Новости времена года чайковский зима

Главная» Новости» П чайковский январь у камелька из цикла времена года. Зимний театр Органный зал Новости О театре Контакты.

Похожие треки

  • Содержание
  • Времена года (Чайковский) — Википедия
  • 🎵 времена года чайковский зима - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • П. И. Чайковский "Времена года -Зима"
  • П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь.

Проект «Времена года в музыке»: «Зимние картинки»

Чайковский при свечах. «Времена года» Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году.
Чайковский при свечах. «Времена года» Главная» Новости» Слушать чайковского времена года январь.
времена года музыка зима чайковского | Дзен «Времена года» — фортепианный цикл Петра Чайковского, написанный в 1875—1876 годах и состоящий из 12 характеристических картин, опус 37-bis.
Пётр Ильич Чайковский Времена года - Зима. - YouTube Времена года. Чайковский и Трубы мира. 1999 русский рок.
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «П. И. Чайковский Времена года. Зима» » Главная» Природа» Времена года в музыке.

П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь.

В январе 2024 года Чайковский становится еще более актуальным, так как его произведения из цикла «Времена года» отражают настроение и красоту зимнего периода. Презентация, доклад Чайковский Времена года зима. Симфония друга Шостаковича, пережившего в Ленинграде первую блокадную зиму, открыла цикл концертов Петербургской филармонии, посвященный 80-летию со дня полного. Discover videos related to чайковский времена года зима on TikTok. времена года чайковский зима (найдено 80 песен). Чайковский времена года зима картинки. Пьесу "Декабрь" ("Святки") из цикла П.И. Чайковского "Времена года" исполняет Алексей Володин.

Музыка детям. П.И. Чайковский. Времена года. XVII Зимний фестиваль искусств

П.И. Чайковский «Времена года»: история, видео, слушать, содержание Презентация, доклад Чайковский Времена года зима. Симфония друга Шостаковича, пережившего в Ленинграде первую блокадную зиму, открыла цикл концертов Петербургской филармонии, посвященный 80-летию со дня полного.
‎Альбом «Чайковский: Времена года, Соч. 37 бис» — Лев Оборин — Apple Music «Времена года» были созданы Чайковским, когда он уже был автором трех симфоний, трех симфонических поэм, первого фортепьянного концерта, двух струнных квартетов, четырех опер.
Чайковский при свечах. «Времена года» Времена года. Чайковский и Трубы мира. 1999 русский рок.
Проект «Времена года в музыке»: «Зимние картинки» Читает автор тников, Пётр Ильич Чайковский зима январь, 01 Январь Из цикла 'Двенадцать месяцев' (1977), П.И. Чайковский.
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе «П. И. Чайковский Времена года. Зима» Чайковский времена года зима картинки.

времена года чайковский зима (найдено 80 песен)

Главная» Новости» П чайковский январь у камелька из цикла времена года. У русского композитора Петра Ильича Чайковского зиме посвящены и Первая симфония «Зимние грёзы», созданная в самом начале творческого пути, и «зимние» пьесы из фортепианного цикла «Времена года», и балет «Щелкунчик». Чайковские новости. Времена года. Чайковский и Трубы мира. 1999 русский рок. Зимний театр Органный зал Новости О театре Контакты. При издании 12 фортепианных пьес Чайковского «Времена года» получили при издании поэтические эпиграфы.

Проект «Времена года в музыке»: «Зимние картинки»

Средний раздел несколько иной, похож на инструментальный проигрыш. В конце лета принято собирать урожай с поля, причем в жизни крестьянина — это был один из самых важных периодов. Работали в поле много, но находилось время и для песен. Перед слушателями разворачивается народная сценка из жизни крестьянина. Музыка звучит оживленно и приподнято. Средняя часть пьесы — небольшое лирическое отступление, рисующее деревенский пейзаж с его равнинами и бескрайними полями. Именно для этой миниатюры Чайковский ввел свой подзаголовок «Скерцо».

Русский быт XIX века невозможно представить без охоты, которая выступала своеобразной забавой в дворянских поместьях. Именно ее Чайковский и изобразил в этой осенней пьесе. Обычно охота всегда проходила шумно, весело, повсюду были слышны охотничьи рога и лай собак. Очень мастерски Петр Ильич использовал звукоизобразительные приемы в этой пьесе. Осень в нашей стране всегда особенная, не зря ею восхищались многие поэты, живописцы, воспевая в своих работах. Это неповторимая и ни с чем не сравнивая красота русской природы, искрящаяся золотыми красками.

Конечно, осень бывает и другая, когда унылый дождик заставляет немного грустить по уходящему лету, а природа словно умирает. Именно это настроение и попытался передать Петр Ильич в своем произведении. Пьеса занимает центральное место во всем цикле. В ней словно отображен итог повествования. Интонации вздоха, грусть и тоска звучат в пьесе. Лишь средняя часть, как проблеск надежды и в ней звучит трепетный подъем, полный воодушевления.

Однако третий раздел вновь возвращает к интонациям грусти и печали. Последние такты звучат с замиранием, кажется, что нет уже никакой надежды на возрождение. Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью. Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы.

Среднюю часть произведения композитор обозначил как трио. Его автор, просветляя и освежая мелодический материал, наполнил импровизационностью, заменил Ля-бемольный мажор на диезный Ми мажор, а гармонический склад поменял на полифонический. Синкопированным ритмом и неоконченными фразами в верхнем голосе он придал мелодии особую загадочную экстравагантность.

Видимо именно в этом разделе автор хотел проиллюстрировать рождественские святочные гадания. Затем за третьей частью, репризно повторяющей первую, органично вытекает кода. В её музыке господствуют начальные трёхзвучные мотивы, звучащие как вопросы, на которые нет ответа.

Завершающие композицию и исполняемые на стаккато три аккорда, весьма напоминают многоточие, и оставляют впечатление какой-то недосказанности. Святки" Эта наполненная светом чудесная композиция, в своё время признанная музыкальным символом российской дворянской жизни, имеет невероятную популярность и в нынешнее время. Секрет произведения заключается в том, что ясность и красота его музыкального материала с первых звуков проникает в самое сердце и завораживающе действует на души слушателей.

Одним из ярких номеров в балете является «Вальс снежных хлопьев». Всё это разножанровые произведения, написанные для различных исполнительских составов, но образ русской зимы в них ярок и неповторим. С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора XX столетия Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А. Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт. В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь».

Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно поёт скрипка.

Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы. После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает... Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова. Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами. В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем. Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей. Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье. Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге. Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге.

Проект «Времена года в музыке»: «Зимние картинки»

Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно поёт скрипка. Порывы ветра, внезапно налетает вьюга.

Настойчиво, взволнованно яростно звучит музыка. А сколько песен написано о зиме! Это и популярная детская песенка «В лесу родилась елочка» муз. Бекмана, сл. Кудашевой, , и знаменитая «Пять минут» из кинокартины «Карнавальная ночь» муз. Лепина, сл. Лифшица , и «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» муз.

Каждому гостю полагается welcome drink и угощение. Откроется вечер увлекательной экскурсией по музею-квартире выдающегося русского архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в сопровождении арфы. Живое пламя свечей вместо бездушных ламп добавит мистическую ауру и ощущение причастности к божественному в и без того таинственную атмосферу концертной площадки.

Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла «Времена года». Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.

Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт. В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима». Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь». Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно поёт скрипка. Порывы ветра, внезапно налетает вьюга. Настойчиво, взволнованно яростно звучит музыка. А сколько песен написано о зиме!

П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь.

Дербенева и огромное множество других песен. И все это музыка ЗИМЫ! Готовы встретиться с чудесами и раскрыть тайны самого волшебного времени года? Тогда отправляемся в путь — на наш виртуальный концерт! Возможно, кто-то из вас, вслушавшись в «зимние мотивы», воодушевится и создаст свой маленький «зимний шедевр». Пушкина : «Тройка», «Вальс», «Военный марш».

Исполняет оркестр русских народных инструментов СМУ им. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочки». Альбом пьес для детей «Зима». Исполняет Екатерина Панфилкина класс преподавателя Турковой И. Пахмутовой, сл.

Фирсова «Хорошо, когда снежинки падают». Исполняет Дарья Морозова преподаватель Сонина Е. Зацепина, сл. Исполняет Елена Гончаренко и ансамбль народных инструментов.

Лепина, сл.

Лифшица , и «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» муз. Крылатова, сл. Дербенева и огромное множество других песен. И все это музыка ЗИМЫ! Готовы встретиться с чудесами и раскрыть тайны самого волшебного времени года?

Тогда отправляемся в путь — на наш виртуальный концерт! Возможно, кто-то из вас, вслушавшись в «зимние мотивы», воодушевится и создаст свой маленький «зимний шедевр». Пушкина : «Тройка», «Вальс», «Военный марш». Исполняет оркестр русских народных инструментов СМУ им. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочки».

Альбом пьес для детей «Зима». Исполняет Екатерина Панфилкина класс преподавателя Турковой И. Пахмутовой, сл. Фирсова «Хорошо, когда снежинки падают».

Презентация на тему зима. П И Чайковского пьеса зимнее утро. Чайковский зимние произведения. Симфония зимние грезы Чайковский. Чайковский зимние грезы сообщение.

Про симфонию зимние грезы кратко. Чайковский детский альбом зимнее утро. Иллюстрация к пьесе Чайковского зимнее утро. Утро с Богом зимние. Пушкин зимнее утро заставка. Видео зимнее утро Пушкин. Пушкин тваряллтттт зимние утро. Зима поэт художник композитор. Чайковский стих зима.

Чайковский произведения о зиме. Ярославская область зима. Природа Ярославской области зимой. Зима Ярославская область природа. Новгородская область природа зима. Латвия природа зимой красивые. Лахденпохья зимой фото. Становятся белым зима природа. Сорск природа зимой.

П И Чайковский зимнее утро рисунок. Чайковский зима рисунок. Зимнее утро Чайковский рисунок. Морозный день рисунок. Композиция зимнее утро. Детские рисунки зимнее утро. Зимний Чайковский. Детский альбом Чайковского иллюстрации зимнее утро. Чайковский город ночью зимой.

Пейзаж зимние грезы. Симфония зимние грезы. Северные районы природа зима. Красивые фото на аватарку природа зимой. Зимние грезы фото. Город Чайковский с высоты птичьего полета. Г Чайковский с высоты. Зимний город Орел. Город Клин зимой.

Красивые фото на аватарку природа зимой. Зимние грезы фото. Город Чайковский с высоты птичьего полета. Г Чайковский с высоты.

Зимний город Орел. Город Клин зимой. Сезон зима. Вермонт природа зима.

Красивый сезон зима. Бельгия зима природа. Город Чайковский 2020 зима. Зимняя Кама город Чайковский.

Зимнее утро Чайковский иллюстрации. Симфония 1 п Чайковского 2 часть зимние грезы. Морозное утро Чайковский. Декабрьское утро композиция.

Картина утро Чайковский. Борис Кустодиев лыжники 1919. Борис Михайлович Кустодиев морозный день. Река Кама город Чайковский.

Чайковский город Весна. Зима фото. Обои на рабочий стол город Чайковский зима. Картинки центр природы зима.

Чайковский январь. Город Чайковский пейзаж. Набережная Чайковский. Город Чайковский набережная.

Кама набережная город Чайковский. Чайковский Пермский край набережная. Зима Чайковский 2020. Пётр Чайковский зимой фото.

Декабрь природа. Белоснежная зима. Зима декабрь. Зимний пейзаж декабрь.

Экологический туризм зима. Национальный парк «Нечкинский» зима. Нечкинский национальный парк зимой. Удмуртия зимой туризм.

Путин в Клину в музее Чайковского.

Сообщение чайковский времена года зима

» Главная» Природа» Времена года в музыке. скачать mp3, слушать музыку онлайн. 1957. Прослушать отрывки. Чайковский: Времена года, Соч. СССР, 1986 Фортепианный цикл ского Времена года в исполнении симфонического оркестра Оркестровка

Проект «Времена года в музыке»: «Зимние картинки»

Главная» Новости» Слушать чайковского времена года январь. Историю создания «Времен года» Чайковского, содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице. Возникновение цикла «Времена года», ор.37-bis непосредственно связано с историей взаимоотношений Чайковского с семьей петербургских музыкальных издателей Бернард и их журналом «Нувеллист», основанном в 1842 году. Пьесу "Декабрь" ("Святки") из цикла П.И. Чайковского "Времена года" исполняет Алексей Володин. Времена года. Чайковский и Трубы мира. 1999 русский рок.

Чайковский. Времена года. Январь listen online

Святки" Декабрь. Этот открывающий зиму, но завершающий год двенадцатый месяц календаря, многие считают сказочным. И это не только потому, что природа одевается в роскошный белоснежный наряд, который искрясь на зимнем солнце, поражает своим великолепием. Декабрь — месяц весёлых забав, ведь в это время, заряжаясь хорошим настроением, можно задорно кататься на лыжах, коньках и санках, а самое главное декабрь - пора самых весёлых и волшебных праздников: Нового года и Рождества.

Вот именно такой возвышенно восторженный настрой великий Пётр Ильич Чайковский отразил в своей фортепианной композиции «Декабрь. Святки», явившейся яркой иллюстрацией последнего месяца календарного года. Содержание «Декабрь.

Святки — это всеми любимый праздник, который в России с нетерпением ждали люди всех сословий: и простой народ, и дворяне. Возникает вопрос: почему эту композицию Пётр Ильич сочинил в жанре вальса, а не использовал в качестве тематического материала мотивы святочных песен и хороводов.

Можно с уверенностью сказать, что «Святки» Чайковского сделались своего рода музыкальным символом русской дворянской усадьбы, того духа, который в ней царил — доброе радостное настроение рождественских праздников. Исполнитель: Подробнее о традициях святочных гуляний и традиций изложено здесь: Святки — от Рождества до Крещения 0 0 голоса.

Вот как писал о нем Н. Первый ребенок. Не ветер бушует над бором. Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Второй ребенок.

Юргенсона: «12 характерных картин», позже — «12 характеристических картин».

Подготовка первого издания пьес в «Нувеллисте» началась 13 декабря 1875 года, когда Чайковский выслал в Петербург две первые пьесы, о чем свидетельствует письмо композитора. Журнал выходил ежемесячно, первого числа. Пьесы Чайковского открывали каждый номер, за исключением сентябрьского. В этом номере первой была помещена пьеса композитора В. Главача, постоянного автора «Нувеллиста» «Сербская походная песня» «Радо иде србин у войнике» в обработке для фортепиано, как отклик на актуальные в то время события войны на Балканах, в которой Россия принимала участие. Бернард опубликовал в конце 1876 года весь цикл Чайковского отдельным изданием с названием «Времена года».

Обложка была с 12 картинками — медальонами и названием «Времена года». Сведений о первом публичном исполнении всего цикла или отдельных пьес не сохранилось. Отсутствуют и отклики прессы на издание. Однако очень скоро «Времена года» стали необычайно популярными и у музыкантов — любителей, и у профессионалов, а впоследствии одним из самых знаменитых фортепианных произведений всей русской музыки. Январь Камелек — это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага камина собиралась вся семья.

В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали. Пьеса «У камелька» рисует картинку с элегически — мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: «Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук.

Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Жизнь утомила. Приятно отдохнуть и оглядеться. Средний раздел более оживленный по характеру, но также строится на коротком мотиве с переливами пассажей, напоминающих звучание арфы.

После него следует третий раздел, повторяющий первый с дополнением, заключающим всю пьесу с своеобразным затиханием мелодии и переливов арфы. Музыка как бы истаивает и картинка исчезает... Февраль Масленица или масленая неделя — праздничная неделя перед Великим постом. Масленицу чествуют веселыми гуляниями, разудалыми играми, катанием на лошадях, разными потехами. А в домах пекут блины, специфическое языческое блюдо, которое из глубины веков прочно вошло в русскую жизнь. В этом празднике сочетались черты языческих проводов зимы и встречи весны и христианского обряда перед началом Великого поста, предшествующего великому празднику Пасхи, Воскресения Христова.

Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа маленьких картинок, сменяющих одна другую, с постоянным возвращением первой темы. С помощью угловатых ритмических фигур Чайковский создает картину с шумными и радостными возгласами толпы, притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы смеха и таинственный шепот сливаются в одну яркую и пеструю картину празднества. Март Жаворонок — полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее пение традиционно связывается с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы, началом новой жизни. Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но выразительными средствами.

В основе всей музыки лежат две темы: напевная лирическая мелодия со скромным аккордовым сопровождением и вторая, родственная ей, но с большими взлетами и широким дыханием. В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков настроений — мечтательно-грустного и светлого — заключается покоряющая прелесть всей пьесы. Обе темы имеют элементы, которые напоминают трели весенней песни жаворонка. Первая тема создает своеобразное обрамление более развернутой второй теме. Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега.

Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.

В пьесе три раздела. Первый и третий повторяют друг друга.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий