Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая.
Еще по теме
- Что такое Нарния? Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии
- «Хроники Нарнии»: почему эту книгу любят и дети, и взрослые? | Слово - за нами!
- Читайте также:
- Почему они остановили Нарнию?
- Ответы : Что такое Нарния??? (объесняйти нормально)
- Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
Содержание
- Еще по теме
- В начале был фавн под зонтиком...
- Нарния - значение символики
- Вход в Нарнию: что это такое и как попасть в магический мир
Найдена страна Нарния.
Что такое Нарния? Нарния — это вымышленная земля, созданная писателем К. Льюисом в серии его книг «Хроники Нарнии». Аслан появляется в Нарнии под Рождество, затем погибает, спасая мальчика из плена Белой колдуньи, затем воскресает. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно.
Белая ведьма как Символ искушения и греха
- Морнские горы
- Хроники Нарнии: сказка о сексизме, расизме и религиозной пропаганде
- История и магия Нарнии
- Откуда что взялось
Нарния - значение символики
Автор Нарнии считал, что дети, изучающие обычную христианскую литературу, теряют живую веру. Они становятся условно верующими, имеющими хорошие теоретические знания о религии, но абсолютно лишенными религиозного "огня" в сердце. Именно этот факт вдохновил Льюиса на создание Нарнии. Он вложил в нее все свои представления о Боге и сумел передать их в понятном для детей виде. Что значит Нарния с точки зрения христианства? Тем, кто знаком с Библией, нетрудно будет уловить сходство с ней в истории о Нарнии. Чего стоит один Аслан, предстающий добрым Творцом всего живого!
Он готов всегда направить и утешить, но он не оберегает своих любимцев от трудностей и неприятностей. Аслан проводит каждого героя книги своим путем, в конце которого трудно оставаться прежним. Ведь, преодолевая трудности, герои совершенствуются, в их душах просыпаются новые чувства и эмоции. Удивительно, но автор эпопеи о Нарнии сумел не просто описать создание мира и место Творца в нем, но и поведать о глубокой радости, которая охватывает каждого, кто с этим Творцом встречается. Причем все это ненавязчиво читается практически в каждой строке литературного произведения. Льюис сумел простым языком рассказать о борьбе со злом, жертвенности и воскрешении.
В некоторых книгах проводится даже явная параллель между вечной схваткой Бога и Сатаны за души людей. В этой роли выступает Аслан и культ богини Таш. Она символизирует собой смерть, горе и ложь, тогда как Аслан несет мир, любовь и свет. Каждая из семи книг о Нарнии раскрывает определенные этапы развития этого мира, на всем протяжении существования которого зло пытается победить. И так же, как в Библии, повествование обрывается на гибели мира, или Апокалипсисе. Но конец мира является его началом, ведь всегда остается надежда.
Современные дети и Нарния: стоит ли читать эпопею о волшебном мире Феномен книг Льюиса заключается в том, что священнослужители, которые всегда крайне отрицательно отзываются о литературе в жанре фэнтези, рекомендуют Нарнию для прочтения современным детям. Ведь книга учит добру и может дать малышу первые представления о том, как устроен тонкий духовный мир. Причем читать книгу стоит вместе с родителями, которые ненавязчиво могут провести параллель между событиями в Нарнии и библейским сюжетом. В этом случае ребенок лучше поймет все происходящее и легче адаптирует историю к реалиям современного мира. Это тем более актуально сейчас, когда и взрослые, и дети имеют мало возможностей повысить свою духовность и сделать правильный выбор между светом и тьмой. Конечно, вы можете и не увидеть весь этот глубокий смысл в произведениях о Нарнии.
Но в любом случае мы советуем вам познакомиться с этим удивительно добрым миром , напоминающим глоток свежей родниковой воды в выжженной солнцем пустыне. Великим Львом - Богом, который является создателем всего мироздания. Почитание Аслана является истинной религией, которую исповедуют нарнийцы, отступление от которой ведёт к различным пагубным последствиям. В различные времена на территории Нарнии или вблизи неё действовали Колдуньи, которые отвергали почитание Аслана, и преследовали за веру в Аслана или её утверждение. Нечисть Нарнии, существовавшая в разные периоды её развития, отдалена от Аслана и противится ему. На юге нарнийского мира, в Тархистане, существует отвратительный по нарнийским представлениям культ Таш - богини, которая требует человеческих жертв.
Её главный храм находится в Ташбаане. В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающими птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего.
Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану. И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах - владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. Помимо Аслана упомянут его Отец. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма.
Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно, или как отрицание всякой веры или как готовность использовать ради достижения цели чего угодно. Также атеизм мог свойственен некоторым знатным тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. Неизвестно,была ли религия у тельмаринов, но скорее всего они игнорировали культ Аслана, но были подвержены суевериям-вере в призраков южных лесов и т. Более-менее атеистично могли быть настроены некоторые представители знати, но не большинство тельмаринов. Простые солдаты , увидев ожившие деревья и Аслана, впали в ступор и сдались, при том что жители Старой Нарнии, включая великанов, серьёзного страха под руководством сильного лидера, вроде Мираза, не внушали. Подтверждение-победы тел Маринов,начиная со времён Каспиана Завоевателя.
Даже страх перед морем и лесами не мешал тельмаринам держать гарнизоны вдоль побережья одинтиз таких и перехватил Трама и при нужде воевать в лесах,причём успешнее,чем сами нарнийцы. С этим столкнулся Каспиан,когда Мираз выследил нарнийское войско и нанес укрепившимся в Кургане Аслана нарнийцам ряд поражений. Лишь внезапная гибель короля и появление ходячих деревьев,Аслана и исчезновение моста деморализовало тельмарских солдат,позволив малочисленным старым нарнийцам взять их в плен. Кроме того,сам факт проигрыша в поединке их короля,по тельмарским обычаям означавший поражение армии и отсутствие возглавившего их полководца Глозель и Соспесиан вместо командования ввязались в рукопашную с нарнийцами География Нарния - это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре. На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец - Аслан - наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Нарния - страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море , на западе - огромные горы , на севере - река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге - иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи. Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь - «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа.
Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия - горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге - рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны. Другие города или поселения в Орландии не упоминаются,хотя вероятно есть некий порт-принца Кора протархистански настроенные вельможи похищают на корабле, на корабле же преследует их король Лум. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией и постоянно оказывалась независимой-ни Белая Колдунья,ни Тархистан ни Тельмар её не захватывали.
Даже в момент оккупации Нарнии тархистанцами перед гибелью мира она была независимой и король Тириан надеялся на помощь Орландии в организации партизанской войны. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей,династия не прерывалась и не менялась. Попыток восстановить гегемонию в Нарнии орландцы из-за небольших вооружённых сил не предпринимали. В стране развит институт рыцарства. Тархистан Тархистан англ. Calormen , от лат.
На большей части страны субтропический и умеренный климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана - река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица - Ташбаан - расположена на острове в середине течения реки. Важнейшие провинциальные центры связаны дорогами и регулярной курьерской связью. Официальный культ-поклонение богине Таш от которой ведёт род Тизрок и знатнейшие тарханы , и ряду менее значимых божеств.
На западе и юге ведутся войны с мятежниками и независимыми странами, о которых в Хрониках упомянуто косвенно-орландские и нарнийские купцы и послы бывали обычно в Ташбаане и на севере страны и мало интересовплись такими делами. Сильная армия не только латная конница но и колесницы, армия такая крупная что отряд в тысячу копий считается небольшим , развито судоходство и военно-морской флот. Развита государственная почта, разветвленный чиновничий аппарат. Сильны позиции феодальной аристократии-тарханов, однако правитель-Тизрок, является абсолютным монархом. Развито рабовладение. Тархистан - крупнейший покупатель рабов, однако основные производительные силы - свободные общинники.
Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами. В 1998 году от сотворения Нарнии из за страшного голода Тельмар развязывает войну и совершает завоевание Нарнийского королевства, пребывавшего в смуте. Это произошло примерно через девятьсот лет после исчезновения Певенси. Корнелиус упоминает некую Великую Битву,в которой решился исход войны,а часть гномов,сбежав с поля боя,мимикрировали под людей.
Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. Сильны позиции могущественных лордов, с которыми приходится считаться даже королю. Развиты феодальные отношения , однако власть короля сильна, но не так как в Тархистане, связана традицией и лордами. Тельмарины имеют сильную армию,упомянуты частые войны с великанами в частности Мираз отправил на войну с великанами Эттисмура нелояльный аристократический дом Пассаридов Развито начальное образование. Есть зачатки наук и даже ученые-книжники и маги. По неизвестным причинам Одинокие Острова перешли во владение королей дома Каспиана Завоевателя, но из-за отсутствия флота власть тельмарских королей до Каспиана Мореплавателя там была номинальной и губернатор превратился в некоронованного правителя,покровительствующего пиратам и работорговцам.
Но от формальной лояльности королям Тельмарской династии губернаторы не отказывались и упоминали множество эдиктов и указов,присланных из Нарнии и которыми как уверял губернатор Гумп они руководствовались. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Белая Колдунья Джадис появляется в четырёх книгах серии: «Племянник чародея», «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», «Серебряное кресло», мельком упоминается в книге «Принц Каспиан» Джадис - последняя правительница мира Чарн, погубившая этот мир об этом рассказывается в книге «Племянник чародея» ; в Нарнию она попала из-за действий героя первой книги Дигори; также говорится в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф» , что её прародительницей была Лилит , и что в её венах течёт кровь джиннов и великанов. Джадис выглядит очень высокой, прекрасной и холодной женщиной. На момент событий, происходящих в книге «Лев, Колдунья и Платяной Шкаф», Колдунья держит в повиновении Нарнию на протяжении ста лет, сковав её вечной зимой. Именно с ней приходится сражаться четвёрке детей, попавших в Нарнию.
Была убита в битве с Асланом. В «Принце Каспиане» ведьма и оборотень говорили о возможности её возрождения. В книге «Серебряное Кресло» описывается иная Колдунья - предстающая в образе Зелёной Дамы, способной превращаться в огромную змею. Происхождение её не совсем понятно, но рассказчик упоминает, что это та самая Колдунья, что сковала Нарнию льдом. Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи.
Что такое Нарния?
Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 3 Опубликовано 13 ноября 2023 Нарния — это вымышленная страна, созданная британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом в серии его знаменитых хроник о Нарнии. Эта страна является одним из самых известных и популярных литературных миров 20 века, которые читатели могут подробно изучить и встретить его королев, героев, волшебников, мифических существ и приключений. Нарния — это мир между реальностью и фантазией, где магия, мифы и приключения на каждом шагу. Она расположена в параллельной вселенной, доступной через порталы, обнаруженные героями. Первый из них был ребенок по имени Люси Пэвенси, которая обнаружила портал в Нарнию в гардеробе в своем дядей доме. Когда герои входят в Нарнию, они переносятся из своего мира в мир Нарнии, где они встречают волшебство, дружественные существа и борьбу с злом.
В хрониках описаны разные периоды и истории Нарнии, начиная с основания и окончанием в дальнейшей постановке.
Также здесь можно найти много различных музеев и галерей. Нарния — отличное место для путешествия. Вы можете провести здесь незабываемый отдых и насладиться красивой природой, историей и культурой страны.
В них рассказывается о приключениях группы детей, которых забрасывает в другое измерение — нарнию, представляющую собой мир, в котором оживают легенды и сказки. Этот мир полон волшебства, где говорящие животные являются обыденностью, а столкновения между добром и злом достигают пика. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей — от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна.
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза». В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны.
Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана.
В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом.
Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо.
Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская.
Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons».
А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним».
Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере.
Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана.
А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев.
Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни.
Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь.
Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф.
Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии.
Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C.
Lewis Novels. Hooper W.
Нарния — это мир между реальностью и фантазией, где магия, мифы и приключения на каждом шагу. Она расположена в параллельной вселенной, доступной через порталы, обнаруженные героями. Первый из них был ребенок по имени Люси Пэвенси, которая обнаружила портал в Нарнию в гардеробе в своем дядей доме. Когда герои входят в Нарнию, они переносятся из своего мира в мир Нарнии, где они встречают волшебство, дружественные существа и борьбу с злом. В хрониках описаны разные периоды и истории Нарнии, начиная с основания и окончанием в дальнейшей постановке.
Нарния многогранная страна, состоящая из различных областей и волшебных мест. Среди них можно отметить густые леса, ледяные земли, горные хребты и даже морские просторы. В каждой области есть свои уникальные герои и загадочные существа.
Благодаря предупреждению Кора, калормийцам не удаётся застать замок Анвард врасплох, и их войско проигрывает битву.
Тёмная эпоха : 1015-1998 гг. Дата неизвестна: Кор и Аравита становятся мужем и женой. Кор вступает на престол короля Орландии. У Кора и Аравиты рождается сын Рам.
Дата неизвестна: Кэр-Паравел был оставлен и постепенно разрушился. Тельмарийская оккупация : 1998-2303 гг.
Так что сама идея фильма максимально далека от жанра байопика, где в девяноста девяти процентах случаев актер, изображающий важное историческое лицо вроде Сэлинджера, Элвиса или Наполеона, периодически глубокомысленно смотрит в камеру, а зритель должен поверить, что там за черепной коробкой у него вовсю идёт творческий процесс. Это скорее жанр «Чужой против Хищника».
Фрейд и Льюис — тоже два священных монстра по выражению Лимонова , две поп-иконы, один — исследователь темных сторон психики, расхититель гробниц бессознательного, толкователь сновидений; другой — тоже довольно дотошный, но копающий совсем в другую сторону; искатель, который во всех движениях ума видит или подтверждения бытия божия, или испытание веры. Поделиться Камерный дуэт этот неплохо разыгран и за полтора часа выращивает ощутимую связь между двоими: интеллектуалы то напряженно пикируются, то перебрасываются шуточками, то Льюис выгуливает фрейдовскую собаку, то Фрейд учит Льюиса справляться с панической атакой. Ну к сэру Энтони Хопкинсу вообще вопросов быть не могло, он всё-таки и сам — воплощенная значимость. Занятно, что тридцать лет назад он и сам играл Клайва Стейплза Льюиса — в фильме Ричарда Аттенборо «Страна теней»; уже прославленного писателя и богослова Льюиса, который вот это поворот на склоне лет влюбился в американскую еврейку, коммунистку и феминистку.
В том, что Хопкинсу довелось сыграть обоих героев истории, тоже есть какой-то трудновыразимый психологический твист; Фрейду бы понравилось; и сам сэр Энтони, кажется, держит этот момент в уме, держась как-то иронически. Его доктор Фрейд — язвительный, скептичнейший ум, постоянно иронизирующий по поводу льюисовских верований и идеалистических упований; «Я очень рад, что мне не доведётся увидеть очередного Гитлера», заявляет он. Мир кругом рушится, война захлестывает всё больше стран, и Фрейд находит мужественное удовольствие в том, чтобы постараться уйти, глядя во мрак, не отводя глаз и не выдумывая себе утешений. Мэттью Гуд, играющий Льюиса, ощущается величиной поменьше, но здесь у него и роль такая, более юно-оптимистичная.
Нарния - значение символики
Они достаточно взрослые, и им нужно сосредоточиться на Боге в этом мире Аслан в основном представляет Бога в историях, поскольку в них есть христианские темы. Хроники Нарнии - это аллегория? Что означает лев в Библии? Лев Иудейский древнееврейский:.
Арье Иегуда - еврейский национальный и культурный символ, традиционно считающийся символом израильского колена Иуды. В Лев Иудеи также упоминается в Книге Откровений как термин, представляющий Иисуса, согласно христианскому богословию. Аслан Иисус?
По мнению автора, Аслан не аллегорическое изображение Христа, а скорее предполагаемое воплощение Самого Христа: если Аслан представлял нематериальное Божество, он был бы аллегорической фигурой. Аслан - профессор? Что случилось с Питером и Сьюзен в Нарнии?
После того, как дети Певенси помогли победить тельмаринов, Питер формально дает Каспиану право управлять свободным Нарния. Питер позже признался Люси и Эдмунду, что Аслан сказал ему, что он и Сьюзен никогда не вернется к Нарния, поскольку они теперь слишком стары и узнали все, что могли, из этого мира. Кто такой принц Каспиан в Библии?
Вы можете прочитать о нем у племянника фокусника. На другие вопросы о нем можно ответить в ходе обсуждения книги. Фантастические миры создавали многие писатели.
Обычно они настолько проникались свои детищем, что на свет появлялись несколько книг, рассказывающих историю волшебной страны от начала и до конца. Так вышло и с Нарнией. Вы не знаете, что такое Нарния?
О, тогда у вас все впереди! Вам предстоят просто невероятные открытия и приключения, а пока мы просто попробуем рассказать, с чем вы столкнетесь на просторах этой уникальной сказочной страны. Что такое Нарния?
Наверняка вы слышали об этой стране, даже если не читали книг, описывающих ее историю. По их мотивам было снято несколько красочных фильмов. Но если вы действительно не знаете, что такое Нарния, то мы с удовольствием откроем для вас эту тайну.
Уникальную страну создал на страницах своих книг писатель Клайв Льюис. Он написал целую серию произведений, полностью описывающих историю фантастической Нарнии от ее создания до гибели. С первых же строк книга погружает читателя в сказку.
В более широком смысле Нарния понимается не как отдельная страна, а как целый мир, созданный одним Творцом, населившим его удивительными созданиями. Поклонники творчества Льюиса утверждают, что семь книг читаются буквально на одном дыхании. Они способны не только захватить воображение детской аудитории, для которой и предназначались, но и поразить взрослых, уставших от серых будней.
Немного о появлении Нарнии Нельзя говорить о сказочной стране, не отметив ее создателя. Клайв Льюис был удивительным человеком. Достаточно упомянуть, что автор Нарнии являлся богословом и прославился своими проповедями на радио.
Родившись в Ирландии, Льис был глубоко верующим человеком, но в подростковом возрасте потерял веру в Бога и вернулся в церковь только под давлением своего друга Дж. Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире. Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей.
Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны. Евреи видят в Нарнии созвучие со словом, которое в переводе с иврита означает "Божья свеча".
Неизвестно, чем руководствовался автор, приступая к написанию книги, но никто не может отрицать, что ее содержание несет в себе самый глубокий сакральный смысл, о котором хочется поговорить подробнее. Описание Нарнии Чтобы понять, что такое Нарния, фото картинок из книг будет недостаточно. Вам понадобится проникнуть в сам этот мир, наполненный любовью и ненавистью, злом и добром.
Многие литературные критики считают, что, создавая свой мир, Льюис проводил параллель с нашим миром и постарался в своем произведении простым и красочным языком рассказать историю жизни и смерти, которую проживает каждый из нас. Трудно в нескольких словах дать определение, характеризующее, что представляет собой Нарния. Значение данного произведения Льюиса в мировой литературе неоценимо.
Оно возглавляет собой списки книг, рекомендованных к прочтению детям. Если описывать мир в стиле фэнтези, то стоит упомянуть, что автор уделил в книгах большое внимание рассказу о его создании. Нарнию создал великий Творец, предстающий в виде льва Аслана.
Он сотворил мир, растения и всех живых существ, населивших земли этой уникальной страны. Нарния довольно густо населена - здесь живут обычные животные, разумные говорящие звери, относящиеся к особому виду, мифические создания и потомки людей, когда-то попавших в Нарнию. Создав их всех, Аслан установил правила, которые должны соблюдать нарнийцы.
Время от времени он появляется в жизни различных народов и вмешивается в происходящие события. Но Аслан выполняет скорее функцию наставника - мудрого и справедливого.
Для нас это завершение всех историй, и мы честно можем сказать, что они жили долго и счастливо. Но для них это было только началом настоящей истории. Вся их жизнь в нашем мире, все приключения в Нарнии были только обложкой и титульным листом; теперь наконец началась глава Первая Великой Истории, которую не читал ни один человек на земле; Истории, которая длится вечно; Истории, в которой каждая глава лучше предыдущей.
В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот. Как считает Михаил Свердлов, произошло это благодаря литературе: «Захваченный красотой христианского мифа, он с каждым годом все более осознавал противоречия между своей атеистической жизненной теорией и христианским и читательским опытом. Сотворение волшебной страны в «Ученике Чародея» отсылает нас к созданию земного мира за семь дней. Гибель Аслана на каменном столе в повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» — к искупительной жертве Христа. А падение Нарнии и ее возрождение в «Последней битве» — к Апокалипсису. Реальность До сих пор мы говорили о мире литературы, мифах и сказках.
Неужели в «Хрониках Нарнии» нет ничего реального? Конечно, есть. Например, название самой Нарнии, которое Льюис подсмотрел в Атласе древнего мира. Подробнее об этом вы можете почитать в письмах автора детям. Источник: Arzamas Однако реальность в представлении Льюиса настолько мрачная, что в пространстве своей сказки он уделяет ей совсем мало внимания. В земном мире почти всегда дождь вспомните день, когда Люси Певенси впервые попала в Нарнию , а люди черствеют и забывают об Истине.
С ходом истории пелена падает с его глаз, он с покаянием возвращается к родным. Но в Нарнии существует древнее заклятие: предатель должен быть умерщвлен Белой Колдуньей. Аслан приносит себя в жертву: умирает за Эдмунда от рук злодейки. Однако он, в отличие от Колдуньи, знает еще более древнее заклятие: тот, кто невинным погибнет за предательство другого, воскреснет и победит смерть… В конце истории воскресший Аслан помогает детям Певенси победить Белую Колдунью и, короновав их на царство в Нарнии, уходит. Он — "не ручной лев", у него много забот… А Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси счастливо правят несколько лет до тех пор, пока случайно в лесу не набредают на шубы среди елок, а потом выходят из шкафа в доме профессора в старой доброй Англии… Не напоминает история повести "Лев, Колдунья и Платяной шкаф" читателям что-нибудь? История Нарнии говорит о Христе "Хроники" состоят из семи частей. В первой, которая называется "Племянник чародея", Аслан песней творит мир. Во второй, по которой и снят фильм, он жертвует собой и побеждает Белую Колдунью. В седьмой, "Последняя битва", Нарния гибнет, но продолжает жить в вечности… Клайв Льюис, написав "Хроники Нарнии", иносказательно переложил на язык литературы для детей основные события Библии. Иными словами, я спрашивал себя: "А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути как это случилось с нашим миром? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир как Он спас наш "? Эти истории служат моим ответом. Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал Человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: лев считается царем зверей; в Библии Христос называется "львом из колена Иудина"". Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Это проповедь, но — не морализаторство. Все персонажи живые и близкие. Читатель, даже ни разу не бравший в руки Евангелие, понимает некоторые христианские аллюзии и мотивы, ведь понятно, Кого Льюис изобразил в образе льва Аслана… "Хроники Нарнии" — добрая и мудрая сказка, которая помогает детям полюбить Бога.
Что надо знать о «Хрониках Нарнии»
7 книг книг цикла Хроники Нарнии: порядок прочтения культовых произведений Клайва Стейплза Льюиса | То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. |
Что такое Нарния на самом деле? Найдено ответов: 24 | это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон. |
Ответы : Что такое Нарния??? (объесняйти нормально) | Земные посетители Нарнии обычно обнаруживают, что посещение Нарнии длится в Нарнии дольше (иногда намного дольше), чем соответствующий период их отсутствия на Земле. |
Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом
Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Narnia News — один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии. Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA.
Нарния - значение символики
NarniaWeb (Narnia movie news). Так начиналась история Нарнии, а сам цикл повестей создавался в конце 40-х – начале 50-х годов. Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей – от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни (Narni), расположенного в итальянском регионе Умбрия. В завершающей книге цикла «Последняя битва» Нарния оказывается раем, куда попадают главные герои после гибели.
Нарния (страна) - Narnia (country)
Можно сказать, что Нарния стала почти реальным местом для многих людей, которые мечтают о путешествии туда. Нарния — это не просто вымышленная страна, но и символ волшебства, фантазии и приключений. Она постоянно вдохновляет людей на смелость и исследование неизведанного. Мы можем быть уверены, что Нарния еще долго будет покорять сердца многих, и ее популярность не ослабнет со временем. История и магия Нарнии Магия Нарнии — это одна из ключевых тем в серии романов. Волшебные существа, волшебные предметы, волшебные места — все это часть волшебной атмосферы Нарнии. Магия может менять форму и влиять на события, создавая удивительные и непредсказуемые впечатления. История Нарнии, которая раскрывается в серии романов Льюиса, также касается вечной борьбы добра и зла.
Главная страница » Что такое Нарния? Что такое Нарния? Автор Администрация На чтение 3 мин Просмотров 3 Опубликовано 13 ноября 2023 Нарния — это вымышленная страна, созданная британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом в серии его знаменитых хроник о Нарнии. Эта страна является одним из самых известных и популярных литературных миров 20 века, которые читатели могут подробно изучить и встретить его королев, героев, волшебников, мифических существ и приключений. Нарния — это мир между реальностью и фантазией, где магия, мифы и приключения на каждом шагу. Она расположена в параллельной вселенной, доступной через порталы, обнаруженные героями. Первый из них был ребенок по имени Люси Пэвенси, которая обнаружила портал в Нарнию в гардеробе в своем дядей доме. Когда герои входят в Нарнию, они переносятся из своего мира в мир Нарнии, где они встречают волшебство, дружественные существа и борьбу с злом.
Кроме того, она «была слишком заинтересована в том, чтобы стать взрослой» и «теперь не интересовалась ничем, кроме нейлоновых чулок, помад и приглашений». Помимо того, что всё вышеперечисленное не такой уж и большой грех, сложно поверить, что Сьюзен могла так измениться всего за несколько лет и забыть, как хорошо ей было в Нарнии. Ещё более нечестным выглядит то, что король Эдмунд, младший брат Сьюзен, который предал всех ради Колдуньи, смог покаяться и остаться королём Эдмундом. В то время как Сьюзен, чьи проступки были совсем не такими серьёзными, такой возможности не получила. Возможно, эти проблемы возникли от того, что Льюис не продумывал свой мир от начала до конца. Он не относился к своему творчеству для детей так же серьёзно, как к работам для взрослых например, «Аллегория любви» или «Просто христианство. Многие читатели испытывали трудности из-за запутывающих и анахроничных заимствований в книгах о Нарнии. В книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», например, присутствуют не только великаны, гномы, огры и ведьмы из фольклорных сказок, но и целый зоопарк из говорящих животных. В Нарнии живёт огромная популяция фавнов, сатиров, дриад, наяд, минотавров, единорогов и кентавров из греческой мифологии. А к ним ко всем присоединяется вполне современный Санта Клаус с оленьей упряжкой. Толкин, близкий друг Льюиса, потратил десятилетия на проработку мира, который он описал во «Властелине колец», создал продуманную географию, растительный мир, историю и несколько языков. По его словам, фэнтези должно включать в себя «маленький акт мироздания» — создания сложной и последовательной вселенной. Он не любил «Льва, Колдунью и Платяной шкаф», считая, что книга написана впопыхах и легкомысленно склеена из неподходящих кусков. Со взглядом Толкина не согласны многие читатели, в том числе дети, которые проглядели или простили Льюису его недостатки из-за случайных моментов триумфа авторского воображения, некоторые из которых также совмещают в себе несовместимое. Взять к примеру сцену в начале «Льва, Колдуньи и Платяного шкафа», когда Люси залезает в шкаф с меховыми шубами и попадает в заснеженный лес, освещённый лондонским фонарём. Так что иногда даже анахронизмы могут создавать волшебное впечатление, пусть и на короткое время. Его основная цель — сделать доступными для русскоязычной аудитории самые интересные материалы зарубежных порталов о литературе и около неё.
Дух захватывает от концовки, трагедии никакой тут нет. Даже для атеистов, у которых страх перед "ну вот свет выключат, и всё", тут герои попадают в прекрасную иную Реальность, за них можно только порадоваться.