Центр современного искусства «Винзавод» является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, объединяющим галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоу-румы.
Новости Центр современного искусства "Винзавод"
Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» приостановит выставочную деятельность | «Винзавод» — крупный московский центр современного искусства, развернувшийся на территории старинного винкомбината в Басманном районе. |
«Панк-культура. Король и Шут»: гид по выставке на «Винзаводе» | Точка Арт | лучшие фотографии России". |
Центр современного искусства «ВИНЗАВОД» приостановит выставочную деятельность | До середины марта в Москве в Центре современного искусства «Винзавод» проходит выставка Recycle Group — New Nature. |
Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера | «Винзавод» — центр современного искусства в Москве. Открыт в 2007 году[1]. Находится на территории бывшего пивоваренного завода «Московская Бавария» и впоследствии — винного комбината. |
Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера
На «Винзаводе» прошел зимний маркет современного искусства Win-Win | Увидеть, как ЦСИ Винзавод превратился из цехов и погребов в популярную площадку для профессионалов арт-сцены, кураторов и перформеров? |
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства | Центр современного искусства "Винзавод" является первым и самым большим частным центром современного искусства в России, объединяющим галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. |
31 мая в ЦСИ Винзавод открытие IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности. Главная новость лета в том, что в Москве 31 мая по 31 июля проходит IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА. Галерея U Contemporary в Центре современного искусства «Винзавод» представляет выставку «Более странно, чем в раю» — первые результаты обучения студентов программы «Современная живопись». Центр современного искусства "Винзавод" открыт на базе усадьбы, некогда принадлежавшей княгине Екатерине Волконской. Она объединила работы студентов Института современного искусства (ИСИ) и посвящена теме переизбытка информации в современном мире, сообщила ТАСС куратор проекта Асмик Мелконян.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
Мы выбрали самые интересные московские фотовыставки, которые помогут дожить до потепления 30. Стена как метафора внутренних ограничений, но в то же время символ уличного искусства, естественная среда его развития, поле для самовыражения и качественных преобразований. Миссия проекта — побуждение к непрерывному эксперименту, установлению собственных правил и превращению препятствий в трамплины. Программа также будет включать несколько выставок-спецпроектов, которые откроются на других площадках города — ВДНХ, «Винзаводе», в галерее RuArts, а также арт-маркет и аукцион в поддержку уличного искусства, дискуссии и кинопоказы 30.
Их формообразующая сила при этом не только усиливается, но и обретает общий цвет. Так художник изобразил момент созидания — время, когда необходимо создавать, любить и балансировать. Бесконечным источником вдохновения и формирования мыслей, эмоций и смыслов для человека выступает он сам. Своими руками мы способны творить части нашего окружающего мира: от архитектуры до растении? Самое важное — делиться этим с другими, создавая самые сильные и сбалансированные связи. Вова Nootk Зарисовка художника посвящена размышлениям о том, как в едином городском пазле собираются самые разные персонажи и где каждый занимает свое место. В его ведении формирование архитектурно-художественного облика Москвы. При участии Москомархитектуры ежегодно проводятся специализированные и образовательные мероприятия, архитектурно-градостроительные конкурсы, выпускаются издания для профессионалов. В 2021 году Комитет отметил свой тридцатилетний юбилей. Объединив на территории кластера галереи, образовательные программы, студии и мастерские, Винзавод представил все направления современной культуры в одном пространстве, открытом к знакомству для самой широкой аудитории. На базе Винзавода создан одноименный Фонд поддержки современного искусства, стратегическими направлениями которого являются: Проекты поддержки молодых художников «Новые имена», включающий одноименную платформу и Открытые студии; Винзавод.
Прежнее пространство на Павелецкой станет местом для реализации коммерческих проектов и выставок зарекомендовавших себя студентов и выпускников. За это время было реализовано более 40 выставочных проектов, в том числе на партнерских площадках: например, в Московском музее современного искусства. Перекличка», 2022 Выставка Design Futures. Но также галерея планирует расширять сотрудничество с внешними авторами, выстраивать партнерство с другими культурными пространствами и платформами. Новые выставки будут масштабнее, образовательные программы насыщеннее.
Голоулин, и ещё много лет этот дом среди окрестного населения назывался Голоулинским, и даже весь район до набережной Яузы — Голоулинкой. Напротив, через Хлудовский переулок сейчас Сыромятнический проезд, 6 , находится целый комплекс благотворительных учреждений, связанных с именем Герасима Ивановича Хлудова. Егорьевские крестьяне Хлудовы были ткачами-кустарями, вся семья отличалась умом, предприимчивостью, смёткой и огромным трудолюбием. После кончины основателя дела Ивана Ивановича, сыновьям досталось 200 тысяч рублей, которые они пустили для расширения производства. Вскоре они смогли завести торговлю в Москве, а в 1847 году начали постройку бумагопрядильной фабрики в Егорьевске, которая стала одной из самых больших в Подмосковье. Вместе с братом Алексеем Герасим Хлудов управлял мануфактурой и стал одним из самых богатых людей в России. В 1865 году Хлудовы учредили контору в Ливерпуле, где закупали сырье и паровые машины , просуществовавшую более сорока лет. В 1874-м они организовали «Товарищество на паях» с капиталом 3 млн рублей, причём пайщиками были только сами хозяева и их родственники. Рабочий день на фабрике продолжался для взрослых 14 часов, для детей 9. Делом о беззакониях на хлудовской мануфактуре занимался в конце пятидесятых годов М. С другой стороны, кровососы Хлудовы были известны как благотворители и меценаты. После ранней смерти единственного сына Павла Хлудов пожертвовал несколько сот тысяч рублей и специально купленный огромный участок земли в Сыромятниках для строительства благотворительного Дома призрения бедных. После смерти Хлудова в 1885-м Купеческое общество на завещанный им капитал стало строить по проекту архитектора Б. Фрейденберга большое здание приюта с домовой церковью.
Живопись, графика и скульптура: на «Винзаводе» состоится осенний маркет современного искусства
Таким образом, поверх множества локальных контекстов и различных сред проступает единое коммуникативное пространство, считают организаторы. С этим проектом соседствует Мастерская режиссуры игрового фильма С. Соловьева ВГИК. Студенты покажут коллективный проект "Кружки и корпорации", который посвящен глобальному миру и медиареальности. А Институт современного искусства Иосифа Бакштейна представлен выставкой "Время вещей".
Куратор Станислав Шурипа отметил, что проект расположился в большом помещении с собственным характером. В итоге получился лабиринт из примерно 70 миров, самых разных художественных вселенных", - рассказал он. Выставочную программу дополнит параллельная, которую, помимо школ-участниц, организуют Школа фотографии и мультимедиа им. Параллельная программа, как и выставочная продлится до 25 июля.
Причем в лице самых ярких на тот момент арт-галерей: XL, «Айдан», «Риджина». Каково значение этого события? В какой точке своей истории арт-кластер «Винзавод» находится сейчас и в каком направлении будет двигаться дальше? На эти вопросы отвечает его основатель Софья Троценко.
Софья, оглядываясь назад, как вы оценивает этот 15-летний период и ваши достижения? Добились ли вы тех целей, которые перед собой ставили? Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто.
Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента.
Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас. В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее.
Тема основного проекта звучит как «Община: Партнерство — Коллективность — Утопия». Это абсолютно точно разнообразит городскую среду, сделает ее насыщеннее и качественнее. Биеннале уличного искусства для нас — это шанс рассказать и показать как можно большему количеству людей, что такой арт вовсе не маргинальное явление, художники в своих работах передают осмысленные идеи, образы, сложные явления. Москомархитектура уже не первый год совместно с Винзаводом реализует проект с граффити, и мы получили много положительных откликов от москвичей», - прокомментировал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В биеннале принимают участие 38 российских и 16 зарубежных художников — из Аргентины, Армении, Белоруссии, Болгарии, Италии, Словении и других стран.
Эти процессы идут, и нельзя не признать, что за последние десять лет картинка в целом сильно поменялась. Я убеждена, что во всем этом процессе самое главное сегодня — это система образования, которую нужно менять. Я не говорю, что «мы старый мир разрушим до основанья, а затем». Наше академическое образование до сих пор во всем мире считается лучшим, но нужно добавить новые формы и направления. Понятно, что важно готовить искусствоведов, но сегодня очень многие молодые люди хотят стать кураторами, а на данный момент в стране нет ни одной нормальной программы по их обучению.
Сейчас множество талантливых ребят, которые выпускаются из творческих вузов, закончив четырех-пятилетнее обучение, не знают, что им делать дальше. А дальше должна быть выстроена та самая институциональная цепочка: куратор, арт-менеджер, критик, СМИ, которые об этом пишут, гранты, которые исследуют современное искусство, поддерживают художников и выводят их на новый уровень. Вот где, по моему мнению, у нас сейчас самые большие пробелы: образование, институт критики и, конечно же, общее состояние арт-рынка, который должен сильно вырасти. К концу года мы на основании результатов проходящих сейчас исследований сформулируем, чем именно мы будем заниматься в этих направлениях. Пока не могу назвать конкретные формы, в которых это будет происходить. Не думаю, что мы сами будем запускать образовательные проекты, скорее сформулируем систему грантов в этой сфере.
Вероятно, мы создадим исследовательскую команду, которая будет общаться с разными ВУЗ-ами и прочими институциями, где такие новые образовательные процессы и программы уже нарождаются. Работа с арт-сообществом Когда человеку, десять лет назад ставшему номинантом на премию Кандинского, затем дают премию «Инновация» как молодому художнику, в то время как у него уже были выставки в западных музеях и он участвовал в Венецианской биеннале — я считаю, это определенный симптом. Такие ситуации, на мой взгляд, возникают от ощущения собственной неполноценности. И наш юбилейный цикл выставок «Прощание с вечной молодостью», он в первую очередь про то, что современному российскому искусству надо перестать стесняться себя, оно уже состоялось. В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция. Если брать образовательное направление, то мы первыми стали делать открытые публичные массовые лекции, которые начинались с выступлений на нашей площадке Роберта Уилсона, Нормана Фостера.
Нужно уже сегментировать аудиторию и давать ей более узкопрофильную профессиональную информацию Что и выразилось у нас в формате проекта «Философский клуб». Он посвящен не просто популяризации современной философии, а объединяет ее с современной антропологией, социологией, исследуя процессы, которые происходят в современном обществе и культуре. Именно в этом направлении мы работаем уже третий сезон. Если говорить о поддержке молодого искусства и проекте «СТАРТ», то начинался он с того, что нам было важно сделать «дверь», позволяющую художникам шагнуть в мир современного искусства. Со временем это переросло в достаточно диверсифицированную форму их поддержки. Теперь у нас есть система сменных кураторов и экспертов, задача которых — давать возможность представителям профессионального сообщества знакомиться с историей успеха проекта «СТАРТ».
Мы выстраиваем работу так, чтобы у победителей была возможность приехать в Москву и представить свое творчество широкому кругу экспертов, но на этом заниматься их развитием не заканчиваем. Кто-то из них имеет художественное образование, кто-то нет, независимо от этого мы пришли к тому, что отправляем их на практику в западные арт-резиденции, на образовательные программы. А с недавнего времени проводим такую работу и с кураторами. Ведь от того, как на протяжение первого года куратор работает с художником, у последнего в дальнейшем зависит вся профессиональная карьера. Это как первая учительница в школе. Мы планируем развивать этот проект, совместив его и с образовательными программами, и с проектом «СТАРТ», создав студии, открытые для художников.
Музей мы точно не хотим делать. У нас была такая идея, но теперь я точно от нее отказалась, потому что ни в каком формате мы не будем конкурентоспособны с государственными музеями, которые сейчас ведут активную политику в сфере современного искусства. Зачем конкурировать с Третьяковкой или с Пушкинским? Новое поколение «Винзавод» руководствуется в своей деятельности не желанием сделать себе имя, а стремлением поддержать и развить современное искусство. Работая с регионами уже на протяжении девяти лет, мы из года в год привозим и выставляем десятки художников. Полтора года назад в рамках проекта «СТАРТ» запустили систему грантов c западными арт-резиденциями и фондами.
Работая из года в год над проектами, я думаю больше не о форме презентации, которая была бы на руку «Винзаводу», а о том, что мы в итоге делаем для искусства, как бы пафосно это не звучало.
Популярное
- Связаться с нами
- Первая галерея
- Винзавод. Новые имена. Гость: Анна Зайцева, 26.04 — Подкаст «Винзавод. Новые имена»
- Новости Центр современного искусства "Винзавод"
Здравствуйте
- Популярное
- Центр Перформативного искусства The Place
- 11.12 Галерея | Официальный сайт
- ЦСИ Винзавод объявил дату открытия IV биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
Живопись, графика и скульптура: на «Винзаводе» состоится осенний маркет современного искусства
Центр современного искусства Винзавод. В центре современного искусства «Винзавод» откроется интерактивная выставка о взаимоотношениях. Центр современного искусства Винзавод представляет биеннале Артмоссфера. 17 и 18 декабря в Центре современного искусства «Винзавод» состоялся зимний маркет Win-Win.
Центр современного искусства Винзавод
Центр современного искусства ВИНЗАВОД основан в 2007 году Софьей и Романом Троценко и является первым и самым большим частным центром современного искусства в России. 19 июня в интерьерном центре Casa Ricсa Expo состоялось торжественное открытие бутика премиального бренда спальных систем Grether. Главная новость лета в том, что в Москве 31 мая по 31 июля проходит IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА.