Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по её размещению исполнены до этой даты. Кроме того, регулятор запретил рекламу испанской нефтехимической компании Repsol и малазийской нефтегазовой компании Petronas.
Смешные, страшные и дерзкие видео
- "Известия": РКН может запретить рекламу в сервисах зарубежных IT-компаний - нарушителей - ТАСС
- Рекламировать нельзя штрафовать
- Как выбрать оператора рекламных данных?
- Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов
Штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев уточнил, что запрет затрагивает всех российских физических и юридических лиц - вне зависимости от форм собственности. По его словам, инициатива направлена на защиту безопасности и суверенитета России. Он привел данные о том, что общий объем такой рекламы за минувший год превысил 130 млн рублей. Но на самом деле эту официальную сумму можно умножить в несколько раз, не исключил глава комитета. Согласно пояснению Пискарева, иноагент должен будет удалить рекламу после замечания. А для злостных нарушителей возможна и уголовная. Пискарев обратил внимание на то, что власти РФ не выступают против того, чтобы существовали "агентские" сайты. Иноагенты смогут продолжить работать и дальше, однако недопустимо дать им "делать миллионы из воздуха" - тем более что они работают не в интересах России, отметил депутат.
С технической точки зрения проверять интернет-рекламу будет специальная радиочастотная служба. Это зафиксировано в статье 18. На ком лежит ответственность и как избежать штрафов Чтобы избегать штрафов, нужно размещать интернет-рекламу по новым правилам — получать токен, ставить на объявлении метку «Реклама» и информацию о рекламодателе, передавать данные о рекламе в ЕРИР. Есть разные варианты рекламных кампаний и, соответственно, разные меры ответственности. Рекламировать продукт можно: самостоятельно рекламодатель ; с участием посредников — рекламных агентств или фрилансеров, которые занимаются продвижением товаров и услуг заказчиков; с участием рекламораспространителей и рекламных систем — сервисов или физлиц, которые размещают рекламу это, например, myTarget, «Яндекс Директ» или блогеры. Рассмотрим основные этапы маркировки и разберёмся, кто из участников цепочки несёт ответственность за них. Получить идентификатор рекламы перед запуском рекламной кампании. Регистрировать рекламный креатив и получать токен должен кто-то один — например, рекламодатель или рекламораспространитель. Стороны решают этот вопрос вместе и прописывают решение в договоре.
Например, компания может возложить эту обязанность на блогера, который будет рекламировать её продукт. Тогда блогер и будет отвечать за получение и использование идентификатора. Если рекламу размещают через рекламную систему, например через «Яндекс Директ», то получение идентификатора она может взять на себя. Проверять условия нужно в правилах выбранной системы. Разместить рекламу: сделать отметку «Реклама», указать рекламодателя, разместить токен. В законе нет отдельного пункта об ответственности за отсутствие маркера «Реклама» и данных о рекламодателе в интернет-рекламе. Вероятно, наказывать будут так же, как в случае с рекламой в печатных изданиях часть 1 статьи 14. Ответственного за размещение токена определяет заключённый договор. Например, это может быть рекламораспространитель, посредник или сам рекламодатель.
Передать данные о проведённой рекламной кампании. Здесь общее правило такое: каждый участник отвечает за передачу информации о своей роли и части процесса.
Будет ли рекламой подборка товаров на маркетплейсе или в поисковике?
Если товар не выделяется специально в общей выборке или «меню» товаров, то сведения о нем не реклама9. Такая логика легла в основу законопроекта , который предлагает не считать рекламой информацию о товаре, его производителе и продавце, размещенную на маркетплейсе или выдаваемую поисковиками, если ее основной целью не является продвижение товара. Главное, что при размещении таких сведений или выдаче результатов поискового запроса задача по формированию и поддержанию интереса к объекту не выполняется, поскольку однородная информация о множестве товаров не позволяет выделить один из них.
Но если на маркетплейсе или странице поисковой выдачи появляется информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару, то это реклама10. Например, так работают всплывающие баннеры. Нужно ли маркировать рассылку рекламы по электронной почте?
Рассылка рекламы по электронной почте — это ее распространение по сетям электросвязи, а не путем размещения в Интернете11. Такая реклама не подпадает под новые требования ст. Она должна соответствовать «старым» требованиям, указанным в ст.
Нужно ли заново маркировать репост? Все зависит от информации, которая содержится в материале, и целей его репоста. Когда сделан репост рекламного материала, ФАС будет оценивать, направлен ли он на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Если репост сделан по договоренности с рекламодателем для увеличения просмотров, привлечения дополнительного внимания к товару и побуждения к его покупке, то репост надо маркировать. При этом неважно, оплачен ли он или были иные договоренности. Однако репост может быть сделан исключительно в информационных целях.
Например, чтобы показать новую разработку или привести общие сведения.
А СМИ могут нарушить закон, если не просто процитируют какое-то высказывание иноагента с упоминанием статуса , но и поставят активную ссылку на его блог. Эти критерии достаточно широкие, поэтому даже ссылку на Telegram-канал иноагента можно при желании трактовать как рекламу. Справедливо и в обратную сторону: если иноагенту понравится какой-то продукт и он решит похвалить его в блоге, надзорные органы могут расценить такой контент как рекламу. Причем ответственность грозит всем: и рекламодателю, и рекламораспространителю. Как жить с законом о маркировке рекламы в 2024 году Так, а что будет, если нарушить эти запреты на иноагентскую рекламу? Тем, кто размещает рекламу на ресурсах иноагентов или сам рекламирует такие ресурсы, грозит административная ответственность. Часть 42 ст. Наказание самих иноагентов описано уже в ст. Правда, повторные нарушения уже могут привести к уголовному преследованию, и в таком случае иноагентам грозит до 2 лет лишения свободы ч.
Хотя спикеры от власти вроде Вячеслава Володина говорили о запрете рекламы именно для российских компаний, адвокат Максим Крупский отмечает : согласно новому закону, размещение любой рекламы становится для иноагента по сути незаконным. Потому что в документе нет оговорок относительно территориальной принадлежности рекламодателей.
Guardian: британский регулятор запретил некоторые рекламы Shell, Repsol и Petronas
Как говорится в документе, распространение рекламы на информационных ресурсах иноагентов не допускается, как и реклама таких информационных ресурсов. Всю рекламу энергетических напитков предложили запретить в России. Законопроект подготовила группа депутатов Госдумы, сообщает "Российская газета". В Госдуму 24 апреля внесли законопроект № 610727-8, предполагающий запрет на рекламу в интернете вейпов, электронных сигарет. Сотрудники столичной полиции проводят проверку по факту публикации в Сети роликов о трансляции рекламы запрещенных веществ в эфире РЕН ТВ. Рекламу, демонстрирующуюся в эфире телевизионных каналов, иногда запрещают к показу – по различным причинам, но в основном из-за излишней откровенности.
«Запрещённая» реклама Года молодёжи: Мы все попались на крючок
Более того, языки недружественных государств и вовсе «разрушают наше государство», считает Цеков. Правда, с идеей запоздали: по мнению самих авторов, закон надо было внести лет 30 тому назад. Мы используем иностранные языки государств, которые являются недружественными, а откровенно сказать, врагами России, прежде всего Англии и США», — объяснил Цеков «ГазетеRu». По словам сенатора, закон назрел уже давно, его нужно было принимать «10, 20, 30 лет назад, потому что наша страна говорит на русском языке, это государственный язык».
Не допускается реклама БАДа без свидетельства о государственной регистрации ст. Подробнее: статья 25 ФЗ «О рекламе». Детское питание Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы детского питания, установлены статьей 25 ФЗ «О рекламе». Детское питание подлежит обязательной сертификации согласно п. Не допускается реклама продуктов детского питания без свидетельства о государственной регистрации ст. Финансовые услуги Статья 28 ФЗ «О рекламе» предъявляет требования к содержанию рекламных материалов для рекламы финансовых услуг, в том числе: Страховые услуги; Услуги по предоставлению потребительских кредитов займов ; Услуги на рынке ценных бумаг; Услуги по договору лизинга; Услуги, оказываемые финансовыми организациями и связанные с привлечением и или размещением денежных средств юридических и физических лиц; Осуществление управления, включая доверительное управление, активами в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих ; Привлечение денежных средств в долевое строительство.
Осуществление банковских операций подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 02. Осуществление страхования за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке Закон РФ от 27. Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 22. Деятельность акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29. Реклама вышеуказанных видов деятельности не допускается при отсутствии соответствующей лицензии у рекламодателя, кроме лизинговой деятельности ст. В соответствии со ст. Подробнее: Статья 28 ФЗ «О рекламе». Ценные бумаги Требования к содержанию рекламных материалов, используемых для рекламы ценных бумаг, установлены статьей 29 ФЗ «О рекламе». Товары при дистанционном способе их продажи Продажа товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора п.
Если вы рекламируете товары, продажа которых осуществляется дистанционным способом, в рекламе вы должны указать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Но ответственность за несоблюдение этого ограничения предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя. Опрошенные Право. Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2000 до 2500 руб. При этом непонятно, по какой норме будут штрафовать самих иностранных агентов, если они нарушат запрет и разместят рекламу. В КоАП есть специальный состав, предусмотренный ст. При этом п. Вполне вероятно, штрафовать могут и по нему. В этом случае санкции для граждан составят до 50 000 руб.
Для СМИ за размещение рекламы информационных ресурсов иноагентов дополнительно предусмотрена ответственность в виде прекращения деятельности, если они получат два и более письменных предупреждения Роскомнадзора за 12 месяцев, отмечает старший юрист ЮФ Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Это могут быть предупреждения как за рекламу, так и, например, за отсутствие маркировки об иноагентском статусе упоминаемого лица. Один из соавторов законопроекта, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, пообещал, что штрафовать за упоминание иноагентов власти не будут, но за «привлечение дополнительного внимания» к ним — могут. Что такое привлечение внимания и какие у него критерии — депутат не уточнил. Что об этом говорят юристы Когда в 2022 году вводили закон об иностранных агентах , его главной целью заявляли «повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан Российской Федерации», напоминает старший юрист судебной практики CLS CLS Федеральный рейтинг. Но из-за крайне нечеткого, по оценке юриста, формулирования понятия «иностранный агент» сегодня иноагентами признали уже 769 организаций и граждан России. Новый закон также включает неясные формулировки.
Устроивших массовую драку в Туапсе мигрантов выдворят из России Поэтому депутаты, по его словам, предлагают закрепить возможность осуществлять такую деятельность только за юрлицами и ИП, которые будут внесены в реестр, а физические лица осуществлять такую деятельность смогут только при лимитированном энергопотреблении. Запрет на рекламу такой деятельности, по его словам, необходим, чтобы оградить граждан от сомнительных инвестиций и безосновательных финансовых ожиданий. Выгода для российской экономики, на его взгляд, может быть не только в этом, но и в том, чтобы выработать новые формы расчетов по внешнеэкономическим сделкам с контрагентами, которые опасаются сотрудничать с нашим бизнесом из-за санкционных пакетов. Майнинг — это сложившаяся и динамично развивающаяся индустрия в мире, и Россия уже вышла на второе место в мире по майнингу криптовалют, также добавил он.
Госдума запрещает рекламу на ресурсах иноагентов
Короткая ссылка 28 февраля 2024, 12:21 Госдума приняла закон, запрещающий рекламу на информационных ресурсах иноагентов в России. Решение касается сайтов, блогов и социальных сетей иностранных агентов. Также запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов.
Документ предусматривает поправки в два федеральных закона - об информационных технологиях и о защите граждан от табачного дыма. Также инициатива устанавливает механизм мониторинга такой информации и пресечения доступа к ней.
Законодатели отмечают, что запрет на продажу табачной продукции онлайн уже предусмотрен законом, но "на практике не соблюдается". Речь идет не только о табачных изделиях, но обо всем, что связано с курением: это кальяны, вейпы и запчасти к ним, жидкости для вейпов.
Читайте также:Власти регионов стали добавлять в контракты артистов запрет на дискредитацию армии В конце марта заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев заявил, что признанные иноагентами россияне не должны получать доходы в России, в законодательство необходимо внести соответствующие изменения. Затем в Госдуме создали группу по ограничению финансирования иноагентов и уехавших артистов, а в мае министр юстиции Константин Чуйченко выступил с предложением лишать возможности иностранных агентов зарабатывать в стране. С 1 декабря 2022 г. Согласно документу, иноагентом может быть признан человек, получающий поддержку из-за рубежа или находящийся под иностранным влиянием и занимающийся политической деятельностью.
Управление Великобритании по стандартам рекламы ASA запретило некоторые рекламы британо-нидерландской Shell, испанской Repsol и малазийской Petronas из-за введения потребителей в заблуждение относительно экологичности деятельности предприятий, сообщила газета Guardian. Британские рестораны фиш-энд-чипс ищут более дешевую рыбу, пишет Times 5 июня 2023, 15:12 "Рекламная кампания Shell, продвигающая свои "зеленые" инициативы, была запрещена из-за того, что предприятие не сообщило потребителям, что большая часть его бизнеса основана на ископаемом топливе, таком как бензин, наносящим урон окружающей среде", — говорится в сообщении издания. Кроме того, регулятор запретил рекламу испанской нефтехимической компании Repsol и малазийской нефтегазовой компании Petronas.
В законе упоминаются «информационные ресурсы» — что это?
- Правила комментирования
- Пенсия.PRO
- ФАС признала ненадлежащей рекламу букмекера «PARI»
- Запрещенная реклама Land Cruiser 300 (без цензуры) | Пикабу
- Штрафы за отсутствие маркировки рекламы с 1 сентября 2023 года
- Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон - новости Право.ру
Что случилось
- ФАС признала ненадлежащей рекламу букмекера «PARI»
- «Запрещённая» реклама Года молодёжи: вся правда о фейке |
- Россиянам запретят смотреть рекламу газировки, шоколадок и чипсов | Финтолк
- Реклама VPN может стать основанием для блокировки сайтов
- Маркировка рекламы – отменили штрафы или нет
Запрещенная реклама в Youtube #Youtubeответит
"двигатель то рговли", но эта вся "лабуда" уже за ГРАНЬЮ. Рекламу, демонстрирующуюся в эфире телевизионных каналов, иногда запрещают к показу – по различным причинам, но в основном из-за излишней откровенности. Иск против компании подала католическая церковь Франции и выиграла дело — рекламу не только запретили и изъяли, но и выписали штраф компании.
Рекламировать нельзя штрафовать
Смотрите видео на тему «запрещенная реклама» в TikTok (тикток). Закончился переходный период по внедрению требований к интернет-рекламе. В Госдуме будут рассмотрены поправки, ужесточающие правила размещения рекламы в социальных сетях. "двигатель то рговли", но эта вся "лабуда" уже за ГРАНЬЮ.