Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Ассоциации игроков рынка e-commerce просят власти не запрещать платный возврат товаров и отказаться от ряда других положений нового законопроекта о маркетплейсах. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов.
Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах
- В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Ведомости
- Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
- В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Российская газета
- Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле / Хабр | На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов. |
В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов | ГАРАНТ.РУ | Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. |
Законопроект о маркетплейсах столкнулся с сопротивлением общественников | В Госдуму РФ 5 марта 2024 года внесен законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. |
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не получил одобрение властей страны, пишут «Известия». Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ).
А окончательно принять его могут уже в сентябре-октябре 2024 года
- Пожаловаться
- Обзоры законодательства
- В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов - МК
- «Не посредник, а партнер»: в госдуму внесен законопроект о регулировании маркетплейсов
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации. В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
Есть в ней пункты об идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов и так далее. Они, в соответствии с проектом закона, признаются имеющими значимое положение на рынке и подвергаются более существенным ограничениям. Это, например, запрет включать в договор условия об отказе от конкуренции, то есть запрет продавцу заключать договоры с владельцами других маркетплейсов. Есть пункт о запрете навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи и так далее. Кроме того, законопроект обязывает владельцев агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, уведомлять об изменениях договора, ухудшающих положение продавцов или владельцев пункта выдачи заказов, за тридцать дней до его вступления в силу. В числе ключевых положений есть также запрет требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи, а также закрепление за маркетплейсами права самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок.
Растет также и доля рынка маркетплейсов. В 2021-м - 4 триллиона рублей, в 2022-м - 5,7 триллиона, по прогнозам 2023 года ожидается 7,4 триллиона. При этом маркетплейсы должны подчиняться, как и все, законам торговли.
Для работы на платформе клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он сможет беспрепятственно открывать вклады, приобретать иные финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик. Высокую надежность — одно из преимуществ системы «Маркетплейс» — обеспечивает в том числе регистратор финансовых транзакций, где хранится юридически значимая информация по совершенным на платформах сделкам. Сведения будут доступны для клиентов в личном кабинете на сайте Госуслуг в режиме онлайн. Через систему «Маркетплейс» на первом этапе будут доступны банковские вклады, ценные бумаги и страховые продукты, в дальнейшем линейку планируется расширить, в том числе за счет кредитных продуктов.
Российский покупатель о них мало знает и выбирает доминирующие на полках и в онлайн-магазинах иностранные бренды или бренды, которые стали отечественными после ухода из России зарубежных компаний и в любой момент могут вернуться под контроль «материнских» компаний. В итоге отечественные заводы работают с недозагруженностью, и производство не может развиваться. Если же российские производители получат приоритет на полках магазинов и маркетплейсов, то они начнут вкладываться в расширение производства, в новые линейки товаров и в новые кадры. Производство станет дешевле, товары — качественнее, рабочих мест — больше, а у производителей появится возможность развивать потенциал не только внутри страны, но и на экспорт.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Согласно пояснительной записке к Законопроекту, необходимость его принятия стала очевидной после волны конфликтов между владельцами маркетплейсов и их партнерами, сотрудниками и потребителями. Законопроект предлагает новые правила взаимодействия между маркетплейсами, продавцами, использующими маркетплейс, и операторами пункта выдачи заказов из такого маркетплейса далее — «ПВЗ» , однако предлагаемые изменения пока не кажутся идеальными. Что такое маркетплейс? Указанный термин почти полностью копирует термин «агрегатор информации о товарах и услугах» из Закона «О защите прав потребителей» [1]. С учетом этого можно предположить, что действие Законопроекта будет распространяться не только на маркетплейсы, но и на другие компании и сервисы, связанные с электронной коммерцией например, на агрегаторов услуг такси.
Сейчас, по словам Гусева, маркетплейсы могут менять договоры в одностороннем порядке до 20-30 раз в год, ухудшая положение продавцов и поднимая цены. Также маркетплейсам запретят блокировать личные кабинеты продавцов, добавил депутат. В Совфеде ранее сообщили о подготовке законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Представители онлайн-площадок отмечают , что это может привести к росту цен на товары.
Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара. Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится. Получается, мы не можем ограничить поставку товара с этого конкретного маркетплейса, и мы вынуждены работать по этим правилам, продавать в ноль, останавливать продажи или поднимать цену. Соответственно, мы вынуждены рушить продажи. Нужно это как-то отрегулировать так, чтобы невозможно было задним числом поменять оферту на товары, которые уже были отгружены, допустим, на склад». То же самое касается условий и тарифов на хранение товаров на складе. Претензий у продавцов по-прежнему хватает. Но и они отмечают, что сейчас ситуация стала развиваться в правильном направлении.
Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров. Данные меры направлены на защиту интересов как продавцов, так и покупателей, а также на обеспечение честной конкуренции на рынке электронной торговли. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
Обзоры законодательства | Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. |
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже | МОСКВА, 4 дек – РИА Новости. Сенаторы готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов, сообщил глава экономического комитета Совета федерации Андрей Кутепов и предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко дать поручение проанализировать этот рынок и. |
В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов - МК | Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. |
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд. Как маркетплейсы будут бороться с контрафактом. Почти сразу маркеты начали анонсировать решения для борьбы с контрафактом. Инфоповоды запущены на фоне новости про постановление, только они никак не связаны с маркировкой. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей.
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
В законе о торговой деятельности предлагается закрепить понятия «маркетплейс», «владелец маркетплейса», «продавец товаров на маркетплейсе», «пункт выдачи заказов». Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Законопроект, отмечает РИА Новости, устанавливает требования к договорам, заключаемых владельцами маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов.
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара
Представители онлайн-площадок отмечают , что это может привести к росту цен на товары. ФАС ранее за один квартал заблокировала более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле. Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств.
А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил.
Такая деятельность должна вестись под строгим контролем государства, чтобы избежать потенциальных рисков и злоупотреблений. Как отмечает сопредседатель Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексей Койтов, число конфликтов между участниками рынка маркетплейсов за последние годы выросло в разы, а значит, без вмешательства государства не обойтись. Если динамика конфликтов растёт больше, чем сам рынок, значит, что-то не так. За последнее время маркетплейсы росли двукратными темпами год к году, а число судебных дел в арбитражах у них в 2021 году увеличилось в 2,9 раза, в 2022-м — в 2,4 раза, в 2023-м — в 3,5 раза.
То есть конфликтность зашкаливает, и это, к сожалению, говорит ровно о том, что маркетплейсы не справляются с теми проблемами, которые возникают на рынке, — заявил Алексей Койтов в ходе круглого стола, организованного юридическим факультетом МГУ. На том же круглом столе управляющий директор OZON Сергей Беляков признал, что регулирование деятельности маркетплейсов необходимо. Конечно же, нужно вводить достаточно понятные правила, определяющие добросовестное либо недобросовестное поведение и ответственность, — подчеркнул Сергей Беляков.
Речь идет о поправках в закон о торговле. В частности, депутаты предложили прописать главные аспекты работы маркетплейсов: например, требования к договорам агрегаторов, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ , условия организации деятельности платформ. Законопроект также обозначает правила работы компаний, которые занимают значимое положение на рынке.
Кроме того, проект поясняет, в чем будет заключаться государственный контроль за этой отраслью.