Новости черный альбом цой

Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. В 1990-м она вошла в «Черный альбом» и была воспринята поклонниками группы как «прощальное послание» Виктора Цоя перед его гибелью в августе того же года. “Чёрный альбом” был реализован в количестве около полутора миллиона копий и по мировым стандартам стал дважды платиновым. «Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Юрия Каспаряна, Игоря Тихомирова и Александра Цоя, сына лидера группы Виктора Цоя», — говорится в сообщении издательства. На нём также оказались композиции, записанные Цоем и первым гитаристом «Кино» Алексеем Рыбиным осенью 1982 года для планировавшегося второго альбома группы: «В поисках сюжета», «Весна», «Последний герой», «Около семи утра» и «Лето».

Кино - Чёрный Альбом (1990)

Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Чёрный альбом — «Чёрным альбомом» также называют одноимённый альбом группы Metallica. Чёрный альбом Студийный альбом Кино Дата выпуска 1990 Записан 1990 Жанр Рок Длительность 48:08 Продюсер Юрий Айзеншпис Страна СССР Лейблы Studio Metadigital. слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно! Чёрный альбом — «Чёрным альбомом» также называют одноимённый альбом группы Metallica. Чёрный альбом Студийный альбом Кино Дата выпуска 1990 Записан 1990 Жанр Рок Длительность 48:08 Продюсер Юрий Айзеншпис Страна СССР Лейблы Studio Metadigital. Так мог бы называться «Черный альбом» группы «Кино», вышедший в свет после гибели Виктора Цоя. Но сегодня такое имя дали новой картине Алексея Учителя, посвященной событиям, произошедшим после роковой аварии недалеко от Риги.

Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании

Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки. Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры". Ваш день начинается с новостей, вы «завтракаете» и «обедаете» вместе с новостями, ими же он обычно заканчивается. слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно! Информация о пластинке: Название: Чёрный альбом Исполнитель: Виктор Цой и группа Кино Жанр: рок Год выпуска: 1991 Количество композиций: 08 Количество пластинок: 1 Фирма: RD Номер по каталог.

Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя

Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат.

Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся.

Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике.

Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока. Там же начались и первые продажи альбома.

Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб.

Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя. Плакаты напечатали в двух версиях. На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война».

Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379. А вот название «Черный альбом» — неофициальное.

Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии.

После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны. Организаторами мероприятия были Юрий Айзеншпис и Олег Толмачев. Проводилось все довольно просто: арендовали зал с кинопроектором, зрителям показывали фильм, специально смонтированный для проката к продаже пластинки, на основе последнего концерта «КИНО» в Лужниках и записей из личных видео-архивов, после чего шла продажа пластинки с «Черным альбомом» и плаката к ней.

Песня «Кончится лето» была написана весной 1990 года, в Беляево, в одном из московских спальных районов, где жил Виктор. Ее акустическая версия сохранилась у Наталии Разлоговой. Большое количество людей уверено, что эта песня стала последней из всего, что написал Цой.

На трубе здесь играет Роман Парыгин, это решение перекочевало в студийную версию из версии для Симфокино — в оригинале на записи 1987 года эту партию играет сам Каспарян. Но как же органично вписалась труба! Как тут и было. Закрывает трилогию "Когда твоя девушка больна" и партия струнных с того же Симфокино. Итак, на первой половине альбома мы слышим песни из позднего периода Кино. Кстати, Александр Цой в интервью по поводу этого альбома отмечал, что нет смысла перезаписывать "Звезду по имени Солнце", "Пачку сигарет" и "Группу крови", поскольку они и так отлично записаны. Тут я бы поспорил — "Черный альбом" записан точно не хуже, но из него на новом релизе аж 4 трека, половина.

Сыгранные заново, они звучат очень хорошо, точно лучше, чем на исходной записи. Я думаю, это некое лукавство. Голос Цоя реставрирован заново. Мы знаем, что Виктор записал песню под гитару, запись довольно грязная, гитара перегружает пленку и попадает в голос. Но те, кто занимался новой реставрацией голоса скорее всего те же специалисты Maschina Records — в этот раз, похоже, выжали из той записи максимум. Кое-где остались дефекты пленки, но в целом голос звучит гораздо чище, чем 10 лет назад. Музыка тоже перезаписана заново — с этической точки зрения это спорный момент, стоило ли перезаписывать барабаны Густава то была его последняя студийная работа партией Олега, но, думаю, у киношников была не одна ночь на подумать об этом.

И раз решили так — значит, так надо. Это уже "романтическое" Кино — прекрасный дуэт гитары Каспаряна и безладового баса Титова. Кстати, записана эта песня на той же скорости, на которой "Морозом" были изданы прежние релизы одноименного альбома — эта скорость чуть выше оригинальной. Подробнее о разнице в скоростях на двух магнитофонах Алексея Вишни, на которых записывалась "Это не любовь", Макс Кондрашов тоже рассказал. А вот дальше идут песни, которые отдельными клипами еще не выходили.

Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году.

Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной. И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная.

Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то. Есть голос, есть песни, есть музыка — этого более чем достаточно, — рассказывает бас-гитарист «Кино» Игорь Тихомиров.

Масштабный масштаб, триумфальный триумф, легендарные легенды. Я так и хотел. Чтобы это был эксперимент с форматом, который бы работал на ощущение чего-то исторического и невероятного. Потому что мне казалось, что иначе это просто не сработает. Если это будет проект уровня тысячника, где на маленьком проекционном экранчике будет крутиться хроника, а музыканты будут на фоне нее играть и будет просто играть голос — лучше вообще не делать, - рассказывает Александр Цой. На них представлены обновленные аранжировки композиций.

Единственное, на релизах отсутствуют некоторые шлягеры. Такие, как, например, «Звезда по имени солнце» и «Пачка сигарет». Это сделано осознанно: поздние альбомы «Кино» круто записаны. А у нас нет задачи переиздать все песни группы в новом звуке. Это вообще не то, чем хочется заниматься.

Забракованный альбом

  • Кто на завалинке
  • 30 лет «Черному альбому»: Почему на последнем альбоме «Кино» Цой звучит совсем не по-геройски
  • Черный альбом — Летопись — НАШЕ Радио
  • Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой
  • «Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино»
  • «черный альбом» 1990 год

Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой

Последний альбом «Кино» вышел уже после трагической гибели Виктора Цоя. Listen to Чёрный альбом by Кино on Deezer. Лето, Красно-жёлтые дни, Нам с тобой. Цой черный альбом. Музыканты группы "Кино" дописали и свели альбом, записью которого занимался певец в Латвии. Переиздание последнего студийного альбома группы «Кино» выйдет в Петербурге, сообщило музыкальное издательство Maschina Records. Демо-запись последнего альбома группы «КИНО» Цой и Каспарян сделали в Латвии, в Плиеньциемсе, во время летних каникул, после интенсивных гастролей 1990 года.

33 года без Виктора Цоя: история хита из «Черного альбома», вышедшего после гибели кумира

Последним релизом? Мы ему ничем не обязаны. Очевидно, что благодаря «Кино» он вышел в большой шоу-бизнес. Услышав модное слово «продюсер», он тут же примерил его на себя.

Но французы просто хохотали в голос, когда он называл себя продюсером, ни разу не побывав на студии. Это само за себя говорит. Расскажите, как появилась идея концертов «Кино 2020»?

Этот проект является уже следствием большой проделанной перед этим работы, ряда последовательных шагов. В свое время Рашид Нугманов пригласил нас к работе над фильмом «Игла Remix» 2010 , для которого мы писали оригинальный материал, переписывали уже существующую музыку и т. Дальше был проект «Атаман», где мы тоже поработали со старым материалом.

И для «Иглы Remix», и для «Атамана» мне пришлось сделать сепарацию Витиного голоса из уже сведенной фонограммы — это очень непростая задача. Песню «Атаман» Витя спел под гитарку на бытовой магнитофончик, просто чтобы запомнить. Это просто чудовищное качество, лишь после реставрации записи была сделана аранжировка.

Далее был проект «Симфоническое Кино», проекту тоже лет пять-шесть. Получилось так, что это стало подготовкой к проекту «Кино 2020», который был инициирован, честно говоря, не участниками группы «Кино» не мной, не Георгием, не Сашей. Андрей Алякринский, звукорежиссер «Добролета», который, кстати, работал над песней «Атаман», предложил: давайте, друзья, попробуем такую идею — оцифруем Витин голос и сыграем с ним вживую.

Так, вкратце, родился проект «Кино 2020». Клип на песню «Мама, мы все тяжело больны» очень рифмуется с нынешним временем. Да, кстати, после 24-го июня; речь идет об общероссийском голосование по поправкам в Конституцию, которое началось 25 июня.

Просто эта песня изначально имеет два названия: «Мама, мы все сошли с ума», а потом все-таки «Мама, мы все тяжело больны». Но сейчас, после 24-го, мне кажется, надо переименовать клип, чтобы население понимало, что к чему. Вы чувствуете, что вы сделали нечто, что людям нужно сейчас?

Мы вообще-то и старались это делать изначально, все два трейлера и три песни: «Троллейбус», «Музыка волн» и «Мама, мы все тяжело больны». Мы сразу сняли семь видео, это все было осенью, на студии «Добролет». Еще две песни в работе, они тоже выйдут в свое время.

Если бы мы не считали, что это нужно людям, мы бы даже браться не стали за этот проект. Мы не любители халявы: каждый из нас уже давно занимается всеми этими вещами. Мы серьезно анализировали данные, прежде чем ввязаться в такую аферу.

Фото: Дмитрий Конрадт Можете рассказать о живых выступлениях, которые будут сопровождать релиз? Конечно, ситуация с коронавирусом совершенно сбивает наши планы, но мы надеемся, что они осуществятся. Самое главное: гигантский объем работы идет над визуальной составляющей.

Наши прекрасные друзья из Москвы Firecat films занимаются видео; наши питерские ребята — светом. Мало того, летом мы планируем снять помещение, в котором у нас будут проходить репетиции и со светом, и с видео, чтобы выходить на большие площадки уже полностью готовыми. Судя по заявленным площадкам, вы адаптировали материал под стадионный формат?

Мы сейчас строим программу таким образом, чтобы она была максимально масштабная. Да, конечно, мы не можем с нашими технологиями перебить каких-нибудь U2, но мы в первую очередь ставим задачу, чтобы люди почувствовали настроение, которое было на концертах «Кино» при Викторе. Это важнейшая цель, она для нас является самой главной.

Ну и второе: эффекта стадионности, единения мы тоже пытаемся добиться. Судя по отзывам, пока народ склоняется нам доверять.

Музыканты группы «Кино» завершили запись пластинки вскоре после гибели музыканта. Треки поклонники смогут прослушать в оригинальном звучании. Переиздание последнего студийного альбома выпустит в Санкт-Петербурге музыкальное издательство Maschina Records.

Я выбрал самого молчаливого из них - Виктора - и предложил прийти к нему в кочегарку с камерой и, не донимая вопросами, поснимать его там. Проработали целую смену.

Мы и дальше с ним общались, я снимал его выступления, дружил с его женой Марьяной, позже еще снимал его сына Сашу для фильма "Последний герой". Виктор был человеком в себе, довольно замкнутым, но на концертах он преображался и оказывал какое-то мистическое воздействие на зрителей. Уже тогда было понятно, что это неординарная личность, но представить себе, что спустя 30 лет после его гибели он по-прежнему будет культовой фигурой, я не мог. Он решил снять фильм "Цой", который выходит в российский прокат 3 сентября, во многом для того, чтобы разрешить для себя эту удивительную загадку уникальности музыканта. Моя картина - это не байопик биографический фильм.

Поразительно, что даже в каком-то политическом смысле его песни не теряют актуальности.

В дизайне альбома использовали стилистику оформления оригинальной пластинки. Также будут представлены две версии песен, которые до этого были представлены всего один раз». Это версии песен «Кукушка» и «Нам с тобой». Альбом будет доступен сразу на нескольких вариантах носителей — на классическом черном виниле и на прозрачном с дополнительным семидюймовым синглом, а также на компакт-кассетах.

Скажи, кукушка, пропой: «Черный альбом» впервые выйдет в оригинальном звучании

Тогда же Виктор Цой записал и черновую версию трека. До слушателей песня дошла через несколько месяцев после гибели артиста - в январе 1991 года. Что вдохновило Цоя на создание хита, доподлинно неизвестно до сих пор. К слову, на «Кукушку» было записано несколько кавер-версий довольно известными исполнителями. Одной из первых кавер этой композиции в 2000 году исполнила Земфира, когда принимала участие в музыкальном проекте памяти Виктора Цоя «КИНОпробы». Его творчество певица часто называла источником своего вдохновения.

Этот кавер считается одним из самых удачных и популярных. В 2011 году свою версию «Кукушки» записала Ольга Кормухина. Кавер вошел в альбом Кормухиной «Падаю в небо» и в трибьют группы «Кино» - «Спасем мир. Tribute to Виктор Цой». И, наконец, в 2015 году «Кукушка» была записана в исполнении Полины Гагариной для фильма «Битва за Севастополь». Аранжировка для песни была создана Константином Меладзе.

Дамер: Чья была идея «чёрного квадрата» в последнем альбоме? Квадрат Малевича , но это ещё и по ассоциации с группой « Joy Division »: у них две пластинки, одна белая, другая чёрная. Дамеру, 2007? Процесс «воссоздания» последнего альбома Цоя и «Кино» был невероятно тяжёлым и нервным. С одной стороны, груз трагических обстоятельств и ответственность перед погибшим другом.

Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах». Мы проводим еженедельные «Опросы» среди наших читателей. Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи. Новости в Кемерово и в Кузбассе - наш главный приоритет. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Расторгуев и Шевчук подрались на презентации посмертного альбома Цоя

«Черный альбом» группы «Кино» перевыпустят с оригинальным звучанием «Чёрный альбом» — восьмой и последний студийный альбом рок-группы «Кино». Записан в сентябре — октябре 1990 года, вышел 12 января 1991 года.
От и до: Кино — 12_22 (2022) — Сообщество «Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов» на DRIVE2 Черный альбом "Черным" этот альбом прозвли в народе в соответствии с оформлением. Этот диск вышел уже после смерти Виктора Цоя, и, так как названия альбомам группы всегда давал он, у этого диска нет официального названия.
Ровно 29 лет назад погиб Виктор Цой Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске.

Спустя 30 лет «Черный альбом» группы «Кино» выйдет в оригинальном звуке

Черный отстает – лишь 7 («черные дыры», «черное племя ворон», «Черное море»). Почти в такой же пропорции присутствует красный – 6, есть немного синего (4), желтого (3), и совсем чуть-чуть – серого, серебристого и голубого (по 1). Такова палитра стихов Виктора Цоя. View credits, reviews, tracks and shop for the Cassette release of "Чёрный альбом" on Discogs. Кстати, Александр Цой в интервью по поводу этого альбома отмечал, что нет смысла перезаписывать "Звезду по имени Солнце", "Пачку сигарет" и "Группу крови", поскольку они и так отлично записаны. 15 августа 1990 года на дороге под Юрмалой в автомобильной катастрофе погиб Виктор Цой — один из основателей, лидер и солист «Кино», автор всех песен группы. Чёрный альбом (Full remastering) 2022» на канале «Книжные стихи» в хорошем качестве, опубликованное 23 декабря 2023 г. 5:31 длительностью 00:47:15 на видеохостинге RUTUBE. История создания альбомов группы КИНО. 22 видео. Виктор Цой. Как это было на самом деле.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • Кино (Чёрный альбом 1990) listen online
  • "Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой - ТАСС
  • Альбом Чёрный альбом - Кино - слушать все треки онлайн на
  • «Его влияние на молодые умы было огромным»

Похожие альбомы

  • : Victor Tsoy Tsoi Zoi
  • Подразделы
  • Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
  • Чёрный альбом — Википедия с видео // WIKI 2
  • Чёрный альбом — Википедия

Чёрный альбом (1990)

Ну, собственно, у нас главная задача была — сохранить все, что от Виктора осталось: голос, гитару. И потом несколько технических моментов: синхронизировать записанную вот на этой демонстрационной кассете драм-машинку с синхросигналом. Помню, сидел там, «плюс-минус» нажимал. В одном ухе — запись драм-машинки, в другом — реально играющая музыка. То есть все четыре трека скинули на двадцатичетырёхканальную плёнку, прописали синхросигнал и потом уже искали звуки. Там был выбор на студии: барабаны «Siemens» электронные — по слухам, сделанные на заказ для Def Leppard, сем-плеры, банк звуков неплохой. Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре. В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить.

В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным".

Начинался он очень пафосно. Очень здорово, профессионально, блестяще. Во время изнурительного тура у Цоя сочинялись новые песни. Одной из таких вещей, написанных в дороге во время последнего турне, стали «Красно-желтые дни» «Красно-желтые дни» — одна из песен, записанных в демо-версиях летом 1990 года в Юрмале. Потом эти черновые варианты тоже будут изданы, но все это будет не скоро… К началу лета гастрольный тур был закончен.

Его финальным аккордом стало выступление 24 июня на Большой спортивной арене стадиона «Лужники» перед семьюдесятью тысячами зрителей. Это была разношерстная сборная солянка, большинство участников которой уже и не вспомнить — однако публика пришла именно на «Кино». В честь Виктора Цоя и его коллег был зажжен Олимпийский огонь, который до того загорался лишь четырежды: во время Олимпиады-80, Фестиваля молодежи и студентов 1985 года, Игр доброй воли 1987-го и Московского международного фестиваля мира — тогда, в мае 1989-го, в «Луже» выступали Оззи Осборн, Scorpions, Bon Jovi, Skid Row и Cinderella. Кстати сказать, на «Кино» в 1990-м пришло куда больше народу, чем на западных звезд в 1989-м — при том, что цена билетов в обоих случаях была небольшой. Незапланированным эффектом стал отъезд музыкантов «Кино» со стадиона: машину «Чайка» фанаты вынесли на руках. Если вспомнить, что этот концерт стал для Виктора Цоя последним, совпадение получается зловещее… После этого шоу группа взяла тайм-аут на лето, и Виктор Цой с Юрием Каспаряном выехали в Юрмалу. Сначала уехал Виктор, отдыхал.

А я как раз купил тогда машину, загрузил на нее все пожитки — порто-студию, усилители, инструменты — и поехал к нему в Юрмалу, где мы занимались в каком-то сарайчике музыкой. Главное, чтобы электрическая сеть была. На четырехканальную порто-студию, которую привезла из Америки жена Каспаряна Джоанна Стингрей, уже был записан альбом «Группа Крови». На ней же были сделаны прикидочные версии песен для нового альбома. Одна из них называлась «Нам с тобой». Пожалуй, самая резкая по тексту на всем диске. Тем не менее, не стоит сводить ее к социальному комментарию: с этой точки зрения все было неплохо, время было голодным, но вполне свободным.

Видимо, Цой, как всякий нормальный художник, пел не о настоящем, а о будущем. Мрачный привкус так или иначе был свойственен большинству песен этого альбома. Однако сами музыканты воспринимали весь этот депрессняк довольно иронично. Георгий Гурьянов. Барабанщик, аранжировщик и бэк-вокалист группы «Кино». В 1980-е был известен под псевдонимом «Густав». На концертах играл стоя, в традициях «новых романтиков».

Тогда же в 80-е начал заниматься живописью. С 1993 года — почетный профессор петербургской Новой академии изящных искусств. Умер в 2013 году в возрасте 52 лет. Каждая песня имеет этот смысловой оттенок — «Скоро кончится лето», «План такой, иду с тобой», «В небе над нами горит звезда, некому кроме нее нам помочь» … Он был циником, конечно. Мы хохотали надо всем. Последние строчки взяты из песни, известной под двумя разными названиями. Официально она называется «Звезда», но встречается и вариант «Вера-надежда-любовь» Песня «Звезда» — четвертый по счету трек с альбома группы «Кино», названного так же, как и команда.

Это уже потом его назвали «Черным» — по цвету обложки. Точно так же за 22 года до этого получил название альбом The Beatles с белой обложкой. Если уж вспоминать диски с «цветными» названиями, то самая забавная история была у «Аквариума»: в 1980 году они хотели назвать свой дебютный альбом «Красным», но в последний момент испугались неизвестно чего. Хотя нет… испугались известно чего… Назвали «Синим». В Юрмалу Виктор и Юрий поехали всего с двумя-тремя готовыми вещами. Большая часть песен была написана Цоем прямо на месте, и среди них — пожалуй, главная композиция альбома. Он целый день просидел в этом сарайчике, где была студия.

Совершенно отдельно. Прямо чувствовалось, что там происходит что-то серьезное. До Юрмалы я ее не слышал. Потом уже аранжировали ее, дополнили… Песни он всегда писал сам, наедине с собой.

Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде.

Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как. Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать? Вопрос качества - вопрос денег. Все очень просто... Это аксиома, работающая в шоу-бизнесе всегда и везде. Юра Айзеншпис взял банковский кредит, взял его под себя, кредит по тем временам сумасшедший, что-то в районе миллиона долларов, если пересчитывать на привычную валюту. Ну, миллион не миллион, а тысяч, примерно, восемьсот.

Мы специально считали.

Витя возил эту пленку в машине, и потом она была найдена в обломках. Это не легенда, это такие странные вещи, не имеющие никакого отношения к мирскому, к человеческому. Эту запись мы и взяли, используя голос и, где возможно, звучание Витиной гитары374.

На самом же деле речь шла о том, что кассета с черновой записью альбома, которую Виктор с Наташей слушали в машине, странным образом уцелела в бардачке, хотя вся передняя часть автомобиля была разбита вдребезги. Это действительно поразительный факт. Однако запись, с которой впоследствии работали музыканты, была у Каспаряна — он увез ее в Питер, когда работа была завершена. Именно с этого оригинала и записывался «Черный альбом».

Демо-записей было как минимум две: первая копия осталась у Цоя, а вторая оригинал у Каспаряна. Копия черновика, найденная в бардачке автомобиля, хранилась у Наталии Разлоговой, пока та не передала ее фанатам, которые собирались делать музей Цоя. А вот изданный в 2002 году «MorozRecords» диск «Последние записи», включающий демо-версию «Черного альбома», сделан не на основе кассеты Каспаряна, а именно на основе кассеты, найденной в машине Цоя. Художнику Василию Гаврилову, которого, к сожалению, уже нет в живых, занимавшемуся вместе с Евгением Гапеевым реставрацией, оформлением и выпуском материалов «КИНО», просто передали кассету, взятую когда-то у Наталии Разлоговой.

В 1990, выпуская альбом, группа во главе с менеджером Юрием Айзеншписом, не преследовала никаких коммерческих целей — их этот вопрос вообще не волновал. Это была скорее дань Виктору, поэтому музыканты старались сделать все максимально быстро и четко. Работа над записью продвигалась довольно тяжело и нервно. Миллионы поклонников нетерпеливо ждали выхода, так как все отлично знали об уцелевшей записи.

Игорь Тихомиров не раз отмечал в интервью, что записывали и сводили все в страшной спешке, чтобы успеть к концу года. Общее настроение так же было тягостным. Игорь Тихомиров: Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар.

Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это еще она связана с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию… Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом375. Юрий Каспарян: Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало. В песнях «Черного Альбома» тема прощания очень четко звучит.

И во время записи все это очень сильно пробивало на эмоции. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете376. Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время?

Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм».

Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: Работа над «Черным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело морально.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий