сийской академии наук, 119019, Москва, ул. Волхонка, 14 строение 5;, Российская Федерация.
Синеокая Ю.В.. Книги онлайн
Can parental lie be justified and what, instead of deception, can help parents upbring their children? Looking for the answer in Montaigne, Kant and Nietzsche, as well as relying on results of the analysis of contemporary sociological, anthropological and psychological research, the author argues that neither half-truth, nor lie is effective in establishing moral principles. Синеокая Право на обман к вопросу о пользе и вреде лжи в воспитательных практиках Синеокая Юлия Вадимовна - доктор философских наук, доцент, зав. Институт философии Российской академии наук.
Москва, ул. Гончарная, д. Формирование ценностей и социальных стереотипов является одним из самых непрозрачных процессов.
С одной стороны, СМИ, формируя общественное мнение в национальном масштабе, открыто и повсеместно используют маленькую ложь во имя победы великой правды. С другой стороны, одним из самым эффективных, а потому и распространенных методов воспитания детей оказывается родительская ложь. Так существует ли разница между обманом и правдой, ложью и истиной, и в чем она заключается?
Насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? А может быть, правда - это просто лишь изнанка лжи? Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде лжи в мире взрослых, нужно понять, есть ли правда в родительской лжи.
Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей?
Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов. Хочет ли кто-нибудь взглянуть сверху на тайну того, как на земле фабрикуются идеалы? У кого хватит духу на это?
К генеалогии морали Зима 2014-15 гг. Где же пролегает грань между обманом и правдой, ложью и истиной, и есть ли она? А может быть, правда - это просто изнанка лжи?
Полезна или вредна ложь для жизни? Главное производство современного мира - изготовление массовых представлений людей о происходящем: «правильных картин мира». Приоритеты и социальные стереотипы задаются в семье - воспитанием детей, а в общенациональном масштабе - культурной традицией.
В России сегодня интересно наблюдать за процессом изобретения традиций: переосмыслением и формированием представлений людей о прошлом, настоящем, о государстве, семье, достоинстве, верности, жертвенности, героизме, терпимости к насилию, о значении кредо «жить не по лжи». Скверный воздух! Эта мастерская, где фабрикуют идеалы, - мне кажется, она вся провоняла ложью!
А что же сегодня? Кто и в каких цехах конструирует реальность и идеалы? Производство ценностей остается одним из самых непрозрачных в мире.
Все мы свидетели успешной деятельности отечественных медиа по проектированию общенародного одобрения политики российской власти. И маленькая ложь тут повсеместно используется во имя победы великой правды. Таким образом, сформулированная Иммануилом Кантом предельно ясно «священная, безусловно повелевающая и никакими внешними требованиями не ограничиваемая заповедь разума»: «во всех показаниях быть правдивым честным »3, -игнорируется открыто.
Для форматирования консолидированного взгляда людей на реальность повседневности медиадемиурги извлекают на поверхность оперативного сознания и наполняют сфокусированным содержанием ценности, мировоззрен- Павловский Г. Ницше Ф. Эбанои- дзе.
Кант И. Грань между миром онлайн и оффлайн давно утрачена. Человек без доступа к телевизору, интернету, телефону, смартфону выброшен из реальности.
Однако вопросов становится все больше: «Как измерять создаваемый СМИ контент, как объективно его описывать, оценивать, проектировать? Что позволительно с моральной точки зрения здесь делать, а что нет? Какие тут имеются профессиональные табу, тематические или жанровые самозапреты?
Наконец, насколько хорошо работает ложь как воспитательный инструмент, средство социализации и постановки максимальной цели личности? Может ли быть правда - изнанкой обмана? Полуправда-полуложь не эффективный метод утверждения реальности и нравственных принципов.
Это наиболее очевидно на примере родительской лжи. Традиционно одним из распространенных ходов воспитания подрастающего поколения в частности разоблачения детского обмана оказывается родительская ложь. При этом ее отрицательные последствия на поверхности: переживание страха, беспокойство, боль одиночества и чувство покинутости, растущие в душе ребенка под действием родительских угроз и удесятеренные детским воображением.
Детская ложь и праведный гнев взрослых - классический стереотип традиционной парадигмы воспитательного процесса, вызвавший к жизни и продолжающий порождать огромное количество педагогических исследований, рекомендаций психологов и нравоучительных художественных текстов, призванных убедить в том, что отклонение ребенка от преданного служения «доброй, умной и вечной» правде - признак либо порочности, либо психического расстройства. Для Канта, определившего классическую моральную парадигму, принцип «не лги» абсолютен и сакрален. Для философа недопустимы какие бы то ни было оправдания обмана, поскольку «ложь представляет собой преступление против человечества, действия, основанные на лжи, не отвечают принципу всеобщности, и, идя на ложь, человек нарушает долг как перед тем, к кому ложь обращена, так и перед самим собой как разумным существом»5.
Хрестоматийным текстом для такого подхода может служить басня Льва Толстого «Лгун»: «Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк.
Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк! Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо»6. Запрет на ложь при таком подходе рассматривается как залог и условие социализации ребенка, а задача родителей состоит в том, чтобы внушить детям, что обманывать плохо при любых обстоятельствах.
Основная педагогическая доктрина была направлена на запоминание и воспроизведение материала. Творческие способности учеников не активизировались, любая самостоятельная активность не поощрялась. Вред от подобного подхода к образованию был очевиден еще Платону, предупреждавшему, что ученость чисто книжного происхождения - жалкая ученость, она не больше, чем украшение, но никак не фундамент.
Уже в XVI в. Поощряя их ударами розог, им отдают на хранение торбу с разными знаниями, но для того, чтобы они были действительным благом, недостаточно их держать при себе, - нужно ими проникнуться»7. В главе «О воспитании детей», из знаменитых «Опытов», Монтень, наставляя свою добрую приятельницу графиню де Гюрсон в том, как ей следует воспитывать сына, первостепенное внимание уделял свободе самовыражения ребенка и развитию самостоятельности его мышления, а также способности учителя снизойти до увлечений воспитанника и руководить ими: «Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал также своего питомца.
Сократ, а в последствии и Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами. Obest plerumque iis qui discere volunt auctoritas eorum, qui docent - "Желающим научиться чему-либо чаще всего препятствует авторитет тех, кто учит"8. И дальше: «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затверженного урока, но смысл и саму суть его и судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни...
Кто рабски следует за другим, тот ничему не следует. Он ничего не находит; да ничего и не ищет. Non sumus sub rege; sibi quisque se vindicet - "Над нами нет царя; пусть же каждый сам располагает собой Сенека.
Синеокая : «Анатомия философии: как работает текст» 2016 , «Ницше сегодня» 2019 и «Реплики» 2021. В 2018 году Ю. Синеокая запустила академический проект «Философская мастерская» , работа которого ведётся по трём направлениям. В цикле «Лаборатория» молодые учёные обсуждают свои исследования с известными интеллектуалами. В цикле «Мастер-класс» состоявшиеся философы дают уроки профессионального ремесла молодым коллегам. В цикле «Круглый стол» ведутся дискуссии разных поколений философов об актуальном интеллектуальном наследии ушедших из жизни коллег.
По нашей информации, его кандидатура не получила согласование в АП, где, надо полагать, имели к тому времени представление, какой курс избрал институт, продвигая совершенно чуждые русскому государству идеи.
Однако спустя год, в начале ноября 2021-го, Минобрнауки всё-таки начало подготовку документов по утверждению Смирнова директором на второй срок. И — не получилось. В самом конце того же месяца процесс был прерван. Опять-таки — по окрику из администрации президента. Черняев же был эдакой белой вороной — специалист именно по русской философии, изучавший русскую же культуру и философско-богословскую тематику, взаимоотношения Церкви и общества. В среду почитателей западных философских течений он не вписывался никак. Но уже 29 декабря Фальков резко меняет своё решение: он освобождает Черняева, не пробывшего в должности и полной недели, от исполнения обязанностей директора. И назначает таковым 82-летнего!
Абдусалама Гусейнова. Человек, который уже упоминался нами выше, замкнул на себе нити реального управления Института философии РАН. Новость получила бурное обсуждение — в узких кругах. Кто-то считал, что повлияло открытое письмо от имени Учёного совета ИФ в адрес президента, написанное в первый день вступления Черняева в должность, — вкупе с оперативно развёрнутой в СМИ кампанией об "атаке" на институт. Кто-то говорил, что на Фалькова "надавили". Но все сходились в одном: странно — сначала своей росписью назначить человека на ответственный пост, а затем, спустя всего несколько дней — снять. А ларчик открывается просто... Но — есть некоторые нюансы, как говорится.
Прежде всего, вот такая очевидная штука. За столь короткий срок с момента подписания министром Фальковым первого приказа о назначении Черняева врио до его выхода на работу в новом качестве, то есть — всего за два дня, подготовить письмо на имя главы государства, написать и договориться о публикациях в собственную поддержку с изданиями обычно это стоит весьма недёшево крайне сложно. Значит, к такому повороту событий в руководстве были готовы — знали заранее, а потому успели предпринять соответствующие меры — на опережение. Откуда узнали? И вот здесь — самое интересное. Дело в том, что до того как возглавить Министерство образования Валерий Фальков трудился ректором Тюменского госуниверситета — с 2012-го по 2020-й, и последние пять лет даже возглавлял совет ректоров вузов этого региона. Причём двух философов объединяет не только наука, но и тяга к Международному Центру университетского преподавания еврейской цивилизации SEFER. Как выяснил Царьград, Андрей Смирнов стоял у истоков налаживания сотрудничества с этой организацией в нашем распоряжении имеются подтверждающие документы.
Ещё в конце 90-х, в преддверии распада СССР, Смирнов, будучи ещё сначала младшим, потом старшим научным сотрудником Академии наук, ездил в служебные командировки в Израиль. Он участвовал в семинарах Центра университетского преподавания еврейской цивилизации, посвящённых темам еврейской цивилизации в Восточной Европе и бывшем СССР; еврейским ценностям и понятиям в политике и социальной практике; еврейской цивилизации в семинариях, богословских учебных заведениях и христианских университетах, проводил встречи с руководством университетов в Иерусалиме, Тель-Авиве, Беэр Шеве, давал интервью для газеты Jerusalem Post и израильского радио. Серия: философия, богословие", пропагандирует влияние еврейской мысли на русскую религиозную философию, участвует в программах Центра SEFER. Возможно, у компетентных органов есть основания проверить эту линию. В свою очередь назначенный директором ИСГН Чубаров развернул в вузе бурную деятельность в этом направлении. И Фальков высоко оценил значение школы "Иллюминатов", заявив, что будет всячески поддерживать сотрудничество с еврейским центром. Дальше — в том же русле. В рамках мероприятия проводились семинары "Как поступать на докторскую программу за рубежом" и "Как правильно писать научный грант".
Иными словами — как подавать заявки в зарубежные фонды. В мае 2021-го Институт социально-гуманитарных наук устроил двухдневную онлайн-конференцию "Глобальная история Арктики: трансграничные сети, альтернативные пространства и переключение масштабов", где основными докладчиками оказались специалисты из стран Западной Европы, Прибалтики и Скандинавии. И выше, помните, мы рассказывали о деятельности Центра этики ИФ РАН в этом контексте они проводили идею международного освоения Арктики, превращения её в "пространство глобальных диалогов", говорили о необходимости "новой перспективы в понимании истории Арктики, в которой... Начиная с 2020-го, семинар проводится в дистанционном формате, позволяющем привлечь максимально широкую аудиторию. Тематику семинара репрезентирует выступление заместителя директора немецкого общества гендерных исследований Ирины Градинари "Киборг-эпистемологии и киборг-фантазии", посвящённое интеграции человека и машины в контексте гендерного и постколониального дискурса, эстетической теории феминизма и политического насилия. Что дало, конечно, время подготовиться к ответному удару. Тень Дерипаски Между тем мы выяснили ещё одну крайне занимательную деталь. В декабре 2021-го, когда в ИФ РАН разгорался так называемый управленческий кризис и стало ясно, что Смирнов не сможет оставаться директором срок его пребывания в качестве врио истекал 21 декабря , а на Черняева ещё готовились документы в Минобрнауки, в институт приезжал лично один из богатейших людей России, миллиардер Олег Дерипаска.
И находился в учреждении около четырёх часов. По нашим данным, в течение этого времени он предположительно общался с Андреем Смирновым и... Определённое понимание здесь может дать событие, произошедшее буквально за месяц до этого визита. Дело это безусловно нужное и важное, но есть нюанс. Однако, когда с ним стали созваниваться и договариваться о приезде, он, по словам источника Царьграда, отчего-то уточнил, а будет ли там Юлия Синеокая. А ведь она особого отношения к МГУ сейчас не имеет. И руководству МГУ пришлось её позвать. Опять возникает вопрос, с чего бы такое внимание.
Ответ её лежит на поверхности.
На протяжении 30 лет работала в Институте философии РАН. До середины 2023 года она занимала должности заместителя директора Института и заведующей сектором истории западной философии. Также являлась заместителем председателя диссертационного совета и главным редактором журнала ИФ РАН «Историко-философский ежегодник». Организация включает в себя российских философов, которые покинули страну «из-за несогласия с политикой российского руководства», указано на сайте IPHI.
Синеокая Юлия Вадимовна*
Окончила философский факультет Московского государственного университета им. Ломоносова 1992 , аспирантуру Института философии РАН 1996. С 1995 г. Русской антропологической школы Российского государственного гуманитарного университета, Государственного академического университета гуманитарных наук и Международного университета в Москве.
Пять ключевых слов эпохи 17. Интерпретация Ницше в философии Хайдеггера 19. Фридрих Ницше и этический 20. Достоевский и Ницше в контексте 22. Проект нового человека в 25.
Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
Культ Убийств, «Маньяки. Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Философа-иноагента Синеокую* лишили памятной медали РАН по просьбе депутата
С Юлией Вадимовной Синеокой я познакомилась в предпоследнем семестре, перед напи-санием диплома и периодом принятия решения относительно поступления в аспирантуру. «ЕЛКИН КАРТОН» Синеокая Юлия Вадимовна Наринская Анна Анатольевна Кукушкин Никита Андреевич Тиньков Олег Юрьевич Арцуев Аслан Хамзатович. СИНЕОКАЯ ЮЛИЯ ВАДИМОВНА (р. 1.03.1969, Москва), философ. Окончила философский факультет МГУ (1992).
Синеокая Ю.В.. Книги онлайн
российский философ, специализирующийся на истории европейской и русской философии. Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Ницшеанские судьбы XX века, эфир 13 октября 2019 г. Участники передачи: заведующая сектором истории западной философии Института философии РАН Юлия Вадимовна Синеокая и старший научный сотрудник ИМЛИ РАН Игорь Александрович Эбаноидзе.
Состав Академии
Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К.
Кто составляет списки иноагентов в России? Контроль за реестром осуществляет Министерство юстиции РФ. Список реестров.
В 2000-2002 гг. Основные публикации Фридрих Ницше и философия в России. В соавт.
Кушкуль г. Оренбург, «Мусульманская религиозная группа п. У, международное движение «М. Культ Убийств, «Маньяки.
Синеокая Юлия Вадимовна – лучшие книги
Чтобы ответить на вопрос о пользе и вреде лжи в мире взрослых, нужно понять, есть ли правда в родительской лжи. Действительно ли родительская ложь способствует детскому послушанию и формированию у детей понимания этической ценности правды? Каково долгосрочное влияние родительского обмана на восприятие ребенком себя самого и своих родителей? Может ли быть оправдана родительская ложь и что вместо обмана может помочь родителям в воспитании детей?
Ища ответ у Монтеня, Канта и Ницше, а также опираясь на результаты анализа новейших социологических, антропологических и психологических исследований, автор отстаивает точку зрения, согласно которой, ни полуправда, ни ложь не являются эффективными методами утверждения нравственных принципов Towards a problem of advantage and disadvantage of lie for education Yulia Sineokaya Higher Doctorate Habilitation in Philosophy, Associate Professor, Head of Department of the History of Philosophy.
Ельцина, Институт социально-политических наук К вопросу о философско-религиозном контексте софиологической символики Вячеслава Иванова: иудаистические параллели Татьяна Геннадьевна Щедрина доктор философских наук, профессор Московского педагогического государственного университета Вяч. Иванов — Ю. Балтрушайтис — Г. Шпет: разговор о преображенной реальности Наталья Анатольевна Ваганова кандидат философских наук, доцент Православного Свято-Тихоновского государственного университета, доцент кафедры гуманитарных наук Московской государственной консерватории им. Чайковского Вяч.
Иванов: дионисийство и софийность в теургическом художестве Павел Васильевич Кретов стендовый доклад кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения Института истории и философии, Черкасский национальный университет имени Б. Хмельницкого, Украина Символ: бытие versus субъект о символизме Вячеслава Иванова 18. Чайковского — ул. Большая Никитская, д. Лосева» — ул. Арбат, д.
Нижняя Радищевская, д.
Редакции PublicO удалось пообщаться с «героем» статьи «Царьграда» Юлией Синеокой и узнать у нее подробности ситуации, а также попросить ее высказать свое мнение о роли института в идеологическом разрушении России. Философия - не идеология, и тот, кто это путает, просто не понимает, о чём говорит. Институт философии не занимается созданием идеологем, - заявила Синеокая.
Так вот, в нашем Институте абсолютное большинство коллег - философы и специалисты по философии. Тех, кто чувствует в себе призвание быть идеологом, - немного. Со временем такие люди не найдя подходящую для себя среду, уходят в другие институции». Она добавила, что в институте работают люди разных взглядов: «Среди нас есть люди религиозные, есть агностики, есть атеисты. Но нет политиков.
Мы - хранители философского наследия.
Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
Пресс-конференция: Суверенитет российской философии
Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая — Video | VK | Калининград, 28.03.2019 г. Лекция доктора философских наук, профессора Российской академии наук, заведующей сектором истории западной философии, заместителя директора Института философии РАН по научной работе Юлии Вадимовны Синеокой (Москва). |
Юлия Синеокая — последние новости сегодня | | Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Юлии Синеокой в жанрах. |
JavaScript is disabled | Синеокая Юлия Вадимовна, Институт философии РАН. |
Синеокая Юлия Вадимовна Скачать mp3 | Информация о поставщике Синеокая Юлия Вадимовна (2231221). Данные об организации, а также полная статистика по участию в госторгах, количестве побед и заключенных контрактах. |
ЭС: Ю.В.Синеокая | Летопись Московского университета | Иностранный агент Синеокая Юлия Вадимовна был включен в реестр Иностранных агентов Российской федерации в 16 февраля 2024 под номером 765. |
РАН отозвала награду у философа Юлии Синеокой после признания иноагентом
начало XXI веков: автореферат дис. доктора философских наук: 09.00.03 / Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. начало XXI веков: автореферат дис. доктора философских наук: 09.00.03 / Синеокая Юлия Вадимовна; [Место защиты: Ин-т философии РАН]. Синеокая, Юлия Вадимовна (доктор философских наук). Синеокая Юлия Вадимовна. Российская академия наук приняла решение отменить награждение философа, член-корреспондента РАН Юлии Синеокой* медалью в честь 300-летия учреждения, сообщил член комитета Госдумы по физкультуре и спорту Роман Терюшков ("Единая Россия"). Обо всём этом и не только в книге Ницше сегодня (Юлия Вадимовна Синеокая).
Пресс-конференция: Суверенитет российской философии
Одна из последних публикаций, в которой сочетаются два жанра — погром и донос, — была в основном посвящена заместителю директора института, члену‑корреспонденту РАН, доктору философских наук Юлии Вадимовне Синеокой. Мою двоюродную сестру Юлию Синеокую мало того, что признали иноагентом, так еще и лишили медали членкора РАН. Лучшие и новые книги 2024 автора: Синеокая Юлия Вадимовна в интернет-магазине Лабиринт. Кантовский лекторий. Юлия Вадимовна Синеокая. Философа и члена-корреспондента Российской Академии Наук (РАН) Юлию Синеокую* лишили медали в честь 300-летия РАН после обращения депутата Романа Терюшкова. Синеокая Юлия Вадимовна, Заместитель директора по научной работе Института философии РАН, профессор РАН.