Автор стихов, сказок, пьес для детей. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай. Все стихотворения Маршака Самуила для детей, в сборнике 211 лучших произведений. Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г. Подборка стихов и сказок Самуила Маршака для детей. Пригодится для чтения, развлечения, игр, создания сценок и сценариев к различным мероприятиям.
Сказки и стихи Маршак С.Я.
Маршак не только писал стихи для детей и взрослых, но и переводил поэтов разных стран, участвовал в создании одного из первых детских театров Советского Союза и первого издательства для детей. Известный советский поэт Самуил Маршак написал большое количество детских стихотворений и сказок. Детские стихотворения Самуила Яковлевича Маршака.
Короткие стихи С. Я. Маршака
На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими. Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде. В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза. Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер.
Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения. Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга.
Простые присказки, скороговорки, словесные лабиринты зарубежной народной поэзии автор сделал достоянием советских детей. Веселые и поучительные, стихи Маршака подчинены определенной смысловой задумке — поэт рисует картины с постепенным усложнением сюжета для подрастающих малышей.
С каким искусством, проделав поистине «мичуринскую» работу, поэт оживил образ дома, «который построил Джек». Вначале обычная статичная картина про дом и пшеницу, а затем нарастающий вихрь событий — синица ворует пшеницу, кот ловит птицу, пес треплет кота. Игра с повторениями умело сочетается со словесным рисунком, подчинена определенной смысловой задаче по усложнению сменяющейся картины, где каждое событие добавляет определенную черту, запоминающуюся деталь. Поиск русских соответствий, пригодных для восприятия малышей, но сохранявших колорит английского фольклора, расширил арсенал изобразительных средств поэта — он обрел виртуозность выражения идей, описания образов и событий. Тонкий юмор в сказках-стихах Юмор в детских стихотворениях настолько задорен, что запоминается с первым прочтением.
Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения. Сказка «о глупом мышонке» считается эталоном стихов «на вырост». Детсадовец открывает новые грани иронических оценок, смысл аллегорий произведения по мере своего взросления.
Вместе с поэтессой Васильевой писал пьесы. На базе театра потом появился целый городок, со своим садиком, школой, библиотекой и ремесленными мастерскими. Первый сборник сочинений «Детки в клетке» увидел свет в 1923 году. Маршак издал его, уже живя в Петрограде. В этом же году вышел его детский журнал «Воробей», известный больше как «Новый Робинзон». На страницах издания печатались Житков, Бианки и Шварц. Маршак также возглавлял ленинградскую редакцию Детгиза.
Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер. Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения. Маршак был прекрасным переводчиком.
Эти достоинства произведений поэта объясняются не только его талантом. Маршак относился к детским произведениям с очень большой требовательностью. Он считал, что детские стихи и книги должны быть произведением высокого искусства. Даже короткие детские стихи он называл «Большой литературой для маленьких».
Одновременно Маршак стремился избегать излишнего морализаторства и лакировки поступков своих героев, которыми детские произведения были перегружены до него.
Какие произведения написал Самуил Яковлевич Маршак — полный список произведений, стихов и переводов
Маршак не только писал стихи для детей и взрослых, но и переводил поэтов разных стран, участвовал в создании одного из первых детских театров Советского Союза и первого издательства для детей. Здесь можно слушать онлайн сказки и стихи Маршака бесплатно в хорошем качестве. Стихи Самуила Маршака по типу: Грустные стихи Длинные стихи Короткие стихи Легкие стихи Лирические стихи Стихи для детей Стихи о поэзии Философские стихи. Самуил Маршак – Давно стихами говорит Нева. Настало время учить с ребенком стихи о весне. Внеурочное занятие по чтению «Поэзия а» 3 класс Шатовкина О.Г.
Стихи Барто для 3 класса
На стихах Маршака выросло не одно поколение детей, поэт всегда хорошо понимал своих маленьких друзей, недаром он носит звание главного детского поэта. Список произведений Самуила Яковлевича Маршака. Рекомендовано читать детям, учащимся в 1,2,3,4 классе. Читать Стихи Маршака для детей, классику русской поэзии. В разделе также представлены детские стихотворения, которые легко учатся. Детские стихи Маршака написаны просто, увлекательно, понятно, они отличаются законченностью, чётким ритмом, строгостью композиции.
Самуил Маршак: Стихи
Самуил Маршак детские стихи. Самуил Маршак стихи для детей 1 класса. Маршак произведения для детей. Творчество Маршака для детей. Пьесы Маршака для детей. Стихи Самуила Маршака для детей дошкольного возраста. Самуил Маршак стихи и сказки для самых маленьких.
Стих Самуила Яковлевича Маршенко. Стихи Маршака детки в клетке. Маршак стихи детки в клетке. Стихотворение детки в клетке Самуил Маршак иллюстрации. Стихи Маршака 3 класс. Стихи с я Маршака для детей 5-6 лет.
Поэзия с. Стихотворения Самуила Маршака 3 класс. Стихотворение Сергея Маршака. Творчество Маршака. Самуил Маршак произведения. С Я Маршак стихи для детей дошкольного.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака для детей дошкольного возраста. Стихотворения Маршака для детей. Веселое стихотворение Маршака. Маршак с. Самуил Яковлевич Маршак педагог. Михаил Яковлевич Маршак.
Детская книга Самуила Яковлевича Маршака. Стихи Самуила Яковлевича Маршака для 3 класса детские. Самуил Маршак стихи для детей 5. Стихи Самуила Маршака 1 класс. Самуил Маршак стихи для детей 2. Стихотворение Самуила Маршака.
Стихи Маршака для детей 2 класса. Самуил Маршак. Маршак и его произведения. Маршак презентация для детей. Литературное чтение книга Самуил Яковлевич Маршак. Самуил Яковлевич Маршак стихи для 3 класса учить.
Самуил Маршак известные произведения.
Стихи Маршака читать интересно не только детям, но и взрослым. По ним можно проследить всю жизнь писателя. К размышлениям о семье и доме в более взрослом возрасте добавляются отношения с друзьями, впечатления об улицах города, далее добавляются даже литературные вымыслы, философские мысли о жизни… Маршак писал стихи обо всём, что его окружало, о детях, о плохих привычках, жизни, чувствах, детских и взрослых. Стихи и сказки Маршака Детские стихи Маршак начал писать уже в зрелом возрасте, когда пришло осознание того, что честность, открытость и легкая рифма находят живой отклик у детей.
Примечательно, что собственных книг у Самуила в детстве не было, по его словам ему недоставало веселых, небольших произведений, приходилось читать всё, что находилось в родительской взрослой библиотеке, у соседей и знакомых. Стихи Маршака для детей настолько реалистично передают жизненные картинки, что эффект присутствия просто потрясающий.
Его последним литературным секретарем был Владимир Владимирович Познер. Более 50 лет своей творческой жизни Маршак отдал «взрослой» литературы: он писал поэтические фельетоны и трогательные произведения. Маршак был прекрасным переводчиком. Благодаря его колоссальной работе советские дети узнали Шекспира, Бернса и Киплинга.
Кстати, за перевод баллад и песен Роберта Бернса, Маршак получил звание почетного гражданина Шотландии. Он так же перевел множество произведений украинских, армянских, литовских и белорусских поэтов. Его стихи изданы в разных странах. Влюбленные поженились в 1912 году и много лет прожили в Лондоне. Через два года после свадьбы у них родилась дочь, но девочка трагически погибла, опрокинув на себя горячий самовар, когда ей едва исполнился год. Рано ушел из жизни их младший сын Яков: в 1946 в возрасте 21 года он умер от туберкулеза.
Я стал еще ближе к детям в Воронеже, когда мне нужно было заботиться об их обуви, пальто и одеялах. И все же помощь, которую мы оказали детям-беженцам, носила оттенок благотворительности. Более глубокая и постоянная связь с детьми установилась во мне только после революции, которая открыла широкий простор для инициативы в вопросах образования. В Краснодаре бывший Екатеринодар , где мой отец работал на заводе и куда вся наша семья переехала летом 1917 года, я работал в местной газете, а после восстановления Советской власти возглавил отдел детских домов и колоний. Здесь с помощью заведующего отделением М. Алексинский, я и несколько других писателей, художников и композиторов организовали в 1920 году один из первых детских театров в нашей стране, который вскоре превратился в целый «Детский городок» с собственной школой, садом, библиотекой, столярными и слесарными цехами. Вспоминая эти годы, не знаешь, чему больше удивляться: мог ли «Детский городок» появиться и просуществовать несколько лет в стране, измученной интервенцией и гражданской войной, или самоотверженность его работников, которые были довольствоваться скудным рационом и заработком. Золотарев и другие. Пьесы для театра написаны в основном двумя — мной и поэтессой Е.
Это было началом моей детской поэзии, которая занимает в этом сборнике значительное место. Оглядываясь назад, вы видите, как с каждым годом я все больше увлекался работой с детьми и для детей. Журнал «Новый Робинзон» который сначала носил скромное и незатейливое название «Воробей» сыграл важную роль в истории нашей детской литературы. В ней уже были ростки того нового и оригинального, что отличает эту литературу от прежней, дореволюционной. Ильин, будущий драматург Евгений Шварц. Еще более широкие возможности открылись перед редакцией и другими сотрудниками журнала, когда мы начали работать в издательстве. За тринадцать лет этой работы менялись издательства, в ведении которых находилась редакция, но не меняли — в основном, сама редакция, неустанно ища новых авторов, новые темы и жанры художественной и учебной литературы для детей. Редакция была убеждена, что детская книга должна и может быть произведением высокого искусства, не допускающим никаких скидок с учетом возраста читателя. Аркадий Гайдар, М.
Ильин, В. Бианки, Л. Пантелеев, Евгений исполнили здесь свои первые книги. Чарушин, Т. Богданович, Д. Хармс, А. Введенский, Елена Данко, Вяч. Лебедев, Н. Заболоцкий, Л.
Будоговская и многие другие писатели. Здесь же издана книга Алексея Толстого «Приключения Буратино». Мы тогда даже не знали, что находившийся тогда в Италии А. Горький внимательно следил за нашей работой и придавал первостепенное значение детской литературе. Еще в первые годы революции он основал детский журнал «Северное сияние», а затем редактировал веселый и праздничный детский альманах «Елка» с участием Корнея Чуковского и Александра Бенуа. Мое общение с Алексеем Максимовичем было прервано с момента его отъезда за границу в 1906 году. И вот в 1927 году я получил от него письмо из Сорренто, в котором он хвалил книги Бориса Житкова, Виталия Бьянки и мои, а также рисунки В. Лебедев, который работал в нашей редакции рука об руку со мной. С тех пор ни одна выдающаяся детская книга не ускользнула от внимания Горького.
Он обрадовался появлению романа Л. Пантелеева и Г. Белых «Республика Шкид», выпуску «Повести о великом замысле» и книги М. Ильина «Горы и люди». В альманахе, изданном под его редакцией, он поместил изданную нами детскую книгу известного физика М. Бронштейна «Солнечное вещество». И когда в 1929-1930 годах объединенные силы самых непримиримых раппистов и догматиков из педологии ополчились против меня и всей нашей редакции, Алексей Максимович в детской книге сделал гневный отпор всем гонителям фантастики и юмора. Помню, после одного из собраний по детской литературе Горький спросил меня своим мягким приглушенным басом: «- Ну что, чернильнице наконец разрешили разговаривать со свечой? Я сам слышал, как они говорили.
Черт возьми! Этим он хотел подчеркнуть значение и важность детских книг в наше время. Моя последняя встреча с Горьким была в Тессели в Крыму за два месяца до его смерти. Он дал мне списки книг для детей младшего и среднего возраста, которые он планировал опубликовать, а также черновик скользящей карты и геологического глобуса. В следующем, 1937 году, наша редакция в том же составе, что и в предыдущие годы, распалась. Два редактора были арестованы по обвинению в клевете.
Сказки Маршака Самуила Яковлевича
Но, как прежде, для меня свои — Иглы, шишки, белки, муравьи. И меня, как в детстве, до сих пор Сто ворот зовут в сосновый бор. После праздника Нахмурилась елка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая. И смотрит из снежного леса в окно Сквозь изморозь елка другая. Я вижу: на ней зажигает луна Одетые снегом иголки, И, вся разгораясь, мигает она Моей догорающей елке. И жаль мне, что иглы на елке моей Метель не засыпала пылью, Что ветер ее не качает ветвей, Простертых, как темные крылья.
Лесная дикарка стучится в стекло, Нарядной подруге кивая.
Автор: Самуил Маршак Стишок про мальчика, который никак не мог уснуть. Автор: Самуил Маршак Стих про девочку, которая ухаживала за котёнком, как за ребенком. Автор: Самуил Маршак Стих про старушку, которая пошла на рынок, а на обратном пути уснула. Автор: Самуил Маршак Аудио-стихотворение про весенне-летнее чудо на небе. Автор: Самуил Маршак Детский стих про жизнь старушки и её пуделя. Автор: Самуил Маршак Стих про красивый и легкий мыльный пузырь, который живет меньше минуты.
Вздохнул он — и упал… И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Он вышел из рабочих рук, Устойчив и широк. Где был на нем рогатый сук, Виднеется глазок.
Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, - Сорока ещё нет. А всего четыре года. И был у неё... Кто у неё был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Усатый полосатый. Слайд 18 Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой "5" на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам... Слайд 19 Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна... Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне... Отвечает лодырям Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился В первый раз! Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак "ГТО" На груди у него. Больше не знают О нем ничего... Слайд 22 Медведя лет пяти-шести Учили, как себя вести : -В гостях, медведь, Нельзя реветь, Нельзя грубить и чванится.
Короткие стихи Самуила Маршака
Книга рекомендована для чтения взрослыми детям дошкольного возраста. Подходит для первого самостоятельного чтения. Мастер-ломастер Произведение рассказывает о мальчике, который считает себя превосходным столяром, но при этом не хочет учиться. Он задумал смастерить буфет, но не смог справиться с пилой.
Решил сделать табурет, но не совладал с топором. Взялся за изготовление рамки для портрета, но лишь материал испортил. Остались от досок только груда щепок для растопки самовара.
Эх, мастер-ломастер! Мельник, мальчик и осел Шуточная сказка повествует о людях, которые как ни стараются, но не могут угодить общественному мнению. Старик едет на осле, рядом идет мальчик — народ судачит, что неправильно это.
Тогда мельник освобождает место внуку, а сам отправляется пешком. Но и теперь люди недовольны — молодой старика идти заставляет. Тогда мальчик с мельником вдвоем садятся на осла, но теперь народу жалко животное.
В результате малыш с дедушкой идут пешком, осел расположился верхом на мельнике. Но и теперь народ не унимается: «Старый осел молодого везет! Мистер Твистер Сатирическая поэма «Мистер Твистер» высмеивает расизм.
Антибуржуазный фельетон рассказывает о богатом банкире, приехавшем с семьей на отдых в СССР. Мистер Твистер, увидев в гостинице чернокожего, не пожелал там более оставаться, и семья отправляется искать другое место проживания, но безуспешно. В результате швейцар устроил для них ночлег в швейцарской, в прихожей на стуле и на буфетной стойке.
Твистеру снится, что его не пускают обратно в Америку. Утром семья соглашается жить в предложенных 2 номерах, несмотря на наличие в соседях лиц другой расы. Отчего у месяца нет платья Произведение рассказывает о попытках портного сшить платье для месяца.
Однако фигура небесного тела постоянно менялась: то оно становилось полной луной, то полумесяцем, то тоненьким серпом. Портному несколько раз приходилось заново снимать мерки и перешивать одежду, но в результате он сдался и рекомендовал месяцу оставаться без платья. Первый день календаря Произведение Маршака «Первый день календаря» рассказывает о 1 сентября.
Автор описывает первый день учебы после летних каникул, когда дети разных стран, городов, деревень, сел, аулов, кишлаков отправляются в школу. У кого-то из ребят она находится в горах или на морском берегу, у других — среди полей или в крупных населенных пунктах. Все девчонки и мальчишки торопятся к началу нового учебного года.
Пожар Произведение «Пожар» рассказывает о сложной и тяжелой работе пожарников, которые всегда готовы вступить в бой с огнем. События в стихотворении развиваются стремительно: мама уходит на рынок, Леночка приоткрывает дверцу печки, и пламя врывается в квартиру. Отважный и добрый пожарник Кузьма самоотверженно борется с огнем, спасает девочку и кошку.
Почта Произведение «Почта» рассказывает о работе почтальонов, о заказном письме, облетевшем мир за своим получателем. Стихотворение повествует детям о радости людей, получающих долгожданные вести, о времени, когда человек с «толстой сумкой на ремне» разносил почту по домам и был практически единственным связующим звеном между населенными пунктами. Приключения Чиполлино Произведение рассказывает о веселом Чиполлино, его родине, где зреют лимоны, апельсины, манго и другие фрукты.
Мальчик-лук повествует о своем происхождении и родственниках: дедушке Чиполлоне, отце, братьях и сестрах. Семья Чиполлино живет в бедности, и он отправляется на поиски лучшей жизни. Про двух соседей Произведение рассказывает про нищего человека, который просит у соседа осла, чтобы съездить на рынок.
В это время из сарая доносится крик животного, но богач продолжает обманывать бедняка. Нищий уходит ни с чем, но по дороге домой видит соседского барана, отбившегося от стада. Он прячет животное в своем жилище.
Теперь уже бедный сосед обманывает богатого, пришедшего за бараном. Пудель Веселое стихотворение Маршака «Пудель» рассказывает о старушке и ее забавной собаке. Читая приключения героев, невозможно удержаться от смеха: то пудель залазит в буфет, то хозяйка теряет его и ищет 14 дней, а он при этом бегает сзади за ней, то пса клюет в нос курица, то он всю квартиру, бабушку и кота обмотал клубком ниток.
А однажды старушка решила, что собака умерла и побежала за врачами, а тот оказался живым и невредимым. Рассказ о неизвестном герое Произведение рассказывает о поиске молодого человека, спасшего из пожара девочку и пожелавшего остаться неизвестным. Он проезжал мимо горящего дома на трамвае и увидел в окне силуэт ребенка.
Пусть доверху снегом ее занесло,- Она и под снегом живая! Вчера я видел Шумят деревья за моим окном. Для нас они — деревья как деревья, А для других — укромный, мирный дом Иль временный привал среди кочевья. Вчера я видел: съежившись в комок, На дереве у моего окошка Сидел хвостатый рыженький зверек И чистился, чесался, точно кошка.
Лизал он шерстку белую брюшка, Вертя проворной маленькой головкой.
Мы внесли бы предложенье Зверь ползет к своей берлоге, И теперь наш путь один: Все тропинки, все дороги, Все пути ведут в Берлин! Стихотворение Маршака «Да будет свет» Баллада о памятнике Передают в горах такой рассказ: Война пришла на Северный Кавказ, И статую с простертою рукой Увидел враг над пенистой рекой. А вечером, когда сгустилась мгла, Немецких автоматчиков конвой Ее увез в машине грузовой.
II В ту ночь на склонах бушевал буран, В ущельях гор скрывая партизан. И там, где был дороги поворот, Заговорил по-русски пулемет.
Она карабкалась на ствол, Он на ветвях качал галчат И слышал, как они кричат, Проснувшись поутру.
Глубоко в ствол его вошла. Вздохнул он — и упал… И в лесопилке над рекой Он стал бревном, он стал доской. Потом в столярной мастерской Он вышел из рабочих рук, Устойчив и широк.
Стихи маршака для детей 3 класса
Маршак стихи для детей Стихи. Автор na5club На чтение 111 мин. Опубликовано 21.05.2020 Обновлено 21.05.2020. Стихи Маршака для 3 класса разнообразны по содержанию и манере изложения. Это захватывающие истории о героях и поучительные пьесы с участием животных, забавные восточные притчи и пейзажные миниатюры, школьные стихотворения и патриотическая лирика. Слагал Маршак стихи для детей забавные и верил, что сочетание фантазий и свежести чувств помогут малышам понять тонкий юмор, почувствовать недосказанное, но заложенное в ритме и тональности стихотворения.
Самуил Яковлевич Маршак — стихи и сказки для детей
Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей, пьесы для детского театра. Багаж Стих Маршака - Багаж. Одновременно Маршак писал сказки, причем в стихах, и редактировал «Новый Робинзон» — журнал для детей.
Стихи Маршака - Страна сказок
Стихи Маршака для 1 класса. Стихотворение Сергея Маршака. Маршак стихи для самых маленьких. Детские стихи Маршака. Стихотворение Маршака. С Я Маршак стихи для детей дошкольного.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака 1 класс. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака для 2 класса. Стихи Маршака для школьников. Маршак стихи для детей 1. Стихи Маршака 3 класс.
С Я Маршак стихи для детей 1 класса. Стихотворение с я Маршака. Стихи Маршака для детей 2 класса. Детские стихи Самуила Маршака короткие. Маршак стихи для детей 6-7 лет для заучивания.
Стихи Маршака литература 3 класс. Детские стихотворения Маршака.
И там, где был дороги поворот, Заговорил по-русски пулемет. И эхо вторило ему в горах На всех гортанных горских языках. И выстрелами озарялась высь: В теснинах гор за Ленина дрались. И Ленин сам — с машины грузовой — Смотрел на этот партизанский бой. III Проснулись утром люди в городке, И вышли дети первыми к реке.
Самуил Яковлевич вспоминал, что с детства был воспитан на лучших образцах классической и народной поэзии, но особенно любил, когда в стихотворениях и песнях есть весёлые нотки, юмор, добрая шутка. Будучи ещё подростком, он сочинял шуточные стихи, юмористические и сатирические зарисовки, литературные пародии. Несомненно, такая любовь к жанру «весёлой поэзии», естественным образом и с большим успехом воплотилась впоследствии в его многочисленных произведениях для детей. Детские стихи Самуила Яковлевича Маршака естественным образом отражают этапы его собственной жизни, и мы можем с легкостью проследить за его радостями, печалями или переживаниями, узнать в стихотворных героях людей, встречавшихся на его пути. А среди его окружения в разные годы были не только взрослые, в том числе знаменитые в стране люди писатели, поэты, музыканты, литературоведы, учёные, политики и т. Маршак работал с детскими коллективами, с детскими театрами, студиями, с театрами для юных зрителей. Он работал в детских журналах, руководил самыми известными издательствами детской литературы. Такое тесное и многолетнее общение с детьми ещё более укрепило неповторимый стиль детских стихов Маршака: лёгкость, ясность повествования, энергичность и непринуждённость интонации.
Настоящий детский поэт, Маршак в своих стихах, сказках, повестях и пьесах, никогда не поучает читателей с позиции старшего и многоопытного человека. Зато сами по себе понятные ребёнку содержание, простая и весёлая форма поэтического рассказа, умелые выводы в произведениях являются замечательными источниками для воспитания в детях стремления к активной и полезной деятельности, любви и уважения ко всему разумному, светлому и доброму. Поучительность произведений в частности, стихов Маршака всегда является как понятное логическое завершение повествование и выражается в разнообразных формах. А чтобы отточить приемы, при помощи которых поучительность стихотворений без всякого напряжения проникала в сознание ребёнка, по словам Маршака, он порой долго и тщательно, даже спустя годы, совершенствовал свои ранее опубликованные стихи, никогда не цепляясь за неприкосновенность своих прежних строчек. Поэт уверенно и легко убирал элементы рассудочности и ненужной серьёзности, «вычищал» лишние служебные слова, необязательные объяснения, тяжеловатые для детей обороты речи, находил новые стихотворные приёмы, игровые, шуточные ходы, более точные характеристики персонажей и действий. Поэт очень любит говорить с детьми весело, забавно и образно о самых важных и ответственных делах. Он признаёт только такой — непринуждённый и уважительный — тон в разговоре с детьми.
Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме, А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в тёмном чулане хранится В доме,.