Новости воланд мастер и маргарита басилашвили

Актер Басилашвили принял решение раскритиковать новый фильм «Мастер и Маргарита». притягателен и страшен одновременно, как и все пороки. Актер Басилашвили принял решение раскритиковать новый фильм «Мастер и Маргарита». В сети появились первые кадры из фильма «Воланд» — экранизации по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил

Народный артист СССР, исполнитель роли Воланда в сериале "Мастер и Маргарита", снятого в 2005-м года Олег Басилашвили не смотрел премьеру нового фильма, но осуждает её. По мнению именитого актёра, фильм Михаила Локшина, вышедший в прок 25-го января. Народный артист СССР, исполнитель роли Воланда в сериале "Мастер и Маргарита", снятого в 2005-м года Олег Басилашвили не смотрел премьеру нового фильма, но осуждает её. По мнению именитого актёра, фильм Михаила Локшина, вышедший в прок 25-го января. Актер Басилашвили заявил, что не тратил время на просмотр «Мастера и Маргариты». Актер Басилашвили заявил, что не тратил время на просмотр «Мастера и Маргариты».

Басилашвили раскритиковал новую экранизацию “Мастера и Маргариты” и решил ее не смотреть

Олег Басилашвили считает, что новый фильм «Мастер и Маргарита» не имеет отношения к Булгакову Выдающегося театрального актера Олега Басилашвили современный латвийский зритель лучше всего знает по сериалу «Мастер и Маргарита». Он настолько впечатляюще и сильно сыграл Воланда, что забыть этот образ невозможно.
Воланд из сериала «Мастер и Маргарита» 2005 года отказался смотреть новый фильм | Канобу В «Мастере и Маргарите» режиссер дал ему одну из главных ролей – Воланда.

Басилашвили о роли Воланда в сериале Бортко "Мастер и Маргарита"

Знает ли он об убийстве крымчан, возвращавшихся с Антимайдана? К сожалению, ответов на эти вопросы не последовало. Пользователи Рунета напомнили «Воланду», что на Майдане изначально стояли организованные националистические и криминальные силы, которые не хотели ни дружбы, ни сотрудничества с Россией. Более того, активисты Майдана с первых дней переворота заняли самую непримиримую позицию к нашей стране, объявив русских своими первыми и заклятыми врагами. Все эти факты хорошо известны людям и вряд ли престарелый актер теперь сможет заручиться поддержкой своих идей среди граждан нашей страны. Отдать на съедение фашистам соотечественников, радостно хлопать убийству в Одессе, ликовать при снесении памятников, горячо поддерживать запрет русского языка...

Может еще оружия подкинуть, чтоб детей на Донбассе лучше убивать было??

Я оказался в храме один и воспринял это как знак: мне разрешают. Дьявол — искуситель, он даже Христа искушал в пустыне. А Воланд никого не совращает, он просто наказывает порок.

Убивает стукача барона Майгеля, казнит атеиста Берлиоза, а из талантливого, но малограмотного поэта Бездомного делает философа. Ему много тысяч лет отроду, он прожил гигантскую жизнь, говорил с самим Богом. И вот спустя сотни тысяч лет является на Землю, чтобы посмотреть на людей. В социалистической Москве, говорят, живут свободные люди, отрицающие Бога. И что же он видит?

Люди такие же, какими они были тысячи лет назад. Одеваются иначе, на автомобилях ездят, но в остальном все, как прежде. Весело ему или грустно? Грустно, потому что человеческую природу, в которой заложено много подлого, не изменить. И вдруг он встречает двоих, которые не похожи на остальных людей.

Сергею Безрукову пришлось по-настоящему висеть распятым на кресте Александр Адабашьян, который исполнил роль Берлиоза, говорил, что некоторые актеры в шутку использовали нависшее над романом проклятие в качестве некоего смягчающего фактора: «Я вообще не пью, а тут утром бутылка водки перед кроватью стоит. Как здесь удержаться? Чертовщина какая-то!

Голова Берлиоза на блюде Актер Александр Филиппенко рассказывает, что с ним ничего особенно мистического не происходило. Если не считать того, что с Бортко он познакомился на Патриарших. Тот подошел к нему и сказал: «Ты меня не знаешь, но я тебя знаю.

Коровьева ты уже сыграл в картине Кары «Мастер и Маргарита» 1994 года , а у меня Азазелло сыграть не хочешь? Американцы оценили работу над котом в 1,5 миллиона долларов. А весь бюджет картины составлял 5 миллионов.

Отечественные компьютерщики сделали не только Бегемота, но и множество других спецэффектов. Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком ленфильмовского павильона. Потом на компьютере с тел убрали все пояса подвесок, стерли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы.

Полеты Маргариты: актрису подвешивали при помощи корсета, изготовленного по особым технологиям С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актер как бы влетал в кадр из ниоткуда. С помощью компьютерной графики прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой В финальной серии Мастера и Маргариту прочь из бренного мира несут черные кони ада.

Всех их сыграл семилетний конь Халиф, размноженный на компьютере. Мастер и Маргарита умирают в конце телесериала телесно, чтобы найти покой в другом мире. А вот в реальности к сегодняшнему дню не стало 18 актеров, участвовавших в сериале в 2005 году.

Обычно, когда гибнет человек публичный, в этом всегда ищут тайну, а когда умерших много? В последние годы слухи о проклятии романа Булгакова усиливаются. Первой жертвой «проклятия» 2 октября 2005 года стал актер Александр Чабан, сыгравший следователя, который вел розыск Воланда.

Пропал незадолго до премьеры. Найден мертвым в своей квартире. Обстоятельства смерти неизвестны.

Ему было 47 лет. Это он украл одежду купавшегося поэта Ивана Бездомного. В сериале счетовод и Пилат не пересекались.

Но из жизни Меркурьев и Лавров ушли в один день. Еще один известный актер, чью смерть связывают с проклятьем Булгакова, — это Александр Абдулов, который сыграл в сериале Фагота Коровьева — одного из демонических слуг Воланда. Диагноз: рак поджелудочной железы.

Кот жил при музее с 2005 года. В музее просят сообщать любую информацию о местонахождении кота в «Булгаковский дом» по телефону 8 495 970 06 19. Картина дня.

Басилашвили о новом фильме «Мастер и Маргарита»: «Никакого отношения к Булгакову картина не имеет»

В ту экранизацию, несмотря на блестящий актерский состав, тоже было высказано много критики. Критики коснулись и самого Басилашвили. Многие считали, что актер не подходит по возрасту для роли довольно молодого Воланда, каким он описан в романе Булгакова.

Первый — делать «чистое кино». И второй — рассказать историю. Этот второй тип кино мне ближе. Но для того чтобы рассказать историю, нужен суперартист. Вот почему Олег Басилашвили». Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Александр Галибин, Сергей Безруков, Александр Филиппенко появились в проекте, после того, как все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский: «Я не знаю, как Воланда играть.

В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль.

Фото: АМЕДИА Один из ключевых вопросов, которые необходимо решить режиссёру, — о ком же фильм, кого делать главными персонажами: Мастера и его возлюбленную, Воланда со свитой или, может быть, Иешуа с Пилатом. В фильме Локшина в центре — история любви Мастера и Маргариты, гения и музы, попавших в машину репрессий. Будучи супругами в жизни, Цыганов и Снигирь смогли передать на экране чувство героев романа.

Это особенно удивительно, учитывая скромный диапазон возможностей актрисы, которая из роли в роль играет холодную красивую женщину на грани нервного срыва. Стоит отметить и смелость Снигирь, согласившейся отправиться на бал сатаны, как и написано в романе, нагой. Напускная стыдливость очень портила предыдущие киноверсии. Они говорят на одном языке — латыни, чего в романе искать не стоит, хотя режиссёрский ход красивый. Внимательного зрителя наверняка смутят авторские затеи в фильме вроде набалдашника трости Воланда это не пудель, как у Булгакова , тоста Мастера «за коммунизм» в нехорошей квартире, где он оказывается гостем вместе с Воландом и разгромившим его Латунским. А Стёпа Лиходеев Марат Башаров пьёт, чтобы «всего этого не видеть». И оказывается он не в Ялте, а в психбольнице доктора Стравинского Леонид Ярмольник , который заявляет, что тут и есть Ялта.

И Мастер, и поэт Бездомный, и Стёпа Лиходеев обретают скорбный приют в психбольнице доктора Стравинского. Сама же конструктивистская лечебница напоминает филиал Российской национальной библиотеки в Петербурге. Стравинский отчаянно терзает Мастера электрическими разрядами, демонстрируя мощь и гуманизм карательной психиатрии. Но и там находится человек, которому «милосердие стучится в сердце»: медсестра, которая, сжалившись над Мастером, приносит ему бумагу с карандашом и помогает передать рукопись Маргарите. Возлюбленная Мастера не только любовница, но и друг, и редактор романа.

Спецэффекты Очень не хотелось бы, чтобы экранизация не ограничилась лишь теми спецэффектами, что есть в трейлере. Прекрасный хоть и совсем не каноничный Бегемот, штора, обрисовавшая одновременно обнажённость и невидимость Маргариты - неужели у нас научились использовать компьютерную графику остроумно, изящно, лаконично и к месту? В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет. Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту.

По трейлеру создаётся впечатление, что эта версия не будет такой вульгарной, как у Кары, и тяжеловесной, как у Бортко. Кажется, что нас ждёт бойкая мистическая мелодрама в историческом интерьере. Пусть так и будет! Хотелось бы, чтобы аутентичный немецкий акцент Воланда в исполнении Аугуста Диля, лицо которого помнится ещё по "Бесславным ублюдкам" Тарантино , время от времени исчезал, как и в первоисточнике.

Олег Басилашвили о роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита»

Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх «Шлимазл» , в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой. Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля: «Золотой святой Георгий» за лучший фильм — «Стыд», реж. Мигель Сальгадо ; Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» — «Лгунья», реж. Юлия Трофимова; Лучший фильм конкурса документального кино — «Ладья», реж. Сэм Калантари; Лучший фильм конкурса короткометражного кино — «Партнеры», реж.

Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего фильма Михаила Локшина. Актер заявил, что не интересуется просмотром новой экранизации, аргументируя это тем, что, по его мнению, в фильме Локшина недостаточно сохранилось от оригинальной сюжетной линии произведения Михаила Булгакова. Кадр из мини-сериала «Мастер и Маргарита» Басилашвили описал современную адаптацию скорее как «самостоятельное художественное произведение», отличное от первоисточника.

В 1977 году роль Воланда репетировали сразу несколько актеров. Об этой роли мечтал Владимир Высоцкий, он был в обиде на Любимова, предложившего ему в этом спектакле роль Ивана Бездомного, от которой актер отказался. Вениамин Смехов в роли Воланда в театре на Таганке. Фото: okolo. В дублирующем составе его заменял Борис Хмельницкий. Каждый из них создал образ своего Воланда, и нельзя однозначно сказать, какой получился лучше. Смехов - артистичный, импозантный, с некоторой долей иронии. Хмельницкий - более сдержанный и выразительно медлительный, но зрителям нравился созданный им образ, многие старались попасть на спектакль с его участием. Из-за этого у артистов сложилась постоянная конкуренция, по причине которой Борис Хмельницкий через несколько лет ушел из театра. После его ухода Юрий Любимов ввел на эту роль Всеволода Соболева, который играл Волонда более 30 лет. Александр Резалин пришел в труппу театра на Таганке в 2016 году, тогда же был утвержден на роль Воланда. Как признается актер, после этого с ним начали происходить странные метаморфозы. Он почувствовал, что с помощью этой роли может говорить со зрителем о чем-то своем, важном и наболевшем - о добре и зле, о необходимости выбора между светом и тьмой. Наверное поэтому его Воланд получился очень убедительным. Фото: chitaj. Он был снят в далеком 1994 году, но 17 лет «пролежал на полке» из-за проблем с продюсерами и авторскими правами. Фильм вышел на экраны в 2011 году, когда большинство его создателей и артистов, включая Валентина Гафта, уже не было в живых. И здесь не обошлось без мистики, которая сопровождала фильм на протяжении всех съемок и последующих судов за его правообладание. Сначала в одном из павильонов прорвало трубу с горячей водой, из-за чего большая часть реквизита и пленок была испорчена. Когда поехали за пленкой, автомобиль съемочной группы попал в аварию.

Осознав эту ситуацию, он в своих хождениях по городу встречает двух действительно выдающихся людей. Это Мастер, которому удалось угадать биографию Иешуа и великолепно описать ее своем романе. И женщина — Маргарита, которая любит Мастера так, что готова отдать свою жизнь, чтобы только Мастер мог беспрепятственно жить и работать. Это две индивидуальности, которые очень редко удается найти в человеческом обществе, которое, в свою очередь, таких особенных как Мастер и Маргарита обычно уничтожает. Для человечества вообще характерно уничтожать все, что подчеркивает и акцентирует его бездарность и ограниченность. Вспомните судьбу Пушкина, Лермонтова или того же Маяковского. Общество их уничтожило, потому что их существование подтверждало то, что мы жалки. Поэтому Мастера и Маргариту нужно убрать. Воланд прекрасно понял, что их ждет. В особенности в стране, которую терроризируют НКВД и компартия. Именно поэтому он подарил им покой. Воланд сам их убил и подарил им вечный покой в окруженном садом доме, при свете свечей, на попечении старого слуги. У меня такое ощущение, что это была и ваша возможность выразить что-то очень важное для себя. Никто и никогда не сможет сыграть все то, что писатель заложил в этот роман. И образ Воланда у Булгакова намного шире. Отснятый материал не охватывает всего, что написано. Именно поэтому мне пришлось выбирать ту линию, о которой я только что рассказал. Это еще не все! Я думаю, что в романе Иешуа, этот выдуманный образ, - никакой не Иисус. Посмотрите: Булгаков особо подчеркивает, что Иешуа не Спаситель, чтобы читатель не проводил никаких параллелей. Это Иешуа, сын сирийца! Так вот, если Иешуа сеет в людях только добро и видит только хорошее, то Воланд его союзник, который наказывает зло. Посмотрите, что Воланд творит в Москве! Одаренного, но необразованного поэта Бездомного, который писал свои советские стишки, он при помощи шизофрении превращает в профессора философии. Главному атеисту романа Берлиозу Воланд просто отрезает голову и пьет вино из его черепа. Стукача НКВД барона Майгеля в присутствии свидетелей убивает из пистолета, превращая его затем в прах. Остальных мелких мошенников пугает так, что они никогда больше не будут заниматься своим мошенничеством. Он внушает москвичам, что не все в этой жизни так просто, как об этом пишет Карл Маркс. И не так просто, как в речах Ленина или Сталина! Все намного, намного сложнее. Если человек думает, что он управляет своей жизнью или судьбой, то это заблуждение. Задумайтесь, человек что-то наметил, запланировал, но вдруг — злая болезнь и могила. Воланд спрашивает — кто с ним так поступает, кто это спланировал? Это ведь не сам человек. Это то, что Воланд посеял в умах социалистических москвичей, и не только москвичей. Люди вынуждены начать думать. Думать о том, что существует что-то высшее, что еще придется узнать, что все эта террористическая организация под названием коммунистическая партия, в более глубокой сути лишь мелкое преходящее явление. Православная церковь осуждающе относится к «Мастеру и Маргарите» Булгакова. Много сплетен о том, что участие в экранизации романа может плохо кончиться для актеров, что роман о Дьяволе и тому подобное... Знаете, я много дискутировал о романе с отцами церкви. Думаю, что они очень тяжело заблуждаются. Если рассуждать логично, то Булгаков, сын высокопоставленного церковного деятеля, который идеально знал и Ветхий Завет, и Новый завет, и тексты, сопровождающие их, не мог быть антихристианином. Это христианский роман. Он несет людям убежденность, что существует некая высшая сила, которая управляет нами, которой нужно подчиняться. Это вовсе не Воланд! Это та сила, которую в романе воплощает Иешуа.

Тарантиновский немец спасает российское кино. Павел Матяж – о фильме «Мастер и Маргарита»

Интервью с Воландом: высказывания артиста вызвали острую дискуссию в Рунете Мастер и Маргарита (Воланд) 2024. «Мастер и Маргарита» — российский драматический фильм Михаила Локшина, созданный.
Интервью с Воландом: высказывания артиста вызвали острую дискуссию в Рунете В «Мастере и Маргарите» Воланда должен был сыграть легендарный актер СССР.
"Приговор Булгакову" или оригинальная интерпретация? Два мнения о новом фильме "Мастер и Маргарита" * * * Валентин Гафт, исполнивший в телесериале роли Человека во френче и первосвященника Каифы, в фильме «Мастер и Маргарита» Юрия Кары 1994 года сыграл самого Воланда.

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Басилашвили о новом фильме «Мастер и Маргарита»: «Никакого отношения к Булгакову картина не имеет» Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», раскритиковал новую экранизацию романа Михаила Булгакова, сообщает издание «Абзац».
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил По мнению Басилашвили, который сам сыграл Воланда в одноименном многосерийном фильме Владимира Бортко, новая версия — это самостоятельное художественное произведение, которое сильно отличается от оригинала Булгакова.

Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил

Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России. Почему Воланда играет Олег Басилашвили? Олег Басилашвили в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Иаргарита» досталась Олегу Басилашвили. Басилашвили раскритиковал новую экранизацию «Мастера и Маргариты». Басилашвили заявил, что не смотрел новый фильм «Мастер и Маргарита» и не будет.

Олег Басилашвили отказался тратить время на «Мастера и Маргариту»

Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходят на Патриарших прудах. Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита», раскритиковал новую экранизацию романа Михаила Булгакова, сообщает издание «Абзац». В прокат вышел фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина. Мастер и Маргарита (Воланд) 2024. «Мастер и Маргарита» — российский драматический фильм Михаила Локшина, созданный. В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда досталась Олегу Басилашвили. Фильм Мастер и Маргарита (2024) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий новый фильм Мастер и Маргарита доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн!

«Мастер и Маргарита» 2005 В Бортко Диалог Воланда с Берлиозом и Бездомным на «Патриарших прудах»!

Кота Бегемота в фильме это неприятный мейн-кун озвучил Юра Борисов. Роль Геллы создатели фильмы модернизировали, снабдив героиню, которую играет Полина Ауг, «земной биографией». Гелла — молодая нахрапистая актриса Гала, приехавшая покорять столицу. Эпизод в дамском магазине с французскими туалетами получился сильно сокращённым — страшной сказкой, лишённой комической развязки.

В реалиях современной России алчное желание заполучить модный наряд звучит как рифма с настоящим, как и отменённая пьеса Мастера, и его изгнание из Союза писателей, и слова одного из персонажей: «Вчера было можно, а сегодня уже нельзя». А заявление Иешуа — «Всякая власть является насилием над людьми» — теперь может смутить не только Синедрион… Булгаков знал, о чём говорил, когда писал о запретах. Для него конец 1920-х — время драматических событий и разочарований: после невероятного успеха постановки «Дней Турбиных» во МХАТе его пьесы убирают из постоянного репертуара, разворачивается газетная травля.

Булгаков начинает работу над романом в 1928 году. В донесении неизвестного осведомителя ОГПУ от 28 февраля 1929 года сказано: «... Булгаков написал роман, который читал в некотором обществе, там ему говорили, что в таком виде не пропустят».

В марте 1930-го, после запрета пьесы «Кабала святош», Булгаков сжигает вырванные из рабочих тетрадей листы: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе», — пишет он 28 марта 1930 года в письме правительству СССР. Текст первой редакции впоследствии частично восстановит литературовед Мариэтта Чудакова. В 1966-м писатель и поэт Константин Симонов предлагает роман журналу «Москва», который публикует текст с многочисленными сокращениями.

Впервые без купюр роман выходит в 1967 году — на русском языке в эмигрантском издательстве YMCA-Press и на итальянском в издательстве Einaudi. В СССР полный текст романа выходит в 1973 году в составе однотомника Булгакова, выпущенного издательством «Художественная литература» тиражом 30 000 экземпляров.

Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является довольно сложным в постановке и экранизации, из-за обилия ярких образов, смены эпох, и не в последнюю очередь - мистических событий, которые нередко сопровождают спектакли и съемки фильмов. В театрах лопаются водопроводные трубы, на съемочных площадках ломается оборудование, происходят несчастные случаи, исчезают отснятые материалы. Многие актеры опасаются играть «булгаковские» роли, особенно небезопасной считается роль мистического Воланда - повелителя сил тьмы.

И все же, такие смельчаки находятся. Именно столько времени понадобилось основателю и режиссеру театра на Таганке Юрию Любимову, чтобы получить разрешение на постановку этого спектакля «в виде эксперимента». Денег на эту постановку выделено не было, постоянно создавались какие-то препятствия со стороны чиновников, поэтому готовили спектакль собственными силами. Многие декорации брали из других спектаклей, создавали уникальную сцену из двух миров - света и тьмы, разделенных тяжелым, плавающим занавесом, стараясь передать органичную целостность всех пластов романа. Таганка всегда была сильна своим стилем и новаторством.

Любимов вложил всю душу в создание этого спектакля, возможно поэтому он стал единственным, не сопровождающимся мистическими событиями. Режиссера словно вела какая-то таинственная рука свыше. Этот спектакль на сцене театра на Таганке идет до сих пор, ценители булгаковского творчества называют его лучшим среди подобных постановок. В 1977 году роль Воланда репетировали сразу несколько актеров. Об этой роли мечтал Владимир Высоцкий, он был в обиде на Любимова, предложившего ему в этом спектакле роль Ивана Бездомного, от которой актер отказался.

Вениамин Смехов в роли Воланда в театре на Таганке. Фото: okolo. В дублирующем составе его заменял Борис Хмельницкий. Каждый из них создал образ своего Воланда, и нельзя однозначно сказать, какой получился лучше. Смехов - артистичный, импозантный, с некоторой долей иронии.

Хмельницкий - более сдержанный и выразительно медлительный, но зрителям нравился созданный им образ, многие старались попасть на спектакль с его участием. Из-за этого у артистов сложилась постоянная конкуренция, по причине которой Борис Хмельницкий через несколько лет ушел из театра.

Ну вот к примеру.

Председатель жилтоварищества дома 302-бис Никанор Босой находит у себя в портфеле записку Степы Лиходеева — помните? В фильме на этой записке черным по белому написана дата: такое-то мая тридцать четвертого года. Записка Степы Лиходеева внизу стоит число Но вечером того же дня Гелла, соблазняя советских женщин буржуазными нарядами со сцены Варьете, нахваливает почему-то новинки сезона тридцать пятого года.

Гелла в Варьете что-то говорит о весне-лете тридцать пятого года А червонцы, дождь из которых устроил в зале поганец-Коровьев, так и вообще относятся к 1922 году. Волшебный червонец из двадцать второго года Вот он покрупнее. Красивая банкнота, правда?

Год — слева под цветной блямбой. Что это — невнимательность реквизитора? Черт его знает, может быть, и невнимательность.

Сериал вообще, будем откровенны, сделан довольно неряшливо. Но мне хочется верить, что вот именно эти хронологические нестыковки введены в фильм нарочно. Если бы я экранизировал эту книгу, то поступил бы именно так.

Для чего? Да именно для того, чтобы не дать возможности однозначно определить год, в котором Воланд посетил Москву. Дело в том, что прочитав «Мастера и Маргариту», совершенно невозможно точно установить время действия романа.

Очень важно понимать этот факт — чуть позже я объясню, почему. Когда я думаю о времени действия «Мастера и Маргариты», мне всегда приходит в голову сравнение с электроном, который не находится в конкретной точке, а умудряется одновременно быть в нескольких разных местах. Получается, что он как будто размазан в пространстве.

Так и роман Булгакова размазан сразу по целому десятилетию, а не относится к какому-то определенному году. Но не все разделяют такую точку зрения. Различные исследователи с упорством, достойным лучшего применения, пытаются увязать сюжет «Мастера и Маргариты» с конкретным годом и, основываясь на этом, предлагают свою трактовку романа.

Ну и бог бы с ними, предлагают — и ладно. В конце концов, книга тем и гениальна, что каждый читатель может найти в романе что-то свое, и его толкование будет не хуже всех прочих. Но когда разнообразные горе-исследователи начинают заявлять, что именно их трактовка единственно верная, тут уж молчать я не могу.

И вот теперь… Булгаков там описал Москву 30-х, где при помощи Воланда а это был товарищ Сталин и никто иной расправился со всеми своими врагами из писательского и театрального мира, отомстил за все эти издевательства и унижения. Ведь именно Сталин 15 раз ходил на «Дни Турбиных» и не мог оторваться от усиков Хмелева. Именно Сталин отверг булгаковский «Батум», после чего Мастер умер. Был Майкл, потом стал Михаилом, сейчас опять Майкл Локшин.

Требуют снять фильм с проката. Дурачки, своими глупыми воплями вы лишь делаете рекламу постановке, народ заполняет кинотеатры со страшной силой, мест свободных нет. Опять вспомнили советский принцип: если в газетах пишут «плохо», ругают, надо брать билеты и обязательно идти смотреть. Ну а либералы, оппозиционеры, они восхищаются «Королева в восхищении».

Выискивают намеки на сегодняшний день «Зачем нам в рай? Мы поедем в Крымский край», — читает поэт Бездомный. Но это же так дешево. Возносят режиссера на щит, потому что он свой, наш.

А значит, и фильм прекрасный. А Бортко — коммунист, государственник, поэтому все, что бы он ни сделал, — в мусорную корзину. В перестройку он снял «Собачье сердце», да так, что лучше, чем у Булгакова. Нет, не пойдет, долой — Бортко не может снять хорошее кино.

Снял «Мастера и Маргариту», слово в слово, близко к тексту — плохо, грустно, нудно. То есть кино оценивают прежде всего политически, на свой—чужой. Вы верите в мою объективность? Тогда слушайте.

Первые два часа очень скучное зрелище. И совсем не Булгаков. Хотелось спать и даже уйти. И лишь последние минут 40 — ударная концовка, появилась энергетика, темпоритм, Маргарита, Юлия Снигирь, на метле, да и вялый Цыганов, замещающий Мастера, как-то преобразился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий