великая группа, ничем не уступающая лучшим мировым коллективам. Биография группы «Цветы»: фото, история создания, состав, последние новости, песни, альбомы, концерты, «Группа Стаса Намина», Александр Лосев и дискография. Московская рок-группа Цветы создана гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. соло-гитара, Лосев - бас-гитара, Чугреев - барабаны.
На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом – музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. К началу долгожданной записи состав ЦВЕТОВ выглядел так: Стас Намин (гитара), Александр Лосев (вокал, бас), Юлий Фокин (ударные) и Сергей Дьячков (клавишные). Постоянный состав у группы «Цветы» появился только в 2000 году, и, по мнению Намина, это самый сильный коллектив за всю историю группы: Олег Предтеченский — вокал и гитара, Валерий Диордица — вокал и клавиши, Александр Грецинин — вокал и бас-гитара.
Стас Намин
(Запись юбилейного концерта «Цветов» с участием музыкантов ранних составов группы (живой звук). Группа «Цветы» у входа в студию Abbey Road, Лондон 2009 г. Группа "Цветы" представит на суд зрителя настоящий рок-спектакль 10 марта в ДК Гагарина.
Ностальгия по настоящему: 15 знаменитых песен группы "Цветы"
скачать дискографию в mp3, видео смотреть онлайн, биография коллектива. Группа «Валентин Стрыкало» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Тогда музыканты группы «Цветы» по своей популярности не уступали легендарной группе The Beatles. Пластинка группы «Цветы» была одолжена моими родителями у одних своих молодых, очень современных знакомых. история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает.
Группа «Цветы» отмечает юбилей
В составе группы Стаса Намина «Цветы» работают музыканты: Юрий Вильнин – соло-гитара, Александр Грецинин – бас-гитара, вокал, Олег Предтеченский – гитара, вокал, Алан Сосиев – клавишные инструменты, вокал, Олег Лужецкий – ударные инструменты. Высказывания музыкантов о группе ЦВЕТЫ и выдержки из прессы. история создания, творчество и интересныe факты о творческом пути и личной жизни участников, о которых мало кто знает. Группа «Валентин Стрыкало» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2021. Главная» Новости» Цветы группа концерт. К концу 1980-х годов советский лейбл-монополист звукозаписи "Мелодия" продал более шестидесяти миллионов копий пластинок "Цветы", но ни Стас Намин, ни участники группы не получили денег от продаж этих пластинок.
ЦВЕТЫ (ГРУППА СТАСА НАМИНА)
Это был колоссальный прорыв. Это была моральная поддержка для всех тех, кто держал тогда электрогитару. Стас Намин: «Думаю, «Битлз» во всем и виноваты» Пять десятилетий музыкальных открытий, хитов и рок-н-ролла. Я свою первую группу — «Чародеи» — собрал в 1964-м. Вторую — «Политбюро» — в 1967-м, а «Цветы» появились под впечатлением от фестиваля Вудсток, который как раз в том году прошел.
И название я придумал от названия движения хиппи «Дети цветов». Я и все музыканты, которые когда-либо играли в «Цветах», воспитаны прежде всего на «Битлз». На развитой мелодии, полифонических аранжировках и профессиональном исполнении. Думаю, «Битлз» во всем и виноваты.
До выпуска пластинки я вообще несерьезно относился к своему увлечению, даже когда в 1974-м нас уговорили пойти в филармонию и начать профессиональные гастроли, я все еще не планировал музыкальную карьеру. А потом было столько запретов, что в 1982 году я действительно решил поменять род деятельности и поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Но в 86-м началась перестройка и другая жизнь, и я остался в рок-н-ролле. Историю группы «Цветы» часто делят на две части — двадцать лет при советской власти, затем десять лет перерыв и еще двадцать лет в сегодняшней жизни.
Но первый период я бы тоже разделил на две части. Семидесятые — это наивное и романтическое наше творчество, а в восьмидесятых был уже жесткий социальный рок, который был полностью запрещен.
Кто не знает их культовых песен «Звездочка моя ясная», «Мы желаем счастья вам», «Летний вечер», «Честно говоря»! Будем петь всем залом и ностальгировать под чудесные, добрые мелодии, распахивающие сердца. Только подумать - с 1969 года существует этот коллектив!
Это было не похоже даже на то, как мы играли на концертах. И вот в таком виде пластинки выходили». Любители стали профессионалами. Правда, график концертов оказался настолько плотным, что в 1975 году музыканты устали. Начался конфликт с филармонией, в результате чего из ЦВЕТОВ ушли сначала Намин, Никольский и Слизунов, и группа продолжала в неполноценном составе, а затем и вовсе распалась. Возрождение прошло более чем успешно. Надо сказать, что за долгую карьеру в коллективе Намина переиграло не менее полусотни музыкантов среди них были, например, такие известные личности, как Алексей Козлов и Игорь Саруханов. Не подкачал и автор первого хита группы «Звёздочка моя ясная» — Владимир Семёнов. В этом составе они записали песни «Рано прощаться», «Летний вечер», большой авторский альбом «Гимн Солнцу» с песнями «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила» и др. При этом она была совершенно самостоятельной и оригинальной с гармонической и мелодической точек зрения. Близилось время Московской Олимпиады-1980.
Именно он стал организатором первых музыкальных фестивалей к примеру, «Рок из Кремля» и «Единый мир» , а также основал «Парк Горького» и создал первый театр мюзиклов — Московский театр музыки и драмы. Многим из нас он известен как лидер рок-группы «Цветы». Жизнь Стаса насыщена красками, но не всегда яркими, и недавнее событие в том числе — 19 октября стало известно, что пасынок артиста — 39-летний Роман, жестоко расправился со своим 30-летним сводным братом родным сыном Намина Артемом и 85-летней тещей певца Полиной. Даже спустя несколько недель общество не перестает обсуждать страшное событие в жизни кумира. Мы же предлагаем тебе узнать не только подробности преступления, но и заглянуть в светлую сторону жизни рокера. Биография Стас Намин родился 8 ноября 1951 года в Москве. Его мать, Нами Артемьевна Микоян, была писательницей и музыковедом. Именно она открыла виртуозный мир сыну, к тому же, у семьи Микоян часто гостили известные музыканты, а первым педагогом Стаса по музыке был армянский пианист и Лауреат Сталинской премии третьей степени Арно Бабаджанян. Отец Намина — Алексей Анастасович Микоян, трудился летчиком-испытателем. Также ему было было присвоено звание героя Великой Отечественной войны. Из-за частых разъездов будущему основателю группы «Цветы» удалось изучить просторы Германии и Беларуси. Кстати, настоящее имя музыканта — Анастас Алексеевич Микоян. Родители назвали сына в честь деда, известного революционера и государственного деятеля. Анастас-старший был соратником Сталина, реализовавшим себя в политической сфере еще при Ленине. Несмотря на то, что Стас с малых лет питал любовь к музыке, родители были намерены сделать из него военного. А что, вся русская интеллигенция разве не имела военного воспитания? В училище я приобрел внутреннюю дисциплинированность и ответственность. И неприхотливость. Я вот могу ночевать в этом сугробе. Или вот еда для меня вообще ничего не значит. Люблю вкусно поесть, но могу вообще не есть. Или только гречневой кашей питаться. Вот это равнодушие к удобствам и благам — это все из Суворовского. Я просто кнопку нажимаю где-то внутри — и переключаюсь на другую программу.
"Цветы" (группа Стаса Намина)
Легендарная группа Стаса Намина «Цветы», которой в этом году исполняется 50 лет, — это тот редкий случай, когда количество хитов, известных всей стране, исчисляется десятками. |. Первый состав коллектива Состав группы Цветы сейчас. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Состав группы «Цветы»: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Продолжительность: 2 часа без антракта. группа Цветы В конце 1969 года Стас собирает новую группу музыкантов в составе: Стас Намин – соло-гитара, Александр Лосев – бас-гитара, вокал, Владимир Чугреев – ударные инструменты, Елена Ковалевская – солистка группы. Дискография Стас Намин и группа «Цветы» — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео.
Мориса Тореза , становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики» [10]. Увлечённый движением хиппи « Дети цветов » и под впечатлением легендарного рок-фестиваля « Вудсток », он создаёт и называет свою новую группу «Цветы» [10]. Эксперимент с медной группой 1972 г. Группа «Цветы» во время записи первой пластинки «Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу, как студенческий ансамбль, первый раз пригласили на телевидение [25]. Первые составы группы «Цветы»[ править править код ] Репертуар группы состоял из песен таких исполнителей, как Дженис Джоплин , Jefferson Airplane и других [7].
Елена Ковалевская стала первой вокальной исполнительницей «Цветов». На ударных играл Владимир Чугреев , обучившийся этому самостоятельно. Владимир Соловьёв, игравший раньше в «Красных дьяволятах» при Бауманском институте , стал клавишником группы. Его игре на электрооргане во многом обязано знаковое и ни на что не похожее звучание музыки группы того периода. Сам Намин играл на соло-гитаре, бас-гитариста в постоянном составе не было.
Его роль играли А. Малашенков группа «Блики» и бас-гитарист из группы «Вагабундос». Эксперимент с духовой группой [14] [ править править код ] С переводом Намина в МГУ «Цветы» также стали числиться группой университета. Потом вместо него в группу пришел пианист Игорь Саульский , который раньше играл в группах « Скоморохи » и « Машина времени ». Группа выступала в восьмой столовой МГУ и на других рок-вечерах.
Несмотря на то, что он был уже известным джазовым музыкантом, он играл также и рок, при этом, как и Саульский, имел музыкальное образование и писал аранжировки. Тогда же к группе присоединился барабанщик — младший Заседателев. Последний раз этим составом группа выступила в Доме архитектора. Затем Намин решил возвратиться к классическому року и играть втроем, исключив из состава группы «духовую секцию». Тогда он пригласил на барабаны Юрия Фокина.
А «медная группа» и Заседателев стали первым составом созданного Алексеем Козловым нового ансамбля « Арсенал ». В него вошли песни « Звёздочка моя ясная », «Есть глаза у цветов» и «Не надо». В 1973 году на «Мелодии» была записана и в 1974 году выпущена таким же значительным тиражом вторая пластинка «Цветов» с песнями «Честно говоря», «Колыбельная», «Ты и я», «Больше жизни» [11]. В записи участвовал молодой альтист из Львова Юрий Башмет , тогда ещё студент Московской Консерватории. В 1974 году «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность по стране, выступая от Московской областной филармонии как ВИА «Цветы» [24].
Филармония зарабатывала на «Цветах», организовывая постоянные гастроли по три концерта в день на стадионах и во дворцах спорта. В 1975 году из-за непосильной работы, делавшей невозможным какое-либо творчество, начался конфликт между музыкантами и администрацией [14]. Филармония пыталась отобрать название у музыкантов, и группа фактически распалась. В то время «Цветы» сравнивали с «Beatles», но, несмотря на это, а может быть именно поэтому, в том же 1975 году, Министерство культуры запретило группу и даже само название как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи» [12]. Слева направо: К.
Никольский, С. Намин, В. Сахаров, А. Микоян, Ю.
К солистам добавились Константин Никольский, Сергей Грачев. Фото на обложку первой пластинки Попасть в коллектив мечтали многие музыканты, так как его высокий профессиональный уровень позволял смело заявлять о себе всему миру.
Но годы противостояния режиму, запреты не позволяли стабилизировать творческий процесс. Состав группы Цветы сейчас В разные периоды в «Цветах» работали десятки музыкантов, только последние двадцать лет участники группы не менялись.
Чистые, романтические песни "Цветов" стали абсолютной новизной на советской эстраде, причем настолько, что сразу же стали запрещенными во всех СМИ. С 1974 года началась профессиональная филармоническая деятельность "Цветов", и в связи с этим в коллектив пришли клавишник Александр Слизунов и гитарист Константин Никольский друг С. Намина по институтским годам. Два последующих года прошли в изнуряющих гастролях - ансамбль давал по три концерта в день, в результате чего между администрацией филармонии и музыкантами возникли серьезные разногласия.
Филармония хотела оставить у себя название "Цветы", но в это время коллектив был запрещен Министерством культуры СССР за "пропаганду западной идеологии и идей хиппи". Но совсем скоро ансамбль был возрожден уже под другим названием - "Группа Стаса Намина" в следующем составе : Стас Намин соло-гитара , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , Александр Слизунов фортепиано, вокал и Александр Микоян гитара, вокал. Правдами и неправдами группе удалось выпустить несколько песен, и группа опять завоевала былую популярность. В 1978-1979 годах появились новые хиты группы - "Рано прощаться" и "Летний" вечер", а состав коллектива пополнился музыкантами: Игорь Саруханов гитара , Владимир Васильев бас-гитара , Михаил Файнзильберг ударные. В 1980 году вышел первый диск-гигант "Гимн Солнцу", в который вошли такие замечательные песни, как "После дождя", "Скажи мне да", "Богатырская сила", "Час пик", "Посвящение Битлз", "Бах творит". В этому же году группа участвовала в Олимпиаде-80 и впервые была показана по телевидению - с этого момента СМИ стали уделять свое внимание коллективу.
В 1982-1983 годах появились еще два "гиганта" - "Регги. Рок" и "Сюрприз для Мсье Леграна", музыка которых являлась экспериментальной в несколько других жанрах регги, симфо-джаз…. Но чуть раньше, в 1981 году группа выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику.
В качестве очередного эксперимента, Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал еще одну группу - «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с яркими гитарными соло, вокалом и просуществовала около года. В 1970-м Намин перешел учиться в МГУ и, естественно, с ним вместе перешла и его группа. Цветы начали репетировать в ДК Энергетиков на Раушской набережной. Там, куда Намин ходил слушать «Соколов», «Меломанов» и другие первые российские рок-группы. Там же, еще до «Цветов» Намин выступал с «Политбюро» — А. Сикорским и другими музыкантами. И для Намина, и для Макаревича территориально это было очень удобно, так как они жили и учились в том же районе, а репетировали до ДК Энергетиков в Доме на набережной, где жили некоторые музыканты из обеих групп.
Однажды во время выступления «Цветов» в клубе МГУ на улице Герцена ныне - Большая Никитская пришлось перекрыть движение из-за огромной толпы поклонников. Тогда впервые имя «Цветов» появилось в «черном» списке Министерства культуры СССР, до которого дошел этот скандальный случай. Эксперимент с медной группой с духовыми инструментами. На клавишные Стас пригласил пианиста Игоря Саульского, который раньше играл в группе «Скоморохи» а затем в «Машине времени» и в «Цветах». В 1971 году Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также саксофониста Владимира Окольздаева. Так группа выступала в 8-ой столовой МГУ и на других рок-вечерах. Это был третий состав группы. Затем Игорь Саульский предложил Стасу взять в состав еще одного саксофониста — джазового музыканта Алексея Козлова. Стас не любил тогда джаз, но Игорь сказал ему, что Козлов мечтает играть рок, и поможет аранжировать медную группу, и Стас согласился.
Козлов начал репетировать с «Цветами» в ДК Энергетиков. Тогда на барабаны пришел младший Заседателев его старший брат тоже был известным барабанщиком. Так группа выступала какое-то время на джем-сейшнах. Последнее выступление группы в таком составе было в Доме архитекторах, после чего Намин решил оставить «Цветы» в малом составе и играть классический рок втроем. На барабаны тогда он пригласил Юрия Фокина, а Козлов решил сделать свой ансамбль. Козлов сначала думал назвать ансамбль — «Элита», а затем появилось название «Арсенал», куда пошли работать оставшиеся музыканты того состава «Цветов». Студенческий конкурс в Лужниках. Однажды, выступая от Университета на Московском студенческом фестивале во Дворце Спорта «Лужники», «Цветы» исполнили композицию Джимми Хендрикса , представив ее как песню борьбы негритянского народа за свободу. Во время исполнения в публике поднялся такой ажиотаж, что группе отключили аппаратуру. Тем не менее, «Цветы» стали одними из лауреатов фестиваля и получили право вместе с трио «Линник» МГУ и ансамблем «Лингва» Иняз выпустить маленькие гибкие пластинки на фирме «Мелодия».
Запись первой пластинки. Намин отнесся очень серьезно к такой уникальной возможности и специально для этих записей пригласил своего товарища, имеющего музыкальное образование пианиста и композитора Сергея Дьячкова, и по его совету Владимира Семенова, которые помогли подготовить для записи профессиональные аранжировки. Стас говорил, что, как и у «Битлз», у них должен быть свой Джордж Мартин. Для первой пластинки Намин отобрал три песни, которые, по его мнению, при всей своей традиционности позволяли группе аранжировать и исполнить их, демонстрируя ту школу рок-музыки, которая была не знакома в официальной эстраде. Это были песни «Звездочка моя ясная», «Есть глаза у цветов» и «Не надо». Алешин бэк-вокал. Как он сегодня вспоминает, в то время он только приехал из Львова, в прошлом сам был рок-гитаристом. Запись проходила на студии «Мелодия» на четырехканальный магнитофон, на стерео, практически с одним наложением звука и внутренними сведениями. Сначала на два канала записывалась вся инструментальная часть без возможности каких-либо коррекций баланса - одновременно ударные, бас, соло-гитара, акустическая гитара, все струнные, бэк-вокал т. В вокале возможно было записывать много дублей, и это спасло песню «Звездочка моя ясная», так как пришлось сделать множество вариантов, из которых потом склеивали по отдельным словам и порой даже по звукам то, что в результате пошло на диск.
Лосев не понимал, как важно для группы выпустить пластинку на «Мелодии»: именно на вечер записи ему достали билеты на хоккейный матч СССР - Канада и он, позвонив Стасу, сказал, что не может прийти на студию. Только под давлением и уговорами Намина он появился, предполагая, что быстро отделается и уйдет, но не имея опыта студийной записи и думая только о пропущенном хоккее, не смог записать ни одной полной фразы, плакал и просил отпустить его на матч. Дьячков поил его коньяком, разогревая горло и заставляя спеть как можно больше вариантов, из которых потом можно было бы смонтировать что-то достойное. В результате, было записано более 50-ти вокальных дублей, из которых потом буквально по слогам склеивали оригинал. Лосев тогда и представить себе не мог, что «Звездочка» станет не только супер-хитом, но и главной песней в его жизни, и, может быть, главным его достижением. В концертах Лосев не мог спеть «Звездочку» в оригинальной — записанной тональности и ее всегда опускали для него на тон. Когда записывалась инструментальная фонограмма песни «Не надо» для первой пластинки, звукорежиссер Александр Штильман неожиданно, когда заиграла соло-гитара, остановил запись всего оркестра и попросил убрать искажения звука на гитаре. Стас даже не понял, о каких искажениях идет речь, так как этот звук своего самодельного гитарного фузза он готовил к записи несколько месяцев и очень им гордился. Также долго пришлось уговаривать звукорежиссера поставить отдельный микрофон на бочку, так как на «Мелодии» никто раньше не писал ритмический аккомпанемент рисунками малого барабана и бочки в стиле Led Zeppelin. Там все много пили молодого самодельного крымского вина, гуляли и играли на танцах.
В сентябре того же 1972 года вышла первая гибкая пластинка «Цветов», и Намин с Фокиным, вернувшись с моря, поехали прямо на завод грампластинок на «Речном вокзале», чтобы поскорее взять ее в руки. Было трудно представить уже то, что у группы вышла своя пластинка, а уж тем более с таким оформлением - на обложке должна была быть фотография, где у Юры и Стаса волосы были ниже плеч! Каково же было их удивление, когда, выпросив пластинку у рабочих завода, они увидели, что волосы «подстрижены» ретушером. Но счастью все равно не было границ. Когда пластинка появилась в магазинах, она неожиданно для всех разошлась 7-миллионным тиражом и звучала почти из всех окон страны. Тем не менее, «Цветы» продолжали вести полуподпольное существование студенческой самодеятельной группы. Уже ставшую популярной, ее стиль и манеру исполнения все равно не признавали средства массовой информации, и она выступала, как и раньше, только на студенческих вечерах. Первые гастроли, запрет названия и распад группы В 1974 году Намин решил попробовать профессиональную концертную деятельность в Московской областной филармонии. В связи с этим он дополнительно пригласил в группу пианиста Александра Слизунова, который участвовал в первых записях группы, и гитариста Константина Никольского, своего друга еще по институтским рок-тусовкам. Никольский не только очень музыкально играл на гитаре, но и писал песни.
Цветы. Группа Стаса Намина
Стас Намин начал выступать с группой от лица филармонии, укрепил команду профессиональными музыкантами — Сергеем Дьячковым, Владимиром Семеновым, Александром Слизуновым. К солистам добавились Константин Никольский, Сергей Грачев. Фото на обложку первой пластинки Попасть в коллектив мечтали многие музыканты, так как его высокий профессиональный уровень позволял смело заявлять о себе всему миру. Но годы противостояния режиму, запреты не позволяли стабилизировать творческий процесс.
Лосев договорился с администратором Марком Красовицким и на общем собрании неожиданно выступил против всей группы на стороне филармонии. В результате Намин, Никольский и Слизунов были уволены, а филармония, пользуясь государственным статусом, попыталась оставить у себя название и какое-то время, используя Лосева как солиста и набрав новых музыкантов, эксплуатировала раскрученное имя и продолжала гастрольный график по 3-4 концерта в день.
Но новаторство и свободный дух первых записей «Цветов» не заставили долго ждать. Министерство культуры запретило и группу, и само название «Цветы» как «пропаганду западной идеологии и идей хиппи». После распада группы, музыканты «Цветов» были подавлены случившимся. Именно тогда Константин Никольский написал свои песни «Я сам из тех, кто спрятался за дверь» и « Музыкант ». Александра Слизунова забрали на службу армию, а Стас Намин сконцентрировался на учебе в Московском Государственном Университете.
Через некоторое время Стас Намин попробовал начать новый проект со своими друзьями - группой «Удачное приобретение»: бас-гитара - Владимир Матецкий; соло-гитара - Алексей Белов Вайт ; барабаны - Михаил Соколов; ритм-гитара и губная гармошка - Александр Микоян. Под названием «Группа Стаса Намина» в 1975 и 1976 годах они выступили на рок-фестивалях в Таллинне и Горьком. Параллельно Намин пытался организовать записи группы с новым названием. В 1977 году песня «Старый рояль» стала первой записанной песней новой группы, это удалось организовать в студии Дома звукозаписи на улице Качалова. Песня была записана сборным составом совместно: музыкантами «Цветов» - Константин Никольский , Александр Слизунов и Стас Намин, и музыкантами «Удачного приобретения».
Только в 1977 году Намину удалось полностью восстановить группу и, не имея права на название «Цветы», они начали работать под именем «Группа Стаса Намина» в качестве самодеятельной группы, как бы начав все с нуля. В группу вошли В 1978 году, из прежнего состава «Цветов»: Стас Намин соло-гитара , Александр Слизунов фортепиано, вокал , Константин Никольский гитара, вокал , Юрий Фокин ударные , к ним по приглашению Намина присоединился Владимир Сахаров бас-гитара, вокал , который в 60-х играл в «Меломанах» — бывшие «Сокола» и с тех пор дружил со Стасом, и Александр Микоян гитара, вокал — двоюродный брат Стаса, который с начала 60-х с ним вместе начинал играть рок-н-ролл. Группа начала профессионально гастролировать. Лосева после того, что произошло, естественно, в группу не взяли. Правдами и неправдами, с помощью соавтора Намина - известного поэта Владимира Харитонова, который был членом худсовета фирмы «Мелодия», Группе Стаса Намина, уже под новым названием, удается выпустить несколько хитов «Старый рояль» и «Ах, мама» - в 1977 году, «Рано прощаться» и «Стучат колеса» - в 1978 году, «Летний вечер» - в 1979 году и она опять завоевала былую популярность.
В то время на гастроли с группой помимо основного состава ездило много сессионных музыкантов, которые могли заменять друг друга. Кроме того, в записях и концертах тех лет постоянно принимали участие приглашенные Наминым в группу великолепные джазовые музыканты: Владимир Васильков ударные — уникальный российский барабанщик, Александр Пищиков — тогда лучший в стране, и один из лучших в мире саксофонистов, Арзу Гусейнов — один из лучших трубачей страны, а также: Валерий Живетьев вокал , Камиль Бекселеев вокал , Владислав Петровский клавишник и аранжировщик из Питера и трио Миры Коробковой и другие. После 1978 года Юрий Фокин, Владимир Сахаров, Сергей Дьячков который всегда был рядом с группой, хоть и не играл в ней , эмигрировали и Намин пригласил в группу новых музыкантов: молодого вокалиста и гитариста Игоря Саруханова, питерского вокалиста и бас-гитариста Владимира Васильева и барабанщика Михаила Файнзильберга. После 10-летнего запрета официальные двери и СМИ как будто начали приоткрываться для «Цветов», и, под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы Мирзе Зивере. Тогда же группа участвовала в съемках художественного фильма «Фантазия на тему любви» и в культурной программе Олимпиады-80, благодаря чему ее впервые показали по телевидению.
Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» еще два альбома — в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов». Первый - танцевальный «Рэгги, диско, рок», всю музыку к которому Намин написал буквально за неделю, а запись заняла всего две недели. Тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. Второй — «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, аранжировщиком которого по приглашению Намина стал Владимир Белоусов. В это же время Намин постепенно начал восстанавливать название «Цветы», ставя его мелким шрифтом рядом с уже раскрученным именем «Группа Стаса Намина».
В 1980 году, после извинений и просьб Лосева, Намин соглашается снова взять его назад в группу на испытательный срок. Первое время в концертах Лосев выходит на сцену лишь на 2—3 песни. За 5 лет, пока он не работал в ансамбле, «Цветы» записали много новых хитов, которые пели другие солисты группы: «Старый рояль», «Рано прощаться», «Летний вечер», «После дождя», «Богатырская сила», «Гимн солнцу» и др. Приход Лосева пришелся как раз на «оттепель», и «Цветы» впервые начали показывать по телевизору. Намин ставил Лосева в кадр на первый план, как солиста, хотя снимался он, открывая рот под фонограммы, записанные другими солистами: Владимиром Васильевым, Александром Федоровым, Игорем Сарухановым, Константином Никольским, Александром Слизуновым, и др.
Поэтому у зрителей создавалось ложное впечатление, что главным солистом «Цветов» был Лосев. Это был один из мифов, которые так часто встречаются в шоу-бизнесе. Новые проблемы с властями 1981-1985 В 1981 году состав в очередной раз изменился. Васильев, Саруханов, Слизунов и Файнзильберг создали свою собственную группу «Круг». Так же Намин опять взял в состав Александра Лосева бас-гитара, вокал.
Группа Стаса Намина «Цветы» выступила на фестивале в Ереване и в завершении концерта завела публику. Журнал Time опубликовал о «Цветах» хорошую статью, и группу опять официально обвинили в «подрыве идеологических устоев страны». И фестиваль, и выступление «Цветов» стали очередной мишенью властей. В этот период давление особенно усилилось, группе опять запретили давать концерты в больших городах; а прокуратура РСФСР начала следить за ее каждым шагом, расследуя, где «Цветы» достают аппаратуру и инструменты, и не скрывая цели завести уголовное дело. Это были трудные для музыкантов времена, и поэтому состав группы часто менялся.
В 1974 году после второго сингла, проданного «Мелодией» еще большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою уже легендарную популярность. Первые записи «Цветов» в 1970-х, включая альбом «Гимн солнцу» и по стилю, и по исполнению по сравнению с музыкой, которую они любили и играли, были, естественно, компромиссом, на который группа была вынуждена пойти для того, чтобы записи прошли цензуру худсовета. В то время в советской эстраде главенствовал стиль патриотической советской песни. Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, невинные романтические песни «Цветов» прозвучали тогда как новаторство. Они настолько отличались от существовавшего в те годы советского стандарта, что были сразу же запрещены во всех центральных советских СМИ.
Но тогда, в начале 1970х, даже двух маленьких пластинок, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» без всякой дополнительной рекламы получили огромную популярность во всей стране. Их называли «советскими Beatles», о них слагали легенды, и их песни звучали повсюду. Можно сказать, их песни стали предтечей отечественной поп и рок-музыки. На них воспитывались несколько поколений поклонников и будущих музыкантов. После очередных проблем с властями в начале 80-х, потеряв всякие надежды на нормальную жизнь и творчество, Намин решил больше не искать компромиссов, и в репертуаре группы появились новые написанные им тогда песни с серьезными социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» А.
Вознесенский , «Идол» и «Я не сдаюсь» Е. Евтушенко , «Пустой орех» Ю. Кузнецов , «Однажды ночью» Д. Самойлов и другие. Это были уже не наивные романтические песни с мягким звучанием, как раньше, и в 1983 году для «Цветов» опять закрылись СМИ и даже фирма «Мелодия».
Как говорится, мы оказались в неправильном месте в неправильное время. В те же годы на Западе исполнители получали примерно четыре доллара с одной пластинки. Да и в России уже в конце девяностых были примерно такие же расценки. За концерты каждый музыкант получал тогда по 5 рублей 50 копеек в соответствии с минимальными государственными ставками, которыми нас оценили.
Нам не разрешали играть в больших городах, тем более в Москве и естественно, выезжать за границу, а время от времени ситуация обострялась и нас выгоняли с работы и не давали вообще работать. В СМИ мы были вообще запрещены первые десять лет, а потом некоторые песни с трудом просачивались в эфир. Худсоветы на «Мелодии» тоже не позволяли в записях реальный рок-н-ролльный драйв, пытаясь подстричь нас под стандарты ВИА. Я даже не знаю, как нам удалось хоть что-то записать так, что поклонники действительно почувствовали наш реальный стиль.
Контролировалась каждая нота, в вокале нельзя было расщеплять звук. Когда я в 1972 году во время записи на гитаре включил эффект «фузз», звукорежиссер попросил меня убрать искажения. Почему-то запрещено было использовать при записи барабанов бочку большой барабан , ну и так далее. Я уж не говорю о цензуре в текстах.
Выпускать мы могли максимум по одной маленькой пластиночке в год. В 1980-м в связи с олимпийской оттепелью мы, наконец, выпустили свой первый альбом и еще несколько записей, но уже в 1981-м нас закрыли полностью, и мы не смогли больше выпустить ни одной пластинки. Перелом наступил с приходом Горбачева. Нас пригласили в тур по США, и после долгих скандалов в 1986 году мы все-таки уехали на 45-дневные гастроли, впервые в своей жизни, мне тогда уже было 35 лет.
После этого, за три года, мы совершили мировое турне. К этому времени из музыкантов «Цветов» я сделал группу «Парк Горького» и раскрутил ее по миру. Поэтому остановил деятельность «Цветов» и собирался заняться дальнейшей карьерой «Парка Горького». Но получилось так, что в 1990-м, когда я отправил их в первые гастроли по США, они распались, а некоторые музыканты, убежавшие в Америку, просто эксплуатировали название.
Второй, постсоветский период «Цветов» начался в 1999-м, когда я восстановил группу для работы в театре, который я тогда создал.
Я её вообще не раскручивал, эту песню. Пели её везде: от Индии и Японии до Америки». Кстати, об Америке. Благодаря этому, группе Намина удалось устроить зарубежные гастроли. Вулкомб вместе с С. Рифкиным перевёл «Мы желаем счастья вам» на английский, и песня вслед за группой облетела города США и Канады. Тем временем Намина всё больше увлекает продюсерская деятельность. К своей же группе интерес Намина угасает, и в 1990 году она прекращает своё существование. А в 2010-м ЦВЕТЫ отпраздновали своё 40-летие большим юбилейным концертом, где песня «Мы желаем счастья вам», наконец-то, прозвучала в своей первоначальной рок-аранжировке.
S: Сами песни можно послушать в 1-м комментарии к этой статье.