Министерство экономики Украины признало, что падение ВВП страны в прошлом году составило 30,4%. Причем имело место ускоряющееся падение. Соединённые Штаты и Великобритания не могут участвовать в отражении ракетных атак на Украине, как это произошло несколько дней назад в Израиле, поскольку на территории Украины нет военных баз США или Великобритании.
Цифры врать не умеют: что на самом деле происходит с экономикой Украины
В связи с тем, что Украина не имела возможности расплачиваться по этим займам, правительство постоянно просило об увеличении их размеров и о новых кредитах [34]. По состоянию на февраль 1993 года долг Украины перед РАО «Газпром», по данным российской компании, превысил 138 млрд рублей. В ответ на объявление о приостановке поставок газа на Украину из-за неуплаты украинские власти заявили, что намерены перекрыть транзитные газопроводы, по которым Россия поставляла газ в Западную Европу [35]. В марте «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода Ямал — Западная Европа по территории Польши в обход Украины введён в строй в конце 1999 года [35]. Весной 1993 года общая задолженность Украины перед Россией по нескольким техническим кредитам была преобразована в государственный кредит. В июне украинская сторона вновь обратилась к России с просьбой о предоставлении кредита на 1993 год в объёме 250 млрд рублей. Одновременно происходило повышение цен на российские энергоносители.
В июне 1993 года был утверждён переход на мировые цены на природный газ. В августе экспорт энергоресурсов на Украину впервые был приостановлен на пять дней в связи с неуплатой [36]. Осенью ситуация практически не изменилась. Задолженность государственных предприятий Украины, потреблявших две трети импортируемого из России газа, только возрастала. Практически сразу выяснилось, что сокращение поставок российского газа является малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [34].
В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём сдачи в долгосрочную аренду ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона не желала соглашаться на это предложение [34]. В марте 1994 года «Газпром» вновь приостановил поставки газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей и требовал решения проблемы долга за счёт передачи России части имущественных прав на украинские газопроводы и предприятия. В ходе украино-российских переговоров было принято политическое решение о возобновлении поставок газа на Украину [35]. Украина сохранила за собой контроль над своей газотранспортной системой [34]. По итогам «газового» противостояния в 1994 году компания «Газпром» так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов.
Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило заявленное намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [34]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис. Украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Украинская сторона с опозданием, но осуществляла выплаты РАО «Газпром» [36]. В 1997 году украинская сторона впервые не стала настаивать на повышении цены за транзит российской нефти по магистральному нефтепроводу «Дружба»: с 3,75 доллара в 1994 году она ежегодно возрастала и к 1996 году дошла до 5,2 доллара.
Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было увязано с погашением украинской задолженности за энергоносители [36]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [34].
С 1998 года «Газпром» прекратил прямые поставки газа Украине и стал поставлять газ лишь в оплату за транзит, а экспортом «платного» газа занялась посредническая компания « Итера », которую позже сменили «Eural Trans Gas» и «РосУкрЭнерго» [37]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет Х-22, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из 1-миллиардного долга за поставленный российский газ. Власть и финансово-промышленные группы[ править править код ] 1990-е годы на Украине стали периодом активного слияния власти и бизнеса, связанного с процессом «первоначального накопления капитала» и появлением так называемых «красных директоров», которые устанавливали личный контроль над предприятиями, остававшимися в собственности государства. При этом руководители предприятий могли получать беспроцентные кредиты, дотации для «спасения производства» и субсидии на выполнение государственных заказов, служившие источником личного обогащения. Самым существенным источником роста и обогащения бизнес-групп стал доступ к посредническим операциям с энергоносителями газ, нефть, уголь.
О ситуации в Киеве рассказывает украинский журналист Дмитрий Сливный: Дмитрий Сливный украинский журналист «Стратегические предприятия работают все, коммунальные предприятия работают все. Коммерческие структуры многие вернулись в работу, многие перевезли свой бизнес в безопасные регионы. Те, кто не работает, получают единоразовую дотацию от государства в размере 6500 гривен просто на выживание. Люди, скажем так, больше не работают в коммерческой сфере, чем работают. Я работаю в утреннем телевизионном шоу на государственном канале, нас отпустили с оплатой труда. Чуть-чуть меньше была моя зарплата в прошлом месяце.
В марте 1994 года «Газпром» вновь приостановил поставки газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей и требовал решения проблемы долга за счёт передачи России части имущественных прав на украинские газопроводы и предприятия. В ходе украино-российских переговоров было принято политическое решение о возобновлении поставок газа на Украину [35]. Украина сохранила за собой контроль над своей газотранспортной системой [34]. По итогам «газового» противостояния в 1994 году компания «Газпром» так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов.
Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год. Причиной такого поворота событий послужило заявленное намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [34]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис. Украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Украинская сторона с опозданием, но осуществляла выплаты РАО «Газпром» [36]. В 1997 году украинская сторона впервые не стала настаивать на повышении цены за транзит российской нефти по магистральному нефтепроводу «Дружба»: с 3,75 доллара в 1994 году она ежегодно возрастала и к 1996 году дошла до 5,2 доллара. Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было увязано с погашением украинской задолженности за энергоносители [36]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины».
Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина. Вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [34]. С 1998 года «Газпром» прекратил прямые поставки газа Украине и стал поставлять газ лишь в оплату за транзит, а экспортом «платного» газа занялась посредническая компания « Итера », которую позже сменили «Eural Trans Gas» и «РосУкрЭнерго» [37]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет Х-22, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из 1-миллиардного долга за поставленный российский газ. Власть и финансово-промышленные группы[ править править код ] 1990-е годы на Украине стали периодом активного слияния власти и бизнеса, связанного с процессом «первоначального накопления капитала» и появлением так называемых «красных директоров», которые устанавливали личный контроль над предприятиями, остававшимися в собственности государства. При этом руководители предприятий могли получать беспроцентные кредиты, дотации для «спасения производства» и субсидии на выполнение государственных заказов, служившие источником личного обогащения. Самым существенным источником роста и обогащения бизнес-групп стал доступ к посредническим операциям с энергоносителями газ, нефть, уголь. Кроме того, практиковались несанкционированный отбор российских энергоносителей, «трастовые пирамиды», приобретение государственных предприятий по заниженной цене путём акционирования или доведения до банкротства [38]. В результате тесного взаимодействия государственной власти Украины с представителями крупного капитала украинские олигархи фактически захватили власть: характер и результаты политической борьбы определяются не идеологией или популярностью среди населения, а поддержкой влиятельных финансово-промышленных кланов, контролирующих, помимо прочего, средства массовой информации.
Исследователи отмечают влияние олигархических групп как один из ключевых факторов формирования современной системы власти на Украине. К наиболее крупным финансово-промышленным кланам Украины, экономические и политические границы которых окончательно установились в начале 2000-х годов, относятся Днепропетровский, Донецкий, Киевский, Харьковский и Львовский. Обеспечивая финансирование политических институтов, взамен олигархические кланы получают их протекторат [38]. Конфликт президента Леонида Кучмы с Верховной радой и финансово-промышленными группами за контроль над исполнительной властью и конституционный кризис в стране стали следствием перераспределения экономического влияния между старой и новой бизнес-элитой страны. Первым модель переплетения исполнительной власти с финансово-промышленными кланами установил премьер-министр Украины Павел Лазаренко май 1996 — август 1997 гг. После его отставки Кучма поставил под свой контроль большинство финансово-промышленных групп, гарантировав им стабильное существование. Так на Украине сложилась взаимовыгодная и эффективная модель взаимодействия президента с большим капиталом, манипулирования противоборствующими финансово-промышленными группами. Большой капитал поддержал президента в его борьбе за концентрацию власти. Президент, в свою очередь, обеспечивал финансовое увеличение активов через «адресную» приватизацию, налоговые льготы, доступ к дешёвым энергоносителям и др. В конце 1990-х — начале 2000-х, воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии , наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, приватизированные металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [39].
В 2001—2007 гг. Это Соглашение было одновременно ратифицировано в 2004 году Верховной радой и Государственной думой, проводилась большая работа по созданию общей нормативно-правовой базы экономической интеграции четырёх стран. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством.
Двойные стандарты?
Воины СВО уничтожили танк Challenger 2 Машина поступила на вооружение Украины в 1994 году и до сих пор ни разу не была поражена противником. В 2003 Challenger 2 был уничтожен в Ираке. Тогда это произошло из-за попадания под дружественный огонь, пишут СМИ. Другими словами, подчеркнул журналист, они бесполезны без эффективной противовоздушной обороны.
А ее нет и не предвидится. Подробности — на видео. Кадры с торжественного открытия Всемирного фестиваля молодёжи в Сочи. В Сочи стартовал Всемирный фестиваль молодёжи.
Как себя чувствует украинская экономика? Конфликт разоряет страну
Министерство финансов Украины опубликовало информацию о росте государственного долга страны на $4 млрд за последний месяц. В французском парламенте сегодня начинаются дебаты по вопросу поддержки Украины. Экономические новости Экономические новости. Экономика Украины. Экономике Украины прогнозируют рост на 2-3% в 2023 году.
Новости Украины
Причем экономят не только на благосостоянии украинцев, что, кстати, хорошо видно на примере бензина — его практически нет, стоит дорого и отпускается в ограниченных количествах населению. Но еще и на оружии. Раз Украина утратила возможность не только зарабатывать деньги, но и производить для себя оружие, Западу приходится поставлять свое, но зачастую поставляют уже устаревшее или просроченное вооружение. Я понимаю, что у многих вызывает бурю негодования все эти поставки и «пакеты помощи». Но если покопаться во всех этих деталях, то начинает выясняться, что поставками денег и оружия Запад просто закрывает дыру, которую «откалибровали» наши военные в бюджете и ВПК Украины. И лично у меня после взгляда под таким углом уже не остается вопросов, почему Россия первым делом и в сжатые сроки освободила именно юг , заблокировав Украине доступ к Черному морю и не спешит идти дальше. Еще меньше осталось вопросов, когда в свете этих событий в США начался внутренний раскол из-за нежелания американцев полностью содержать за свой счет целую страну. Так один из американских сенаторов Рэнд Пол и вовсе заблокировал выделение этих денег.
И пока непонятно, чем эта история вообще закончится и выделят ли их. Ведь тем временем американцы жалуются на то, что в стране не хватает детских смесей, и эти деньги стоило бы потратить на свои нужды. Сын Трампа и вовсе изобразил Зеленского в виде стриптизерши, которая выманивает у Байдена деньги. А Европа уже и так еле терпит украинских беженцев, на содержании которых там тоже экономят. Денежный вопрос — кто теперь будет содержать за свой счет ни много ни мало, целую страну с десятками миллионов населения, которую еще и надо восстанавливать цена вопроса 600 млрд. А Россия тем временем наоборот не спешит брать под свой контроль остальные области Украины. И внаглую продолжает получать рекордные доходы от экспорта энергоресурсов.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
В экономике украинской Советской Социалистической Республики, как ни странно, не было даже 30 миллионов занятых, несмотря на период большой процветания. Если обратиться к украинской демографии накануне Майдана, то из общего числа жителей, составлявшего 43 миллиона, 18 миллионов были пенсионерами, а 10 миллионов — детьми. Таким образом, даже не учитывая миллионы граждан, работавших за пределами Украины в России и Европе, можно сказать, что половины от "зеленских" "30 миллионов" просто не существовало. Откуда бы им теперь раздвоиться? Находится в настоящее время около 7 миллионов украинских беженцев в Европе — молодых людей с какими-то возможностями.
В России проживает примерно столько же. Также здесь находятся те, кто много лет работал, когда войной еще и не пахло, и те, кто убежал от войны, чтобы быть рядом с родственниками и друзьями. Кроме того, необходимо отметить, что приблизительно 5 миллионов граждан из домайданной страны — это жители Крыма, Донбасса и новых территорий. Следовательно, из общего числа жителей, нам нужно вычесть 19 миллионов. Таким образом, остается 24 миллиона. Предполагается, что количество пенсионеров в Украине не уменьшилось существенно.
Украине остро требуется модернизация госуправления, повышающая его прозрачность и качество. Страна также должна довести до конца земельную реформу, разрешив приобретать сельскохозяйственные земли всем юридическим лицам, в том числе иностранцам, уверены авторы доклада. Необходима и реформа судебной системы с частичным введением прецедентного права и повышением общественного контроля. А кроме того, до сих пор не решена проблема деолигархизации и коррупции, без чего реформы обречены на неудачу. Если система гражданского контроля не будет развиваться, эрозия власти в условиях военных действий и отсутствия выборов станет практически неизбежной. Авторитет государственной власти и ее представителей неуклонно снижается, считают аналитики. В отличие от США, у Европы нет выбора: процесс интеграции запущен и, по сути, является единственным шансом для Украины и экзистенциальным вызовом для ЕС. Неудача обернется резким падением доверия к структурам Евросоюза со стороны его жителей и дестабилизацией его восточной части.
Осадчий: экономика Украины дальше экономики Молдавии от ЕС
Новости о событиях на Украине за последний час: ситуация в стране, репортажи, мнение экспертов. Последние финансовые новости Украины: новости банков, страховых компаний и предприятий. информационное агентство Свободная Пресса. По подсчетам Киевской школы экономики, косвенные потери Украины от боевых действий составили около 128,8 миллиарда долларов. Мы собрали последние новости о происходящем вокруг Украины на 28 апреля 2024. Читайте свежие новости экономики Украины и мира, самые последние экономические новости от информационного агентства ЕУРАБОТА.
Украина в 2023 потратила в 2 раза больше, чем заработала. Что будет дальше?
Принимавшийся, понятное дело, до начала СВО, в прошлом году, государственный бюджет «нэзалэжной» предусматривал доходную часть в 47 миллиардов долларов естественно, по тогдашнему курсу гривны. Сегодня, по официальным оценкам украинского правительства, реальный дефицит этого самого бюджета составляет не менее 5 миллиардов ежемесячно. Что, как несложно подсчитать, за 12 месяцев даже при нынешних размерах дыры в казне он составит 60 миллиардов долларов. Доходов практически нет — экспорт остановлен почти намертво, собрать налоги со стремительно движущихся к банкротству предприятий — затея изначально провальная хотя это и пытаются делать. Драть с граждан? Так миллионы таковых сидят без работы и, почти проев накопленные кое-как сбережения, планомерно подходят не то что к пресловутой черте бедности, а к грани натурального голода. Не имея никаких шансов трудоустроиться дома, они вдобавок лишены и традиционной возможности выехать за кордон, для того чтобы получить хоть какую-то работу там. Нацбанк Украины пытается «спасать дело» с помощью печатного станка, однако это сродни тушению пожара бензином. По признанию пресс-службы Министерства финансов «нэзалэжной», новеньких купюр с начала СВО наштамповано на чудовищную сумму в 120 миллиардов гривен. И это — только для выкупа военных облигаций Кабмина — новой формы ОВГЗ облигаций внутреннего госзайма , возникшей после 24 февраля. Естественно, подобные трюки не могли не разогнать до предела инфляцию.
Какое-то время финансовый регулятор пытался удерживать курс доллара в стране на уровне, близком к «довоенному», однако после того, как приобретение валюты где-либо, кроме черного рынка, стало делом совершенно нереальным, от этого отказались. В настоящее время официальный курс удерживается где-то в районе 40 гривен за доллар, однако реальности он соответствует мало. И если слова дедушки Байдена о «долларе по 200 рублей» оказались дурной шуткой, то перспектива уже в нынешнем году платить 100 гривен за один «зеленый» на Украине обсуждается на полном серьезе. На самом деле источниками финансирования госбюджета страны с начала специальной военной операции выступают всего лишь две вещи: в первую очередь упомянутые выше военные облигации и во вторую — международная помощь. За два месяца таким образом в казну поступило 13,8 миллиарда долларов или 404 с лишним миллиарда гривен. Около 90 миллиардов поступило в бюджет от их продажи инвесторам, еще 41,3 миллиарда гривен — от Международного валютного фонда МВФ в виде кредита. Все остальное то есть чуть меньше половины — финансовая подпитка различных стран Запада. Вот как раз именно без нее финансовой системе Украины настанет конец в мгновение ока.
Почему у европейцев энтузиазма помогать Украине все меньше, понятно: у самих проблемы. Даже в Германии топливный кризис, который спровоцировали сами же антироссийскими санкциями. Теперь в Бундестаге рассуждают, раньше было лучше. Германия платит в три-четыре раза больше за эти поставки, но газ из США, добытый методом гидроразрыва пласта, не соответствует нашим экологическим стандартам.
Также вычтем доход от продажи товаров в Россию и Белоруссию. Это 4 млрд. Доходная часть бюджета резко рухнула, что вынудило Зеленского просить у Запада значительно больше денег. При этом любопытно рассмотреть еще расходую часть. Задолго до начала операции Украина уже тратила повышенную долю расходов на военные нужды — 9,2 млрд. Для сравнения, в Европе многие страны не тратят и двух процентов. Некоторые украинские депутаты даже имели наглость жаловаться, что порядка 4,3 млрд. Тут я хотел сделать философское отступление про то, что это не бог не дал украинцам мозгов и здоровья, а Верховная рада, но не будем отвлекаться. Что примечательно, много чего из военной техники Украина производила сама. Это бронеавтомобили «Варта», «Казак», беспилотники «Фурия», противотанковые комплексы «Стугна», «Корсар», винтовки и еще многое. Ну и конечно слетать в США — себя показать и что-нибудь бесплатно получить. Однако после «калибровки» военно-промышленных предприятий, блокировки черноморских портов, сокращения или полного прекращения товарооборота с другими странами, массовой эвакуации населения и остановки бизнеса, украинская экономика почти перестала существовать. Теперь стало негде производить собственную военную технику, а закупать иностранную стало практически не на что — Украина в настоящий момент экспортирует незначительную часть урожая сухопутными маршрутами. В этом свете, так называемая, рекордная помощь от США в виде 40 млрд. Американский военный аналитик Скотт Риттер позволил себе высказаться насчет этих денег более честно: Мы платим зарплату украинским военным.
Доходы составили 1,66 трлн грн, расходы были 3,03 трлн грн. Таким образом, превышение расходов бюджета над доходами, называемое дефицитом государственного бюджета, составило 1,36 трлн грн против запланированного дефицита в сумме 1,83 трлн грн. Крупнейшим донором поддержки были США: помощь от этой страны составила 400,5 млрд грн. Почему из Белоруссии убежал каждый 6-й житель за последние 20 лет?
Новости Украины
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Экономические новости Экономические новости. Экономика Украины. Украинская экономика восстановилась в первом квартале 2010 года[34] благодаря восстановлению мировой экономики и росту цен на металлы.[59] Рост реального ВВП Украины в 2010 году составил 4,3. Шойгу оценил потери армии Украины за время СВО почти в полмиллиона человек. На Украине в один голос проецируют катастрофические последствия для экономики в случае продолжения и/или расширения транспортной блокады. В прошлом году ВВП Украины упал почти на треть Рост ВВП Украины в течение 2023 года может составить 3-4 процента.
Экономика украины на декабрь
Сокращение западной поддержки Украины сравнимо с приостановкой наркоза во время операции, заявил украинский экономист Алексей Кущ. Экономика Украины в цифрах. Статистика за 2023-2024. Следите за макроэкономическими показателями в Украине на Украина потеряла половину возможностей по экспорту стали и чугуна, а также утратила способность перерабатывать железную руду.