Военные, Все страны, 2000—2010. По популярности. Жанры. Список фильмов и сериалов о Великой Отечественной войне (Второй мировой) 1941-1945 годов, снятых в 2000 годах. На портале о кино вы можете смотреть военные фильмы 2000-2020 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Список, куда вошли лучшие исторические фильмы 2000 – 2010 годов по рейтингу зрителей и оценкам критиков. Фильмы в жанре 'Военные' скачать на телефон или планшет андроид без регистрации в хорошем качестве по прямым ссылкам.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Список 15 лучших российских военных сериалов 2000-х
- Русские военные фильмы — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Русские военные фильмы
- Фильмы о войне 1941 - 1945г. снятые в 2000-х годах
- «В августе 44-го», 2000
- Военные Фильмы 2000 - YouTube
Военные фильмы 2024 года
Российские военные фильмы - 2000 год - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Фильм основан на реальной истории, происшедшей с британским военным отрядом, занимавшим высоту Афины неподалеку от дамбы в Каджаки. |
Категория:Военные фильмы России — Википедия | Мы отобрали для вас лучшие фильмы про разведчиков и диверсантов. |
Все военные фильмы 2000 года
Безусловным хитом 2020 года стал фильм про американских военных моряков "Грейхаунд". Продолжение вышедшего на телеэкраны в 2010 году фильма «Туман», снятое режиссером Иваном Шурховецким. Военные, Все страны, 2000—2010. По популярности. Жанры.
Скачать военные фильмы на телефон
15 российских военных сериалов 2000-х: список лучших | 27 апреля в программе Военная тайна 27.04.2024 смотреть онлайн авдеевский участок фронта трещит, штурмовые подразделения стремительно развивают успех, противник. |
Военные фильмы: смотреть онлайн, бесплатно и в хорошем качестве | Российские и зарубежные военные фильмы и сериалы 2000-2010 годов смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве на сайте |
фильмы о послевоенной борьбе с бандитизмом: 760 видео найдено в Яндексе | один из лучшие военные фильмы о самоубийствах когда-либо снимали. |
Военные фильмы 2024 года
Моонзунд 2 серии , 1987 г. Сталинград 2 серии , 1989 г. Война на западном направлении 6 серий , 1990 г. Ермак, 1996 г. В августе 44-го, 2001 г.
Баязет 12 серий , 2003 г. Конвой PQ-17 8 серий , 2004 г. Первый после бога, 2005 г. Прорыв, 2006 г.
Ленинград 4 серии , 2007 г. Застава , 2007 г. Мы из будущего 4 серии , 2008 г.
Но племена так просто не сдаются.
Плен, потери. В отряде Дия появилась Энтайн — женщина-следопыт. Она — враг, но поможет найти пиктов. Звезда 2002 Лето 1944.
Лейтенант Травкин позывной Звезда уходит с разведывательной группой на линию фронта. Перед ними стоит задача — захватить офицерский штаб с данными. Но разведгруппа попала в перестрелку и нужно как-то передать документы командованию. Это были лучшие исторические фильмы 2000 — 2010 годов.
Наши подразделения развивают успех под Очеретино и продвигаются на запад, зацепились за Соловьёво. А вот уже угледарское направление. Бригада Тихоокеанского флота совместно с добровольцами из Приморья окончательно освободили Новомихайловку. Дальневосточники первыми начали называть солдат противника немцами.
Фильм показывает нам картину войны в Персидском заливе, которая сильно отличается от той, что сообщали СМИ в начале 1990-х годов. Бункер 2004 Фильм показывает судьбу Адольфа Гитлера, последние дни его жизни и период вскоре после его смерти. Бруно Ганц исполнил роль величайшего преступника в истории человечества.
Берлин, апрель 1945 г. Гитлер и его ближайшие соратники прячутся в бункере в подвале берлинской рейхсканцелярии. Среди «окружения» вождя - Траудль Юнге, последний секретарь Гитлера, по воспоминаниям которого были представлены последние 12 дней жизни вождя падающего Третьего рейха. А также в фильме есть знаменитая сцена, которая уже стала настоящим мемом. Оригинал сцены можно посмотреть ниже. Проведенные в изоляции от внешнего мира, в 10 метрах под улицами Берлина, они вызывают столько спекуляций, как никакая другая часть биографии Гитлера. Что произошло в подвале рейхсканцелярии?
Пианист «Пианист» - одно из величайших произведений Романа Полански. Фильм настоящий и трогательный. Это открывает вам глаза на вред, причиненный во время Холокоста. Это экранизация военных воспоминаний Владислава Шпильмана, композитора еврейского происхождения. Во время оккупации его семья лишилась средств к существованию и вскоре переехала в гетто - сам Шпильман зарабатывает себе на жизнь игрой в кафе. Вскоре его родителей, братьев и сестер депортируют в концлагерь, а ему чудом удается избежать депортации. Благодаря помощи своих друзей он сбегает из гетто.
Говорящие с ветром Джон Ву не известен как величайший режиссер военных фильмов в истории, но «Говорящие с ветром» - довольно успешная постановка.
Сериалы про послевоенное время
Диверсионная группа под руководством капитана Сергея Туманова возвращается из-за линии фронта после выполнения важного задания. Чтобы оторваться от преследования Туманов... Детектив Россия, 2017, 1 сезон Бывшая разведчица Нина Колосова после войны оказывается в Ленинграде, где царят преступность и криминал. Любимого мужа Нины, сотрудника отдела по борьбе с бандитизмом, убивают....
Драма Россия, 2011, 1 сезон 1949 год. Бывший фронтовик и бывший следователь Сергей Гастев отходит от розыскной деятельности, столкнувшись с неожиданной для себя проблемой чиновничьей взаимовыручки. Военный Россия, 2016, 5 сезонов Июль 1941 года.
Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Детектив Россия, 2015, 1 сезон 1946-й год, Ленинград.
Милиция ведет борьбу с преступностью, накрывшей город после войны. После незаслуженного приговора учитель литературы Данилов потерял все: работу, жену, дочь.... Военный Россия, 2012, 1 сезон История подростковой любви школьника Роберта к Милке, подруге атамана замоскворецкой шпаны.
Фоном для этой романтической линии служат истории соседей, коммунальные интриги, военные... Детектив Россия, 2015, 1 сезон События разворачиваются на окраине Москвы в 1965 году. В центре - история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан,...
Военный Россия, 2020, 1 сезон Весна 1944 г. Оккупированная Беларусь. В результате проведённой разведывательной операции были получены данные о том, что в квадрате Z находится лагерь для военнопленных советской...
Хотя фактическое десятилетие обычно отсчитывается от первого года 2001 до десятого 2010. В этом рейтинге собраны ленты всех жанров из разных стран со всего мира.
Это и не странно, учитывая то, какие именно события в них отображены. Ведь война всегда становится горем для большого количества людей, для жителей отдельных регионов и даже целых стран. Именно эти горести, коснувшееся тысяч ни в чем не повинных жителей, и показаны в военных кинолентах. Понятное дело, что русские военные фильмы кардинально отличаются от остальных картин, показанных на экране, и не все способны спокойно смотреть русские военные сериалы. Можно даже сказать, что они буквально никого не оставят равнодушными, ведь человеческие страдания, пусть даже показанные на экране, не могут восприниматься совершенно спокойно. Среди российских военных фильмов тоже имеются самые разнообразные работы.
Естественно, большая часть из них посвящена событиям, охватывающим период второй мировой войны. Ведь для нашей страны эти годы стали по-настоящему роковыми и в прямом смысле перевернули жизни миллионов граждан.
Там же в разделе Видео можно посмотреть много фильмов,мультфильмов...
В послевоенном Ленинграде происходит несколько громких преступлений. Сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом вскоре выясняют, что все эти преступления объединяет одна особенность... Особенно тяжёлая ситуация сложилась в Одессе.
Днём город жил своей обычной жизнью, но с наступлением сумерек из тёмных закоулков...
Русские военные фильмы 2021 про Великую Отечественную войну: список лучших
Бруно Ганц исполнил роль величайшего преступника в истории человечества. Берлин, апрель 1945 г. Гитлер и его ближайшие соратники прячутся в бункере в подвале берлинской рейхсканцелярии. Среди «окружения» вождя - Траудль Юнге, последний секретарь Гитлера, по воспоминаниям которого были представлены последние 12 дней жизни вождя падающего Третьего рейха. А также в фильме есть знаменитая сцена, которая уже стала настоящим мемом. Оригинал сцены можно посмотреть ниже. Проведенные в изоляции от внешнего мира, в 10 метрах под улицами Берлина, они вызывают столько спекуляций, как никакая другая часть биографии Гитлера.
Что произошло в подвале рейхсканцелярии? Пианист «Пианист» - одно из величайших произведений Романа Полански. Фильм настоящий и трогательный. Это открывает вам глаза на вред, причиненный во время Холокоста. Это экранизация военных воспоминаний Владислава Шпильмана, композитора еврейского происхождения. Во время оккупации его семья лишилась средств к существованию и вскоре переехала в гетто - сам Шпильман зарабатывает себе на жизнь игрой в кафе.
Вскоре его родителей, братьев и сестер депортируют в концлагерь, а ему чудом удается избежать депортации. Благодаря помощи своих друзей он сбегает из гетто. Говорящие с ветром Джон Ву не известен как величайший режиссер военных фильмов в истории, но «Говорящие с ветром» - довольно успешная постановка. И это даже с присутствием обычно карикатурного Николаса Кейджа. Действие фильма происходит во время Второй мировой войны.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Как знать, может это и вовсе его язык, ведь он совершенно ничего не помнит о том кто он и как тут оказался.
Судовой врач поведал ему о том, что его выловили из воды у берегов Франции с двумя огнестрельными ранениями. В процессе извлечения пуль врачом была найдена вшитая под кожу незнакомца капсула, которая при нажатии высвечивала на стене номер ячейки в одном из банков Цюриха. По возвращении на берег уже окрепший мужчина отправляется на одолженные ему судовым доктором деньги в Германию, чтобы по содержимому банковской ячейки что-нибудь выяснить о том, кто он такой. Но память понемногу начинает возвращаться к нему еще на подходе. Он совершенно автоматически вырубает двух полицейских, потревоживших его сон «а-ля бомжара», а заодно обнаруживает, что в совершенстве изъясняется на разных языках. Прибыв по месту и ознакомившись с «наполнением» банковской ячейки, ему открываются две вещи. Во-первых, он — богат и его зовут Джейсон Борн, а во-вторых, его постоянно кто-то хочет пришить. Причем, от убийц спасения нет даже в американском посольстве, где он пытался найти убежище.
Ничего не поделаешь. Приходится искать убежища и зацепок о своем прошлом в другом месте, к примеру, по адресу, указанному в документах. Для того, чтобы не быть отслеженным, он просит подвезти его молодую женщину, которую видел в посольстве. Путешествие у них выйдет не легким. И, да. Это только старт франшизы. Впереди еще четыре фильма. Можно смело запасаться пивом и соленым попкорном.
История рыцаря 2001 США 7. Теперь у Уильяма нет ни работы, ни цели в жизни. А цель его заключалась в том, чтобы добиться хоть какого-нибудь маломальского титула, стать рыцарем и разъезжать по турнирам, ломая копья о кирасы и шлемы своих конкурентов. И наш герой решается на отчаянную авантюру. Напялив доспехи смертельно раненного хозяина, он выходит на бой и побеждает, забрав главный приз. Далее он продолжает строить из себя рыцаря, регулярно выходя на турнирах против настоящих дворян. И он понимает, что это ему когда-нибудь аукнется. Но, увы, игромания и тяга к экстриму и в XIV веке были неизлечимы.
Ультиматум Борна 2007 США 7. На сей раз по прежнему скрывающемуся от бывших «сослуживцев» Борну предстоит вывести на чистую воду всех, замешанных в секретном проекте «Блэкбрайар». По следу его постоянно идет убийца. Но с ним всегда можно подружиться, оставив ему жизнь. Но как быть с остальными неугомонными ЦРУшниками? Об этом мы узнаем уже в заключительной части цикла, увидевшей свет в 2016-м году. Дом летающих кинжалов 2004 Китай 7. На самом деле такие наивные горе-партизаны и повстанцы всегда огребают по самые помидоры.
Здесь им просто повезло, что они находятся не в настоящей жизни, а в сюжете очередного наивного по сюжету китайского боевика. Отпрыски загнивающей династии Тан довели страну до последней стадии нищеты, что не могло не вызвать гнева со стороны честного люда. И честный люд бросился создавать повстанческие движения. Одно из самых многочисленных и дерзких называлось «Домом летающих кинжалов». Именно его деятельность и принялись расследовать два местных полицейских. Следы привели их в дом развлечений «Пионовый сад». Здесь они выходят на Сян Мэй, в которой подозревают дочь убитого главаря «движения сопротивления». Лучше бы им обоим было с ней не встречаться.
Натерпеться из-за нее придется многого. Хотя, с ее помощью ряды нынешней «царской рати» заметно поубавятся. Расплата: Режиссерская версия 2006 США В действительности театральная версия фильма «Расплата», входящего в топ-100 лучших боевиков 90-х годов, кардинально отличается от режиссерской версии. Джон Мир так переиначил изначальный вариант картины, созданной Брайаном Хелгелендом, что она сама на себя перестала быть похожа. Но в 2005 году руководство студии «Парамаунт» решило, что изначальная версия тоже должна увидеть свет, вследствие чего была выпущена версия фильма в изначальной задумке первого режиссера. Обоим вариантам картины и основным различиям между ними у нас посвящен отдельный материал, поэтому особо зацикливаться на описании не будем. Скажем лишь, что если смотрели какой-то один вариант, второй можно смотреть тоже. Будет так же интересно, словно смотрите совершенно иной фильм.
Казино Рояль 2006 Великобритания 7. И он же оказался самым рейтинговым. Для сравнения, ни один из фильмов про Джеймса Бонда в исполнении Бирса Броснана не попал в сотню лучших боевиков 90-х. В этом Дэниэл Крэйг его обошел. Новоиспеченному агенту 007 предстоит выйти на след загадочной и вездесущей организации «Спектр». Но сначала ему нужно победить в турнире по покеру некоего Ле Шиффра. А это будет весьма трудно сделать, когда в промежутках между раундами тебя то и дело норовят прирезать, пристрелить или же травануть прямо за игровым столом.
Это один из лучших документальных фильмов о войне, наполненный интенсивными сценами сражений, философских пехотинцев и размышлений о ведении невозможной войны. Этот фильм - один из лучшие военные фильмы о самоубийствах когда-либо снимали. Он рассказывает правдивую историю отряда британских солдат на удаленной базе в Афганистан кто попадает в ловушку на минном поле. Сначала попадает только один солдат. Но затем, пытаясь помочь этому солдату, ранен другой солдат. Потом третий, затем четвертый. И так далее. Они не могут двигаться из-за страха наступить на мину, но их окружают товарищи, кричащие от боли и умоляющие о медицинской помощи. И, конечно же, как это часто бывает в реальной жизни, радио не работало, поэтому у них не было простого способа перезвонить в штаб за вертолетом для медицинской эвакуации. Здесь нет перестрелок с противником, только солдаты, застрявшие в разных позициях, не могут двигаться из-за страха подорваться на мине - и все же это один из самых напряженных военных фильмов, которые вы когда-либо видели. Последние дни во Вьетнаме. Этот документальный фильм PBS рассказывает часть истории, о которой нечасто рассказывают.
20 лучших российских военных фильмов
Разведчиками оказываются юные девушки. При отступлении частей Красной Армии тонет грузовик с новейшими гвардейскими минометами БМ-13. Чтобы «Катюша» не досталась врагу, за линию фронта по заданию разведки срочно отправляется отряд опытных диверсантов.
Которая, по факту, очень скоро превращается в бесконечную мясорубку. Этот калейдоскоп экшена, тем не менее, не теряет из виду и героев все персонажи настоящие личности , а количество сценарных твистов заслуживает долгих аплодисментов. Непобедимый 2008 Бенефис Владимира Епифанцева весьма крепкий во всех смыслах фильм.
У «Непобедимого» есть и приличный сюжет серия провалов спецагента Егора Кремнева быстро превращается в историю заговора и погони за секретными бумагами, в которой участвует несколько разнонаправленных сил , и весьма бодрая постановка боевых сцен, а также — колоритнейшие герои. Вечер явно не пройдет зря. Мы из будущего 2008 «Мы из будущего» прогремели на всю страну — и вполне заслуженно. Весьма нелицеприятная история о «черных копателях» Бормане, Черепе, Чухе и Спирте быстро превращается настоящий памфлет силе духа — наши ребята оказываются в прошлом, в 1942 году, в кровавой бане настоящих боев. В ленте есть все составляющие для успеха — и попытка заглянуть современным взглядом в страшную минувшую эпоху, и настоящая, неподдельная жажда победы, и история о становлении мужского характера.
Обреченные События фильма относятся к переломному 1943 году, когда страна все силы отдавала фронту и старалась приблизить победу над врагом. Как подполковник Вишневецкий оказался за решеткой, в картине не рассказано, но принимая в расчет реальность того времени, можно сделать предположение, что по доносу. Бывший спортсмен, альпинист Вишневецкий, которого блестяще играет актер Андрей Панин, был освобожден, чтобы своей службой искупить вину перед Родиной — стать наставником для подростков, приговоренных к смертной казни. Возраст ребят — от 14 до 15 лет. Они уже успели натворить дел, за которые их приговорили к высшей мере. Ребят-смертников вывозят в спецлагерь в горах Казахстана.
База охраняется, как настоящая тюремная зона.
В позитивную сторону ситуация начала меняться в середине «нулевых» — стабилизировалась экономика, выросли доходы зрителей и финансовые возможности кинокомпаний. Если в начале десятилетия выходило около 60 фильмов в год, то к концу эта цифра возросла до 200. Система кинопроката стала трансформироваться под новые запросы — кинотеатры освободили от торговцев и объединили в несколько кинопрокатных сетей, начали отстраивать новые многозальные помещения, появились первые кинотеатры IMAХ. Старые кинотеатры, которые было невозможно реконструировать под новые требования, чаще всего просто закрывались… «Прогулка», ТПО «Рок», 2003, реж. Учитель Государство оказывало поддержку кинематографу, но производственным процессом управляли продюсерские компании. Ориентировались они исключительно на зрительский интерес или потенциальный успех на международных кинофестивалях, но к концу десятилетия заговорили о возвращении госзаказов. Государственная поддержка гарантировала высокие бюджеты и участие лучших режиссёров, но тема спускалась «сверху» — в первую очередь это касалось патриотического и духовного кино. Данные о госзаказах не разглашаются, но известно, что первой ласточкой стал приключенческий фильм Владимира Хотиненко «1612: Хроники смутного времени» про изгнание поляков из Москвы. Он был выпущен специально к новому государственному празднику — Дню народного единства.
Впервые в российском кино поднимается религиозная тема покаяния и прощения — Павел Лунгин выпустил фильм «Остров», который консультировал иеромонах Донского монастыря. Лунгин Не прошло и нескольких лет, как в кино начали обращаться к недавней эпохе 90-х.
Популярные военные 2000‑х годов
Брестская крепость, 2010 г. Подборка из 40 лучших детективных фильмов 2000-2010 годов. Захватывающие киноленты десятилетия с увлекательным сюжетом, которые стоит посмотреть каждому любителю жанра. Топ фильмов, выпущенных в период с 2000 по 2009 годы, эпоху, которую часто называют «нулевыми». Двое (2010) Замечательный фильм о том, что и на войне нужно оставаться человеком.
33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну
Сервис подбора фильмов поможет подобрать Военные фильмы 2000-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 480 интересных военных фильмов 2000-х. Военно-исторический фильм Вадима Шмелева повествует об отважном подвиге вчерашних мальчишек. Топ фильмов, выпущенных в период с 2000 по 2009 годы, эпоху, которую часто называют «нулевыми». Кадр из фильма «Брестская крепость», 2010 г.
Популярные военные 2000‑х годов
Молодые люди планировали отправиться во Францию, но в итоге оказались в самой гуще боевых событий, доказывая не только свое мастерство, но человеческую выдержку. Банды Нью-Йорка 2003 Кинопоиск: 7. Войны за власть и территорию вспыхивали ежедневно. Амстердам старался не вмешиваться в чужие разборки до тех пор, пока Билли Мясник не убил его отца. Разобраться с ним и его бандой — дело чести. Фаворит 2003 Кинопоиск: 7.
Страна находится в состоянии кризиса. Отсутствие рабочих мест заставляет людей искать способ получения легких денег. Kaзинo и ипподромы еще никогда не пользовались такой популярностью. Но никто не был готов ставить на неприметную лошадку, чьим жокеем был слабовидящий Ред Поллард. Джонни Д.
Неуловимый и крайне обаятельный бандит успешно грабил банки, всегда оставляя одну из пачек долларов нищему на улице. Правительство его ненавидит, а народ считает национальным героем. Зодиак 2007 Кинопоиск: 7. Еще не успели утихнуть разговоры, как убийца лишил жизни еще двух жертв. Он отправил в полицию зашифрованное письмо, утверждая, что тому, кто сумеет его прочесть, откроется и ключ к определению личности преступника.
Кровавая графиня Батори 2008 Кинопоиск: 6. Все они пытаются понять, кем же она была. Ее имя связывают с самыми жестокими и многочисленными убийствами, но ответить однозначно, была ли она первым настоящим маньяком, никто не готов. Слуга государев 2007 Кинопоиск: 6. Двое изнеженных аристократов решили нарушить закон, за что были сурово наказаны.
Во время съемок он не получился, и нам его пришлось доснимать в Москве. Ни на какой павильон у нас денег уже не было, погода была зимняя. В итоге мы с Хлебниковым под покровом ночи лопатами украли песок со станции метро «Парк культуры», на которой тогда был ремонт или еще что-то. Насыпали его в такой всем известный клетчатый баул, отнесли ко мне в квартиру, рассыпали в большой комнате и сняли сцену. Она, правда, и второй раз не получилась, пришлось опять с лопатами к метро идти.
Я люблю все это вспоминать, потому что фильм вышел кривой и косой, но вот какой-то рукодельный, и это придает ему нечто особенное. Еще помню первый съемочный день и абсолютно тошнотворный ужас от того, что ты полный Хлестаков и самозванец, непонятно зачем затащил куда-то кучу людей и сейчас ты вместе с ними будешь что-то изображать. Этот страх меня с тех пор так и преследует. Но я понял, что если в начале съемочного дня этого страха нет, если ты не чувствуешь, что ты ничего не умеешь и вообще это твой последний день на этой земле, то ничего хорошего не выйдет». Густонаселенное сатирическое полотно об отечественной жизни Дыховичный написал вместе с Владимиром Сорокиным, в те времена еще сдерживавшим свою фантазию.
Этот фильм, по сути, предсказал время, в котором мы живем, предсказал возвращение людей в серых костюмах с не запоминающимися лицами. Тогда казалось, что Большой брат больше не вернется — а «Копейка» показала, что он никуда не уходил. Уже на стадии монтажа родилась идея ввести в фильм голос умершего кагэбэшника — героя, которого сыграл Андрей Краско. Этот голос комментирует все происходящее в фильме с обескураживающей простотой, тем самым превращая сложные переживания героев в фарс, служащий поводом для доноса. И вся эта «народная мудрость» и «сермяжная правда» недалекого человека становится официальной точкой отсчета для «нравственного закона внутри нас».
Мне кажется, в этом очень много общего с сегодняшним временем. Вадим Иванович привнес фантастическую технологию советского кинопроизводства, ныне совершенно утерянную. В фильме есть сцена, когда героиня Алены Бабенко просыпается на пляже от кошмара про шитье рукавиц на зоне. Как эта сцена была сделана? Морские волны из новогодних гирлянд, которые колышутся под вентилятором, большое зеркало как водная гладь, перед камерой — газовая горелка, которая дает дрожание жаркого южного воздуха.
И в кадре происходит чудо: вы видите пляж, вы видите море, вы видите суть реальности, которая только подчеркивается наивностью технологии. Рогожкин, которого до того считали автором исключительно бесконечных «Особенностей», снял комедию о войне, не берущую фальшивых нот, — фильм, который понравился, кажется, всем. А все остальное — более-менее стечение обстоятельств. Анни в нашей троице героев — это точка отсчета, голос нормального мира. И, видно, не только для меня — «Кукушка» собрала немыслимое количество наград».
История о публичном доме в Мурманске, открытом специально для союзников в 1943 году. Обслуживали их комсомолки, это исторический факт. Саша писал этот сценарий 25 лет и очень хотел снимать. Но возникла нужда в деньгах, и он продал «Дом» Алексею Учителю. Именно в этот день по иронии судьбы мы c Вилле Хаапасало зашли к нему в гости.
Рогожкин был расстроен и подавлен. И тогда я предложил ему написать пьесу для театра про то, как в Финскую войну в 1939 году русский солдат отбивается от своей армии, а финский дезертирует, и они встречаются у какой-то карелки в глухом лесу. Двое мужчин влюбляются в одну женщину, вынуждены жить вместе, любовный треугольник, конфликты и т. Эту историю я придумал, еще когда жил в Финляндии, не зная ни одного иностранного языка. После роли Кузьмича мне в России, как это ни парадоксально, не было работы.
Я был вынужден уехать в Финляндию и развозить молоко. Еще я и Вилле бесплатно играли в местном театре спектакль «Записки сумасшедшего», тогда мне и пришла в голову идея написать такую пьесу. Саша меня выслушал и сказал: «Какая ерунда! Мы стали искать деньги на фильм. Увидев сценарий «Кукушки», на трех актеров, они через мою голову стали соблазнять Рогожкина: «Зачем тебе Бычков?
Зачем тебе Хаапасало? Они же из «Особенностей», пьяниц играют. А у нас есть хорошие актеры, и мы совместно с финнами все сделаем». Но Рогожкин не предал нас. И, выйдя после разговора из одного подъезда «Ленфильма», зашел в соседний на студию Сергея Михайловича Сельянова и предложил ему нашу историю.
Сельянов ему сказал: «Саш, мне сейчас некогда, я занят «Олигархом». Рогожкин безнадежно оставил сценарий, но не успел дойти до дома, как позвонил Сельянов. Он прочитал сценарий и сказал: «Саша, давай снимать! Биографически неточный байопик звезды советского хоккея, сделанный при этом по всем законам голливудского жанра. После этой картины мы с Никитой Сергеевичем Михалковым решили сделать фильм о знаменитом матче 1972 года, о нашей советской хоккейной сборной, которую в мире называли «красной машиной», не знавшей поражений на протяжении двух десятилетий.
Работа длилась целых семь лет. У нас было несколько вариантов сценария, но все они по тем или иным причинам не подходили. В поисках новых решений я обратился за советом к режиссеру Николаю Куликову, он же привел Михаила Местецкого. Вместе они предложили сосредоточиться на идее противостояния сборных СССР и Канады 1972 года и сделать главной составляющей сценария матч, в котором советская сборная победила со счетом 7:3, а ход игры переломил Валерий Харламов, забросивший две шайбы. Эта победа над канадской сборной объединила людей почти так же, как полет Гагарина, — вся страна ликовала тогда.
Свою глобальную продюсерскую задачу я видел именно в том, чтобы донести до молодых членов команды чувство, которое мы, поклонники советского спорта, в тот день испытали. Уехать, взяться за что-то такое, чего можно было и не делать, чтобы просто быть очень занятым. И это длилось три года. Несколько лет назад я прочел у одного зарубежного критика, что все мои картины — это истории отца и сына. Начиная с картины «Свобода — это рай» про мальчика, который ищет отца.
Но в случае с «Монголом» я хотел снять историю Чингисхана-мальчика и его отца. Мы с Арифом Алиевым долго очень писали сценарий. А потом начались съемки, и это было очень тяжело. Большой размах, много людей, много чего-то еще, что иногда приходилось тащить на себе. Мы ходили к шаманами и к ламам, просили разрешения.
Когда монгол начинает что-то важное делать, он обязательно идет и к шаману, и к ламе, и просит у них обоих благословения. Иначе ничего у тебя не получится, ничего ты не поймешь. Другое дело, что в итоге нам в Монголии снимать не разрешили, и снимали в Китае. Но тут мы сами глупые и наивные были. Перевели сценарий на монгольский язык, чтобы давать актерам читать.
И сразу же объявились люди, стали его обсуждать и так и сяк. Я их понимаю: историю монголов практически никто точно не знает. Обычно историю пишут победители. А в случае с монголами, которые не умели писать на то время, о них писали побежденные ими народы — и ничего хорошего о них, естественно, написать не могли. С историей вообще обращаются как с публичной девкой.
На наших же глазах ее переписывали, кому как выгодно. Сталин был хороший, потом плохой, потом снова хороший. То же было и с древними летописцами — в том числе и с русскими: кто-то у них всегда за плечом стоял и следил за тем, что там летописец пишет. А были ведь еще переписчики летописей, которые всегда добавляли что-то от хозяина, который их кормил. И поэтому не странно, что Чингисхана лучше всех понял наш Лев Гумилев, который сам отсидел в тюрьме и который о многом догадывался.
И сейчас современные историки, этнографы, археологи догадки Гумилева подтверждают. Не было у монголов миллионных армий, как писали в летописях, и они не вырезали целые города. Так или иначе, с тех пор время прошло, и монголы поняли, что у них нет лучшей картины о Чингисхане, чем эта. Для них он ведь действительно практически бог, а о боге делать кино довольно—таки сложно». Долго не снимавший Соловьев экранизировал сценарий своего сына — вроде бы автобиографический — с ним же в главной роли.
Он сыграл там главную роль и был соавтором сценария. Сейчас расскажу почему. Родителям постоянно кажется, что мы все знаем о своих детях, и, пока Митя рос, я тоже был в этом убежден. Как-то раз мы застряли на даче, и я решил поинтересоваться, чем заняты бывшие одноклассники моего сына, как сложились судьбы его друзей? Он ответил.
Я не просто удивился, возмутился — что ты мелешь, говорю. А потом понял, что все так и было, — времени у нас было достаточно, и я стал его раскалывать. Раскалывал двое суток и пришел в ужас, потому что понял, что не знаю ничего не только о жизни собственного сына, а о жизни его поколения в принципе. А потом вспомнил, что у меня самого в отрочестве была своя тайная жизнь, которую я скрывал от родителей, — она как раз была самая настоящая, самая главная. Так что я был страшно благодарен сыну за то, что он мне открыл свою тайную жизнь.
Она и стала основой для фильма «Нежный возраст» — мне захотелось рассказать то, о чем я не знал сам, о том, что Митино поколение — не потерянное поколение, как многие говорят, а, наоборот, найденное. Многих из них действительно уже нет в живых. Но эти ребята прошли Чечню, наркотики, родились во время, которое у них отняли, переломали и предложили что-то совсем другое. Но они все стерпели благодаря удивительной, невероятной жизнеспособности человеческой души, абсурдной жизнеспособности юности. Экранизация фантаста Лукьяненко, по сути — фильм категории «B», раскрученный Константином Эрнстом как первое русское фэнтези и первый русский блокбастер.
Фильм посмотрели все, а Тимур Бекмамбетов в одночасье превратился в самую влиятельную фигуру российского коммерческого кино. А для вас, к тому моменту уже автора легендарных рекламных роликов и нескольких картин, это было началом какого-то нового этапа? А в «Дозорах» многое сложилось. Взять хотя бы уникальную литературу Сергея Лукьяненко. Когда я прочитал ее впервые, то ничего не понял, решил, что делать этого не буду.
Китч какой-то — так мне казалось. Потом я задался вопросом, где находится офис Гесера в Москве. Лукьяненко поместил его в высотку сталинской готики, и в этом была какая-то предсказуемость, стилизация, манерность. А мне вдруг представилось, что это спальные районы, простые бетонные пятиэтажки. Вампиры-то в Бибирево живут!
От одного этого образа захотелось делать «Ночной дозор» и сразу стало понятно, почему литература Лукьяненко замечательная. Потом помогли Костя Эрнст, который всегда видит большую цель и как танк прет к ней, и Толя Максимов, который копает настолько глубоко, что может запутать всех. Сценарий мы писали, наверное, год — раз сорок переписывали. Я снимал фильм для Кости и Толи — не как для продюсеров, а как для зрителей одного со мной возраста и схожих вкусов. Было интересно их развлекать и видеть, как они радуются: «Ух ты!
Завулон троллейбус перевернул! Кратковременное освобождение от офисных будней на манер «Мальчишника в Вегасе», музыка группы «Би-2» герои весь фильм стремятся попасть на концерт группы, как ни странно, проходящий на Украине , Жанна Фриске и, разумеется, секс глазами инфантильных мужчин среднего возраста. Результат — 12 миллионов долларов в прокате. Потом они меня позвали в спектакль «День выборов», где я играл кандидата вместе с Пельшем и Уткиным. Когда я был продюсером на СТС, я пытался сделать с ними импровизационную программу, но не пошло.
Как-то не складывалось у них с телевидением. Но мы стали дружить. И в итоге сделали три фильма вместе — «День радио», «О чем говорят мужчины» и «О чем еще говорят мужчины». Это был их материал, они как продюсеры сами ставили режиссеру задачу. В России так никто не делает.
Тем более сейчас сериалы уже стали произведениями искусства, и точно можно не чураться этого жанра.
Война — ужасно несправедливое явление. У него нет своей логики и добродетели.
А вот лицо у неё — всегда человеческое. Подборка лучших фильмов про Донбасс адресована тем зрителям, которые хотят больше узнать о страшных событиях, происходивших и происходящих в жизни жителей многострадального Донбасса.
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.