Новости современные платежные технологии в россии

Электронные платёжные системы являются подвидом платёжных систем, которые обеспечивают осуществление транзакций электронных платежей через сети (например, Интернет) или платёжные чипы. «В России развитие современных платёжных технологий началось позже, чем в ряде стран. Необходимость перестроить все сети платёжных терминалов может привести к тому, что они практически исчезнут в России, полагают специалисты.

Инновационные технологии в банковской сфере 2023

  • Основное меню РБК Инвестиций
  • Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году | eKassir
  • 4. Развитие системы платежей и расчетов
  • Когда в России появятся отечественные платежные терминалы: названы сроки

Цифровой рубль: что это такое

При этом темпы роста применения биометрических технологий в России превысят среднемировой показатель в 1,5 раза! Разработкой первого российского платежного терминала занимается отечественная компания «Элемент‑технологии». Председатель Центрального банка (ЦБ) РФ Эльвира Набиуллина заявила о стабильной работе национальной системы платежных карт (НСПК — оператор платежной системы «Мир»).

Новые технологии в платежной системе

Мобильный телефон все чаще используется как инструмент осуществления денежных транзакций, что отражает развитие цифровой экономики. Дальнейшее развитие традиционных платежных систем будет происходить с применением новых решений, совмещающих в себе тренд в сторону мобильных технологий и снижение затрат. В настоящее время следует отметить возникновение барьеров, мешающих дальнейшему развитию традиционных форм безналичных расчетов. Существует немало торговых предприятий, в основном, это средний и малый бизнес, которые не принимают карты. У таких ТСП сравнительно низкий оборот и высокие затраты на банковское обслуживание. Отсутствие POS-терминала в точке, как правило, обусловлено дороговизной эквайринговой комиссии, высокой стоимостью оборудования для подключения. Эти факторы, а также стремление банков переложить свои затраты на таких клиентов ограничивают возможности конечного покупателя в совершении спонтанных покупок, услуг или товаров по акции «здесь и сейчас».

Очевидно, что дальнейшее развитие инфраструктуры безналичных платежей будет направлено на снижение затрат эмитентов на выпуск средств платежа и их обслуживание, уменьшение затрат банков-эквайреров на обслуживание операций мерчантов, автоматизацию обработки информации для маркетинга и планирования продаж, ускорение проведения взаиморасчетов между участниками платежной системы. Одним из таких решений в дополнение к существующим карточным технологиям является платежная технология с использованием QR-кода, где нет тех затрат на обслуживающую инфраструктуру, которые необходимы для обслуживания карточных операций. Теймуразян: Сегодня многие компании находятся в жесткой конкурентной борьбе за клиента, пытаются найти оптимальное решение для сохранения текущей лояльности к своему бренду. От всех участников платежного рынка требуется не просто предоставить услугу платежа, но и обеспечить весь спектр клиентских запросов. Например, помимо оплаты покупки он хотел бы получить более широкий сервис — оплачивать счета, платить в транспорте и за парковку, контролировать и планировать свои доходы и расходы. Практически каждые полгода на рынок выходят новые мобильные сервисы, способные стать ответом на подобные запросы.

Но, как правило, для них создаются отдельные приложения, несовместимые друг с другом. Кроме того, при взаиморасчетах используются суррогаты вместо реальных средств на банковских счетах клиентов. Таким образом, клиент вынужден идти на расходы для того, чтобы конвертировать свои деньги в удобные этим приложениям средства платежа. К тому же существование множества разных приложений просто осложняет жизнь. Теймуразян: Безусловно, и таким решением уже пользуются торгово-сервисные предприятия в разных странах. Платежные сервисы Alipay и WeChat, которые были реализованы китайскими корпорациями Alibaba и Tencent представляют собой бесконтактную технологию, объединяющую едиными правилами и процедурами всех мерчантов как онлайн, так и офлайн.

Alibaba и Tencent встроили в свою мобильную платформу сервисы для различных сфер жизни, включая оплату коммунальных услуг, транспорт и отели.

Он также подчеркнул, что в этой области очень важны взаимное понимание и уважительное отношение к интересам партнеров. Об этом сообщает РИА «Новости».

Ушедшей Ingenico найдут замену: первый российский платежный терминал появится в 2024 году Инженеры компании «Элемент-технологии» разрабатывают отечественный платежный терминал Московская компания «Элемент-технологии», которая является разработчиком высокотехнологичного оборудования, в 2024 году выпустит первый отечественный платежный терминал.

Речь идет о классическом POS-устройстве принимает банковские карты с чипом, магнитной полосой и бесконтактные карты, а также другие устройства, которые имеют бесконтактное сопряжение - прим. Осведомленный источник заявил, что руководство «Элемент-технологий» уже нашли заказчика на свои устройства, им стал крупный российский банк.

Для оплаты товаров или услуг нужно будет отсканировать QR-код на кассе или приложить телефон к терминалу. А для перевода другому человеку — отправить деньги по номеру телефона, как мы это делаем сейчас. Как будут устроены транзакции с цифровой валютой. Как и с оплатой по обычному безналу, при покупке товара за цифровые рубли они будут списываться со счета покупателя и зачисляться на счет продавца. Отличие в том, что оба эти кошелька будут храниться в централизованной инфраструктуре ЦБ, а не в разных банках, как сейчас. Передача денег между пользователями будет выглядеть как перемещение цифрового кода между двумя кошельками.

Вот еще несколько особенностей операций с цифровым рублем: Доступ к ЦВЦБ будет возможен через любую финансовую организацию, в которой у человека есть счет, — при условии, что банк подключен к платформе цифрового рубля. Пополнить кошелек можно будет на сумму до 300 тысяч рублей в месяц. О таком ограничении заявили в руководстве ЦБ. Проценты на остаток по цифровым кошелькам начисляться не будут. В случае с безналом мы получаем такое поощрение от банков, потому что фактически даем им деньги в долг.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

В 2023 году российский рынок платежных систем продолжает развиваться быстрыми темпами, а совершенствование технологий и обновление регулятивной базы приводят к серьезным изменениям на рынке, заявляет Сергей Зубов, к.э.н., доц., с.н.с. Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» в онлайн и оффлайн формате. Тогда несколько российских банков дали понять, что технически уже готовы к запуску нового сервиса, а еще около дюжины — заявили, что обязательно приступят к тестированию трансграничных переводов по СБП в скором времени. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https.

Не только «Мир». Аналитик прогнозирует запуск в России новых платежных систем

Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. В качестве реализации новых платёжных технологий рассматривается создание в России локальной платёжной системы. Как в России развивают высокие технологии В 2023 году исполняется 16. Президент России Владимир Путин отметил бурное развитие передовых решений и технологий в сфере цифровых финансовых активов.

4. Развитие системы платежей и расчетов

Еще один вариант платежной технологии — биометрия: эксперт считает, что привычка платить биометрией может сложиться лет через пять. Второе — это скорость обработки данных. Покупатели привыкли к быстрым оплатам, поэтому необходимо создать условия, чтобы обработка данных проходила мгновенно. Тут поможет наращивание инфраструктуры, увеличение количества точек доступа, в которые «стучится» тот или иной банк.

В результате мобильные приложения крупных розничных банков в России сейчас намного удобнее, чем у зарубежных конкурентов, а платежи проходят быстрее и нагляднее», — отметил Кивкулис. Также по теме Открытый расчёт: как запрет на пополнение анонимных интернет-кошельков может отразиться на рынке платежей России По данным Центробанка, за последние семь лет число операций с использованием электронных кошельков в России выросло в пять раз, а... Примечательно, что развитие цифровых сервисов и бесконтактных платежей в России заметно ускорилось на фоне пандемии коронавируса в 2020 году.

Такое положение дел эксперты объясняют резким увеличением объёмов онлайн-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2020 году россияне оплатили покупки в онлайн-магазинах на общую сумму свыше 3,2 трлн рублей. В ближайшие годы этот тренд сохранится. Сейчас доля интернет-коммерции у нас по-прежнему ниже, чем в развитых странах, и мы продолжаем догонять их в этом направлении. Увеличение доли онлайн-платежей благоприятно сказывается на экономике в целом, уверены специалисты. Так, по словам директора финтехплатформы «Фаст Ривер» Анастасии Усковой, использование банковских карт и смартфонов упрощает процесс оплаты и ведёт к росту потребительских расходов.

В отличие от токенизированных карт, QR-коды не просто сформировали новый клиентский опыт, а изменили баланс сил в отрасли платежей. В странах, где они стали преобладающим способом оплаты, возникли и продолжают активно развиваться замкнутые closed-loop экосистемы. В подобных экосистемах деньги попадают со счета клиента-плательщика непосредственно на счет компании-получателя, минуя таких посредников, как платежные системы, а зачастую и традиционные банки. Крупные экосистемы, например WeChat, Alipay и OVO, работают не только в банковской, но и в других отраслях, таких как розничная торговля или логистика. Другие компании пытаются им подражать, но создать замкнутую экосистему весьма дорого: затраты могут превысить 30 млн долл. Причем для продвижения такой экосистемы придется развивать бренд финансовой организации и субсидировать платежи на ранних этапах. Способ оплаты, преобладающий в той или иной стране, меняется редко. Интересным исключением из этого правила является Казахстан. В 2019 г. Обеспеченность точек продаж POS-терминалами была невысока — около 7 шт.

Банк Kaspi стал активно инвестировать в инфраструктуру POS-терминалов на основе QR и субсидировать ритейлеров за счет пониженной межбанковской комиссии, поэтому к середине 2021 г. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре: в 2021 г. Характерно, что в обеих странах изменения происходят благодаря игроку, который готов инвестировать немалые средства, чтобы изменить поведение людей. Если в Казахстане таким игроком выступил частный банк, то в Сингапуре оплату по QR-кодам продвигает государство: власти субсидируют POS-терминалы и внедрили единый стандарт QR-кода для всех банков. Следующим шагом в развитии платежных сервисов может стать технология оплаты при помощи биометрических данных. Эксперименты по ее применению ведутся во многих странах, но пока что она нигде не получила широкого распространения. Это связано с тем, что собирать биометрические данные нелегко. Вероятно, людям просто удобно платить смартфоном, и отказываться от такого подхода они не собираются. Масштабные преобразования в платежной инфраструктуре Если способы оплаты развиваются постепенно, то в платежной инфраструктуре сейчас происходят радикальные изменения. Во-первых, многие страны запускают национальные платежные системы, позволяющие проводить платежи внутри страны а в отдельных случаях и между странами без традиционных международных платежных систем.

В-третьих, внедряются цифровые валюты — нередко с использованием технологии блокчейн. Внедрение каждого из указанных компонентов дает определенные преимущества. В частности, финансовая система страны, у которой есть своя платежная система, более устойчива к внешним потрясениям. Например, в 2022 г. А такие системы, как Shetab в Иране, BancNet на Филиппинах и UnionPay в Китае, уже много лет обеспечивают функционирование автономной платежной инфраструктуры этих стран. Среди изученных 75 крупнейших экономик собственную платежную систему развили 22 страны. Стран с собственной платежной системой и населением менее 10 млн человек оказалось всего три: Сингапур, Дания и Норвегия. Средняя численность населения стран с собственной платежной системой превысила 150 млн человек; всего в этих 22 странах проживало более 3,7 млрд людей по состоянию на 2021 год. Создание систем RTGS повышает удобство проведения платежей для пользователей: например, они могут переводить деньги между любыми банками по номеру телефона. В расчетах между компаниями моментальные платежи позволяют сократить объем денежных средств, которые временно «замораживаются» при осуществлении платежей.

Кроме того, системы RTGS снижают издержки бизнеса на проведение расчетов. Среди оставшихся крупных экономик система чаще всего находится на финальных стадиях разработки или пилотных испытаний. Наконец, внедрение цифровых валют чаще всего на основе блокчейна , хотя и сопряжено с немалыми трудностями, открывает дополнительные возможности, касающиеся прозрачности, надежности и безопасности платежной инфраструктуры. На данный момент существуют три основных формы цифровой валюты: криптовалюты, стейблкоины и цифровые валюты центральных банков ЦВЦБ. Причем влияние цифровых валют на платежную сферу существенно различается в зависимости от конкретной страны. ЦВЦБ — наиболее новый и, как следствие, самый редкий из трех элементов платежной инфраструктуры. Лишь 15 стран из 75 крупнейших экономик мира завершили стадии изучения, планирования и разработки и приступили как минимум к стадии пилотирования. Россия — один из самых развитых рынков платежей в мире В середине 2010-х — начале 2020-х гг. Это в 5—7 раз выше, чем в странах ЕС, и сопоставимо со стоимостью обработки наличных для ритейлеров. Такие высокие ставки позволили проводить выгодные программы лояльности предоставлять кешбэк, мили и т.

Главным толчком к переходу на безналичные расчеты послужило развитие средств бесконтактной оплаты, особенно токенизированных карт.

Оно работает на Android-смартфонах и позволяет принимать платежи в соответствии с 54-ФЗ любым способом: наличными, картой или по QR-коду. Достаточно просканировать штрихкод Data Matrix на этикетке, и товар автоматически попадает в систему «Честный знак» где выходит из оборота. Информация о продажах продукции всех категорий, весовых в том числе, отображается в личном кабинете. А интеграция с программами 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей позволяет вести учет и работать с отчетностью быстро, без риска ошибок. То есть, покупатель сможет сначала посмотреть товар и только потом принять окончательное решение. Все операции по смене статуса заказа контролирует менеджер магазина, курьер только принимает окончательную сумму к оплате.

Это делает весь процесс работы с транзакциями максимально безопасным. По данным компании, одно из главных достоинств LIFE POS — это четкая и своевременная аналитика, а также автоматизированная сверка платежей между программой и системами учета. Еще одно, которое подчеркивали клиенты, — увеличение платежной способности в 1,4 раза из-за расширенных возможностей приема платежей через смартфон курьера функция Soft POS и интегрированных в приложение опций приема оплаты по СБП по QR-коду или платежной ссылке. Да, платежные PAY-сервисы ушли из России, но возможность приема оплат с помощью касания телефона осталась. А что в других странах? В сообществе высоких технологий, как правило, достаточно большой пользовательский опыт использования PAY-сервисов. Но в широком сегменте пока еще не все перешли на светлую сторону комфорта.

В Европе продолжают свайпать, а не прикладывать.

В ЦБ назвали улучшение платежной инфраструктуры РФ приоритетом финрынка на 2023-2025 годы

Документ опубликован на сайте регулятора. К наиболее важным задачам эксперты также отнесли повышение роли финансового рынка в трансформации отечественной экономики. В Банке России указали, что этот проект играет ключевую роль в вопросах развития этой сферы. Отмечается, что перестройка экономики будет напрямую связана с возросшими потребностями в инвестициях.

News И всё же трудно отрицать простоту и удобство оплаты смартфоном. Именно поэтому сфера отечественного банковского IT сконцентрировалась на разработке собственных высокоскоростных способов оплаты. Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Председатель совета директоров АКБ «Держава» Ентц Сергей Леонидович оценивает появление нового функционала в сфере платежей как своевременное и перспективное. Использование технологий NFC Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля», используется для обмена данными дистанционно и SoftPOS позволяет принимать безналичные платежи через смартфон дает возможность клиентам банка, установившим приложение СБПэй, платить за товары и услуги, прикладывая свой смартфон к специальному терминалу продавца. А это именно то, чего многим так не хватало с весны 2022 года, объясняет Сергей Леонидович Ентц из банка «Держава».

Уже ведутся переговоры с дружественными странами, такими как Армения, Киргизия и Казахстан.

Новая форма валюты не решит проблему трансграничных расчетов, возникшую в связи с западными санкциями. Использование цифровой валюты может только ускорить и удешевить те, что доступны в настоящий момент. Граждане также могут не беспокоиться, что их деньги «утекут» в неизвестном направлении, так как все операции проходят в единой базе Центробанка, а не отдельных кредитных организаций. То есть можно отследить , на чей кошелек поступили деньги. Что касается комиссии за переводы цифровых рублей, ЦБ предполагает , что для юрлиц они будут не выше, чем в СБП, а для физлиц их, скорее всего, не будет вообще.

Но при этом Эксперты отмечают , что в процессе запуска цифрового рубля пока не все продумано. В банках пока не понимают, во сколько им обойдется внедрение цифрового рубля и, соответственно, какой закладывать бюджет на 2023 год. Сумму пока не смогли оценить ни ЦБ, ни банки-участники пилотного проекта. В Росбанке объяснили, что это новый продукт, поэтому он постоянно меняется и улучшается, а это затрудняет оценку предстоящих затрат. В Дом. РФ добавили, что пока еще думают над тем, какое именно нужно оборудование и ПО, чтобы обеспечить необходимый уровень безопасности.

Неопределенность с требованиями к уровню защиты — основная проблема, по мнению источников «Коммерсанта». В перспективе банкам придется потратить на это миллиарды рублей. Проблемы таит в себе и сама технология блокчейна, на которой будет строиться цифровой рубль. Когда счета пойдут на триллионы рублей, а количество транзакций — на миллиарды, возможно, придется резко наращивать число серверов и их мощности, чтобы они могли обрабатывать и хранить такой огромный объем информации. При этом, по мнению главы правления ассоциации «Финансовые инновации» Романа Прохорова, это не вызовет трудностей. Но есть и другие сложности.

Теймуразян: С точки зрения технического подключения существует достаточно обширный диапазон возможных решений в зависимости от профиля торговой точки и ее технической развитости. Если говорить о крупном ритейле, у нашей компании есть возможность встраиваться в существующие кассовые решения ТСП для того, чтобы сотрудники предприятия, не меняя существующие бизнес-процессы обслуживания клиента, могли подключить дополнительный метод оплаты с помощью WeChat. В отношении среднего или малого бизнеса существует автономное решение, предполагающее прием платежа через внешние планшеты. ТСП необходимо установить приложение на мобильное устройство, которое также может быть предоставлено нашей компанией. Через личный кабинет в этом приложении можно обслуживать китайских туристов, выставлять счет, сканировать QR-код и так далее. Поскольку этот сервис предоставляет платежная система, у нее есть свои банки-участники. Торговая точка, желающая получить этот сервис, должна подписать договор с одним из банков — участников Sendy. Теймуразян: Оплата происходит с помощью мобильного телефона клиента, на котором устанавливается специальная программа. После ее инсталляции клиент регистрируется, указав свой номер телефона.

Платформа и используемая технология способны изменить действующую модель платежей и перейти от схемы классического эквайринга к схеме переводов. В настоящее время существует четырехзвенная цепочка участников: покупатель — банк-эмитент, банк-эквайрер, мерчант. Предлагаемая технология дает возможность перейти к трехзвенной, исключив роль эквайрера. Постепенно рынок придет именно к такой модели. Теймуразян: В настоящее время мессенджером WeChat пользуются более 900 миллионов потребителей, что ставит его на одну ступень с платежной платформой Alipay. Такая база пользователей обеспечивает значительное конкурентное преимущество компании Tencent в стремлении занять лидирующие позиции на рынке мобильных приложений. Как утверждают в компании, преимуществом WeChat по сравнению с другими ритейл- и сервис-платформами является возможность для бизнеса коммуницировать напрямую с покупателями. Краеугольным камнем модели WeChat являются платежи, которыми можно управлять через портал, являющийся отдельным компонентом приложения. Этот портал, отделенный от платформы «приложение в приложении», представляет собой цифровой кошелек, снабженный меню со списком предварительно отобранных сервис-провайдеров, в адрес которых пользователи могут переводить деньги после введения данных по платежу.

WeChat Pay обеспечивает мгновенный, безотказный способ платежей который может быть использован в любом легальном бизнесе, реализующем продукцию или услуги на WeChat. Как следует из заявления Тима Кука относительно последнего финансового отчета Apple, WeChat — одно из трех приложений, используемых в Apple Watch.

Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах

платежные системы - журнал для предпринимателей Inc. Russia Ряд ведущих российских банков в настоящее время завершают тестирование возможности оплачивать товары с помощью платежных наклеек и готовятся запустить данную услугу уже в 2023 году.
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году | eKassir Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект.

Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы

Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами.

XVII Международная конференция «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения»

Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен. По словам руководителя «Тинькофф Кассы» Сергея Хромова, спрос на стикеры предопределен тем, что клиенты смогут вернуться к привычному способу бесконтактной оплаты смартфоном.

Несколько компаний, занимающихся производством платежных карт, подтвердили «Ъ», что наблюдают «повышенный спрос» на платежные стикеры со стороны банков.

Особое внимание он уделил особенностям сотрудничества в этой области. А если такой фундамент, такая основа есть, то современные, по сути, революционные технологические подходы позволяют создать действительно уникальную систему финансовых расчетов, а если смотреть шире — новаторскую инфраструктуру глобальной экономической, торговой, промышленной и научной кооперации», — прокомментировал Владимир Путин.

Все новости » Также конкуренцию «пластику» в ближайшей перспективе составит биометрия Pay-сервисы в перспективе могут почти полностью заменить карты, как карты когда-то почти полностью заменили наличку, — такие прогнозы дал в интервью изданию «Коммерсантъ» глава «Тинькофф Кассы» Вячеслав Рябцев. По его словам, наблюдается устойчивый тренд на переход от карточного сценария оплаты к операциям между счетами, то есть к бескарточным технологиям, к ним относятся pay-сервисы разных банков, например Tinkoff Pay. Но в то же время наблюдается устойчивый тренд на переход от карточного сценария в сторону операций между счетами. Это подтверждается тем, что после всплеска использования карт из-за ухода зарубежных pay-сервисов люди постепенно возвращаются к альтернативным способам.

Такие системы опираются на единое хранилище гранулярных финансовых данных, позволяют прогнозировать состояние портфелей и риск-потери и моделировать оптимальное соотношение между прибыльностью и рискованностью. Можно сказать, что RCPM — это цифроваой базис для реализации конкурентных риск-стратегий и максимизации прибыли при допустимом риске, основа для подготовки принятия решений в современном банке, - рассказывает Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab. Частичная передача функций МФЦ банкам Частичная передача функций МФЦ банкам — это госзаказ, и его выполнение выглядит неизбежным для банков, что, в свою очередь, повлечёт необходимость внедрения большого количества специфического небанковского ПО. И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин.

Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента. Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины. Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения.

К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров. Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок. RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции.

Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока. Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения. Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ».

У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие. Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA. Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем. Сергей Путятинский , заместитель председателя правления Московского кредитного банка Блокчейн Опрошенные TAdviser эксперты считают, что в ближайшие пару лет блокчейн-технологии перейдут из области спекуляций и «хайпа» в область, где лидеры рынка, в том числе банковского, начнут их промышленное внедрение. По сообщению испанского банка, применение распределенного бухгалтерского учета сократило время переговоров на кредит в размере 75 миллионов евро с «дней до часов», - приводит пример Юрий Гольцер из Navicon. Антон Головатый , директор по развитию бизнеса « Ланит-Интеграция » входит в группу компаний « Ланит » , уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим не меньший объем проектов на блокчейне, чем тот, что в свое время был при интересе к Big Data.

Эти ожидания подтверждаются вектором развития группы компаний «Ланит»: в марте было объявлено о создании DTG входит в группу компаний «Ланит» , которая выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ, - добавляет он. Технологии удаленной идентификации Рынок завоевывают технологии удаленной идентификации и «умной» аутентификации пользователей. Процессы цифровой аутентификации во многих банках полностью автоматизированы: уже довольно давно распознаются голос и лицо клиента, сканируются отпечатки пальцев и даже сетчатка глаза. Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн.

Платежи и DeFi: как российский FinTech продолжит развиваться в 2023 году

О появлении унифицированного QR-кода для оплаты товаров и услуг заговорили и в ЦБ: сейчас регулятор думает вместе с участниками рынка, как реализовать идею, отмечала в ноябре первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова. На рынке ЦФА и УЦП и цифровой валюты Центрального банка сейчас сложилась интересная ситуация, в которой решение ищет проблему, отмечает партнер консалтинговой компании «Яков и партнеры» Илья Иванинский: с одной стороны, регулирование разработано и правила в большой степени определены, с другой — масштабных решений пока нет, а игроки скорее нишевые. Один из ключевых трендов российского финтеха в 2024 г. Открытые API подразумевают под собой бесплатный и общедоступный для разработчиков интерфейс прикладного программирования. Многие крупные банки уже внедрили OpenAPI в бизнес-процессы для интеграции собственных сервисов или доступа партнеров к своей инфраструктуре, но у этой технологии большой потенциал, уверен Шинин. В частности, регулировать эту область намерен и ЦБ — это закреплено в основных направлениях цифровизации финансового рынка на ближайшие годы. В последнее время BNPL трансформируется и становится для магазинов не только финансовым сервисом, но и источником дополнительного трафика, отмечает представитель «Тинькофф банка». Также он ожидает в 2024 г. Развитие биометрии и биоэквайринга станет еще одним трендом 2024 г.

Банковская карта с транспортным приложением на основе бесконтактного чипа Mifare является апробированной технологией в достаточно большом количестве регионов Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Екатеринбург и др. Однако потенциал данного направления еще не исчерпан. Сотрудничество банков с социальными сетями позволило пользователям осуществлять платежи за различные услуги связь, Интернет, коммунальные платежи и т. К инновационным проектам, которые реализованы банками без участия партнеров из других сфер деятельности, относятся: 1. Электронный кошелек. Закон о НПС создал нормативное поле для развития расчетов с использованием электронных денег. В этой связи ряд крупных игроков банковского рынка, в частности Сбербанк, заявили о планах по созданию собственной системы электронных денег.

Организация выпускает семь типов карты, среди которых, например, есть JCB Ladies Card, с помощью которой женщины могут воспользоваться специальным пакетом услуг; Diners Club International - это американская компания, которая выпускает пластиковые карточки. Она является первой в мире независимой кредитной компанией, начавшей работать с кредитными картами, которые, прежде всего, ориентированы на оплату услуг, связанных с развлечениями и поездками. Национальная платежная система "Мир" Особенности национальной платежной системы Национальная платежная система "Мир" так же, как и другие, позволяет проводить операции, связанные с платежами, и выпускает банковские карты, имеющие поддержку овердрафта, оплаты в "одно касание" и интернет-оплат. Оператором "Мира" является АО "Национальная система платежных карт" НСПК , созданная в июле 2014 года, однако массово карты "Мир" начали выпускаться только спустя три года. Преимущества национальной платежной системы Эти карты пользуются большой популярностью среди россиян: так, например, в сентябре 2023 года в стране их было выпущено более 228 млн. При этом глобальных различий между отечественной и зарубежными системами нет, однако "Мир" все же имеет ряд преимуществ: На данный момент карты этой системы являются единственными в России, которые имеют бесконтактную оплату, но это доступно только пользователям смартфонов на базе Android со встроенным NFC; Программа лояльности, участниками которой, в том числе, являются поставщики коммунальных услуг и крупные торговые сети; Получение кэшбэка и скидок по картам. Например, при покупке билетов в павильоны ВДНХ или же при пополнении лицевого счета "Москвенок"; С помощью "Мир" пользователь может идентифицировать свою личность для того, чтобы войти на порталы государственных органов и некоторых других организаций. У НСПК есть несколько карт разных категорий. Помимо стандартных дебетовой, зарплатной и кредитной, имеются следующие: Социальная региональная: она предоставляет льготные услуги отдельным гражданам, проживающим в определенных регионах. Сюда, в частности, относятся Социальная карта москвича и Единая карта петербуржца; Социальная федеральная: благодаря ей можно приобретать социально значимые товары со скидками и оплачивать льготный проезд в общественном транспорте; Mir Supreme: премиальная банковская карта, которая предоставляет повышенный кэшбэк и доступ к бизнес-залам в аэропортах; Кобейджинговая: это карта "Мир-UnionPay", которую обслуживают обе платежные системы.

Она необходима для свободной оплаты покупок и услуг за рубежом. Ее специфика в том, что по умолчанию в таких картах используется протокол "Мир", так что в случае оплаты на кассовых терминалах за рубежом при помощи такой карты необходимо вручную указывать, что транзакция должны быть проведена через систему Union Pay. В каких странах работает карта "Мир" Что касается стран, где работает карта "Мир", то сейчас она обслуживается местными платежными системами Беларуси, Киргизии и Вьетнама. Также ее владельцы, находящиеся в Казахстане, Кубе, Абхазии, Таджикистане, Армении, Южной Осетии и Приднестровье, могут могут рассчитываться ею в этих странах, а также обналичивать ее в банкоматах. Помимо этого, оплату картами "Мир" принимают отдельные интернет-сервисы Китая, Израиля и Узбекистана. Китайская платежная система UnionPay Когда были введены санкции на российские карты Visa, Mastercard, JCB и American Express, из-за чего их перестали принимать заграницей, то заметно вырос интерес соотечественников к международной платежной системе UnionPay, появившейся в Китае еще в начале нулевых. Однако она набрала популярность не только сейчас: обогнав в 2015 году Mastercard и Visa по объему проводимых платежей, UnionPay стала одной из крупнейших платежных систем в мире по этому показателю. Так, например, в 2013 году UnionPay включили в реестр операторов платежных систем страны, а в 2016 году она вместе с оператором "Мир" начала создавать совместные банковские карты "Мир-UnionPay". Благодаря этой системе, как было сказано ранее, граждане получили возможность рассчитываться одной картой сразу в двух платежных системах.

В ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%

  • Что нужно знать о платежных системах
  • Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
  • Что такое цифровой рубль
  • Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
  • Финансовые технологии: почему новые платежные сервисы популярнее в России, чем в других странах
  • Непостоянный код безопасности

Что такое цифровой рубль

  • 1. NFC-аксессуары и гаджеты
  • С 1 апреля начнёт действовать новый способ оплаты: Что такое цифровой рубль и как им пользоваться
  • Что еще почитать
  • Тренды мобильного банкинга 2023

Финансовые технологии, меняющие нашу жизнь к лучшему

Ассоциация банков России провела 17 апреля 2024 года XVII Международную конференцию «Платежная индустрия – стратегическое развитие и новые решения» в онлайн и оффлайн формате. Система быстрых платежей (СБП) – это сервис платежной системы Банка России, позволяющий физическим лицам проводить оплату по QR-коду, NFC, кнопке, ссылке и с привязанного счёта. Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ. Однако недавно клиентам криптобиржи Binance из России вернули возможность пополнять депозиты российскими банковскими картами, а также с цифровых кошельков Qiwi. Какие платежные системы работают в России в 2024 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий