Медиаплан на неделю Новости Фоторепортажи Видеорепортажи Прямая трансляция Парламентские передачи Бюллетень «Парламентские вести. Результаты работы судебной системы за последние шесть лет, её открытость, поддержание авторитета и векторы развития обсудили делегаты и участники. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших.
Гуманизация и открытость: ключевые тренды X Всероссийского съезда судей
Суперсервис "Правосудие онлайн" заработает с 2024 года | Новости, фото и видео о. Первая государственная Дума в России 20 века была создана в. годня Напомним, с 2012 г. в Госдуме реализуется проект ГАС «Законотворчество». |
Созд государственная дума | Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является. |
Суперсервис "Правосудие онлайн" заработает с 2024 года | Медиаплан на неделю Новости Фоторепортажи Видеорепортажи Прямая трансляция Парламентские передачи Бюллетень «Парламентские вести. |
ВС РФ предложил поправки в закон о банкротстве | СОЗД ГАС «Законотворчество». Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. |
Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата. Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний, политических акций. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем. Решение Для решения этих задач, а также для общего повышения качества работы Государственной Думы была создана система обеспечения законодательной деятельности. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации, а также позволяет повысить уровень информированности граждан о законодательной деятельности за счет удобного доступа к подробной информации об объектах законотворчества, в том числе через мобильные приложения. Семантическая обработка протоколов Заседаний Государственной Думы и автоматическая регистрация решений из протоколов.
Единая нормативно-справочная подсистема. Автоматическая генерация шаблонов размещаемых документов в системе с учетом зарегистрированных учетных данных. Адаптированный интерфейс для просмотра на любых платформах и мобильных устройствах. Мобильное приложение на платформах IOS и Android. Возможность оперативного уведомления участников законотворческой деятельности об изменениях с объектами законотворчества. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах, проектах постановлений и других объектах законотворчества Государственной Думы. Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено депутату. Система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов.
Рисунки к патенту РФ 2485589 Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество». ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса. Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи 1, 2.
Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий , модуль коммутации каналов передачи данных 1. Существенный недостаток данного технического решения состоит в его невысоком быстродействии, обусловленном тем, что для выборки и просмотра информации документов электронного документооборота необходимо каждый раз, при повторном обращении к необходимым данным, осуществлять их поиск в базе данных сервера системы. Известно и другое техническое решение, содержащее блок приема запросов пользователей, блок селекции адреса записей в базе данных сервера, блок идентификации числа циклов считывания записей базы данных, блок селекции временных границ выборки записей данных, блок формирования сигналов считывания записей базы данных, блок идентификации записей базы данных, блок определения глубины выборки данных, блок накапливающего суммирования аналитических данных, блок выдачи данных 2. Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому. Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что поиск запрашиваемых документов ведется по всему объему базы данных сервера, что приводит к необоснованной потере времени и невозможности реализации выдачи содержания документов в реальном масштабе времени. Цель изобретения - повышение быстродействия автоматизированного рабочего места за счет сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов документов, содержание которых должно быть предъявлено пользователю. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. Автоматизированное рабочее место содержит блок 1 селекции опорных адресов базы данных сервера системы, блок 2 интеграции сигналов управления, блок 3 памяти сервера базы данных законопроектов, блок 4 памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок 5 памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок 6 выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок 7 подсчета числа разделов законопроектов, блок 8 идентификации числа разделов законопроектов. На фиг.
Блок 1 фиг. На чертеже показаны информационный 31, синхронизирующий 32 и управляющий 33 входы, а также информационный 34, первый 35 и второй 36 синхронизирующие выходы. Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы. Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг. На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77.
Блок 6 фиг. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы. Блок 7 фиг. Блок 8 фиг. На чертеже показаны один информационный вход 101, первый 102 и второй 103 синхронизирующие входы, установочный 104 вход и вход 105, на который постоянно подан код, соответствующий нулю, а также первый 106 и второй 107 управляющие выходы. Как и в известной системе, автоматизированное рабочее место пользователя состоит из терминала, имеющего экран для отображения содержания разделов просматриваемых законопроектов и клавиатуру, подразделяющуюся на стандартную клавиатуру персонального компьютера и функциональную, представляющую собой набор клавишных формирователей. На экраны дисплеев рабочих мест депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ последовательно предъявляются разделы вызываемых законопроектов. Все отрабатываемые разделы законопроектов в базе данных сервера системы представлены в следующем виде: С началом очередного цикла работы системы с сервера базы данных системы на чертеже не показан на вход 10 системы и далее через вход 31 блока 1 поступает на вход регистра 20 идентификационный код законопроекта, который должен быть предъявлен пользователю. Одновременно с этим синхросигнал сервера поступает на вход 11 системы и далее через вход 32 блока 1 поступает на синхронизирующий вход регистра и заносит в него поступивший код документа.
Код номера законопроекта с выхода регистра 20 поступает на вход дешифратора 22, который расшифровывает его, и на одном из выходов дешифратора 22 формируется высокий потенциал, открывающий один из соответствующих элементов 24-26 И. Параллельно с этим синхронизирующий сигнал сервера с входа 32 блока 1 задерживается элементом 28 задержки на время срабатывания регистра 20 и дешифратора 22 и с выхода элемента 28 задержки через выход 36 блока 1 поступает, во-первых, на установочный вход 94 блока 7, устанавливая или подтверждая его исходное состояние. Во-вторых, этот же импульс, пройдя открытый по второму входу один из элементов 24-26 И, поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 23. В фиксированной ячейке этого узла памяти хранится опорный адрес первого раздела законопроекта, выбранного для просмотра. Содержимое фиксированной ячейки ПЗУ 23 считывается на вход регистра 21, куда оно заносится синхронизирующим импульсом, поступающим с выхода элемента задержки 29 на синхронизирующий вход регистра 21.
С момента введения в строй второй очереди больше не используется. Вторая очередь Вторая очередь используется с июля 2006 года. Она функционирует на том же программном обеспечении Lotus Notes, но позволяет работать через веб-браузер , что отменяет необходимость установки специального программного обеспечения на каждый компьютер, используемый для работы с системой. На основе второй очереди в интранете Государственной думы был создан портал «Законодательная деятельность».
В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов. Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов. CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем. Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил. У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал». Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т. В этом профиле депутат сможет комментировать законопроекты, ответы на официальные запросы. В идеале, Портал федерального и регионального уровня должен заработать уже в этом году. Сейчас мы обсуждаем вопрос, как организовать общественное обсуждение законопроектов. По нашему мнению, общественное обсуждение целесообразно проводить в соцсетях, а на портале к обсуждению приглашать экспертов для более профессиональной проработки законопроектов. Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата. Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний, политических акций. Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.
Задача – создать единую информационную систему
Схема законотворческого процесса. Тендер: доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы Законотворчество. Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Новости. Доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» Найти еще тендеры. гражданское законодательство и судебные прецеденты.
Стильные кроссовки 2024
Портал Самарской Губернской Думы | Результаты работы судебной системы за последние шесть лет, её открытость, поддержание авторитета и векторы развития обсудили делегаты и участники. |
Леонид Музалевский принял участие в заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге | 18 октября 2023 года Госдума в третьем чтении приняла Федеральный закон Госдумы СОЗД ГАС «Законотворчество». |
Система обеспечения законодательной деятельности государственной думы | единой государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (далее – СОЗД ГАС «Законотворчество»), разработанной Спецсвязью ФСО России, с 24 июля 2017 года началась опытная эксплуатация СОЗД ГАС «Законотворчество». |
Государственная автоматизированная система «Законотворчество»
Схема законотворческого процесса. Государственная автоматизированная система «Законотворчество» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. В процессе законотворчества органам власти больше не нужно будет обрабатывать большой объем бумажной документации, Правительство и Министерства и смогут предлагать изменения, работая в рамках единой электронной системы. Тендер: доработка функционала системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы Законотворчество.
15 лет с момента создания ГАС «Правосудие»: о достижениях и перспективах информатизации
Однако в последнее время система часто «тормозила», и это испытывали на себе не только журналисты, но и сотрудники аппарата Госдумы, что затрудняло работу. Новая система, запущенная пока в тестовом режиме, значительно «быстрее» прежней - это уже отметили сотрудники аппарата парламента. С её помощью можно было легко проследить, как меняется позиция Правительства по тому или иному документу. Это для законодателей очень важно. Да, система в последние годы начала «сбоить».
Это свойственно всем особо сложным системам, когда они устаревают, поэтому появление новой версии можно только приветствовать». Ярослав Нилов напомнил, что на необходимости более активно развивать программу «Электронный парламент» всегда настаивал вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев. Допустим, интересуют меня все вносимые законы по культуре, и после настройки интерфейса я смогу получать от системы оповещения, когда такие законы будут появляться в базе. Удобно и позволяет быть всегда в курсе событий», - заключила депутат.
Пока не проверял систему в действии вице-спикер Госдумы Пётр Толстой. Однако он считает, что технологический уровень поддержки законодательной деятельности необходимо повышать постоянно. Поэтому очень надеюсь, что новая система будет отвечать всем этим требованиям», — заявил Пётр Толстой. Напомним, две системы электронного законодательного обеспечения какое-то время будут работать параллельно, чтобы все сотрудники аппарата Госдумы и депутаты смогли приспособиться к новому интерфейсу.
Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид. А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий. Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами.
При этом важно также организовать эффективную обратную связь. Она позволит оценивать правоприменительную практику по действующим законам и при необходимости корректировать их. Еще нам стало понятно, что в работе над законопроектами депутатам не хватает аналитических материалов - значит, надо дать им возможность с помощью портала получить этот доступ к аналитике. Но важно и то, что в рамках нашего проекта мы хотим создать механизм, позволяющий избирателям наблюдать за результатами работы конкретных депутатов, желательно в привязке к предвыборным программам.
Что это, если не инструмент гражданского контроля, о котором сейчас так много говорят? На наш взгляд, такой механизм будет и депутатов мотивировать лучше исполнять свои обязанности, и избирателям поможет в следующий раз сделать более осознанный выбор. Если сравнивать, к примеру, с парламентами европейских государств или США? Максут Шадаев : Напомню, что законодательная власть не оказывает государственные услуги и в принципе работает не с таким уж большим количеством граждан.
Именно поэтому ИТ выполняли обеспечивающие функции. Конечно, был базовый уровень информатизации, но дальше стадии внедрения электронного документооборота и учета прохождения законопроектов дело не шло. Сегодня лишь немногие, наиболее «продвинутые», депутаты стремятся выстроить собственные коммуникации с гражданами, и используют для этого возможности социальных сетей - блоги, ЖЖ, Twitter. В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету.
Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений. Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности.
Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале. Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям?
В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают. Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет. С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы. Конечно, все это можно сделать и через интернет.
Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования. В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые.
Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия».
Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды , региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде , и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового.
Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта.
Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями.
Блок 2 фиг. На чертеже показаны первый 45, второй 46, третий 47 информационный входы, первый 48, второй 49 и третий 50 синхронизирующие входы, а также информационный 52 выход и первый 53, второй 54 и третий 55 синхронизирующие выходы. Блок 3 фиг. Блок 4 фиг. На чертеже показаны информационный 66, синхронизирующий 67, первый 68 и второй 69 управляющие входы, а также выход 70. Блок 5 фиг.
На чертеже показаны информационный 74, синхронизирующий 75 и управляющий 76 входы, а также выход 77. Блок 6 фиг. На чертеже показаны первый 84 и второй 85 тактирующие, управляющий 86 и установочный 87 входы, а также первый 88 и второй 89 управляющие и первый 90 и второй 91 синхронизирующие выходы. Блок 7 фиг. Блок 8 фиг.
В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки.
И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем.
И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы. Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов?
Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления.
Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое. Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит.
Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов. Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов. CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот.
Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем. Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил. У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал». Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т.
В этом профиле депутат сможет комментировать законопроекты, ответы на официальные запросы. В идеале, Портал федерального и регионального уровня должен заработать уже в этом году. Сейчас мы обсуждаем вопрос, как организовать общественное обсуждение законопроектов. По нашему мнению, общественное обсуждение целесообразно проводить в соцсетях, а на портале к обсуждению приглашать экспертов для более профессиональной проработки законопроектов. Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата. Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний , политических акций. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством. Согласно его предложению, граждане смогут предлагать законопроекты в режиме онлайн.
Высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Система обеспечения законодательной деятельности До недавнего времени вся информация, необходимая для законотворческой деятельности Государственной Думы и Законодательных представительных органов Государственной власти регистрировалась, хранилась и обрабатывалась в нескольких слабосвязанных информационных системах Государственной Думы, которые были разработаны еще в 90-х годах. Информация зачастую дублировалась в разных системах. Отсутствовали единые источники нормативно-справочной информации. Кроме того, при таком уровне связей и устаревшем программном обеспечении, было проблематично обеспечивать поддержку и развитие существующих на тот момент систем.
На сайте с базой законопроектов Госдумы исправили проблему с шифрованием
гражданское законодательство и судебные прецеденты. Рассмотрение проектов законодательных инициатив (система СОЗД). Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы. Главная Наша деятельность Новости В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам. гражданское законодательство и судебные прецеденты.
Задача – создать единую информационную систему
Также с помощью АСОЗД было удобно проследить, на каком этапе рассмотрения находится тот или иной законопроект в настоящий момент. Однако в последнее время система часто «тормозила», и это испытывали на себе не только журналисты, но и сотрудники аппарата Госдумы, что затрудняло работу. Новая система, запущенная пока в тестовом режиме, значительно «быстрее» прежней — это уже отметили сотрудники аппарата парламента. С её помощью можно было легко проследить, как меняется позиция Правительства по тому или иному документу. Это для законодателей очень важно.
Причиной стало использование администраторами ресурса устаревшей версии защищенного протокола TLS 1.
Проблемы доступа к серверу законопроектов Госдумы Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» СОЗД ГАС «Законотворчество» перестал быть доступен пользователям последней версии браузера Firefox. Сайт «Законотворчества» расположен в домене sozd. На сайте размещаются законопроекты , которые вносятся на рассмотрение Госдумы , включая ход их рассмотрения в нижней и верхней палатах российского парламента и Президентом России. Сервер законотворчества на базе устаревшего протокола безопасности Причиной является тот факт, что сайт «Законотворчества» использует защищенное соединение на базе протокола TLS 1.
Обращаясь к парламентариям федерального и регионального уровней, Президент РФ подчеркнул важность укрепления общественно-политической системы России. Объединяющим всех вопросом глава государства назвал поддержку героев специальной военной операции, их семей, ветеранов.
Материал из Викиновостей, свободного источника новостей 16 июля 2020 года Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы "Законотворчество" СОЗД ГАС "Законотворчество" перестал открываться у пользователей последней версии браузера Firefox. Об этом пишет издание CNews. Одним из первых на проблему с порталом sozd. Он не поддерживает шифрования новее TLS версии 1. Браузер Firefox с версии 78, вышедшей 30 июня 2020 года, не поддерживает шифрование старее TLS версии 1.
Стильные кроссовки 2024
Результаты работы судебной системы за последние шесть лет, её открытость, поддержание авторитета и векторы развития обсудили делегаты и участники. Федеральные документы. СОЗД ГАС «Законотворчество». это государственная автоматизированная система, ориентированная на решение профессиональных задач судебной системы Российской Федерации. Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Новости. Фотогалерея.
Гуманизация и открытость: ключевые тренды X Всероссийского съезда судей
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти Республики Адыгея. Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы. Использование СОЗД ГАС «Законотворчество» в профессиональной деятельности юриста. В рамках принятых законов вводится ответственность за причастность к деятельности в России незарегистрированных иностранных НПО. Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы "законотворчество" Система обеспечения законодательной деятел.
СОЗД ГАС "ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО" КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ДЕПУТАТА
Глава государства в своем выступлении затронул темы внедрения новой модели оплаты труда учителей, врачей и других бюджетных сфер, а также назвал предстоящее формирование нового состава Правительства страны важнейшим этапом и отметил в этом роль парламента. Особо остановился Президент на поддержке участников и ветеранов СВО и их семей. Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов: «Сегодня Президент затронул разные темы. Зарплата учителей, поддержка участников и ветеранов СВО, повышение качества юридической техники, нормотворческой культуры, задачи народосбережения, благополучия российских семей, укрепления суверенитета России.
И здесь большая роль отводится именно парламентариям, их конструктивному взаимодействию с Правительством России, главами субъектов Федерации, деловым и экспертным сообществом».
При этом пока что пользователи могут включить поддержку старых протоколов, но в скором времени такая возможность будет отключена. Протокол шифрования TLS 1. По современным меркам эти протоколы используют слабое шифрование. В 2018 году разработчики браузеров Edge, Firefox, Safari и Chrome предупредили, что в 2020 году их браузеры перестанут работать с протоколами TLS 1. Таким образом, в скором времени сайт системы обеспечения законодательной деятельности может перестать работать во всех популярных браузерах.
Поскольку в малосоставных районных судах нагрузка на судей и аппарат суда является повышенной, проводить работу по данному направлению деятельности представляется трудновыполнимой задачей. В связи с этим целесообразным представляется привлечение к информационно-образовательной деятельности ветеранов судебной службы, судей, пребывающих в почетной отставке, общественных объединений судей. Для судейского сообщества и сотрудников аппарата суда особую актуальность приобретает внутренний образовательный компонент. Низкий уровень навыков работы с персональными компьютерами, информационными ресурсами, государственными автоматизированными судебными системами среди судей и персонала судов обусловливает задержку информационного прогресса. В связи с этим остро встает вопрос о сотрудничестве с образовательными организациями по обучению и повышению квалификации судей и сотрудников аппарата судов с целью обеспечения эффективного и качественного уровня их подготовки в указанном направлении, а также об обеспеченности судов современными персональными компьютерами, и необходимостью иметь в штате судов специалистов по информационным технологиям, обеспечивающих их бесперебойную работу. Кроме того, образовательные курсы, посвященные принципам и проблемам взаимодействия судебной системы и средств массовой информации, изучению вопросов организации электронного правосудия, применения федерального законодательства в сфере информатизации судов, должны быть включены в базовую подготовку юридических ВУЗов страны и в первую очередь Российского государственного университета правосудия. Повышение эффективности взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы Высокий уровень эффективного взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы может быть достигнут посредством компетентного подхода к этому вопросу, подразумевающего создание иерархической системы пресс-служб судов как самостоятельных, укомплектованных структурных подразделений с надлежащим уровнем профессиональной подготовки их сотрудников, введение института штатных пресс-секретарей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, освобожденных от иных функций, при координации судьи по взаимодействию со СМИ. Обязанности пресс-секретарей судов подразумевают: - проведение аккредитации представителей средств массовой информации при планирующемся их участии в судебном заседании; - организацию работы журналистов во время судебных заседаний; - осуществление программ поддержки информационной работы в судебных органах и системе Судебного департамента; - подготовку пресс-релизов и взаимодействие с региональными СМИ по их опубликованию; - выступление наряду с судьями в образовательных учреждениях организациях с лекциями; - организацию семинаров-совещаний для журналистов; - осуществление мониторинга информационных ресурсов в целях анализа общественного мнения по вопросам деятельности судов. В целях формирования единого информационного пространства на уровне субъектов Российской Федерации следует создать объединенные пресс-службы координационные советы судебной системы региона, отвечающие за проведение семинаров и вебинаров для судей и пресс-секретарей судов с участием пресс-секретарей судов областного уровня и органов Судебного департамента, а также представителей научного экспертного сообщества, повышение квалификации пресс-секретарей. На федеральном уровне необходимо эффективное функционирование Центральной пресс-службы судебной системы, создание Редакционно-издательского центра судебной системы с детальной регламентацией редакционно-издательской деятельности Судебного департамента, судов, описание ее стандартов. Повышению качества взаимодействия СМИ и судов должна способствовать разработка стандартов подачи материалов пресс-службами судов, стандартов контроля их работы. В рекомендательном формате суды могут составлять программы проведения любого медиа-мероприятия в суде. Отдельного внимания заслуживает вопрос о порядке и способах урегулирования возможных спорных конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия судебной системы со СМИ. Создание единого информационного пространства судебной системы Развитие цифровых и информационных технологий открывает новые возможности для работы с большим объемом информации. Оптимальным на сегодняшний день вариантом решения данного вопроса является ее облачное хранение на специальных серверах. Использование организациями, в том числе государственными таких облачных хранилищ, удовлетворяющих требования законодательства Российской Федерации по защите информации предоставляет ряд преимуществ по сравнению с традиционным хранением данных на материальных носителях или внутренних серверах, а именно: - пространство для хранения является безграничным, что предусматривают условия договора с поставщиком данной услуги; - облачные решения обеспечивают повышенную безопасность данных возможность иметь резервные копии баз данных, возможность дистанционного удаления данных с похищенных устройств, недоступность для третьих лиц, поскольку данные при загрузке в облако шифруются ; - выгода с материальной точки зрения. Для фиксирования хода судебного заседания путем аудиопротоколирования используются электронные носители информации - диски, дискеты, флеш-карты, которые приобщаются к материалам дела протоколу судебного заседания - один электронный носитель информации по каждому делу отдельно. Облачное хранение аудиопротоколов не только позволит уйти от их копирования на электронные носители и приобщения к материалам дела, но и предоставит участникам процесса возможность ознакомиться с аудиопротоколом независимо от своего места нахождения. В рамках действующего законодательства каждый гражданин, организация, общественное объединение, орган государственной власти и местного самоуправления, представитель редакций средств массовой информации также будет иметь возможность получить необходимую для него информацию о конкретном рассмотренном каким-либо судом деле, о проведенном мероприятии и т.
На этапе второго чтения эту инициативу отменили. Кодекс об административных правонарушениях дополнен статьей 19. В рамках ответственности по 19. При этом если к ответственности привлекут иностранного гражданина или лицо без гражданства, сумма штрафа составит от 30 до 50 тысяч рублей, а дополнительным наказанием может стать административное выдворение за пределы России. Поправки к Уголовному кодексу ввели в него новую статью 330. Часть 1 статьи 330.