В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и.
Касьянов день в 2024 году — традиции
- Требуется авторизация — Эпоха Возрождения
- Что делать, чтобы не бояться 29 февраля.
- Почему Касьяну достался такой день?
- Курсы валюты:
- День Кащея - один раз в четыре года | Твериград
Новости по теме
- В этом году народу тяжело – на него Касьян взглянул
- Сообщить об опечатке
- ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
- 📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.
- Не женись и не стригись
Требуется авторизация
Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. Именины Касьяна по православному календарю. Святые с именем Касьян по церковному календарю в православии почитаются 12 раз в году.
Именины Касьяна по православному календарю
- "Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв
- Нелепая ошибка
- Актуальные новости
- Почему Касьяну достался такой день?
- Касьянов день. Почему 29-е февраля считалось самым опасным днем в году: его боялись до ужаса
- Касьянов день (Касьян-високос)
Бог создал нас для жизни, а не для погибели. Формулы святого Касьяна
Однако в ряду угодников, чтимых православными, Касьян занимает особое место. Сегодня Касьянов день, названый так в честь Святого Кассиана Римлянина, чье поминовение по старому стилю приходилось на 29 февраля. Православие-KZПравославные сайты.
Сегодня 29 февраля православные вспоминают Касьяна
Он устроил женский и мужской монастыри, написал много книг, бесед, сочинений о духовном подвижничестве во славу Божию. По народному календарю — Касьянов день. В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна. В народной легенде говорится, что он прогневил Бога, поэтому и установил ему Бог именины один раз в четыре года.
Они, достигнув старости, а некоторые и сытости, заводят любовниц или совсем уходят из дома. И получается, что они наносят непоправимый ущерб и вред не только своей душе, но и душам своих ближних, с которыми долгое время были вместе. Господь никогда не благословит ни такие браки, ни такие взаимоотношения. Потому что они сделаны через подлость. А все, что делается через подлость, подлостью и заканчивается. Приведу один пример. Один священник православный тоже обезумел и бросил свою матушку с семью детьми и женился на молодой его лишили сана, конечно, и правильно сделали, потому что всегда с грешниками нужно поступать строго , и получилось так, что через какое-то время он заболел неизлечимой болезнью и практически перестал ходить. И молодая жена его бросила. И знаете, кто его взял?
Да, его брошенная матушка взяла, отмыла его, обиходила, с миром похоронила, выхлопотала церковное прощение и все прочее. Потому что она была настоящая христианка. Что я могу вам посоветовать? Как бы вы ни молились сейчас, если вы не перестанете удивляться его греху, не перестанете думать только о его грехе, а не о своих, вы никогда не исправитесь. Потому что сатана специально хочет вашей погибели и постоянно возвращает ваши мысли к его предательству. И все эти звонки, улыбки, издевки делаются, чтобы ранить вашу душу. И он, может быть, человек неверующий и не понимает, что с ним происходит. Но враг наш использует это для нашей погибели. Поэтому вам, прежде всего, нужно простить его от всей души, отпустить его на свободу, пусть идет с миром.
Знаю много таких мужчин, кто уходил из семьи в 50-60 лет, многие возвращались, а если не возвращались, то спивались, под забором где-то умирали. Смерть таких людей незавидна, и сытость их и радость — временные. Поэтому молитесь, терпите, прощайте, будьте великодушны. И живите с Богом. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества. А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия. Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды? Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность?
Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват. И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так. А то, что Господь сотворил и попустил... Господь намекал, подсказывал, аккуратно обличал, но Иуда был невразумляем. Это был его выбор, и Господь уважил выбор человека: «Ты хочешь так, хорошо, Я предаюсь в руки грешников по твоему желанию». Грех Иуды заключается в том, что он, так сказать, взорвал плотину ненависти. И ненависть фактически уничтожила бы Церковь, если бы это было дело человеческое. Есть древний рассказ.
Один иудей хотел быть христианином и дружил с христианином. И когда он пошел в Рим, христианин заплакал и сказал: «Господи, пошел мой друг еврей в Рим, и он уже никогда не станет христианином» — потому что тогда в Риме совершались очень гнусные и мерзкие дела. Но еврей вернулся христианином. И ученик Христов, христианин, спросил его: «как же так, ты пришел из Рима христианином? А тот ответил: «знаешь, друг, когда я увидел все беззакония, которые творятся в Риме, а Церковь все живет, я понял, что если бы это было дело человеческое, оно никогда бы не устояло. И только лишь благодаря Богу, вопреки всем человеческим грехам, Церковь стоит, укрепляется и умножается». А если человека часто предавали и обижали, и обида копилась, и грех озлобления присутствовал в душе, как от этого полностью избавиться, забыть все зло? И святые отцы об этом говорят, что молитва за врагов исцеляет грех памятозлобия. И не только молитва, но и дела добрые, то есть когда человек, помимо молитвы, оказывает некоторые услуги.
Пришел к тебе человек, который сделал тебе грех, а ты возьми и сделай ему великодушие. Бывает так, что обида тяжело забывается, но мы эту память увеличиваем, удлиняем грехом памятозлобия. И поэтому молитвой боритесь, молитвой за своих обидчиков.
Ведь за сто лет злосчастные шесть часов в год двигают календарь почти ровно на лунный месяц. Я теперь и Луной повелеваю, кичился правитель. До следующего високосного года диктатор не дожил. Среди версий причин его убийства есть и экстравагантная: жрецам не понравилась календарная реформа. Ведь они попытались ее дискредитировать. Стали делать високосный год каждые три года.
Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство. Систему Цезаря восстановили. Она существует с корректировками, внесенными в 1582 году до сего дня. Но как бы воспользоваться тем, что появилась редкостная дата, 29 февраля? Первыми сообразили женщины. В древности предложение руки и сердца делали только мужчины. И, если парень нерешителен, это проблема! В V веке в Ирландии женщины добились права самим предлагать себя в жены 29 февраля.
Редко, но — хоть так! Законодатель, однако, обязал девушку надеть по такому случаю красную юбку. Завидел докучливую поклонницу 29 февраля в красном — делай ноги. В 1288 году королева Маргарита ввела закон: мужчина не имеет права отказать. Мужчины закручинились. Пошли поверья, что високосный год «с плохой погодой», «овец мало родится». Но в целом на Западе високосных лет особо не боялись ни тогда, ни сейчас. Если вы читали, что 29 февраля - «день Кощея», не верьте. Все изменилось с принятием христианства.
В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта. Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более. Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие.
После посещения монастырей организовал две обители: мужскую и женскую. Был автором множества духовных просвещений. За свои деяния он и был назван Святым. Однако существует легенда, согласно которой он получил и другие прозвища — Грозный, Тяжелый или Злопамятный. Когда-то Святые Николай и Кассиан увидели крестьянина, телега которого увязла в грязи. Кассиан не стал помогать мужику, так как боялся испачкаться. В отличие от него, Николай пришел на помощь, за что был награжден Господом, — день Святого Николая отмечается дважды в год и. А Касьяна — только раз в четыре года, в високосный год. К тому же, Кассиана стали сравнивать с Кощеем. Обряды, ритуалы, традиции, заговоры в Касьянов День 29 февраля Традиционно, 29 февраля на Руси «убивали» Кощея Касьяна , смерть которого хранится в яйце, разбивая его об угол возле входной двери на рассвете. Разбитое яйцо не убирали до рассвета следующего дня. Спали в этот день до полудня или же не выходили из дома, чтобы с Кощеем не встретиться. Выходя из дверей, трижды крестились. Хозяева обязательно выкидывали все старое из дома, ведь в ветхих вещах обычно и обитает нечисть, которая в этот день особенно активна. Сегодня старались не ругаться, иначе ссора перерастет во вражду. В долг в день Касьяна Грозного тоже не брали, поскольку считалось, что потом год не отдашь взятые деньги. Соль, рассыпанную в этот день, сметали в угол, где было разбито яйцо, иначе обязательно сегодня с кем-то поссоришься. Так как 29 февраля — необычный день, то именно сегодня можно отдать все плохое нечисти, написав все, что делает человека несчастным — одиночество, недуги, неприятности на работе — на листе бумаги. В полночь зажечь церковную свечу и сжечь над нею «записку с несчастьями», а пепел развеять. Обряд 29 февраля в Касьянов день на богатство Чтобы год жить в достатке, надо в Касьянов день взять 29 монет, положить их в зеленый мешочек. А его поместить туда, где хранятся деньги или драгоценности. Пусть там лежат 29 дней. После их потратить на покупку хлеба для всей семьи. Лучше всего это делать вечером, когда солнце зайдет. Заговор на одежду 29 февраля в Касьянов день от порчи на болезнь Если болезнь никак не уходит, считалось, что тут без магии не обошлось, поэтому 29 февраля брали одежду больного и стирали ее в проточной воде, приговаривая такие слова: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя прибави. Неси их за тридевять земель, к Кащею-Кащеюшке, а он себе возьмет и к нечисти отнесет. Пусть свои подарки берут и от имя больного идут». Потом эту одежду высушить на ветру и надеть на больного. Он скоро выздоровеет. Обряд на яйце 29 февраля в Касьянов день от сглаза Взять яйцо из-под белой курицы, насыпать туда немного соли и плюнуть. Сказать такие слова: «Белоснежка-курочка яйцо дала, сглаз с меня сняла. Соль его впитала, с тела моего весь негатив забрала. Так тому быть, так тому бывать, проделки нечисти с моей души снять». Затем яйцо вылить под сухое дерево. Уйти, ни с кем не разговаривая и не здороваясь, пока порог дома не перейдете. Гадания 29 февраля в Касьянов день Касьянов день считался «темным», а значит предсказания могли иметь негативную окраску, поэтому умудренные опытом люди запрещали 29 февраля. Однако девушки делали это тайно, чтобы старшее поколение их не увидело и не наказало за непослушание. Гадание в Касьянов день на яйцах Шли в курятник и смотрели, сколько яиц снесли куры. По их количеству предсказывали, какой год будет. Одно — пройдет в одиночестве и без ярких событий. Два — встретить свою вторую половинку, кто ее еще не нашел. Любовь и романтика. Три — семейный год, который пройдет в кругу родных и близких. Четыре — полон радостных происшествий, путешествия. Пять — отличный период, когда во всем будет везти. Шесть — оказаться в сложном финансовом положении. Семь — прибавление в семействе, необязательно рождение ребенка, возможно, кто-то из родных вернется домой, или животное появится. Восемь — безграничное счастье, радость. Девять и более — веселое времяпрепровождение. Гадание 29 февраля на яичных кексах Девушке надо испечь кексы на большом количестве яиц и вложить в них разные начинки, чтобы узнать, какой муж у нее будет.
Касьянов день (Касьян-високос)
Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью. Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673.
При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676. При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы — в Киеве 1699 , Шлиссельбурге 1702 , в Костромской 1702 , Харьковской дважды в 1708 губерниях, в Каргополе 1714 и Пензе в 1717. Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей. В восприятии русского народа Казанская икона уже спасла, а затем и постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей.
В качестве примера можно привести «Повесть о Савве Грудцыне», герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве. Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь. В 1649 Алексей Михайлович официально распространил почитание образа на все государство. Кстати, этот день, 22 окт. К 60-м XVII в.
Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы древнего благочестия страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — «неистового» Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П. Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую землю от нашествия иноплеменников.
Так, в 1709, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 икона из Москвы была перенесена в С. Казанского собора, хранилась в этом соборе. Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей.
С праздником было связано много примет; напр. К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др. Закончив все работы, они ехали в свои деревни. На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце.
С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение. Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва. По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают. Начало жатвы проходило по особому ритуалу.
В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери. Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен. По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон. На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой. Затем, помолясь, начинали жатву.
Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки. На Казанскую поспевала черника. С этого дня ее собирали в лесу. С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры. Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник.
Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния. В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Казачество от тюрк. Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование.
Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т. Со 2-й пол. Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины. В 1-й пол. Польско-литовское правительство во 2-й пол.
Быстро возраставшее малороссийское казачество составило ведущую силу народных восстаний в Малороссии в к. XVI — 1-й пол. XVII вв. Наливайки, К. Косинского, Г.
Лободы и др. В сер. Экономический быт и общественно-политическое устройство казачества имели много общих черт. Основу хозяйственной жизни казаков вначале составляли промыслы — охота, рыболовство и бортничество. Сравнительно рано появилось скотоводство; земледелие, как правило, стало распространяться позднее, примерно со 2й пол.
За короткий срок казачество освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и др. Казаки активно участвовали в движении русских землепроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. В XVI — 1-й пол. В то же время оно стремилось использовать это казачество для защиты южных и юго-восточных границ государства и посылало казакам жалование «за службу», боеприпасы, хлеб.
У них он набирался мудрости и учился смирению. Проведя следующие три года в полном уединении в Вифлееме, Кассиан направился в Константинополь, где принял сан диакона. После, уже Марселе, впервые в Галлии он устроил два монастыря — мужской и женский. В 435 году преподобный Кассиан окончил земной путь, оставив после себя несколько десятков сочинений и богословских трудов.
Все, что в представлении наших предков было связано с Касьяновым днем абсолютно никаким образом не соотносится с житием святого. Этому есть объяснение. До XV века новый год на Руси начинался с марта — то есть после Касьянова дня наступал високосный год, от которого по традиции ждали разных бед, напастей и катаклизмов. И именно это обстоятельство повлияло на не самый положительный образ святого Кассиана, невзирая на то, что его жизненный путь был благочестивым. О нем и его характере было сложено множество поговорок: "Пришел Касьян, пошел хромать да на свой лад все ломать", "Касьян на что ни взглянет, все вянет", "Худ приплод на Касьянов год". Восточные славяне были уверены: святой злится на то, что его память редко чтут: "Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года", "Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет". В некоторых уездах и губерниях он даже не признавался за святого, а само его имя считалось позорным.
Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря.
В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов. В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 — беседам с пустынниками. Традиции и обряды Главные традиция - нельзя работать и покидать дом до утра следующего дня. В некоторых селениях его имя используется как оскорбление. В представлении народа Касьян — это демон с косящим взглядом и непомерно большими веками. На что или кого бы он ни взглянул, все болеет и умирает. По народным суевериям, в Касьянов день любое дело или поступок могут обернуться бедой.
Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок.
То есть, тот самый гимн, который поется за каждым православным Всенощным Бдением и посвящен Матери Божьей. Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление». И еще немало важно. В 1839 году литовским исследователем Теодором Нарбутом была опубликована книга под названием «Древняя история литовского народа». В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена. В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе.
В этом году народу тяжело – на него Касьян взглянул
По преданию из Пермской губ. Легенды, повествующие о длительном пребывании Касьяна в аду и об однодневном выходе на землю в течение четырех лет, проливают свет на записанные В. Далем поговорки об этом святом, в которых он предстает как источник смертоносной силы: "Касьян на скот взглянет - скот валится; на дерево - дерево сохнет"; "Зинул Касьян на крестьян"; "Касьян на что взглянет - все вянет"; "Касьян на народ - народу тяжело; Касьян на траву - трава сохнет; Касьян на скот - скот дохнет". Не трудно заметить, что вредоносной силой обладает конкретно взгляд Касьяна. Зависимость "дурного глаза" от почти беспрерывного пребывания Касьяна в аду подтверждается традиционными представлениями о разном качестве видения живых и мертвых или потусторонних сил. Последние нередко, по поверьям, обладают губительным для всего живого взглядом: в быличке, например, умершая мать возвращается с того света покормить своего грудного ребенка, но от взгляда мертвой младенец умирает. В этом плане показательны также традиционные представления о том, что человек, напускающий сглаз, связан с нечистой силой; а любая патология глаз у человека слепота, одноглазость, "мясное" большое третье веко и проч. Неслучайно Касьян в народном определении - косоглазый.
Прикрепление этого эпитета к образу Касьяна, возможно, связано со звуковой близостью самих слов "Касьян" - "косой". Необычность глаз Касьяна и их мертвящий взгляд нашли отражение в украинской легенде, по которой он неподвижно сидит на стуле с опущенными ресницами, длина которых достигает коленей и не дает возможности Касьяну видеть Божьего света. Лишь в високосный год, 29 февраля, утром он поднимает ресницы и оглядывает мир; на что он в этот момент взглянет, то погибает. Подобное описание Касьяна сближает его с персонажами украинской демонологии - Буняком и Вием. Основной чертой внешнего облика последних являются закрывающие глаза веки брови до земли, которые ни тот, ни другой не в силах поднимать самостоятельно. Народные рассказы о Вие легли в основу известной одноименной повести Н. Несколько особняком от отмеченных народных представлений стоит народно-книжная повесть о Касьяне, относящая его рождение ко времени царствования Константина Великого.
Особенность "книжной" судьбы Касьяна отмечена и необычным рождением "по сновидению" т. Но однажды в церкви во время литургии служивший ее Василий Великий заметил Касьяна в бесовских одеждах и ударил его крестом по голове. На челе Касьяна запечатлелось крестное знамение, которое с тех пор стало жечь бесов, как только Касьян приближался к ним. По молению св. Василия Бог дал Касьяну человеческую речь, после чего он стал чтецом, а впоследствии достиг епископского сана.
А все, что делается через подлость, подлостью и заканчивается.
Приведу один пример. Один священник православный тоже обезумел и бросил свою матушку с семью детьми и женился на молодой его лишили сана, конечно, и правильно сделали, потому что всегда с грешниками нужно поступать строго , и получилось так, что через какое-то время он заболел неизлечимой болезнью и практически перестал ходить. И молодая жена его бросила. И знаете, кто его взял? Да, его брошенная матушка взяла, отмыла его, обиходила, с миром похоронила, выхлопотала церковное прощение и все прочее. Потому что она была настоящая христианка.
Что я могу вам посоветовать? Как бы вы ни молились сейчас, если вы не перестанете удивляться его греху, не перестанете думать только о его грехе, а не о своих, вы никогда не исправитесь. Потому что сатана специально хочет вашей погибели и постоянно возвращает ваши мысли к его предательству. И все эти звонки, улыбки, издевки делаются, чтобы ранить вашу душу. И он, может быть, человек неверующий и не понимает, что с ним происходит. Но враг наш использует это для нашей погибели.
Поэтому вам, прежде всего, нужно простить его от всей души, отпустить его на свободу, пусть идет с миром. Знаю много таких мужчин, кто уходил из семьи в 50-60 лет, многие возвращались, а если не возвращались, то спивались, под забором где-то умирали. Смерть таких людей незавидна, и сытость их и радость — временные. Поэтому молитесь, терпите, прощайте, будьте великодушны. И живите с Богом. Ведь Христос пришел на землю как раз чтобы пострадать для спасения всего человечества.
А Иуда, получается, был всего лишь орудием Промысла Божия. Почему же тогда все это преподносится так, что в том, что произошло, вина Иуды? Он дал повод всем, кто хотел погибели Христа. В чем заключалась промыслительность? Мы уже с вами говорили, что если бы Иуда не предал, возможно, Господа и без этого бы распяли, потому что Его ненавидели лютой ненавистью. Знаете, сегодня очень модно защищать Иуду, и многие не могут понять, в чем же он виноват.
И все эти размышления Господь специально прикрыл тайным Промыслом Своим, чтобы мы все возвращались к его греху, и памятуя об этом, старались не грешить так. А то, что Господь сотворил и попустил... Господь намекал, подсказывал, аккуратно обличал, но Иуда был невразумляем. Это был его выбор, и Господь уважил выбор человека: «Ты хочешь так, хорошо, Я предаюсь в руки грешников по твоему желанию». Грех Иуды заключается в том, что он, так сказать, взорвал плотину ненависти. И ненависть фактически уничтожила бы Церковь, если бы это было дело человеческое.
Есть древний рассказ. Один иудей хотел быть христианином и дружил с христианином. И когда он пошел в Рим, христианин заплакал и сказал: «Господи, пошел мой друг еврей в Рим, и он уже никогда не станет христианином» — потому что тогда в Риме совершались очень гнусные и мерзкие дела. Но еврей вернулся христианином. И ученик Христов, христианин, спросил его: «как же так, ты пришел из Рима христианином? А тот ответил: «знаешь, друг, когда я увидел все беззакония, которые творятся в Риме, а Церковь все живет, я понял, что если бы это было дело человеческое, оно никогда бы не устояло.
И только лишь благодаря Богу, вопреки всем человеческим грехам, Церковь стоит, укрепляется и умножается». А если человека часто предавали и обижали, и обида копилась, и грех озлобления присутствовал в душе, как от этого полностью избавиться, забыть все зло? И святые отцы об этом говорят, что молитва за врагов исцеляет грех памятозлобия. И не только молитва, но и дела добрые, то есть когда человек, помимо молитвы, оказывает некоторые услуги. Пришел к тебе человек, который сделал тебе грех, а ты возьми и сделай ему великодушие. Бывает так, что обида тяжело забывается, но мы эту память увеличиваем, удлиняем грехом памятозлобия.
И поэтому молитвой боритесь, молитвой за своих обидчиков. Конечно, в жизни очень тяжело быть со всеми в мире, и об этом апостол Павел нас предупреждал. Но испросивши у Бога всем нам благодати, примирившись со всеми в молитве, простирайте дальше и душу свою и помышления, и со временем почувствуете полное облегчение. Благословите наших телезрителей.
Более того, достаточно внимательно взглянуть на келейный образ преподобного Серафима Саровского и сравнить его с Остробрамской иконой чтобы понять, что эти две иконы созданы в одной и той же иконографической композиции, это один и тот же иконописный тип, который на Руси получил название «Умиление».
И еще немало важно. В 1839 году литовским исследователем Теодором Нарбутом была опубликована книга под названием «Древняя история литовского народа». В ней автор утверждал, что данную икону мог получить Литовский князь Ольгерд, когда крестился и принял православие с именем Александр. Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена. В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе. Знаем только, что среди православного населения литовской столицы, и среди множества православных паломников из соседней Польши и Белоруссии со всего мира, этот образ почитается как великая православная святыня.
По народным представлениям, святой Касьян недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Внешний облик святого Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом. Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело», «Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет» и «Худ приплод на Касьянов год». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры [12].
Некоторые легенды объясняли зловредность святого Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своём доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий , повстречавшись с святым Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение, после этого святой Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако всё это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым [11]. По мнению одного из ведущих этнологов-славянистов Т. Агапкиной , отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11].
Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля
По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Касьянов день) отмечают православные 13 марта. Церковный суд столицы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы О Святой Руси, рассказал РИА Новости заместитель председателя Епархиального. Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы.
День Кащея - один раз в четыре года
Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11].
📅29 февраля 2024 года в Церкви вспоминают преподобного Касьяна.
Когда Кассиан и Николай вернулись в рай, Господь спросил: откуда один святой прибыл таким чистым и где мог запятнаться второй? Узнав подробности, Всевышний «наградил» Римлянина немилостью, и тот озлобился на людей. Почему на Руси боялись взгляда Римлянина? Жители Руси считали Касьянов день опасным и полным неудач. Предки 13 марта не выходили на улицу чтобы не заболеть и не встретить некую ужасную сущность , а еще боялись взгляда Римлянина. СС0 По легенде, взор Иоанна Кассиана — поистине демонический. От него, подозревал люд, увядают растения и гибнет скотина.
К слову, о святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. Поздравления Касьяну с именинами Друзей самых лучших и комплиментов, Счастливым, удачным пусть будет день И с каждой минутой тебе Касьян веселей!
Характеристика именинника Касьяна: Из латинского языка — точнее, Кассиан — шлемоносец, от лат. Второе значение — происходящий из рода Кассиев, принадлежащий ему. Кассий — римское родовое имя, происходящее от корня «пустой».
Кроме того, 29 февраля в дом не впускали посторонних людей. Предки верили, что это может грозить болезнями. Не следует заниматься рукоделием. Также нельзя проводить генеральную уборку.
Не рекомендуется брать в руки острые предметы, так как можно пораниться и укротить жизнь.
Ключ, замок, язык. В последнюю ночь високосного года, чтобы не взять с собой всё плохое в новый год, в то же самое время читают другую молитву: «Ангелы годовые, ангелы святые, словам своим не дайте, делом своим не пускайте из високосного уходящего в новый год приходящего.
Не пускайте к рабам имена членов семьи ни чёрных дней, ни злобных людей, ни слезы горючей, ни хвори болючей. Слово крепко, к году лепко. Тем, кто, несмотря на суеверия, всё же решил развестись в «год Касьяна», следует перед посещением загса купить новое полотенце и отнести его в церковь, где отдать женщинам, которые там занимаются уборкой, сказав при этом про себя: «Отдаю високосному дань, а ты, ангел семейный, рядом со мною встань.
Чтобы в вашем доме продолжали водиться деньги, спрячьте под порогом дома или квартирной двери три новые блестящие монеты, отчеканенные в не високосный год, и произнесите следующий заговор: «Золото к золоту, серебро к серебру, деньги к деньгам к этому порогу в этот дом». Утверждают, что в високосные годы появляется много грибов, но при этом собирать их нужно с особой осторожностью. Потому, что замечено: в високосном году у опят, сыроежек и некоторых других грибов появляется большое число ядовитых двойников.
Именно поэтому наши предки придумали хлёсткую поговорку: «Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы! Кто выше тебя високосный? Защити нас, Господи, с первого до последнего рабов Твоих имена.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Прочитать данный заговор нужно обязательно трижды! Рвать в високосный год грибы — таскать на погост гробы Тот, кто ищет, — тот всегда находит!
Вместе с тем, как утверждают учёные, «нехорошесть» високосного года не имеет под собой абсолютно никакого обоснования. Високосные года, по статистике смертей, пожаров, катастроф и прочего, ничем не отличаются от «обычных». И потому повсеместное неприятие «года Касьяна» — лишь пережиток прошлого, укоренившийся в наших головах, поскольку само наличие лишнего дня как уже говорилось выше — только расчётная уловка астрономов и политиков.
За «страшным» 29 февраля также не стоит ни особое положение звёзд на небе, ни влияние каких-то космогонических сил. Поэтому, советуют психологи, не стоит связывать с этим днём каких-то надвигающихся на вас бед и несчастий, иначе это может превратиться в фобию, которая, в конце концов, разовьётся в психоз.