Об этом на борт судна «Академик Федоров» доложили командиры экипажей глубоководных батискафов, передает РИА Новости. Петербургская научная экспедиция на судне «Академик Федоров» вернулась в родную гавань из антарктического рейса.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург
Внимание прессы приковано к Арктике, которая становится новой точкой геополитического противостояния, а вот про Антарктиду рассказывается крайне редко, хотя там закипают не меньшие страсти. В задачи новой экспедиции входит не только научная работа, но и продолжение строительства зимовочного комплекса на станции Восток. Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводится в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями.
В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива. Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности?
Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра.
Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте и дошли до самой границы ледяного слоя.
В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение пока остановлено, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Но занятий хватает и без этого — учёные ищут ещё более древний лёд возрастом более полутора миллионов лет, который точно скрыт где-то под снежным покровом.
Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. Но участвовать в этой гонке без современного зимовочного комплекса невозможно.
Ничья земля Советская станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор остаётся главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но сегодня она всё равно представляет собой жалкое зрелище, особенно на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. А ведь от качества жизни полярников и имеющегося в их распоряжении оборудования напрямую зависит эффективность их работы.
Поэтому и было решено построить новую модульную станцию, которая позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром.
Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» шло от берегов Антарктиды почти полтора месяца», — говорится в сообщении. Также сообщается, что полярники привезли в Санкт-Петербург научный материал для последующей камеральной обработки.
Новая станция состоит из пяти модулей.
Три завершаем, в тестовом режиме их запустят в январе 2024 года. А полностью комплекс должен быть сдан к 70-й экспедиции. Для нас это символично. Основную сложность, наверное, представляла доставка?
Александр Макаров: Конечно. Доставка всего необходимого производится судами и самолетами до побережья Антарктиды. Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс. Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси.
Аналогов этой площадке в мире не существует. Уникальная технология создания таких взлетно-посадочных полос разработана нашими учеными. С Прогресса грузы санно-гусеничными походами -на тягачах, тракторах и вездеходах везут все к Востоку. Колонны идут круглосуточно около 1500 км.
Почти 10 дней техника поднимается на высоту около 3500 метров и столько же обратно на станцию Прогресс. Если суммировать, получится, что в таких условиях построим станцию примерно за год. В новом комплексе смогут жить и работать до 35 ученых в летний период и до 15 полярников на зимовке. Насколько комфортно им будет на новой станции?
Александр Макаров: Не сравнить со старой, которая основана 66 лет назад и не соответствует современным требованиям. Ее почти полностью занесло снегом, а между некоторыми строениями можно перемещаться только по снежным лабиринтам. Новый комплекс будет оснащен солнечными батареями: холод холодом, а Солнце в тех краях ярко светит четыре месяца в году. Все основное оборудование станции - российского производства.
Как и в прошлые годы, они направляются на российскую станцию Восток, расположенную в самом холодном месте на Земле. В 1983 году там была зафиксирована рекордно низкая температура воздуха — минус 89,2 градуса Цельсия. Как рассказал один из полярников - ведущий инженер научного центра «Арктика» Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Дмитрий Васильев, на корабле находятся трое представителей первого технического вуза нашей страны. Ещё четверо присоединятся к своим коллегам на прибрежной антарктической станции Прогресс, куда прилетят на самолёте. Температура воздуха там сейчас — около плюс 25 градусов.
В Антарктиду стартует новая российская экспедиция
Судно «Академик Федоров» отправилось в антарктическую экспедицию из Петербурга, где будет проведено 30 проектов в рамках 69-й Российской антарктической экспедиции. Судно «Академик Фёдоров» отправилось из Петербурга в Антарктику в рамках 69-й Российской антарктической экспедиции. ледокол, спущенное на воду в 1987.
Судно «Академик Федоров» отплыло из Петербурга в Антарктику
«В пять утра судно «Академик Фёдоров» прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт», — сообщили в институте. Детали и настоящая позиция для судна AKADEMIK FEDOROV с MMSI 273412710, IMO 8519837 которое зарегистрировано в [RU] Russia. А судно само по себе очень примечательное – Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров», флагман российского полярного флота. Главная» Новости» Академик федоров новости. Предупреждение на трапе научно экспедиционного судна "Академик Федоров" во время стоянки в порту Кейптаун, ЮАР.
Определен проектант научно-экспедиционного судна «Иван Фролов»
20 января научно-экспедиционное судно (НЭС) "Академик Федоров" ААНИИ Росгидромета вышло в антарктический рейс из порта Санкт-Петербург. Научно-исследовательское судно "Академик Федоров" было построено в 1987 году финской компанией "Раума-Репола". Андрей Островский «Сто дней Антарктиды. Хроника одного рейса». Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" с полярниками на борту вернулось в Петербург из сообщает Арктический и Антарктический НИИ, из долгой экспедиции домой прибыли 89. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» завершило плановую стоянку в Кейптауне.
Новости и пресс-релизы
Каждые несколько дней на станции Прогресс формируются и отправляются санно-гусеничные походы на станцию Восток, аэродром почти ежедневно принимает авиарейсы. С приходом научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров» прибыла большая команда полярников — новый зимовочный состав и команда учёных для проведения сезонных научных исследований. Началась разгрузка судна и перекачка топлива, почти непрерывно работает вертолётная команда», — рассказал начальник Российской антарктической экспедиции Павел Лунёв. В начале 2024 года в Антарктику отправится второе судно — НЭС «Академик Трёшников», которому предстоит посещение круглогодичных станций Мирный, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен, сезонной базы Молодёжная и белорусской станции Гора Вечерняя.
В экспедицию поехали работать более 650 специалистов, среди которых ученые, строители и экипажи воздушных морских судов. В программу включено около 30 проектов, которые направлены на исследование природных процессов и изучение окружающей среды. Для обеспечения строительства и жизнедеятельности станции в Антарктике будет завезено почти пять тонн груза.
Оно прошло по Кронштадтскому корабельному фарватеру и направилось в порт. Также на борту 65 человек экипажа и транспортный отряд», — рассказали в институте. Судно шло почти полтора месяца и и преодолело за это время более 11 500 морских миль.
К месту строительства в этом сезоне планируется доставить более 2,5 тыс. Для этого будет организована серия санно-гусеничных походов. В операциях по грузоперевозкам будут задействованы до 90 специалистов РАЭ и компании «Запсибгазпром», а также 45 единиц техники. На континент доставка грузов будет осуществляться с помощью судов и авиации. В рамках 68-й РАЭ сохранится направление совместной деятельности с экспедициями республики Беларусь, а также сотрудничество в рамках международной авиационной программы ДРОМЛАН, объединяющей 11 государств мира, имеющих базы в области атлантического побережья Антарктиды.
Российская Антарктическая экспедиция РАЭ — непрерывно работающая экспедиция Арктического и антарктического научно-исследовательского института в Антарктике. В РАЭ участвуют зимовщики и сезонные отряды, работающие антарктическим летом.
AKADEMIK FEDOROV
Другие новости. В составе экспедиции на борту судна «Академик Фёдоров» в Антарктиду направился инженер ФИЦ ЕГС РАН Галин Айнур Жамилович для исследования мест установки новых сейсмических станций и поддержания работы уже действующих. Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров» под проводкой атомного ледокола «Ямал» 15 августа в 10:10 по московскому времени успешно прошло через Северный полюс. По маршруту полярной экспедиции. Новости мира: посетителей Лувра эвакуировали из-за угрозы. Научно-экспедиционное судно «Академик Фёдоров» Росгидромета находится в доке порта Дурбан, проводится плановый ремонт. Ожидается, что новое судно придёт на смену двум кораблям – «Михаил Сомов» и «Академик Фёдоров», первый из которых был построен в 1975 году, а второй – в 1987 году. Военный эксперт Юрий Федоров представляет ежедневный обзор новостей о ходе войны в Украине. В пятницу, 6 января, к берегам Антарктиды прибыло судно «Академик Федоров» с учеными на борту.
Научно-экспедиционное судно «Академик Федоров» ушло в очередной антарктический рейс
После долгой вахты зимовщики арктической экспедиции станций «Прогресс», «Восток», «Мирный», «Новолазаревская, «Беллинсгаузен» и сезонные составы станций «Прогресс» и «Новолазаревская» вернулись домой. Информацию о завершении экспедиции опубликовала пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ. Не стал исключением и заход «Академика Фёдорова» в воды Финского залива.
Гидрологический разрез содержал 18 станций, длина разреза 224,8 км. Гидрологические станции выполнялись в разводьях, ледовых трещинах и на участках чистой воды, на глубинах от 403 до 2148 метров. Было отобрано 274 пробы на кислород и биогены. На станцию с борта судна было доставлено дизельное топливо в количестве 290 тонн, грузы материально-технического обеспечения общим весом 71,5 тонн. На борту судна был собран самолет АН-2, который затем перелетел припайного льда около судна на посадочную площадку станции для выполнения аэрогеофизической программы сезонных работ. С борта судна вертолетами на станцию были доставлены участники зимовочного и сезонного состава 64 РАЭ. Были продолжены инженерно-гляциологические работы по контролю состояния ледникового купола в районе расположения существующей взлетно-посадочной площадки, где была проведена также георадарная съемка ледника.
Кроме того, в рамках изыскательских работ был детально обследован район запасной посадочной полосы в районе сопки Ветров, включая проведение георадарной съемки и бурение льда, которые подтвердили перспективность создания здесь новой посадочной полосы. Во второй половине суток 21 января на данный район вышел глубокий циклон со штормовым ветром, поэтому судно легло в дрейф. Начиная с утра 23 января плановые вертолетные операции с борта судна в Оазис Бангера и научно-прикладные работы сезонного персонала возобновились. Операции судна в районе Оазиса Бангера продлятся до 26 января. Операции выполнялись при расположении судна в бухте Тала, где по сохранившемуся припайному льду с борта судна на берег были доставлены 3 транспортера типа «Полар-300» и конструкции тяжелых транспортных саней. Затем с борта судна было слито дизельное топливо в береговые емкости, после чего все остальные разгрузочные операции были выполнены с помощью вертолетов. С борта судна на станцию были доставлены: -сотрудники зимовочных составов станций Прогресс и Восток, а также сезонного состава станции Прогресс, всего 52 человека, -грузы общим весом 244,2 тонны, топливо в количестве 220 тонн. За время работ судна на станции Прогресс были выполнены плановые научные и научно-прикладные работы, в том числе инженерно-гляциологический отряд выполнил 6,2 тыс. В этой точке было необходимо выполнить операции по сборке самолета АН-2 на крышке 3-го трюма судна с тем, чтобы собранный таким образом самолет, выгрузить на лед для последующего его перелета на аэродром станции.
С борта судна на станцию были доставлены все участники нового зимовочного состава 19 человек и сезонного состава 8 человек. Операции в районе станции Мирный планируется завершить 18 января, после чего судно проследует в район сезонной плевой базы «Оазис Бангера». Начальники обеих сезонных баз: Серов Д. Молодежная и Гадашев А. Здесь была выполнена ледовая разведка с помощью вертолета, по итогам которой был проложен маршрут для судна с выходом в рекомендованную гидрологами станции точку в заливе Прюдс для разгрузки тяжеловесных грузов. Канал в припайном льду длиной около 24 миль судно прошло за 18 часов. Толщина льда на этом участке составляла 100-120 см, местами в наслоениях доходила до 150 см. По этой дороге на берег были доставлены три транспортера «Полар-300» и 2 тяжеловесных секции саней фирмы «Антраверс». В бухте Тала ровный припайный лед, толщиной 90-110 см.
По шланговой линии от борта судна было перекачено 220 тонн топлива в береговые емкости. Планируется, что оно подойдет в район ледового барьера у места разгрузки к 23 декабря. В порту на борт судна были в период с 09 по 12 декабря были доставлены 55 участников экспедиции, прибывшие в г. Кейптаун на рейсовых самолетах. На борт судна были погружены экспедиционные грузы для доставки в Антарктику, а также скоропортящиеся продукты для экипажа судна, антарктических станций и баз. Планируется, что судно выйдет из порта в конце дня 13 декабря. По расчетам капитана судно должно зайти в порт Кейптаун 8 декабря. В порту на борт судна были погружены грузы для проведения сезонных работ, в том числе два вертолета Ка-32С авиакомпании «Авиалифт Владивосток», транспортные средства и сани для выполнения санно-гусеничных походов, запчасти, судно пополнило свой топливный бункер, были приняты продукты для судна и антарктических станций. В 20:30 МСК 16 ноября судно начало выход из порта, взяв курс на порт Кейптаун, куда планируется прибыть 9 декабря.
На борту судна отправляется в рейс 92 участника экспедиции и около 2000 тонн груза для росийских антарктических станций и полевых баз. Планируется, что ремонт завершится 01 июня, после чего судно выйдет из порта и направится в порт Санкт-Петербург. Планируется, что ремонт продлится до 29 мая, после чего судно выйдет из порта и возьмет курс на родной порт Санкт-Петербург. В 12:50 МСК 15 мая судно зашло в порт Бремерхафен, где по плану должно находиться до 18 мая. Заход судна в порт планируется на 22 апреля. По плану наше судно должно покинуть район стации Мейтри 30 марта. По плану судно должно подойти к ледовому барьеру к 25 марта. В период с 11 по 14 марта с борта судна на рейсовых самолетах вылетели на Родину 138 участников 62-ой зимовочной и 63-ей сезонной РАЭ. Таким образом к 15 марта на борту судна остался только один сотрудник 63 сезонной РАЭ, который будет работать на судне до завершения рейса.
На борту судна кроме участников 62 зимовочной и 63 сезонной РАЭ следуют также 1 сотрудник экспедиции Белоруссии, 11 участников экспедиции Индии, а также их грузы и 2 вертолета. Федоров» подошло к району станции Прогресс. Со станции на борт судна был погружен самолет АН-2, авиационное имущество для работы самолета, контейнеры с оборудованием геофизиков ПМГРЭ, оборудование Роскосмоса, которое было использовано для строительства нового наземного комплекса системы ГЛОНАСС, а также дизель-энергетическое оборудование на ремонт. На борт судна со станции перешли 36 человек, в том числе 17 чел. В период с 14 по 15 февраля работы в оазисе Бангера будут завершены с помощью вертолетов с базированием на борту судна. В период с 03 по 07 февраля на борт судна поэтапно прибывали сотрудники сезонного и зимовочного составов 62 и 63 РАЭ с станций Восток и Прогресс. На борту судна было около 100 участников экспедиции, которые сразу же были эвакуированы на станцию «Бхарати». В последствие все эвакуированные с борта судна будут доставлены на самолетах на ВПП станции Новолазаревская, а затем и в Кейптаун. Что касается судна, то пока не определен характер повреждения корпуса судна, не может быть решен вопрос о его ремонте.
Пока судно находится в районе станции «Бхарати», на его борт с нашего судна переданы 2 насоса в дополнение к трем имеющимся, для того чтобы откачивать воду. Со станции на борт судно было перевезено около 100 тонн отходов с металлоломом и стеклом. Был организован полевой лагерь для работы геологов. На сезонной базе были начаты работы о ремонту автоматической метеорологической станции. Продолжены работы по доставке с борта судна на сезонную базу грузов, необходимых для сезонных исследований и работ. На полевой базе была восстановлена работа автоматической метеостанции, выполнены озонометрические наблюдения, отобраны пробы и образцы по микробиологии и гидрохимии озер, проведены природоохранные мероприятия. Всего было выполнено 23 океанографических станции на глубинах моря от 328 до 2530 м. После этого судно проследовало в бухту Малыгинцев для продолжения обеспечения авиадесантных работ геологических работ в Оазисе Бангера.. На борту судна прибыли 61 участник 63 РАЭ и 3 сотрудника Белорусской антарктической экспедиции.
Выполнен необходимый ремонт ГДГ-2, снабжение судна топливом и скоропортящимися продуктами питания. На борт судна загружены грузы для попутной доставки на ледовый барьер в море Рисер-Ласена. Всего было выгружено 377,3 тонн различных грузов. На следующий день в результате частичного разрушения припайного льда под воздействием зыби, судно смогло продвинуться на 1 км ближе в берегу. На сезонную базу Молодежная перешел состав из 11 человек во главе с начальником базы Серовым Дмитрием Геннадиевичем.
Также сообщается, что полярники привезли в Санкт-Петербург научный материал для последующей камеральной обработки. Ранее сообщалось , что верховный главнокомандующий Вооружёнными силами России, президент России Владимир Путин заслушал доклад о комплексной арктической экспедиции «Умка-2021».
Остаются самые упоротые упёртые.
Вот наш капитан, он следит, чтобы его пароход не поцарапали. В конце концов Маманина подмандили, течь прекратилась. Но теперь ему нужен сухой док, и поэтому груз и пассажиров с него принял «Фёдоров». Всего мы там простояли с неделю, или чуть больше. Ремонтные работы заняли пару дней, погрузочно-разгрузочные — ещё один, но гораздо больше времени индусня жевала сопли, решая, кто из них пойдёт пароходом, а кто — самолётом. Ну а мы, само собой, вместо того, чтобы гулять по Кейптауну, ждали их. Индусы разноцветные — есть чёрный, как сапог, есть вылитый полковник колониальных войск. Остальные — в диапазоне оттенков между ними.
У одного индуса совершенно бармалейский вид, такой, каким его, Бармалея, изображают в мультиках. Но нет худа без добра — если бы не авария на «Папанине», после Кейптауна нас бы ждало ещё два месяца на железе, до самого Питера. Теперь же мы в полном составе летим домой самолётами, а «Академик Фёдоров» отправится к Мэйтри доделывать то, что не смог «Иван Папанин». Для папанинцев, впрочем, всё только начинается — их в страстном томлении ожидает Мурманское морское пароходство и всякоразные комиссии для продолжительного, бурного, фееричного, безудержного секса. Само пароходство уже наверняка натягивают на двухметровую дилду, обильно смазанную горчицей и карри, юристы Индийского национального центра Антарктических и океанских исследований за срыв контракта. А может и нет, может, они втолпером натягивают страховые компании — я же не знаю, как у них там договоры составлены. От Прогресса до Кейптауна примерно две недели неторопливого ходу, наш же круиз занял больше месяца. А кто-то из полярников на железе торчит аж с декабря.
Жизнь полярника на пароходе весьма себе овощная. Из развлечений разве что четырёхразовый приём пищи и сауна раз в десять дней. Большую часть времени полярники проводят, изображая тюленей, морских слонов и котиков — в зависимости от габаритов полярника. Игра увлекательная, требующая сосредоточения и массы времени — как раз то, что нужно на пароходе. Остальное время полярники читают книжки, смотрят прошлогодние новинки синематографа и научно-популярные фильмы о размножении высших приматов. По вечерам в столовой собираются ноутбучные рэмбы воевать в свои каунтерсталкеры. Полярник, возвращающийся с зимовки, выглядит примерно так: Время от времени в столовой проводятся мини-конференции, на которых популярым языком с помощью паверпойнта полярники рассказывают другим полярникам о том, кто чем занимался в Антарктиде. Как обычно, блистал г-н Екайкин — его лекции, как правило, собирали аншлаг и бурю оваций.
Кормят на пароходе, на мой гешмак, очень даже неплохо — морячки покушать любят, и любят покушать хорошо — однако рейс затянулся, и уже чувствуется, что пайку начали урезать. А вот на сливочном масле явно съэкономили — маргарин маргарином, но это, пожалуй, единственная претензия. Повара время от времени даже выставляют ком постный суп, специально для травоядных.
Научное судно «Академик Фёдоров» вернулось из Антарктиды в Санкт-Петербург
А по пути на станцию Беллинсгаузена "Академик Федоров" попал в сильный шторм. На 20-градусном морозе вода, заливавшая палубу, сразу замерзала, что привело к обледенению корпуса судна. Несмотря на эти трудности, "Академик Федоров" выполнил все работы. С его возвращением в Петербург завершилась программа сезонных научных исследований в рамках 66-й Российской антарктической экспедиции.
Исследуют одну из главных загадок планеты - подледниковое озеро Восток. Миллионы лет его укрывает от внешних воздействий ледяной щит. Активность работ и масштаб проектов России в Антарктиде сегодня самые высокие за последние 20 лет. О новой экспедиции "РГ" рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Александр Сергеевич, пожалуй, одним из самых ярких событий будет завершение строительства нового зимовочного комплекса на станции Восток.
В чем его уникальность? Александр Макаров: Во всем. Фактически это пятиэтажный дом 140 метров длиной. Автономный, с запасом топлива на два года. А с учетом логистических трудностей, климата, сроков - это один из сложнейших инженерных проектов в мире. Условия работы сложнейшие - гипоксия, перепады температуры от минус 10 C у побережья до 45 - на Востоке. Строители проходили спецподготовку, включая восхождение на Эльбрус. Новая станция состоит из пяти модулей.
Три завершаем, в тестовом режиме их запустят в январе 2024 года. А полностью комплекс должен быть сдан к 70-й экспедиции. Для нас это символично. Основную сложность, наверное, представляла доставка? Александр Макаров: Конечно. Доставка всего необходимого производится судами и самолетами до побережья Антарктиды. Транспортно-логистическим хабом выступает станция Прогресс. Там запустили уникальный снежный аэродром "Зенит", способный принимать тяжелые Ил-76 на колесных шасси.
В Марий Эл — молочную ферму. В Красноярске открылась самая большая школа за Уралом на 1550 мест. Станция Восток Научно-исследовательское судно «Академик Федоров» вышло и Санкт-Петербурга, ознаменовав старт 68-й Российской антарктической экспедиции. Внимание прессы приковано к Арктике, которая становится новой точкой геополитического противостояния, а вот про Антарктиду рассказывается крайне редко, хотя там закипают не меньшие страсти. В задачи новой экспедиции входит не только научная работа, но и продолжение строительства зимовочного комплекса на станции Восток. Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводится в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы модульной станции и стройматериалы завозят частями. В 2021 году доставлено 6783 тонны строительных грузов и свыше 4000 тон арктического дизтоплива.
Возведение станции идёт рекордными темпами, но так как численность российских исследователей в Антарктиде составляет всего 240 человек и то лишь в сезон, то достроена она будет лишь в 2025 году. И тут у многих может возникнуть вопрос — ради чего все эти сложности? Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте и дошли до самой границы ледяного слоя.
В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение пока остановлено, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Но занятий хватает и без этого — учёные ищут ещё более древний лёд возрастом более полутора миллионов лет, который точно скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. Но участвовать в этой гонке без современного зимовочного комплекса невозможно. Ничья земля Советская станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор остаётся главным местом расположения наших полярников.
В программу включено около 30 проектов, которые направлены на исследование природных процессов и изучение окружающей среды. Для обеспечения строительства и жизнедеятельности станции в Антарктике будет завезено почти пять тонн груза. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , как город на Неве готовит полярных судоводителей для работы в Арктике.