Принятие документа повысит роль центров занятости, потому что их работа будет строиться на основании плана. Минтруд: все услуги центров занятости перейдут в цифровой вид в 2023 году. Интерфакс: Службы занятости в РФ будут перепрофилированы в государственные кадровые агентства, сообщает в четверг "Российская газета".
ГКУ "Краевой центр занятости населения"
Министерство труда и занятости России сегодня — последние новости и события прямо сейчас. Центр занятости населения — специализированное место, в котором осуществляется посредничество между предпринимателями и безработными или ищущими новую работу наёмными работниками. Что такое биржа труда. Служба занятости Пермского края, центр занятости населения Пермского края, вакансии, обучение, ярмарки вакансий, биржа труда Пермского края, вакансии службы занятости, центр занятости документы, справка о средней заработной плате, пособие по безработице. Практически сразу после увольнения, в октябре 2023 года, женщина встала на учет в Сормовский филиал Нижегородского центра занятости.
В России предлагают создать единую службу занятости
Интерактивный портал Службы занятости населения Новосибирской области | Информация по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости". |
Службы занятости будут помогать тем, кто ищет лучшие условия работы | Канал Федерального центра компетенций в сфере занятости ВНИИ труда Минтруда России Мы на RuTube: |
В России меняется подход к трудоустройству и выплате пособий по безработице - Российская газета | Глава воронежского департамента труда и занятости Иван Яцких — об изменениях на рынке труда. |
Поиск работы с личным консультантом. Как меняются центры занятости после "перезагрузки" - ТАСС | Мобильное приложение "Работа всем" позволяет быстро и эффективно пользоваться услугами Центра занятости населения Рязанской области. |
ГКУ "Краевой центр занятости населения"
Но 2020 год показал, что дальше такое старорежимное отношение к соискателям продолжаться не может. По просьбе «Комсомольской правды» на наивные вопросы о реформе службы занятости ответил проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. Зачем делать службу занятости единой? Существующие центры занятости могут помочь найти работу только в пределах одного региона. Получается, меня могут направить работать в другой регион? А если я не хочу? Но служба занятости обязана будет предоставить вам информацию, что есть потребность в таком работнике в другом регионе. Хорошо, человек согласился на переезд. Но не прошел испытательный срок или предприятие внезапно закрылось. Что ему делать?
Государство должно гарантировать социальные обязательства перед работником.
Есть два вида уменьшения штата: сокращение численности и сокращение штата. При сокращении численности работодатель уменьшает количество сотрудников, которые занимают одну должность. Например, вместо пяти курьеров будут работать два. При сокращении штата должность исключают из штатного расписания — документа, который определяет структуру и состав команды предприятия, — и увольняют всех сотрудников, которые ее занимают. Компании должны уведомить центр занятости о будущем сокращении за два месяца, а ИП — за две недели. Шаблон штатного расписания В штатном расписании указывают должность и количество сотрудников, которые ее занимают Массовым увольнением считают сокращение штата на 50 и более человек за 30 дней, на 200 и более человек за 60 дней, на 500 и более человек за 90 дней. Для небольших компаний, у которых больше 15 сотрудников, массовое увольнение — это ликвидация. О массовом увольнении компания должна сообщить за три месяца.
В государственном учреждении службы занятости населения создаются территориальные центры занятости населения трех типов: а первого уровня - для обслуживания территорий с численностью трудоспособного населения более 50 тысяч человек; б второго уровня - для обслуживания территорий с численностью трудоспособного населения от 10 тысяч до 50 тысяч человек; в третьего уровня - для обслуживания территорий с численностью трудоспособного населения до 10 тысяч человек. По решению руководителя государственного учреждения службы занятости населения в территориальных центрах занятости населения могут создаваться территориально обособленные подразделения. По месту нахождения обособленных подразделений оборудуются стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Обособленное подразделение территориального центра занятости населения может быть создано в качестве структурного подразделения территориальный отдел или в качестве удаленного рабочего места одного сотрудника. Функции обособленных подразделений определяется производственной необходимости и спецификой территории, которую обслуживает обособленное подразделение. Перечень структурных подразделений управляющего центра занятости населения и территориальных центров занятости населения, принцип их наименований и основные функции определяются в соответствии с технологической картой к настоящему Стандарту. Требования к организации предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг или их части , негосударственных услуг и мер поддержки, а также сервисов 15. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости, иных государственных и муниципальных услуг или их части , негосударственных услуг и мер поддержки, а также сервисов включают в себя следующие требования: к организации экосистемы содействия занятости населения, указанной в пункте 16 настоящего Стандарта; к сервисам, реализуемым территориальными центрами занятости населения в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; к ведению реестра мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг; к взаимодействию с поставщиками дополнительных услуг при комплексном обслуживании граждан и работодателей. Экосистема содействия занятости представляет собой совокупность взаимосвязанных: полномочий, государственных услуг, сервисов, иных мер активной политики занятости, мер государственной поддержки далее - мероприятия в сфере занятости , порядок предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; дополнительных услуг. Территориальные центры занятости населения при осуществлении основных функций, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 13 настоящего Стандарта, реализуют сервисы в порядке, предусмотренном стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Для целей реализации настоящего Стандарта под сервисом понимается механизм взаимодействия органов службы занятости населения с гражданами и работодателями, обеспечивающий получение гражданами и работодателями значимого имеющего потребительскую ценность результата осуществления полномочия в сфере занятости в наиболее удобной и доступной форме. В целях реализации мероприятий в сфере занятости, порядок предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, государственное учреждение службы занятости населения вправе разрабатывать и внедрять региональные сервисы, в том числе с использованием информационных систем. Порядок реализации указанных сервисов устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, формирует и ведет реестр мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг субъекта Российской Федерации далее - реестр. Реестр ведется на единой цифровой платформе в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации. До появления технической возможности ведения реестра на единой цифровой платформе, указанный реестр ведется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости, в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости. Реестр содержит следующую информацию: а наименование, тип и вид мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг; б наименование и тип поставщика мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг; в номер, дата, срок действия и условия соглашений с поставщиками мероприятий в сфере занятости или дополнительных услуг; г реквизиты нормативных правовых актов Российского Федерации или субъектов Российской Федерации, на основании которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или оказываются дополнительные услуги; д тип ы территориальных центров занятости населения, в которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или дополнительные услуги; е перечень территориальных центров занятости населения, в которых осуществляются мероприятия в сфере занятости или дополнительные услуги. Сведения реестра мероприятий в сфере занятости и дополнительных услуг используются территориальными центрами занятости населения для: а информирования граждан и работодателей о мероприятиях в сфере занятости и дополнительных услугах; б проведения специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и работодателей, а также формирования индивидуального плана содействия занятости; в проведения анализа качества клиентского опыта, разработки и реализации мер по его улучшению. Государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. При разработке и внедрении комплексов услуг по жизненным и бизнес-ситуациям, дополнительных услуг в рамках указанных комплексов государственное учреждение службы занятости населения придерживается принципов, предусмотренных в пункте 17 настоящего Стандарта.
При организации комплексного обслуживания граждан и работодателей государственное учреждение службы занятости населения вправе взаимодействовать с поставщиками дополнительных услуг, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и иными организациями на основании соглашений. Взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в следующих формах: создание в помещениях территориальных центров занятости населения удаленных рабочих мест работников поставщиков дополнительных услуг; создание в помещениях поставщиков дополнительных услуг удаленных рабочих мест работников государственного учреждения службы занятости населения. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с гражданами и работодателями 28. В целях реализации мероприятий в сфере занятости, оказания дополнительных услуг с соблюдением принципов клиентоцентричности настоящий Стандарт определяет основные способы взаимодействия далее - точки взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения с гражданами и работодателями и устанавливает требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с ними. Взаимодействие с гражданами и работодателями включает: а предварительную запись; б информирование и консультирование по вопросам работы государственного учреждения службы занятости населения; в информирование, консультирование и организационно-техническую поддержку граждан и работодателей при подаче ими заявлений на предоставление государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг в электронной форме, работе в личных кабинетах на единой цифровой платформе и едином портале, получении результатов предоставления услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг; г реализацию мероприятий в сфере занятости и предоставление дополнительных услуг. Требования к деятельности государственного учреждения службы занятости населения при взаимодействии с гражданами и работодателями, устанавливаемые в настоящем разделе настоящего Стандарта, включают в себя требования к: а каналам предварительной записи; в графику работы государственного учреждения службы занятости населения в целях очного приема граждан и работодателей; г взаимодействию с гражданами и работодателями в зоне информирования в территориальных центрах занятости населения; д оборудованию секторов цифровых сервисов для граждан, работодателей и работников государственного учреждения службы занятости населения, осуществляющих взаимодействие с ними в данных секторах; е организации выездного обслуживания. В государственном учреждении службы занятости населения должна быть организована возможность для граждан и работодателей осуществить предварительную запись на прием в территориальный центр занятости населения в целях получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг, помощи в подаче заявлений в электронной форме, непосредственного получения государственных услуг и иных мероприятий в сфере занятости, дополнительных услуг следующими способами: а по телефону через контакт-центр ; б при личном обращении в центр занятости населения через киоск электронной очереди ; в через официальный сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и или государственного учреждения службы занятости населения. В государственном учреждении службы занятости населения создается контакт-центр, обслуживающий все территориальные центры занятости населения. Работа контакт-центра должна обеспечивать: а одновременную работу нескольких телефонных линий, из расчета одна телефонная линия на 5 окон территориального центра занятости населения; б переадресацию звонков как на внутренние номера территориального центра занятости населения, так и на номера других территориальных центров занятости населения; в прием звонков не позднее третьего сигнала вызова; г информирование электронным голосовым автоответчиком с наиболее популярными ответами на вопросы; д трансляцию каждые 30 секунд информации о прогнозируемом времени до ответа оператора на звонок гражданина или работодателя, если они выбирают в голосовом меню вариант соединения с оператором контакт-центра; е возможность оценить работу оператора контакт-центра после окончания обслуживания; ж информацию о работе контакт-центра, доступную руководству государственного учреждения службы занятости населения в виде еженедельных отчетов. Операторам контакт-центра должен быть обеспечен доступ к единой цифровой платформе, позволяющий оперативно получать информацию о статусах заявлений клиента.
Требования к функциональным возможностям электронной почты: а государственное учреждение службы занятости населения должно иметь собственный адрес электронной почты. Адрес электронной почты должен быть размещен на официальном сайте государственного учреждения службы занятости населения при его наличии , а также на его страницах в социальных сетях; б при направлении на адрес электронной почты письма клиент должен получать автоматическое уведомление о его получении, в котором будут обозначены сроки ответа; в срок ответа на направленные на электронную почту государственного учреждения службы занятости населения письма клиентов должен составлять не более 3-х рабочих дней, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования к функциональным возможностям электронной очереди и системы управления электронной очередью закреплены в пункте 121 настоящего Стандарта.
В признании безработным откажут тому, кто в течение 10 дней со дня регистрации отказался от двух предложенных вариантов работы, «подходящей» по мнению службы занятости.
Закон уделяет внимание профилактике безработицы. Службы занятости будут помогать не только нетрудоустроенным, но и тем, кто, имея работу, ищет лучшие условия. Особая поддержка будет оказана работникам, находящимся под риском увольнения, предпенсионерам, бывшим участникам СВО и членам их семей. Размер пособия Фиксируется размер минимального и максимального пособия по безработице.
Центры занятости в России станут государственными кадровыми агентствами
Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков на V форуме социальных инноваций регионов. Это позволит перезапустить работу в новом формате еще 346 центров занятости. Руководители и линейные сотрудники из этих регионов уже проходят обучение", - сказал он.
Олеся Старжинская поздравила сотрудников службы занятости. Размещаем видео этого поздравления.
Архангельский областной центр занятости населения поздравляет всех сотрудников и коллег с профессиональным праздником и желает крепкого здоровья, дальнейших профессиональных успехов, неиссякаемой энергии и оптимизма! Архангельский областной центр занятости населения Вам также может понравиться.
Кроме обучения существует такие меры социальной поддержки безработных граждан, как психологическая поддержка. Потеря престижной, высокооплачиваемой работы является сильным стрессом для любого человека. Отсутствие стабильной ежемесячной заработной платы постоянно держит безработного в напряжении. Если у взрослого человека есть семья, он чувствует гнет ответственности перед своими детьми. Таким людям обязательно нужна моральная поддержка, чтобы они не отчаивались.
Также психологическая поддержка безработных включает беседы по правильному заполнению резюме и общению с работодателями, чтобы собеседования проходили более успешно. Ведь бывает такое, что человек является хорошим специалистом в своей области, но при этом достаточно скромен, чтобы указывать свои достижения в резюме, и застенчив, чтобы заявить работодателю о том, что он высококлассный специалист. По результатам собеседования и изучения резюме работодатель считает, что человек ничего не умеет и рассказать ему нечего, по этой причине и отказывает в работе. Частичная безработица: ее учет и последствия Существует так называемая частичная безработица. Частично безработными могут считаться люди, которые работают неполный рабочий день с сокращением заработной платы. Как такое может быть? Вот пример: на хлебозаводе работает 100 человек, они производят 1000 буханок хлеба и получают в месяц по 10000 рублей.
Вдруг магазины, в которые привозят хлеб, заявили, что им нужно всего 500 буханок в день, а остальные у них лежат и черствеют. Директор завода понимает, что если он будет продолжать выпускать по 1000 буханок в день, то предприятие разорится, а для выпуска 500 буханок, ему будет достаточно 50 человек на полную смену. Но ему жалко увольнять 50 человек, оставляя их без средств к существованию, к тому же он надеется, что магазинам со временем понадобится больше хлеба, поэтому он оставляет работать все 100 человек, но работают они по полсмены и зарплату получают в два раза меньше. С одной стороны, все люди работают и получают деньги, с другой стороны, половина могла быть уволена, встала бы на учет в бирже труда и, возможно, нашла работу с полной занятостью и полной зарплатой. А может быть, нет. Описанный пример является одним из видов частичной безработицы. Вести учет такой безработицы очень трудно, практически невозможно.
Если человек встал на учет на бирже труда, то он попадает в статистику и может рассчитывать на пособие по безработице, а пособия по частичной безработице не существует. Но государство помогает даже тем, кто оказался в такой ситуации.
Эксперт в области HR Алексей Иванов полагает, что инициатива, как это часто бывает, обернется профанацией. Готова ли к этому государственная машина — большой вопрос.
Почему-то мне кажется, что структуру уничтожат, при этом вряд ли на ее месте появится что-то реально новое», - заявил он «Блокноту». В то же время он признал, что во многих случаях существующая биржа труда оказывается неэффективной. Но вот сохранятся ли в будущем такие пособия — тоже большой вопрос», - подчеркнуло эксперт. Службы занятости в России могут стать кадровыми агентствами Эксперт аналитического агентства «Политсобрание» Наталья Желтова в беседе с «Блокнотом» указала, что идея с большой долей провалится.
Дело в том, что на этом рынке уже присутствуют успешные кадрвоые агентства. Тягаться с ними крайне сложно, а в ряде случае просто-напросто — невозможно», - заключила собеседница «Блокнота».
Тюменской области
19 апреля - День государственной службы занятости РФ | Центр занятости населения многие называют биржей труда, поскольку там пересекаются интересы работодателей и соискателей. |
Федеральная служба по труду и занятости | Поиск работы для всех в Центре занятости населения |
Интерактивный портал Департамента труда и занятости населения Тюменской области | Об управлении Алтайского края по труду и занятости населения. |
19 апреля - День государственной службы занятости РФ | Почти 3 тыс. обращений за полгода принял контакт-центр службы занятости Мурманской области. |
Федеральная служба по труду и занятости | | Совет Федерации на заседании 7 декабря рассмотрит проект базового закона «О занятости населения в РФ». |
Деятельность
- О чем работодатель должен отчитываться центру занятости
- Могут ли отказать, если в городе проживания есть только временная регистрация?
- Мобильное приложение "Работа всем"
- Пресс-центр
- Содержание статьи
- Алтайского края
Могут ли отказать, если в городе проживания есть только временная регистрация?
- Калининградской области
- Новый Закон о занятости населения с 2024 года в России
- Службы занятости будут помогать тем, кто ищет лучшие условия работы
- Новости краевых органов власти
Комитет Совфеда поддержал и рекомендовал одобрить закон «О занятости населения»
Размер зарплаты должен быть не ниже МРОТ, а центр занятости может выплачивать дополнительную материальную помощь. В центре занятости она отучилась по направлению «Бухгалтерский учет и аудит». Существующие центры занятости могут помочь найти работу только в пределах одного региона.
В России меняется подход к трудоустройству и выплате пособий по безработице
Как зарегистрироваться в центре занятости и получить пособие по безработице, кому оно полагается и какие документы потребуются, а также можно ли это сделать онлайн — в материале РИА Новости. Что такое биржа трудаБиржа труда — это неофициальное название. Практически сразу после увольнения, в октябре 2023 года, женщина встала на учет в Сормовский филиал Нижегородского центра занятости. "Центр занятости не будет, является как раньше биржей по труду, а будет полным кадровым центром для будущих сотрудников и работодателей".
Пресс-центр
Закон о занятости населения с 2024 года: комментарии, что учесть кадровикам | Деятельность центра занятости населения у многих ассоциируется с помощью безработным в поиске работы. |
Новый закон о занятости населения в России с 2024 года: что изменилось | Скорость работы службы занятости после модернизации, как отмечают в Министерстве труда, выросла вдвое. |