Новости темы для публичных выступлений

Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье. Тема публичного выступления пример: 120+ примеров интересных тем для выступления.

Темы для выступлений с убеждающей речью

Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Как сделать презентацию для публичного выступления | Универсальное решение для любой темы презентации.

Как выступать перед публикой: основные понятия и 27 советов

Понять свою цель До выбора темы для конференции нужно понять, зачем вы выступаете. Например, вам нужно рассказать о своём проекте, чтобы привлечь новых разработчиков или пользователей. Примеры целей: хочу привлечь больше контрибьюторов в мой Open Source проект; хочу показать себя крутым специалистом в определённой области; заинтересовать других специалистов новой технологией. Цель необязательно напрямую связана с темой. Например: хочу, чтобы меня считали экспертом; хочу развить навык публичных выступлений; хочу найти работу. Шаг 2. Определиться с идеей выступления Это ключевая мысль, которую спикер хочет донести до аудитории. Например, он может рассказать о конкретной технологии, подходах или своём опыте работы: технология А не так плоха, если уметь с ней работать; использование … поможет не совершать ошибки с … ; новый подход Б позволяет сократить время на написание кода. Шаг 3. Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят.

Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие.

Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой.

Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое. Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести.

Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением.

Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего.

Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно.

Каждая цель требует своих фактов и своих речевых навыков. Нежелательные темы Даже в рамках интересной и актуальной темы могут найтись факты, которые лучше обойти стороной. Они могут показаться аудитории скучными или стать обидными для слушателей.

В вязи с этим полезно отказаться от: непонятных или слишком простых тематик, так как это рассеивает внимание; слишком острых или резонансных тем, так как это может вызвать слишком бурный ответ слушателей; направлений, которые не соответствуют настроению аудитории то есть поводу встречи. Аудитория Важно представлять образ своего среднестатистического слушателя, чтобы правильно подобрать тему — нужно понимать, что интересно этому человеку, чем он увлекается, какого он возраста, пола и к какому социальному слою относится. Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом.

Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился.

Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие.

Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.

Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее. Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок. Необходимо связаться с провайдером и заключить сделку. Нововведение Сотрудники часто воспринимают изменения в рабочем процессе в штыки.

Важно грамотно обосновать пользу нововведений, особенно консервативно настроенному коллективу. Это позволит повысить вовлеченность сотрудников и обеспечить их лояльное отношение к изменениям. Эффективная схема: Например, начальство планирует внедрить в компанию систему управления рабочим процессом Канбан. Суть изменений. Со следующего месяца команда будет работать по системе Канбан. Это связано с тем, что сроки последнего заказа были сорваны. Нужно оптимизировать временные и трудозатраты и точно обозначить порядок выполнения работ.

Теперь каждый этап работы над проектом будет фиксироваться на специальной доске, а задачи — переходить от одного специалиста к другому по мере выполнения. Ожидаемый результат. Вы будете знать, кому, когда и к какой задаче приступать, а также в какие сроки нужно выполнить свои обязанности. Необходимые действия. Руководителям нужно четко распределить зоны ответственности и обучить подчиненных работе с доской Канбан. Примеры ораторских речей известных личностей Покажем, как ораторская речь помогает достичь поставленных целей. Презентация в лифте.

В 20-х гг ХХ века в период возведения небоскребов американские предприниматели начали устраивать для инвесторов так называемые Elevator Pitch.

6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут.

Структура короткого публичного выступления: готовые схемы с примерами

На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления.

Как выбрать интересную тему для выступления

Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно.

Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания. Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое.

Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего.

Все еще нужны более интересные темы для выступлений? Вот несколько интересных тем для высказывания идей, которые вы можете попробовать. Должны ли быть туалеты исключительно для трансгендеров? Опасности молодых людей, которые становятся известными в Интернете в детстве или подростковом возрасте. Интеллект больше зависит от окружающей среды, чем от генетики Браки по расчету должны быть запрещены Как маркетинг влияет на людей и их восприятие Каковы текущие глобальные проблемы между странами?

Должны ли мы использовать изделия из меха животных? Является ли электромобиль нашим новым решением кризиса ископаемого топлива? Как наши различия делают нас уникальными? Интроверты лучшие лидеры?

Так же как и все, я делал ошибки и учился на своем собственном опыте, набивая по пути много шишек. В один из дней, когда кто-то из моих однокурсников делал очередной доклад у доски, я заметил, что его почти никто не слушает. Я оглядел всю аудиторию и увидел, что большинство студентов занимается совершенно посторонними делами: кто-то играет на мобильном телефоне, кто-то тихо переговаривается с соседом по парте, кто-то читает журнал, кто-то переписывает пропущенные лекции.

Казалось, даже преподаватель был погружен в состояние легкой дремы, так как не подавал никаких признаков слушания в виде поддакивания и кивков головой в «правильных местах» доклада. Да и сам оратор не выражал энтузиазма по отношению к своему выступлению. Я попытался поставить себя на его место. Какая бы картина передо мной предстала? Я увидел бы, что то, о чем рассказываю, то, над чем трудился и ради чего все выходные провел дома, никому не интересно. То есть группа совершенно не обращает внимание на выступающего. Не дать умереть со скуки Скука — одна из главных характеристик, присущих публичным выступлениям, которые нам приходится видеть во время учебы в вузе или колледже.

Материал может представлять интерес для нас, однако неумение его преподнести может свести к нулю все наши попытки понять и запомнить что-либо. В студенческие годы мы научились искать информацию, отбирать нужное, выстраивать свои мысли в нужной последовательности. Безусловно, это пригодится каждому в будущем. Но представлять свои мысли перед аудиторией наших студентов не учат. Зачастую просто нет модели для подражания вспомните хотя бы научные конференции , поэтому хорошие презентации там становятся редкостью. А без этого навыка трудно будет продвинуть свой проект в массы, убедить окружающих в своей правоте, продать свои товары, услуги, свое имя. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов.

Почему же докладчиков бывает невыносимо скучно слушать? Дело в том, что многие допускают одну очень распространенную ошибку: они читают по бумажке. Человек выходит с пачкой листов и уже не может оторваться от них.

Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии?

Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор.

Другие убеждены, что как такового выбора нет — и поэтому приходится мобилизовать всю волю. В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни. Но с другой, как такового выбора у него нет — он либо погибнет, либо приложит все усилия для того, чтобы преодолеть страшный капкан зависимости и начать новую жизнь. В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления: "О триумфе воли - примеры героических поступков".

Ведь каждый человек хотя бы раз в жизни занимался поиском работы. У некоторых это получалось быстро и без проблем, у других процесс был более длительным.

Как выбрать интересную тему для выступления

Если вы говорите с группой, то не сможете обратиться к человеку». Если найти в зале знакомые или просто симпатичные лица и обращаться к ним, то уверенности во время выступления станет больше. Исследование, проведенное под руководством профессора психологии Стэнфордского университета Стивена Косслина, выявило интересную закономерность: проблемы, связанные с волнением выступающего невнятная речь, использование междометий «э», «ммм» и так далее не входят в рейтинг тридцати причин, раздражающих аудиторию. Среди них: «главная мысль полна несущественных деталей», «недостаточно доказательств в поддержку главной мысли», «нет главной мысли» и другие. Получается, что если речь содержательная и актуальная, то легкое волнение спикера не испортит общего впечатления. Дыхание — следующий ключевой инструмент. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Организм начинает активно насыщать сердце кислородом, и оратору становится душно, кажется, что воздуха не хватает.

В состоянии стресса нужно дышать иначе. Профессиональный оратор набирает в легкие совсем немного воздуха вдохом и не делает нового вдоха, пока не возникнет надобности. Начинающий же заглатывает воздух постоянно: не успев завершить один вдох, он уже делает следующий. Нужно стараться сохранять дыхание спокойным, и со временем это войдет в привычку. Успешные ораторы долго и целенаправленно развивают правильное дыхание. Обычно восприятие времени у публики и оратора, особенно начинающего, не совпадает, и поэтому он говорит слишком быстро. Во время выступления все процессы в организме спикера ускоряются, и быстрая речь ему кажется приемлемой, но публике кажется, что спикер тараторит и она едва ли успевает схватывать сказанное.

Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться.

Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций.

Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США.

Но на практике всегда должно ощущаться неравнодушие оратора к тому, что он говорит. Эмоциональность может быть сдержанной, как в юридических речах, или яркой, как во время политической агитации. Но публичное выступление ни в коем случае не должно быть монотонным — это утомляет аудиторию. Наконец, одно из самых важных требований ко всем речам — краткость. Оратору не стоит говорить длинными сложными предложениями — это звучит неестественно. Умение подготовить речь — во многом умение сокращать. Даже если у вас большой объем интересной и важной информации, помните, что даже поглощенная рассказом аудитория устает. Поэтому оставляйте суть и то, что помогает ее выразить, не стремитесь сделать речь слишком длинной.

Теперь поговорим о технической стороне дела: как подготовить успешное публичное выступление? Подготовка состоит из нескольких последовательных шагов, но первое, что вы должны сделать, — сформулировать и записать для себя цель. Чего вы хотите добиться своей речью? Какой реакции ждете от зала? Какого результата стремитесь достичь? Обязательно запишите цель, не держите ее в уме. Это стержень, вокруг которого будет строиться вся речь. Подготовительный этап Изучение аудитории.

Вам нужно четко понимать, перед кем предстоит выступить. Может показаться, что для этого не нужно проводить дополнительное «расследование»: вы и так знаете свое руководство, партнеров или студентов. Рассуждать так опрометчиво. Подумайте про аудиторию более тщательно: какие у этих людей желания и цели? Чего они хотят достичь? Как их можно заинтересовать? Какой тон публичного выступления будет им ближе? Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории.

Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы? Сбор и анализ информации по теме. Вам всегда нужно знать больше, чем вы скажете. Так вы будете готовы к вопросам, почувствуете себя уверенно. Чем лучше вы владеете фактами, тем более полезным будет ваше публичное выступление и более интересной — дискуссия.

Определение собственного образа. Какое впечатление вы хотите произвести? Каждый оратор — немного актер, продумайте собственный образ хотя бы на уровне общения. Если вы хотите произвести впечатление сверхкомпетентного знатока, одежда и стиль изложения должны быть соответствующие.

Мы привыкли идти от сути к форме — а что, если сделать наоборот? Начните с выбора формата: возможно, именно это подтолкнет вас к интересной теме. Ваш доклад может содержать, например, подборку или обзор чего-либо. А еще можно пошагово разобрать те или иные сложности. Уверена, зрителям будет очень интересно узнать как про уникальный опыт и допущения, так и про результаты закрытого эксперимента. Примерьте к выбранной теме разные форматы.

Это поможет сделать доклад еще более увлекательным. Например, приоритизацию задач у ИТ-команды можно представить как эксперимент «Пробуем два кардинально разных подхода за два квартала» , пошаговый разбор сложностей «Что мешает правильно приоритизировать задачи» или разрушение мифов «Многозадачность — это миф. Как эффективно приоритизировать задачи«. Способ 5: тестирование идей Записывайте все идеи, которые приходят в голову в течение дня. Даже самые бредовые! Через пару недель вернитесь к списку и посмотрите, какие из них по-прежнему кажутся интересными. Возможно, таких будет всего 2-3 из 15, но этого уже достаточно. Выберите одну тему и поищите, что уже есть в интернете. Если тема подробно освещена, брать ее не стоит. Возможно, получится рассмотреть ситуацию с какой-то новой стороны?

Не спешите отказываться от темы, если она кажется слишком банальной. Это не значит, что так же подумают ваши слушатели. Вспомните себя в начале карьеры: вы обработали кучу информации, чтобы достичь своего уровня. Облегчите этот путь другим и предоставьте самую качественную и полную информацию по теме, в которой вы уже профи. Нет хороших и плохих тем Хорошая у вас тема доклада или плохая — ответить на этот вопрос корректно не получится. Важными должны быть другие критерии — примут ли ваш доклад на конференции и откликнется ли он в сердцах слушателей. Если да, значит вы всё сделали верно. Надеюсь, эти рекомендации пригодятся вам при подготовке, и ваше выступление запомнится надолго. Следите за новыми постами по любимым темам.

Мы — юридическое агентство Y. Деятельность и ее особенности. Мы помогаем молодым компаниям в юридическом сопровождении бизнеса. Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени. Кто и когда обращается за услугами. К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль. Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж. Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана. В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее. Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок.

311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех

Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени. Кто и когда обращается за услугами. К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль. Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж.

Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана. В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее.

Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок. Необходимо связаться с провайдером и заключить сделку. Нововведение Сотрудники часто воспринимают изменения в рабочем процессе в штыки. Важно грамотно обосновать пользу нововведений, особенно консервативно настроенному коллективу.

Подготовка мероприятия ко дню учителя, сценки на последний звонок или обычное выступление с докладом перед классом — все это позволяет получить какое-то минимальное представление об ораторском искусстве. Затем уже в студенческие годы приходится выходить на новый уровень — выступать перед руководством университета, другими студентам то есть уже перед большой аудиторией , а также на конференциях. И, конечно, защита исследовательской работы будет более успешной, если вы владеете необходимыми навыками выступления.

Учиться ораторскому искусству необходимо для построения эффективной коммуникации, владения своей речью и манерой разговора. Красноречивые люди всегда легко находят контакт с любым слушателем. Владея такими навыками, можно избежать лишних сложностей как на работе, так и на учебе и даже в повседневной жизни. Как подготовиться к публичному выступлению Неопытные «ораторы» не знают, как готовиться к выступлению для широкой публики и считают, что достаточно написать сам текст и читать его с листочка. Ограничившись лишь этим, они не могут воздействовать на слушателей и должным образом донести свою мысль им не удается. Тщательно продумайте структуру своей речи. Необходимо составить план и лишь затем приступать к написанию текста.

Логика должна быть понятной: введение, завязка, развитие, кульминация, развязка Перечитайте текст на следующий день, чтобы оценить его свежим взглядом. Обратите внимание на лексику, которую вы используете. Она не просто должна быть уместна, но лучше, если она будет должным образом влиять на слушателей и создавать нужную вам атмосферу Порепетируйте. Попробуйте записать свое выступление на видео и проанализировать его. Так вы поймете, насколько хорошо вам удается передать мысль, правильно ли вы ставите интонацию и т. Найдите ошибки и недочеты, исправьте их. Продумайте свой образ, уделите внимание внешнему виду.

Даже ваш выбор одежды может повлиять на успех выступления Любую речь лучше знать наизусть, а не читать с бумаги. Избежать заминок помогут небольшие карточки с подсказками. Можно держать перед глазами план своего выступления, он поможет вам быстро сориентироваться, если вы забудете, на чем остановились Помимо прочего, подготовиться необходимо и морально. Соберитесь с мыслями, будьте уверены в себе, избавьтесь от чрезмерного волнения. Как научиться выступать на публике - 5 важных правил Если вы ранее никогда не сталкивались с необходимостью выступать на публике, то для начала необходимо придерживаться пяти следующих правил: Старайтесь взаимодействовать с аудиторией. Необязательно оставлять вопросы на потом, можно ответить на них и в процессе своего доклада. Если у кого-то возникнет вопрос еще тогда, когда вы будете выступать с речью, то это хороший знак.

Это означает, что вас действительно слушают и вам удалось заинтересовать аудиторию Для воздействия на слушателей можно поделиться личной историей или рассказать что-то, что точно вызовет эмоции у публики. Делать это можно, конечно, если такой подход уместен.

Так что если в запасе найдется пара-тройка анекдотов по теме, которые можно рассказать, как есть или трансформировать в жизненные истории, это всегда хорошо. После того, как будут собраны все данные, продуманы все нюансы и продуманы все шутки, которые потенциально можно вставить в выступление, все это нужно оформить в единый текст. А вот тут у многих начинаются проблемы.

Как подготовить текст публичного выступления? Я что, не знаю, что мне сказать? Многие считают, что и материал собирать необязательно, потому что они и «так все знают» и точно вспомнят все нужные факты в нужный момент времени. К сожалению, так бывает не всегда, человеческая память очень избирательна, и имеет свойство «подносить» совсем не ту информацию, которая нужна в данный момент. Поэтому и собирать материал, и готовить текст нужно обязательно.

Лучший экспромт — это тот, который хорошо продуман и подготовлен, и к публичному выступлению это относится в полной мере. Текст нужен вовсе не для того, чтобы говорить точно по нему, а для того, чтобы осветить все тезисы, которые нужно донести до аудитории, все аргументы, которые нужно привести в поддержку тезисов, и ничего при этом не забыть. Это никоим образом не означает, что отклонения от заранее написанного текста недопустимы. Наоборот, если аудитория «втянулась» и начала сама «кидать шайбу на клюшку» спикеру, это исключительно хорошо. Однако для этого нужно «разогреть» интерес аудитории до нужного состояния, и заранее подготовленный текст может в этом помочь.

Итак, что нужно делать с уже готовым собранным материалом? Как работать над текстом публичного выступления: Четко определить цель выступления — что, кому и зачем нужно сказать, какие мысли донести, в каких идеях убедить. Определить ключевые тезисы — как именно должны быть сформулированы мысли, которые нужно донести, идеи, в которых нужно убедить. Формулировки должны быть максимально ясными и четкими. Составить план выступления — в самом общем виде он должен включать вступление, основную часть и заключение.

Внутри каждой части должны быть распланированы тезисы и сообщения, которые они будут в себя включать. Удостовериться в достаточности материала — точно ли хватает данных для того, чтобы донести нужные тезисы, мысли, идеи, аргументы. При необходимости произвести дополнительный поиск материала. Отдельно продумать начало и концовку — это самые удачные моменты для того, чтобы завладеть вниманием и запомниться аудитории яркой речью. Подумать, каких фактов, идей, аргументов вам не хватает для такого эффекта, и при необходимости продолжить поиск материала.

Перечитать и подумать, все ли понятно в тексте — при необходимости малопонятные и неочевидные аргументы нужно расписать подробнее, при этом вполне можно сократить очевидные сообщение наподобие «перед едой нужно мыть руки, чтобы избежать заражения кишечными инфекциями». Перечитать и подумать, все ли тезисы можно объяснить исключительно словами — иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и это не просто ходовая фраза. Все, что можно визуализировать , следует визуализировать, если для этого есть технические возможности. Так, сравнительные данные лучше презентовать в виде графиков и диаграмм, факты лучше продублировать на слайдах, а не только изложить устно, а веселая карикатура часто помогает донести мысль лучше всяких слов. Где найти материал для визуализации выступления?

Идеальным вариантом будет сделать эксклюзивные слайды, иллюстрирующие тезисы выступления, тем более публичного. Почему «тем более публичного»? Потому что среди слушателей всегда могут найтись враги и недоброжелатели, которые совсем некстати вспомнят о том, что изображения из Сети могут быть защищены авторскими правами, зафиксировать факт их нарушения и обратиться «куда надо».

Предпринимателям важно выгодно представлять свою компанию потенциальным клиентам и партнерам. Это можно сделать с помощью схемы: Допустим, компания Y занимается юридической поддержкой стартапов. Вот вариант самопрезентации. Название компании. Мы — юридическое агентство Y.

Деятельность и ее особенности. Мы помогаем молодым компаниям в юридическом сопровождении бизнеса. Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени. Кто и когда обращается за услугами. К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль. Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M.

Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж. Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана. В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои.

Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации

Подготовка к публичному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступающего, от цели, от задач, и индивидуальных особенностей выступающего. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя. Выступить можно на любую тему, в списке: наука, политика, искусство, саморазвитие, дизайн, бизнес, культура, социальные проблемы, технологии и развлечения. Стиль TED — неформальный монолог на серьёзные темы.

Как выступать перед людьми, если ты боишься публики

Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Основные правила публичных выступлений. Перед тем как начать готовиться к выступлению, рекомендую задать три главных вопроса организатору. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «публичные выступления». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению".

Как найти и подготовить материал для речи

Не продавайте «в лоб», уделите внимание информации о ценности услуги, товара для аудитории. Вы получите доверие, благосклонность людей для дальнейших продаж. Экономия времени Ситуация. За конкретный промежуток времени нельзя одновременно и провести консультацию, и заключить сделку. Потратили много сил — прибыли недополучили. Публичное выступление объединяет в одном месте много заинтересованных слушателей.

Вы одномоментно привлекаете к продукту или услуге внимание сотни потенциальных клиентов. Горячие лиды не заставят себя долго ждать. Цена соответствует качеству Ситуация. Приходится существенно снижать цены, чтобы не упускать клиента. В качественном двухчасовом выступлении проще обозначить текущие и будущие выгоды для клиента от сотрудничества, продемонстрировать экспертность.

Высокая конверсия в продажу Ситуация. Консультации обычно не подразумевают серьезной подготовки, результат соответствующий: на 5 консультаций максимум одна заявка. Вместо работы тет-а-тет тщательно подготовьте выступление и сравните результат — получите в 5-10 раз больше заявок. На выступлении вы сможете эффектно подогреть интерес к себе, продукту или услуге, стимулировать продажи, различными способами закрыть возражения. Подготовка к публичному выступлению Искусство публичного выступления начинается с подготовки.

Зачем я буду выступать? Цель решает, как вы будете выступать, что будете говорить, в какой последовательности. Стоит также учитывать специфику видов публичных выступлений по сфере применения. Кому, в какой обстановке будете доносить ключевые идеи своей речи? Это важно, чтобы остаться правильно понятым, услышанным, запоминающимся для других людей спикером.

Виды выступлений по форме преподнесения материала Доклад. Чтобы успешно выступить с докладом, импровизация не поможет. Нужна цель об этом писали выше , подробная структура, конкретно обозначенная тема выступления. Главный враг докладов — поверхностность раскрытия темы. Старайтесь широко, подробно раскрывать озвученные темы.

Самый короткий доклад — 10 минут, но чаще 2-3 часа. Сообщение — сокращённая, небольшая версия доклада. Излагаем одну проблему максимально ёмко, раскрывая со всех сторон. Самое короткое по времени публичное выступление — 5 минут. Тема должна быть определена заранее.

Не запрещается импровизировать, если есть навык. Такой формат подойдёт, если вы глубоко разбираетесь в теме, способны часами вещать. Лекция — это, как правило, монолог. Задача — выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей. Время лекции ограничено примерно 90 минутами.

Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах.

Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ. Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления.

Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере.

Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации.

И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления. Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние.

Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать.

Последний, четвертый вид, — протокольные выступления.

Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое. Правило 6. Помните про цель выступления Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории.

Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде. Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений. Не бойтесь ошибиться Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше. Просите обратную связь Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста.

Анализируйте свои выступления Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего. Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность. Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности.

Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя.

Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; как красиво ответить хаму; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет.

Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как научиться правильно выражать свои мысли; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками. Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области.

Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно. Иной раз даже кажется, что тем — ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать. Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем.

Да, остаются свои тонкости — но о них мы вам сейчас и расскажем. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание. Повод — какой-то праздник? Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония?

Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:[1] Если повод — официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод — что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности. Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений.

Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления. Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются:[2] Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное.

В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов. Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще — рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель — показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного.

На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению. Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа.

Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии? Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление. Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления.

В данной области у философов и психологов мнения разделяются. Одни считают, что в подобных ситуациях проявляется воля человека, так как он делает сознательный выбор. Другие убеждены, что как такового выбора нет — и поэтому приходится мобилизовать всю волю. В данном отношении можно привести и другой пример. Наркоману нужно избавиться от страшной зависимости. Для этого от него потребуются недюжинные волевые усилия. С одной стороны, можно говорить о его сознательном выборе в пользу жизни.

Но с другой, как такового выбора у него нет — он либо погибнет, либо приложит все усилия для того, чтобы преодолеть страшный капкан зависимости и начать новую жизнь. В рамках данной проблемы оратор также может подобрать для себя более специфические интересные темы для выступления: "О триумфе воли - примеры героических поступков". Ведь каждый человек хотя бы раз в жизни занимался поиском работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий