Такси: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Только самые свежие новости такси. Думский комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ко второму чтению законопроекта о такси подготовил поправку, согласно которой на территории России будет запрещено работать агрегаторам, если их владельцы иностранцы.
«Яндекс» объяснил, почему поездки на такси в России резко подорожали. Во всем виноваты водители
у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД; менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД. Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Яндекс скорректирует тарифы на такси в Северной столице со 2 мая.
Всероссийская конференция TAXI-2023: в октябре могут смягчиться проблемы с такси
Сейчас подобных правил нет. Пока регионы ведут реестры разрешений. Запрет на допуск ряда водителей к управлению такси Запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев: у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения. Исключение — случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли; он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т. Это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания; у него есть неснятая или непогашенная судимость за совершение ряда преступлений либо его преследуют по УК РФ за такие деяния. Отметим, последнее основание недопуска к работе в ТК РФ появилось раньше — с 1 марта 2023 года.
Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров. В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками. Кроме того, в Госдуме сообщили, что необходимо ослабить контроль за самозанятыми водителями.
Сегодня, 22 апреля, он выполнил заказ в режиме повышенного спроса. За 8 минут пути с ул. Попова до ул. Вокзальной в Бердске пассажир заплатил 188 рублей по эконом-тарифу. Николай работает, по его словам, на всех тарифах. Его партнер и перевозчик зарегистрирован в Краснодаре. Рассказывает, что в перспективе, вероятно, купит для работы в такси отдельный автомобиль, который зарегистрирует именно под такси. Что изменилось в «Яндекс Такси» с 22 апреля Самозанятым, как и ИП-водителям, нужно самостоятельно оформить на себя разрешение перевозчика.
При этом участники отрасли сообщают, что новые требования обязательного прохождения предрейсовых, а также послерейсовых медицинских и технических осмотров практически неосуществимы в большинстве регионах страны из-за отсутствия необходимых станций. Эксперты считают, что большая часть несогласных с регулированием водителей перейдут в другие сферы. В связи с этим ОСР считает, что необходимо освободить самозанятых водителей от заведомо невыполнимых требований прохождения ежедневных осмотров. В конце декабря власти предложили стабилизировать цены на такси перед новогодними праздниками.
Закон о такси: плюсы и минусы
Новости Хабаровска: Госдума на днях приняла закон об обязательном страховании пассажиров такси, который должен вступить в силу в сентябре следующего года. С 1 сентября 2023 года в РФ вступил в силу новый закон, регулирующий перевозку пассажиров и багажа на такси. В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта по локализации автомобилей такси. Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно.
Новый закон «О такси»: готовы ли пассажиры платить за свою безопасность?
Так что теперь многие несамозанятые водители должны сделать свой личный выбор или в пользу самозанятости, а также индивидуального предпринимательства, или в пользу своего полного ухода из сферы услуг такси. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В Волгограде двое пассажиров такси отказались платить за поездку водителю и избили его, таксист умер, сообщили в региональном следственном управлении СК. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
В документе объединили много действующих правил, но есть и новшества. Например, в регионах создадут по 3 важных реестра, некоторых водителей запретят допускать к работе, введут положения об ответственности служб заказа такси. Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
Это было продиктовано рынком, как раз благодаря невмешательству государства.
По нашим подсчетам, в 10 раз уменьшится количество заказов, стоимость должна увеличиться в 4-6 раз, время ожидания увеличится кратно — в 6-10 раз. Услуга в том удобном и экономичном виде, в каком она существует сейчас, исчезнет. Отрасль вернется в 90-е годы, когда люди ловили машину «с руки», поездки были анонимными и бесконтрольными со всеми вытекающими последствиями. А она говорит: «А что плохого, я в Европу прилетаю, всегда с руки авто ловлю». То есть женщина живет в своем мире благополучия внутри Садового кольца. Такси до аэропорта — и в Милан.
А что творится в родной стране, она просто не понимает. В Европе, чтобы вы понимали, такси не дождаться и оно стоит бешеных денег. В Екатеринбурге, например, о такси «Максим» давно ничего не слышно. Как так вышло? Отчасти это и получилось. Мы не можем использовать процессы доплат и субсидирования таксопарков.
Когда пришел «Яндекс», поняли, что можем сколь угодно воевать за крупные города — Москву, Питер, Екатеринбург, Краснодар, но ничего не получится. Тогда мы сочли целесообразным вместо локальных боев сконцентрироваться на небольших городах — до миллиона жителей. Лет 5 назад мы первыми открыли направление франчайзинга в небольших городах, где есть местные микротаксомоторные компании. Мы начали им предоставлять полностью все бизнес-процессы: эквайринг, программное обеспечение, картографию, тарификацию — все. Местным бизнесменам оставалось только работать с водителями, размещать рекламу. Это сработало, поэтому мы сейчас охватили до 750 городов России.
То есть у нас с «Яндексом» разделение рынка. Во-вторых, мы решили расширяться и заходить на иностранные рынки. Потом пошли в Болгарию. Но в итоге на примере Ирана мы выработали алгоритмы и решения, которые нам позволили смело идти по странам дальше — Индонезия, Малайзия — они давно вышли на самоокупаемость. В Мексику заходили, но они сейчас категорически не принимают деньги из России, то есть не проинвестировать никак. Интересная история, кстати, была с Индонезией.
Там, где кривая спроса стыкуется с кривой предложения, цена должна держаться на грани — максимум того, что может дать пассажир, и минимум того, что может взять водитель. Чистый экономический расчет, ничего умнее еще не придумано. В итоге в Индонезии решили не поднимать цены, а мы у них вошли в тройку агрегаторов —лидеров страны. Удивляет то, что мы для них чужаки, а приехали — и в парламент. И к нам прислушиваются — это мудро. Находим обходные пути.
А также заботиться о безопасной перевозке детей. Порой это провоцирует конфликты. Но пассажиры должны понимать, что водитель несет ответственность за их безопасность. А пристегнутый ремень — это основа безопасности, причем даже на заднем сидении. Поэтому необходима системная работа как со стороны сотрудников ГИБДД, так и со стороны таксопарков в этом направлении. И, конечно, очень важна помощь СМИ в части популяризации и информирования о важности использования ремней безопасности при поездках», — подчеркнула Ирина Зарипова.
Но в целом удовлетворенность поездками стала чуть выше, чем в прошлом году, и это не может не радовать», - отметил Антон Куканов, заместитель руководителя Роскачества. Если говорить об общем впечатлении пассажиров от взаимодействия с водителем, то позитивным смогли назвать свой опыт чуть больше половины респондентов. Самые положительные моменты, на которые пользователи обратили внимание, - это вежливость водителей, тот факт, что они были пристегнуты и водили безопасно. В числе распространенных отрицательных моментов - невнимательность водителя к дороге, водитель не был пристегнут и навязчиво втягивал пассажира в диалог. Много спорных ситуаций возникает по вопросу перевозки детей. По закону дети должны находиться в такси в детском удерживающем устройстве ДУУ.
В частности, по новому закону из-за отсутствия специализированного ОСАГО текущее разрешение может быть приостановлено или аннулировано. Однако, по мнению экспертов, стоимость полисов ОСАГО в отрасли высокая, в некоторых регионах она доходит до 140 тысяч рублей. Стоимость полисов продолжает расти, водители продолжают сталкиваться с отказами страховых продавать полисы, отказы все так же нигде не фиксируются. Принятый в июле закон о "коротких" ОСАГО должен сделать полисы доступнее для водителей и облегчить процесс их оформления, но поправки в закон об ОСАГО вступят в силу не раньше первой половины следующего года. До этого момента для большинства водителей закон о такси будет оставаться трудновыполнимым в части полисов. Если не решить каким-то образом вопрос доступности ОСАГО для такси со страховщиками, то нас ждет отток водителей в серую зону".
Другой глобальный вопрос связан с региональными реестрами перевозчиков, автомобилей и агрегаторов, в которых информация должна обновляться в ежедневном режиме и передаваться во ФГИС "Такси". По словам Антона Данилова-Данильяна, эта мера поможет лучше понимать объемы и динамику развития рынка. Тем не менее ранее целый ряд региональных властей высказывали озабоченность в связи со сжатыми сроками на введение таких реестров. Основная трудность в том, что действующие реестры такси достаточно разрозненны, в разных субъектах существуют разные формы таких реестров. По оценкам экспертов, на создание и тестирование такой системы реестров по всем регионам нужен как минимум год. Также есть пункты нового закона, реализация которых остается на уровне регионов.
Москвич обалдел от цен на такси и сам стал таксистом. Топ-5 вещей, которые он узнал на новой работе
Это происходит уже больше десяти лет», - добавил он. При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат. Мы предлагаем осмотр ужесточить, но проводить раз в полгода», - заключил собеседник НСН.
Самозанятый может указать в заявлении более короткий срок. Передавать разрешение другому лицу нельзя.
Перевозить пассажиров можно только в регионе, который выдал разрешение. За его пределы выезжать можно, если поездку заказали в регионе регистрации, а конечный пункт находится в другом.
Принятая мера и ужесточение миграционной политики в целом, по его мнению, позволят сделать рынок в сфере пассажирских перевозок более безопасным. Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей. Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Что положено ветерану МВД и как этот статус получить Почему не хватает водителей В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси.
В сентябре 2023-го, когда новый закон о такси только вступил в силу, машин было около 360 тысяч, а, значит, налицо положительная динамика. Есть и другие цифры. По данным совета по такси, около 70 процентов таксопарков России отмечают нехватку водителей. В среднем ее оценивают в диапазоне 20-30 процентов.
Он не прошел аттестацию на знание того, где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, а также медицинские и образовательные учреждения. Аттестация нужна, только если она предусмотрена региональным законом, определяющим порядок ее проведения.
Его повторно лишали прав или арестовывали за нарушения ПДД в течение года со дня исполнения предыдущего наказания. Есть неснятая или непогашенная судимость за убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства.
«Яндекс Такси» с 22 апреля ввел новые условия. Вырастут тарифы?
А это уже повод для проведения анализа экономической деятельности агрегатора и причин повышения тарифов. Городской транспорт» Роберт Ян. Возможно, что на некоторое время ситуация с такси в московском регионе стабилизируется. Но что будет дальше? В «Яндексе» говорят , что повышать тарифы до конца 2023 года не планируется. Только до конца года осталось-то всего лишь чуть больше месяца. В 2024 году пассажиров могут ожидать новые ценовые сюрпризы. Соскучились по толкучке в автобусах?
Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл. На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев.
Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси. Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч.
Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов.
С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями. ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу.
Сегодня это ограничение прописано в законодательстве человек должен либо оформить трудовые отношения с таксопарком, либо зарегистрировать ИП , но водители и службы заказа могут его обходить из-за отсутствия контроля и наличия на рынке большого числа самозанятых водителей.
При этом показатель удовлетворенности поездками повысился за последний год с 4,27 до 4,33 п. К таким случаям респонденты относят превышение скорости водителем, сонливость за рулем, провоцирование и попадание в ДТП. Новый закон «О такси» предоставляет возможность властям в регионах вводить дополнительные требования к такси. Например, такие как цвет кузова автомобиля такси, его экологический класс, требование к аттестации водителей. На данный момент, в 15-ти российских регионах выступили за установление требования к цвету кузова такси. Инициаторы обосновывают это повышением безопасности перевозок.
Поэтому было решено задать пассажирам вопрос: если все автомобили такси будут одного цвета, повысится ли от этого безопасность поездок? Респонденты считают их безопаснее, надежнее и качественнее, более комфортными и красивыми, а также вызывающими большее доверие. Учесть те моменты, которые беспокоят россиян относительно безопасности и комфортности предлагаемых автомобилей для такси. Также нужно принять во внимание установленные региональные законодательные требования к такси: цвету кузова и экологическому классу. К примеру, мы не встречали, чтобы в линейке цветов у отечественных автопроизводителей были машины желтого цвета», — пояснила Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси. За безопасность отвечают оба Как показывает статистика, автомобили такси находятся на дороге значительно дольше обычного автомобиля и, соответственно, попадают в ДТП чаще.
Но такой приступ альтруизма у «Яндекса» случился не просто так. А это уже повод для проведения анализа экономической деятельности агрегатора и причин повышения тарифов. Городской транспорт» Роберт Ян. Возможно, что на некоторое время ситуация с такси в московском регионе стабилизируется.
Но что будет дальше? В «Яндексе» говорят , что повышать тарифы до конца 2023 года не планируется. Только до конца года осталось-то всего лишь чуть больше месяца. В 2024 году пассажиров могут ожидать новые ценовые сюрпризы. Соскучились по толкучке в автобусах?
«Яндекс» наймет 30 тыс новых водителей. Но цены на такси все равно будут расти
«Правила пока игнорируют»: таксисты рассказали, что изменилось в их жизни с вступлением в илу нового закона о такси. Новости Видео Телепрограмма Фильмы Программы Лица. у таксиста есть три неоплаченных штрафа за нарушение ПДД; менее чем через год после последнего случая водителя снова лишили прав или арестовали за грубое нарушение ПДД. Из хороших новостей — теперь у таксистов отпала надобность платить пошлину, также нет необходимости приезжать лично — для осмотра авто. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше.
Новый закон о такси вступает в силу: что ждет отрасль?
Главные новости к утру 25 февраля. Эксперты рассказывают, как новый закон о такси отразится на водительском составе и ценах на перевозки. В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта по локализации автомобилей такси. Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа. Новый закон о такси с реестром перевозчиков приняли в Липецкой области.
Закон о такси: плюсы и минусы
Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие—либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных.
Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить", — уточняют в компании "Максим". В компании прогнозируют увеличение издержек парков—партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов.
Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно — всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП. Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов", — размышляют в "Ситимобил". Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку.
Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в "Такси 068".
Ранее подтверждение типа занятости уже было запущено в отдельных регионах, теперь же к проекту подключены все регионы, пояснили в телеграм-канале «Новости Яндекс Такси для партнеров». Пик вопросов у таксистов возник в начале апреля. Сейчас, с 22 апреля, вторая волна вопросов. Тем водителям и паркам, кто не будет соблюдать новые правила, грозит привлечение к административной и уголовной ответственности за несоблюдение трудового и налогового законодательства. Пока информация о повышении тарифов официально не сообщалась. Новости по теме Новости партнеров Мы в социальных сетях Сетевое издание «Бердск Онлайн» Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Адрес редакции: 633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул.
Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ». Если вы отказываетесь от использования файлов cookie, отключите их, изменив настройки вашего браузера.
Только вот нехватка водителей возникла не на ровном месте: в подмосковном Дмитрове таксисты устроили забастовку и записали обращение к «Ядексу»: их не устраивает, что пассажиры платят много, а водители получают мало.
Из-за таких перекосов и других неудобств вроде ожидания пассажира в пределах 3 минут даже в тарифе «Детский» заказанную машину с детским креслом ждать надо 15—20 минут — на улице стоять все это время холодно, а собрать ребенка за 3 минуты невозможно люди отказываются от услуг «Яндекс Такси», а водители теряют клиентов. Такси действительно стремительно теряет доступность для простых смертных. Особенно зимой. В прошедший снегопад цены на такси в Москве опять оторвались от реальности и улетели в космос даже при пустых дорогах.
У одних пользователей поездка, которая занимает 9 минут, выходит более чем в 1000 рублей, а у других 8-минутная поездка оценивается почти в 2 тысячи рублей. А путь до аэропорта «Домодедово» обходился почти в 6 тысяч рублей. Во время снегопада в Москве стоимость 8-минутной поездки может достигать 2000 рублей Фото: ОСН При этом с формальной точки зрения к тарифам «Яндекса» не подкопаться — отмечает юрист Евгений Ландо. И в большинстве своем они имеют возможность изменять цены на проезд в зависимости от собственной загруженности и других факторов, влияющих на расходы на поездки, например, высокий трафик и повышенный расход топлива.