Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. Всего при обрушении купола «Трансвааль-парка» погибли 28 человек (8 из них – дети), еще 193 получили травмы.
Катастрофа в «Трансвааль-парке»
- Similar videos
- Москва. Новый комплекс вместо Трансвааля | «АСН-инфо»
- 20 лет назад произошла катастрофа в «Трансвааль-Парк» (14.02.2024)
- На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
- "Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
- Что-то пошло не так!
Новый парк на месте трагедии
- Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка | | ФедералПресс
- Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
- Ещё по теме
- "Трансвааль" три года спустя:был ли взрыв? | Статьи | Известия
- フェンディ スカーフ 偽物,シャネル指輪激安,チュードル偽物
- Трагедия в "Трансвааль-парке"
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. Спустя два дня после трагедии в Ясеневе столичные власти заявили о том, что берут на себя все расходы, связанные с захоронением погибших в “Трансвааль-парке” и намерены выплатить их родственникам по 100 тыс рублей. В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. Бетонный купол аквапарка "Трансвааль Парк" в Ясенево обрушился вечером 14 февраля 2004 года. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. 14 февраля 2004 года в Москве обрушение кровли произошло в аквапарке "Трансвааль-парк".
Ближайшие онлайн трансляции
- Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
- Другие материалы
- От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве
- "Они стали больше ценить жизнь"
“Tрансвааль”: секретная версия
Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте. Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". Панорама — спортивно-развлекательный центр Трансвааль парк, Москва.
Пострадавшие от крушения «Трансвааль-Парка» получат более 1 млн. рублей
Спустя два года случилось ужасное происшествие - 14 февраля рухнул стеклянный купол на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн. Площадь обрушения составила примерно 5 000 метров. В результате трагедии 28 человек, из них 8 детей, погибли, 12 получили тяжелые увечья и около 200 получили различные ранения. Закрыть 6 Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» Обрушение стеклянного купола в комплексе «Трансвааль-парк» произошло 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Купол постройки упал на зону водных развлечений, не задев только взрослый бассейн.
Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе. Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года. Его спроектировала архитектурная мастерская "Сергей Киселев и партнеры", а подрядчиком выступила турецкая фирма.
Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии.
Провести день рождения захотели в «Трансваале» — огромном аквапарке, который открыли за пару лет до этого. Парк предлагал внушительный набор водных развлечений. Тут были бассейны с волнами — от крупных до имитации прибоя, большой водопад, скалы, пляж с шезлонгами — мечта для ребенка посреди хмурой февральской Москвы. Саша, которой тогда было 11 лет, и ее сестра Алена очень хотели там побывать, и теперь это наконец случилось. Восьмерых ребятишек повез в аквапарк отец именинника, дядя девочек. Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных, когда в аквапарк устремились парочки. Впрочем, Саше с Аленой повезло: их пропустили без очереди. У входа немного замешкались — у Алены не было купальника, и его пришлось купить. Они зашли в раздевалку, переоделись, вышли в зал и разбежались в разные стороны.
Саше все было в новинку, и в какой-то момент она даже растерялась, выбирая водный аттракцион. Обрушение Хлопок, осыпающиеся осколки стеклянных стен, медленно оседающая крыша и облака пара — так запомнили этот момент посетители «Трансвааль-парка». Кто-то рассказывал, как по потолку поползла трещина, и большой обломок рухнул вниз. Александра хорошо помнит стену, похожую на пещеру, с зубцами и углублениями. Что-то заставило ее в тот момент забиться в одно из этих углублений, и через мгновение крыша посыпалась на людей. Охрана приказывала всем выходить на улицу, многие кинулись к запасному выходу, другие в панике бежали им навстречу. Мужчина и женщина в купальниках каким-то образом оказались на крыше и звали на помощь. Многие взрослые спасали плачущих и ничего не понимающих детей. Ребята постарше помогали самым маленьким: в бассейне почти час простояла восьмилетняя Саша Ершова, которая во время обрушения крыши аквапарка взяла на руки трехлетнюю девочку — с ней на руках ее и застали спасатели. Для одиннадцатилетней Саши Грозы все это казалось даже не страшным, а очень странным.
Она просто не понимала, что происходит.
Ему предъявлено обвинение по ст. Вторым обвиняемым в деле о "Трансваале" оказался начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин, который привлечен к уголовной ответственности по ст. Перед тем, как дело было передано в суд, обвиняемые ознакомились с материалами уголовного дела. Ранее Нодар Канчели и Анатолий Воронин не признавали свою вину в случившемся. Они утверждали, что технологические нарушения действительно имели место, но это произошло уже без их ведома после утверждения всех проектов. Напомним, что 14 февраля 2004 г.
«Трансвааль-парк»
Кто виноват: Сразу после трагедии все правительство Пермского края подало в отставку, со своего поста ушел глава администрации Перми Аркадий Кац. На скамье подсудимых оказалось восемь человек: соучредители, арт-директор и другие сотрудники клуба, а также поставщик пиротехники. Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак попытался скрыться, но был задержан и в конце концов приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии. Остальные обвиняемые получили от 4 до 6 лет колонии. Теплоход «Булгария», Татарстан Когда: 10 июля 2011 года. Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей. Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе.
Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен. Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек. Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария».
Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.
Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания.
Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т.
Читайте в любое время Другие статьи из рубрики «Гипотезы, предположения, факты» Детальное описание иллюстрации В бетоне содержатся жесткие частицы темного цвета , которые находятся в контакте одна с другой. Сплошность бетона в зоне разрушения нарушается, и появляется разрыв - зародыш трещины. При эластичной заделке справа колебания происходят по всей длине стержня.
Участок стержня в зоне заделки имеет линейную перпендикулярно оси и угловую степени свободы.
Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.
Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька.
Никто не пострадал. Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи.
Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев. За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза.
Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ.
Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в «Трансвааль-парке» 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы.
Храм был назван в честь Всех святых. В 2010 году на месте бывшего «Трансвааль-парка» началось строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса семейного отдыха и реабилитации здоровья. Он открылся в 2013 году. Площадь многофункционального оздоровительного комплекса «Мореон» составляет 2,5 тысячи квадратных метров. В память о трагическом событии на территории «Мореона» работает храм-часовня.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников Обрушение Для одиннадцатилетней Саши Грозы все это казалось даже не страшным, а очень странным. Опора могла переломиться из-за деформации лежащего под ней фундамента или воздействия точечного заряда: за секунду до катастрофы видеокамера наружного наблюдения зарегистрировала появление облака пыли у основания колонны. Обрушение купола развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» в Ясеневе и крыши Басманного рынка. Когда Георгий Хмиадашвили вместе с женой Тамарой и шестилетним сыном Гурамом решили отметить День влюблённых в широко разрекламированном аквапарке спортивно-развлекательного комплекса «Трансвааль-парк», они не думали, что этот субботний вечер трагически переломает их жизни. Трагедия в День влюблённых Стоял холодный февраль с температурой минус 20 градусов.
В 2004 году московский «Трансвааль-парк» считался самым крупным аквапарком во всей Восточной Европе. Пятиэтажное строение в форме китового хвоста назвали архитектурным объектом года. Заплатив за билет, можно было быстро попасть из холодной московской зимы в тропическое лето. В тот роковой вечер в «Трансвааль-парке» собралось особенно много посетителей — более 1300 человек. В шесть вечера началась вечерняя дискотека, а в 11 должна была начаться ночная — люди активно плескались в бассейне и отдыхали в ресторанах и барах комплекса.
В самый разгар вечернего отдыха, где-то в 19:15, огромная бетонная конструкция купола аквапарка вдруг со страшным треском надломилась и посыпалась прямо на зону водных развлечений, где резвились счастливые дети и их родители. Обвал погубил 20 взрослых и восемь детей, в том числе Георгия Хмидиашвили и сына Гурама. Его жена Тамара выжила, но на всю оставшуюся жизнь осталась инвалидом — ей пришлось ампутировать обе ноги. Экспертиза установила, что Канчели использовал устаревшую компьютерную программу, придя к математически вроде и правильным, но технически и фактически некорректным результатам. Но Канчели продолжал говорить, что его сделали «крайним», только чтобы не выплачивать пострадавшим очень большие страховые выплаты, положенные обычно жертвам теракта.
В это время Канчели был уже признанным, прославленным специалистом и любимым архитектором Юрия Лужкова. Например, за проект устройства перекрытия Старого Гостиного двора он получил премию мэра Москвы. Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО «К» «Курортпроект» , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Лужков не только не отстранил от работы старого друга, но в тот самый день, когда архитектор стал обвиняемым по делу «Трансвааль-парка», подарил ему новый «вкусный» заказ. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта.
В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши «Лужников». Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек.
Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Одним из первых на месте трагедии появился пожилой человек в очках.
Рабочие шептались: «Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят». Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка «Трансваалем-2».
В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ «Охотный ряд». Она просто начала протекать. Другой архитектор просто не смог бы спроектировать больше уже ничего, тем более Канчели было под 70. Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру.
В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов. После трагедии в аквапарке следователи больше года перебирали многочисленные версии, а после катастрофы на рынке сразу же арестовали его директора Марка Мишиева. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли.
Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели. Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало. Архитектурное наследие Канчели По сообщению источника Лайфа, после обрушения «Трансвааль-парка» все спроектированные Канчели здания были проверены экспертами, но не здание Басманного рынка, которое почему-то не вызвало никаких нареканий. Известно, что после обрушения нашлись далеко не все проектные документы.
Здание строили в 70-х, в конце 80-х должны были провести его реконструкцию, но пришли «лихие 90-е», и работы провели только частично, добавив пару лестничных пролётов. Сам Канчели позже признавался, что знал и о перегруженных антресолях, и о скапливающемся на крыше снеге, но убеждённый в своих расчётах архитектор не думал, что страшная история с аквапарком повторится. Железобетонная крыша Басманного рынка представляла из себя плоский круг диаметром в 80 метров без опоры на капитальные стены. Ажурная, но тяжёлая конструкция опиралась на стальные тросы-ванты, натянутые от краёв к середине.
На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар
Однако затем это условие было отменено. В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года. Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ. Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб. Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы. Речь идет о появлении нового рынка объемом в 10 — 20 млрд руб.
Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году. Однако большинство специалистов уверены, что даже в случае получения поддержки государства в нынешнем году подготовить все необходимые документы не удастся. Одного закона мало: необходимо провести большую работу по изменению действующего законодательства — в частности, внести изменения в Градостроительный кодекс и в закон «Об архитектурной деятельности РФ». Необходимо подготовить для строительства технические регламенты, поскольку многие СНИПы и ГОСТы уже не отвечают современным требованиям и морально устарели. Между тем, как сообщил председатель правления Национального института технического регулирования Александр Рубцов, разработка техрегламентов для строительной отрасли находится пока в зачаточном состоянии.
Наконец, нужно определить условия страхования, которые бы максимально соответствовали специфике строительной деятельности.
Когда рухнула крыша, Юля увидела, как тяжелая балка падает маме на голову и на спину. Девочка автоматически протянула руку и поймала заколку, которая слетела с маминого «хвостика».
Мама умерла» - пронеслось в голове у Юли, и сердце замерло. Спасатели завернули девочку в форменную куртку и отправили в Морозовскую больницу. У Юли тупая травма живота, рваные раны и ссадины от стекол.
Но ничего страшного. До свадьбы заживет! Только вот о свадьбе думать Юльке не хочется.
Ее папа Андрей числится в списках погибших на месте. Его не успели спасти. Юле о родителях ничего не говорят.
Но Юля уже решила: - Моих родителей больше нет, я видела, как умерла мама. Одна бабушка и дед у меня остались. Юля Миргородская потеряла в «Трансваале» обоих родителей.
Опекуном Юли стал дедушка, Вячеслав Киселев. Они живут в Мытищах. Сейчас Юле 19.
После окончания школы она поступала в Медуниверситет имени Сеченова на фармацевта, но после первого курса документы забрала. Будет инженером-технологом по детскому питанию. Юля до сих пор хранит заколку, которая была на ее маме в тот роковой день.
Ожил в морге 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мальчика придавило плитой прямо на глазах мужчины. Спасатели достали Сайгида, но признаков жизни он не подавал, его отвезли в морг.
И уже там мальчик прямо на глазах у медиков очнулся и сел на носилках! У него было сильное сотрясение мозга.
Позже была названа основная причина трагедии в Ясенево: ошибка проектирования. По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено.
Турецкая фирма, строившая спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк», также не была привлечена к ответственности за инцидент с обрушением крыши, унесший жизни 28 человек. При этом нарушения при строительстве были допущены такие же, как и в Турции, утверждает Трунов. По его данным, сейчас турецкие компании работают в том числе и в сейсмически активных зонах России, таких как Кавказ, Камчатка и Сахалин.
Вторым по силе стал последовавший позже толчок магнитудой 7,6 балла в районе провинции Кахраманмараш.
Экспертиза окончательно установила причину обрушения Трансвааль-парка
На месте «Трансвааль-парка» в Москве началась большая стройка, которую заранее многие раскритиковали. Малышка Маша Гаврилова была в «Трансваале» со старшим братом Максимом. По новым требованиям, появившимся после обрушения «Трансвааль-парка», Мосгосэкспертиза требует от проектировщика и инвестора представить перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Однако начало работ задержалось, а в 2004 году произошла трагедия с обрушением аквапарка «Трансвааль-парк». 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, на юго-западе Москвы обрушилась крыша в аквапарке «Трансвааль-парк»: 28 человек погибли и около 200 получили ранения различной тяжести.
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. По новым требованиям, появившимся после обрушения «Трансвааль-парка», Мосгосэкспертиза требует от проектировщика и инвестора представить перерасчет проекта, выполненный независимыми экспертами. Спустя 20 лет он впервые побывал на месте трагедии и пообщался с корреспондентом РИА Новости. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" на юго-западе Москвы произошла 14 февраля 2004 года.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался.
В этот момент в здании находилось около 400 человек. По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн. Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок. Тема закрыта.
Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную.
Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?
В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.
Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе!
Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо?
Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Нодар Канчели также является проектировщиком Басманного рынка, обрушившегося 23 февраля этого года, в результате чего погибли 57 человек, ранены 36 человек. В апреле члены комиссии правительства Москвы, расследовавшие инцидент, вынесли свой вердикт, согласно которому причиной аварии стала неправильная эксплуатация в течение 30 лет. Об этом сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов. По его словам, об этом стало известно в ходе заседания Замоскворецкого суда Москвы по его жалобе на амнистирование архитектора Нодара Канчели, проектировавшего парк, который проходил обвиняемым по этому делу.
Трунов добавил, что не знает, в связи с чем Генпрокуратура истребовала это дело. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.