Новости юрий белов биография

Юрий Белов, помимо съемок в фильмах, работал в Театре-студии киноактера.

Юрий Белов

Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023). Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки. Причина смерти Юрия Белова – сердечная недостаточность, к чему привела череда печальных событий в его судьбе. По словам Александра Арнольдовича, Юрий Белов был госпитализирован в Областную клиническую больницу. В 1955 году Юрий Андреевич Белов окончил ВГИК (мастерская Б. По словам Александра Арнольдовича, Юрий Белов был госпитализирован в Областную клиническую больницу.

Каким запомнит 33 регион знаменитого суздальского краеведа, исследователя и киноведа Юрия Белова?

И Юрий Белов стал одним из первых в области, кто решил воспользоваться этим правом. Юрий Белов — невероятно талантливый актер, сверкавший в СССР в 1950-х и 1960-х, с очень печальной судьбой. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Юрий Белов. Белов Юрий Валентинович – биография. Belov Yuriy Valentinovich. 05 июля 1952 года. Юрий Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаеве Ярославской области, спустя год его семья переехала в Суздаль. Юрий Белов. Дата рождения: 31 июля, 1930. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Ко мне, Мухтар!, Алешкина любовь, Неподдающиеся, Карнавальная ночь, Королева бензоколонки.

Белов Юрий Валентинович – биография

Он создал все возможности для того, чтобы из этого печального опыта практиками были сделаны выводы на будущее. Юрию Павловичу многая лета! Показать список оценивших.

Живя под одной крышей, супруги оставались друг для друга чужими людьми, часто ссорились. Юрий бывал агрессивен, мог поднять руку на Светлану, громил посуду. Наутро он часто не помнил, что творил накануне, извинялся перед супругой. Светлана Швайко; Юрий Белов с сыном Финансовое положение в семье было тяжелым, поэтому Белов подрабатывал частным извозом. В 1972 году режиссер Александр Орлов пригласил его в свою картину «Стоянка поезда две минуты». На время работы Юрий Андреевич забыл о выпивке, всегда своевременно приходил на съемочную площадку и казалось, что это шанс для него изменить свою жизнь. Однако после окончания съемок Белов вновь запил и впал в депрессию.

На протяжении следующих десяти лет актер изредка снимался в эпизодах, а с 1982 года его карьера прекратилась. В это время основной финансовый доход в семье лежал на плечах Светланы, но и она снималась лишь в эпизодах. В конечном итоге женщина отказалась терпеть пьянство, депрессию и агрессию супруга. Она забрала восьмилетнего сына и ушла. Отец и сын Беловы Но Светлана никогда не оставляла Белова в полном одиночестве. Она несколько раз в неделю заходила к нему, подкармливала. Когда Святослав пришел к нему, дверь в квартиру была открыта, а отец лежал мертвый на полу. На похоронах 61-летнего актера не было ни одного актера. Так, безответная любовь к Надежде Румянцевой стала для Юрия Белова катастрофой, разрушившей его жизнь.

Оплачивались только полиграфические расходы. Самому же автору не полагалось ни копейки: что продашь - то твое. Заработать можно было, только продавая газеты, а это адский труд. Контракт с мебельной фабрикой закончился в 2000 году, надо было искать другие источники дохода. Спонсорами культурно-исторического издания были и Суздальский турцентр, и Владимирская станция юннатов, и даже местная пожарная часть. Пожары в Суздале были явлением нередким, а с учетом нынешней дороговизны земли приобрели детективно-криминальный оттенок. Предложил целый номер газеты посвятить этой теме в историческом разрезе, - вспоминает Белов. Каждый номер стал для Юрия Васильевича экзаменом не только на литературное мастерство, но и на способности менеджера. А они у этого скромного и даже застенчивого суздальца, как ни удивительно, оказались на высоте. И газета выстояла. Вот что делает с человеком идея! Из газеты - в книгу Были и своеобразные рекорды. В 1994 году номер, посвященный поэту-песеннику Алексею Фатьянову, вышел 16-полосным. В 2000 году увидел свет номер "Вечернего звона" в честь двух юбилеев - 200-летию со дня кончины А. Суворова и 300-летию Суздальского пехотного полка, которым командовал великий полководец. И юбилей воинской части по инициативе издателя широко отмечался в Суздале. За 2006 год Юрий Белов выпустил 13 номеров. А в 2007 году газета под номером 70 вышла тиражом 50 тысяч. Ее заказчиками стали Общество охраны памятников культуры и истории и партия "Справедливая Россия". И за свой литературный и редакторский труд издатель впервые получил зарплату. Последний 151-й номер частной газеты, увидевший свет 30 декабря прошлого года, Юрий Белов полностью посвятил столетию Александра Солженицына. Как всегда, читателей ждали на полосах газеты интересные открытия. Статья о писателе знаменитого реставратора Саввы Ямщикова "Человек, которого никто не смог сдвинуть с пути". Воспоминания о своем учителе математики его бывшего ученика из Мещерской глубинки Сергея Фролова. И полосный фоторепортаж об одном дне писателя - первое сентября 1994 года, - проведенном после возвращения на Родину в Гусь-Хрустальном районе. Ну а чтобы не говорили, что газета живет один день, по материалам ее публикаций Юрий Васильевич Белов подготовил книгу. Прямая речь Александр Карпилович, председатель Союза журналистов Владимирской области: - Полагаю, суздальский журналист Юрий Белов никогда не претендовал на особую роль хранителя мифов и легенд древнего Суздаля, хотя ему это вполне по силам. Юрий Васильевич придумал собственную историю: всю свою творческую жизнь он снимает фото- и кинохронику о том, как снимают кино в Суздале. И пишет о людях, которые однажды приехали в этот тысячелетний русский город и навсегда попали под его патриархальное очарование. Белов взял на себя смелость вести суздальские дневники легендарных кинематографистов, художников, писателей, артистов.

Потому что Юрий Белов еще и писатель, автор путеводителя «Суздаль», книг «В главной роли Суздаль», «Кино любовь моя» и целого ряда статей в краеведческих сборниках, альманахе «Памятники Отечества», во Владимирской энциклопедии. Он автор и составитель книги «Вера Фирсова. Из Суздаля в Большой театр», посвященной прославленной певице, «суздальского соловья», как ее называли, уроженки города Суздаля. Кроме того, Юрий Белов создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале. А это вообще отдельная страница в его творческой биографии - взаимодействие древнего города с кинематографом. Суздаль - живая история Руси, недаром его называют жемчужиной «Золотого кольца». В этом городе снимались десятки фильмов - «Андрей Рублев», «Метель», «Женитьба Бальзаминова», «Юность Петра», «Мой ласковый и нежный зверь», «Царская невеста», «Душечка»… Сам, будучи участником целого ряда съемок, Юрий Белов увлекательно и интересно рассказал о том, что происходило за кадром в своей книге «В главной роли Суздаль». В предисловии к ней известный реставратор древнерусской живописи, писатель, искусствовед, заслуженный деятель искусств России Савва Ямщиков написал, обращаясь к будущим читателям: «... Книга, которую вам предстоит прочесть, наполнена яркими и живыми рассказами человека, боготворящего историю родного края, тонко разбирающегося в искусстве кино и говорящего о нем языком взволнованным, образным, а потому не могущим оставить равнодушным любого человека, которому небезразлично духовное и культурное наследие русского народа». Это он назвал Юрия Белова «краеведом и историком Божией милостью» и говорит о том, что он не устает его восхищать и удивлять своей влюбленностью в прошлое и настоящее Суздальского Ополья, обогащая поистине уникальным багажом знаний, накопленным за многие годы своей научно-исследовательской деятельности… Участник нескольких съездов Союза кинематографистов и кинофестивалей Юрий Белов встречался в качестве журналиста со многими известными актерами и кинорежиссерами, операторами, композиторами, поэтами и писателями: С. Герасимовым, Э. Лотяну, К. Воиновым, Е. Догой, М. Ульяновым, Е.

Любимый народный артист. Не такой как все...

Юрий Белов: биография личная жизнь Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды».
Памяти Юрия Белова | Новости | Киноцентр Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Юрий Белов.
Умерший краевед Юрий Белов из Суздаля лично знал Юрия Никулина Тверская область).
Суздалец Юрий Белов три десятилетия выпускает частную газету Чтобы больше узнать о краеведе Белове Юрии Евгеньевиче, посмотрите статьи о его жизни и творчестве.

Женат и воспитывает сына. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко

умер 31 декабря 1991 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Весна на Заречной улице (1956), Дайте жалобную. 31 декабря 1991 Краткая биография: Юрий Белов родился в городе Ржеве Калининской области. Белов Юрий Павлович. Персональная страница. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой.

Вдова баскетболиста Белова: «Движение вверх» — это бред сивой кобылы!

Трудно определить, в чем он проявился больше: живопись, краеведческие и исторические изыскания, журналистика и писательские опыты, коллекционирование, музейная и преподавательская работа. Для Юрия Евгеньевича интерес и увлечение каждой из этих сфер перерастали в серьезную, кропотливую деятельность, которой были отданы годы жизни. В 1980-е годы Белов Ю. С 1985 по 1997 год работал научным сотрудником Перевальского районного исторического музея, готовил экспозиции для алчевского и луганского исторических музеев, являлся участником многих персональных выставок. Юрий Евгеньевич является также автором идеи серии книг о художниках Алчевска. Некоторое время Белов Ю. Работа над каждым выпуском была сложной, но очень интересной: открывались новые грани знаний и талантов, а читатель получал правдивую и уникальную информацию. Благодаря стараниям журналистов получили новую жизнь исторические документы и факты, связанные с Алчевском; городу было возвращено его историческое название. Приложения «Коллаж» по сей день являются интересными и используемыми в научной и педагогической работе жителями города, учеными, журналистами и педагогами. Они создавались на основе публикаций в течение многих лет на страницах городских газет, и в первую очередь «Огней». Богатый фотоматериал, многочисленные иллюстрации делают издания поистине уникальными.

В 2013 г. В 2014 году издана книга «Перевальск.

Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана.

За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут.

Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений.

В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным. Больше заметных ролей у актера не было. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию.

Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста. Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться. В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Юрий Белов в фильме «Вот такие чудеса» 1982 год Личная жизнь Несмотря на свою далеко не эталонную внешность, Юрий всегда нравился женщинам — благодаря обаянию, таланту. Первой любовью его стала актриса Надежда Румянцева. Казалось, это была идеальная пара — ведь они были так похожи друг на друга: оба веселые, шутники. Молодые люди встречались целый год, но потом девушка увлеклась другим. Дружеские отношения между актерами сохранились, но Белов все же затаил обиду — и еще больше ушел в себя, стал недоверчиво относиться к женщинам… Надежда Румянцева Именно поэтому женился поздно — в сорок с лишним.

Жена, актриса Светлана Швайко, была моложе супруга на девять лет. Семейная жизнь сначала ладилась: Белов даже воспрял духом — поменял свой «Москвич» на мотоцикл с коляской и повез молодую супругу в свадебное путешествие. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Ребенок был болезненным и, чтобы его закалить, родители частенько укладывали его спать на балконе, в шутку прозвав «Балконским». Светлана Швайко Однако неудачи актера в карьере не могли не отразиться на личной жизни: Юрий стал выпивать все чаще, Светлану это, конечно же, не устраивало. Да и денег было мало. Вскоре супруги разошлись, хотя официально развод не оформляли. Света уехала к родным, но приезжала к мужу раз в неделю — приготовить и убраться в квартире. Бывшая жена Белова старалась времени не терять — ей хотелось прилично жить, зарабатывать.

Вместе с подругой, тоже актрисой-эпизодницей Аллой Будницкой, она открыла ресторан «У бабушки». Сначала дела шли неплохо, но в середине 1990-х его подожгли конкуренты, и все закончилось… Внешность простачка обманчива. На деле Юрий Белов был начитанным, эрудированным, интеллигентным человеком. Людмила Гурченко отмечала в нем характерную черту — умение быть самоироничным, пошутить над самим собой. Эльдар Рязанов ценил в Белове высокую степень деликатности в общении — в актере не было ни хамства, ни напора. Многие отдавали должное его великолепному чувству юмора. В молодости Юрий был душой компании, заводилой розыгрышей. Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване.

Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем. Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе. Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой. Юрий Андреевич постоянно пребывал в глубокой депрессии, Светлана занималась собственным бизнесом. Парень попал в дурную компанию и увлекся наркотиками. Достигнув восемнадцати лет, пытался работать поваром, ассистентом оператора, некоторое время сотрудничал с Роланом Быковым, занимаясь организацией фестивалей детского кино. В какой-то момент из-за наркотиков он чуть не угодил в тюрьму — этого удалось избежать только благодаря Быкову. Но после смерти заступника и матери Светланы жизнь Святослава пошла под откос — он загремел в тюрьму за хулиганство на два с половиной года.

Узнав о бедственном положении сына знаменитого артиста, на помощь пришла подруга Светланы Швайко Алла Будницкая. Она всячески заботилась о парне, став ему, по сути, второй матерью. Но, несмотря на участие, Святослав вновь попадает в тюрьму. Когда молодой человек вышел на свободу вторично, друг настоятельно посоветовал ему обратиться в монастырь — там помогут освободиться от пагубного пристрастия. Слава послушался — и стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Жизнь там оказалась тяжелой — парень неоднократно сбегал оттуда, но всегда возвращался — ему некуда было идти, да и зависимость еще давала о себе знать. После четырех лет борьбы привязанность к наркотикам отступила. В 2012 году Святослав Белов принял участие в передаче «Пусть говорят». После эфира стало приходить множество писем с теплыми словами, выражением сочувствия.

Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился. Супруга родила ему ребенка — внука легендарного Юрия Белова. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство. Актер Юрий Белов К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична. Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице. Детство и юность Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве. Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет.

Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство.

Скромные похороны Белова прошли на Кунцевском кладбище Москвы лишь после Рождества. Работники погоста не торопились предать тело звезды советского экрана земле. Светлана Швайко ненадолго пережила мужа — онкология. Также женщину подкосили проблемы с единственным сыном.

Святослав Белов: вредные привычки и монастырь Юрий Белов с сыном Святославом. Пытался работать ассистентом оператора на «Мосфильме», поваром. Некоторое время помогал Ролану Быкову на фестивале детских фильмов. Трудился на стройке. Еще при жизни матери начал употреблять наркотики, за что впервые угодил за решетку. По ходатайству Быкова он получил условный срок. После смерти Ролана Антоновича в 1998 году Святослава уволили из «Мосфильма».

Более двух лет он провел за решеткой из-за хулиганства. Выйдя на свободу, по совету друга на несколько лет стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Две квартиры в престижном районе Москвы и дача, которые достались Святославу от родителей, ему давно не принадлежат. Святослав Белов. Кадр из программы Пусть говорят от 30. После монастыря переехал в Северодвинск, женился. В 2017 году у супругов родился ребенок.

Но Александр Орлов рискнул и снял Белова в главной роли. И актёр не подкачал. И фильм получился прекрасным, в котором играет столько звёзд: О.

Видов, В. Теличкина, Б. Сичкин, А.

Но главной звездой фильма, конечно же стал Юрий Андреевич Белов. Василий Назарович. Деревенский волшебник.

Последней ролью в кино для актёра стала роль кладбищенского сторожа в фильме «Двое и одна». Это было в 1988 году. Во время работы над этим фильмом актёр уже был тяжело болен.

Перемены в личной жизни Юрия Белова начались только после сорокалетнего юбилея. Во многом годы жизни актёра продлила его жена Светлана Швайко. Светлана была довольно известной актрисой кино, и снялась в полусотне отечественных фильмов.

Впрочем роли у неё были небольшие, так что причислить её к звёздам никак не получится. Начало совместной жизни протекало радостно и безоблачно. Супруги много путешествовали, особенно любили ездить к морю на мотоцикле.

Вскоре у них родился сын Святослав, который часто болел. Чтобы как-то закалить мальчика, родители отвели ему спальное место на балконе, и шутливо называли его Балконским. Светлана Швайко.

Из фильма «По семейным обстоятельствам». Во времена перестройки Светлана оставила актёрскую деятельность и стала заниматься бизнесом, открыв кооперативное кафе. Тогда супруги первый раз столкнулись с рэкетом.

В итоге бандиты кафе подожгли и навели большой шорох в их квартире. У Юрия Андреевича после визита бандитов опять началась депрессия. Совместная жизнь стала невыносимой, и Светлана забрала сына и уехала к родственникам.

Она навещала Белова раз в неделю, убирала и готовила. Член комиссии. Белов, чтобы не сидеть сиднем, стал заниматься частным извозом на своём «Москвичёнке».

Многие пассажиры его узнавали и удивлялись, что такой известный актёр колымит по ночам. Когда Светлана пришла к Юрию Андреевичу на Новый год, 31 декабря 1991 года, чтобы прибрать в доме и приготовить новогодний стол, она уже не застала его живым. По телевизору как раз в этот момент показывали «Карнавальную ночь» — фильм прославивший его.

Приехавшие работники ритуальных услуг, узнав актёра, отказались брать деньги и всё сделали бесплатно. Светлана покинула этот мир в 1999 году, а сын Святослав долго мытарился, оставшись один, прошёл все круги ада. Во многом выжил благодаря стараниям фонда Ролана Быкова и личного участия в своей судьбе Аллы Будницкой, а потом стал послушником монастыря.

У актёра Юрия Белова была внешность простачка, рубахи-парня, но за этой нарисованной простотой скрывалась тонкая, ранимая душа. Он поражал многих своей начитанностью, эрудицией и философским складом ума.

Юрий Белов

Есть о чём задуматься КПРФ. Изучение марксистско-ленинской теории по главным её первоисточникам — вот что обеспечит овладение основами марксизма-ленинизма. Вот что даст развитие его теории в конкретно-исторических условиях нашего времени. Вот что позволит обнажить причины либерального развращения интеллигенции да и значительной части советского общества. Но это тема не одной статьи. Предательство Однако вернёмся к окукливанию советской интеллигенции либеральной идеологией. Мираж бесконтрольной свободы творчества — свободы от государственных запросов и интересов — а именно так представлял евроамериканский либерализм свободу творчества на Западе, можно сказать, заворожил большинство российских интеллигентов. Правда им стала известна много позже. А тогда... В свободе частного предпринимательства и созданных по велению Горбачёва коммерческих банках в конце 1980-х они не способны были видеть финансовую, а стало быть, и политическую власть Абрамовича, Березовского, Гусинского, Ходорковского, Смоленского и др. По их желанию и в их интересах наступила эпоха разврата — торговли талантами, романтизации в кино, на телевидении и в театре боссов и шефов криминального мира.

Да только ли это?.. Ещё и рекламирование «нетрадиционных» отношений, порнографии. Но в 1990-е годы и по сию пору воспевается свобода. Что может быть желаннее? Либерализм антигосударственен, неолиберализм идёт дальше — к трансглобализму, не признающему ни национальных, ни классовых интересов. Ничего национального и классового: все мы, так сказать, одна семья. Неолиберализм признаёт интересы только транснационального капитала. Государственный суверенитет считается атавизмом, как и семья, любовь в том её понимании, что запечатлено в мировой классической литературе. Приходят на память два события, участником которых нам довелось быть: партийное собрание Института культуры им. Крупской с повесткой дня «О выходе партийной организации института из КПСС» и собрание коллектива Ленинградского Государственного академического театра имени А.

И на первом, и на втором собрании проходили они летом 1991 года превалировали антисоветизм и антикоммунизм. Лишь пятеро в институте культуры, как могли, пытались защитить партию и советскую историю. Остальные, более ста человек, по решению своего большинства вышли из КПСС. Широко известно выражение философа Александра Зиновьева обо всех антикоммунистах: «Метили в коммунизм, а попали в Россию». Для них свобода частного предпринимательства, торговли и свобода личности как свобода индивидуализма были превыше всего. Иными словами, личное превыше общего — России. Таков был интеллигентский либерализм. Не из любви к Отечеству они чернили советскую историю. Что касается второго собрания в театре имени А. Пушкина, то оно, как и первое, длилось более двух часов и окончилось с заранее заготовленным результатом: народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, почти полвека служивший театру, популярный в Ленинграде и Советском Союзе, был отлучён от художественного руководства театром якобы за административный стиль руководства, несовместимый с творческой свободой.

Либерализм театрального бомонда города не мог ему простить постановок на театральной сцене пьес классической русской и советской драматургии. Не мог простить его русскости, советскости и коммунистичности. Это знали в театре, что, по нашему убеждению, послужило главной причиной трусливого предательства учениками Игоря Олеговича а их было немало в театральной труппе своего учителя. Остальные знали: наступает время жестокого либерализма и надо спешить встать на сторону Ельцина. Они сознательно сделали это. Свобода творчества?! Русский народ не есть народ обыкновенный Остановим ваше внимание, читатели, на самом остром, по нашему мнению, вопросе — на вопросе о социальной справедливости. А в приложении к современной России — социальной несправедливости. В постулатах либерализма данный вопрос не значится. Думать, что данный факт мало интересует трудящееся большинство, равно отношению к нему как к отвлечённому понятию, но не как к живому и самому великому явлению страны — трудовому народу.

Причём к явлению, имеющему классовое содержание: класс пролетариев умственного и физического труда, в котором возрастает роль интеллектуального, в частности, инженерного пролетариата; класс имущего полупролетарского малый бизнес и неимущего пролетарского крестьянства; класс господствующего крупного олигархического капитала. Не забудем и о социальной прослойке, к коей относится интеллигенция. Она неоднородна: есть в ней трудовая, пролетарская часть, но есть и элитарная, привилегированная буржуазная составляющая. Что же касается мировоззрения представителей того или иного класса, то здесь всё намного сложнее: может пролетарий исповедовать буржуазное или мелкобуржуазное мировоззрение в форме обывательского мещанства, и может представитель класса буржуазии, например Энгельс, или дворянского сословия, например Ленин, порвать со своим эксплуататорским классом и перейти на позиции научного пролетарского мировоззрения. Завершая краткую характеристику классовой структуры российского общества, можно классическое положение о противоречии между трудом и капиталом выразить словами, часто произносимыми в народе: олигархический капитал всех «достал». Вопрос о его национализации давным-давно внесён в повестку дня новейшей истории России. Терпелив наш многонациональный народ, но не до бесконечности. В переживаемой конкретно-исторической ситуации принятие президентом и правительством РФ ряда мер — ещё раз подчеркнём их — по материальной поддержке материнства, детства, работников здравоохранения и отчасти школы несколько ослабило остроту социальной несправедливости. Сегодня главной причиной социальной терпимости русского и других народов России является необходимое, понятное громадному большинству нашего общества проведение специальной военной операции на Украине СВО. Несомненное народное единство в отношении к СВО зиждется на осознании нашей многонациональной общностью реальной угрозы физического уничтожения имперским Западом Государства Российского.

В данной связи уместным будет представить читателям извлечение из книги выдающегося русского советского историка Евгения Викторовича Тарле «Нашествие Наполеона на Россию». В 1939 году он писал: «Русский народ не есть народ обыкновенный, заговорили передовые люди России... В нашу эпоху русский народ повёл все другие народы, населяющие наше великое государство, на борьбу по созданию первого в мировой истории социалистического строя, не знающего ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых в исторической перспективе этот вопрос стоит на повестке дня. Но чтобы иметь возможность это сделать, нужна была полная национальная независимость, ничем не ограниченная свобода распоряжаться собой и своей страной. Это великое благо, это необходимейшее условие всякой плодотворной работы русский народ ревниво старался охранять в течение всей своей истории, по крайней мере с тех пор, как сознал себя народом». Могут ли теперь великому русскому народу быть страшны фашистские хищники, поджигатели войн? Затем ли русский народ победил непобедимого гиганта, чтобы через 130 лет уступить своё достояние или право распоряжаться собою ничтожным в умственном и нравственном отношении пигмеям, сильным исключительно безнаказанностью, которую до поры до времени встречает их наглость». Сколь актуальны эти слова историка Тарле сегодня.

Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра». И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману. Почему он исчез с экранов? Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых. Ролей ему практически не давали. По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут. Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику. Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи. Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин. Соседи спасли его от самоубийства. Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно. После клиники он стал совершенно другим. В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова. Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли. Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом... В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах. Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна». Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе. Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась. Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться. Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя.

Хотелось помочь супругу, чтобы он не так переживал свои творческие неудачи. Со своей подругой она открыла небольшое кафе. Первое время все было хорошо, была неплохая прибыль. Но потом хозяйки отказались платить рэкетирам. Беловы лишились не только кафе, но и квартиры. Актер окончательно ушел в депрессию. Жить с им стало очень сложно. Светлана с сыном уехала к родственникам, но раз в неделю приезжала в квартиру, где когда-то была счастлива, чтобы приготовить еду и навести порядок. Тихая смерть известного актера Светлана в очередной раз открыла дверь в их бывшее семейное гнездышко 31 декабря 1991 года. Юрий Белов — актер, личная жизнь которого складывалась не так, как он мечтал — тихонько лежал на диване. Дыхания уже не было. По телевизору показывали «Карнавальную ночь» — его самый любимый фильм. Доктор неотложки, прибывший по вызову Светланы, помочь уже ничем, к сожалению, не смог: давняя болезнь сердца дала о себе знать. При отпевании артиста в церкви у него на лице было иронично-веселое выражение. Казалось, что Юрий сейчас встанет и улыбнется той самой улыбкой, которую все еще помнили миллионы людей. Его жена ушла из жизни очень быстро после самого Юрия — у нее был рак. Сын попал в дурную компанию, сидел в тюрьме. Ролан Быков взял его на поруки и парня выпустили намного раньше. Потом о нем заботилась Алла Будницкая, заменив ему мать. Святослав стал послушником в монастыре. Сейчас они с женой живут далеко от Москвы. Биография Юрия Белова С первых своих шагов в кино он стал просто фантастически популярным. Да и могло ли быть иначе? Ведь молодой актер буквально искрился обаянием и задором! С Гриши Кольцова в «Карнавальной ночи» началось его триумфальное шествие — посыпались предложения, картины сменяли одна другую… А потом на самом взлете резко наступило забвение. Ответ мы попытаемся найти вместе с вами. Ранние годы Родился Юрий Андреевич 30 июля 1930 года в городе Ржев. Отец был военным, поэтому семья постоянно переезжала с места на место. Детство мальчика прошло на Дальнем Востоке. Парнишка рос веселым и коммуникабельным, с его уст никогда не сходила улыбка. Он постоянно шутил, фантазировал, сочинял небылицы — и мать как-то сказала ему: «Ты, наверное, будешь актером». Так и случилось. Поступил в престижнейший ВГИК. В тот год конкурс был особенно сложным — более двухсот человек на место! Но обаяние молодого самородка невозможно было не заметить. Однокурсники вспоминают: когда они боялись, что преподаватель сейчас начнет опрашивать, просили о помощи Юру. Он мог так заговорить маститого профессора, что тот просто забывал, о чем хотел спросить. Так и проходила пара: Белова балагурил, преподаватель слушал, иногда пытаясь прервать зарвавшегося ученика впрочем, безуспешно , а все остальные от смеха буквально валялись под столами. Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Звездные роли Но всесоюзная слава пришла к нему после фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Роль Гриши Кольцова актер получил практически сразу, с первой пробы — так органично он вписался в характер. За этой картиной последовали другие — «Человек родился», «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице». Чаще всего Белов играл роли второго плана. За ним закрепилось амплуа весельчака-балагура, он стал вечным другом главных героев. Однако это не мешало артисту быть фантастически популярным — открытки с его изображением тут же раскупались, на фильмы с ним народ валил валом. Юрий стал своеобразным талисманом для режиссеров — ведь фильмы с ним непременно ждал успех. В начале 1960-х Юрий был еще молод — только что достиг тридцатилетнего возраста. Все было еще впереди, можно было надеяться, что роли обаятельных друзей уступят место другим, более интересным. Но роковая случайность оборвала стремительный взлет артиста… Неосторожно сказанное слово или… Еще на курсе Юрия Белова называли странным. Говорили, что он как будто бы не от мира сего. С одной стороны общительный и веселый, а с другой — задумчивый, ранимый и замкнутый, держится особняком. В 1964 году на одном из праздничных банкетов актер то ли в шутку, то ли всерьез обмолвился: Хрущев недолго будет у власти, его скоро снимут. Буквально на следующий день в квартиру заявились ражие санитары и скрутили знаменитость. Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений. В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным. Больше заметных ролей у актера не было. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию. Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста. Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться. В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Юрий Белов в фильме «Вот такие чудеса» 1982 год Личная жизнь Несмотря на свою далеко не эталонную внешность, Юрий всегда нравился женщинам — благодаря обаянию, таланту. Первой любовью его стала актриса Надежда Румянцева. Казалось, это была идеальная пара — ведь они были так похожи друг на друга: оба веселые, шутники. Молодые люди встречались целый год, но потом девушка увлеклась другим. Дружеские отношения между актерами сохранились, но Белов все же затаил обиду — и еще больше ушел в себя, стал недоверчиво относиться к женщинам… Надежда Румянцева Именно поэтому женился поздно — в сорок с лишним. Жена, актриса Светлана Швайко, была моложе супруга на девять лет. Семейная жизнь сначала ладилась: Белов даже воспрял духом — поменял свой «Москвич» на мотоцикл с коляской и повез молодую супругу в свадебное путешествие. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Ребенок был болезненным и, чтобы его закалить, родители частенько укладывали его спать на балконе, в шутку прозвав «Балконским». Светлана Швайко Однако неудачи актера в карьере не могли не отразиться на личной жизни: Юрий стал выпивать все чаще, Светлану это, конечно же, не устраивало. Да и денег было мало. Вскоре супруги разошлись, хотя официально развод не оформляли. Света уехала к родным, но приезжала к мужу раз в неделю — приготовить и убраться в квартире. Бывшая жена Белова старалась времени не терять — ей хотелось прилично жить, зарабатывать. Вместе с подругой, тоже актрисой-эпизодницей Аллой Будницкой, она открыла ресторан «У бабушки». Сначала дела шли неплохо, но в середине 1990-х его подожгли конкуренты, и все закончилось… Внешность простачка обманчива. На деле Юрий Белов был начитанным, эрудированным, интеллигентным человеком.

Он мог с легкостью забыть о свидании, зачитавшись книгой; у него резко менялось настроение. Кроме того, Белов очень ревновал Надежду и часто устраивал скандалы. А когда актер впервые замахнулся на девушку, она поняла, что им пора расстаться. Кадр из фильма «Весна на Заречной улице» В это время в жизни Румянцевой появился актер Владимир Шурупов, который был старше ее на семь лет. Он не был знаменит, как Юрий, но был понятен и надежен. Когда Владимир сделал предложение Надежде, она согласилась выйти за него замуж. Читать: За кадром картины «Весна на Заречной улице» Вскоре среди актеров поползли слухи, что актер Юрий Белов находится в психиатрической клинике. Очень быстро эта информация подтвердилась. Актер не мог пережить замужество Румянцевой и оказался на больничной койке после попытки самоубийства. Прохожие на улице вовремя заметили, как парень собирался броситься с моста. Они остановили его и вызвали Скорую помощь. Кадр из фильма «Неподдающиеся» Из клиники Белов вышел совершенно другим человеком. В те годы в психиатрии применялись очень жесткие методы лечения — пациентам часто вкалывали такое количество психотропных веществ, что они буквально теряли себя. После такого лечения у актера начались проблемы с памятью, он с трудом запоминал роли. Режиссеры почти перестали приглашать его на съемки, а Юрий и не очень стремился к этому. Вся его жизнь шла под откос.

Юрий Андреевич Белов биография, Личная жизнь, Премии, Память

"Дяди Юры не стало": в Суздале ушел из жизни известный краевед и журналист Юрий Белов В годы юности Юрий Белов был в отношениях с Надеждой Румянцевой, но через несколько месяцев роман завершился.
Врачи борются за жизнь известного владимирского краеведа Юрия Белова Юрий Андреевич окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой) 1955 году.
Умерший краевед Юрий Белов из Суздаля лично знал Юрия Никулина - День во Владимире Биография актера Юрия Белова началась 31 июля 1930 года в городе Ржеве.

Белов Юрий Валентинович – биография

Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Биография Александра Белова. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Юрий Белов родился во Ржеве в 1930 г. Биография Родился Юрий Белов 31 июля 1930 года в Ржеве. Юрий Белов, биография которого освещается в статье, скончался в 1991 году, 31 декабря.

Учеба во ВГИКе

  • Откройте свой Мир!
  • Ранние годы
  • Юрий Белов
  • Юрий Белов: биография актера, личная жизнь

Журнал о кинозвездах

  • Белов Юрий Валентинович – биография | VIPERSON
  • Белов, Юрий Андреевич
  • Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном
  • Женат и воспитывает сына. Как сложилась судьба сына актеров Юрия Белова и Светланы Швайко
  • Юрий Белов. Фильмография, фото

Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова

Во многом его участие в кинокартинах, даже в маленьких ролях, придавало фильмам особый статус значимости. Это были международные проекты с дружественными странами. Два талантища в кадре — Л. Быков и Ю. Рыбников и Белов.

Не забывал актёра и Эльдар Рязанов, для которого Белов был талисманом удачи. Как хорош был его Митя в фильме. Два народных любимца Белов и Рыбников самым органичным образом играют там. Саша Стрельцов.

В общем жил-поживал знаменитый актёр Юрий Белов, целые десять лет в ранге звезды, и вдруг сломался. На целых 4 года пропал из кино. Психушка Сразу поползли самые нелепейшие слухи. Чего только народ не сочинял.

И что он с Гагариным подрался в ресторане, и что публично критиковал советскую власть и обещал, что Хруща скоро снимут, за что его упекли в психушку. Про психушку информация была точной. Юрий Андреевич действительно туда попал в конце 1964 года. Только причиной был не Хрущёв и пророчески точные фразы в ресторане.

Юрий Белов просто надорвался. Психика его не выдержала такого обильного киномарафона и всесоюзной популярности. Похоже попал он в клинику по настоянию своих родных. Они стали замечать странность его поведения в последнее время.

У него бывали частые перепады в настроении, от безудержного веселья до уныния и даже депрессии. А краем стала история с суицидом. Спасибо, что вовремя это увидели соседи по коммуналке и смогли Юрия откачать. Ну а дальше пришлось действительно пол-года лечиться в закрытом заведении.

Вероятно, психика актёра была на грани давно. И вот копилось, копилось и накопилось.

Его женой стала малоизвестная артистка Светлана Швайко, с которой он познакомился на съёмках фильма. Актёр проводил очень много времени с супругой. Они любили устраивать пикники на природе с парой бутылочек пива и несколькими бутербродами, а ещё они нередко путешествовали по городам.

Белов говорил, что особенно сильно любил бывать в городах, где есть река Волга. Этот приятный речной запах напоминал ему о счастливом детстве, проведённом с родителями. В браке Белова и Швайко родился сын Святослав, который несколько лет назад показал себя не с лучшей стороны об этом чуть позже , но сейчас он встал на правильный путь — посвятил свою жизнь служению церкви. В 60-ых годах Юрий Белов попал в психиатрическую клинику на полгода. Некоторые ошибочно считают, что это случилось из-за того, что он напился на банкете и публично критиковал политика Никиту Хрущева, после чего его и отправили в клинику.

Друзья актёра, присутствующие на этом банкете, заявили, что это было на самом деле, только никто в клинику его не отправлял — просто уложили спать. На самом же деле Юрия Белова отправили на лечение соседи по квартире, которые увидели, как он пытался прыгнуть с лестничной клетки восьмого этажа. В то время актёра всё меньше приглашали в кино, денег платили мало, а семью просто-напросто не на что было содержать. Из-за всего этого он начал страдать затяжной депрессией и именно по этой причине пытался наложить на себя руки. После выписки из психиатрической клиники, Юрий Андреевич сильно изменился.

На его лице редко можно было увидеть ту лучезарную улыбку, да и память начала его подводить. Его жена считала, что проблема с памятью у него появилась из-за приёма препаратов, которые ему давали в клинике. При помощи родных Юрий Андреевич быстро вернулся к нормальной жизни — проблемы с памятью стали не такими серьёзными, ролей в кино давали всё больше, а сам он стал намного жизнерадостней. Вот только в начале 90-ых годов у него снова появилась депрессия. На этот раз причиной стал ресторанный бизнес, которым занималась его жена.

Жаль, что биография этого замечательного актера не заполнена лишь светлыми и радостными страницами. Несмотря на то, что экранный образ актера весьма светел, обаятелен и радостен, его судьба оказалась очень трагичной. Солнечные улыбки он дарил зрителям, а себе оставил всего лишь грустную судьбу человека, который полгода провел на лечении в психиатрической больнице. Детские и юношеские годы Один из самых любимых актеров середины прошлого века Белов Юрий появился на свет в Ржеве Калининская область , в последний день июля 1930 года. Часть его детства прошла на Курилах. Но семья много переезжала, не задерживаясь на одном месте более двух-трех лет: папа был военным. Последним местом его службы стал Дальний восток, где Беловы в конце концов и обосновались. Мальчик рос очень добрым, умным, веселым и коммуникабельным, везде чувствуя себя в своей тарелке и с легкостью находил друзей. У него была буйная фантазия и небывалое умение рассказывать небылицы, отчего мама еще в детстве напророчила ему быть актером.

После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа. Между прочим, на одно место там претендовало две сотни человек. Несмотря на то, что Юра не был ярким статным красавцем, не заметить его в приемной комиссии просто не могли. Да и советскому кинематографу был нужен такой типаж: парень замечательно подходил на роли слесарей, шоферов разных положительных персонажей, относящихся к рабочей среде. Добрый чудак Став студентом, Белов продолжал фантазировать. Одногруппникам это нравилось, паренька считали остроумным. К тому же, его веселые фантазии помогали и в учебе — преподаватели выказывали ему уважение за умение перевоплощаться в героев выдуманных им историй. Наверное, если бы Юрий не ушел в актерство, он мог бы стать замечательным писателем-фантастом, ведь мог придумать такую историю, что все присутствующие не переставали удивляться. Несмотря на то, что будущий артист Белов Юрий так здорово все выдумывал, он был довольно образованным человеком, настоящей «ходячей энциклопедией».

На третьем курсе в группу пришла Надежда Румянцева, с которой Белов потом сыграет в «Королеве бензоколонки». Актриса в одном из интервью делилась с журналистом, что первое впечатление от Юры — красивая лучезарная улыбка, которая запомнилась ей на всю жизнь. В 1955-ом, получив диплом о высшем образовании, Белов стал членом труппы Театра-студии киноактера. Сначала были две картины и одна короткометражка. А в следующем, 1956-ом, он проснулся знаменитым: телезрителям показали рязановскую кинокомедию «Карнавальная ночь», в которой Белов снимался с Людмилой Гурченко. Экранная пара была утверждена режиссером сразу же, после первых проб. Другие актеры Рязановым даже не рассматривались. Начинающий актер на время съемок перевоплотился в жизнерадостного электромонтера Гришу Кольцова — эдакого обаяшку-паренька с соседней улицы, который знаком и близок каждому. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват.

Режиссеры упрашивали его согласиться сниматься в их фильмах. От мелодрам до киноповестей... Слава начинающего актера была закреплена съемками в культовой мелодраме «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же далеком 56-ом. Еще одной картиной этого же года была «Человек родился», где Юрий сыграл в эпизоде. После работы над «Карнавальной ночью» Рязанов решил продолжить сотрудничество с талантливым актером. Поэтому в 57-ом он пригласил его в свой новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». И этот фильм был украшен лучезарной улыбкой Юрия. Постепенно советские телеэкраны заполняли работы удивительно талантливого актера.

После этого наступило практически полное забвение.

Актёр был вынужден зарабатывать на жизнь частным извозом. Садясь в его «Москвич», купленный в годы былой популярности, пассажиры с трудом узнавали в немолодом водителе главного киновесельчака 50-60-х. Умер Ю. Белов под утро 31 декабря 1991 года , так и не дождавшись новогоднего показа фильма «Карнавальная ночь», который он любил смотреть, вспоминая свою молодость. Личная жизнь У Юрия Белова был непродолжительный роман с бывшей однокурсницей, актрисой Надеждой Румянцевой. Был женат на актрисе Светлане Швайко, которая скоропостижно скончалась от рака вскоре после смерти Юрия Белова. Их сын Святослав родился в 1976 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий