• Кандинский объясняет структуру ОГЭ по обществознанию, состоящую из 6 разделов: человек и общество, духовная сфера, социология, экономика, политика и право. общество, общество книголюбов; группа людей, объединённых происхождением, положением — дворянское общество, крестьянское общество.
Блок «Человек и общество»
- Обществознание
- ОГЭ-2020 по обществознанию: тесты с ответами и разборами, каталог заданий по всем темам
- Похожие презентации
- Презентация по обществознанию "Итоговый урок по теме "Человек и общество"
ОГЭ. Презентации по блоку: "Человек и общество"
Мединский заявил, что ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию могут объединить. Главная» Новости» Огэ общество демоверсия 2024. 1. Человек и общество во как форма жизнедеятельности людей. Обществознание и зачем оно нам нужно. Присоединяйся! Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию.
ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество
Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1 день проведения экзамена 2 учебник, справочная литература 3 консультация учителя 4 отличная отметка 157. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле? Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример? И человек, и животное 1 оценивают себя и свои действия. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни. Что является примером влияния общества на природу? На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия 1 способность к творчеству 2 потребность в сне и отдыхе 3 наличие органов чувств 4 сознательное выдвижение целей 163. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность 1 игровую 2 трудовую 3 художественную 4 познавательную 164. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? Климатические условия могут влиять на развитие общества.
Начинается блок с тестов и за каждый верный результат принесёт ученику 1 балл. Зачастую, тесты идут блоками: с 9 задания, например, начинаются вопросы по экономике, следом за ними идёт политический блок. После тестов мы переходим к форматным заданиям, где главная задача — внимательно ознакомиться с сутью и обладать достаточным уровнем теоретических знаний, чтобы с ними справиться.
Один из самых распространённых «острых углов», о который спотыкаются ученики — неправильный порядок цифр, при чём из-за невнимательного чтения зачади. Установление соответствия между блоками принесёт 2 балла за верное решение задания. Зачастую в данном блоке встречаются задачи с анализом признаков понятий и в данном случае уповать на удачу нет смысла — материал нужно знать, это единственное что может помочь.
Установление сходств или отличий принесёт ученику 1 балл. Также в этом блоке есть задание на заполнение пропусков. В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация.
Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы.
В таблицу вносится название пропущенного обозначения термина или иная требуемая информация. Последний блок первой части — задания, где нужно доказать ответ, обосновать его. Например, есть задания на знания терминов и умения лаконично их описать. Также есть задание на анализ по изображения, где следует оценить изображения и расписать рациональность или социальные нормы.
Важно понимать, что ответ не предполагает сочинение, а чёткий ответ на поставленный вопрос. Ещё одно задание также посвящено анализу представленной ситуации и ответам на несколько вопросов. Чтобы справиться с этим заданием нужно не уходить в философские размышления и отвечать конкретно и чётко, используя ключевые термины, логику и последовательность. Финальная работа блока — работа со статистическим источником.
Для самого высокого балла нужно сформировать развёрнутый ответ на задачу, учитывая сходства, выводы, дополнительные вспомогательные таблицы и другое. Вторая часть ОГЭ содержит текст и четыре задания к нему. Чтобы получить самый высокий балл нужно внимательно ознакомиться с сутью задания и максимально чётко и развернуто справиться с задачей. Есть небольшой лайфхак, как справиться с заданием блистательно — ознакомьтесь с требованиями, критериями оценивания, так вы будете точно понимать, как будет выглядеть ответ на пятёрку.
Мы собрали только те задания, которые вам встретятся на реальном экзамене, и подготовили ответы к ним. В каждой линейке есть ответы к заданиям ФИПИ. Шпоры с терминами тоже есть.
Обществознание
Теоретический материал для подготовки к огэ по обществознанию, раздел кодификатора человек и общество. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность. Человек в меняющемся обществе. Типы общества Общество — форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
ОГЭ по обществознанию — какие изменения планируются в 2023 году
• Кандинский объясняет структуру ОГЭ по обществознанию, состоящую из 6 разделов: человек и общество, духовная сфера, социология, экономика, политика и право. Описание экономической сферы общества Задания 2. Общество и человек. Анастасия Коржева. Общество и человек: анализ суждений.
ОГЭ ОБЩ: Раздел 1. Человек и общество
Его положительное разрешение — консенсус. Причины межличностных конфликтов: — неумение сдержать гнев, раздражение, ревность, злость, обиду и т. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т. Монотонный конвейерный труд. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами.
Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном массовом , а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично! Общая информация об экзамене ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут.
Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы. Теория к ОГЭ по Обществознанию Краткая теория для успешного выполнения заданий рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов.
В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на основном государственном экзамене.
Верны ли следующие суждения о развитии общества? Отсутствие природных ресурсов оказывает влияние на характер развития общества. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.... В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: "Какого человека можно назвать взрослым? Сформулируйте по одному выводу... Деятельность человека и ее основные формы. Человек и его ближайшие окружение. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Только в этом смысле можно говорить об определенном обособлении общества социальной среды от природы естественной среды. Итак, общество и природа неразделимы. Человек является часть общества и природы одновременно и взаимодействует с окружающим миром.
Воздействие человека на природу может быть как положительным, так и отрицательным. В древнем мире люди селились на берегах рек, поскольку это позволяло заниматься земледелием.
Баллы за вторую часть начисляют таким образом, что максимальная оценка составляет 9.
Заработать как можно большую оценку можно лишь в том случае, если хорошо подготовиться. Каждый ученик должен тщательно пройти материал и нарешать много тестов — это поможет спокойно и размеренно отвечать на вопросы на самом экзамене. Изменения в ОГЭ по обществознанию в 2023 году Не менее важно обратить внимание на изменения.
Ежегодно вносят поправки в ОГЭ, но не во все предметы. Это сделано с целью того, чтобы максимально объективно и справедливо оценить уровень знаний учеников, которые отучились 9 лет школы. Все изменения, а также кодификацию и демоверсию можно найти на официальном сайте ФИПИ.
Как там указано, в этом учебном году учеников девятого класса изменения не ждут — речь об ОГЭ по обществознанию. Многие, узнав это, решают, что можно расслабиться и готовиться будет легче. Возможно, где и будет легче во время подготовки, но не стоит думать, будто высокий балл уже у вас в кармане.
Повторять материал все равно придется, к тому же любому ребенку запросто может попасться сложный вариант, который он знает хуже всего. Однако все же стоит обратить внимание на те тесты, что попадались ребятам в прошлом году — это существенно поможет при подготовке. Неплохо будет и перенять их опыт — пообщаться с прошлогодними девятиклассниками, которые сдавали обществознание.
ОГЭ ОБЩ: Раздел 1. Человек и общество
Еще немного полезных советов на тему экзамена можно узнать в статье нашего блога о том, как сдать ОГЭ на высокий балл. Подберите хорошие материалы для подготовки Грамотная теоретическая база — важная деталь на пути к хорошей оценке на экзамене. Чтобы не потерять баллы, советуем внимательно выбирать источники, по которым вы изучаете темы вопросов. Забудьте о подозрительных сайтах в интернете — в них слишком много непроверенной информации и ошибок.
Лучше обратите внимание на справочные материалы и учебники, которые входят в перечень ФГОС. Составьте личный план Системный подход — первое, что поможет вам как можно лучше сдать ОГЭ по обществознанию в 9-м классе. Чтобы организовать его, составьте план подготовки: Узнайте слабые и сильные стороны ваших знаний.
Изучите разделы курса и список тем, по которым составлены задания ОГЭ. Сверьтесь с расписанием экзамена и рассчитайте, сколько времени осталось на подготовку.
Индустриальное — люди заняты в промышленном производстве,развитие частной собсбвенности, преобладает машинный труд, рост числа городов и городского населения, коллективные ценности, средняя социальная мобильность, светская жизнь и культурное развитие. Постиндустриальное — люди заняты в основном в сфере услуг и информации, преобладают информационные технологии, компьютеризация и автоматизация труда, ценность личности, права и свободы человека, высокая социальная мобильность, влияние средств массовой информации. Природа-это естественная среда обитания человека.
Отличия общества от природы -развивается под влиянием деятельности человека. Отличие природы от общества: -способна развиваться независимо от человека -обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека. Индивид -это представитель человеческого рода, обладающий уникальными природными чертами. Личность -это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми.
Основные даты экзаменов выпали на период с 24 мая по 1 июля.
Дополнительно сдавать экзамены можно будет с 4 по 23 сентября. Так, по русскому языку, литературе и географии минимальный балл составит 40, по математике, физике, химии и биологии — 39, по истории — 35, по иностранному языку — 30.
Брак — это социально признанный союз двух взрослых людей разного пола, они становятся родственниками. Может быть заключен брачный договор в письменной форме и с нотариальным заверением о правах и обязанностях супругов по содержанию семьи, имущественных условиях расторжения брака.
Нормы семейного права регламентируют: — порядок заключения и содержание брачного договора — права и обязанности родителей и детей — порядок регистрации Ф. Права и обязанности супругов: — каждый из супругов свободен в выборе занятий, профессии, мест пребывания и жительства — фамилию при заключении брака супруги выбирают по своему желанию — вопросы материнства, отцовства, воспитания и образования детей, др. В соответствии со ст. В рамках провозглашенной всемирной поддержки материнства, детства и семьи со стороны государства в России действует единая система государственных пособий, компенсаций и льгот гражданам, имеющим детей, выдаваемых в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Государство обеспечивает выплату пособия при рождении детей; осуществляет различные виды помощи и предоставляет льготы беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, многодетным семьям, семьям, имеющим больных детей; устанавливает порядок предоставления отпусков по беременности и родам, определяет ответственность должностных лиц в случае нарушения прав женщин и детей, устанавливает гарантии защиты их прав. Малая группа — это немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных личных контактах. По количественному составу: от 2 до 40 человек. Малые группы бывают: — условными члены группы не имеют постоянных контактов друг с другом ; — реальными члены группы имеют постоянные контакты друг с другом ; — естественными складывающимися сами по себе.
Естественные группы делятся на: — формальные — группы, которые создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций; — неформальные — группы, которые возникают и существуют на базе личных интересов их участников и действуют вне официальных организаций. Группа оказывает определенное давление на индивида. Группы могут быть первичными и вторичными. Социальная роль— некий образчик поведения, эталон.
Примеры социальных ролей: ученик, гражданин, сын, друг, потребитель, пассажир, сосед и т. Социальные нормы — стандарты деятельности и правила поведения, Социальные нормы: традиции и обычаи, религиозные, моральные, правовые, политические, экономические. Отклоняющееся поведение — отклоняется от социальных норм, иногда противоправно. Алкоголизм, преступность, наркомания, неадекватное поведение.
Социальные ценности: духовные ценности общества , то, что ценно именно для данного социума. Нации и межнациональные отношения в современном мире. Этносы — это исторически сложившиеся большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, сознанием нерасторжимости исторической судьбы. Нация — это исторически высшая форма этносоциальной общности людей, характеризующаяся единством территории, экономической жизни, исторического пути, языка и культуры.
Нация — исторически сложившаяся общность людей, обладающая государственностью. Нации формируются в период развития товарно-денежных отношений. Им предшествуют племя и народность. Основные признаки нации: — национальная культура музыка, театр, кино и т.
Человек и общество | Обществознание ОГЭ 2023 | Умскул 📹 14 видео
Презентация по обществознанию "Итоговый урок по теме "Человек и общество" - ОГЭ по обществознанию | Гистограмма просмотров видео «Решаем Все Задания «Человек И Общество», Огэ По Обществознанию 2023» в сравнении с последними загруженными видео. |
Почти 1,5 млн девятиклассников сдадут ОГЭ в 2023 году | Задание № 2. Общество и человек. |
Обществознание. Кодификатор ОГЭ . Материалы для подготовки | Что изменится в ОГЭ по обществознанию в 2023 году? |
Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
30 мая 2023 года стартует ОГЭ по обществознанию для выпускников 9 классов. Так, согласно озвученным данным больше всего учеников выбрали обществознание — его планируют сдавать более 836 тыс. человек. Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и природы - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - Биологическое и социальное в человеке - Личность. Устройство общества интересовало людей во все времена. 2. Общество — это группа людей, объединенных общими интересами (например, общество блогеров). Данная методическая разработка содержит опорные конспекты по основным разделам курса обществознания для подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию в 9 классе в соответствии с Кодификатором&n.
ОГЭ по обществознанию в 2024 году
Предлагаем ознакомиться с демоверсией ОГЭ 2023 по обществознанию прямо сейчас и разобрать особенности вопросов вместе с преподавателем. Читайте также:.
Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста раскрыть в том числе на примерах его отдельные положения соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
Значит не должен быть твой ответ больше! К 15 ноября нужно выполнить:!!!! Для этого ты должен на быть зарегистрирован а на этом сайте итого к 15 ноября: Принести распечатку с ответами на занятие. Выполнить контрольную работу на сайте "РЕШУ ОГЭ" Если тебя 15 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать распечатку на почту через сетевой город. Если не зашел в сетевой город - на личную почту: gmmelnik77 gmail. Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 15 ноября.
Развернутый ответ потребуется к тестам 1, 5, 6, 12, 21—24. В последних необходимо написать текстом информацию из предложенного текста. Раскрыть тему, проанализировать ее, высказать мнение о проблеме и перечислить аргументы.
ОГЭ по обществознанию, 9 класс. Человек и общество презентация
Или распечатать с этого сайта распечатка здесь появится 15 ноября. РАздел 1. Политика Задача: К 8 ноября выполнить задания тестов. Если потерял свой экземпляр, выданный 25 октября - см. Принести распечатку с пометками на занятие 8 ноября.
Если тебя 8 ноября не будет на занятии заболел, не приехал, не смог добраться по снегу - прислать на почту через сетевой город.
Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность. Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5. Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации. Советуем при подготовке внимательно изучить главы 11 и 12 Семейного кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 42 Трудового Кодекса РФ.
На протяжении многих веков ученые пытались найти модель, образ, с помощью которого можно было воспроизвести человеческое общество. Его представляли в виде пирамиды, часового механизма, ветвистого дерева.
Более развитые и могущественные государства покоряли слабые и отсталые, устанавливая в завоеванных странах систему национального угнетения. Причины межнациональных конфликтов: — неудовлетворенность нации, не имеющей собственной государственности — произвольно установленные национально-территориальные границы — опасность размывания этноса в результате притока иноязычного населения — ограничения в использовании национального языка — ущемление прав и свобод по национальному признаку При решении межнациональных конфликтов необходимо соблюдение гуманистических принципов политики в области нац. Особенности межличностных отношений Межличностные отношения — это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Типы межличностных взаимодействий: — между двумя индивидами муж и жена, учитель и ученик, два товарища — между тремя индивидами отец, мать, ребенок — между четырьмя и более людьми певец и его слушатели — между многими и многими людьми между членами неорганизованной толпы Формальные межличностные отношения: — переговоры о приеме на работу; — беседа директора с родителями ученика — отношения между должностными лицами в служебное время — назначение деловой встречи по телефону Неформальные межличностные отношения: — поездка с приятелями на пикник; — туристический поход; — беседа с приятелем по телефону. Чтобы разрешить конфликт, необходимо определить мотив, его вызвавший. От выбора дальнейшей стратегии и способов действия зависит итог конфликта. Его положительное разрешение — консенсус. Причины межличностных конфликтов: — неумение сдержать гнев, раздражение, ревность, злость, обиду и т. Доминирует ручной труд. Использование примитивных технологий, основанных на обыденном опыте, передававшемся из поколения в поколение. В хозяйственной деятельности преобладает централизм, гигантизм, единообразие в труде и жизни, массовая культура, низкий уровень духовных ценностей, угнетение людей, разрушение природы. Время гениальных умельцев, которые могли без фундаментальных специальных знаний изобрести ткацкий станок, паровой двигатель, телефон, самолет и т. Монотонный конвейерный труд. Без применения достижений фундаментальных наук невозможно было бы создать ни атомный реактор, ни лазер, ни компьютер. Человек заменяется автоматизированными системами. Один человек с помощью вооруженной компьютером современной техники может произвести конечный продукт, причем не в стандартном массовом , а в индивидуальном исполнении в соответствии с заказом потребителя. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично! Общая информация об экзамене ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 180 минут. Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему.
Основы духовной культуры и семьеведение
- Полная подготовка
- Похожие презентации
- Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году
- Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году
Описание презентации ОГЭ по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек по слайдам
- Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
- Поделиться:
- Свежие записи
- Основы духовной культуры и семьеведение
Почти 1,5 млн девятиклассников сдадут ОГЭ в 2023 году
В 2023 году структура ОГЭ по обществознанию не изменится, более того, она не менялась с 2021 года. , быстрое и бесплатное скачивание. для «Экономики». 2. Общество — это группа людей, объединенных общими интересами (например, общество блогеров). Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система.