Вы искали мы нашли егэ история конспекты по всем темам. Историческая карта в ЕГЭ: методика молниеносной подготовки. ШАГ #149-150: Как сдать ЕГЭ/ОГЭ по истории? Краткий курс истории России для подготовки к ЕГЭ по истории. Краткий курс истории России для подготовки к ЕГЭ по истории. Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах.
ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Истории с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по Истории» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. История конспекты для подготовки к ЕГЭ. Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.
ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
Темы по всем важным событиям истории. ЕГЭ по истории включает большое количество тем, начиная от быта и особенностей жизни восточных славян до современности. Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей. Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе. Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории
Выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Время На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: для каждого задания первой части: 3—7 минут для каждого задания второй части кроме задания 25 : 5—20 минут для задания 25: 40—80 минут План подготовки.
Россия в системе военно-политических союзов; Русско-японская война; Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования; Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения; Реформы П.
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество; Революция 1917 г. Временное правительство и Советы; Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание; Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма».
Итоги Гражданской войны; Переход к новой экономической политике. СССР в 1922—1991 гг. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство; Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
Лучше комбинировать самостоятельное изучение и работу с репетиторами. А ещё можно попробовать проходить онлайн-курсы. Но можно нарешать максимальное количество заданий ЕГЭ. Да, в этом случае выпускник не будет знать весь материал от древности до современности в единой логике повествования, но успеет выучить необходимые для ЕГЭ по истории элементы содержания и запомнить шаблонные ответы к заданиям второй части. Чтобы успешно справиться с заданиями, можно пройти экспресс-курсы. Например, в Фоксфорде мы запустили такой формат для учеников 11-го класса. Ознакомьтесь с документами на сайте ФИПИ Чтобы понять, какие темы изучать и как уложиться в свой график, нужно ознакомиться с нормативной базой. Можете использовать демоверсии, чтобы познакомиться с форматом задач на конкретных примерах.
На сайте вы найдёте открытый банк заданий. В новой версии банка заданий есть правильные ответы, но, к сожалению, нет подробных решений. Составьте расписание Определите, сколько осталось времени до экзамена.
Задания по истории культуры С выполнением заданий по истории культуры часто возникают проблемы. Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее. Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события. Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь.
Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы. Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку. Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия. Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года. Работа с историческими терминами Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий.
Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения.
Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет.
ЕГЭ по истории: вопросы об СВО могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части
Как сообщал министр просвещения РФ Сергей Кравцов, для школ уже подготовлены единые государственные учебники по всеобщей истории и истории России для учеников 10 и 11 классов. Обновлённые учебники по истории для 11 классов появятся в школах к 1 сентября.
Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост». Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию.
Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад. Советский Союз оказался не готов к войне: — Сталин игнорировал докладные записки о «подтягивании» немецких армий к рубежам. Хронология военных действий Историки говорят о 3-х основных этапах.
Каждый из них разделяется на десятки мелких стадий, и за каждым успехом Красной армии стоят тени погибших солдат. Первый этап 22 июня 1941 г. Сталина по радио к народу.
Второй этап 10 ноября 1942 г. На этом этапе стратегическая инициатива переходит в руки Советского Союза: 26 стратегических операций 23 из них — наступательные , помощь союзников и ленд-лиз, «первые весточки» развала гитлеровской коалиции, укрепление авторитета СССР.
Литература прекрасные курсы!!! Эта онлайн-школа подготовила меня за 4 месяца на 95 баллов, чему я очень рада. Сочинение у меня оценили на максимум, я допустила всего лишь две ошибки в тесте. Наставница обращала внимание на каждую мелочь, когда проверяла мои работы, поэтому у меня такой высокий результат.
Орлова «История России в схемах». Документальные и художественные исторические фильмы — это возможность совместить приятное с полезным. Мы рекомендуем, например, документальные и художественные исторические сериалы от Star Media: «История государства Российского» по произведениям Н. Карамзина , «Романовы», «Великая Война».
Конспекты по истории (школа, ЕГЭ и университет)
Полный обзор изменений в ЕГЭ по истории 2024, анализ ключевых тем и конспектов, профессиональные советы для подготовки, роль цифровых технологий и отзывы учителей. Просто прекрасная группа с множеством материалов по подготовке к ЕГЭ по истории "История (ЕГЭ) и кот Степан". Вопросы, связанные со специальной военной операцией (СВО) на Украине, включат в задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в. Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл. разборы заданий, план подготовки, описание экзамена, тесты, справочники - вся необходимая информация у нас! Даты по истории Средних веков для подготовки к ЕГЭ по истории.
Теория ЕГЭ-2024: История
Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др. Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах.
Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г.
Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г. На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска.
Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат. Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г.
Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в. Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в. Со второй половины XIV в.
Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т. Фактором, ускорившим централизацию Руси, была необходимость борьбы против золотоордынского ига, независимость, обеспечение обороноспособности страны. Русское централизованное государство образовалось вокруг Москвы, которая со временем стала столицей великой державы. Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем. Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите. Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир.
Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра. При Иване III объединение русских земель вступило в завершающую стадию. В 1480 г. Процесс объединения земель был закончен в начале XVI в. Князья, даты Даниил Александрович 1261—1303 — младший сын Александра Невского. Великий князь московский. При нем Московское княжество выделилось из Владимирского в качестве самостоятельного. Основатель династии московских князей.
Присоединил Коломну, Переяславль-Залесский. Иван I был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей. Он сыграл большую роль в усилении Московского княжества, объединении русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях помощь Золотой Орды, для которой собирал с населения огромную дань. Иван I беспощадно пресекал народное недовольство тяжелыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями. При нем к Москве были присоединены Тверь, Псков, Новгород. Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку. Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях. Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель».
При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием. Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси. Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский. Успешно воевал с Новгородом и Литвой. Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях. Умер от чумы.
Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия. Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель. Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях. При нем был построен первый каменный Кремль в Москве 1367 г.
Был первым русским князем, передавшим власть в великом Владимирском княжестве по наследству своему сыну без санкции Орды. Канонизирован Русской Православной церковью. Василий I Дмитриевич 1371—1425 — великий князь московский 1389—1425. Сын Дмитрия Донского. При нем продолжалось объединение русских земель. В период его княжения росло феодальное землевладение.
Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня авторы учебников Мединский и Торкунов, это разные линейки учебников и нужно использовать обе.
Дополнительно для изучения теории мы можем посоветовать учебное пособие под редакцией Г. Орлова «История России» и учебник под редакцией Л. Кацвы «История России с древнейших времен до XX века».
Он накопил большие богатства, за что получил прозвище Калита, означающее кошель, денежную сумку. Богатства эти он использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях. Располагая значительными денежными средствами, Иван I проводил политику расширения Московского княжества и вошел в историю под названием «собирателя русских земель».
При Иване I Москва стала резиденцией митрополита всея Руси, что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим влиянием. Построил в Москве дубовый Кремль, каменные Успенский и Архангельский соборы, ряд церквей. Иван I заложил основы для последующего превращения Москвы в центр «собирания» русских земель и борьбы против монголо-татарского ига. Деятельность Ивана I Калиты способствовала заложению основ политического и экономического могущества Москвы и началу экономического подъема на Руси. Симеон Иванович Гордый 1316—1353 старший сын Ивана Калиты, великий князь московский и владимирский. Успешно воевал с Новгородом и Литвой.
Способствовал укреплению авторитета Московского княжества в русских землях. Умер от чумы. Великий князь московский и владимирский с 1354. Способствовал укреплению авторитета на Руси духовной власти митрополита Алексия. Избегая военных конфликтов, способствовал ослаблению военного противостояния в разрешении споров между русскими князьями. Продолжал политику своего отца по объединению русских земель.
Первым из московских князей возглавил вооруженную борьбу русского народа против монголо-татарских завоевателей. В Куликовской битве 1380 г. В княжение Дмитрия Донского Москва утвердила свое главенство в русских землях. При нем был построен первый каменный Кремль в Москве 1367 г. Был первым русским князем, передавшим власть в великом Владимирском княжестве по наследству своему сыну без санкции Орды. Канонизирован Русской Православной церковью.
Василий I Дмитриевич 1371—1425 — великий князь московский 1389—1425. Сын Дмитрия Донского. При нем продолжалось объединение русских земель. В период его княжения росло феодальное землевладение. Был женат на дочери великого князя литовского Ви-товта Софье. При Василии I Русь испытала два татарских нашествия — в 1395 г.
Тимура , в 1408 г. В феодальной междоусобной борьбе 1433—1453 гг. Противниками Василия II выступала коалиция удельных князей во главе с его дядей — галицким князем Юрием Дмитриевичем. В ходе войны, осложненной одновременной борьбой с Казанским ханством, великокняжеский престол несколько раз переходил к галицким князьям. В 1446 г. Присоединил к Москве Нижегородское княжество, часть Ярославских земель и Печерского края.
Великий князь владимирский с 1462 и московский. Государь всея Руси с 1478. Присоединил к Московскому княжеству Ярославское, Ростовское княжества, Новгородскую республику, Тверское княжество, ряд других территорий. Произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига 1480. Вел активные и успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена, Казанского ханства. Направил военные отряды в Западную Сибирь.
В период его правления в основном сложилась территория Русского централизованного государства, сформировался централизованный аппарат власти; приказы. Судебник 1497 г. Получило развитие поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства, шла активная борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов. Вырос международный авторитет Русского государства, были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими странами. Вторично был женат на Софье Палеолог — племяннице последнего византийского «императора, что дало основание официально объявить Россию так теперь стало называться Русское государство «третьим Римбм». Был инициатором полной реконструкции московского Кремля, строительства Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле.
Первым из московских государей активно привлекал для этого иностранных специалистов. Первым из русских правителей получил официальный титул «Государь всея Руси». Василия III называют «последним собирателем земли русской»: при нем были присоединены последние полусамостоятельные русские земли — Псков, Волоцкий удел, Рязанское, Новгород-Северское княжества. В ходе русско-литовской войны в начале XVI в. В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии.
В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства. Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг.
Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан.
Действительно, нужно знать основные архитектурные сооружения, памятники скульптуры, литературные произведения. Лучше всего, на мой взгляд, сделать в компьютере своеобразную «базу данных», в которой будет собрана информация о наиболее значимых произведениях культуры каждой конкретной эпохи, и время от времени просматривать ее.
Тогда сформируется своеобразное художественное представление об эпохе, и вы, например, почти автоматически будете связывать здания, построенные в шатровом стиле, с событиями XVI—XVII веков. Прочитайте литературные произведения, которые чаще всего попадаются на ЕГЭ; тогда их содержание и авторов можно будет быстрее запомнить. Задание на причинно-следственные связи При выполнении задания 18 потребуется указать три причины или следствия заданного события.
Если они носят очевидный характер, достаточно указать само событие-причину или событие-следствие, а не прописывать всю причинно-следственную связь. Например, практически в любом учебнике можно прочитать, что опричнина и Ливонская война были предпосылками причинами Смуты. Важно, что при выполнении и проверке этого задания в качестве причин можно указывать как непосредственно причины, так и предпосылки, и даже поводы.
Заграничный поход русской армии нельзя считать причиной восстания декабристов Но он создал условия для возникновения движения декабристов, то есть был предпосылкой восстания на Сенатской площади, и такой ответ участнику экзамена засчитают. Убийство Франца-Фердинанда было поводом для начала Первой мировой войны, и в случае выполнения задания про причины Первой мировой это событие также будет засчитано. Бывает, что причинно-следственная связь неочевидна и нуждается в пояснениях, и тогда лучше привести всю логическую цепочку.
Учитывайте, что между событием-причиной и событием-следствием может пройти значительное время, и тогда уж точно потребуется объяснить механизм воздействия. Так, Куликовская битва внушила русским уверенность в возможности победы над татаро-монголами, стимулировала объединение русских земель вокруг Москвы и тем самым создала условия для окончательного освобождения от ига в результате Стояния на Угре. Так будет выглядеть полная правильная причинно-следственная связь между событиями 1380 и 1480 года.
Работа с историческими терминами Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия. Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории.
Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены.
Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене.
В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения.
Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно.
Теория ЕГЭ-2024: История
* * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. разборы заданий, план подготовки, описание экзамена, тесты, справочники - вся необходимая информация у нас! Просмотр содержимого документа «Конспекты по истории России. Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе. Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах. Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин!
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию. Советские музеи просто грабили, а золото, драгоценные камни, предметы искусства и антиквариата вагонами отправлялись на Запад. Советский Союз оказался не готов к войне: — Сталин игнорировал докладные записки о «подтягивании» немецких армий к рубежам. Хронология военных действий Историки говорят о 3-х основных этапах. Каждый из них разделяется на десятки мелких стадий, и за каждым успехом Красной армии стоят тени погибших солдат. Первый этап 22 июня 1941 г.
Сталина по радио к народу. Второй этап 10 ноября 1942 г. На этом этапе стратегическая инициатива переходит в руки Советского Союза: 26 стратегических операций 23 из них — наступательные , помощь союзников и ленд-лиз, «первые весточки» развала гитлеровской коалиции, укрепление авторитета СССР. Третий этап «Десять Сталинских ударов» — ряд крупнейших стратегических операций 1944 г.
С ним вы смело пойдете на экзамен. Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow.
При возникновении трудностей самостоятельной подготовки обращайтесь за помощью репетиторов. Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание.
Кацвы «История России с древнейших времен до XX века». Отлично подойдет сборник под редакцией Г. Орлова «История России в схемах». Документальные и художественные исторические фильмы — это возможность совместить приятное с полезным.
В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее». Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде. Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ. Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска. Допустим, если марка содержит надпись «600-летие Куликовской битвы», то несложно догадаться, что она выпущена в 1980 году. Такие изображения обычно многослойны, в них присутствует несколько исторических пластов.
Как подготовиться к ЕГЭ по истории — 2024
Министерство просвещения РФ устанавливает минимальные проходные баллы на ЕГЭ по истории для поступления в вуз. В этой статье вы найдете полезные советы от экспертов по подготовке к ЕГЭ по истории в 2024 году, а также конспекты по истории России и всемирной истории, которые помогут вам повторить и закрепить материал. задание №18 из ЕГЭ 2022. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Конспекты по истории Проверь свои знания Подготовка к ЕГЭ. Интерфакс: Единый госэкзамен (ЕГЭ) по истории будет приниматься на основе материалов нового государственного учебника в следующем году, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Рособрнадзора. Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по Истории» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
В ЕГЭ по истории включат задания об СВО после поставки соответствующих учебников в школы
Сайт М. В. Ефимовой - ЕГЭ/ОГЭ по истории | -материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (краткие конспекты без воды). |
ЕГЭ. История. Кратко. Содержание | Если вы решили сдавать ЕГЭ по истории, особое внимание стоит обратить на события Великой Отечественной войны. |
Какие темы нужно знать на ЕГЭ-2024 по истории - Без Сменки | Каждый курс содержит видеолекции, задания по материалам видеолекций, адаптированные для ЕГЭ конспекты, карты, изображения по культуре, отработку всех типов заданий ЕГЭ. |
Конспекты по истории России | Подготовка к ЕГЭ по истории для поступающих. Баллы, задания, теория, тренировочные варианты. |
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ НА ЕГЭ 2024 ПО ИСТОРИИ | Вебиум | Ира Годунова и Фил Сахаров - YouTube | Мы поможем тебе подготовиться к ЕГЭ по истории с нуля и систематизировать все знания по этому предмету История может быть не только зубрежкой дат и запоминанием хода воин! |
Теория ЕГЭ-2024: История
Егэ история конспекты по всем темам | Информация на странице «Конспекты для подготовки к ОГЭ по Истории» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
Все о Великой Отечественной войне для ЕГЭ по истории | Теория с таблицами и схемами для подготовки к ЕГЭ по истории и шпаргалки к экзамену. |
ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки
Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти. Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г.
Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества. Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича. Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси.
Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др. В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече - - высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин.
Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц. Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: - епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; - тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: - князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель. Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды.
Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др. Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским. Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах.
Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана. Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены. После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию.
К 1242 г. На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий. Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде. Возобновление выплаты дани.
Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат. Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в.
Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в. Со второй половины XIV в. Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т. Фактором, ускорившим централизацию Руси, была необходимость борьбы против золотоордынского ига, независимость, обеспечение обороноспособности страны. Русское централизованное государство образовалось вокруг Москвы, которая со временем стала столицей великой державы.
Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем. Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите. Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир. Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра.
По мнению экспертов, заучивать все даты необязательно.
На сайте ФИПИ можно найти рекомендации с указанием ключевых дат, терминов и исторических деятелей, которые надо знать, посоветовали они. Что касается заданий, связанных с культурой, чтобы лучше к ним подготовиться, нужно систематизировать информацию, сделать таблицы, найти иллюстрации, выстроить ассоциативные ряды, которые помогут запоминать те или иные факты, — рекомендовала Александра Фокина. Эксперты рассказали, что вопросы, связанные со специальной военной операцией, могут встретиться в заданиях с 1 по 6 в первой части КИМ. Во второй части их не будет, уточнили они.
Причины войны: — Попытки нацистской Германии захватить территории Советского Союза для осуществления замысла о мировом господстве — «Германия от моря до моря». Какие планы были у Германии? У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса».
Летом 1940 года разработан план «блицкрига». Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане. Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены. Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост».
Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО. В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Министр также отмечал, что школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.