Новости закон о буллинге в россии

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БУЛЛИНГУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Понятие буллинга (травли) не определено в законодательстве Российской Федерации; вместе с тем действующие правовые нормы закрепляют различные права, а также нормы об ответстве. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают.

Школа предпочитает не вмешиваться

  • Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля"
  • 1. Масштаб школьной травли в России
  • Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом
  • В России готовят закон о профилактике буллинга
  • Ответственность за «буллинг»

Госдума разработает закон против буллинга

Туда же прикрепите и чек за услуги юриста или купленные лекарства для ребенка. Все это вам понадобится, если дело дойдет до суда. Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. Если насилие над ребенком было моральное, это можно расценивать как клевету ст. В совсем тяжелых случаях — как доведение до самоубийства ст. Личная ответственность за подобные противоправные действия наступает после 14 лет. После 16 лет подросток может получить не только штраф, но и тюремный срок.

Звоночек для учителя Следующий шаг — обращение в администрацию учебного заведения. Если же этого не происходит и ваш ребенок стал объектом травли, несет ответственность за происходящее именно учебное заведение. Обращение составляется родителями в свободной форме на имя классного руководителя, директора школы и психолога. Необходимо описать сложившуюся ситуацию, потребовать разрешить ее и составить комплекс мероприятий, направленных на предотвращение буллинга. Если мера не возымеет должного эффекта, а буллинг будет продолжаться, вы вправе составить жалобу на директора учебного заведения и направить ее в Департамент образования и в прокуратуру. Также вы можете написать жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних и заявление в полицию, приложив все собранные доказательства.

Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта. Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана.

Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации. Если педагоги бездействуют, отрицают проблему либо считают, что ребенок сам виноват, можно задействовать другие официальные ресурсы. Но сначала нужно подумать, стоит ли добиваться правды в этой школе и классе. Обсудите с ребенком возможность поменять школу или класс. Если принято решение остаться, следует предпринять такие шаги, рекомендует антибуллинговый проект «Каждый важен»: На имя директора школы напишите заявление, в нем подробно опишите ситуацию и попросите администрацию принять меры. В федеральном законе «Об образовании» есть статья 28, 6, п. Она обязательна к исполнению всеми образовательными организациями. Если никто не помогает, можно привлечь внимание общественности и СМИ через социальные сети, обратиться к региональным НКО, которые занимаются похожими проблемами.

Если предыдущие шаги не дали результатов, можно обратиться в прокуратуру и подать иск в суд, проконсультировавшись с адвокатом. Учительское выгорание Почему классный руководитель и директор школы могут закрывать глаза на травлю, отстраняться и отказываться что-либо предпринимать? Им нужно не только учить детей, но и конфликты разрешать. Особенно это становится важно, когда дети переходят в пятый класс. Согласно «Закону об образовании», в школах должны быть инструменты для борьбы с буллингом. Это конфликтные комиссии, психологи, службы медиации и примирения, которые начали вводиться в 2016 году. Дмитрий Казаков — Эти службы должны разрешать конфликты между участниками образовательного процесса, — объясняет Дмитрий Казаков, учитель истории и обществознания, председатель профсоюза «Учитель», — между учителями и родителями, учителями и детьми, между детьми. Эти службы принудительно создавали в школах. Но они в основном существуют формально.

Службы как бы есть, но специалистов нет. В школах очень мало психологов, а психологов хороших, специалистов по вопросам разрешения конфликтов, а уж тем более буллинга, очень мало, практически нет. Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом. Создание дружного класса, коллектива было бы одним из самых лучших способов профилактики травли и конфликтов, считает эксперт. Но для этого у классного руководителя нет времени. И тогда классному руководителю можно будет заниматься только воспитанием детей.

Однако колоссальная загруженность учителей и тем более классного руководителя, отсутствие в школах квалифицированных специалистов, которые должны заниматься разрешением конфликтов, не снимает ответственности с педагогов за равнодушие в случае травли. Лилия Кукушкина — Я уверена, что классный руководитель может защищать интересы ребенка и победить травлю, которая происходит в его классе, особенно в зачатке, — говорит Лилия Кукушкина. Дмитрий Казаков согласен, что авторитета классного руководителя может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию. Но учитель — не психолог. У него есть какие-то базовые представления о возрастной психологии, зачастую скромные, потому что в институтах на это обращали очень мало внимания. Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии.

Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией.

ЕСПЧ впервые рассмотрит жалобу на кибербуллинг 3 октября, 7:45 «Понятие буллинга должно быть обязательно уточнено, создана единая классификация и квалификация круга действий, связанных с психическим и физическим давлением, в том числе в интернете, причем не только по отношению к детям, но и к учителям», — отметил директор частной школы «Летово» Михаил Мокринский. По мнению председателя общественного совета при Минпросвещения Виталия Сурвилло, снизить градус агрессии в школе поможет укрепление статуса учителя. Он может сделать замечание старшекласснику, который обижает младшего, но тот моментально переключится на учителя.

Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли. Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности. Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии. Если школа не примет подобный локальный нормативный акт и не будет реагировать на выявленные случаи травли, это станет основанием, чтобы привлечь ее к административной ответственности. Законопроект предусматривает, что в каждой школе появится специальное подразделение, которое будет рассматривать случаи травли и принимать меры по ее профилактике. В него могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов, представители родительского комитета. Формировать его будет школа исходя из собственных ресурсов, а порядок формирования состава будет закреплен в локальном нормативном акте. Это подразделение будет разрабатывать комплекс реабилитационных мероприятий для сторон травли, отвечать за психолого-педагогическое консультирование и менторство. Например, возможна программа конструктивного общения для подростков, которая может быть реализована школьными психологами и медиаторами, а также отдельные упражнения, проводимые классными руководителями в рамках тематических классных часов. Ученики тоже смогут принять участие в работе этих подразделений, например, в форме менторства старшеклассниками младших ребят. Инструменты диагностики и оценки Законопроект предполагает регулярную независимую оценку психологической обстановки как отдельного класса, так и школы в целом.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

Главная Наша деятельность Новости Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах. Главная Наша деятельность Новости Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах. Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет.

Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе?

  • В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты
  • Как изменится жизнь в школах после принятия законопроекта о буллинге | ИА “Тульская Пресса”
  • В России готовят закон о профилактике буллинга
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Вопрос-Ответ

Депутаты внесут в Госдуму законопроект о школьной травле

Депутаты Госдумы предлагают штрафовать российские школы, если они не будут бороться с травлей учащихся и сотрудников, пишут «Известия». Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения «травля» Председатель палаты также поручил парламентариям разработать меры, которые позволили бы. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости. Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован.

В ГД разработают закон, направленный против травли в школах

Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек.

Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено. В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок.

Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5. С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится. Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж. Статья 162 УК РФ — разбой.

Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего.

Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд.

Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда.

Мы можем помочь договориться о какой-то компенсации, иногда конфликт улаживается вообще без компенсации. Присутствие юриста помогает сторонам договориться. Школа не признает своей вины Морально унижать и бить ребенка может и учитель. Однако порой администрация школы пытается выгородить учителя и сделать вид, что ничего страшного не происходит. В этом учебном заведении для особых детей два учителя первого класса, логопед и классный руководитель Татьяна Жихарева, регулярно били и морально унижали детей. Мама одного из детей, который жаловался на удары и оскорбления, положила сыну диктофон в рюкзак.

На записи слышны удары и детский плач, мат, оскорбления детей по умственным и национальным признакам, всевозможные сплетни о родителях. Учителя называют детей: «чудовище», «жадюга», «тварь», «позорище», «криворукий», «мальчик-тупик». Детей постоянно запугивают применением силы: напоминают про палку и линейку. Один из пострадавших мальчиков — сын известного петербургского фотографа Александра Петросяна. На самом деле они просто ему костяшками пальцев били по лбу. Кроме того, из-за всего этого у сына развился энурез.

Сейчас уже все прошло, слава Богу.

Она добавила, что законопроект позволит вернуть ситуацию с буллингом в правовое поле. Но в документе должны быть четко прописаны все формулировки, критерии и ответственность за травлю. Как скоро законопроект продемонстрирует эффективность, зависит напрямую от исполнителей: «Например, если для школы чрезмерно важна её репутация, то необходимо донести, что последняя напрямую зависит от эффективности борьбы с травлей, а не от замалчивания подобных историй». Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00.

Я уверена, это не может быть не заметным. С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно. Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё. И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей. Так вот, когда мы говорим о буллинге — страдают все. Жертва страдает — это серьёзная психологическая травма, тревожность, нежелание идти в школу, снижение успеваемости, вплоть до самых тяжёлых случаев — суицидальных мыслей. Если мы говорим об агрессоре, то для него это тоже не полезно. Он проявляет свою агрессию, понимает, что это безнаказанно, понимает, что он теперь лидер в классе и его за это даже уважают или боятся. Наблюдатели, конечно же, тоже страдают, потому что они получают психологическую травму из-за того, что каждый из них понимает, что он потенциально может быть в такой ситуации. Поэтому они молчат. Это очень серьёзная проблема. Что ребёнок может сделать в этой ситуации? Что самое главное? Как правило, жертвами буллинга становятся дети, которые воспитываются авторитарными родителями, это показывают исследования. Это дети которые не умеют отстаивать свои границы и не умеют противостоять такому напору. Поэтому ребёнок в одиночестве, самостоятельно, как правило, не сможет справиться с такой ситуацией. Поэтому лучшее, что он может сделать - рассказать родителям. В идеале родители его услышат, и он каким-то образом будет спасён.

Администрация школы несет ответственность за вред, причиненный ученикам в стенах учебного заведения. Помните: не отвечать на обращение родителей теоретически они не имеют права. Если результата нет. Если ваше заявление игнорируют или ответ вас не устраивает, необходимо обращаться в более высокие инстанции — комиссию по делам несовершеннолетних управы района, инспектору по делам несовершеннолетних, в Департамент образования и, наконец, в прокуратуру. Дело может дойти даже до суда. Но, как правило, школы стараются до такого не доводить и стремятся решить ситуацию в своем кругу, особенно если видят, что родители готовы далеко зайти в защите своего ребенка. А вот использование тех или других зачастую зависит от ситуации. Вот на что можно ссылаться: 1. В ней указывается, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. В ней закреплено, что педагогические работники обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Устав общеобразовательного учреждения. Читайте внимательно: в нем зафиксированы основные правила, по которым школа живет. В нем почти наверняка есть пункты, касающиеся чести и достоинства учеников и учителей. Родители имеют право ознакомиться с уставом школы а также участвовать в его составлении и корректировке , поэтому есть возможность уточнить конкретные формулировки.

Проект закона, разработанный в Госдуме, призван остановить травлю в школах

Спикер Государственной Думы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения «травля» Председатель палаты также поручил парламентариям разработать меры, которые позволили бы. Наталья Локтева рассказала о влиянии законопроекта о буллинге на жизнь в школах. Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года. Проблема в том, что пока в законе нет отдельного понятия «буллинг» или «травля» (под которым подразумевалась бы травля в школе). Если закон примут, в школах появятся специалисты по борьбе с признаками травли, но для этого нужна законодательная база. Глава комитета Госдумы по труду, социальной политике, зампред фракции ЛДПР, автор законопроекта Ярослав Нилов заявил «Известиям», что проблема буллинга давно существует в России.

Как юридически противостоять буллингу в школе

Он привел в пример Францию, где педагогов приравняли к госслужащим, а это влечет применение к нарушителям более серьезных санкций. Кроме того, педагоги и иные уполномоченные лица иногда недостаточно серьезно относятся к оскорблениям ребенка со стороны сверстников.

Он привел в пример Францию, где педагогов приравняли к госслужащим, а это влечет применение к нарушителям более серьезных санкций.

Кроме того, педагоги и иные уполномоченные лица иногда недостаточно серьезно относятся к оскорблениям ребенка со стороны сверстников.

Все, чем накажут семью агрессора — смехотворными штрафами максимум в 500 рублей. Поэтому еще одна необходимая норма — работающая административная ответственность для родителей. Еще в Госдуме отмечают, что принятый закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не оперирует понятиями «буллинг» или «буллер». Поэтому, за школьную или иную травлю, даже на учет в ПДН такого «героя» поставить сложно. И, наконец, в самых тяжелых случаях, у школ и полиции появится право отчислить хулигана, который «затерроризировал» всех вокруг. Сейчас такое право у школ отсутствует. Даже психо-медико-педагогическую комиссию ПМПК по закону дети проходят только по желанию родителей. Участились трагедии с участием бывших или настоящих жертв буллинга.

В 2022 году в Ижевске бывший ученик, которого раньше травили, напал на свою школу и убил 18 человек. Годом ранее случилась трагедия в Пермском госуниверситете, где первокурсник убил 6 человек — он тоже ранее был жертвой буллинга. Совсем немного дней прошло с начала учебного года, и из разных частей страны уже пришло несколько сообщений об инцидентах, похожих на буллинг. В Новосибирске группа соучеников избила 12-летнего мальчика, и он утверждает, что они это делают не впервые. В Москве ученица 9 класса кинулась на учителя со скальпелем, а до того попыталась задушить одноклассницу. В Нижнем Тагиле вынесли приговор двум братьям-подросткам, жестоко избившим 11-летнюю девочку. Выяснилось, что они держали в страхе целую школу.

Классный руководитель никак не реагировал на происходящее в детском коллективе. Тогда Наталья Цымбаленко перешла к активным действиям, организовав группу родителей учеников, которые подверглись травле, написала коллективное заявление, где подробно описала происходящее. Женщина настаивала на встрече с директором гимназии, но классный руководитель сделал все, чтобы она не состоялась. В итоге удалось пообщаться с психологом и соцработником. На встрече представители школы сначала заявляли, что ничего не знали, а потом сказали, что родители ничего не докажут. После этого Наталья отправила заявление на электронный адрес школы, председателя управляющего совета школы, а также подала его в управу района в комиссию по делам несовершеннолетних. Только после этого дело сдвинулось с мертвой точки. В учебном заведении состоялось собрание с руководством, родителями, представителями управляющего совета и Департамента образования. На встрече Цымбаленко попытались предложить просто перевести сына в другую школу, но она наотрез отказалась. В итоге класс посетил инспектор по делам несовершеннолетних. Ученик, обещавший продать вейп, вернул деньги и был поставлен на учет. Так благодаря правильным и активным действиям буллинг в коллективе удалось искоренить. Главное — не закрывать глаза на происходящее с вашим ребенком.

В России готовят закон о профилактике буллинга

По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам. Если законопроект против буллинга будет принят, он создаст условия, которые помогут уйти от игнорирования проблемы к ее структурному решению. Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу. Парламентарии разработали предварительную редакцию законопроекта о профилактике буллинга в школах. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости. Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»).

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

В Государственной Думе России заявили о готовности предварительной версии закона о борьбе с буллингом. Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой, руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам. Планируется, что будущим законом в России закрепят четкое определение буллинга и введут административную ответственность для родителей буллеров.

В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах

Составлением законопроекта также занималась вице-спикер нижней палаты Анна Кузнецова. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости. Утром 7 декабря 14-летняя девочка пришла в школу в Брянске с ружьем. Сначала она застрелила одноклассницу и ранила нескольких человек, после чего покончила с собой.

Соответствующий законопроект поручили разработать Комитету по молодежной политике и Комитету по просвещению в Государственной Думе России.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало читателей о внесении в Госдуму законопроекта для профилактики буллинга в школах. Документ готовили депутаты от разных фракций. Авторы отмечали, что в настоящее время отсутствует правовой механизм, который бы позволял предупреждать и пресекать случаи травли в образовательных учреждениях.

Однако, некоторые из актов кибербуллинга подпадают под ряд правонарушений, упомянутых в КоАП РФ оскорбление, клевета и т. Кроме того, устроившему травлю может грозить уголовная статья, если тот занимался вымогательством, а также за склонение содействие к совершению самоубийства. Впрочем, есть и позитивные примеры. Так, специальные законы о защите интернет-пользователей в цифровом пространстве и о юридической ответственности за кибербуллинг действуют в Италии, ЮАР и Сингапуре. В Новой Зеландии в 2015 году приняли закон о вредных цифровых коммуникациях HDCA , в котором изложены основные принципы коммуникации в цифровом пространстве, за нарушение которых предусмотрены различные санкции, вплоть до уголовного наказания. В США кибербуллинг в основном регулируется на уровне штатов: в общей сложности 48 административных единиц приняли законы о кибербуллинге, в 44 из них осуществляется уголовное преследование агрессоров. Тема стала неинтересной, или законотворцы не знают, как противостоять этому явлению?

Природа проступка и наказание за него зачастую никак не связаны с использованием тех или иных технических средств. Проще говоря, деяния, совершенные в Интернете, приравнивают к хулиганству, статья за которое уже закреплена в правовом поле.

Согласно исследованию ЮНЕСКО, проведенному в 2019 году, во всем мире почти каждый третий ребенок в возрасте от 9 до 15 лет хотя бы раз за предшествующий опросу месяц сталкивался с травлей в школе. Еще по теме:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий