Банк России подготовил законопроект, который запрещает банкам и субъектам национальной платежной системы владеть частными цифровыми валютами.
Чем занимается Центральный банк
- Замечания банков:
- О совершенствовании механизма противодействия хищению денежных средств со счета клиента
- Изменения в ФЗ о Центральном банке РФ
- Что не так с Центральным банком России? Полный разбор. | Изнанка политики | Дзен
Президент РФ подписал закон о цифровом рубле — его начнут внедрять с августа
Фактически он снимает соответствующие полномочий с Минфина и перекладывает на ЦБ. По законопроекту ЦБ будет контролировать переход финансовых организаций на преимущественное применение отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры. Также будут контролироваться закупки иностранного ПО и связанных с ним услуг.
Закон вступит в силу в течение 90 дней после официальной публикации. Фактически он снимает соответствующие полномочий с Минфина и перекладывает на ЦБ. По законопроекту ЦБ будет контролировать переход финансовых организаций на преимущественное применение отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Информация об адресах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, должна быть размещена в местах обслуживания вкладчиков, участников, застрахованных лиц, а также на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, фонд обязан разместить информацию о дополнительном способе приема обращений в местах обслуживания вкладчиков, участников, застрахованных лиц, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в фонд. В случае поступления обращения в форме электронного документа фонд обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи. Фонд обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения фонд по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Фонд обязан направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между фондом и заявителем. Фонд обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается фондом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу фонда, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника фонда, а также членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть.
Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 5 настоящей статьи, фонд принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, фонд вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. Фонд и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Управляющая компания обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением управляющей компанией деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Управляющая компания обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения управляющей компании, адресу места нахождения филиала, представительства управляющей компании, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты управляющей компании при наличии. Информация об адресах, указанных в пункте 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте управляющей компании в сети "Интернет". В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, управляющая компания обязана включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания владельцев инвестиционных паев, а также на официальном сайте в сети "Интернет". Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в управляющую компанию. В случае поступления обращения в форме электронного документа управляющая компания обязана уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным настоящим пунктом.
Управляющая компания обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения управляющая компания по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Управляющая компания обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между управляющей компанией и заявителем. Управляющая компания обязана хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается управляющей компанией в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу управляющей организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника управляющей компании или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 4 настоящей статьи, управляющая компания принимает решение не рассматривать обращение по существу, она должна направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в пункте 3 настоящей статьи. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющая компания вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи. Управляющая компания и ее должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Специализированный депозитарий обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением специализированным депозитарием деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке и сроки, которые установлены статьей 391 настоящего Федерального закона. Рассмотрение обращений кооперативом 1. Кооператив обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением кооперативом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Кооператив обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кооператива по адресу в пределах места нахождения кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кооператива. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, кооператив обязан включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах обслуживания потребителей услуг кооператива, а также на специальном сайте в информационной сети. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в кооператив. В случае поступления обращения в форме электронного документа кооператив обязан уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Кооператив обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кооператив по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Кооператив обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между кооперативом и заявителем. Кооператив обязан хранить обращения, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Ответ на обращение по существу не дается кооперативом в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кооператива, угрозы жизни, здоровью и имуществу члена кооператива или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 12 настоящей статьи, кооператив принимает решение не рассматривать обращение по существу, он должен направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, кооператив вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 13 настоящей статьи. Кооператив и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки рассмотрения обращений бюро кредитных историй 1. Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением бюро кредитных историй деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом для отдельных видов обращений.
Бюро кредитных историй обязано обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения бюро кредитных историй, адресу места нахождения филиала, представительства бюро кредитных историй, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты бюро кредитных историй. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. В случае организации приема обращений дополнительным способом, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, бюро кредитных историй обязано включить информацию о дополнительном способе приема обращений во внутренние документы и разместить ее в местах оказания услуг, а также на официальном сайте бюро кредитных историй в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии. Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в бюро кредитных историй. В случае поступления обращения в форме электронного документа бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о регистрации обращения далее - уведомление о регистрации не позднее дня регистрации обращения способом, предусмотренным частью 9 настоящей статьи. Бюро кредитных историй обязано рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения бюро кредитных историй вправе по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Бюро кредитных историй обязано уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление далее - уведомление о продлении срока. Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу. В случае, если при направлении обращения указан способ направления ответа на обращение в форме электронного документа или на бумажном носителе, ответ на обращение должен быть направлен способом, указанным в обращении.
Ответ на обращение по существу не дается бюро кредитных историй в следующих случаях: 1 в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2 в обращении не указана фамилия наименование заявителя; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу бюро кредитных историй, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника бюро кредитных историй или членов его семьи; 4 текст обращения не поддается прочтению; 5 текст обращения не позволяет определить его суть. Если в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, бюро кредитных историй принимает решение не рассматривать обращение по существу, оно должно направить заявителю уведомление об этом решении в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения способом, указанным в части 9 настоящей статьи, с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, бюро кредитных историй вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи. Бюро кредитных историй обязано хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений, предусмотренных настоящей статьей, в течение трех лет со дня регистрации таких обращений. Бюро кредитных историй и его должностные лица не вправе использовать иначе, чем в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрение ломбардом обращений 1. Ломбард обязан рассмотреть обращение физического лица или юридического лица далее для целей настоящей статьи - заявитель , связанное с осуществлением ломбардом деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном настоящей статьей. Ломбард обязан обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг ломбарда по адресу в пределах места нахождения ломбарда, адресу места нахождения территориально обособленного подразделения в случае, если он не совпадает с адресом местом нахождения ломбарда , указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты ломбарда при наличии. Информация об адресах, указанных в части 2 настоящей статьи, должна быть размещена в ломбарде в каждом его территориально обособленном подразделении , а также на официальном сайте ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при наличии.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности"
Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. Указанными законами формируется правовая основа для введения цифрового рубля в оборот, определяются полномочия Банка России как оператора платформы цифрового рубля, роль кредитных организаций при совершении операций с цифровым рублем их клиентами. Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790) следующие изменения.
Законопроект о блокировке счетов мошенников
Банк России с 1 июля 2024 года повышает надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам, говорится в сообщении регулятора. Ещё в законе о Центральном банке есть интересная статья, где написано, что "Банк России не вправе предоставлять кредиты Правительству Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета". О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа. Одним из наиболее главных событий в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ весны 2023 года стало вступление в силу 21 марта 2023 года Указания Банка России от 07.11.2022 №6308-У.
Центральный Банк России
С 1992 года Банк России начал осуществлять куплю-продажу иностранной валюты на созданном им валютном рынке, устанавливать и публиковать официальные котировки иностранных валют по отношению к рублю. В этот же период начался процесс передачи Банком России функций кассового исполнения государственного бюджета вновь созданному Федеральному казначейству. Статья 75 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. В 1992—1995 годах для поддержания стабильности банковской системы Банк России создал систему надзора и инспектирования коммерческих банков, а также систему валютного регулирования и валютного контроля. В качестве агента Министерства финансов Банк России организовал рынок государственных ценных бумаг ГКО и стал принимать участие в его функционировании. С 1995 года Банк России прекратил использование прямых кредитов для финансирования дефицита федерального бюджета и перестал предоставлять целевые централизованные кредиты отраслям экономики.
Блок почтовых марок в честь 150-летия Банка России. Серия: 160-летие Банка России. Лестница по спирали. Камни на перекладинах. С 1998 года Банк России для преодоления последствий финансового кризиса проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на улучшение работы коммерческих банков и повышение их ликвидности. В декабре 2003 года был принят Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» [14] , в котором были определены правовые, финансовые и организационные основы функционирования системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а также компетенция, порядок образования и деятельности организации , осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, порядок выплаты возмещения по вкладам. В ноябре 2014 года Банк России перешёл к режиму плавающего валютного курса. Таким образом, курс рубля не определяется правительством или центральным банком, он не является фиксированным и какие-либо цели по уровню курса или темпам его изменения не устанавливаются. Банк России в нормальных условиях не совершает валютных интервенций с целью повлиять на динамику курса рубля.
Это отличает режим плавающего валютного курса от многочисленных разновидностей режима управляемого курса [17].
И такие комиссии часто могут быть барьером для того, чтобы люди свободно распоряжались своими деньгами и выбирали те банки, где ставки по депозитам для них более привлекательны». Она уточняла, что речь идет о лимите 1,4 млн руб. Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков позднее объяснял появление суммы 30 млн руб. Поэтому решили, что надо дать максимально удобные условия для граждан, и договорились о сумме 30 млн руб.
Когда речь о крупных суммах, размер бесплатного лимита до 30 млн руб. Как устроены переводы самому себе сейчас Сбербанк видит в этом решении как негативное, так и положительное значение, говорил вице-президент, директор департамента финансов банка Тарас Скворцов. К плюсам он отнес то, что клиенты смогут переводить большую сумму денег между банками, а Сбербанк зачастую является бенефициаром этой возможности. Нововведения будут наиболее востребованы у клиентов с доходом свыше 100 тыс.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области Прокурор разъясняет Переход на отечественное программное обеспечение некоторых банков и иных финансовых организаций Текст Поделиться Федеральным законом от 13. Согласно изменениям в соответствии со ст. Таким образом, закупать иностранное программного обеспечения, радиоэлектронную продукцию, телекоммуникационное оборудование и услуги, необходимых для их использования на таких объектах, возможно по согласованным с Центральном банком Российской Федерации заявкам.
ЦБ должен удалить информацию о запрете со своего сайта в день, когда срок ограничения истекает, а «в случае отзыва у банка лицензии на осуществление банковских операций — в день размещения на сайте Банка России соответствующей информации», отмечают авторы законопроекта. Сейчас Центробанк не раскрывает названий кредитных учреждений, которым запретил привлекать деньги физлиц или открывать им счета.
Регулятор публикует только общую статистику по банкам-нарушителям.
Банки в 2024 году отменят комиссии за переводы самому себе до ₽30 млн
- Регистрация
- РБК: крупные российские банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
- Пресс-релизы и события
- Законопроект о блокировке счетов мошенников
- Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»»
- ЦБ могут обязать немедленно публиковать запреты банкам на прием вкладов
Обзор документа
- Материалы по теме
- Российские банки раскритиковали законопроект о доступе спецслужб к персональным данным | Rusbase
- Основные нормативные акты по банковскому делу
- Что не так с Центральным банком России? Полный разбор.
- ЦБ могут обязать немедленно публиковать запреты банкам на прием вкладов
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности"
Поправки в Федеральный закон «О национальной платежной системе» предполагают, что банк должен предпринять все разумные меры по защите клиента. Банк России подготовил законопроект, который запрещает банкам и субъектам национальной платежной системы владеть частными цифровыми валютами. Проверку ведет ЦБ по соблюдению «антиотмывочного» закона 115-ФЗ «Ведомости» узнали о проверке ЦБ аудитора лишенного лицензии QIWI Банка.
Банк России с 1 июля ужесточает регулирование потребкредитов
Законопроект, который предложила группа депутатов во главе с председателем комитета ГД по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, направлен на «обеспечение большей прозрачности надзорной деятельности Банка России и доступа потребителей банковских услуг к. Законопроект, который предложила группа депутатов во главе с председателем комитета ГД по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, направлен на «обеспечение большей прозрачности надзорной деятельности Банка России и доступа потребителей банковских услуг к. В соответствии с законом Банк России вправе устанавливать для кредитных и микрофинансовых организаций максимальную допустимую долю отдельных видов кредитов (займов), предоставляемых физлицам, и отдельных видов кредитов (займов).