Новости знание россии

Новости науки и техники сегодня. Последние новости в области научно-технического прогресса. Самая актуальная подборка за сутки, неделю, месяц. Наука в России далека от того уровня, который имела при СССР – какие-то исследовательские учреждения закрылись, какие-то, наоборот. В День российской науки принято отмечать новейшие достижения, обсуждать вопросы и проблемы современной науки на конференциях, выставках, лекциях.

New-Science.ru

Фотографии из репортажа РИА Новости 12.12.2023: Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Российское общество «Знание» в рамках проекта «рство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших. Кандидат фармацевтических наук, доцент кафедры органической химии, заместитель декана фармацевтического факультета ФГБОУ ВО СПХФУ Минздрава России. Федеральный просветительский марафон стартует на Международной выставке-форуме "Россия" в День народного единства. Наука. Российские ученые придумали печь хлеб из мух.

Проект просветительских лекций от Российского общества «Знание»

Добро пожаловать на канал Российское общество Знание (23580160) на RUTUBE. Вопреки утверждениям скептиков, российская наука в новейшей истории достигла ярких достижений в целом ряде областей знаний. И там же стартовал и марафон общества «Знание». Наука. В Китае началась Международная Менделеевская олимпиада В престижном турнире по химии на площадке совместного российско-китайского университета. Старейшее СМИ, пишущее о науке в России —журнал «Наука и жизнь», первый номер которого вышел в свет в 1890 году.

Что известно о просветительских марафонах общества "Знание"

В марте 2022 года Российским обществом «Знание» был запущен проект, направленный на запись просветительских видео-лекций, посвященных актуальному геополитическому контексту. Наука. Российские ученые придумали печь хлеб из мух. Серия просветительских мероприятий (лекций) Российского Общества «Знание» проводится для управленческого состава государственных организаций в рамках системы взаимодействия. Новости. Наука и технологии. Топ-5 открытий российской нaуки 2023 годa, которые могут изменить мир. Следить за новостями фотоконкурса можно на сайте, а также в сообществе Вконтакте. Фотографии победителей можно найти на сайте проекта. Российское общество «Знание» объединяет всех, кому важно просвещение и развитие! Мы ежегодно проводим сотни мероприятий по всей России: организуем тысячи выступлений.

Крах и возрождение российской науки

О чём говорили ведущие специалисты с новым поколением исследователей. масштабный федеральный проект Российского общества «Знание», создание которого было поддержано Президентом России В. В. Путиным в 2022 году с целью повышения качества. Фотографии из репортажа РИА Новости 12.12.2023: Выставка "Россия". Финал Всероссийского конкурса "Знание" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Российское общество Знание — актуальные знания на расстоянии одного клика. На нашем канале вы найдете познавательные и документальные фильмы, интервь. Первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко дал старт марафону для старшеклассников «Новое знание», который пройдет с 20 по 22 мая в Москве.

Российское общество Знание

Сейчас известно только то, что портал «Знание» станет отечественным аналогом знаменитой интернет-энциклопедии «Википедия». Подробности будут опубликованы ближе к запуску проекта.

Государство» реализует серию просветительских прямых эфиров с участием выдающихся ученых, руководителей крупнейших компаний, успешных предпринимателей, представителей культуры и искусства, государственных деятелей. В 2024 году запланировано 15 трансляций, главными темами прямых эфиров станут современные достижения нашей страны и ее граждан, способствующие развитию России и повышению ее авторитета на международном уровне.

Зрители трансляций смогут задавать свои вопросы спикерам в режиме реального времени в телеграм-канале: Тематический план и график трансляций проекта Знание.

Там же есть информация про офлайн-встречи в разных городах. Чтобы слушатели получили от лекций максимум пользы, организаторы также запустили акцию «Разбираемся вместе» , в рамках которой можно задать экспертам свои вопросы. Они разберут их занятиях.

Что же касается зарплат, если верить данным Росстата, ученые живут не так уж бедно: непосредственно научные сотрудники получают 95 532 рубля в месяц но в муниципальных учреждениях — всего 58 588 рублей ; преподаватели которые часто тоже заняты наукой получают в среднем 98 894 рубля в месяц, но если работают в муниципальных учреждениях — всего 47 643 рубля. Как уже можно было понять из всего перечисленного, наука в России представлена преимущественно университетской наукой. Это значит, что научные сотрудники занимаются не исключительно исследованиями, а параллельно преподают. А еще чаще это преподаватели, которые время от времени занимаются научными исследованиями или вообще делают вид, что занимаются ими. Конечно, не все так ужасно — есть в России и научные учреждения, которые действительно что-то разрабатывают и внедряют, есть современные исследования и то, чем можно гордиться перед остальным миром. Сами ученые говорят о том, что в последние годы ситуация меняется, но медленно. Например, несколько опрошенных исследователей так рассказали о положении дел в их отраслях: биофизика — есть интересные проекты, а в некоторых сферах трансплантология, медицинская техника и т. Россия имеет сильную практику и конкурирует на мировых рынках. Минус — почти все расходные материалы и аппаратура закупаются за рубежом за валюту, и с очередным падением рубля становится совсем сложно это делать; астрономия — очень серьезное отставание по части техники. После окончания холодной войны в оборудование никто особо не вкладывается — последним достижением стал 2,5-метровый телескоп для МГУ, у которого есть сотни аналогов по всему миру. В итоге российские астрономы обрабатывают то, что получают со своих телескопов, например, американцы; биология — проблемы обычные, бюрократия и недостаток финансирования. Есть и хорошее — финансирование от Российского научного фонда и Сколково, есть современные исследования в сфере биоинформатики. Но, например, в фармацевтике Россия продолжает отставать; биоинформатика — теоретические исследования еще идут, но на практические нужны реактивы и оборудование, которые закупаются за рубежом на валюту. Как итог — финансирования не хватает, ученые увольняются и разъезжаются, а деньги часто идут на совсем посторонние проекты. Как результат, молодой ученый чаще всего воспринимается в обществе как человек, который готов отказаться от материального благополучия и социального статуса в угоду науке, а также отказывается от куда более интересных перспектив за границей. Как финансируется российская наука Никто не будет спорить с тем, что 90-е годы прошлого века были не лучшим временем для российской науки. НИИ оставались представлены сами себе и часто начинали заниматься коммерческой деятельностью , наука в университетах пришла в упадок, а ученые ради более высокого заработка занимались неквалифицированным трудом или уезжали за границу. Государство начало больше тратить на науку только с начала 2000-х годов, но и это назвать серьезным ростом нельзя — если общая сумма затрат выросла более чем на порядок, то в постоянных ценах финансирование не увеличилось даже вдвое: То, насколько эффективно государство управляет наукой, определяют по нескольким показателям. И почти по всем Россия отстает от мировых лидеров: величина внутренних затрат на исследования и разработки по ППС национальной валюты в России составляла в 2016 году около 40 миллиардов долларов. Но из расчета на 10 000 занятых в экономике Россия сильно отстает — страна занимает 34 место в мире; величина затрат на одного ученого — в России это всего 93 тысячи долларов, что дает стране 47 место в мире. Как видно, Россия тратит на науку меньше других стран, в ней занято не так много людей, а большая часть финансирования идет от государства вспоминаем университетскую «науку». Однако это только экономические показатели, тогда как более важную роль играют непосредственно научные достижения.

Общество «Знание» представило образовательную программу выставки «Россия»

Российское общество «Знание» совместно с Министерством просвещения Российской Федерации запускает всероссийскую просветительскую акцию «Поделись своим Знанием. Российское общество «Знание» запустило серию онлайн-марафонов и офлайн-встреч по трем темам. Портал правительства россии. Встреча Михаила Мишустина с президентом Российской академии наук Геннадием Красниковым.

Основные тенденции развития современной науки в России

Лектор — 2024, в номинации «Школьники». Подать заявку могут учащиеся от 14 до 17 лет на сайте проекта с 24 апреля до 3 июня. За это время представили и защитили свои экскурсионные программы около 5 тыс. Организаторами Лиги выступают Российское общество «Знание», президентская платформа «Россия — страна возможностей» и программа Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Лектор — 2024 получат шанс попасть в региональные команды лекторов Общества «Знание» и регулярно выступать на местных просветительских мероприятиях. Подать заявку могут граждане РФ от 14 лет на сайте проекта с 24 апреля до 30 июня 2024 года школьники — до 3 июня. Открытие четырёхдневной программы Маршрута состоялось на базе Станично-Луганской специализированной школы в посёлке городского типа Петровка. В рамках лекций, мастер-классов и открытых диалогов с молодёжью из освобожденных территорий пообщались государственные и общественные деятели России и региона, а также участники специальной военной операции. Смотреть еще.

Серию фильмов подготовило Российское общество «Знание» при поддержке Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Госкорпорации «Росатом». Премьера прошла в павильоне «Энергия жизни» в рамках Всероссийского форума «Города трудовой доблести. Кузница эффективных кадров». Лекторий для учащихся образовательных учреждений по всей стране проведет целый марафон встреч, посвященных приближающемуся празднику Весны и Труда. Гагарина города Мелитополя прошли форумы в рамках трека Знание. Спикерами стали специалисты сферы образования и молодёжной политики. Они подготовили для участников интересную и насыщенную программу. В ходе лекционных занятий ребята узнали о перспективах общественной деятельности, информационной безопасности и социальных сетях как инструменте для обучения. Кроме того, для школьников провели тренинг по противодействию выгоранию и мастер-класс по графическим редакторам.

По поручению бюро прочитано 13,5 тыс. Учитывая военное время, основное место в тематике занимали внешнеполитические вопросы. Общество в девяностые: выжить и соответствовать времени Во второй половине восьмидесятых годов Общество «Знание» с учётом принципиальных требований политических,социальных и экономических перемен посредством реализации различных программ открыло для многих наших сограждан новые профессиональные и персональные перспективы. Стремясь соответствовать запросам времени, некоторые организации Общества прежде всего - Ленинградская и Краснодарская перешли в порядке эксперимента на полный хозрасчёт и самофинансирование.

Колмогоров , один из организаторов сети спецшкол при университетах Участие Академии наук в педагогической и просветительской деятельности осуществлялось и осуществляется в нескольких формах: активное содействие созданию системы университетов и вузов. Историческим примером является открытие в 1755 году, по предложению М. Ломоносова, Московского университета. В сравнительно недавнее время, по инициативе академиков П. Капицы и С. Христиановича , был организован учебный Московский физико-технический институт 1947 г. Также недавно появился университет в Академгородке Сибирского отделения Академии наук; в 2002 г. Помимо передачи знаний, это способствует отбору потенциальных кандидатов для научной деятельности, часто ещё в студенческие годы; курирование школьного образования. Академия сыграла заметную роль в подготовке школьных реформ в различные периоды. Александрова , М. Лаврентьева и А. Колмогорова началось создание сети спецшкол физико-математического и химического профиля; издание научно-популярной литературы, проведение публичных лекций, создание музеев. Так, в 1755—1764 гг. Академия издавала журнал « Ежемесячные сочинения , к пользе и увеселению служащие», затем появились «Академические известия» и другие популярные издания. В 30-х годах XIX в. Академия играла ключевую роль в работе известного общества « Знание », в 1970 г. При этом, однако, из года в год доля защитивших диссертацию выпускников аспирантур научных учреждений РАН является крайне низкой. Общественная деятельность академии и её членов[ править править код ] Учёные Академии наук СССР стояли у истоков крупнейших международных соглашений — Договора о запрещении ядерных испытаний в трёх средах 1963 и программы мирного использования атомной энергии. Развитие этих идей стало основой для возникновения Пагуошского движения учёных за безопасность и разоружение, сыгравшего важнейшую роль в период холодной войны. Сахаров , сторонник запрещения ядерных испытаний, правозащитник, общественный деятель Одним из активнейших борцов за запрещение испытаний ядерного оружия был академик А. С конца 1960-х годов он также являлся одним из лидеров учёных- правозащитников ; на рубеже 1979—1980 гг. Учёные Академии неоднократно избирались депутатами различных уровней. Алфёров депутат от КПРФ вплоть до своей кончины 1 марта 2019 г. Онищенко от Единой России , член комитета по образованию и науке , полярник А. Чилингаров Единая Россия [52]. Как показывают социологические исследования, Академия пользуется высоким уровнем доверия у россиян [53]. Уважение вызывает и профессия научного работника вообще: так, согласно опросам [54] , в науке работают «самые умные» и «самые порядочные» граждане России.

Российское общество Знание

Полками, дивизиями, армиями командовали. А строители Транссиба? Она поделилась своим видением того, как изменится культура с развитием цифровизации. А главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко перечислил профессиональные качества хорошего медработника. Денис Проценко, главный врач ГКБ 40 Департамента здравоохранения Москвы: «В текущем моменте есть набор специальностей, которые наиболее востребованы.

Но реально специальность не имеет значения, если ты классный специалист, который не останавливается на своём развитии. Вне зависимости от того, ты анастезиолог-реаниматолог, хирург, инфекционист, вирусолог, ты будешь востребован». Образовательный марафон продолжат президент федерации художественной гимнастики Ирина Винер-Усманова.

Всероссийский интеллектуальный турнир, организованный Российским обществом «Знание», объединил порядка 51 тысячи студентов из 240 вузов России. Лекторий Российского общества «Знание» на площадке Костромского государственного университета состоялась беседа «Чернобыльская трагедия глазами очевидца», посвященная Международному дню памяти о катастрофе 26 апреля 1986 года. Мероприятие прошло при поддержке Координационного центра КГУ. Просветительское событие стало частью программы «Экскурсия со Знанием», разработанной Обществом «Знание» для Международной выставки-форума «Россия». Серию фильмов подготовило Российское общество «Знание» при поддержке Фонда развития производственных систем и промышленного туризма Госкорпорации «Росатом». Премьера прошла в павильоне «Энергия жизни» в рамках Всероссийского форума «Города трудовой доблести. Кузница эффективных кадров». Лекторий для учащихся образовательных учреждений по всей стране проведет целый марафон встреч, посвященных приближающемуся празднику Весны и Труда. Гагарина города Мелитополя прошли форумы в рамках трека Знание.

Перечень фильмов приведен в Приложении 1. Подробная информация об участии в тематических кинопоказах содержится в Приложении 2. Просветительские материалы по проведению интерактивных лекций, приуроченных ко Дню Победы в Приложении 3.

История 1 Действующие лица: профессор, завлаб П , студент С. Пересказываю не дословно, сжато до сути. П: Чем вы интересуетесь? С: Хочу делать искусственный глаз. Вот все делают матрицы, считывающие со зрительной коры, а я хочу со зрительного нерва, чтобы полностью интегрировать с нервной системой. П: Ну, это очень сложная задача, и с точки зрения материаловедения, отторжения материалов, и с точки зрения считывания сигнала. В России этим почти точно никто не занимается, ну спросите на всякий случай профессора Иванова. За рубежом интеграцией нейроинтерфейса и периферических нервов занимается группа Смита, и еще Джон Доу, и все. С: Ну да, ну я понимаю, но это очень интересно, я прям горю. Хочу сделать такое. П: А какая у вас специальность? Чем вы занимались? С: Я занимаюсь компьютерным моделированием экономических процессов, экономический факультет. Ну вообще я понимаю как работают математические модели процессов. Думаю, смогу смоделировать как нервная система работает. П: А чем вы на дипломе занимались? С: Строили экономическую модель покупки товара. Допустим, вышел ноутбук, мы моделировали прогноз, сколько человек его купит. П: А к нам вам зачем? С: Ну я ничего не понимаю, ни как глаз работает, ничего в этом не понимаю вообще. Поэтому хочу у вас поработать. Чтобы понять. Ну и скажите мне, что следует сделать с таким амбициозным «вижу цель, не вижу препятствий»? Здесь я совершенно на позиции «вредного профессора», что либо человек аспирант под чутким руководством по заданной теме, либо он проявил себя еще на магистерской, знает, что делает и имеет flawless план по своей кандидатской работе далее. В ситуации, когда срыв исследований по гранту грозит возвращением денег, а за малое количество защит могут и диссовет в институте разогнать — я бы не брал в аспирантуру наивных мечтателей и авантюристов. Понимаете, естественнонаучные исследования, а тем более фундаментальные — это работа с перераздутой задачей анализа , а не задачей синтеза, здесь нельзя прийти и скреативить. Слабая обратная связь Здесь — согласен, точнее, отсутствие этой связи. Собственно, как и с любой внутренней политикой, это спущенные сверху решения без возможностей как-то указать на их объективный вред. Тут принцип «разделяй и властвуй» сменили на «объединяй и властвуй», в смысле, лишить учреждения самоидентификации и упростить вертикальное управление. Это не влияет сейчас напрямую на жизнь выпускника или соискателя кандидатской степени, но сильно прессует науку в целом. Слабая культурная поддержка отечественной науки Как уже указали в комментариях к тому посту, автор смотрит немного не в ту степь. Научные фонды в России имеют собственные молодежные гранты. Собственно говоря, никто не запрещает платить молодежи и из немолодежных проектов, а в большинстве прописано, что должно быть сколько-то молодых ученых такой же KPI есть и на возрастной состав нынешних НИИ, к слову. Разного рода федеральных патриотических междусобойчиков, где раздают друг другу грамоты за успехи в детской аэробике и раздачу микроволновок ветеранам, это и не должно касаться. Найти молодежную конференцию в России — не проблема, только приедь. Кстати, мне доводилось наблюдать на них старшеклассников-школьников, которых отправляют туда по вот таким молодежно-просветительским партийным разнарядкам. Без слез на это смотреть невозможно. Все, теперь по моему списку проблем. Финансирование и напряжение Про финансирование. Конечно, легко ныть, что денег мало. В заинтересованность бизнеса в отечественной науке я не верю — уже 30 лет крупный бизнес здесь основан на сиюминутных сверхприбылях, а вкладываться в технологии… штоэта. Проще за бугром готовое купить. При этом в России действительно надо восстанавливать инфраструктуру — многие лаборатории в НИИ до сих пор выглядят именно так чуть не прослезился, когда смотрел , требуют современного оборудования это и до Крыма были миллионы рублей за единицу — и это, в общем-то, заботы государства. Пока что государственные программы выглядят так, что «этот кусок денег достанется только лучшим из лучших». Нет, цифры выигранных заявок выглядят красиво пдф. Я безуспешно пытался снова отыскать протокол отбора заявок, где солидные учреждения пролетали на десяток миллионов из-за того, что у них не сходились часы загруженности приборов, подсчитанные администрацией и самим ЦКП, отсутствия доверенности на замдиректора, подписавшего заявку, и прочей бюрократической дребедени. На сайте минобра по этому адресу 404. Вообще же, это не единственный пример давления государства на РАН. Явно это слишком самобытная, да еще и наполненная уважаемыми людьми структура, с которой приходится считаться, да и имущества в виде зданий институтов и приборной базы у нее очень много. Кое-где уже возникали имущественные споры на тему, что под учеными многовато дорогой московской земли. История с реформой и введением эффективного менеджмента под эгидой ФАНО тоже не очень приятна, особенно на фоне последовавших слов тогдашнего министра Котюкова про то, что переводы коллективов на полставки представляют собой единичные случаи по моим наблюдениям, как раз обратное было редким исключением. В принципе, я не хочу углубляться в эти политические аспекты — на повседневную жизнь рядового сотрудника они влияют мало хотя недовольство ощущалось на всех уровнях. А вот что реально в силах изменить каждому из тех, кто идет в науку — это стать немного международнее. Международный языковой барьер Для меня до сих пор загадка, почему даже мое поколение стабильно дерьмово знает английский язык. Мне, собственно, всегда было плевать на какие-то правила языка, за которые бьют линейкой по пальцам в школах и вузах — все хорошо, пока я точно понимаю сказанное и написанное, и понимают меня. Учить артикли и дифтонги довольно бессмысленно, сталкиваясь с реальностью в виде онлайн-лекций американского профессора с произношением «я не успел проглотить свой биг тейсти» или менеджера по продажам реактивов, который общается с тобой такими же короткими фразами, как в чате игры. Но это факт — людям не хватает навыка, времени, смелости, желания импрувить свой инглиш. А русский язык — это проклятие отечественной науки. Давно прошли времена, когда некоторые области советской науки были на мировом уровне, все печаталось на машинках, лежало в библиотеках, и иностранец мог заморочиться и перевести интересующую его статью с русского. Доступ стал настолько легким, а количество научного знания столь обширным, что нет смысла учить язык каких-то эльфов, не говорящих по-английски. Английский я не считаю лучшим, или более простым и удобным языком, просто раз уж исторически он стал популярнее остальных — имеет смысл придерживаться этого стандарта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий