Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России.
В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!
Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда. Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Дядя Федя!
Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг. Поэтому в 1589 г. Вчы историю!
Или матчасть хотя бы. Киев и был древней столицей Русского государства. И жили в нём в 1589 году русские. Которые к тому времени уж лет сто как предстоятелем своим называли патриарха Московского. И принадлежность Киевской митрополии Московскому патриархату с того самого XVII века ни одна стамбульская и ни одна каирская собака не ставила под сомнение вплоть до века XX, когда за счёт ослабленной большевистскими гонениями Русской церкви решил поживиться константинопольско-александрийский ересиарх Мелетий которого и Варфоломей и Феодор называют своим великим предшественником.
Что тут можно сказать? Пожалуй, это: «Я очень хорошо знаю Украину — и епископов, и верующих-мирян — и имею очень хорошее представление о том, какими стимулами руководствуются люди, которые пытаются сегодня посеять раздор на Украине. С самого начала, когда только возникла проблема церковного раскола, Александрийский патриархат и я, как его представитель, заняли такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви... Древняя Александрийская Церковь формулирует свою позицию таким образом: мы предстоим Богу вместе с Русской Православной Церковью и призываем, чтобы Православная Церковь была единой и неделимой, как всегда это было. В делах церковных нет места для политики.
Между тем многие священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: по решению Священного Синода был образован Патриарший экзархат Африки , в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты 102 священника из восьми стран Африки. Через месяц под омофор Русской Православной Церкви перешли еще около 50 африканских священнослужителей из 12 стран континента.
Георгия Максимова. Этот священник РПЦ известен своим антистарообрядческим циклом лекций, обсуждение которых проходит на нашем сайте. В частности, предлагаем вниманию читателей публикацию « Мизинец отстоящий. В чем неправда иерея Максимова ». Как сообщает сайт Orthodox Christianity, о. Андрей Новиков уже покинул Африку и находится в России, а о. Георгий Максимов продолжает миссионерскую деятельность на континенте. Ранее оба священника заявили, что не явятся на суд, так как не признают над собой юрисдикции Александрийского патриархата.
В тот период греческая Александрийская церковь переживала кризис, связанный с новой волной распространения монофелитства. Папа Косма I отрёкся от монофелитства на поместном соборе 743 году [6]. При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте. Этническое самосознание египетских мелькитов было весьма размыто, однако заметно, что они не отождествляли себя ни с ромеями-византийцами , ни тем более с арабами. Распространёнными самоназваниями этой общины были термины «христиане мелькитские», «мелькиты александрийские» и т. Большинство Александрийских Патриархов VIII — начала XI века происходили из земель, находившихся во владении халифата, и были слабо связаны с греко-византийской культурой. С XI века начинается обратная волна эллинизации Александрийской Церкви, укрепляются её связи с Византией. Во время крестовых походов установились связи Александрийского папства с Римским. По просьбе Александрийского папы Николая I ок. Вскоре связи Александрийской церкви с Римом были прерваны, о чём свидетельствует возведение крестоносцами в 1219 году на Александрийский папский престол первого латинского патриарха Афанасия Клермонского. Впрочем, ни он, ни его преемники так и не смогли обосноваться на Александрийском папском престоле и считались титулярными. Тяжёлый упадок, который переживала Александрийская Церковь под мусульманским владычеством, обусловил крайнюю ограниченность исторических источников, позволяющих судить о её внутренней жизни, общественном устройстве и т. Известно, что численность православных в Египте была крайне незначительной и постоянно сокращалась. С 300 тыс. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал Флорентийскую унию Ферраро-Флорентийский собор [a]. В период турецкого господства [ править править код ] В 1517 году Египет стал одной из провинций Османской империи. Резиденция патриарха Александрийского была перенесена в Константинополь, что способствовало окончательному закреплению в богослужебной практике Александрийской церкви византийской литургии. Александрийские патриархи в этот период жили зачастую также в Константинополе, принимая активное участие в местных делах, и бывая у себя на кафедре наездами. Александрийская патриархия фактически потеряла свою самостоятельность, попав в зависимость от патриарха Константинопольского, который совместно со своим Синодом и назначал Александрийских патриархов. Немногочисленной паствой управлял фактически сам патриарх, при котором иногда был ещё один епископ. Поскольку большую часть православных в Египте составляли греки, то и духовенство Александрийской церкви было исключительно греческим [7]. В Оттоманской империи греческая Александрийская церковь во многом сохранила своё значение благодаря тому, что султаны наделяли всех подвластных им патриархов правами этнархов лидеров нации. Посетивший в 1657 году Египет русский монах Арсений Суханов сообщал, что в Каире «постоянно живут 600 православных арабов и эллинов». Во всем Александрийском патриархате в XVI — начале XIX века было шесть храмов — четыре в Каире и по одному в Александрии в монастыре святого Саввы , Розетте и Дамиетте — и два монастыря: преподобного Саввы в Александрии и великомученика Георгия в Каире , где размещалась резиденция патриарха. Александрийская церковь почти не имела собственных доходов в Египте и потому постоянно находилась в тяжёлом финансовом положении и жила только благодаря поддержке других Восточных патриархов и помощи православных государств, прежде всего, России. Первым из Александрийских пап побывал в России патриарх Паисий , принимавший участие в Соборе 1666—1667 годов, низложившем патриарха Никона. Во время восстания против наполеоновских оккупационных войск, занявших Египет в 1798 году, толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей. Александрийская церковь в XIX веке [ править править код ] Положение христиан улучшилось лишь в период правления паши Египта Мухаммеда Али 1805—1848. Он взял курс на самостоятельность Египта, восстановил порядок в стране и, будучи человеком прагматичным, веротерпимым, заботясь о доходах казны и развитии промышленности, покровительствовал христианским общинам. Так, после начала греческой революции 1821 года, когда по всей Османской империи шли христианские погромы, Египет был единственным регионом, где власти сумели этого не допустить.
В Александрийской церкви прекратили поминать патриарха Кирилла
Синод Русской православной церкви поручил рассмотреть просьбы клириков Александрийского патриархата, желающих перейти в Московский патриархат, из-за их позиции по признанию украинских раскольников, сообщает РИА Новости со ссылкой на документы. После этого Священный Синод Русской Православной Церкви подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Русская Православная Церковь прекращает общение с Александрийским патриархом Феодором, сообщает «Интерфакс». Александрийский патриарх Феодор упомянул за литургией имя руководителя ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей. Из Заявления Синода РПЦ: «Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором». Причиной для такого решения стало признание патриархом Александрийским и всей Африки Феодором Православной церкви Украины (ПЦУ) и внесение имени ее главы Епифания Думенко в диптих.
В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
Священники указали, что насколько им известно, «столь ответственное решение» было принято без учета мнения африканских священнослужителей, «хотя именно африканцы составляют большинство клириков и прихожан Патриархата Александрии». Мы уважаем нашего Патриарха и подчиняемся нашим епископам. Но, как в Церкви Греции многие священники и даже епископы высказали свое несогласие с аналогичным решением о признании украинских раскольников, так и мы полагаем, что у нас есть не меньше прав высказывать свое мнение», — заявили в этой связи авторы письма.
Отметим, что патриарх Кирилл недавно отметил свой день рождения. По предварительным данным в Русской православной церкви 3 года уже как не поминают имя Александрийского патриарха. Отметим, что титул Блаженнейшего Александрийского патриарха носят три главы различных христианских церквей.
Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность", - сообщил митрополит Леонид. Экзархат за неполный год набрал мощные обороты и уверенно движется вперед. Мы будем только усиливаться, расширяться и укрепляться", - подчеркнул митрополит Леонид.
На приложенной к сообщению фотографии не все священнослужители одеты в подрясники.
Поэтому они его берегут, так как в случае повреждения рассчитывать на замену не приходится. Те отцы, которые приехали издалека на мотоцикле а это несколько часов , просто не решились взять с собой подрясник, чтобы случайно не повредить его в дороге. Ничего, с Божией помощью решим и этот вопрос».
Обсуждение (3)
- Архив материалов
- Архив материалов
- В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!
- Александрийский патриархат признал самозванцев
- АЛЕКСАНДРИ́ЙСКАЯ ПРАВОСЛА́ВНАЯ ЦЕ́РКОВЬ
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
Александрийский патриарх Феодор упомянул за литургией имя руководителя ПЦУ Епифания как предстоятеля одной из поместных Православных церквей. Ранее Священный синод РПЦ призвал Александрийского патриарха Федора и архиереев Александрийского патриархата отказаться от поддержки раскольнической «Православной церкви Украины». Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному синоду под председательством патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита.
Александрийский патриархат признал самозванцев
По предварительным данным в Русской православной церкви 3 года уже как не поминают имя Александрийского патриарха. Александрийская Православная Церковь внесла Епифания Думенко в диптих как главу «новой церкви» Украины, заявил патриарх Александрийский и всей Африки Феодор Второй, сообщает РИА Новости. Кенийская митрополия, является самой большой по числу православных верующих епархией Александрийской Церкви.