Новости среднерусская равнина

Зарегистрироваться по электронной почте Регистрация. или. Поезд на среднерусской равнине | VIDEO. 5. 126. Интересные факты о Среднерусской возвышенности. Поиск. Смотреть позже. Интересные факты о Среднерусской возвышенности 00:00 Интро 00:05 Несмотря на название, Среднерусская возвышенность.

Вслед за аномальными морозами в Кострому вернутся обычные

В степях поселились ласточки, золотистые кукушки, жаворонки, ястребы. Мегаполисы с населением Возвышенность раскинулась на территории России и Украины, она заселена 7 млн. Из украинских городов самым крупным является именно Харьков. Он характеризуется развитой промышленностью, здесь функционируют частные и государственные заводы, фабрики. Многие из них работают еще с периода СССР.

Большое значение имеет сельское хозяйство, ведь здесь выращивается пшеница, рожь, овес, сахарная свекла, подсолнечник. В промышленных масштабах разводится КРС, свиньи, кролики, овцы, домашняя птица, пчелы. В Сумах отмечается худшее физическое развитие промышленности, однако, этот город отличается удобной транспортной развязкой. Из этого мегаполиса можно добраться в любую точку Украины любым транспортным сообщением.

Что касается Воронежа в РФ, он представлен электронной, химической, металлообрабатывающей и полезной промышленностью. Однако в последнее время отмечается спад производства, сокращаются рабочие места, а молодые специалисты уезжают из региона. Тула — настоящий и достойный форпост московской области в плане природы. Она отличается уникальными вековыми традициями, в соответствии с которыми обрабатывается дерево и металл.

Город и его округа являются ремесленническим центром, изделия ручной работы реализуются в больших объемах. Курск для страны — отдельная история. На его территории создаются предметы мебели, продукты фармакологии, аккумуляторы, химическое сырье в виде волокон. Обработка металлов и машиностроительные отрасли отведены Липецку.

Местные предприятия поставляют на другие территории стройматериалы типа ЖБИ конструкций, кирпича. Белгород представляет собой промышленный и широко развитый центр.

Необходимо отметить, что место для основания городища у древних тудов было выбрано удобное во всех отношениях. Во-первых, хорошая естественная, созданная самой природой защита в случае нападения неприятеля. С восточной стороны от городища по левому берегу начинаются отроги Валдайской возвышенности.

Поэтому левый берег реки вверх по течению, начиная от городища, высок и крут. С западной стороны начинается труднопроходимый лесной массив - среднерусская равнина. Городище как бы отграничивает Валдайскую возвышенность от среднерусской равнины. Речка после городища течёт по равнине вплоть до её впадения в Кунью. По Ловати проходил древний путь «из варяг в греки» - это приблизительно около 30 км от городища, если спускаться по речке.

В 10 км на запад от городища если пересечь лесной массив протекает река Серёжа. Это приток Куньи, по которой также проходил знаменитый путь через г. Торопец 60 км от городища на юг. Об этом говорят названия деревень: Волок, ниже напротив городища - Понизовье, а у впадения Серёжи в Кунью - д. Непосредственно у стен городища, между рекой и озером, проходила сухопутная дорога - большак, который соединял города Торопец и Холм.

Далее на север - Новгород, а на юг — Киев. Так что из городища можно было контролировать как сухопутный, так и водные пути. Участок местности у городища между рекой и озером около 300 м называется Оточкой. В конце Оточки после поворота речки на восток, направо от озера, стоит курган - древнее захоронение. От большака метров 50.

В 80-е и в начале 90-х годов прошлого столетия во время половодий речка у поворота меняла русло и подмывала курган с правой, восточной стороны. После спада воды возвращалась в старое русло. Где-то в середине 90-х годов прошлого столетия во время весеннего половодья речка у городища ушла вправо на восток от Оточки и от кургана соответственно, русло как бы выпрямилось. В том же году, на второй день Троицы, на Духов день, произошло наводнение, какого не было в истории этого края. Уровень воды за короткий промежуток времени поднялся до 15 метров.

Течением воды сносило мосты, бани, дома, смыло сельхозугодья зерновые, картофель. Если бы речка заранее не сменила русло, курган смыло бы таким быстрым течением. Озеро было вытянуто с севера на юг, имело форму муравья и состояло как бы из трёх частей. Городище находилось у средней половины озера. В более поздние времена, уже в славянский период, чуть севернее городища сразу за Оточкой между средней и северной частями озера образовалось поселение.

Это была небольшая крепость. С южной стороны в сторону Оточки - искусственная земляная насыпь, довольно внушительных размеров, наподобие бастиона. По форме - усечённая пирамида. С вершины насыпи хорошо просматривалась местность. В 50 метрах от неё проходил большак.

Возможно, площадка наверху насыпи в более поздние времена использовалась для установки орудий. С внешней стороны крепости ещё заметен ров. По ту сторону перешейка между озёрами местность называется Бучуры. Название крепости было по названию озера - Муравьино или Муравейка. Недалеко от кургана метрах в 50 на возвышенном месте рос дуб.

В 50-х годах прошлого столетия он упал. Рядом растёт молодой дуб. По народному преданию, этот дуб и ещё два посадил Александр Невский. Один из дубов, в трёх километрах от бывшей д. Шелуднёво, ещё сохранился.

Александр посадил их во время свадебного путешествия из Торопца в Новгород. По всей вероятности, Александр чем-то был обязан этому кургану. Или что-то знал о его прошлом, достойном почтения. Поэтому и оставил о себе память. В Новгородской летописи есть упоминание о Муравьино за 1234 год.

Там фигурировал князь Ярослав, отец Невского, в связи с литовским набегом. После распада Киевской Руси, с усилением литовского княжества литовцы периодически совершали набеги на пограничные новгородские и псковские земли.

Через минуту земля перестала гудеть, повылазили откуда-то всякие мошки, козявки, птицы летают, словно ни в чём не бывало. Ничего не поймём. Сели на землю, улыбаемся как дураки. Только теперь я понимаю, что я маленько пьяненький. Витька тоже, похоже. Через полчасика за нами приезжают из деревни. Мы тычем пальцами в запад, взахлёб рассказываем о страшном чудесном спасении, но нам не верят. Нам говорят — если вы, баловники, хотели выпить, могли бы придумать повод и поинтереснее.

Нам грозят пальчиком — хватит гнать, в наших краях не бывает торнадо. Нам говорят — посмотрите на небо, болтушки. Такого тихого ясного неба ещё поискать. Нам говорят — единственное, что вас оправдывает — это хорошая рыба и вон те две стерлядки. Нам говорят — вы молодцы, но харе замолаживать. Мы не спорим. Мы ничего не доказываем. Мы тихо улыбаемся. Это навсегда останется с нами. Я не знаю, что останется с Витькой, а со мной навсегда останутся эти глаза, глаза зверя, очень хотящего жить, но который выбрал смерть ради чести, ради раненого товарища.

А сейчас мы катим в деревню. Мы будем гулять день рождения. Как правило уже в 10. Любители увеселительных напитков вразнобой, на всех доступных им языках, иногда очевидно непарламентских, укоряют продавщицу Ленку в бесчеловечном формализме и бюрократии, продавщица Ленка угрюмо отгавкивается, тоже в выражениях отнюдь не стесняясь, и жестом дедушки Ленина показывает на часы. Счастье наступит ровно в 11. Это не конфликт, это ритуал, ритуал уже почти религиозный. Сегодня лабаз вообще закрыт до одиннадцати, продавщица Ленка принимает товар. На небольшой площади перед магазином большое движение, напоминающее совещание перед строительством Вавилонской башни. Здесь почти нет штатных деревенских алкашей, они любители народного творчества. Публика всё больше почище и посолиднее, но для контрасту клубится несколько совсем уж конченых доходяг, которые не интересуют самогонщиц даже как рабочая сила, которым нельзя доверить даже выкопать яму или поправить забор.

Денег же у алкашей никогда нет. Никогда и никаких. Это не свидетельство бедности, это их принципиальная жизненная позиция. Перед лабазом людно. Здесь даже посланцы иных миров. На площади стоит конная подвода с делегацией из соседнего села — там вообще нет водки. Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду. На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства.

Я вам скажу, это расточительное излишество. Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11. Вселенная живёт именно по этим часам. Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь. Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше. На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность. Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны.

Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла. Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели. Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе. Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы. Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника.

Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет. Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя. Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной. И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь. Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром.

И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну. Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи. Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю.

Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор. Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление. Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило.

Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора. Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь.

Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим. И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная. Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует.

Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить. Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой.

Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки. Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно.

До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне. Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма. Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь.

Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил. Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой.

К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг. Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест. Батька сияет.

Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста.

При грозе он усилится.

Атмосферное давление понизится до 743 миллиметров ртутного столба. Это примерно на семь градусов выше нормы для конца июня.

Вслед за аномальными морозами в Кострому вернутся обычные

Вылазки хозяев смотрелись острее, но полярная дивизия и не думала уступать. Первый раз мурманская защита дала сбой на 33-й минуте — гости «проморгали» скоростную атаку Вячеслава Швецова — 1:0. С этим счетом клубы и ушли на перерыв. Во втором тайме в оборонных редутах «Мурмана» наметились щели, чем и воспользовался кемеровский коллектив. Мурманчане же не отсиживались на в своей половине — прессинговали, били угловые, а на 84-й минуте и вовсе «наказали» «Кузбасс» результативной контратакой в два нападающих, не оставив шанса вратарю кемеровчан Евгению Воронкову. К 36-й минуте в воротах ульяновской «Волги» побывали четыре мяча, в том числе два с угловых. И только на 60-й минуте ульяновец Эмиль Бихузин подкарауливает мяч, отрикошетивший на пятак от щитка вратаря хозяев Романа Черных, и разбавляет архангельскую феерию голом престижа.

И всё же слово остается за «Водником» — Артем Шеховцов, находясь в штрафной, правильно распоряжается адресным набросом и оформляет дубль — 5:1. Принимающая сторона вынуждена была укоротить на 2,5 метра стандартное поле с искусственным льдом, чтобы участки с лужами, где уже не действуют холодильные установки, не мешали игрокам. Новосибирцы создают большое количество опасных моментов, но все летит «в молоко». Соперник сибиряков — клуб «Динамо-Казань» — в межсезонье «обескровил» нижегородский «Старт», заполучив из его рядов трех полузащитников и одного нападающего. Именно бывшие «нижегородцы» Евгений Корев и Егор Дашков первыми пробовали «на зуб» голкипера хозяев Андрея Маслова, а Денис Артюшин и Дмитрий Савельев были заметны на поле с течение всего матча. При этом нельзя сказать, что казанцы форсировали события.

Здесь вы можете насладиться бескрайними просторами, познакомиться с национальными парками и заповедниками, а также открыть для себя удивительное богатство флоры и фауны этих мест. Приезжайте в Среднерусскую равнину, чтобы погрузиться в ее очарование и ощутить дыхание природы настоящего сердца Европы.

Начало пути от турбазы. Собственно, озеро Селигер. Идём к его южной оконечности, Селижаровскому Плёсу, затем по быстрой реке Селижаровке, вверх по Волге там была закрыта плотина, пришлось несколько километров преодолевать на попутном грузовике к селу Селище, от него в озеро Волго, практически их 2, связанных водным перешейком , Пенно, Вселуг, Стерж. Озеро Стерж. На островке видна церковка. Церковь совсем старая, полуразвалившаяся. Внизу всё завалено обломками деревьев, кирпичами. На дверях церкви — амбарный замок: охраняется государством!

У колоколенки двери нет. Колоколенка соединялась с церковью навесной галереей. Сейчас это несколько полусгнивших трухлявых брёвен.

Среднерусская равнина остается во власти холодных дождей 27 июля 2013 15:05 Центр ФОБОС В воскресенье синоптическая ситуация на большей части Европейской России по-прежнему будет определяться тыловой частью циклона, наполненного полями дождевой облачности и прохладным воздухом, с температурным режимом на 3-4 градуса ниже климатической нормы. Исключением станут Кольский полуостров, Ненецкий автономный округ, северные районы Карелии и Коми, а также самые западные районы Среднерусской равнины, где благодаря повышенному фону атмосферного давления сохранится преимущественно солнечная и сухая погода. В Санкт-Петербурге переменная облачность, без осадков. Атмосферное давление будет расти и составит 763 мм рт.

Ожидается до +36. Синоптики предупреждают об аномальной жаре в Смоленской области

Жара надвигается на Среднерусскую равнину. Столбики термометров в Москве уже подбираются к 30-градусной отметке. Равнина лежит на древней Восточно-Европейской платформе, климат ее преимущественно умерено-континентальный и на равнине четко выражена природная зональность. Среднерусская равнина, Валдай. Равнина лежит на древней Восточно-Европейской платформе, климат ее преимущественно умерено-континентальный и на равнине четко выражена природная зональность. Лессовые отложения северной части трансекты (Москворецко-Окская равнина и Среднерусская возвышенность) формировался путем развивания локальных преимущественно ледниковых, в. Особенность рельефа Липецка заключается в том, что он расположен на стыке двух орографических регионов: Среднерусской возвышенности и Окско-Донской низменности.

Фото "Среднерусская равнина."

Среднерусская равнина в июньском тепле. Среднерусскую равнину припорошит «косметическим» снегом. 29.02.2024. Последние новости - Молния. Среднерусская возвышенность, структурный элемент поверхности земли, расположена на Восточно-Европейской равнине, раскинувшись от долины реки Оки на севере до Донецкого.

Жара в Центральной России сменится похолоданием и дождями

Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем. Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело.

Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу.

Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит.

Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг. Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется.

Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг.

Огромный красивый аист садится на крест. Батька сияет. Это он, наш вдовец.

Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день. Садится на крест и долго-долго сидит.

В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет.

Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья. Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист.

Похоже, ты нас простил. Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало. Спасибо тебе за надежду.

Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии.

Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек. Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку. Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед?

Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса. Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье.

Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка. Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится. Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает.

Вселенная внимательно слушает. Если ты хочешь, чтобы тебя услышали — не говори громко, говори тихо. Если ты хочешь, чтобы тебя запомнили — не говори много, говори мало.

Стёпа знает законы вселенной, он говорит тихо и мало. Стёпа Мрак в нашей старой дружной компании человек легендарный. Главная легенда связана с тем, как Стёпа сам пришил себе нос.

Стёпа старый каторжанин. Стёпа топтал в Заполярье изрядно, от звонка до звонка. Стёпа обидел советское государство, а государство этого не прощает, особенно советское.

Добро бы Стёпа ограбил частное лицо, это ещё туда-сюда... Сидел Стёпа крепко. И статья уважаемая, и духа немало, и навыки чемпиона Эстонии по боксу в весе пера зело пригодились.

С такой статьёй выбора у Стёпы Мрака не было, не светило ему попасть в мужики, попал он в блатные. И жизнь его пошла по понятному пути альтернативной культуры. И сейчас, спустя много лет, Стёпа трудится там же, на ниве незаконных силовых и финансовых операций, а тогда, после первой ходки в Заполярье, Стёпа просто хотел попасть домой.

Логистика и сервис советской зоны крайне ненавязчивы. Откинулся, вышел за ворота — и ты сам себе хозяин, никто тебе ничем не обязан. Стёпа шёл пешочком с маленьким арестантским чемоданчиком к станции сквозь заснеженное белое безмолвие, и поймал по дороге попутку.

Водитель бы пьян до изумления, просто в дрова, и по дороге грузовик угодил в засыпанный снегом ухаб. Пьяный в жопу водила просто его не заметил. Пьяному хоть бы хны, а Стёпа пострадал.

Стёпа въехал головой в лобовое стекло, разбил его, и часть лобового стекла упала на него сверху, и отрезала ему кончик носа. Стёпа расстроился. Он как следует отметелил водилу до потери сознания, бережно уложил его голову на руль, а сам озаботился своим экстерьером.

Потерять нос ему было жалко и обидно, всё-таки родная вещь. Стёпа нашёл свой кончик носа под ногами, достал из арестантского чемоданчика нитку с иголкой, заморозил себе остатки носа снегом, чтобы не мешала хлеставшая кровь, и аккуратненько, как мог, пришил себе нос, пользуясь зеркалом заднего вида. Потом дал ещё в ухо водиле, чтобы тот очнулся и не замёрз, вышел из кабины грузовика, и пошёл себе к станции.

Попуток по дороге он больше не останавливал. К нам в деревню приехал наш дорогой Стёпа Мрак. Приехал прикольно, с присущим ему юмором.

Стёпа приехал на кабриолете Альфа-Ромео. Маленькая, изящная, миниатюрная машинка очень подходит к имиджу Стёпы, он и сам похож на кабриолет Альфа-Ромео, он такой же импортный, миниатюрный и складный, но такая машинка выглядит вызовом русской деревне. Пока мы выпивали-закусывали на веранде у Дядьки, вокруг Альфы-Ромео собрался консилиум.

Серьёзные деревенские мужчины в кирзачах и телогреечках ходили вокруг легкомысленного автомобиля итальянских бездельников, смолили цигарки, били сапогом по шинам, шатали бампер, тихо переговаривались как эксперты Третьяковской Галереи при оценке произведения искусства сомнительного происхождения. Через некоторое время вердикт был готов. Председателем экспертной комиссии оказался Стрелятый.

Когда Стёпа подошёл к машине за какими-то вещами, Стёпа услышал — — Слышь, Стёп... А машина-то... Стёпа заинтересованно посмотрел на кирзовый консилиум — — Почему?

Разве что девок на танцы... Даже девок на танцы сподручнее возить в тракторной тележке, их туда возьмёшь скока хошь... Больше решение экспертного совета Стёпа никак не комментировал.

Но в следующий раз он приехал к нам в деревню на здоровенном Туареге. Он вопросительно смотрел на телогреечно-цибарочно-кирзовый экспертный совет и благодушно улыбался, когда мужики показывали ему большой палец. Откуда ни возьмись на реке поселяется высокий худой человек приятной интеллигентной наружности.

Он будет жить на реке с ранней весны до поздней осени, пока по реке не пойдёт шуга и не появятся первые забереги, пока промозглые ветра поздней осени не начнут выдувать из тела любое тепло. Тогда он исчезнет. Но ранней весной появится снова.

Это Федя хипан. С его лёгкой руки селяне уже знают о детях цветов, о движении хиппи. Откуда он появляется и куда исчезает, никому не известно.

Чьих он будет, где живёт зимой и чем занимается, никто не знает. Федя хипан неразговорчив. Он молчит и улыбается, улыбается и молчит.

Человек он бесполезный и странный, но безобидный. Селяне терпят его присутствие на реке вполне охотно. Федя аскетичен, живёт налегке, в его имуществе нет ничего лишнего.

Всё имущество Феди — скрипка, чайник и армейская плащ-палатка. Больше Феде ничего не надо для душевного равновесия. Жилья Федя не строит, живёт под открытым небом.

Ни землянки, ни норы, ни шалаша. Он может вскрыть чей-нибудь лодочный сарай и переночевать, если уж совсем непогода, но это крайне редко — для душевного равновесия Феде непременно нужен визуальный контакт с Большой Медведицей и созвездием Девы. Ночует Федя хипан в лугах.

Если какая-либо нужда занесла вас тёмной безлунной пасмурной ночью в луга и вы ненароком споткнулись о какое-то бревно, а бревно вдруг замычало и зачесалось — не пугайтесь, это Федя хипан. Бывают у нас такие ночи, хоть глаз коли. Тогда Федю можно сослепу принять в лугах за камень или бревно и присесть отдохнуть, и когда вдруг бревно проявит признаки несогласия, человека с тонкой душевной организацией может и кондратий хватить.

Поэтому не торопитесь присесть на бревно тёмной ночью в наших лугах — может быть, это Федя хипан тихо спит, туго закатавшись в армейскую плащ-палатку. Слегка попинайте бревно ногой, прежде чем сесть, осторожность не повредит. Чайник у Феди многофункционален.

Большой медный чайник хорош для заваривания луговых трав, но пригодится и не для чаепитий. В свободное от чайных церемоний время Федя хранит там живца. Он ловит в затонах маленьких рыбок на орешину с куском лески, и живец вольно плавает в чайнике.

Потом Федя в тех же затонах наставит незамысловатых жерлиц, поймает щук, что сможет — съест, что не понадобится для еды — обменяет в деревне на хлеб, соль и спички. Торговаться Федя не будет. Он улыбается и молчит, молчит и улыбается.

Что дадут за щуку, того и довольно. Федя улыбчив, приветлив и гостеприимен, но если вы решили выпить с Федей чаю в лугах из ароматных здешних трав, не удивляйтесь, что чай пахнет рыбой. Иногда Феде хочется выпить.

Тогда нужна скрипка. Федя не будет пастись под сельским магазином как деревенские алкаши, не будет ничего выпрашивать и падать на хвост. Он пойдёт сеять прекрасное, доброе, вечное.

Федя возьмёт скрипочку и пойдёт на перекрёсток торговых путей, на Монцевский Перевоз. Монцевский Перевоз — это средоточие светской, торговой и всякой прочей жизни в наших краях. Это переправа.

Здесь река делает большую петлю, а на берегах стоят две деревни. И если от Нарышкино до Щербатовки по реке шестьдесят километров, то переправившись через реку вот тебе Нарышкино, если тебе надо в Нарышкино, и вот тебе Щербатовка, если тебе надо в Щербатовку. Переправа ночью не работает.

Ночью на обоих берегах скапливается очередь. Здесь трактора с покосов, молоканки с летних ферм, грузовики, машины туристов и прочая техника, здесь ночуют у костров, знакомятся, пьют и закусывают. Здесь оживлённо, нетрезво и весело.

И Федя хипан со своею скрипочкой здесь очень даже кстати. Трактористам и водителям грузовиков не чуждо чувство прекрасного. Чардаш Монти или «Времена года» Вивальди до слезы тревожат трепетную русскую душу, и Федю ласково бьют по спине, дружески хлопают по плечу, и охотно наливают, и охотно покормят, и денег дадут, если деньги нужны на дорогу, смахнувши скупую мужскую слезу.

Так Федя хипан проживёт в наших лугах от последнего снега до первого снега. Он будет ловить на жерлицы щук, заваривать луговые травки в большом медном чайнике, пахнущем рыбой, играть на скрипке водителям у переправы, смотреть в небо, вдыхать русский простор и терпкий воздух лугов. Потом он исчезнет и не попрощается.

Потом он нарисуется и не поздоровается. Он будет молчать и улыбаться, улыбаться и молчать. Федя хипан уже и сам как времена года Вивальди — если Федя появился, то скоро лето, если Федя исчез, то скоро зима.

А если на Монцевском Перевозе зазвучал чардаш Монти, то на Большой Медведице и в созвездии Девы все знают — на Земле всё хорошо и всё правильно. У Вальки-самогонщицы день рожденья. Валька — личность довольно харизматичная и день её рождения — событие на деревне не последнее.

Она лучшая на всю округу плакальщица и незаменима на любых похоронах, старается в сельском храме псаломщицей и известна тем, что может ночь напролёт читать по покойнику, не сходя с места. По ночам она торгует ужасной самогонкой и на всю округу слывёт колдуньей, ибо встречали её в лесах с корзинками, полными мухоморов. За день Валька может прополоть сорок соток картошки, недавно в пьяной драке сломала мужу руку и не боится в этой жизни ни Бога, ни чёрта.

Вот такой вот цельный человек Валька-самогонщица. Серьёзный она человек. Деревня гуляет.

По главной улице в клубах пыли метётся огромная процессия нарядных бабулек. Мелькают разноцветные юбки, парадные кофточки и ватные душегреечки. На ногах у них или резиновые галоши или мужские модельные полуботинки с белыми козьими носочками.

В таких лаковых полуботинках ходят торговцы на городских рынках и президент Соединенных Штатов Америки. Бабки подвыпили, раздухарились и горланят матерные частушки. Медленно, колыхаясь, матерясь и подпрыгивая, праздничная колонна движется к дому Вальки-самогонщицы, где состоится основной банкет.

Чуть в сторонке идет Лёха-гармонист — высокий статный мужик в голубой милицейской рубашке, трениках с пузырями на коленках и в сандалях на босу ногу. Лёха уже изумительно пьян. На лице его застыла окаменевшая зловещая ухмылка, стеклянный взгляд упёрся в горизонт и полон ужаса.

То ли Лёха в шоке от старушечьей похабени, то ли наблюдает приближающийся конец света. Что творится в его бедной голове — непонятно, но он старательно вышивает квадраты деревенского рок-н-ролла и тоже приплясывает. На ремне его баяна сияет серебром крупная наклейка «Adidas».

Процессию замыкает длинная фигура Табиба в замечательном зелёном пальто. Он снимет его только тогда, когда воздух прогреется выше тридцати градусов. Табиб сутулится больше обычного и грустно шаркает ногами.

Это средняя температура по западу Сибири на 9 декабря. На восток региона, в Иркутск, Улан-Удэ и Читу такие морозы придут на сутки позже, 10 декабря. Ближайшие выходные обещают испытать сибиряков на прочность, хотя холода заставляют мёрзнуть целые регионы уже сейчас. Якутия и север Иркутской области в этом списке особняком — там под -60. Самые холодные дни ожидаются в пятницу, 8 декабря, и в выходные.

Кое-где растут отдельные деревца. Воображению остается лишь дорисовать инопланетных человечков, Анна Балашова, туристка. При это даже зимой можно найти развлечение.

Некоторые путешественники берут с собой коньки и рассекают по льду между скал. Отмечается, что складывается впечатление, будто это норвежские фьорды.

До сих пор продолжается неправильная обработка сельскохозяйственных угодий. На возвышенности практически не осталось нетронутой земли — все участки были распаханы. До недавнего времени местное население слишком быстро использовало природные ресурсы и даже хищнически истребляло животных и птиц. Но после создания заповедников и национальных парков большинство оставшихся видов оказались под защитой. Все эти факторы в совокупности ухудшают состояние возвышенности, но и каждый из них по отдельности может привести к губительным последствиям.

Стремительное развитие новых оврагов истощает землю, снижает ее плодородные качества и превращает некоторые участки в непригодные для использования человеком. Почвы страдают и от неконтролируемой вырубки лесов. Только в последние десятилетия удается сохранять животный и растительный мир, увеличивать плодородность земель. Среднерусская возвышенность медленно возрождается, приобретая свой первозданный вид. Понравилась статья? Поделитесь ей.

Москвичей предупредили о надвигающихся ливнях и похолодании

Не опоздать бы опять, как на Куликово поле | Портал 53 Среднерусская возвышенность — место встреч. Здесь встречаются три климатических зоны — степь, лесостепь и отроги среднерусской тайги.
Поезд на среднерусской равнине | VIDEO :: Behance среднерусская равнина. Городище как бы отграничивает Валдайскую возвышенность от среднерусской равнины.
Топ-10 интересных фактов о Среднерусской возвышенности Среднерусская равнина, также известная как Восточноевропейская равнина, является обширной территорией с плоским рельефом в центральной части Европы.
Ожидается до +36. Синоптики предупреждают об аномальной жаре в Смоленской области ТV Губерния | Новости Воронежа. 29 окт 2021. Новости. Африканское стадо на среднерусской равнине.
Русская равнина - фото онлайн на Среди равнин среднерусской возвышенности стоят величественные буро-оранжевые горы, в окружении озёр и каналов с голубой водой.

Температура в России бьет столетние рекорды

Морозы взяли в тиски всю страну, погода щадит только юг России Зарегистрироваться по электронной почте Регистрация. или. Поезд на среднерусской равнине | VIDEO. 5. 126.
Интересные факты о Среднерусской возвышенности Среднерусская равнина. Фото жизнь. добавить в комментарий.

Среднерусская возвышенность на географической карте России

Среднерусская возвышенность — место встреч. Здесь встречаются три климатических зоны — степь, лесостепь и отроги среднерусской тайги. сообщает ведущий синоптик. Среднерусская равнина богата прежде всего железными и Наиболее крупным по своим запасам является Михайловское железорудное месторождение. теплые воздушные массы. И при этом на Среднерусскую равнину в эти дни не упадет ни дождинки. Синоптики из центра погоды «Фобос» ожидают новых температурных рекордов. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, в России и на северо-востоке Украины, на Восточно-Европейской равнине. Протягивается почти на 1000 км от широтного отрезка долины р. Оки на.

Россия 24: холодный фронт пересечет Среднерусскую равнину

Климат Среднерусской равнины Среднерусская равнина обладает умеренным континентальным климатом. Взгляните на эти картины, и позвольте своему воображению путешествовать вместе с ними по волшебной земле Среднерусской. Среднерусская возвышенность — возвышенность расположена в пределах Восточно-Европейской равнины — от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий