с учетом удобства клиентов, поэтому они предоставляют более простой пользовательский интерфейс, который позволяет пользователям легко управлять своими финансами без каких-либо предварительных знаний или опыта в области финансов или технологий.
Биометрия в финтех Fintech возглавляет внедрение инновационных технологий, таких как биометрия, для улучшения качества обслуживания клиентов по сравнению с традиционными банками. Биометрическая аутентификация становится все более распространенной в сфере финансовых услуг, а такие функции, как распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев, используются для повышения безопасности и снижения уровня мошенничества. Что может быть проще для пользователя, чем подтвердить транзакцию отпечатком пальца или селфи?
Текущие варианты биометрической идентификации: Сканирование сетчатки; Отпечатки пальцев или Touch ID; Динамика нажатия клавиш; Голосовые образцы; Геометрия ладони. Естественно, эти методы следует использовать только в рамках двухфакторной аутентификации или для транзакций из белого списка. Сочетание нескольких из них обеспечит гораздо более надежную защиту, чем позволяют простые пароли, и именно поэтому биометрия наверняка останется одной из заметных тенденций финтеха в 2023 году.
В финтех требуется больше кибербезопасности Больше финансовых операций требует повышенного уровня безопасности. Поскольку финтех становится основной платформой для глобальных финансовых операций, мы, безусловно, можем ожидать повышения планки кибербезопасности. На самом деле, не так уж сложно понять, что разработчикам программного обеспечения необходимо больше знать о финтех-услугах, которыми пользуются их клиенты.
Чем больше денег уходит в интернет, тем больше мошенников и воров могут их использовать. Кибергигиена — это то, о чем нужно позаботиться в 2023 году. Это даже не тренд, а необходимость успешного запуска программы расширения финтеха.
Геймификация в сфере финансовых технологий Финансы достаточно серьезны, но геймификация в финтех становится одной из важных современных тенденций. Геймификация в сфере финансовых технологий уходит своими корнями в бонусные программы и программы лояльности, появившиеся несколько десятилетий назад. Внедрение различных методов геймификации помогает финтех-приложению выделиться среди конкурентов, получить лояльность, взаимосвязь с клиентами и добиться успеха.
Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году. Открытый банкинг Открытый банкинг или BaaS, банковское дело как услуга уже зарекомендовал себя как один из краеугольных камней финтеха, поскольку позволяет третьим сторонам использовать банковскую инфраструктуру через API. Следование принципам открытого банкинга при разработке финтех-продукта обеспечивает простоту привлечения клиентов, обмена данными между приложениями, аналитики, аутентификации пользователей и коммуникации.
Open Banking меняет традиционный финансовый ландшафт, предоставляя потребителям больший контроль над своими финансовыми данными и предоставляя им доступ к новым финансовым продуктам и услугам, которые лучше отвечают их потребностям. Это также помогает банкам улучшать качество обслуживания клиентов, оптимизировать операции и сокращать расходы. Открытый банкинг позволяет сторонним поставщикам получать доступ к финансовым данным клиентов через API интерфейсы прикладного программирования.
Это позволяет внедрять инновации в финансовые услуги и создавать более персонализированные продукты для клиентов. Регуляторные технологии RegTech в финтех-индустрии Regtech — это сокращение от «регуляторной технологии». Это относится к использованию технологий, чтобы помочь компаниям более эффективно и результативно соблюдать нормативные требования.
Regtech революционизирует финтех, предлагая инновационные решения для соблюдения нормативных требований. Эти решения помогают финансовым учреждениям и финтех-компаниям соблюдать нормативные требования, одновременно снижая нагрузку и затраты на соблюдение требований.
Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять. О каких именно программах идет речь, и почему их нужно иметь на своем смартфоне, расскажем далее.
Удаленные перспективы [Электронный ресурс]. Цифровизация услуг в России: уже на пороге [Электронный ресурс]. Введение В настоящее время информационные технологии активно проникают во все сферы деятельности человека.
Процесс цифровизации, являющийся одним из современных тенденций развития общества, становится важнейшим показателем развития страны. Именно в целях экономического роста реализуется национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», нацеленная на повышение качества жизни населения и уровня его благосостояния на основе использования цифровых технологий. Особая роль в данном процессе отводится банковскому сектору, который в первых рядах внедряет в свою работу новые инновационные решения, служащие в дальнейшем катализаторами цифровизации в других отраслях экономики. Поэтому ускорение развития цифровых технологий в банках считается одной из важнейших задач развития экономики России. Цель исследования Целью данной работы является рассмотрение особенностей внедрения цифровых технологий в российский банковский сектор, анализ особенностей функционирования информационных технологий в деятельности финансово-кредитных организаций, выявление проблем, сдерживающих развитие банковских цифровых сервисов, а также предложение мер, способствующих минимизации рисков цифровизации в банковском секторе. Материал и методы исследования Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся цифровой трансформации банков, в процессе подготовки материала особое внимание обращалось на данные аналитических центров, компаний и фондов. Кроме того, в статье применяются общенаучные методы исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, с помощью которых рассматривается текущее состояние цифровизации банковского сектора и содержание используемых цифровых инструментов в финансово-кредитных организациях, а также сравнивается опыт внедрения информационных технологий в различных банках.
Помимо приведенных методов в работе используется обобщение полученного материала, а для наглядного представления результатов исследования применяется графическая интерпретация данных. Результаты исследования и их обсуждение Уровень цифровизации российского банковского сектора на данный момент достаточно высок и по своим показателям практически не отстает от наиболее развитых экономик мира. Банковская сфера стала первостепенным объектом цифровизации в силу наличия следующих предпосылок: 1. Эффективное применение цифровых технологий на сегодняшний день является неотъемлемым условием в работе банков, стремящихся сохранить конкурентоспособность по всем клиентским сегментам [3, с. Распространение цифровых сервисов в банковской сфере способствует лучшему пониманию потребностей клиентов и дает возможность формировать индивидуальные предложения для пользователей, то есть происходит совершенствование путей взаимодействия банков и потенциальных клиентов [4, с. Данные технологии дают возможность клиентам банка выбрать подходящие им предложения вне зависимости от географии размещения финансовой организации. Информационные технологии, использующиеся в банковской сфере, позволяют совершать более понятные, быстрые и визуально открытые транзакции.
Цифровизация позволяют повысить операционную эффективность и управляемость финансовых операций. Инновационные технологии дают возможность снизить стоимость услуг за счет сокращения издержек всех участников финансового рынка. Банки, использующие в процессе своей работы цифровые решения, формируют тем самым свой имидж и предстают перед клиентами как современные технологически продвинутые организации. Средний объем инвестиций от трех до пяти лет, который банки направляют в программы цифровизации, составляет около 55 млрд. Одним из российских банков, который вкладывает большое количество денежных средств в развитие информационных технологий, является Сбербанк: за последние четыре года на процесс цифровизации было потрачено свыше 400 миллиардов рублей [11]. За последние 4 года наблюдается увеличение активности населения при использовании цифровых каналов в банковской сфере.
Что касается чат-ботов и голосовых помощников, то более 40 российских банков запустили чат-боты на базе ИИ в мессенджерах и на сайтах. За прошлый год чат-бот одного из крупнейших российских банков обработал в мессенджере более 150 миллионов запросов клиентов. Крупнейшие банки внедрили функции голосовой идентификации пользователей. Благодаря анализу Big Data банки смогут предлагать до 80 процентов персонализированных услуг. По оценкам IDC, объемы данных о клиентах в российских банках к 2024 году вырастут в три раза", - говорит преподаватель юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Кырлан Марчел. Сегодня дистанционные операции - через интернет или мобильную связь - можно совершать с 96 процентами банковских счетов. Менеджеры останутся в премиальных сегментах, но даже там вырастет уровень цифровых сервисов, автоматизации процессов и коммуникации, который сейчас не только проникает в премиум-сегмент, но уже непосредственно реализуется в private banking. Этому будет способствовать внедрение ЦФА, криптовалют, стейблкоинов по типу цифрового рубля, которые будут обрабатываться в первую очередь цифровыми сервисами, робоэдвайзерами, которые также будут доминировать в банковском секторе", - отмечает эксперт. Дистанционное взаимодействие Исторически первым шагом цифровизации банковской сферы стало распространение сервисов дистанционного взаимодействия банков и клиентов. Сегодня можно совершать операции дистанционно более чем с 96 процентами банковских счетов. Сокращаются физические отделения банков. За первые девять месяцев 2023 года, по данным ЦБ РФ, их стало меньше на 356 Следующим шагом развития стала виртуализация самого банка, когда финансовая организация стала заниматься оказанием банковских услуг, без открытия своих физических представительств. Причем такие банки могут предоставлять своим пользователям более выгодные условия, чем их традиционные конкуренты. В итоге сегодня даже традиционные банки медленно, но верно движутся по этому пути", - говорит доцент кафедры "Финансы и кредит" Государственного университета управления, доктор экономических наук Николай Кузнецов. По данным ЦБ, в 2022 году доля дистанционных банковских операций в России достигла 75 процентов. Интересно, что развитию дистанционного обслуживания способствует региональная специфика и удаленность территорий. Обозначенную проблему решают цифровые сервисы. С каждым годом они становятся все более популярными среди россиян.
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. Но учитывая стремительное развитие цифровых технологий, появление новых макроэкономических вызовов и задач от клиентов, банки должны быть готовы предложить бизнесу инновационные решения, позволяющие повысить эффективность работы и снизить. Самые свежие новости финансовой и банковской тематики. Открываются все новые офисы, притом гигантскими темпами, а причина провала цифровизации банков – в современных российских реалиях, когда Google, Apple и Huawei отлучают россиян от фирменных банковских приложений. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов.
Банковские технологии
Овчинский уточнил, что в «Банке технологий» промпредприятия могут отыскать новейшие технологические решения, которые можно применить на своих производственных площадках. На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. Создание условий для применения технологий RegTech для снижения нагрузки на участников рынка. Последние новости российских банков: услуги, потребительские кредиты, ипотека, вклады, банкротство, реорганизация. Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин.
Больше 170 российских разработок представили в московском «Банке технологий» с начала 2023 года
Счёт можно сразу отправить по почте, через мессенджеры, соцсети и СМС. А часть функций можно делегировать сотрудникам и спокойно пить свой кофе. Владельцы бизнесов могут всё делать через телефон. А клиенты? Конечно могут. Для этого есть мобильные кошельки, которые сохраняют данные карты в безопасности и упрощают оплату. Разберёмся, " Как работают мобильные кошельки на примере приложения «Mir Pay» ". Сначала посмотрим, как работает оплата с пластиковой карты, и сравним этот процесс с механизмом оплаты из мобильного кошелька. Какие используются ключи и как проходит токенизация? Что такое детокенизация?
Статья ответит на эти вопросы. Многие воспринимают блокчейн только как технологию, на которой работают криптовалюты. Но это не единственное её применение. Посмотрим, что это за зверь такой: « Блокчейн-платформа R-chain: общая архитектура и эволюция ». Какие есть особенности у корпоративных и межкорпоративных систем? Как выглядит архитектура платформы и как проходила эволюция компонентов системы? Что такое универсальный бизнес-процесс, в чём его преимущества и недостатки? Как проводится мониторинг узлов сети? Авторы статьи делятся своим опытом и выводами про корпоративную блокчейн-платформу.
Статью интересно читать, в ней с разных сторон рассмотрены проблемы и аргументирован выбор решений. В своей работе мы сталкивались с аналогичными кейсами и пришли к похожим выводам. Однако стоит отметить, что в статье рассмотрен лишь общий подход к проблеме передачи конфиденциальных данных, в частных случаях возможны и более эффективные варианты. Например, использование готовых решений по созданию персональных ключей для передачи документов. Иван Егоров руководитель направления в Мир Plat. Form Пока мы рассматривали конкретные задачи или направления это примерно как самолёты, которые выполняют рейсы по конкретным маршрутам. А теперь давайте посмотрим, как выглядит аэропорт. Подробно разберём, какие бизнес-процессы автоматизированы, как при развитии ландшафта системы пришли к Enterprise-архитектуре. Архитектура состоит из слоёв: бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура приложений, технологическая архитектура.
Всем рулят Enterprise- и Solution-архитекторы; о различии их задач также говорится в статье. Практика: финансовые туториалы Посмотрели кухню, заглянули в мастерскую? Настало время для интерактива! Как любые уважающие себя айтишники, мы в НСПК считаем, что в фиче нужно покопаться на практике, чтобы по-настоящему её изучить. Поэтому отобрали для вас наиболее полезные туториалы в части платёжных технологий. С помощью статей из этого раздела можно собрать свой финтех-стартап. Сейчас активно развивается Telegram, и в нём недавно появилась возможность проведения оплаты. Давайте разберёмся, как сделать, чтобы заработала « Оплата в телеграм-боте — Платежи 2. В апреле 2021 года в Telegram вышла платформа Платежи 2.
Создадим чат-бота на базе Node. Подключаемся к SberbankPaymentBot при подключённой заранее услуге интернет-эквайринга и связываем возможность оплаты с чат-ботом. Также подключаем возможность отправки счетов. Вуаля — у нас готов рабочий чат-бот с кнопкой «заплатить 100,00 RUB».
Схожим путем пошел бразильский необанк Nubank: на основе своих алгоритмов он предоставляет кредитные карты и займы 50 млн клиентов, которые не могли получить деньги в традиционных структурах из-за отсутствия кредитной истории. Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка. Все, что связано с оплатой, будет развиваться. Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций. Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности. Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов. Компании, встраивающиеся в экосистемы, нуждаются в качественной аналитике, основанной на пользовательских сценариях. Сложности взаимодействия Но не все инновации быстро интегрируются в банковский сектор.
Ближайшие семь дней пройдут под лозунгом финансовой грамотности, истории денег и капиталистического устройства нашего мира — будет интересно! Чтобы не пропустить посты в блоге, подпишитесь на нашу страницу в Facebook и Яндекс. И обязательно присоединяйтесь к нам, чтобы читать лучшие саммари, слушать аудио, проходить тесты и изучать еще больше инфографики — первые 7 дней совершенно бесплатно!
Что-то активно используется, что-то пилотируется. Один из особо сложных моментов для банковской отрасли - SSL-сертификаты, которые обеспечивали безопасность сайта и персональных данных. Раньше их выдавали преимущественно западные вендоры. У российских банков эти сертификаты отозвали, а у остальных срок действия SSL истекает. Уже с осени идет переход на сертификаты Национального удостоверяющего центра под управлением Минцифры. К концу февраля 2023 года Минцифры выдало сертификаты безопасности на 7000 доменных имен. Еще одной очень непростой задачей стала миграция с иностранных систем баз данных в основном это была Oracle на отечественные. Этот процесс требует около двух-трех лет. Но некоторые участники рынка считают, что разумнее пока фокусироваться на более уязвимых частях ИТ-ландшафта. Тем не менее на отечественные или открытые СУБД в ближайшее время будут переходить все. В основном это продукты, разработанные собственными командами банков. Также в двух региональных банках Калининграда начали использовать решение местного вендора "Софтэкс": продукт для обработки транзакций и автоматизации работы банков выстроен на базе "1С". МКБ сейчас переносит корпоративное хранилище данных с Vertica, проанализированы существующие отечественные альтернативы готовых продуктов и Open Source ПО с открытым исходным кодом, которое можно дорабатывать и изменять, не нарушая законодательство в сфере интеллектуальной собственности , потенциально способных заменить Vertica. Идет тестирование разных вариантов, далее предстоит миграция. В целом участники банковского рынка поясняют, что к марту 2023 года стало ясно, что все как работало, так и работает: в банках накоплен большой опыт по поддержке и обслуживанию всех продуктов. Просто по мере обновлений будут появляться "дыры" в защите ПО, поэтому постепенный переход на другие решения неизбежен.
Тенденции и проблемы внедрения новых банковских технологий
В 2023 году в столичный «Банк технологий» включили около 200 новых отечественных высокотехнологичных решений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Сегодня в онлайн-реестре представлено более 460 передовых проверенных отечественных технологических решений, почти половину из них — около 200 — включили в 2023 году», — рассказал Владимир Ефимов. В числе последних разработок — роботизированная транспортная платформа для автоматической перевозки продукции на складах и производствах, автономные дроны для доставки малых грузов на предприятии, система мониторинга состояния оборудования, оптическая система для считывания и проверки маркировки товаров и многое другое. Некоторые из представленных в каталоге разработок уже применяются на отечественных предприятиях, в том числе столичных.
Усиление платежных инструментов Быстрорастущий e-commerce подстегивает развитие финтех-инструментов, особенно в части платежей, контроля и управления расходами. Недавно в Россию пришла BNPL-технология buy now, pay later — купи сейчас, плати потом , она позволяет оплачивать товары и услуги долями. В апреле такой сервис запустил Тинькофф, недавно аналог появил ся у Сбербанка. Все, что связано с оплатой, будет развиваться. Исследователи ожидают унификацию платежных решений, их интеграцию в облачное ПО, рост скорости транзакций.
Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности. Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов. Компании, встраивающиеся в экосистемы, нуждаются в качественной аналитике, основанной на пользовательских сценариях. Сложности взаимодействия Но не все инновации быстро интегрируются в банковский сектор. Например, эксперты говорят о достоинствах Bank as a Service — аренды банковской инфраструктуры, но пока эта модель пока очень не развита.
Это уже не просто отделение банка, а настоящий финансовый миницентр. Банкоматы с огромными экранами как на смартфонах, переговорные и зоны отдыха. Зримое воплощение стратегии «Сбера» — максимум удобств и комфорта и никаких очередей. Причем почти половина многомиллионной армии клиентов «Сбера» обслуживаются исключительно через цифровые каналы. В этом году «Сбер» впервые в истории получил премию журнала Global Finance как лучший цифровой банк мира для частных клиентов. И вот взята новая высота. Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей. Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов.
ИИ претерпел значительное усовершенствование, улучшив процессы и обогатив возможности банковской сферы", - считает эксперт компании "Третий Рим" Максим Королев. По его мнению, "применение ИИ в автоматизации процессов стало важным этапом для повышения эффективности и снижения издержек". Обработка заявок на кредиты, клиентское обслуживание и выявление мошенничества стали более точными и быстрыми благодаря интеграции ИИ-технологий. СБП Система быстрых платежей — имеет исключительно российские корни - управляется центробанком и АО "Национальная система платежных карт". На данный момент это основной конкурент наличных денег и, скорее всего, цифрового рубля, считает юрист по налогообложению и ВЭД Наталья Кордюкова. Сейчас СБП может стать международным зарплатным сервисом для релокантов из России и трудовых мигрантов в России.
ТОП банковских технологий 2023 года: The IT in Finance опросил экспертов
Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных.
Первый российский банкомат: показываем, что внутри
Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству. Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы. Банковские технологии — все новости по теме на сайте издания