Россия надеется, что ее поставки сжиженного природного газа (СПГ) компенсируют резкое падение экспорта трубопроводного газа в Европу, но нехватка газовых танкеров и санкции. Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. Арктик СПГ 2 (главная страница) Арктик СПГ 2 в Ямало-Ненецком автономном округе. Анализ: Это первые позитивные новости по поставкам танкеров за последнее время.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance.
Научно-производственная база компании находится в Санкт-Петербурге. В 2021 году компания приступила к восстановлению судостроительной и портовой инфраструктуры в г. Советская Гавань в Хабаровском крае. Напомним, Хабаровский судостроительный завод планирует строительство четырех краболовов , договоры предполагается подписать до конца года.
А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн.
Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе. Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе. В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы. И снова верфь выступает пионером — газовозы ранее не строились в России. Между тем в судостроении это одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза, и «Звезда» — единственная российская верфь, которая может такую систему строить. На головном газовозе «Алексей Косыгин» монтаж танков уже вступил в финальную стадию. А высокий ледовый класс делает их еще более сложными — эти суда способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 000 куб. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81 000 тонн.
Судно предназначено для перевозок нефти, добытой с береговых и офшорных месторождений российской Арктики.
Европе осталось терпеть российский газ всего полтора года «Арктик СПГ-2» состоит из трех линий общей мощностью 19,8 млн тонн в год СПГ. Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах.
Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций».
WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"
И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса. Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать.
Но три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты. Андрей Клепач, главный экономист ВЭБ, заявил на газовом форуме на прошлой неделе, что в России, скорее всего, подходящая инфраструктура будет готова только после 2030 года. В «Совкомфлоте» заявили, что сроки строительства газовозов для «Арктик СПГ 2» отложены на год, и суда появятся только в 2024 году. Подготовлено ProFinance.
Все, что остается, найти квалифицированную команду». Пока газовоз «Петр Капица» продолжает оставаться на южнокорейской судоверфи. Ранее президент японской MOL, которая также заказала на Hanwha Ocean три танкера СПГ ледового класса под «Арктик СПГ — 2» пожаловался Bloomberg на то, что теперь сдать во фрахт газовозы проекту нельзя из-за санкций, но также сложно и продать их. В мае 2022 года южнокорейская Hanwha Ocean сообщила, что расторгла контракт на строительство трех газовозов арктического класса Arc7 для одного из европейских судовладельцев. А в ноябре 2023 года — прямые ограничения на «Арктик СПГ — 2».
В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.
Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так.
Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании.
Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций. Двум представителям французского концерна просто запретили посещать заседания совета директоров, чтобы они не имели отношения к ее управлению. Арктику на Мурманск? Со ссылкой на анонимные источники агентство сообщило о якобы отказе "Новатэка" от проекта и переориентации на Мурманск. Вторая очередь завода СПГ — она же гравитационная платформа — якобы отправится на "Арктик СПГ — 2", а вот третья, которую начали строить в октябре, якобы будет использоваться для проекта "Мурманск СПГ".
Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ
Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. Спг-танкеры: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал. Как сообщает портал «Главный Региональный», танкер Coral Energice зашел в порт Высоцк 30 июня, а уже 3 июля доставил 10 миллионов кубометров СПГ в финский порт Ройта. Именно так расценили в ЕС новости о том, что танкеры с СПГ из США неожиданно развернулись по пути в Азию и направились в Европу. Интерфакс: Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ), направляющиеся в Азию, меняют свои маршруты и поворачивают в сторону Европы, где цены на газ вновь обновили рекордные.
Десятки танкеров с СПГ у берегов ЕС не могут разгрузиться
Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc 7 строятся для работы в суровых климатических условиях российской Арктики на Северном морском пути (СМП). РИА Новости, 1920, 11.02.2024. По словам Симонова, такой резкий поворот от запрета российского СПГ европейские чиновники пока предпочитают не комментировать.
На ССК Звезда стартовало строительство очередного танкера-газовоза СПГ ледового класса. 3-го из 15
В тандеме с газовозом спускался на воду арктический танкер-челнок проекта AST69K «Валентин Пикуль» по заказу АО «Роснефтефлот». Танкеры-газовозы СПГ ледового класса Arc 7 строятся для работы в суровых климатических условиях российской Арктики на Северном морском пути (СМП). Российская судоверфь Звезда не успевает в срок — к марту 2023 года — выпустить головной танкер Arc7 для СПГ-проекта НОВАТЭКа Арктик СПГ-2.
«Океанский проспект»: танкер нового поколения, работающий на СПГ
Спг-танкеры: тематические новости металлургии. | Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте. |
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды | На фоне происходящего ажиотажа вокруг СПГ зафрахтовать газовоз тяжело и дорого, в Берлине решили эту проблему столь неординарным способом, попросту отобрав суда у другого. |
Спг – последние новости | Танкер-газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Жорес Алферов в рамках судовых испытаний совершил переход между южнокорейскими портами Окпо и Анджонг. |
СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ | В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. |
ССК Звезда задержит сдачу танкеров для проекта Арктик СПГ-2 | Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". |
СПГ-танкеры собрались строить в Хабаровском крае
Газовоз из Сабетты пошел на Восток, через льды | Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г. |
Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути | РИА Новости, 1920, 11.02.2024. |
У России нет ни своих танкеров, ни технологий для заводов по сжижению добытого природного газа | «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». |
Нефтяной танкер впервые прошёл Севморпуть на СПГ-топливе | Судоверфь «Звезда» может провести с Китаем переговоры и попытаться достроить несколько газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». |
Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект
14 ноября 2023 г. танкер принял СПГ с СПГ-завода Cameron LNG в шт. Танкеры со сжиженным природным газом (СПГ) сменили курс и направились из Азии в Европу на фоне роста европейских цен на газ, сообщает газета The Financial Times. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры. Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в. Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г.
Газовозы под «Арктик СПГ — 2» возвращаются к южнокорейской верфи
Вообще около 70% всех СПГ-танкеров производится в Южной Корее, южнокорейские верфи являются лидерами на рынке строительства судов для транспортировки и хранения СПГ. Как отмечает РИА Новости со ссылкой на издание, танкеры в основном прибыли из США, Перу и Тринидада и Тобаго. Изначально первый танкер-газовоз Arc7 для «Арктик СПГ-2» должен был быть сдан в марте 2023 металла для головного судна серии судоверфь начала в ноябре 2020 г. «Новатэк» может сократить свой проект «Арктик СПГ — 2» из-за санкций США, ограничивших его доступ к танкерам ледового класса, рассказали источники Reuters. Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2".