Афиша Plus - 5 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Кунсткамера санкт петербург время работы 2023 год. 6 декабря в Петербурге отмечается День Кунсткамеры. Именно поэтому сегодня вход в музей станет бесплатным. фотоподборка. ВРЕМЯ РАБОТЫ: ВТОРНИК – ВОСКРЕСЕНЬЕ, с 10:00 до 18:00 Музей открыт на вход: с 10:00 до 17:00. Здание Кунсткамеры. Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле, доме царей, до момента переноса столицы в Петербург.
Кунсткамера 6 декабря будет открыта для бесплатного посещения
Время работы, стоимость билетов: Эрмитаж, Исаакиевский собор, Спас на крови, Петропавловская крепость, Русский музей, Музей-квартира Пушкина, Крейсер Аврора. Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом. Купить билеты в «Кунсткамера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Пресс-центр учреждения объявил, что музей открыт на вход до 15:00, экспозиция закроется в 16:00. Также в честь Дня Кунсткамеры прозвучит полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости.
Кунсткамера сделает вход бесплатным 21 декабря
Чтобы не терять время в очереди, можно купить билет в Кунсткамеру онлайн на музея или на сайте-агрегаторе (официальный продавец Кунсткамера) по той же цене, что и в кассе. Кунсткамера в Санкт-Петербурге: информация о достопримечательности, фото и подробное описание, интересные факты, местоположение на карте, история. Ломоносов известный и неизвестный Третья, апрельская, лекция будет посвящена личности Михаила Васильевича Ломоносова, который более 20 лет (с 1741 по 1765 гг.) работал в здании Кунсткамеры. Кунсткамера в Петербурге: стоимость билетов, где можно купить, часы работы. Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России. Здание Кунсткамеры. Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле, доме царей, до момента переноса столицы в Петербург.
Кунсткамера питер режим работы и цены 2023
При покупке входного билета посетители выбирают удобное время, которое на данный момент свободно. Гости музейной экспозиции имеют право на любительскую фото- и видеосъёмку экспонатов, если она ведётся без вспышки, штатива и дополнительных осветительных приборов. Использование профессионального съёмочного оборудования требует отдельного разрешения от администрации. В Кунсткамере хранится более миллиона ценных экспонатов, а сам музей располагается в старинном здании XVIII столетия, которое было признано одним из архитектурных памятников Северной столицы. Поэтому на территории действуют строгие ограничения и правила. Посетителям выставок запрещается: проносить с собой любую еду и алкогольные напитки и употреблять их в здании музея; проходить на экспозицию в верхней одежде, а также с зонтами, массивными чемоданами и сумками, личными транспортными средствами в виде велосипедов; иметь при себе оружие любого вида, а также колющиеся и легковоспламеняющиеся предметы; заводить в здание Кунсткамеры животных; разговаривать в выставочных залах по мобильному телефону; заходить за любые ограждения и в служебные помещения; шуметь и использовать пиротехнику. Отдельные ограничение распространяются на внутренний двор музея: там нельзя выгуливать собак, мусорить, разводить огонь, ходить по газонам, а также портить малые архитектурные формы, памятники и зелёные насаждения. Въезд на территорию охраняемого двора на транспорте возможен только после получения разрешения от администрации.
В нём стали собирать редкости, имеющие научную, историческую или этнографическую ценность. После создания Российской академии наук в 1724 году Кунсткамера перешла в подчинение ведомства. Это вывело музей на новый уровень. Стали систематизировать экспонаты, изучать и пополнять фонды. Музей антропологии и этнографии изначально был общедоступным для всех желающих. Для активного пополнения фондов Пётр I издал указ: за деньги в Кунсткамеру принимали всё, что было «зело старо и необыкновенно». В советские времена на базе музея функционировал Институт этнологии и антропологии имени Н. С 1992 года Кунсткамера вновь стала музеем. Кунсткамера работает также как научно-исследовательский центр РАН, где изучается культурное наследие народов России. Здание и интерьеры Первый проект Кунсткамеры разрабатывали несколько архитекторов при участии Петра I. Здание считается старейшим в мире сооружением, которое было возведено специально для размещения музея. В центре главного корпуса установлена башня, вершину которой венчает символическая модель Солнечной системы— армиллярная сфера. За 300 лет существования здание несколько раз перестраивали. В первоначальном варианте фасады украшали резные вазоны и 12 статуй, олицетворяющих науки. В 1747 году случился пожар, постройка была повреждена. Проводились восстановительные работы, но первоначальный облик строение приобрело только к 1950 году, когда достроили башню и вернули на вершину армиллярную сферу. В 1993 году пришедшую в негодность сферу заменили новой, из титанового сплава.
В Анатомическом кабинете, занимающем один зал, собраны экспонаты с отклонениями в развитии жизненно важных органов. В разделе, посвящённом истории Кунсткамеры, представлены документы об основании Академии наук России. Там расположен музей М. Ломоносова, Готторпский глобус и астрономическая обсерватория. Ладья небесная. Один из экспонатов Кунсткамеры, сохранившихся с петровских времен. Император говорил, что предметы собирались не ради устрашения, а для популяризации медицины. Рядом с входом в зал стоит скелет силача и великана Николая Буржуа, которого Пётр I привёз из Франции и взял на службу. Рост этого человека был 2 метра 27 сантиметров. В зале есть небольшой стенд с инструментами для удаления зубов и человеческими зубами, которые вырывал у подданных лично государь. Зал анатомического театра Кунсткамеры. Фото: блог «Прогулки по Петербургу» Большую часть коллекции занимают мутации, несовместимые с жизнью: сросшиеся близнецы, животные с несколькими головами или лишними лапами, человеческие тела без конечностей или с хвостами. Эти препараты послужили основой для развития науки об аномалиях человеческого развития — тератологии. В музее хранится посмертная маска Петра I и оттиск руки императора. Учёный 23 года руководил Российской академией наук, был профессором химии, почётным членом Шведской академии наук, создателем Московского университета. За ним учёный совет слушал доклады. Свои труды академики представляли на латыни — международном языке науки того времени.
Вход в музей осуществляется с Таможенного переулка. Ближайшее метро: "Адмиралтейская" 15 минут пешком. Экскурсия: Информация не является публичной офертой, подробная информация предоставляется на сайте организатора экскурсий.
Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) | Кунсткамера. Адрес Кунсткамеры. Университетская наб., д. 3. |
Музей антропологии и этнографии Кунсткамера | страница с отзывами, телефоны, контактная информация, режим работы, услуги и товары - Музеи в Санкт-Петербурге. |
Кунсткамера: дни бесплатного посещения и режим работы | Кунсткамера работает ежедневно с 11-00 до 18-00, а также. 26/03 и 27/03 по обычному расписанию. |
Музей антропологии и этнографии Кунсткамера | Петровская Кунсткамера, или Башня знаний. |
Кунсткамера время работы кассы - Справочная информация - телефоны, адреса, справки | Кунсткамера — детище Петра Великого, начиная от великолепного здания на Васильевском острове, собранных коллекций и кончая идеей создания музея-энциклопедии для всех. |
Кунсткамера: дни бесплатного посещения и режим работы
Кунсткамера, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (804 шт.), статьи и 939 фотографий Кунсткамера, с рейтингом 196 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. Главная» Новости» Кунсткамера режим работы в январе 2024. Режим работы. Кунсткамера работает со вторника по воскресенье с 10 утра до 6 вечера. Башня Кунсткамеры в XVIII столетии использовалась службой времени, картографии велись наблюдения за звездным небом. Время работы кунсткамеры в СПб. страница с отзывами, телефоны, контактная информация, режим работы, услуги и товары - Музеи в Санкт-Петербурге.
Кунсткамера
Здесь о дарах правительства Богдо-хана, батакских жреческих книгах, цейлонской этнографической коллекции и живописных источниках акварелей Ф. Об этнотуризме, музыкальном фольклоре, косторезных промыслах и орнаментике айнских культовых предметов. Интересного и полезного чтения!
Ждет посетителей и первая астрономическая обсерватория Академии наук. Интересно взглянуть и на Готторпский глобус — дипломатический подарок Петру I от Голштинского герцога Карла Фридриха в ходе Северной войны. Земной и небесный глобус в диаметре составляет 3,1 метра. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная Михаилу Ломоносову и Академии наук. Выдающийся русский ученый был одним из первых академиков. В коллекции есть его личные вещи, приборы, инструменты и многое другое. Фото: commons.
Кассы закрываются на час раньше. День бесплатного посещения для индивидуальных посетителей — третий четверг месяца c сентября по апрель. День бесплатного посещения для членов многодетных семей граждан РФ и РБ — второй четверг каждого месяца. Приобретайте билеты в Музей по сеансам только на официальном сайте и в кассах Музея.
Аномалии развития, причуды природы, те самые «уродцы» — все это собрано здесь. Посетители смогут увидеть сохранившуюся часть петровских редкостей, узнать подробнее об этих предметах и о том, как их показывали народу в XVIII веке. Ждет посетителей и первая астрономическая обсерватория Академии наук. Интересно взглянуть и на Готторпский глобус — дипломатический подарок Петру I от Голштинского герцога Карла Фридриха в ходе Северной войны. Земной и небесный глобус в диаметре составляет 3,1 метра. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная Михаилу Ломоносову и Академии наук. Выдающийся русский ученый был одним из первых академиков.
Кунсткамера Санкт-Петербург режим работы — расположение и время работы музея
Время работы касс: с 10:00 до 17:00. Выходной: понедельник. Санитарный день: последний вторник каждого месяца.
Перед отъездом Николаю Александровичу вручили куклу — копию Мороки в полный рост. Император решил не оставлять подарок во дворце и передал его в музей. Здание Кунсткамеры Изначально диковинки Петра разместились в Людских палатах Летнего дворца, однако места для постоянно растущей коллекции быстро стало не хватать. Так императору пришла в голову идея найти для экспонатов собственный «дом». Кунсткамера стала первым музеем, здание для которого строилось специально. Первоначальная постройка выполнялась по проекту архитектора Маттарнови в стиле петровского барокко.
Кирпич для строительства выписывали из Европы. После пожара от нее остался только остов, однако дом удалось восстановить практически в первоначальном виде. Интересные факты Вход в Кунсткамеру во времена Петра I являлся бесплатным. Государь считал посещение музея частью просветительского процесса, за который люди не должны отдавать деньги. Более того, всем пришедшим предлагали особое императорское угощение. Один из самых интересных экспонатов музея — Готторпский глобус — сейчас выглядит не так, как при Петре. Позднее глобус-планетарий восстановили. Во времена Великой Отечественной войны он был похищен нацистами, но в 1948 году удалось вернуть экспонат на законное место.
Долгое время считалось, что после пожара 1747 года в Кунсткамере не сохранилось ни одного экспоната времен Петра.
На 3 этаже Кунсткамеры коллекции посвящены работе и жизни М. На 4 этаже Кунсткамеры находится «Первая астрономическая обсерватория Академии наук». На 5 этаже Кунсткамеры в центральной башне находится один из первых глобусов-планетариев в мире. Диаметр глобуса 3,1 метра, глобус был изготовлен в Голштейн-Готторпском герцогстве А. Бушем и братьями Ротгизерами под руководством географа А. В 1713 г.
Таким образом, если вы планируете посетить музей в последний час его работы, вам будет необходимо купить билеты заранее, иначе вы просто в него не сможете попасть.
Кроме того, стоит помнить и о том, что каждый последний вторник месяца в Кунсткамере Санкт-Петербурга проводится санитарный день. Для туристов это означает также, что доступ к экспозициям и коллекциям музея в эти дни закрыт. Из-за того, что режим работы такой строгий, на официальном сайте даже есть предупреждение к посетителям. Сводится оно к тому, чтобы визитеры тщательно планировали свой визит, не возмущались длинным очередям на входе и не выражали свое негодование по поводу того, что экскурсионные группы проходят вне очереди. Также стоит учесть, что режим работы музея предусматривает некоторые ограничения по посещению отдельных экспозиций. Отдельные из них можно посетить только лишь в сопровождении экскурсовода и по предварительной заявке, оставить которую можно, кстати, там же, на официальном сайте Кунсткамеры. Отдельное уточнение касается пандусов и лифтов. Дело в том, что здание не оборудовано подъемниками, поэтому посещение его людьми с ограниченными возможностями здоровья будет весьма проблематично — и это тоже нужно учитывать при воплощении своей экскурсионной программы в городе Санкт-Петербург, чтобы избежать недопонимания и неловких моментов. Настоятельно рекомендуется перед планированием визита в Кунсткамеру досконально изучить режим ее работы.
В частности, ознакомиться с графиком работы музея.
Режим работы МАЭ (Кунсткамера) РАН в декабре 2022 и январе 2023 года
И повелел царь ту сосну срубить, а ту часть с диковинной веткой сохранить, и на этом месте заложить здание Кунсткамеры. Строительство здания продолжалось более 10 лет. Царь из личных средств выделял деньги, и лично курировал строительство. К сожалению, Петру I не суждено было увидеть воплощение своей мечты.
Торжественное открытие музея состоялось лишь через 3 года после его смерти в 1728 году. Проект был разработан архитектором Маттарнови, и получил личное одобрение государя. В дальнейшем строительные работы вели Кербель, Киавери и Земцов.
Здание по тем временам было задумано огромным — 100 м. В плане, здание представляет собой вытянутый прямоугольник, и выполнено в модном тогда стиле петровского барокко. Два трёхэтажных симметричных корпуса, вытянутых вдоль набережной, объединяла центральная парадная часть здания с многоярусной башней, над которой находилась сфера.
В 1747 году, в здании Кунсткамеры произошел страшный пожар, который нанес колоссальный урон самому зданию и части коллекции. Долгие годы после пожара велись работы по восстановлению здания и интерьеров. Работы по реконструкции здания возглавил известный русский архитектор Савва Чевакинский.
В 1879 году этнографический и анатомический музеи были объединены в музей антропологии и этнографии, унаследовав коллекции Кунсткамеры и ее историческое здание. В 1903 году музей получил имя основателя Кунсткамеры — Петра Великого, который носит и по сей день. Коллекция Фредерика Рюйша была гордостью основателя Кунсткамеры.
Петр I купил ее во время своего первого путешествия в Голландию за 30 тыс. Сумма по тем временам была гигантская и равнялась годовому бюджету императорского двора. Это анатомическая коллекция действительно уникальна, а особенно ценно собрание заспиртованных зародышей от их зарождения до появления на свет.
Приобрести билет можно в кассе, которая работает до 17:00 или же купить онлайн на официальном сайте. В этом случае вам не придется стоять в очереди. Стоимость для граждан России — 300 рублей. Также сюда можно взять экскурсию на Tripster. Часто родители задают вопрос — «Со скольких лет можно посещать Кунсткамеру? Официально ограничений нет, пускают даже дошкольников. Помню меня в детстве водили в этот музей, не скажу, что было противно, мерзко или страшно.
Скорее всего, могу описать свои чувства как скука. Разглядывание причудливых экспонатов быстро надоедает ребенку. Дети начинают бегать, прыгать, плакать и ныть, что давайте побыстрее пойдем в другое место, в свое время я так «испортила» родителям посещение музея. По достоинству оценить Кунсткамеру смогла только после 18 лет. Если собираетесь пойти с ребенком, то советую взять экскурсии, предназначенные для детей. Чтобы найти бюджетное жилье отели, апартаменты, дома в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook , где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками. История создания Кунсткамеры в Санкт-Петербурге Пути распространения, получения знаний в обществе постоянно интересовали Петра I, где бы он ни находился.
Совет немецкого учёного Лейбница, считавшего создание музеев, коллекционирование редкостей определяющим моментом в этом процессе, понравился царю, зародив желание реализации его в России. Он выделил специальное помещение среди покоев Летнего дворца, ставшее кунсткамерой. Количество экспонатов росло быстро. Возникла необходимость строительства нового просторного здания для них. Существует легенда, говорящая о том, что место было выбрано в результате появления аномальной сосны, которую увидел Пётр I во время прогулки. Одна ветка дерева странным образом вросла в общий ствол, образовав петлю, напоминающую кружку с ручкой. Так, появилось первое монументальное сооружение на Стрелке Васильевского острова, ставшее научным центром, первой общественной библиотекой, анатомического музея, названной «Кунсткамера».
По приказу царя сюда свозятся необычные предметы искусства, книги, редкости. Среди них находилась коллекция «кунштов», состоящая из экспонатов по эмбриологии, анатомии, принадлежавшая голландскому профессору Фредерика Рюйша, занимающегося бальзамированием. В многочисленных стеклянных сосудах находились заспиртованные существа с анатомическими отклонениями. Основной идеей обладания такой коллекцией являлось желание проникнуть в тайны человеческого организма, найти причины таких аномалий. Почти сразу царь издаёт указ «О принесении родившихся уродов». Вот кто основал кунсткамеру в Петербурге, дошедшую к нам сквозь века. Экспонаты кунсткамеры представляют собой образцы, отличающиеся красотой, уродством, нетрадиционной формой, размерами, материалом.
Природные редкие артефакты флоры, фауны, магических элементов. Например, безоаровые камни, рог единорога, многие другие экспонаты музея, сохранившиеся с 18 века. Здание Кунсткамеры Располагается в 2-х строениях: основное здание и Музейный флигель, пристроенное в 1887 г. Построено в стиле петровского барокко. Это первое музейное строение в России. Одно из старейших здание в мире, возведенное специально для музея. Кунсткамеру венчает башня с армиллярной сферой, символизирующей модель Солнечной системы.
По слухам, место для строительства выбрал Петр I. Его взор упал на необычную сосну, диковинная часть которой представлена в музее. Первоначальный проект составил архитектор Андреасом Шлютером. Затем разработан на основе его чертежей Г. Маттарнови при личном участии Петра. Позднее работами руководили архитекторы Н. Гербель и Г.
Комплекс был завершен в 1734 г. После пожара в 1747 г. Сгоревшая деревянная башня была восстановлена только через 200 лет.
Андрею Михайловичу удалось получить субсидию для научных исследований финноязычного населения. В 1826 году Шёгрен посетил Вологодскую, Казанскую и Пермскую губернии. Собирал материалы по истории, географии, этнографии, археологии, лингвистике и климатологии. Результатом этой экспедиции стала публикация «Осетинской грамматики с кратким словарем осетино-российским и российско-осетинским».
На башне вы заметите несколько ярусов с балюстрадой, пилястрами и окнами. Кто занимался строительством здания Кунсткамеры Первый архитектор здания Кунсткамеры — Г. Маттарнови — не успел закончить проект. Он умер в ноябре 1719 года. Далее строительством занимался Н. Гербель приступил к работе, когда были возведены только фундамент и часть первого этажа. Архитектор решил отойти от первоначального проекта Г. Маттарнови: двускатную кровлю заменил на вальмовую крышу с четырьмя скатами, которая оказалась также более высокой; к башне добавил еще один ярус, завершающийся куполом; ризалиты в угловых частях здания украсил фронтонами в стиле барокко. Строительство продолжалось, и к осени 1722 года появились стены и кровля, а затем обустроили башню и выполнили внутреннюю отделку. Как и Маттарнови, Гербель не дожил до завершения строительства: с 1724 года работы продолжились под руководством итальянского архитектора Гаэтано Кьявери Gaetano Chiaveri. Кьявери пришлось полностью перестроить башню, поскольку в прежней были выявлены конструктивные дефекты. Кроме того, он занимался оформлением парадной лестницы и главного зала с колоннадой. Полностью строительство было завершено в 1735 году, когда северный и южный фасады украсили 12 статуями, которые не сохранились до нашего времени. Также не уцелели парадное крыльцо, фронтоны на боковых ризалитах, первоначальная Армиллярная сфера. Восстановление здания и Армиллярная сфера Огромное разрушение причинил зданию пожар 1747-го года: тогда пострадали часть башни и крыши, обсерватория, внутренняя отделка и многие элементы отделки. Первые восстановительные работы после пожара проводились в период с 1754 по 1758 гг. Тогда отремонтировали крышу, при этом частично изменив ее облик, а башню восстановили без верхней части. Завершением башни занялись только в 1947-1949 гг. В 1993 году сферу заменили на новую — на этот раз из титанового сплава, поскольку прежняя пришла в негодность. Состоит из различных металлических кругов: некоторые из них вращаются вокруг своей оси. Считается, что Армиллярная сфера была изобретена свыше двух тысяч лет назад. Таким образом, сегодня, как и в 18 веке, Кунсткамеру, где находилась первая в России обсерватория, украшает знаковый символ — Армиллярная сфера. Что посмотреть в Кунсткамере В залах Кунсткамеры вы увидите не только знаменитый Анатомический раздел и Кабинет редкостей Петра I, с которых началось развитие музея.
Кунсткамера в Петербурге: режим работы, экспонаты, экскурсии
Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. Главная» Новости» Кунсткамера режим работы в январе 2024. Режим работы 2024. Кунсткамера работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Режим работы Кунсткамеры Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Кунсткамера работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00. один из главных русских музеев, он основан в 1714 году по приказу императора Петра I.
Кунсткамера сейчас
Кунсткамера Санкт-Петербурга. История создания, здания и интерьер Кунсткамеры | Режим работы касс Кунсткамеры: Кассы в главном здании Кунсткамеры. |
Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии. 2024 | ВКонтакте | Здание Кунсткамеры. Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле, доме царей, до момента переноса столицы в Петербург. |
'+obj.error+'
Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН | Музей работает. |
Кунсткамера в Петербурге: режим работы, экспонаты, экскурсии | Петровская Кунсткамера, или Башня знаний. |
Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography - YouTube | В данный момент Кунсткамера, представляющая собой один из лучших образцов барокко петровских времен, является символом РАН и достойным объектом культурного наследия страны. |
Музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге | Петровская Кунсткамера, или Башня знаний. |
Кунсткамера в Санкт-Петербурге - цена билета, часы работы, как добраться | Кунсткамера в Санкт-Петербурге изначально представляла собрание диковинок, прежде всего, в области физиологии и анатомии человека. |
Кунсткамера в Санкт-Петербурге — цена билета, часы работы, как добраться
К оплате принимаются наличные деньги и банковские карты. Каждый третий четверг месяца в период с сентября по апрель музей открывает свои двери бесплатно. Билет на бесплатное посещение можно взять в кассе Кунсткамеры. Билеты и аудиоэкскурсии Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Кунсткамера работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00.
Кассы открыты с 10:00 до 17:00. Понедельник — выходной. В «День Кунсткамеры» — 6 декабря — музей открыт на вход с 10:00 до 16:00. Последний вторник месяца — санитарный день.
Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря. Музей можно посетить как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Группы проходят вне очереди, поэтому запаситесь терпением для того, чтобы попасть в музей. Кунсткамера в Санкт-Петербурге видео Экспонаты Кунсткамеры Нередко можно услышать, что Кунсткамера — это прежде всего коллекция «уродов», «монстров» и самых разных аномалий.
Однако такое отношение к музею сложилось только в последнее столетие. На протяжении веков, Кунсткамера была для посетителей местом, где можно было увидеть что-то редкое или совершенно привычное, но обычно скрытое от глаз человека. Это был музей знаний о мире и человеке, где открывались загадки природы, то, что скрыто в недрах земли, на морском дне или высоко в звездном небе. Анатомический раздел Уроды Официальная дата основания Музея антропологии и этнографии — 1714 год.
Именно в это время царская коллекция, сформированная под впечатлением от европейских «кабинетов редкостей», была размещена в Людских палатах Летнего дворца и получила название «Кунсткамера». Это те самые законсервированные «уродцы» — коллекция голландского анатома Фредерика Рюйша, приобретенная Петром I в. Петр I очень интересовался всем, что связано с анатомией человека.
А вот украшений почти нет, встречаются они лишь на стендах с ритуальными обрядами.
Зато уж мимо этих фигур не пройдешь: с головы до ног одетые в черные перья шаманы уже готовы провести религиозный ритуал. Перья эти изначально принадлежали горным орлам и черным воронам. Калифорнийские индейцы верили, что эти птицы были священными и создали все живое. Занятно, что «святость» пернатых не означала неприкосновенность их оперения.
Отдельная полка посвящена играм — индейцам, оказывается, не чужд был азарт. У тлинкитов самой распространенной была игра в палочки: перед участниками стояла задача отгадать, в какой из пачек находится козырная палочка партнера. Выигрывал тот, к кому перешли все палочки. А вместе с ними переходило и имущество проигравшего.
А вот ирокезы с помощью палок, напоминающих биты с сетками, играли в мяч. Правила затерялись, но можно предположить, что это могло быть похоже на современный хоккей на траве. На фоне Америки зал Японии поражает в первую очередь тем, насколько по-другому сложилась культура человека в этой части света к тем же XIX и XX векам. Все вокруг производит впечатление гораздо более продвинутой, размеренной и благородной жизни.
Подробно описано производство шелка. Представлено холодное заточенное и начищенное оружие самураев, и его блеск завораживает. Обстоятельно показаны чайная и свадебная церемонии. Очаровывают игрушки для детей: проработанные до мелких деталей куколки, посудка и украшения не оставят никого равнодушными.
Следующим открывает свои двери зал Африки, и мы погружаемся в местную культуру земледелия, скотоводства и ткачества. Не обошли вниманием оружие, музыкальные инструменты и яркие украшения, без которых не представить образ жителей этого континента и сегодня. Среди довольно ожидаемых африканских атрибутов быта внезапно находятся также и образцы иконописи на христианскую тематику: легко угадываются изображения Георгия Победоносца нет, не в качестве местного божества, а как отражение влияния извне, в данном случае, очевидно, русского и Девы Марии с Иисусом на руках. Мы узнаем, что традиции эфиопской живописи уже более полутора тысячи лет, и с приходом на континент европейцев в творчество добавились библейские сюжеты.
Секция Индии радует посетителей в первую очередь яркими костюмами.
Атмосфера эпохи воссоздана в мельчайших деталях. В коллекции Кунсткамеры собрано множество различных животных. Многие из них так же, как и человеческие экспонаты, демонстрируют различные уродства и аномалии. Готторпский глобус — один из символов Кунсткамеры. Это точная копия глобуса, который Петр I получил в подарок от гольштейнского герцога Карла Фридриха и который сгорел во время пожара в 1747 году. Чем так примечателен этот экспонат?
Его размеры таковы, что внутри установлен стол, а на стоящей рядом скамье могут одновременно уместиться 12 человек. Внешняя сторона шара представляет собой физическую карту миру, а внутри него можно наблюдать карту звездного неба. Голова Хаджи Мурата — еще один жутковатый предмет в анатомическом отделе Кунсткамеры. Голову горского воина, бывшего ближайшим сподвижником имама Шамиля во время Кавказской войны, неизвестные отсекли после его гибели и отправили в северную столицу. Голова Виллима Монса, приближенного к царской семье фаворита, как и Мария Гамильтон. Его казнили по приказу Петра за любовную связь с императрицей Екатериной I. Голову можно увидеть в экспозиции.
Центральное место музея занимает первая естественнонаучная коллекция, куда и стремится попасть большинство туристов. Осмотреть ее можно на втором этаже Кунсткамеры. А вот сфотографировать на память не получится, фотосъемка здесь строго запрещена. Что может здесь заинтересовать? Аномалии человеческого тела: великанов и карликов, близнецов, сросшихся животами, головами, спиной, тазом, двуликих уродов, людей с одной ногой, заячьей губой, не разделенным головным мозгом и так далее. Во времена Петра Великого, который и сам увлекался анатомией и хирургией и даже проводил несложные операции, монстров изучали анатомы.
Однако сделать это можно будет только раз в месяц — в первую среду. В мае она выпадает на 3 число. Получить билет можно в кассе музея, а также на сайте, что ускорит процесс. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.