Таким образом, этот первый единый день голосования в 2024 году мы проведем 25 февраля. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. 25 февраля 2024 года, а в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва - 4 апреля 2024 года. Конституцией Республики Беларусь предусмотрено, что выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания и депутатов местных Советов депутатов будут проходить в единый день голосования в последнее воскресенье февраля. Единый день голосования» на канале «БТ | Беларусь 1: новости и эксклюзив» в хорошем качестве, опубликованное 25 февраля 2024 г. 20:20 длительностью 00:01:20 на видеохостинге RUTUBE.
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Фото из открытых источников Единый день голосования в первый раз на территории Беларуси проведут 25 февраля 2024 года. Что советуют политики белорусам в единый день голосования". 25 февраля 2024 года в Беларуси пройдет Единый день голосования.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.
Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.
Напомним коротко о главном. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.
Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.
Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию.
Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.
Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.
Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.
Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.
В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.
Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.
В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.
Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных».
В регионах избиратели получат на руки большее бюллетеней. Досрочно проголосовать белорусы смогут с 20 по 24 февраля 2024 г. Правда, время голосования скорректировано: если раньше избирательные участки в дни досрочного голосования работали с 10:00 до 14:00 и с 16:00 до 19:00, то теперь изъявить свою волю можно будет с 12:00 до 19:00. Получить бюллетень и проголосовать по биометрическому паспорту во время единого дня голосования нельзя.
Секретарь ЦИК Елена Балдовская уточнила, что в таком виде документов не указывают отчество избирателя. Для участия в выборах нужно будет предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь или ID-карту. В список документов, с которыми можно получить бюллетень, включены студенческий и ученический билеты. Обновленный Избирательный кодекс запрещает делать фото или снимать на видео процесс заполнения бюллетеня. Если избиратель вдруг испортил бланк, то взамен его можно будет получить новый бюллетень лишь один раз. Для формирования списков избирателей впервые планируют применить регистр населения, чтобы с помощью специальной программы получить данные избирателей по каждому избирательному участку. Финансирование этой электоральной кампании проводится из расчета, что во время единого дня голосования будут работать 5 515 участковых избирательных комиссий, 110 окружных, 1 284 территориальных комиссий и Центральная комиссия. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г.
Избирательные участки за границей создавать не планируют, принять участие в выборах можно будет только на территории нашей страны.
Выборы 2024: что нам предстоит?
В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут 110 депутатов Палаты представителей, а также депутатов местных советов. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. В Белоруссии 25 февраля впервые прошел единый день голосования, в ходе которого республика выбирала депутатов парламента и местных советов.
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОЙДЕТ 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания и местных Советов депутатов. Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. Привычная для России избирательная практика опробована и в Беларуси: 25 февраля прошел единый день голосования, избраны правомочные Палата представителей Национального собрания и местные Советы депутатов. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН организационных мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов в единый день голосования 25 февраля 2024 г.
Как прошёл ЕДГ и какие результаты принесли выборы-2024? Итоги масштабной электоральной кампании
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.
При этом стало очевидно, что большинство из них являются либо представителями исполнительной власти и государственных учреждений, либо политических партий и законодательных органов страны.
Такой результат вполне удовлетворил белорусские власти, а нынешний председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заявил, что результаты депутатских выборов свидетельствуют «о высоком доверии людей к власти и поддержке реализуемой политики». Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США.
В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии». Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада. Так, в ОБСЕ подчеркнули, что выборы «прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя назвать демократическим».
Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов».
Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти. Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил». При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят.
Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко. Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии. Он убедился в их силе — и эта сила продолжает пугать режим», — говорится в заявлении.
И конечно, не могли не высказаться на Украине. Правда, сделано это было не столь официально, как на Западе. В частности, парламентское объединение «За демократическую Белоруссию!
По словам министра, серьезной остается угроза со стороны украинских диверсионных групп. Наконец, в Минске сообщают, что не снижает активности белорусская оппозиция. По словам Лукашенко, «беглые» и их зарубежные кураторы прорабатывают три основных сценария захвата власти.
Это для них самый желанный, но и самый маловероятный вариант», — отмечал белорусский лидер. По его словам, третий сценарий предполагает игру вдолгую, активное использование инструментов «мягкой силы» с целью «влезть в умы и души людей». Лукашенко запретил выдавать документы беглым оппозиционерам Что говорят эксперты Старший научный сотрудник Центра белорусских исследований Института Европы РАН Всеволод Шимов отмечет, что нынешние выборы в Белоруссии станут первыми после политического кризиса 2020 года, а также первыми, которые пройдут в формате единого дня голосования.
Раньше в стране насчитывалось 15 политобъединений, сейчас произошло укрупнение, осталось только четыре. В Белоруссии партии всегда были слабыми. Возможно, в этот раз они улучшат свой результат и получат больше мандатов.
Впрочем, оппозиции в западном смысле слова в стране всё равно нет, все партии выступают в поддержку президента Лукашенко, программы отличаются только деталями, — подчеркивает он. На данный момент мы видим, что власти с этой задачей справляются. В целом нынешние выборы открывают новый политический цикл.
Сейчас будет сформирована нижняя палата парламента и местные советы.
В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии.
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
- Выборы‑2024: что нам предстоит? Наглядно
- Какие дополнительные требования появились к кандидатам?
- Об особенностях электоральной кампании 2024 года
- Последние новости
- Главные новости
Измененный Избирательный кодекс
- Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
- Первый единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года
- 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования.
- Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома |
- Государственное учреждение образования
- 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования.
Молодые белорусы получат подарок на выборах-2024. И это не шоколадка
Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Согласно указу главы государства единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. 2024. 25 февраля. Выборы депутатов в единый день голосования Выборы депутатов в единый день голосования. В Белоруссии подводят итоги первого в истории страны единого дня голосования.
25 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Главная Новости Единый день голосования 25 февраля 2024 ЦИК Беларуси подвела предварительные итоги выборов. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. В этот раз будут одновременно избираться депутаты Палаты представителей Национального собрания и местных Советов депутатов. Пресс-конференция «О ходе голосования граждан Республики Беларусь на выборах депутатов в единый день голосования» в Малом зале Дворца республики в Минске. В 2024 г. в нашей стране впервые пройдет Единый день голосования. Будем выбирать депутатов всех уровней – в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и в местные Советы 29-го созыва. 8. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. не предусмотрено. Белорусская демократическая оппозиция призвала бойкотировать выборы или голосовать против всех[2][3]. Власти Беларуси отказались приглашать наблюдателей из ОБСЕ[4], хотя обязаны были это сделать согласно своим международным обязательствам[5].
Выборы – 2024: что нам предстоит?
Согласно избирательному законодательству для удобства избирателей выдаваемые бюллетени будут отличаться по цвету и или иметь отличительный знак. Выборы в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва состоятся 4 апреля 2024 г. Выдвижение кандидатов в члены Совета Республики Национального собрания начинается через 15 дней и заканчивается не позднее чем через 25 дней после единого дня голосования. Информация о подготовке и проведении электоральной кампании—2024 размещается на интернет-сайте Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь в разделах «Выборы депутатов в единыйдень голосования» и «Выборы членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва». Не позднее 6 марта 2024 г. ЦИК должна определить дату выборов делегатов Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и гражданского общества.
Согласно избирательному законодательству, крайней датой проведения выборов делегатов ВНС является 10 апреля 2024 г. В соответствии с частью 5 статьи 89—2 Конституции Республики Беларусь, первое заседание ВНС в новом конституционном статусе должно состояться не позднее 60 дней после выборов депутатов, то есть не позднее 25 апреля 2024 г. В Гродненской области образовано 13 округов по выборам депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва. Средняя численность избирателей на округ составляет 56 640 человек. Аналогичные решения, об установлении избирательных округов, подлежащих образованию, и средняя численность избирателей на избирательный округ, до 1 сентября 2023 г.
Гродно и во всех районах Гродненской области состоялись аналогичные совместные заседания президиумов соответствующих местных Советов депутатов и исполнительных комитетов по образованию избирательных округов по выборам депутатов местных Советов депутатов базового уровня и заседания городских городов районного подчинения , сельских исполнительных комитетов по образованию избирательных округов по выборам депутатов местных Советов депутатов первичного уровня. В Гродненской области планируется избрать: 13 депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; 60 депутатов Гродненского областного Совета депутатов; 31 депутата Гродненского городского Совета депутатов; 472 депутата районных Советов депутатов; 1 005 депутатов городских в городах районного подчинения , сельских Советов депутатов. В установленные календарным планом сроки в Гродненской области образовано 185 территориальных и окружных избирательных комиссий 1 областная, 13 окружных, 1 городская областного подчинения , 17 районных, 2 городских районного подчинения , 151 сельская. Все комиссии сформированы в полном соответствии с требованиями ч. В их составе не менее одной трети членов являются представителями политических партий и общественных объединений.
Всего в состав комиссий вошло 1197 представителей политических партий, общественных объединений, трудовых коллективов, граждан. Образованы 602 участка для голосования. Не позднее 25 января 2024 года будут образованы участковые избирательные комиссии. Из практики предыдущих избирательных кампаний в их состав войдет более 6500 человек. С 17 декабря 2023 года по 15 января 2024 года включительно политическими партиями, трудовыми коллективами, гражданами осуществлено выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей и местных Советов депутатов.
После регистрации кандидатов в депутаты крайний срок 30 января 2024 года с 31 января по 24 февраля 2024 года включительно будет проходить агитационная кампания. С 9 февраля 2024 года начинается дежурство в участковых избирательных комиссиях, где граждане могут уточнить информацию о включении их в списки избирателей.
Если избиратель вдруг испортил бланк, то взамен его можно будет получить новый бюллетень лишь один раз. Для формирования списков избирателей впервые планируют применить регистр населения, чтобы с помощью специальной программы получить данные избирателей по каждому избирательному участку. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. Избирательные участки за границей создавать не планируют, принять участие в выборах можно будет только на территории нашей страны. Государственное учреждение «Государственный энергетический и газовый надзор» Адрес: Республика Беларусь, г.
Выстроена четкая система, которая позволяет исключить двойное голосование. То есть если ты зарегистрировался на электронное голосование, то уже не сможешь прийти на участок. А если даже придешь — не обнаружишь себя в списке, и тебе не предоставят право голосовать. Мы изучаем все эти моменты. В перспективе это все может появиться, но пока кампании 2024-го и 2025 года пройдут традиционно, — резюмировал председатель Центризбиркома.
В 2024 году - это 25 февраля. Еще одна особенность - это формирование состава Всебелорусского народного собрания - органа, который по итогам референдума обрел в Беларуси конституционный статус. В Конституции заложено, что после единого дня голосования не позднее чем через 60 дней должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания.