С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного".
Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)
По мнению британских аналитиков, российские ракеты «Вулкан» запросто могут уничтожить и авианосцы. Причём, последние не спасут даже находящиеся на их палубах истребители F-35, так как зона боевого применения последних очень ограничена. Что касается военных учений, проводимых с боевыми стрельбами ПКР «Вулкан», то российским морякам удалось успешно поразить все цели, полностью выполнив поставленные задачи.
Хотя последняя обычно занимает все заголовки, ULA ведет активную деятельность на рынках национальной безопасности, гражданских и коммерческих услуг. Первый полет этого носителя под названием Cert-1 Certification-1 запланирован на 24 декабря 2023 года со стартового комплекса SLC-41 на мысе Канаверал во Флориде. Этот запуск состоится одновременно с прибытием посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic Technology на Луну. Ракета Vulcan Certification-1 Cert-1 на стартовом комплексе SLC-41 Станции космических сил на мысе Канаверал В понедельник, 6 ноября, ULA объявила о том, что ракета Vulcan находится на стадии финальной подготовки к этому важному старту. Процесс включает в себя генеральную репетицию, во время которой проверяются системы и процедуры запуска ракеты и интеграцию космических аппаратов.
В противном случае, потребуется больше времени, но Бруно рассчитывает, что полет не сдвинется на 2024 год. Хотя заявление ULA посвящено в первую очередь ситуации с разгонным блоком, в нем также говорится, что специалисты завершили анализ телеметрических данных, собранных во время огневых испытаний первой ступени «Вулкана» 7 июня.
Они пришли к выводу, что прожиг прошел полностью успешно, и все цели испытания были достигнуты. Основной полезной нагрузкой ракеты «Вулкан» в ее первом полете станет лунный посадочный аппарат Peregrine компании Astrobotic. Дополнительной полезной нагрузкой выступают два спутника-прототипа системы широкополосного интернет-вещания Amazon Kuiper, которая позиционируется как конкурент Starlink. Последние записи:.
Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL. Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180. Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. Однако сроки создания двигателя и, следовательно, всей ракеты могут быть сорваны, предупреждают авторы «Ежегодного обзора программ вооружения».
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
На вершине ракеты — лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. Через две минуты отделились ускорители, через пять — первая ступень. Примерно через 50,5 минут после запуска основная полезная нагрузка ракеты была выпущена и отправилась к Луне. Peregrine должен прилуниться в южной полярной области 23 февраля. Если все пройдет успешно, он станет первым американским космическим кораблем, достигшим поверхности Луны после «Аполлона-17» в 1972 году. Он также может стать первой частной миссией, приземлившейся на Луну.
Поскольку опыт создания кислородно-водородных двигателей в нашей стране был невелик, и повторить американский SSME было бы очень сложно, решили упростить задачу и сделать его одноразовым. Но тогда пропадал смысл его возвращения на Землю. В результате кислородно-водородные двигатели переместились с орбитального корабля на 2-ю ступень. Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД. В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик. В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны. Проект был одобрен с некоторыми замечаниями. Совет рекомендовал разработать дополнение к эскизному проекту. В июле 1977 года было выпущено дополнение к эскизному проекту. Облик ракеты существенно поменялся. Между прочим, начиная с 1976 года, в течение пяти лет до 1981 года всего было проработано пять вариантов конструкторских схем на базе исходной. По результатам исследований устойчивости полета ракеты была проведена аэродинамическая перекомпоновка ракеты. В основном это коснулось центрального блока. Блок А после введения в конструкцию парашютных средств посадки приобрел в носовой и хвостовой частях небольшие аэродинамические плоскости для стабилизации блока в полете в верхних слоях атмосферы. В соответствии с распределением работ изготовление центрального блока второй ступени закреплялось за куйбышевским заводом «Прогресс».
Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН. В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН. Космический корабль заключен в обтекатель полезной нагрузки PLF диаметром 5,4 м, Две конфигурации обтекателя длиной 15,5 м и 21,3 м подойдут для разных задач. Планируемая трансляция первого полета ракеты-носителя «Вулкан» В первом испытательном полете «Вулкан» отправится на орбиту с двумя полезными нагрузками. Ракета-носитель должна будет вывести на высокоэллиптическую орбиту на высоте более 360 тыс.
В ее первой ступени будут применены двигатели, работающие на жидком топливе, тогда как во второй — на твердом. Также ожидается, что двигатели первой ступени Vulcan могут быть повторно использованы после их приземления при помощи защитных щитов для предотвращения перегрева от трения при падении в атмосфере и парашютов. Vulcan будет собираться по модульному принципу таким же образом организовано проектируемое семейство российских ракет «Ангара» и будет включать в себя 12 ракет среднего и тяжелого классов с различными возможностями по выводу полезной нагрузки на орбиту. Первый пуск нового носителя запланирован на 2019 год.
Если кто-то когда-то сомневался…
Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным. Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время.
ЛЭК летит на Луну
В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023». Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. На орбиту отправилась ракета-носитель Falcon 9 с партией из 22 мини-спутников. Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180.
Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы
Есть дополнительные окна для запуска с 9 по 11 января, но они имеют продолжительность меньше десяти минут, а прогноз погоды в эти дни хуже. После старта верхняя ступень Centaur выполнит два запуска двигателей для выведения Peregrine на высокоэллиптическую орбиту примерно через 50 минут. Уже после выведения предусмотрены дополнительные тесты Centaur с запуском двигателей. Ракете Vulcan Centaur предстоит выполнить всего два сертификационных пуска, прежде чем она будет допущена до выполнения миссий по национальной безопасности от Космических сил США. Все будет зависеть от готовности этой полезной нагрузки, а также от трафика на МКС.
Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении.
Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо! Какие параметры должны быть у многоразового носителя? Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность. Как у "Семерки" или Протона в реальной истории. Третий - универсальность.
Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета. Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному.
Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет? Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18.
Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме.
После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа. Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века.
А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м.
Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром.
На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110.
Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет.
Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке.
Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря.
Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон.
Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18.
Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн.
В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте.
Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени.
Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД.
Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД.
Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена.
Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен.
Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К.
РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4. РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов?
А почему нет? КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС.
В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС? Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1.
Модуль высотой около двух метров и шириной два с половиной метра доставит на Луну груз, в том числе научные приборы для НАСА, камень с горы Эверест, а также прах создателя сериала «Звёздный путь» Джина Родденберри и писателя-фантаста Артура Кларка. Помимо научных грузов, «Перегрин» несет к лунной орбите немало предметов , имеющих ценность скорее символическую и культурную. Среди них ДНК козы и полярной крачки, образцы крови 33 деятелей искусства, сотни изображений, стихотворения и музыкальные произведения, карты, речная и океаническая вода.
К Луне отправилась и круглая пластина, символизирующая один биткоин Договоренность о Peregrine Mission One официальное название проекта между Astrobotic и United Launch Alliance, разработчиком ракеты «Вулкан Кентавр», была достигнута ещё в 2017 году — после этого дата запуска неоднократно менялась. В конце декабря 2023 года руководство Astrobotic объявило, что модуль «готов к запуску и к посадке».
Во время испытаний 29 марта в районе верхней ступени произошёл взрыв , повредивший ступень. Источник изображений: ULA Сообщается, что в двигательной установке разгонного блока верхней ступени ракеты произошла утечка водорода. Водород скопился в отсеке и в один момент воспламенился с последующим взрывом. Не говоря о самом инциденте, ракета имеет повреждения и, возможно, требует ремонта. В то же время источник утверждает, что взорвавшийся разгонный блок «не был частью оборудования для первого запуска». Однако без расследовании ситуации ракета всё равно не будет допущена к запускам.
Происшествие снова отодвинуло ввод ракеты Vulcan в эксплуатацию.
Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2]. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан. В начале 2014 года геополитические и политические факторы, связанные с международными санкциями из-за аннексии Крыма , привели к попытке ULA рассмотреть возможность замены двигателей РД-180 российского производства, используемых в первой ступени РН «Атлас-5»; официальный контракт на исследование был выдан ULA в июне 2014 года некоторым американским производителям ракетных двигателей. ULA также столкнулись с конкуренцией со стороны SpaceX , на то время наблюдавших за влиянием ULA на основной рынок военных запусков в интересах национальной безопасности США, и с обсуждением в июле 2014 года в Конгрессе США законности запрета на использовании в будущем двигателей РД-180. В сентябре 2014 ULA заявили, что вступят в партнёрство с Blue Origin для разработки BE-4 — принципиально нового, кислородно-метанового двигателя, в качестве замены РД-180 на новой первой ступени ускорителя. В апреле 2015 года генеральный директор ULA Тори Бруно представил новое семейство ракет-носителей Vulcan на 31-м Космическом симпозиуме [en]. Планировалось, что первый запуск состоится в 2019 году [5]. ULA развивают поэтапный подход к разворачиванию космического транспорта и космических транспортных технологий: «Вулкан» начнут подготавливать с первой ступени, основываясь на диаметре фюзеляжа и производственном процессе ракеты Дельта-4 , с дальнейшим использованием двух двигателей BE-4.
Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет. Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году. Но дебют носителя постоянно откладывался, во многом из-за проблем с разработкой двигателей BE-4 компании Blue Origin, используемых на первой ступени ракеты.
Как результат, на стартовый стол для дебютного запуска ракета Vulcan Centaur прибыла с конструкторским дефектом в разгонном блоке. Маск уже давно взорвал бы пару десятков разгонных блоков и устранил бы такой дефект. Компании ULA придётся всё делать на ходу и с впечатляющей задержкой. В связи с инцидентом в апреле ракета Vulcan Centaur подвергнется ряду повторных квалификационных тестов, что тоже не ускорит её дебютный старт. Для завершения тестов компания может использовать один из новых разгонных блоков «Кентавр», сборка которых ведётся на её производстве.
ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до 25 тонн. Первый запуск Vulcan предполагается осуществить в 2019 году.
Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"
Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ. Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М".
Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ.
Традиционные козыри советских ракет было необходимо сохранить и приумножить во что бы то ни стало, ведь на кону могла оказаться судьба целого флота, а следом — и всей страны. Рывок вперед Следующие десятилетия, несмотря на появление высокоточного вооружения, перспективных субмарин и быстрых истребителей, крылатые ракеты остались самым передовым вооружением военно-морского флота. Совершенствованием противокорабельных ракет и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах были заняты сотни и даже тысячи специалистов, а современный вид ПКР и ее возможности зачастую скрывались. Характеристики ракеты улучшаются постепенно — добавляли систему управления, затем перерабатывали силовую установку, и так до тех пор, пока изделие не начинало соответствовать техническому заданию. В случае с ПКР П-1000 имеет место не просто модернизация существующего комплекса с крылатой ракетой, но и практические «удвоение» боевых характеристик ракеты. Следует сразу отметить, что своей цели коллектив разработчиков добился — создание ракеты с внушительной дальностью полета в 800 километров при прежних габаритах обошлось без капитальной модернизации инфраструктуры. Целеуказание ракете выдавала все та же система МКРЦ «Легенда», которая вполне была способна выполнять и куда более сложные задачи. Хотя «Вулкан» и является развитием другого проекта — «Базальт» и заимствует ряд технических решений, отличий у комплекса П-1000 от комплекса П-500 огромное множество.
В реализацию такой программы входит несколько важных этапов. Это замена маршевых двигателей, облегчение корпуса второй ступени и внедрение технологии многоразового использования различных частей ракеты. Вот что в 2015 году на пресс-конференции в Колорадо сказал исполнительный директор United Launch Alliance Тори Бруно: «Vulcan будет включать в себя новые двигатели, системы повторного использования, которые позволят вернуть обратно на Землю эти двигатели целыми и невредимыми, и новый разгонный блок. Ракета примет лучшие наработки из Atlas и Delta и объединит их в новую передовую технологию. Носитель будет отличаться не только надежностью, но и большей мощностью». Что сегодня из себя представляет Vulcan Vulcan Centaur — частично многоразовая двухступенчатая 60-ти метровая ракета-носитель тяжелого класса, способная выводить на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки, на геостационарную орбиту до 15,3 тонн зависит от модификации носителя. То есть сможет выводить больше полезной нагрузки на орбиту, чем мощная Atlas V. Топливные баки первой ступени имеют тот же диаметр, что и у Delta IV Common Booster Core, но содержат жидкий метан горючее и жидкий кислород окислитель , а не жидкий водород и жидкий кислород, как у Delta IV. Как и на других своих ракетах, компания United Launch Alliance будет использовать в составе Vulcan Centaur разгонный блок Centaur , а именно версию Centaur V — улучшенный вариант разгонного блока Centaur III, который применялся на ракете Atlas V до 2023 года. На первой ступени носителя установлены два кислородно-метановых двигателя BE-4 , которые разработала компания Blue Origin. Именно двигатели BE-4 стали основной причиной переноса первого пуска Vulcan Centaur, который был запланирован на 2019 год. В 2022 году United Launch Alliance получила летные образцы двух двигателей, однако весной того же года во время испытаний разгонного блока Centaur V произошла утечка горючего, что привело к пожару.
Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км
«Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного". Лунная ракета-носитель Peregrine компании Astrobotic стартовала в 2:18 утра по восточному времени с мыса Канаверал во время первого полета Vulcan. Новейшая ракета призвана составить конкуренцию носителям компании SpaceX и доставить в космос передовые военные и коммерческие спутники, Новейшая ракета уже находится на стартовой площадке, готовая. В США к Луне стартовала ракета «Вулкан» с частным посадочным модулем.
Ракету Vulcan для будущих полетов на Луну впервые собрали
Главная > Новости науки > ULA представляет концепцию ракет Vulcan. Когда работы над ракетой-носителем "Вулкан" будут завершены, его планируется объединить с верхней ступенью ракеты "Атлас" под названием "Кентавр". Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым космическим кораблем «Союз МС-25» к МКС, который должен был состояться днем 21 марта 2024 года, был отменен автоматикой за 20 секунд до старта, запуск перенесен на 23 марта.