Обзор турецкого БПЛА Bayraktar TB2 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, бортовое оборудование и вооружение, боевое применение. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
Производитель БПЛА «Байрактар» приступает к деятельности в Азербайджане | | Новости | Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область). |
Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года | В июле 2021 г. ВМС Украины объявили об официальном принятии на вооружение ударных БПЛА Bayraktar TB2. |
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
Дрон, который построил Реджеп | Российские силы сбили один из последних ударных беспилотников «Байрактар» (Bayraktar) в арсенале ВСУ на Кинбурнской косе (Херсонская область). |
Bayraktar - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения | 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. |
Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года // Новости НТВ | ВСУ использовали БПЛА «Байрактар» TB2 для наблюдения за северными границами Украины. |
В Турции допустили применение проданных БПЛА против страны-покупателя
Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. КП) была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом.
Дрон, который построил Реджеп
Bayraktar - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения | "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. |
Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3 | В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. |
Производитель БПЛА «Байрактар» приступает к деятельности в Азербайджане
Подробностей этих бесед, понятное дело, не раскрывают. Сухие справки выглядят так: «Cостоялся телефонный разговор начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова с начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турецкой Республики армейским генералом Яшаром Гюлером. Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес». Украина также хотела купить этот продукт у нашей компании, и между ними была заключена договорённость.
Они предоставили этот продукт. Во всём мире так. Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами.
Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании. Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине.
Но для Турции это очень важная статья оружейного экспорта, поэтому они просто «куют железо пока горячо».
Военные ДНР открыли Бойцы ДНР открыли ответный огонь по позициям военных в районе зоны сопротивленияЗа последние сутки режим прекращения огня был нарушен четыре раза ответный огонь. Об эскалации конфликта также сообщили В ЛНР сообщили об обострении обстановки на линии сопротивленияПо словам начальника Народной милиции, была предпринята попытка эскалации представители ЛНР. В тот же день Госдума единогласно проголосовала Госдума единогласно проголосовала за ратификацию договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи между Россией и ЛДНРДокументы уже вступили в силу за ратификацию соответствующих договоров. Дмитрий Песков уточнил, что Кремль признает Кремль признает ЛДНР в тех границах, в рамках которых руководство республик осуществляет свои полномочия и юрисдикциюМИД не желает разрыва дипломатических отношений с Киевом ЛДНР в тех границах, в рамках которых руководство республик осуществляет свои полномочия и юрисдикцию. Владимир Зеленский отреагировал на признание независимости республик еще ночью 22 февраля, днем стало известно, что Киев рассматривает вопрос о разрыве Киев рассматривает вопрос о разрыве дипломатический отношений с РоссиейПрезидент Украины заявил, что не верит в войну с Россией, как и в широкую эскалацию дипломатический отношений с Россией, однако в МИДе отметили, что не желают Кремль признает ЛДНР в тех границах, в рамках которых руководство республик осуществляет свои полномочия и юрисдикциюМИД не желает разрыва дипломатических отношений с Киевом этого. Мы также рассказывали «Не хочу дискриминировать русских как группу людей»: западные страны вводят санкции против РФ на фоне признания независимости ДНР и ЛНРРеакция на действия России не заставила себя ждать о введенных ограничениях со стороны зарубежных стран в отношении России после признания ЛДНР.
В 2007 Сельчук оставил написание диссертации, вернулся в Турцию, собрал команду и в 2009 году предложил новую версию своего беспилотника — «Bayraktar TB1» было выпущено всего 2 экземпляра. Первым же серийным беспилотником семейной фирмы стал Bayraktar TB2, первый полёт которого состоялся в 2014 году [10]. В июне и августе 2014 года Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БПЛА по продолжительности полёта: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты [11]. Дрон мог нести 2 таких ПТРК общим весом 75 кг при неполной загрузке топливом , затем на Bayraktar стали брать более лёгкие планирующие управляемые авиабомбы [12]. Несмотря на скромные технические характеристики, «байрактар» оказался сложной целью для средств обнаружения, поскольку имел композитный корпус и относительно маломощный двигатель 100 лошадиных сил. На крейсерской высоте 8 км он был вообще неуязвим для ПЗРК и зенитных пушек, а устаревшие ЗРК замечали [13] его только в радиусе опасного приближения. В 2017 году шесть беспилотников и три станции управления были проданы Катару, в 2019 двенадцать дронов и три станции — Украине. В 2019 использовался в Ливии с переменным успехом [13] — уничтожены 3 российских « Панциря-С1 » в экспортном исполнении, но и потеряно более 20 штук и как минимум одна станция управления. Звёздным часом дрона стала Вторая карабахская война 2020 года. По заявлениям Азербайджана, «байрактары» уничтожили как минимум девять лёгких систем ПВО « Оса » и « Стрела-10 » советского производства [14] [15] и немалую часть бронетехники. Потери «байрактаров» достоверно неизвестны: Никол Пашинян заявляет о более чем двенадцати [16] , но документально подтверждено значительно меньшее число. В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптикоэлектронных станций «Wescam» две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес [17]. По «байрактарам» это ударило мало — уже с осени 2021 дроны начали выходить с турецкими двигателями и камерами. Также осенью 2020 представлена модель TB2S, работающая через геостационарную систему связи «Тюрксат» [18] [19]. Она позволяет отлететь более чем на 150…300 км от станции управления, более устойчива к наземным помехам. В 2021 году представлена морская версия TB3 со складывающимся крылом [20] , испытания ожидаются в 2023. Поскольку Турцию исключили из программы F-35 , есть предположения, что «Анатолия» будет носить несколько десятков «байрактаров» [20].
Он напомнил, что только под Киевом стоит российская военная колонна из почти 600 БМП. Тем временем войска России одновременно атакуют украинскую сторону четырьмя крупными группировками. Более того, на данный момент неизвестно, сколько украинских ударных беспилотников все еще находятся в боевом состоянии. О том, что Украина несет потери, «360» рассказал и главный редактор военно-исторического журнала «Military Крым» Сергей Ченнык. Но не менее мощное — ПВО. Поэтому здесь не надо говорить, какие они страшные. Эту организацию основали в 1984 году. А во времена правления Партии справедливости и развития ПСР она стала настоящим оружейным гигантом. Сейчас некогда небольшая фирма принадлежит семье Байрактар, один из ее членов — Сельчук Байрактар. Он является техническим директором компании и по совместительству зятем президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Почему Армения не применила убийц БПЛА "Байрактар" – комплексы "Бук"
В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства. Российские бойцы позднее рассказали, что украинские военные стали применять вместо турецких аппаратов сельскохозяйственные беспилотники.
Но на Украине таких нет. На Украине же их действия носят, скорее, пропагандистский характер — малый радиус действия не позволяет им действовать в глубине обороны, а на передовой они становятся легкой добычей средств ПВО, РЭБ, да и встреча с боевой авиацией не оставляет им шансов.
Большая часть «Байрактаров» на Украине сбивается комплексами «Тор-М2», которые непосредственно сопровождают войсковые колонны и способны захватывать и поражать цель в движении. Вероятность поражения одной ракетой беспилотных летательных аппаратов комплексом оценивается в 0,85—0,95. По сравнению с предыдущими версиями ЗРК у нового комплекса вдвое увеличен боекомплект до 16 ракет и есть данные что для удешевления средств поражения БПЛА для него разработаны малые зенитные ракеты. Существует по крайней мере одно видео, где украинский Bayraktar TB2 ракетой сбивает как раз этот комплекс.
Телеуправление — это управление беспилотником с ПНСУ командного пункта в автоматическом или ручном режиме. Отметим, что следящая параболическая антенна может автоматически сопровождать БпЛА на дальностях прямой радиовидимости. Если беспилотник находится близко к наземной станции, то его угловая скорость перемещения может превысить угловую скорость вращения антенны. В этом случае применяется всенаправленная антенна. Антенны переключаются автоматически [4]. Перед совершением марша подъемная платформа опускается, а установленные на ней антенны демонтируются.
При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети.
Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис.
Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V.
Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Посол Украины в Турции Василий Боднар сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года. Однако позже Боднар заявил, что боевые действия "внесли коррективы в первоначальные планы относительно завода".
Турецкий Bayraktar уничтожили у побережья Крыма. Эта техника бесполезна против армии России
В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс. В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2. На демонстрации беспилотник произвел впечатление на политиков и военных, точно поразив цель на расстоянии 8 км с высоты 4 км.
В 2016 году Байрактар сделал еще один карьерный шаг вперед, женившись на младшей дочери президента Турции Реджепа Эрдогана. С тех пор его компания получила статус основного поставщика БПЛА армии, Bayraktar TB2 стали гордостью страны, а сам Сельчук — национальным героем и «крестным отцом» дронов. Во время операции «Оливковая ветвь» 2018 года в Сирии TB2 зарекомендовали себя как отличное средство тактической поддержки, которое можно использовать как одновременно и разведывательное, и ударное средство. Из-за них курды несли большие потери — за два месяца операции турецкие войска ликвидировали почти 4 тыс. В результате они перестали собираться большими отрядами, потеряв возможность вести наступление. Впоследствии Анкара быстро капитализировала успех на сирийском полигоне, превратив TB2 в инструмент защиты своих интересов за рубежом. В 2019 году дроны спасли от неминуемого поражения дружественное Анкаре ливийское Правительство национального согласия под руководством Фаиза Сараджа.
А в феврале 2020 года они разгромили наступающую на Идлиб сирийскую армию, уничтожив 2200 солдат и свыше 100 единиц техники. После успешных операций TB2 приобрели репутацию военного гейм-чейнджера. Обозреватели стали называть Турцию «восходящей дроновой сверхдержавой», отмечая эффективность того, как она конвертирует силовую мощь во влияние за рубежом. Однако по-настоящему звездный час Bayraktar TB2 настал во время Карабахской войны. В Закавказье турецкие дроны вновь превзошли все ожидания, быстро «завоевав» поле боя для Азербайджана.
Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров бензина. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения. Наземная станция управления беспилотниками Bayraktar TB2 Беспилотник комплектуется поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л.
Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 27 000 футов 8230 метров , рабочая высота — 18 000 футов 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Вооружение беспилотников Bayraktar TB2 Ударные беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB2 имеют под крылом четыре точки подвески и могут нести до четырех микробоеприпасов, специально разработанных для использования с БЛА. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Авиационные боеприпасы для «Байрактара» были созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БЛА, легких штурмовиков, а также использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. Согласно официальной информации разработчика боеприпасов, MAM-L может оснащаться тремя типами боеголовок: осколочно-фугасной, термобарической и тандемной противотанковый вариант.
Секретом успеха турецких ударных беспилотников называют отсутствие у его противников современных систем ПВО либо недостаточную обученность и дисциплинированность их расчетов. Как уже было отмечено, «Байрактары» активно применялись ВСУ на первом этапе СВО, когда они имели возможность наносить воздушные удары по растянувшимся российским колоннам, а также в ходе противостояния за остров Змеиный. После того как основные боевые действия переместились на Донбасс и в Приазовье, TB2 практически пропали из информационного пространства. Но исчезли ли они реально с поля боя из опасения ВСУ потерять их в противостоянии с эшелонированной системой ПВО, которую выстроили наши войска? Возвращение «Байрактаров»? На самом деле, нет. О том же самом заявил и британский эксперт по беспилотникам Стив Райт изданию Newsweek: Теперь российские силы осознали свои слабости, и беспилотники вернулись к своим основным задачам, менее зрелищным — оказывать помощь другим силам и вооружениям. Да, дальность полета ракет воздушного базирования «Байрактара», ограниченная 8 км, не позволяет применять его против российских позиций, прикрытых ЗРК ближнего и среднего радиуса.
До его подземной резиденции, спрятанной на 90-метровой глубине объект ЧЗ-417 на Банковой, 11 , и таким количеством взрывчатки не достать. Следовательно, такой вариант отпадает. А теперь еще раз обратим внимание на признание украинских военных: по их словам, БПЛА был сбит из-за потери связи с ним. Другими словами, он стал неуправляем. А максимальное расстояние, на котором этот БПЛА остается управляемым, - 150 км. Следовательно, он никак не мог быть запущен с территории России или с позиций российских войск. А они сегодня дислоцируются далеко от столицы Украины. Да и те наши системы радиоэлектронной борьбы РЭБ с такого большого расстояния не достают о неба над Киевом. Это же вам не у линии боевого соприкосновения где-нибудь на Донбассе или в Запорожье. Идем дальше.
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
Независимо от того, в чём именно на самом деле обвиняют Богуслаева ряд экспертов полагает, что это дальние отзвуки попытки продать «Мотор Сич» китайцам ещё в 2016 году , его арест бьёт по сотрудничеству с турецкими партнёрами. С одной стороны, строительство завода по производству БПЛА планировалось совместно с «Мотор Сичью», а само украинское предприятие поставляет двигатели для аппаратов Akinci и Kizilelma. Причём надо понимать, что особенность восточного бизнеса именно в личных контактах между руководителями компаний. Многое делается на уровне «джентльменских соглашений». С другой стороны, арест Богуслаева бьёт по репутации братьев Байрактар — это что же, получается, они сотрудничали с российским шпионом, который вот-вот пойдёт по обмену как военнопленный?
А они тогда кто? И где гарантия, что при попытке въехать на Украину Халука Байрактара не арестуют с целью обмена? По его словам, это достижение скорейшего перемирия между Москвой и Киевом В-четвёртых, конечно Реджеп Эрдоган старается не вмешиваться в дела частного бизнеса, но братья Байрактар и сами должны понимать остроту момента : Турция выступает посредником в мирных переговорах между Украиной и Россией, а также очень хорошо выигрывает за счёт антироссийских санкций, становясь европейским газовым хабом вместо Германии, которая свой шанс проиграла. С одной стороны, военное сотрудничество Турции с Украиной в т.
Сухие справки выглядят так: «Cостоялся телефонный разговор начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова с начальником Генерального штаба Вооружённых сил Турецкой Республики армейским генералом Яшаром Гюлером. Состоялся обмен мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес». Украина также хотела купить этот продукт у нашей компании, и между ними была заключена договорённость. Они предоставили этот продукт. Во всём мире так. Частные компании ВПК могут заключать такие договоры со странами. Эти страны их не обязывают к чему-то. Это не помощь со стороны Турции, а продукция, которую Украина закупила у турецкой компании. Все прекрасно понимают, что при желании Анкара могла бы повлиять на производителя и остановить поставки дронов Украине. Но для Турции это очень важная статья оружейного экспорта, поэтому они просто «куют железо пока горячо».
Как это сказывается на Украине — вопрос для турецкой стороны вторичный.
Он добавил также, что для тяжёлых турецких беспилотников Akinci, контракт на которые страна уже заключила в начале года, подходят лишь крупные аэродромы, используемые гражданской авиацией, а военные аэродромы подходят для них лишь "теоретически". Вопрос использования турецких беспилотников, отвёрточное производство которых может быть развёрнуто на территории страны, при этом "на профессиональном уровне не обсуждался".
История с локализацией турецких ударных дронов на Украине постепенно превращается в сериал, на сюжет которого влияет сразу несколько причин. Специалист по военному строительству, бывший заместитель руководителя службы эксплуатации аэродромов Киевского военного округа Виктор Копейко пояснил, что в большинстве случаев ВСУ следят за состоянием одного аэродрома из десяти, а внимание остальным практически не уделяют. Я этого добра насмотрелся, когда распался Союз и на месте бывшего Киевского округа возникли так называемые Вооружённые силы Украины.
Насколько я помню, последний стандарт по строительству аэродромов, который они соблюдали, — это СНИП от 1985 года, в составлении которого участвовала специальная организация — Украэропроект — и Киевский институт инженеров гражданской авиации. Но то были государственные деньги, а как они на путь независимости встали, так деньги кончились. То есть вопросом аэродромов в этой стране не занимаются примерно лет 30 уже, не меньше.
Успешное применение TB-2 Азербайджаном создало иллюзию, что турецкие дроны можно применять везде, а состоянием взлётно-посадочной полосы можно пренебречь. Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов например, Гянджа и Далляр , с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары.
По его словам, на заводе будут работать по меньшей мере 300 человек. Перед компанией стоит ряд вызовов: выстраивание цепочек снабжения и поиск кадров в условиях военных действий. Средства пойдут на строительство завода, содержание сервисного центра и украинского офиса, добавил гендиректор. Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле».
Одна ракета – один сбитый «Байрактар»
Bayraktar TB2 – один из самых популярных в мире БПЛА, достаточно быстрый, компактный и недорогой, чтобы с легкостью составить конкуренцию своим предшественникам и оппонентам. Строящийся завод по производству БПЛА на Украине уже сейчас является законной военной целью для Вооруженных сил Российской Федерации. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института.
Не так страшен «Байрактар», как его малюют
Создателем этих широко примененных азербайджанской армией в Отечественной войне БПЛА является Сельджук Байрактар. Под фюзеляжем БпЛА «Байрактар-ТБ2» устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), представляющая собой вращающийся всеракурсный турельный. Турецкие беспилотники Байрактар сыграли одну из главных ролей в Карабахской войне, а теперь Украина закупает тяжёлые ударные аппараты от той же фирмы для войны на Донбассе. Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. Сам Байрактар не исключал выдвижения в президенты, если Эрдоган попросит его об этом WSJ назвала разработчика дронов Bayraktar возможным преемником Эрдогана. Bayraktar — это достаточно современный беспилотный летательный аппарат, который можно назвать неким летающим iPhone в сфере военной техники, пояснил Орлов.
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
Bayraktar применялся украинской стороной на начальном этапе вторжения России в Украину , став символом сопротивления, наряду с ПТРК « Джавелин » [28]. Корпус БПЛА выполнен из композитных материалов и оснащён системой автоматического взлёта и посадки. При необходимости аппарат может действовать в полуавтономном режиме полёта [30] , без управления с земли. Хвост в виде перевёрнутого V служит одновременно рулём направления и высоты. БПЛА оснащён канадским [31] двигателем внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. В октябре 2020 года, в связи с использованием БПЛА азербайджанской армией против армянских сил в Нагорном Карабахе во время Второй карабахской войны , поставки двигателей канадской компанией Bombardier Recreational Products в Турцию были временно приостановлены [32]. Также эмбарго коснулось и канадской оптики от Telemus Systems [33]. Для того, чтобы не зависеть от поставок двигателей из третьих стран, был разработан отечественный двигатель TEI-PD170, которым оснащаются новые модели Bayraktar TB3 [34].
Турецкая Aselsan разработала отечественную оптику, окончательно решив проблему с эмбарго [35]. Все критические компоненты беспилотника производятся в Турции. Шасси трёхстоечное. Носовая стойка убирается, улучшая обзор двум камерам на поворотном подвесе, основные не убираются. Стандартная полезная нагрузка БПЛА включает в себя: модульные электронно-оптическую и инфракрасную камеры, лазерный дальномер и лазерный целеуказатель для управляемых боеприпасов либо многофункциональный АФАР радар [30]. Благодаря высококачественной оптико-электронной системе используется канадская станция воздушной разведки CMX-15D Wescam дроны Bayraktar могут поражать цели с высоты 7 км, находясь за пределами досягаемости многих устаревших или низковысотных ЗРК [13]. Оптико-электронная система Wescam позволяет различать наземную технику на удалении до 50 км, и осуществлять целеуказание на расстоянии до 20 км [38].
Модуль состоит из основной камеры, инфракрасной камеры и лазера наведения на поворотном подвесе. Вместо него можно поставить радар с АФАР.
Сомнительные результаты применения, заявленные украинским командованием как громогласная победа, моментально подхватили украинские и западные СМИ. Однако впоследствии случаев эффективного использования «Байрактара» украинскими военными не было известно. Беспилотник, в первую очередь созданный как ударный, по прямому назначению не используется. Вероятно, украинское командование опасается активного противодействия со стороны ПВО и РЭБ Народных Республик, успевших провести необходимую работу после октябрьского авиаудара.
Тогда Киев использовал эффект неожиданности. Однако теперь турецкие беспилотники ждут заранее.
Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2.
В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться. В конце мая издание Business Insider сообщило, что Россия уничтожила практически все имеющиеся у Украины Bayraktar TB2 за первый год спецоперации и тем лишила Киев важного стратегического ударного средства.
По состоянию на утро 14 марта российскими военными было уничтожено 143 украинских беспилотных летательных аппарата. В этих данных не всегда говорится о том, какие конкретно БПЛА были ликвидированы. Из обнародованных данных известно, что 24 февраля было уничтожено 4 «Байрактара ТБ-2», 27 февраля — 3, 10 марта — 3, 11 марта сообщалось о ликвидированных 5 турецких БПЛА, позже в этот же день рассказали о ещё 2 уничтоженных дронах, 12 марта — были сбиты два «ТБ-2», а затем ещё один такой беспилотник, 13 марта — 2, 14 — 1. Российский военный эксперт Игорь Коротченко подчеркнул, что наиболее эффективно с турецкими ударными дронами справляется современный российский комплекс «Тор-М2». Они способны вести и поражать цель в движении. Тем не менее, несмотря на 18 дней боевых действий, активное уничтожение БПЛА и выведение из строя военных объектов, в том числе аэродромов, турецкие дроны продолжают кружиться в украинском небе. Всё это может говорить о регулярных поставках этих аппаратов из-за границы.
Игорь Коротченко уверен, что так оно и есть. Эти поставки продолжаются сейчас, в данный момент», — подчеркнул он. Однако за последнюю неделю известно о трёх публичных контактах между военными двух стран — 8, 11 и 12 марта. Подробностей этих бесед, понятное дело, не раскрывают.