Спектакль «Сын» с 7 сентября 2021 по 28 июня 2024, Театр Маяковского. Основная сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В спектакле "Сын" Юрий Бутусов позаимствовал понемножку из каждого жанра.
Что еще почитать
- Театральным "Гвоздем сезона" признан спектакль Юрия Бутусова "Сын" в РАМТе
- Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова
- Новости партнеров
- «Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье
Популярное 2 недели
- Что еще почитать
- РАМТ Сын. Купить билеты на спектакль Сын в театре РАМТ
- ты не можешь так со мной поступить: "Сын" Ф.Зеллера в РАМТе, реж. Юрий Бутусов
- «Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье
- Спектакль «Сын» Юрия Бутусова: танцуют все!
- Сын - спектакль в Москве, афиша и билеты |
Юрий Николаевич Бутусов
Юрий Бутусов поставил в РАМТе пьесу одного из самых популярных европейских драматургов Флориана Зеллера «Сын», рассказывающую о кризисе семейных отно. Премьера спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова по пьесе современного французского драматурга Флорина Зеллера должна была открывать юбилейный сезон. Критики говорили, что спектакль «Сын» – самая подходящая работа для знакомства с творчеством такого неординарного режиссера как Юрий Бутусов.
Сезон открывается уже сегодня, 30 августа.
- Психологический сюрреализм Юрия Бутусова
- Театр Ленсовета бесплатно покажет «Старшего сына» Юрия Бутусова — Мегаполис
- «Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье
- Юрий Бутусов
- Бутусов, Юрий Николаевич — Википедия
- Театральным "Гвоздем сезона" признан спектакль Юрия Бутусова "Сын" в РАМТе
В Перми РАМТ в рамках фестиваля "Золотая маска" показал спектакль "Сын"
Главный приз — «Большой хрустальный гвоздь» — забрала постановка Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе. Откроет третий Фестиваль театров Дальнего Востока специальный гость фестиваля — РАМТ, который сыграет спектакль Юрия Бутусова «Сын». купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на сообщает пресс-служба творческого Союза. В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт». Юрий Бутусов – один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров – представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга.
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера
Настаивает на этом слишком рьяно и тем самым доводит сына до попытки самоубийства. Он убивает себя из ружья, которое персонажи пьесы обнаруживают в первом акте и которое выстреливает во втором. Француз Флориан Зеллер — суперзвезда новой драматургии, сравнимый по уровню таланта разве что с ирландцем Мартином Макдонахом. Зеллер младше Макдонаха на десять лет. Его путь в Голливуд — пристанище всех успешных европейских драматургов — оказался всего на несколько лет длиннее. Последовавшая за блестящей карьерой драматурга режиссерская работа в полнометражном формате «Залечь на дно в Брюгге» вышла, когда Макдонаху исполнилось тридцать восемь. В ней он рассказал историю наемных убийц. Первый фильм Флориана Зеллера рассказывает историю отношений дочери и отца, страдающего деменцией. Он вышел в год, когда драматургу и режиссеру исполнился сорок один. В качестве компенсации за «просрочку» Зеллер получил дополнительную порцию успеха. В роли Софии — Виктория Тиханская В своем фильме Флориан Зеллер погружает зрителя в сюрреалистический мир, созданный воображением человека, страдающего деменцией.
Само повествование построено так, что зритель оказывается в информационном потоке, формирующемся совсем по другим правилам, нежели у обычных людей. Он перестает быть сплошным. В нем смещены акценты. Ритм жизни героя Энтони Хопкинса по его внутренним причинам становится отличным от того, в каком живут все остальные, и ему требуются дополнительные усилия, чтобы продолжать сосуществовать со всеми. То же самое происходит и с героем «Сына». Его внутренний ритм отличается от ритма большинства людей. Но даже близкие люди не способны это почувствовать.
Теперь на очереди - звезда французского театра Флориан Зеллер. Европейские критики называют Флориана Зеллера самым ярким молодым драматургом нашего времени.
В фильмах по его произведениям снимаются звезды первой величины. Его пьесы переводят на десятки языков и ставят по всему миру.
В этой сцене Пьер и София одеты в старомодные костюмы: она — в платье с кринолином, он — в жакет с рукавами-буфами.
Ясно без лишних слов, что как бы ни старались взрослые помочь подростку и поучаствовать в его жизни, у них ничего не выйдет. Их понятия о жизни молодежи основаны лишь на собственных юношеских воспоминаниях и безвозвратно устарели. Несмотря на это, Николя рад участию семьи в его делах, они танцуют все вместе под зажигательный рок-н-ролл.
Однако сцена завершается тем, что декорации столовой раздвигаются, и перед нами предстают огромный черный ворон и несоразмерное ему засохшее дерево — своеобразные подсказки, что будет дальше. Ворон в мировой культуре, по Е. Мелетинскому, символизирует несчастье и смерть.
Дерево же — архетипический символ жизни, а в психологии говорит об психоэмоциональном состоянии рисовавшего его человека. В спектакле используется образ засохшего дерева без кроны, которое явно визуализирует внутренний мир Николя. Пьер не может помочь сыну, как бы ни пытался.
Он всю жизнь борется с собственной травмой: когда заболела мать, его отец фактически бросил семью, а участие в воспитании сына свелось к бесконечным требованиям: «Ты должен…». Пьер начинает говорить с собственным сыном на том же языке.
Иногда они пересекаются: Андрей Могучий может обратиться к общеизвестному сюжету, создать на его основе новый текст, и он будет соткан так, что в нем нельзя узнать автора, в спектакле мы увидим объемную идею, воплощенную творческой волей режиссера. Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера «Сын» — новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов. Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена.
Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу «о Гамлете в каждом из нас». Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства. На самом деле они все те же. Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть. Пьер пока не собирается никого убивать и всего лишь ищет, кто из родителей примет его таким, как есть. Он всего лишь предпочитает проводить время, предназначенное для школьных уроков, в парке. Тогда как отец настаивает на том, чтобы он все-таки ходил в школу. Настаивает на этом слишком рьяно и тем самым доводит сына до попытки самоубийства.
Он убивает себя из ружья, которое персонажи пьесы обнаруживают в первом акте и которое выстреливает во втором. Француз Флориан Зеллер — суперзвезда новой драматургии, сравнимый по уровню таланта разве что с ирландцем Мартином Макдонахом.
Сон и явь и на сцене РАМТа
Гоголь 2015 , «Сон об осени» 2016 , «Мама» А. Волошиной 2016 , «Комната Шекспира» по пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» 2016 , «Дядя Ваня» А. Чехова 2017 , «Гамлет» У. Шекспир 2017 — Театр им. Ленсовета; «Сторож» Г. Брехта 2008 — Александринский театр; «Макбетт» Э. Шекспира, «Чайка» А. Чехова 2011 , «Отелло» У. Шекспира 2013 — театр «Сатирикон»; «Воскресение. Табакова; «Гамлет» В.
Шекспира 2005 , «Иванов» А. Чехова 2009 «Человек из рыбы» А.
Главным победителем и обладателем «Большого хрустального гвоздя» стал спектакль «Сын» Российского государственного академического молодежного театра в постановке Юрия Бутусова. Генеральная репетиция» — Московский театр «Мастерская П. Фоменко», режиссер Дмитрий Крымов. Поскольку, по информации руководства Театра Наций, спектакль «Горбачев» из репертуара исключен, эта постановка не смогла участвовать ни в конкурсе, ни в церемонии награждения лауреатов премии «Гвоздь сезона». Генеральная репетиция» - спектакль, влюбивший в себя всю Москву - также вошел в число награжденных победителей.
Полезно benneeyeh 24 мая 2021, 06:44 Сын — Совершенно мучительный спектакль, а когда нечто мучительно сделано шедеврально - то по выходу из театра ни вдохнуть невозможно, ни выдохнуть. Блестящие актерские работы, блестящий Бутусов! Жить с этим невозможно, как и главному герою спектакля невозможно жить тоже Полезно Анна 22 мая 2021, 07:46 Великолепная постановка Юрия Бутусова, впрочем как и все его работы, и мощная игра актеров, полная отдача! Спектакль держит в напряжении до самого конца, невозможно не проникнуться и не сопереживать героям. В особенности хочется отметить шикарную игру актера Евгения Редько в роли Николя который между прочим значительно старше своего героя , хотя все актеры выкладывались по полной. Мне очень нравится как Бутусов использует музыкальные вставки. Это его узнаваемый стиль. Здесь это оперные партии так прекрасно исполненные Денисом Баландиным. Несмотря на простые декорации и мрачные черно-белые костюмы с красными акцентами работа очень яркая и зрелищная. Однозначно рекомендую к просмотру. Но нужно учитывать, что тема очень тяжелая. Это не про расслабленный, веселый вечер в театре. А про подумать, наблюдать разворачивавшуюся семейную драму на сцене и трагичный конец. Нервы обнажены до предела! До слез! Полезно Марина 20 мая 2021, 12:57 19. Работа режиссера не понравилась. На актерах чрезмерный и эпатажный грим, непонятно зачем. Главный герой СЫН просто психически ненормальный подросток которого играет самый возрастной актер спектакля , а отнюдь не "лишний" человек. В общем, что касается режиссерской работы, вспоминается незабвенная фраза из 12 стульев - "глубоко копает... Музыка громкая, красивая и попадающая прямо в сердце, довольно минималистичные декорации, костюмы в черно-бело-красных цветах смотрятся сдержанно и очень красиво. А игра актеров просто потрясает, все выложились на максимум, сердце разрывалось от сострадания всем героям. Спектакль Сын — Браво!
Несмотря на французский "первоисточник", Юрий Бутусов называет свое произведение "очень русской пьесой". По его мнению, получилась пьеса о Гамлете, живущем в каждом из нас, и о вынужденных компромиссах с тем, с чем не хочется мириться, разрушающих натуру человека. Также, в глазах режиссера, история парня — героя пьесы — ассоциируется с Ивановым, Зиловым и всеми "лишними людьми" русской литературы.
Спектакль Юрия Бутусова "Сын" в рамках фестиваля "Территория"
Бутусов И тут Не обошёлся без гротеска И клоунады. В заостренной, нервной пластике то, что персонажи Не имеют возможность выразить словами. В безумных танцах каждый оплакивает, свое отчаяние, свои страхи, свою жизнь. Вопрос « быть или Не быть» тут само собой, прозвучит, Но немного по другому — жить или Не жить? Охотничье ружье, появившиеся еще в первом акте, несомненно выстрелит. С невозможностью изменить происходящее Николя справится по-своему.
Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем. Наш эсперанто — это язык эмоций. Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости. Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов. Полезно Галина 27 мая 2022, 03:44 Пожалуй, один из самых лучших спектаклей, что я видела. Игра актеров на высоте! Очень жизненно, но желаю, чтобы никто не узнал себя. Полезно Юлия Владимирова 18 февраля 2022, 10:48 Ходили вчера на спектакль Сын - это один из лучших спектаклей, которые я видела. Музыка, сценография, игра актеров восхищают. Режиссер ведет зрителя, чередуя спады эмоций с неожиданным взрывами страстей. Сына-подростка играет самый возрастной артист квартета Евгений Редько - но полное ощущение, что видишь на сцене юношу, которого терзают сомнения, мысли и кожей чувствуешь как он тонет в депрессии. Родители сначала в масках и строгих черных костюмах, играют привычные роли. Но постепенно маски смываются, в одежде появляются яркие цвета как надежда на будущее, которого нет. В момент трагедии на сцене полная чернота. И просветления нет.
А в том, что даже не похожая, она летает. В наших головах. Пьер позволяет себе грубость в отношении с Николя, он перешел черту, нарушил границы, сломал тонкую стеночку между терпением и отчаянием растерявшегося сына. И ровно в этот момент всё неумолимо начинает двигаться к полному распаду. Пьер сидит за столом, он — глава семьи, которой больше нет. Его движения резки и хаотичны. Он похож сейчас на убыстренную запись разложения умершего животного, из него выходит вода, он как рыба, выброшенная на берег. Артист Александр Девятьяров — человек без костей, способный на глазах изумленной публики превращаться в чудовище, рыбу, птицу, монстра из преисподней. Он умирает и воскрешает в своем финальном танце с умершим сыном. Там, за чертой, где нет начала и конца, где отец перестает быть отцом, а сын сыном. Они просто танцуют. Потому что звучит прекрасная музыка. Что вы потеряли, не сходив на этот спектакль? Трудно сказать, что вы потеряли. Легче сказать, что бы вы нашли, включившись в это всё. Театр, как и музыка, начинается там, где заканчивается текст. Кто-то очень умный сказал. И я согласен абсолютно. Несмотря на то, что драматургия Шекспира и Чехова — это сплошной текст, диалоги, монологи и прочая болтовня. Они всего лишь фон, ширма. Настоящий театр происходит внутри, в тайне. Ну вот это помните же: «обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы, в их душах совершается трагедия» То, что делает Бутусов, можно назвать разговором по душам. Он дает нам заглянуть за ширму, впускает в мир, где все по-настоящему, где без слов становится понятно, ощутимо, какова эта трагедия, какой у неё пульс, как часто она дышит. Я часто слышал, что у Бутусова слишком много символики, что он громоздкий, чрезмерный в своей щедрости. А я думаю, что это как крупные планы подоконника с кучей всяких деталей у Тарковского в «Зеркале»: засохшие пучки травы, книги неровной стопкой… вспоминаю и улетаю. Так складывает свою картину гениальный художник, так по капелькам собирается новый мир.
Это большой столичный театр с крепкими театральными традициями и хорошей материальной базой. А то, что они пригласили Юрия Бутусова говорит об открытости и смелости дирекции, готовой расширить свои театральные горизонты и довериться художнику, способному перевернуть с ног на голову эти самые традиции. Это один из самых титулованных и востребованных современных режиссеров. Его спектакли идут во многих театрах Москвы. Подробнее здесь… Сейчас он занимается должность главного режиссера театра им. Вахтангова, но продолжает сотрудничать с другими площадками. О французе Флориане Зеллере, авторе пьесы «Сын» — последней части драматургической трилогии о семье «Мать», «Отец», «Сын», известно не так много. Ему сорок лет, он начинал с романов, но успеха добился, когда опубликовал свои пьесы. В 2016 году The Guardian назвала Зеллера «самым ярким молодым драматургом нашего времени». В прошлом году он снял по собственному сценарию фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Фильм был номинирован на премию «Оскар» и получил две статуэтки — за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль. Теперь, говорят, в планах у Зеллера экранизировать своего «Сына». Будем ждать. Великолепная четверка. И человек, который поёт — Денис Баландин. Что они делают? Для иллюстрации, чтобы было понятно, какой шок или наоборот восторг мог испытать неподготовленный зритель, обрисую одну из первых сцен. Анна мать — маленькая, взъерошенная как воробей, развинченная и разболтанная, еще не произнеся ни слова, долго истерично танцует. Танец этот странный, непонятный, тревожный. Так танцуют пьяные несчастные женщины, которым уже нечего терять, которым уже не важно, что о них подумают и как они выглядят со стороны. Звучит зажигательная, стильная музыка и на фоне ее гармоничности и ладности отчаяние героини становится особенно выпуклым, неприличным даже. После танца окончательно разбивает зрителя на наших и ваших диалог Пьера отца и Анны матери. Потому что это театр странный, особый, его язык, его интонация под спудом. Она не проявляется, как мы привыкли в репликах героев. Хотя это все тот же понятный и вполне конкретный текст. Но зритель, привычный к академическим диалогам, морщит лоб и не может сосредоточиться.
Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова
Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева. Победителем стал спектакль «Сын» режиссера Юрия Бутусова, поставленный на сцене РАМТа.
Спектакль Сын
В "Папе" тоже предлагается увидеть события глазами героя, но спектакли Арье и Бутусова реализуют эту задачу очень разными средствами. Главная» Новости» Юрий бутусов новости. Постановку Юрия Бутусова «Сын» посетила наша коллега Ирина Дегтева. Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» – сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. Бутусов рассказывает эту историю в безжалостной невротичной интонации, не щадя зрителя и не оставляя ему права на надежду.
Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова
Первым ходом он, при участии художника Максима Обрезкова, превращает пространство семейной трагедии — небольшую и тесную комнатку дома — в странный цирк. Все артисты, кроме того, что играет Николя, носят грим белых колунов, отчего они выглядят грустными, жалкими и смешными одновременно. Особенно в глазах подростка. Но иногда тесные стены комнаты расступаются, и за ними оказывается огромное пространство, наполненное разными фигурами. Среди них главный образ спектакля — гигантская черная птица, извечный предвестник горя.
И, казалось бы, внезапное расширение масштаба и прибавления воздуха на сцене должны сбивать тот собирающийся в комнатушке накал страстей. Но нет. Скорее наоборот, сцены, где в нужные моменты раскрываются декорации, этот резко обрушивающийся на героев и зрителя объем только оглушает и делает ощущение неизбежной трагедии, к которой идет всё действие, только сильнее. Второй ход, который использует Юрий Бутусов для лучшего раскрытия своего понимая пьесы «Сын», — это необычный выбор актера на главную роль.
Ведь погруженного в себя и свои проблемы смурного подростка Николя тут играет народный артист Евгений Редько, которому на момент премьеры было 62 года. Он сильно старше всех артистов, занятых в спектакле.
Не было у него никаких страшных испытаний, какие человек проходит в подростковом возрасте. Они, конечно, есть. Но я вижу, как сыну удается противостоять этому». Как отметил Вячеслав Бутусов, у каждого человека в этой жизни свой путь к Богу.
Зачем учиться, зачем становиться скучным взрослым, зачем жить? История задела бы публику за живое и в сугубо социальной трактовке. Ведь "ружье за шкафом" пылится почти у каждого. Но Юрий Бутусов настаивает на том, что конфликт глубже: - Отношения этого парня с матерью и отцом очень напоминают проблемы Гамлета. Гамлет, чеховский Иванов, Зилов - интересная цепочка. Мне была важна история не мальчика, а человеческой души. Мы все, независимо от возраста, находимся в сложных взаимоотношениях с родителями. Во всяком случае, я это чувствую так. Говорят, человек становится взрослым, когда родители умирают. Но мне кажется, что мы выясняем с ними отношения до конца своей жизни. Перебираем то, что было, думаем, делаем выбор. Во всяком случае, так происходит со мной. Выбор между папой и мамой - нечто гораздо большее, чем вопрос "с кем я буду жить". Пространство и время в спектакле условны. Дом - клетка: кухонный стол торчит между серых стен. Простор, перспектива появляется только в воспоминаниях: мягкий свет, два деревца сплелись кронами, "Николя тогда так улыбался". Но и прошлое здесь отравлено предчувствием катастрофы. Герои носят выбеленные лица-маски и современную деловую одежду, но легко переоблачаются: Отец - в дублет с буфами из-под которого простецки выглядывают семейные трусы , его жена - в кринолин. София, самая витальная в этом квартете, за время спектакля успевает перемерить кучу нарядов - может быть и строгой, и нарядной, и манящей. Только мамой не может быть.
Ранее Мегаполис писал , что БДТ запустил новый виртуальный проект, в рамках которого Алиса Фрейндлих, Нина Усатова и другие артисты покажут онлайн-спектакли. Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!