Как вид транспорта люди используют велосипед уже около 200 лет. Первый в мире двухколёсный велосипед изобрёл житель Прикамской земли Ефим Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Умный велосипед (пауэрбайк) — это один из основоположников интеллектуального транспорта, одна из важнейших задач которого — повлиять на улучшение окружающей и городской среды за счёт использования «зеленых» технологий. Этот вид транспорта позволяет преодолевать крутые подъемы и значительные расстояния, а хранить его можно даже в небольшой городской квартире. Почему велосипед считается самым экологичным и даже полезным для здоровья видом транспорта? Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.
Велосипед – как способ защиты экологии
Велосипед, благодаря невысокой стоимости, легкости конструкции, отсутствию необходимости в топливе, стал популярным с момента своего появления. Он хорошо вписывается в городской пейзаж и, что, наверное, самое главное, способствует улучшению здоровья. Трехколесный велосипед — наиболее гармоничное сочетание достоинств классики и достижений инженерной науки последнего времени. Его конструкция устойчива, он надежнее защищает от травматизма и соединяет в себе легкость прогулочного транспорта с выносливостью грузового. Учитывая универсальность использования трехколесного велосипеда, были разработаны такие его виды, которые бы соответствовали разным потребностям и подходили бы разным возрастным группам. Если, есть необходимость подобрать велосипед для ребенка, то здесь в первую очередь, надо учитывать для каких целей приобретается трайк.
Но в отдельных городах, где принимали комплексные меры по улучшению условий для пешеходов и велосипедистов, сразу проявлялся бум велоактивности. Очистился воздух — содержание вредных частиц в нем упало в 2,5 раза.
Аналогичные процессы происходили и до сих пор происходят и в других городах. К 2050 году Евросоюз планирует достигнуть нулевого уровня выбросов парниковых газов, согласно принятому в 2020 году Европейскому Зеленому курсу European Green Deal. Больше трех четвертей из этого объема — выбросы автомобилей. Один только технологический прогресс то есть электромобили и более совершенные двигатели, например, на водородном топливе вряд ли позволит добиться нужных результатов в срок, уверены эксперты Европейской федерации велосипедистов ECF , и велотранспорт неизбежно станет более важной составляющей европейского транспорта. Ведь даже на нынешнем уровне развития велотранспорта благодаря ему Евросоюз ежегодно выбрасывает на 16 миллионов тонн углекислого газа меньше, чем мог бы, пользуйся велосипедисты автомобилями. А это годовой объем выбросов парниковывх газов Хорватией или треть всего объема выбросов таких стран, как Венгрия или Финляндия. Брюссель, став сердцем объединенной Европы, всю вторую половину ХХ века развивался как автомобильный город: появилось несколько кольцевых шоссе, широкие автомагистрали разрезали город даже в самом его центре.
Социальный пакет уважающей себя местной компании до сих пор включает в себя аренду корпоративного автомобиля — это освобождает сотрудников от налогов, которые они должны были бы платить за личное авто, но попутно отбивает у них желание ездить на работу в общественном транспорте или на велосипеде. В 2019 году, когда нынешняя министр мобильности Брюсселя заняла свой пост, городские власти решились вернуть город пешеходам, а велосипед сделать главным транспортом. Они начали с ограничения скорости движения в центре города до 20 километров в час, даже для велосипедистов, и собрались постепенно отвоевывать у автомобилей улицы, но в дело внезапно вмешался коронавирус. Во время локдаунов 2020 года, когда машин на дорогах было крайне мало, городские власти решительно перераспределили проезжие части в пользу велосипедистов и пешеходов. Всего за пару месяцев в Брюсселе появилось больше 40 километров велодорожек — они теперь надежно отгорожены от автомагистралей физическими разделителями или, по крайней мере, разметкой. Сотни европейских городов, среди которых Марсель, Гент, Мюнхен, тоже воспользовались периодами локдауна, чтобы перекроить проезжие части. Мэрия Милана планирует полностью покрыть город сетью велодорожек к 2035 году их общая протяженность достигнет 750 километров , мэрия Парижа собирается это сделать к 2026 году, оборудовав больше 1,1 тысячи километров велодорожек в самом городе и пригородах.
Междугородние велопутешествия сейчас в основном рассматриваются как вариант активного отдыха, но развитие инфраструктуры для них может оказаться полезным и для деловых поездок — особенно с развитием электрических велосипедов. На трансъевропейской трассе EuroVelo сейчас не только оборудуют протяженные велосипедные дороги общая длина 17 веломаршрутов достигнет 90 тысяч километров , строят мосты и тоннели для велосипедистов, но и обеспечивают комфорт для велопутешественников. Европейская федерация велосипедистов разработала единые рекомендации для стран, через которые проходят трассы. Среди них рекомендуемый тип покрытия дорог асфальт либо утрамбованный гравий; впрочем, другие типы покрытия тоже возможны , нормы по количеству кафе как минимум на расстоянии, которое велосипедист может преодолеть за полдня, обычно это 15 километров и гостиниц минимум одна гостиница на день велопробега — 30-45 километров пути , ремонтных сервисов минимум один сервис на день велопробега и других услуг вдоль велотрасс. Так что сами трассы будут приносить доход и создавать рабочие места. По подсчетам ECF, когда все маршруты будут построены сейчас готово немногим больше половины трасс , EuroVelo будет привносить в европейскую экономику 7 миллиардов евро ежегодно. Комфорт в мелочах Вместе с дорогами появляется и другая инфраструктура для велосипедистов: велосипедные мосты и эстакады, специальные урны, куда можно выбрасывать мусор на ходу, поручни перед перекрестками, держась за которые можно дождаться зеленого сигнала светофора, не слезая с двухколесного транспорта.
Еще один актуальный вопрос — безопасные велопарковки.
Как было до 1 марта: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…». Как сейчас: «При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами…». Вывод: если вы велосипедист и находитесь на дороге вне населенного пункта в темное время суток или передвигаетесь в условиях недостаточной видимости опять же, вне населенного пункта , вы обязаны иметь при себе световозвращатели.
Важно учитывать, что это требование относится не только к движению велосипедистов по проезжей части, но к движению по велодорожкам и обочине. Предполагается, что таков нововведение сможет повысить безопасность велосипедистов и сократить количество ДТП с их участием, ведь разглядеть человека со световозвращателями в темноте намного легче. Еще больше материалов о тонкостях ПДД, важных изменениях с 1 марта 2023 и обучении в автошколе можно найти в блоге «Профи Центр»!
Если нужно преодолевать расстояния около 20 км за раз и есть возможность хотя бы минимально привести себя в порядок после заезда, очень даже можно положиться на велосипед в качестве транспорта. Горы вовсе не так страшны, как кажется. Отсутствие велодорожек не критично. Опасностей байкера по пути подстерегает вовсе не так много, как может показаться.
Вкладывать огромные деньги нужды нет. Как и отправляться в спортклуб качать ноги. Подходящий вел для города Для города подойдет любой велосипед — отличается лишь степень удобства. Истинно горный двухподвес легко справится с любым городским маршрутом, но в таком случае неоправданно дорог. Чистопородный шоссейник доставит неудобства на брусчатке и совсем уж плохой дороге, но позволит перемещаться максимально быстро. Разве что супермаркетский хлам даже для города негоден. Ведь это одноразовый велосипед.
А где есть, быстро и расслабленно перемещаться по ним не получится — пешеходы упорно игнорируют разметку. Прими как истину: Если ты на велосипеде ездишь, а не катаешься, то нужно быть готовым перемещаться преимущественно по дорогам.
Велосипед назвали самым опасным видом мобильного транспорта
Первый в мире двухколёсный велосипед изобрёл житель Прикамской земли Ефим Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Он совершил на велосипеде путешествие от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда в аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2 000 метров. Сегодня велосипед используют как средство для перевозки людей или грузов, а также для спорта.
В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом например, чтобы добраться до метро. Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.
Проблема инфраструктуры. Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции.
Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку.
Многие велосипедисты пользуются велосипедом каждый день. При этом они не являются велосипедными фанатами. Они просто нашли наиболее быстрый и безопасный способ передвижения в городе. Отпадает надобность прогревать автомобиль, стоять на остановке в ожидании автобуса — просто выходишь из подъезда и начинаешь свой путь, обретая свободу. Велосипеды — это выгодно.
Эксплуатация велосипеда начинается от нуля рублей в год. Не нужно покупать бензин, платить налоги, а расходные материалы и запчасти к железному другу — стоят копейки.
Станционные велосипеды обозначены и в информационном блоке внизу указателей на более чем 150 станциях метро и МЦК.
Для простоты восприятия информации на картах и указателях мы используем интуитивно понятные пиктограммы. Например, для станций велопроката они выполнены в узнаваемом оранжевом цвете.
Экологические виды транспорта: велосипед
Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, велосипедное движение, велосипедный транспорт, город, часть города, страна мира, проект создания, государственный уровень, велосипедная инфраструктура, окружающая среда. Этот вид транспорта позволяет преодолевать крутые подъемы и значительные расстояния, а хранить его можно даже в небольшой городской квартире. Трехколесный велосипед – наиболее гармоничное сочетание достоинств классики и достижений инженерной науки последнего времени. Самым опасным видом мобильного транспорта оказался велосипед. К такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК при изучении статистики выплат по травмам. Велосипеды оказались одним из бенефициаров пандемии, они приобрели статус полноценного вида транспорта, которым пользуются граждане для передвижения и досуга. Спрос на велосипеды в мире вырос в два раза за последние 1,5 года". Велосипед как транспорт в городе.
Велосипед не развлечение, а средство передвижения!
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м. Беговел – особый вид транспорта для самых маленьких. Беговел, или велобег, как его еще иногда называют, становится все более популярным среди родителей, которые хотят сделать досуг своих малышей более разнообразным и помочь им освоить езду на велосипеде. Самым опасным видом мобильного транспорта оказался велосипед. К такому выводу пришли аналитики Страхового Дома ВСК при изучении статистики выплат по травмам. В прошлой версии п. 12.2 ПДД допускалась стоянка легковушек, мотоциклов, мопедов и велосипедов на краю тротуара у проезжей части – при наличии дорожного знака «Р» и таблички с указанием конкретного транспорта, в т. ч. велосипеда.
Как делают современные велосипеды
Электровелосипед — транспорт будущего | А если на светофоре видно изображение велосипеда – это сигнал для водителей двухколёсного транспорта. |
Состояние и перспективы развития системы велошеринга | Двухколесный, деревянный, двухэтажный: как велосипеды покорили мир. Третьего июня отмечается День велосипеда. Этот простой, надежный, экологичный и относительно безопасный вид транспорта любят во всем мире, а в пандемию для РИА Новости, 03.06.2021. |
Велосипеды в России могут подорожать на 30 процентов | Как меняется роль велосипедов в городах-миллионниках? Велосипедизация страны уже началась, но стихийно. В 2020 году каждый второй россиянин хотя бы раз садился на велосипед. |
Велосипед как вид транспорта
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги. В прошлой версии п. 12.2 ПДД допускалась стоянка легковушек, мотоциклов, мопедов и велосипедов на краю тротуара у проезжей части – при наличии дорожного знака «Р» и таблички с указанием конкретного транспорта, в т. ч. велосипеда. Госавтоинспекция еще раз напоминает велосипедистам, что в соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ велосипед является транспортным средством. Основные термины (генерируются автоматически): велосипед, велосипедное движение, велосипедный транспорт, город, часть города, страна мира, проект создания, государственный уровень, велосипедная инфраструктура, окружающая среда. «Велосипеды, самокаты и другие виды мобильного транспорта с каждым годом пользуются все большим спросом среди россиян.
Велоспорт — Новости
Еще семь лет назад в городе было лишь 9 км велодорожек, а сейчас двухколесный транспорт арендуют для поездок в офис и парки так же часто, как и в Нью-Йорке. Фото: Велобайк В июле 2013 года в столице собрался на заседание совет Москвы по общественным пространствам — созданная незадолго до этого структура из чиновников, архитекторов и урбанистов. Совет создавался для определения внешнего облика города, а главным событием заседания стал доклад датского архитектора Яна Гейла по итогам полуторагодового исследования российской столицы. Посетовав, что улицы и набережные находятся во власти автомобилистов, датчанин предложить отдать приоритет в центре Москвы пешеходам и велосипедистам. Так, в исследовании Gehl Architects содержались предложения расширить и озеленять тротуары, а также проложить велодорожки в радиусе 15 км от Красной площади.
Для Москвы, где тогда было лишь 9 км велодорожек, идеи выглядели революционными. И хотя Тверская улица так и не превратилась в бульвар с пущенным посередине скоростным трамваем как предлагал Гейл , львиную долю его идей воплотили в жизнь. Одним из главных символов урбанизма стало развитие велосипедного движения. Премьера прошла на уровне: на велосипеде производства чешской компании Homeport по центру прокатился градоначальник Сергей Собянин, ранее призвавший чиновников «максимально серьезно» отнестись к предложениям Яна Гейла.
Прокат заработал по системе байкшеринга: 500 велосипедов можно было брать и сдавать на любой из 30 автоматизированных станций проката. Фото: Велобайк Впервые идея системы по совместному использованию велотехники была выдвинута Луудом Схиммельпеннинком в 1967 году: голландский общественник уже тогда ставил цель сократить автомобильный трафик на улицах Амстердама. Он предлагал расставить на уличных станциях 20 тыс. Тогда на улицах Амстердама появилось 5 станций с 250 велосипедами, которые можно было брать с помощью смарт-карт голландского Postbank.
От купцов до велобайка Как приживался в России велосипед 1884 Купцы первой гильдии Юрий Блок и Петр Прянишников зарегистрировали устав общества велосипедистов-любителей — первого в России объединения любителей двухколесного транспорта. В регистрации им удалось опередить на полгода аналогичное санкт-петербургское объединение.
На нем, как на буксире, можно вытащить джип из снежного плена и заехать на гору под любым уклоном. Все благодаря самодельным колесам из тройных камер. Значит, три камеры от автомобиля УАЗ, которые стоят одна в другой. По проходимости они превосходят колеса от квадроцикла такого же размера.
Колеса герметичные, как поплавки, на них мотоцикл полностью плавучий, его можно бросить на воду, он будет плавать, как плот, никуда не утонет", — говорит мастер по строительству мотовездеходов Дмитрий Бахметьев. Для маневренности Дмитрий облегчил мотоцикл до 115 килограммов, установил на него мотор в семь лошадиных сил с автоматической коробкой и разогнал до 35 километров в час. При этом я не использую вариаторы, которые, на мой взгляд, для вездехода подобного, открытые вариаторы, ну очень плохо подходят. Я использую именно коробку с автоматическим сцеплением двухскоростную. И вот подобную компоновку не делает никто", — отмечает Бахметьев. А на чем гонять зимой городским жителям?
О них позаботился изобретатель из Финляндии и собрал снежный самокат. На снегокате можно объехать самые суровые зимние пробки. Финские инженеры установили на него электродвигатель, гусеницу и лыжу вместо колес. Так что нечищеные дороги для самоката — не проблема. А если надо на прогулку в зимний лес, аппарат можно сложить в багажник автомобиля. Единственное, чтобы поднять пятидесятикилограммовый транспорт, придется попотеть.
Одного заряда аккумулятора хватит для поездки на 30 километров, в зависимости от температуры, ветра и веса водителя", — уточняет транспортный обозреватель Ямми Нуб. Заряжается снежный самокат всего пару часов, а ездить на нем можно даже при минус 20. Вот только в такой мороз можно что-нибудь и отморозить. Электрическая велорикша Идеальному зимнему транспорту точно нужна крыша и печка в салоне — так решил шведский инженер Микаэль Кьельман и изобрел электрическую велорикшу. На чудо-мобиле Микаэля четыре колеса, сверху — откидная кабина, которая, как палатка, защищает от снега, дождя и ветра, мягкое сиденье, подогрев лобового стекла и дворники.
Некоторые сегменты, некоторые категории действительно уже выбились, и вот в сегменте от 20 тысяч до 50 тысяч рублей в розничных ценах самый большой провал. Здорово за этим наблюдать и быть на острие велосипедного спроса. Сказать, что цены выросли из-за того, что начался дефицит, нет. Вот у меня даже есть знакомые, которые думали о велике три-пять лет, и в этом году они купили. Некоторые не по одному, а по несколько штук покупают. Вместе с велосипедами резко выросли продажи скейтбордов, самокатов, роликовых коньков и других товаров для активного отдыха. В онлайн-магазине «Озон» это связывают с выходом россиян из самоизоляции — рост продаж в пять раз пришелся как раз на июнь. Ретейлер проанализировал около 1,5 млн заказов и 2 млн поисковых запросов в первый месяц лета. Повышенный интерес покупателей к этим товарам связывают также с тем, что многие россияне не стали выезжать на отдых в другие регионы, говорит заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.
Он совершил на велосипеде путешествие от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда в аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2 000 метров. Сегодня велосипед используют как средство для перевозки людей или грузов, а также для спорта. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта.
Наш ответ нытикам
В последнее время стало появляться больше проектов по развитию инфраструктуры для велосипедистов. Город с отрывом лидирует в протяженности дорожек и полос, при этом их основная часть расположена за пределами участков повышенного спроса. Велосипедисты в Москве чаще, чем в других городах, вынуждены прокладывать маршруты в объезд неудобных и опасных участков. В этом году мастер-план разработал Челябинск. Белгородские активисты вместе со специалистами разработали план развития велоинфраструктуры в своем городе. Рыбинск тоже приступил к строительству велоинфраструктуры. Инфраструктура развивается не только в отдельных городах, но и между ними. Например, в 2021 году разработали мастер-план веломаршрута Вело1 между Москвой и Санкт-Петербургом.
Прогнозные оценки и ожидаемые результаты развития велотранспорта России до 2017 года. Сохранение отрицательных факторов и тенденций при отсутствии решений о развитии велотранспорта. Цель государственной транспортной политики и велотранспорт. Велотранспортные средства — велосипеды, велотандемы, веломобили, педелеки обычные велосипеды с маломощным электродвигателем , инвалидные коляски, роликовый транспорт. Велодвижение — процессы перемещения при помощи колесных транспортных средств, использующие в основном, мускульную энергию человека, Велоинфраструктура — дороги, парковки, стоянки, предприятия по ремонту и обслуживанию, Велокультура — понимание значения велодвижения и велотранспорта для оздоровления населения и повышения качества жизни, создание дружественной велотранспорту атмосферы на улицах и дорогах, знание и соблюдение требований правил дорожного движения для велосипедов, издание законов о велодвижении, велотранспорте, способствующих их развитию, Велотранспортная сеть — система велодорожек, обеспечивающая беспрепятственное перемещение велотранспортных средств. Настоящая Концепция: - определяет основные цели, задачи и приоритеты развития велотранспорта, а также методы государственного регулирования его деятельности в условиях реформирования экономики страны и совершенствования рыночных отношений. Концепция содержит цели и задачи развития велотранспорта, а также определяет стратегические приоритеты и принципы государственной велотранспортной политики. Предпосылки разработки Концепции. Влияние велотранспорта на развитие социальной сферы и экономики Велотранспорт в мировой политике и экономике. Содействие развитию велотранспорта интегрировано в комплексное взаимодействие экономической, финансовой и налоговой, транспортной, территориально-планировочной, экологической политики, политики в области здравоохранения и туризма. При этом велосипед рассматривается как полноценное транспортное средство с точки зрения транспортной политики. На современном этапе развития мировой экономики велотранспорт для большинства развитых стран является важным видом внутреннего транспорта, который играет главную роль в обеспечении социального развития и замещения автомобильного транспорта в процессе перемещения населения внутри городских образований и в пригородных поездках. Массовое применение велотранспортных средств повлечет за собой изменения во многих секторах экономики и в социальной сфере, в ситуации на рынке труда, в градостроительной политике, в организации розничной торговли, отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс велосипедизации принял, по существу, глобальный характер. В таких условиях не существует некоего единственного пути содействия велотранспорту. Правительства Европейских стран делают ставку на широкий спектр мер, в которые вовлечены различные области политики и которые разрабатываются в интенсивном диалоге с местными органами власти. Поддержку этому новому направлению действий также обеспечивает развитие экологической сознательности в западном обществе и в значительной степени обусловленный ею выбор транспортного средства. Правительство каждой страны исходит из того, что совершеннолетний гражданин ответственно относится к формированию своего транспортного поведения. В настоящее время в наиболее развитых странах количество велосипедов намного превышает численность автомобильного транспорта, и количество велопоездок непрерывно возрастает. В большинстве развитых стран велотранспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Так, в Германии ежегодно продается 4. Этому росту способствуют его объективные преимущества, дружественность по отношению к природе, потребность в сравнительно низких вложениях, дополненные значительным прогрессом в области дорожного строительства велотранспортных сетей и конструкций велотранспортных средств, а также в связи с широким распространением представления о здоровом образе жизни. В практике развитых зарубежных стран установлена тенденция: рост качества жизни и состояния здоровья населения соответствуют средним темпам роста объёмов перевозок велотранспортом, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Массовое применение велотранспортных средств повлекло за собой изменения в ряде секторов экономики и в социальной сфере, в градостроительной политике, в организации отдыха, в других аспектах жизни общества. При этом процесс развития велотранспорта принял, по существу, повсеместный характер. Велотранспорт создает целый спектр преимуществ: он обеспечивает мобильность для всех, вне зависимости от возраста и дохода, способствует укреплению здоровья, не требует существенных затрат и выгоден экономически, экологичен, не производит шума и не требует больших площадей для передвижения и парковок. Привлекательные возможности велосипедного сообщения повышают туристические возможности страны, в особенности в сельских местностях с более слабо развитой инфраструктурой. Кроме того, содействие велотранспорту обеспечивает рабочие места в велопромышленности, в торговле и различных областях услуг, связанных с велодвижением, и тем самым оказывает поддержку малому нередко, семейному и среднему бизнесу. В Германии создана сеть велодорог, так называемая D-Netz, которая состоит из 12 межрегиональных велодорог дальнего следования общей длиной 10 200 км. Она охватывает территорию всей федерации, от Альп до побережий, от Рейнского маршрута Rheinroute до велосипедной дороги Одер-Нейсе. Признавая серьезность негативных аспектов процесса автомобилизации: - увеличение потерь от дорожно-транспортных происшествий ДТП , - возникновение необратимых экологических последствий автомобилизации, - возникновение коллапса в наиболее загруженных сегментах автодорожных сетей, транспортная политика стран ЕС, США и других развитых стран нацелена на сбалансированное развитие различных видов транспорта, повышение роли общественного и велосипедного транспорта, выделение приоритетных полос движения автобусов и велотранспорта, строительство велодорожек, организацию велопарковок. В странах ЕС значительная доля в объеме перевозок мелких грузов выполняется велотранспортом, относящимся к так называемому транспорту общего пользования. В ряде стран Юго-Восточной Азии, на Кубе существенную долю пассажирских перевозок осуществляют велотакси. Как показывает опыт Финляндии и других северных стран с климатическими условиям, близкими Центральной России, велотранспорт может активно использоваться не менее 8 месяцев в году, благодаря чему успевает окупать все производимые на него затраты. На этапе предстоящего преобразования и становления принципиально новой дорожной сети в России складываются объективные предпосылки для разработки Государственной Программы развития велотранспорта, поддержки инициативы становления «России, дружественной велотранспорту». Содействие велотранспорту и более активное использование велотранспортных средств невозможно предписать на государственном уровне. Политика в области велотранспорта требует настойчивого и последовательного совершенствования велокультуры населения, которое должно внести свой вклад в увеличение доли велотранспорта посредством изменения предпочтений при выборе транспортного средства. Поэтому, кроме участия государства, необходимо активное всеобщее содействие дальнейшему развитию и улучшению условий для велотранспорта. Добиться успеха можно только тогда, когда деятели политики, экономики и общественные деятели сделают призыв «Езди на велосипеде! Государственная Программа развития велотранспорта должна быть ориентирована на всех граждан и на каждого в отдельности. Государство должно призвать предпринимателей и общественные организации проявлять инициативу и в сотрудничестве с государственными органами выработать совместные решения. Государственная Программа должна инициировать широкий общественный диалог о новых путях и стратегиях в деле содействия велотранспорту, выработать рекомендации к действиям и внести вклад в создание дружественной велотранспорту атмосферы на улицах России, в наших городах и селах, возрастание его влияния на развитие социально-экономической сферы страны. Возможность ускоренного развития велотранспорта в России обусловлена следующими основными факторами: - большинство жителей населенных пунктов страны не имеют автомобилей, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование велотранспорта; - известные объективные преимущества велотранспорта надежность, невысокая стоимость содержания и хранения, удобство пользования, гибкость, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", мобильность позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта. Однако, он не может охватить те сектора экономики, где он не эффективен экономически и недостаточно оперативен. Роль пассажирского велотранспорта. Однако, общественный транспорт требует больших затрат и зачастую не эффективен экономически. Нередко на ближних расстояниях велотранспорт более оперативен и не требует затрат времени на ожидание транспорта и расходов на билет. Общественный и велосипедный транспорт по существу являются единственными видами пассажирского транспорта для большинства жителей села. Они обеспечивают основную часть трудовых поездок населения в 1313 городах и поселках городского типа, в 1200 из них общественный и велосипедный транспорт являются единственным видом транспорта. За 10 лет парк служебного легкового автотранспорта увеличился почти в 2 раза и составил более 430 тыс. Затраты на содержание служебного легкового автотранспорта составляют, по имеющимся оценкам, не менее 130 млрд. Общие издержки на перевозки пассажиров автобусным транспортом, на содержание служебного легкового автотранспорта, проката и такси, оцениваются в размере не менее 300 млрд. В стране за последние 10 лет парк личных легковых автомобилей более чем удвоился и составил 36 млн. Согласно имеющимся оценкам через 3-4 года количество автомобилей в Москве достигнет 4. Решительное снижение этой доли возможно только с помощью общественного и велосипедного транспорта. В настоящее время количество велосипедов у москвичей превышает 3 миллиона. Велосипед занимает на дороге всего 2 кв. Надвигающийся транспортный коллапс заставит и многих самих автомобилистов для ближних поездок всё чаще использовать велосипед. На приобретение и содержание велосипедов население ежегодно вкладывает до 4 миллиардов рублей. Уровень этих инвестиций определяется, прежде всего, объективным ростом мобильности населения и потребности в велосипедных перевозках и в настоящее время лишь в минимальной степени зависит от регулирующих воздействий государства. В то же время уровень автотранспортных издержек чрезвычайно высок и продолжает возрастать, что обусловлено не только огромным объемом выполняемой автотранспортом работы, но и недостаточным уровнем государственной поддержки альтернативных видов транспорта. Значительное уменьшение этих издержек может быть достигнуто за счет следующих факторов. Использование грузового велотранспорта позволит избежать применения дорогостоящего автотранспорта в ряде отраслей экономики, повысить производительность грузового транспорта России по сравнению с настоящим периодом и приблизиться к уровню развитых зарубежных стран. Высокая производительность велотранспорта позволит увеличить скорость движения ценной мелкой товарной продукции более чем в 2 раза, что обеспечит товаропроизводителям дополнительное увеличение оборотных средств как в товаропроизводстве, так и в товарореализации. На снижение транспортных издержек большое влияние оказывает соответствие структуры велотранспортного парка номенклатуре грузов и требованиям обеспечения их сохранности. Простота информационных систем при перемещении товарных масс велотранспортом, отсутствие сложных технологий в использовании велотранспорта существенно снижают стоимость переработки грузов. Велотранспорт является наименее ресурсоемкой транспортной отраслью. Отсутствие потребления нефтяных топлив позволяет резко повысить соответствующие удельные показатели велотранспорта. Процесс развития велотранспорта наряду со значительным ускорением развития экономики и социальной сферы позволяет смягчать, а то и устранять нарастающие негативные эффекты, которые необходимо учитывать при формировании национальной транспортной политики. Наибольшее влияние на возрастание негативных эффектов оказывает рост парка личных легковых автомобилей.
И то, что сразу бросается в глаза, — во всю высоту корпуса вмонтирован LED-фонарь", — говорит инженер-дизайнер, создатель снегохода Джоуи Рейтер. Правда, уникальный снегоход так и остался прототипом. А на чем уже сегодня можно погонять по зимним дорогам? Такой можно быстро собрать самому, если достать из гаража старый велосипед. Чтобы прикрепить их к раме, пришлось собирать специальный каркас", — признается каскадер, изобретатель велосипеда на ледяных колесах Колин Ферз. Вот только все усилия Колина оказались напрасными: хрупкие колеса не выдержали гонок по асфальту и горным склонам. На резких поворотах и ухабах от шин отлетали куски льда. Ледяной велосипед разваливался буквально на ходу. Российский инженер считает, что снежная трасса поддастся не ледяным, а надувным колесам. Этот мотовездеход проедет не только по сугробам, но и, в случае чего, даже выплывет из воды. Создатель двухколесного внедорожника — Дмитрий Бахметьев из Новороссийска. Через его руки прошли две сотни мотоциклов. Но этот полноприводный — особая гордость. На нем, как на буксире, можно вытащить джип из снежного плена и заехать на гору под любым уклоном. Все благодаря самодельным колесам из тройных камер. Значит, три камеры от автомобиля УАЗ, которые стоят одна в другой. По проходимости они превосходят колеса от квадроцикла такого же размера. Колеса герметичные, как поплавки, на них мотоцикл полностью плавучий, его можно бросить на воду, он будет плавать, как плот, никуда не утонет", — говорит мастер по строительству мотовездеходов Дмитрий Бахметьев. Для маневренности Дмитрий облегчил мотоцикл до 115 килограммов, установил на него мотор в семь лошадиных сил с автоматической коробкой и разогнал до 35 километров в час. При этом я не использую вариаторы, которые, на мой взгляд, для вездехода подобного, открытые вариаторы, ну очень плохо подходят. Я использую именно коробку с автоматическим сцеплением двухскоростную.
Бельгийцы очень серьезно относятся к своим велосипедом и так же правилам передвижения на нем, как правило велосипедист носит шлем и ярко-желтый жилет, чтобы сделать его очень заметным для автомобиля. Швейцария более всего подходит для туристических поездок на велосипеде. Это лучший способ насладиться природой и гостеприимством местных жителей. В последние годы уровень продаж перевалил за 10 миллионов велосипедов в год. В Японии велосипеды широко используются в качестве альтернативы автомобилей. В настоящее время все больше и больше японцев пересаживаются на велосипед по состоянию здоровья и, чтобы избежать пробок и переполненных вагонов метро. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 0,7 км. Больше половины населения страны ездит на велосипеде без ссылки на почтенный возраст или социальный статус, и дети, и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. Хотя велосипедный сезон в этой стране традиционно начинается весной или летом, некоторые экстремалы велосипеда не боятся ни дождя, ни слякоти, ни метелей в суровые зимы. Любовь финских велосипедистов к велосипедам можно сравнить с их любовью к собакам, или к рыбалке. В Норвегии с населением 4 943 млн. Опытные воры угоняют велосипед на улице примерно за 10-20 секунд. Велосипед в шведской семье такая же необходимая вещь как телевизор. Для швейцарцев велосипед еще более важен, чем телевидение. Часто семья имеет несколько различных велосипедов, в зависимости от количества членов семьи и их возраста. Велоспорт является укоренившейся традицией в немецкой культуре. Редко можно найти взрослого немца, который вырос без велосипеда или ребенка, у которого нет велосипеда. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 1,6 км. Велоспорт, как правило, воспринимают как более здоровый, более дешевый, экологически дружественный и часто даже более быстрый способ путешествия по городам, чем машине или общественном транспорте. Факт: средняя скорость движения в Копенгагене составляет 16 километров в час для велосипедистов и 27 километров в час для легковых автомобилей. Среднее расстояние, проезжаемое на велосипеде на человека в день, составляет 2,5 км. Голландия и велосипед идут рука об руку, как хлеб и масло. Несмотря на последствия мирового кризиса, Голландцы продолжают тратить много денег на свои велосипеды - почти 1 млрд. Амстердам столица и крупнейший город Нидерланды является одним из самых экологически чистым городов в мире. Как ни странно, большинство велосипедистов не носят шлемы. Велосипедисты в моем крае Как мы видим, в некоторых странах мира число любителей крутить педали превышает треть населения.