Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Перебирать героев Вячеслава Тихонова можно долго, но в биографии его, конечно же, особенное место заняли "Семнадцать мгновений весны".
Два брака великого Вячеслава Тихонова
Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме «Семнадцать мгновений весны». Тихонов Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны».
Вячеслав Тихонов: «Я все делал с душой»
По китайскому гороскопуДракон Деятельностьсоветский и российский актер Вячеслав Тихонов — известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов. Содержание Вячеслав Тихонов: фото, биография Тихонов прошёл путь от паренька из простой семьи до народного любимца, лауреата множества премий и человека, признанного секс-символом эпохи и эталоном мужской красоты. О биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова снято восемь документальных фильмов. Отрочество и юность Тихонова пришлись на военные годы. По возрасту, он не мог быть призван в армию, но обучился специальности и работал на военном заводе.
Как и все мальчишки, бегал в кино по вечерам, и тогда загорелся мечтой проникнуть в волшебный мир кинематографа.
Интересные факты Анна Тихонова выступила в качестве продюсера картин — научно-фантастической драмы «Глазами волка» 2005 и документальной ленты «Воздух вдохновения». Она раскритиковала раскрашенную версию культового сериала, в которой снялся ее отец. Как вы догадались, речь идет о «Семнадцати мгновениях весны». С конца 2009 года является директором благотворительного фонда имени В. Многие россияне страны считают, что Аня очень похожа на Ирину Алферову. Самое интересное Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги 13.
После развода Тихонов не общался с Нонной Викторовной, и только накануне ее смерти им удалось поговорить по телефону и простить друг другу прежние обиды. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи. Одно время вдова даже говорила, что муж дочери бьет ее, пьет, не хочет работать. Анна Тихонова отказалась комментировать эти обвинения.
Какими на самом деле были отношения в этой семье, неизвестно. Анна отзывалась о родителях с любовью, говорила, что и с ее мужем они прекрасно общались. В то же время сама Тамара Ивановна упоминала, что Вячеслав Тихонов не любил зятя, а в семье у них не было лада. Про женщин молчал Вячеслав Тихонов был женат дважды. С первой женой, кубанской казачкой, актрисой Нонной Мордюковой, он прожил 13 лет. Актёр, будучи интеллигентом до мозга костей, никогда не рассказывал об отношениях с женщинами. Комнату нам дали.
Бывало, лягу спать и мечтаю: вот бы сшить Славке куртку из чёрного вельвета на молнии, как бы ему шло! Статья по теме «Я дура, я пропала». Главная слабость «сильной женщины» Нонны Мордюковой Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днём рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик.
Когда шли в компанию, Славка всё время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились. О Тихонове моя мама говорила: «Ни в коем случае не уходи от него». Я отвечала: «Мама, но мне скучно. Он неразговорчивый».
Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ.
Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц!
А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.
Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С.
Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком.
С 1989 по 2009 гг. Конец 1980-х - начало 1990-х годов, на смене эпох, оказались очень непростыми для Тихонова. Перестройка пришлась ему не по душе, идеалы, в которые он верил, были растоптаны. Знаковых ролей у актёра в этот период не было.
Снялся во второстепенной, но запоминающейся роли в фильме «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова, в телесериале «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, в фильме «Берлинский экспресс». Однако настоящего удовлетворения от съёмок уже не получал, отмечает биограф Наталия Корнеева, кардинальная смена духовных ценностей в обществе вызывала у него сильнейший внутренний дискомфорт.
С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, в школе, где учился Тихонов, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности.
Вечерами после работы он ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины. Тихонов втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году он попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли туда, но уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Борис Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс.
Премьера состоялась осенью 1948 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в театр-студию киноактёра. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия». В отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей.
Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание.
В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л. Лукова - «Две жизни» 1961 , С.
Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир».
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов – известнейший советский и российский актёр, легендарный Штирлиц, чья биография и личная жизнь всегда были предметом сплетен и слухов.
Два брака великого Вячеслава Тихонова
В большом крепком доме жили несколько семей, бабушка и дедушка были рядом со своими детьми. После школы юноша был зачислен в ремесленное училище, освоил профессию токаря. Великая Отечественная война его застала в цеху, завод выполнял военный заказ. Единственным развлечением молодого парня был кинотеатр, именно кинематограф военного времени манил, очаровывал, заставлял подражать героям экрана, которые совершали мужские поступки, соответственно тому времени. Когда окончилась война, Тихонов пробует поступать в Московский институт культуры. Экзамены не сдал, но один из педагогов пожалел юношу и забрал его на свой факультет.
Фамилия этого институтского преподавателя должна войти в историю, так как именно он открыл Тихонова как актёра. Это Борис Бибиков. Бибикова покорили искренние слёзы отчаяния, которые не смог сдержать юноша. Фильмы Шёл второй курс обучения, начались съёмки фильма об организации «Молодая гвардия». Тихонов играл непримечательную роль Володи Осьмухина, но это послужило началом всей творческой биографии актёра.
Диплом и предложение сняться у Владимира Брауна оказались счастливыми, роли стали предлагать чаще, Вячеслава зачислили в труппу Театра-студии киноактёра, семь лет служения сцене этого театра помогло набраться опыта, чтобы с таким хорошим багажом перейти на постоянную работу на Киностудии Максима Горького. Театр ушёл на второй план, а позже почти полностью ушёл из жизни актёра. Кинематограф полюбил Тихонова и не хотел отпускать. В этот период родились лучшие роли в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Война и мир», «Белый Бим…» и другие. Но по-настоящему признательность зрителей пришла к актеру после показа фильма «Дело было в Пенькове», в котором его даже не хотели снимать.
Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди? Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали.
Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему?
Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности. Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что?
Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее.
Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить. Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть? Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно.
Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже. Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить.
Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке. А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты.
Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… Долгая пауза.
Те и другие беззащитны… Блиц-интервью — Какое качество вы больше всего цените в людях? В 1950-м окончил актерский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме «Молодая гвардия» 1948, по А. Фадееву, роль Володи Осьмухина.
Снялся более чем в 50 художественных фильмах. Получил известность в острохарактерных ролях Матвея Морозова «Дело было в Пенькове», 1958 и Виктора Райского «Чрезвычайное происшествие», 1959. Создал ряд лирических и героических образов; наиболее значительные: Алексей «Оптимистическая трагедия», 1963 , князь Андрей «Война и мир», 1966-1967 , Мельников «Доживём до понедельника», 1968. Крупнейшей работой Тихонова стал образ советского разведчика полковника Исаева Штирлица в многосерийном телефильме «Семнадцать мгновений весны» 1972.
Лауреат Ленинской и Государственных премий и премии «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Дочь Анна — актриса.
Супруги жили в коммуналке, и их семья не была обеспеченной. Кузин Вячеслав Тихонов в какой-то момент увлекся актрисой Дзидрой Ритенбергс. Поговаривали, что увлечения были и у его блистательной жены. Супруги расстались в 1963 году — через два дня после смерти мамы актрисы. Развод был тяжелым, после этого Мордюкова больше не выходила замуж. А Тихонов в 1968 году женился на переводчице с французского языка Тамаре, выпускнице МГУ, которая была младше его на 16 лет.
С ней он познакомился во время работы над озвучиванием фильма "Мужчина и женщина". Ради него переводчица ушла из семьи. В браке с Тихоновым у нее родилась дочь Анна, которая пошла по стопам отца: окончил ВГИК, стала актрисой, а затем работала директором студии и продюсером. Тем не менее этот брак тоже не сложился. В прессе Тамару называли ревнивой, якобы они старалась держалась мужа под контролем и даже не разрешала ему видеться с сыном от первого брака. Ходили слухи, что Тихонов даже звонил жене, чтобы попросить ее разрешения на съемки в романтических сценах. Сын Тихонова и Мордюковой Владимир сам стал актером. Женился на актрисе Наталье Варлей, в браке с которой родился сын Василий Варлей.
Второй женой стала актриса и фигуристка Наталия Егорова, которая подарила ему сына Владимира Тихонова-младшего стал актером и певцом. К сожалению, Владимир Тихонов-старший умер в 1990-м на фоне злоупотребления наркотиками. Его родители так и не смогли оправиться после такого горя. Тихонов винил себя в смерти сына. Однажды нас по недосмотру администратора поместили даже в одно купе, потом заохали-заахали. Я успокоила: "Не волнуйтесь. Наоборот, хорошо, что у нас с Вячеславом Васильевичем появилась возможность пообщаться". Вишневский Мы действительно проговорили полночи.
Он спросил: "От чего же все-таки умер Володя? Оказывается, Вячеслав Васильевич не знал, что в момент смерти в Володиной крови не обнаружили ни алкоголя, ни наркотиков. Я знаю это точно, поскольку получала справку судмедэкспертов. Он умер от острой сердечной недостаточности…" — писала Наталья Варлей в мемуарах. Вячеслав Васильевич очень любил дочь и внуков. Кстати, дочь родила близнецов Вячеслава и Георгия, названных в честь дедушек. Ближайшими друзьями Тихонова были Станислав Ростоцкий и его сын Андрей. Они любили вместе рыбачить.
Также его другом был гроссмейстер Лев Полугаевский и разведчик Конон Молодой — это общение помогло ему в работе над ролью Штирлица. В последние годы легендарный "Штирлиц" почти не покидал своего загородного дома на Николиной горе, где нашел спасение от московской суеты и за что был прозван журналистами Великим Отшельником. СМИ писали, что он нашел свою первую любовь Юлию и общался с ней по телефону, собираясь встретиться. Но они не успели. Обстоятельства смерти Вячеслава Тихонова В 2002 Тихонов перенес инфаркт миокарда. С 2007 года болезни одна за другой начали преследовать его. В 2008 и 2009 годах актер перенес операции. Кардиолог считал, что в ухудшении состояния Тихонова "свою роль сыграли и одиночество актера, и отсутствие должного ухода".
Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой. Тихонов олицетворил золотую середину между такими крайними фигурами спектра, как, скажем, тот же Всеволод Санаев народный долг и Олег Даль чистый индивидуализм, уже почти несоветский. Кстати, роль учителя в «Доживем до понедельника» — пусть это мелодрама, и нет в ней никаких «переломных моментов», — оказалась настолько удачной именно благодаря этому точнейшему, до дюйма выверенному балансу между частным и общественным, индивидуальным и государственным, элитарным и общедоступным во всем строе, духе, сознании и мышлении персонажа. Весь облик актера каким-то удивительным образом нес в себе нечто гораздо большее, нежели могла бы выразить самая изощренная артистическая субъективность, — некое, повторюсь, надличностное содержание, если угодно — объективную историческую волю. Сам Тихонов отозвался об этих ролях как о «наивных», добавив, что испытывает к ним благодарность и нежность, потому что, исполняя их, чувствовал себя рядом со своими кумирами — Крючковым, Андреевым, Астанговым и Симоновым.
Но чем же все-таки «настоящие роли» отличаются от ролей «голубого периода»? Ростоцкий снявший Тихонова в пяти успешнейших картинах и являвшийся по нему, может быть, самым главным специалистом полагает так: «После «Пенькова» началась работа над образами, требовавшими внутреннего и внешнего перевоплощения». На наш взгляд, можно сформулировать иначе: все последующие роли Тихонова предполагали глубокую раздвоенность образа. Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось.
А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица.
У Вячеслава Тихонова было две жены, но он любил еще одну женщину. Кто она такая
Горького, а также сыграл главного героя в мелодраме «Дело было в Пенькове». Данная роль принесла ему всесоюзную популярность. В следующем году Вячеславу снова досталась ключевая роль в фильме «Ч. Интересен факт, что данная лента оказалась лидером кинопроката в СССР в 1959 г. Затем Тихонов играл преимущественно основных персонажей, запомнившись зрителю по таким работам, как «Мичман Панин», «Жажда», «Доживем до понедельника» и «Война и мир». В последней картине он преобразился в князя Андрея Болконского. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Любопытно, что киноэпопея «Война и мир» удостоилась множества престижных наград, среди которых Премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм на иностранном языке, а также «Золотой глобус» и «BAFTA» в категориях за лучший фильм на иностранном языке. В 1973 г.
Вячеслава Тихонова утвердили на роль штандартенфюрера Штирлица — советского разведчика под прикрытием, в культовом 12-серийном сериале «Семнадцать мгновений весны». Данная картина произвела настоящий фурор, вследствие чего до сих пор считается одной из лучшей в истории советского кинематографа. После этого за Тихоновым закрепился неофициальный статус разведчика. Актер настолько мастерски воплотился в своего персонажа, что данный образ был привязан к нему до конца жизни. Стоит заметить, что сам он не ассоциировал себя с характером Штирлица. В 1974 г. С ним стремились сотрудничать самые известные кинорежиссеры.
В последующие годы он снялся в ряде знаковых фильмов, включая «Они сражались за Родину» и «Белый Бим Черное ухо». Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Интересно, что Тихонов проходил кинопробы на роль «Гоши» в оскароносной драме «Москва слезам не верит», но режиссер Владимир Меньшов предпочел ему Алексея Баталова. В 80-е годы артист сыграл еще немало главных героев, однако такой славы и популярности, которая принесла ему роль Штирлица, у него уже не было никогда.
Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом. Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом. Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы». Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой. Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается. В его программе впервые появился конкурс актерской песни. Его жюри возглавила Наталья Варлей. Она была женой сына Вячеслава Тихонова — Владимира Тихонова, своего однокурсника по Театральному училищу им. Их брак распался в 1978 году, а в 1990-м Владимира не стало. В вокальное жюри также вошел актер и режиссер, муж Анны Тихоновой Николай Вороновский. На фестивале покажут 10 игровых картин и 10 сериалов, поскольку Тихонова невозможно представить без многосерийного кино. Жюри полнометражного конкурса возглавил актер и режиссер Борис Токарев, несколько лет назад снявший фильм про Вячеслава Тихонова. Элеонора Шашкова перекрестила памятник Тихонову. Фото: Светлана Хохрякова Спецсобытием станет показ советско-венгерского фильма «Отпуск за свой счет» Виктора Титова, премьера которого состоялась 40 лет назад. В нем звучит закадровый голос Вячеслава Тихонова. Пройдет и его небольшая ретроспектива, в которую вошли фильмы 1950-1970-х: «Сердце бьется вновь» Абрама Роома, «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова, «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука. В день открытия вручили учрежденный год назад приз «Мужчина и женщина» за лучшую историю любви. Достался он «Серебряным конькам» Михаила Локшина. А вручала его заслуженная артистка России Элеонора Шашкова. Факт передачи первой награды, отсроченной пандемией, показали на экране.
Артист дебютировал в эпизодической роли в киноленте «Молодая гвардия», за которую впоследствии был номинирован на Сталинскую премию. Столь удачный первый опыт на съемочной площадке преумножил амбиции студента — и он твердо решил работать над собой, чтобы добиться крупных ролей и, конечно, широкой известности. В начале пятидесятых Тихонов получил диплом. Отличившись на выпускных экзаменах, актер принял предложение Владимира Брауна сняться во второстепенной роли в приключенческом фильме «В мирные дни» 1950. Тихонову досталась маленькая роль матроса, но и этого хватило, чтобы предложения о съемках стали поступать ему значительно чаще. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В это же время Тихонов пополнил состав труппы Театра-студии киноактера. Проведя там долгие и плодотворные семь лет, Вячеслав Васильевич перешел в Киностудию им. Горького — и это ознаменовало его окончательный разворот от театра в сторону кинокарьеры. Комедийная роль простого деревенского парня в кинофильме «Дело было в Пенькове» 1958 обеспечила Тихонову узнаваемость и популярность, хотя статная внешность Вячеслава Васильевича плохо вязалась с образом незадачливого тракториста. Вячеслав Тихонов в фильме «Дело было в Пенькове» Однако Тихонов не захотел стать заложником ни исключительно героических, ни исключительно комедийных ролей. К семидесятым Вячеслав Васильевич все чаще предстает в образе русского интеллигента — это и учитель истории в «Доживем до понедельника», и Андрей Болконский в «Войне и мире», и хозяин преданной собаки в «Белом Биме…», и, конечно, легендарный Штирлиц в «Семнадцати мгновениях весны». Вячеслав Тихонов в фильме «Война и мир» Интересно: Леонид Куравлёв: биография, личная жизнь, роли в кино «Семнадцать мгновений весны» Телесериал, выходивший на экраны в августе 1973 года, стал одним из самых успешных творческих проектов в биографии и жизни Вячеслава Тихонова — любые фото актера до сих пор стойко ассоциируются с личной историей обаятельного Штирлица. А ведь могло оказаться и так, что фильм не вышел бы в прокат. Мнение нашло поддержку у военачальников — в самом деле, не одни же шпионы да разведчики одержали победу в великой войне. Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Судьбу киноленты спас Юрий Андропов, заявив, что «весь советский народ и не служил в аппарате Шелленберга».
Горького, поэтому с театром пришлось распрощаться, чтобы достичь больших успехов на кинематографическом поприще. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове» режиссера С. Ростоцкого, в котором он стал трактористом Морозовым. После показа фильма актер понял, что такое народное признание. В 1958-м ему предложили героическую роль в картине «Чрезвычайное происшествие», снятой режиссером В. Вячеслав сыграл Райского — веселого матроса из Одессы, который храбро сражается с захватчиками его судна. После такого удачного старта Тихонов стал востребованным, и с 1959-го до 1963 года выходят еще шесть картин с его участием. В одной из них, под названием «Жажда» актеру пришлось перевоплотиться в разведчика, работающего в глубоком немецком тылу. Эта роль стала в какой-то степени репетицией — Вячеслав впервые надел немецкую форму и стал советским агентом. Вторая половина 60-х привела актера Тихонова на вершину актерского мастерства. Ему дали роль князя Болконского в картине «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. Этот персонаж достался Тихонову благодаря Е. Фурцевой, которая в то время была министром культуры и благоволила актеру. Впоследствии Тихонов вспоминал, что эта работа далась ему очень нелегко, он выходил со съемочной площадки, чувствуя полное опустошение. Актеру нужно было органично смотреться в образе, хотя многое из него было непонятным и даже чуждым самому Вячеславу. Еще один герой актера Вячеслава Тихонова очень запомнился зрителю. Это был учитель истории Мельников в картине «Доживем до понедельника», снятой режиссером С. Он показал скромного, честного и порядочного учителя, который может найти общий язык с учениками. Карьера Тихонова резко пошла в гору и ему предлагают участие в самых разных проектах. В конце 60-х актер снимается в фильмах «Карусель», «Они сражались за Родину», «Семнадцать мгновений весны». Его роли разноплановые, но актеру удалось найти нужный формат для каждой из них и на экране он смотрится очень органично. В картине «Карусель» актерский состав был по-настоящему звездным. Следующая встреча Тихонова с актрисой Ж. Болотовой состоялась в телеспектакле «Размазня» снятого по произведению Чехова. Но такой славы, которая обрушилась на актера после показа «Семнадцати мгновений весны», у него не было ни до того, ни после. Тихонов стал известным настолько, что его Штирлица знали даже дети. Съемки продолжались с 69-го по 72-й, картина должна была выйти к Дню Победы, но из-за политических соображений увидела свет только 11 августа 73-го. Все двенадцать серий не давали расслабиться, зритель переживал за Штирлица от первой до последней минуты фильма. Этот фильм стал самым звездным в карьере великого артиста. Его узнавали на улице, просили автограф и называли не иначе, как Штирлиц. Вячеслав отвечал очень сдержанно, ему не нравилась эта ассоциация с образом. Картину показывали за рубежом, куда пригласили всю съемочную группу вместе с режиссером Т. Тихонову выплатили гонорар за эту роль в сумме 5500 рублей и впоследствии не добавили ничего, несмотря на рекорды проката. В 2009-м было принято раскрасить картину «Семнадцать мгновений весны», на что Тихонов очень резко ответил, что к этому безобразию он не имеет ни малейшего отношения. Лента была задумана как черно-белое кино, и ни в каких раскрашиваниях не нуждалась. После того, как фильм вышел на экраны, популярность обрушилась не только на Тихонова. Еще одна работа в фильмографии актера заслуживает внимания — картина «Белый Бим, Черное Ухо», того же режиссера С. Ростоцкого, снятая в 1977 году.
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Биография. Родился и вырос Вячеслав Тихонов в подмосковном Павловском Посаде в простой семье механика и воспитательницы детского сада. |
Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти | Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" (1968). |
Вячеслав Васильевич Тихонов | Вячеслав Тихонов – известный советский и российский актер театра и кино. |
Его призвание – кино
- Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- «Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
- Жена Вячеслава Тихонова: биография и личная жизнь, сколько супруг было, его дети
- Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов — история любви | Знаменитости с фото и видео
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Вячеслав Тихонов - биография, факты, фото
Артист Вячеслав Тихонов: от медведя до Брежнева
Вячеслав Тихонов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото. Всю жизнь Вячеслав Тихонов тщательно выбирал роли и не боялся отказывать режиссерам. киноактер" (1979, режиссер Станислав Ростоцкий), "Мгновения Вячеслава Тихонова" (1998, Юрий Малюгин), "Семнадцать мгновений Славы" (2003, Светлана Николаева). Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр.
Дочь Вячеслава Тихонова рассказала о совете Ванги
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. 4 декабря на 82-м году жизни от нас ушел великий актер Вячеслав Тихонов. Биография и личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти.
Вячеслав Васильевич Тихонов
Он был народным героем. Его любили режиссёры, уважали коллеги, обожала публика. Про женскую любовь и говорить не приходится. Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо счастливо. Из грязи в князи Народная любовь пришла к Тихонову после роли в фильме «Дело было в Пенькове». Последнее обстоятельство даже чуть не стоило ему роли, сделавшей его знаменитым. Изначально сценарий фильма создавался для однокурсника и друга Тихонова, с которым он снимался в «Молодой гвардии», — Сергея Гурзо. Но режиссёр Станислав Ростоцкий видел в этой роли только Вячеслава Тихонова.
Однако худсовет был неумолим: с такой интеллигентной внешностью, как у Тихонова, невозможно сыграть деревенского паренька. И только упорство Ростоцкого и его неуёмное желание снимать именно Тихонова позволили убедить киноначальство. А вот Сергей Бондарчук поначалу, наоборот, не видел Тихонова в роли князя Болконского, которого тот очень сильно хотел сыграть. Толстовский герой виделся режиссёру в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета». Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя. Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина.
Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда.
Романы известного актера были достоянием общественности, поскольку ему сложно было скрывать их от многочисленных фанатов. Есть сведения, что первой любовью Тихонова была Юлия Российская. С девушкой будущий актер познакомился еще в школе. Известно, что их роман продолжался 3 года. При этом бывшим возлюбленным удалось на всю жизнь остаться друзьями. Пара познакомилась еще во время учебы во ВГИКе. Затем они вместе снимались в «Молодой гвардии». Брак был оформлен еще в студенчестве. Сын Владимира Тихонова и завершение брака Мордюкова была супругой актера в течение 13 лет и родила ему сына Владимира. К сожалению, мужчина прожил недолго и умер в 40 лет. Причиной этого была пагубная зависимости от алкоголя и наркотиков. Артист расстался с женой интеллигентно и без скандалов. По одним данным, причиной была измена жены, по другим — влюбленность самого Вячеслава Васильевича. Отношения с Дзидрой Ритенберга: мимолетный роман Следующие отношения у актера завязались с рижской актрисой Дзидрой Ритенбергой. Их роман продолжался в течение 4 лет. Однако впоследствии девушка ушла от Тихонова к актеру Евгению Урбанскому. За него она и вышла впоследствии замуж. Второй брак с Тамарой Ивановной: долгие семейные годы Второй официальной супругой артиста стала переводчица Тамара Ивановна. Их знакомство состоялось во время озвучивания картины «Мужчина и женщина».
Дело в том, что актер на пробах появился с усами. YouTube Как-то он встречался с Вангой, которая напророчила ему «военные» роли. Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме. С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия». Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына. Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь.
С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона. Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны». Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно. Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь?