Новости фильм о расстреле в новочеркасске

массовое убийство безоружных гражданских лиц, собравшихся 2 июня 1962 года в советском городе Новочеркасске сотрудниками Советской армии и

Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле

Работает это именно оттого, насколько точно Кончаловский фиксирует психологию и механизм людоедской авторитарной системы, власти ради власти, идеи ради идеи, где простому человеку нет места, кроме как в виде кровавого пятна на улице. Которое, впрочем, всё равно на следующий день скроют под слоем свежего асфальта. Самое удивительное здесь то, что Андрея Кончаловского нельзя назвать либералом, и его протест, думается, рождён не из тех побуждений, которые в итоге в фильме считываются. В недавнем интервью режиссёр и вовсе заявлял, что Хрущёву, дескать, не стоило развенчивать культ личности Сталина: получается, что сталинизм героини Высоцкой — не какая-то злая ирония, а вполне себе трансляция авторского взгляда. И, очевидно, когда он задумывал «Дорогие товарищи! Что в какой-то мере очень эффектно доказывает мысль Ролана Барта, писавшего, что автор сам по себе ничего в тексте не решает — он лишь скриптор, проводник образов и мыслей, диктуемых самим языком, контекстом, цайтгайстом.

Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы. После распада СССР все осужденные были реабилитированы. В 1990-х годах новые власти назвали виновных, по их мнению, в расстреле — членов советского партийного руководства, их наказание не состоялось по причине смерти последних. Читайте также:.

Смутьянов расстреляли из боевого оружия. Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками. Долгое время случившееся в Новочеркасске оставалось засекреченным, и до сих пор о тех событиях знают немногие жители России. А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин. По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы.

Из России в шорт-лист премии также вошел фильм «Гунда» режиссера Виктора Косаковского. Он вошел в число номинантов на «Лучший документальный полнометражный фильм». Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Главную роль в картине исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая, которая сама является уроженкой Новочеркасска.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи» — это история о расстреле протеста в Новочеркасске — о цене, которую рабочим Новочеркасского электровозостроительного завода пришлось заплатить за свое человеческое достоинство. Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.

В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

В ночь с 3 на 4 июня милицией были задержаны еще 240 человек, так что в Новочеркасске было не до танцев. Рабочие собираются на заводской территории. Информация о новочеркасских событиях в нашей стране была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, однако это не помешало провести открытый суд над "зачинщиками" восстания. Судебный процесс прошел в Новочеркасске 13-20 августа 1962 года, правда ни его ход, ни результаты в советской прессе опубликованы не были, хотя прежде власти практиковали "тактику запугивания", доводя до читателей газет страшные приговоры участникам забастовок и волнений в других частях страны. Несколько зарубежных изданий в своих заметках упоминали о трагедии, но в отсутствии подробностей и свидетельств очевидцев все свелось к каким-то неприемлемым для серьезных изданий слухам. Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии По какой статье были осуждены зачинщики волнений? Вопреки законам, логике и юридическим правилам организаторам волнений в Новочеркасске было предъявлено обвинение в бандитизме, хотя в событиях 1-3 июня не было ни предварительного овладения оружием, ни устойчивой преступной группы, что, собственно, и характеризует бандитизм.

Налицо были "массовые беспорядки", но по этой статье максимальным сроком было тюремное заключение на 15 лет, а бандитизм карался смертной казнью. Именно желание наказать строптивых рабочих подвигло прокуроров и судью совершить подлог и приговорить семь человек к расстрелу по статье, которая никак не соответствовала содеянному. Приговор был приведен в исполнение в кратчайшие сроки, еще 103 человека отправились за решетку на сроки от 3 до 15 лет. Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Были ли реабилитированы осужденные по новочеркасскому делу? После отстранения от власти Никиты Хрущева в 1964 году многие приговоры были предусмотрены, а срока сокращены. Однако окончательная реабилитация произошла только в конце 1980-х.

Шестеро из расстрелянных были полностью реабилитированы, одному оставлено обвинение в хулиганстве. В 1992 году Указом президента Бориса Ельцина были реабилитированы все репрессированные в связи с участием в событиях в городе Новочеркасске в июне 1962 года. Никаких особенно драматических номенклатурных перестановок трагедия в Новочеркасске не вызвала. Со своей должности был уволен директор НЭВЗ Курочкин, строгие выговоры получили секретари местного горкома партии и глава горисполкома. Считается, что именно расстрел рабочих стал предвестником отстранения от власти Никиты Хрущева, но оснований для этого не очень много - гибель людей в вину непосредственному руководителю страны никто не ставил и не ставит. Никита Хрущев Никита Хрущев Где снимался фильм?

В отличие от многих других попыток воспроизвести на экране события в Новочеркасске, Андрей Кончаловский предпринял попытку максимально точно воспроизвести географию трагедии, поэтому картина снималась именно в тех местах, где и развернулась драма: на территории завода, в Новочеркасске у здания бывшего горисполкома и в окрестностях города. По уникальному стечению обстоятельств исполнительница роли Людмилы Серовой Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске, так что для нее это было возвращение на родину. Впрочем, трагические события актриса и супруга Кончаловского не застала, она родилась только в 1973 году. В этой рубрике я всегда стараюсь быть беспристрастным, потому что эмоции должно порождать кино, а не его сравнение с реальностью. И все же в этот раз мне хотелось сделать статью необычной - я договорился с одним известным публицистом об интервью, фрагменты которого должны были разбавить сухие данные протоколов и рапортов. Увы, в последний момент беседа сорвалась по до сих пор непонятной мне причине, поэтому материал остался несколько пресным.

Но вы можете прочитать мнение о фильме человека, с которым я планировал говорить, по этой ссылке или послушать в этом подкасте. Мне искренне жаль, что контакт не состоялся - может быть, в другой раз... Ну, а пока - оставляю вас с мыслями о фильме, которому уже в следующем году предстоит побороться за "Оскар". Есть шансы? Думаю, нет. Но это, как говорится, не значит, что никому нельзя верить.

Почитайте другие мои материалы о фильмах, основанных на реальных событиях вот здесь первая часть большого каталога, а вот здесь - вторая. И заглядывайте на канал Киноведа в штатском - тут непременно будет много интересного.

А сами эти кафкианские заседания, на которых аппаратчики и комитетчики пытаются переложить друг на друга ответственность за кровь безоружных советских пролетариев, — хроники Империи зла. Ну, только реплики у них посочнее будут, конечно: «иди поговори с народом, сука», орет председатель обкома заму, «руки вязать — это целая наука», ностальгирует по старым добрым денькам генерал КГБ. Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей? Хрущев, Фролов, Микоян? Может быть, Людка? Хоть это и не документалка, хотелось бы понять. Неужели опять никто?

Но Кончаловский знает и отвечает на этот вопрос неожиданно обстоятельно и конкретно. Страной, в которой даже сам социализм под грифом секретно, управляет тайная полиция. Пока остальные заседают. Ну и вообще, такое ощущение, что этот кагэбэшный план всегда подразумевается по умолчанию. В любой непонятной ситуации, когда никто не хочет пачкать руки, появляются некие неприметные парни с футлярами от виолончелей и решают вопрос. Безымянные снайперы, которых там нету, до сих пор пытаются его решать на крышах столиц бывших союзных республик. Ну, в смысле «старое средство самое надежное». Ведь не зря же героиня рефреном, как мантру, как молитву, повторяет: «Сталина бы вернуть. Без него не разберемся».

Вот он и возвращается.

Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку. О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть!

Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами. Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ.

Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей!

Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов.

Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире». Я болею за Высоцкую. Почти 20 лет назад, после венецианской премьеры «Дома дураков», я интервьюировал Кончаловского для материала о молодых актерах и задавал вопрос «Станет ли Юлия Высоцкая звездой?

Позволю себе процитировать тот давний ответ полностью: «Я не могу утверждать такие вещи, потому что я человек, который не может быть объективным. Как может муж отрекомендовать жену? Даже если он будет говорить искренне, все равно зрители заподозрят неладное и в искренность не поверят.

Это естественно.

Пока массовка бьется в очереди за кефиром увы, это только массовка и разговоры в городе идут о том, что цены еще поднимут, Людмила продолжает получать продовольственные пайки, полагающиеся ей по должности. Бывшая фронтовичка, одна вырастившая дочь, она живет хорошо, не нуждается. А тут начинается паника, люди боятся голода. Людмила этого понять не в состоянии: «В Советском Союзе голод? Как это может быть? Забастовка начинается на одном из крупнейших предприятий — электровозостроительном заводе.

Рабочие требуют снижения цен на продукты, повышения зарплат. Забастовка набирает мощь, к ней присоединяются рабочие других заводов. Людмила вскочит перед комиссией и скажет: «Да что с ними разговаривать? Арестовать всех. Зачинщиков — к высшей мере наказания». Одно слово — бешеная. Так называет ее женатый любовник из горкома.

Решено для подавления восставших ввести в город армию и танки. Но не армия, на которую потом все спишут, а КГБ дает команду стрелять, и делают это снайперы. Идет один такой по городу с футляром, кажется, что в нем виолончель, а там — винтовка. Людмила не понимает, зачем было выходить на улицу. Пьяные они там, что ли? В нашем советском обществе забастовка — это как? Винит себя и коллег в том, что плохо проводили разъяснительную работу.

Она напишет заявление, которое начинается со слов «Дорогие товарищи! Найдется генерал, который скажет, что армия согласно Конституции не может стрелять в народ, ее назначение — защищать страну от внешних врагов. Но приказ выдать боеприпасы подразделениям все равно дан.

Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

В Новочеркасске демонстрация работников завода была расстреляна, 24 человека погибли на месте, 87 были ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, 105 – к длительным срокам лишения свободы как «зачинщиков беспорядков». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале.

Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист «Оскара» - Наша газета Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.
Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.
Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020.
Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар» Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.
Кончаловский представил фильм о Новочеркасском расстреле на кинофестивале в Венеции. Трейлер Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году.

Популярные рецепты

  • «Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского
  • 0 комментариев
  • Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции
  • Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции - МК

Стихийная забастовка

  • В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»
  • Историческая драма стала единственным российским фильмом в программе фестиваля.
  • Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи» встретили овациями | 360°
  • Курсы валюты:
  • Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN

Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского

Об этом сообщается на сайте киноакадемии. Фильм снимали в Ростовской области, а на главную роль взяли жену режиссера — уроженку Новочеркасска Юлию Высоцкую. События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась. К протестующим присоединились другие жители, и тогда правительственная комиссия решила ввести в город армию.

Премьера фильма состоялась 9 ноября в Москве, в киноцентре «Октябрь». Представлял картину сам Андрей Кончаловский. Изначально планировалось, что мероприятие пройдёт в Ростове-на-Дону, но планы поменялись. В российских кинотеатрах фильм можно будет посмотреть с 12 ноября.

Фильм «Дорогие товарищи! Тогда на улицы города вышли на демонстрацию рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода, требующие повышение зарплат и понижения цен на продукты. Постепенно к ним присоединились рабочие других предприятий и начались беспорядки. Защитники правопорядка пытались успокоить разгневанную толпу, но всё было безуспешно. Тогда власти приняли решение открыть огонь. Сначала предполагалось, что использованы будут холостые патроны, но всё пошло не по плану. Когда толпа недовольных атакует горком, в ситуацию вмешивается КГБ. В город вводят военную технику, военным раздают боевые патроны… В результате беспорядков были убиты 26 человек, ранены около 100, ещё семеро зачинщиков расстреляли.

Информация о трагедии была засекречена несколько десятилетий, лишь в 90-х годах правда начала выплывать наружу. Первое официальное расследование по этому делу было проведено в 1992 году, а завершено — в сентябре 1994 года. Большинства виновных в трагических событиях уже не было в живых, поэтому они не понесли заслуженное наказание. События в фильме были показаны глазами ответственного партработника, завсектора горкома Людмилы Семиной. Картина «Дорогие товарищи!

Тогда на НЭВзе в результате увеличения нормы выработки резко снизилась зарплата. Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию. Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены.

Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов. Он — обладатель двух «Серебряных львов» Венецианского кинофестиваля.

Так власти рассчитывали не допустить массового митинга, который забастовщики собирались провести на следующий день у горкома партии.

Танки в городе Однако утром 2 июня рабочие с красными флагами и портретами Ленина в руках просто перелезли через танки и БТРы и двинулись дальше, к горкому партии. Узнав об этом, партийные руководители вновь доложили о ситуации Хрущеву, который приказал во что бы то ни стало задавить бунт. Твердый стиль руководства считался более приемлемым, нежели ведение переговоров и успокоение возмущенных рабочих", — говорит профессор Скорик. С инициативой выступил Басов, лицом к лицу столкнувшийся с рабочим гневом.

Решение на месте принимал Козлов, но одобрение группа ответственных партийных и советских работников получила от Хрущева". В состав объединенного воинского контингента входили 98-й отдельный батальон из Каменска-Шахтинского, 566-й полк из Грозного, 505-й полк 89-й дивизии из Ростова-на-Дону. Из общевойсковых соединений привлекались части 18-й гвардейской тяжелой танковой дивизии Новочеркасского гарнизона, 92-я мотострелковая дивизия из Владикавказа в те времена Орджоникидзе. Приказ Хрущева спустили командующему войсками Северо-Кавказского военного округа Иссе Плиеву, а он — своему заместителю генерал-лейтенанту танковых войск Матвею Шапошникову.

Прошедший всю Великую Отечественную Шапошников направить танки на мирных людей не смог. Танки 140-го полка 18-й танковой дивизии были направлены в город, но не стреляли. Как пишет в своей книге "Хрущевская слякоть. Советская держава в 1953—1964" историк Евгений Спицын, докладывая руководству о причинах неисполнения приказа, Шапошников заявил, что не увидел перед собой противника, которого следовало бы атаковать танками.

Кровавая суббота Тем временем к колонне рабочих, которая двигалась в центр города, стали присоединяться люди, не имеющие отношения к заводу. Потом, когда все закончилось, они просто пропали. И именно эти люди призывали бить милиционеров, громить заводские помещения, войти в здание горисполкома. Кто мог быть этими провокаторами — одна из самых больших тайн в этой истории", — отмечает Татьяна Власкина.

Часть толпы направилась в отдел милиции, который находился недалеко от горкома. По одной версии, они хотели освободить задержанных накануне участников выступления на НЭВЗе, по другой — завладеть оружием. ТАСС , но был убит другим военнослужащим. Так пролилась первая кровь.

В ходе столкновения в отделе милиции погибло и было ранено несколько участников выступления", — говорит профессор Скорик. Увидев толпу рабочих из окон горкома, находившиеся там московские партийные функционеры поспешили укрыться в находившемся неподалеку военном городке, вновь оставив руководство города лицом к лицу с участниками волнений. Митингующие прорвались в здание и заняли балкон, выходивший на площадь и ставший импровизированной трибуной. Звучали требования о снижении цен, оскорбления и угрозы в адрес властей и военных.

Оттеснить людей от здания горкома удалось подразделению внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Ивана Олешко. Сумев пройти на балкон в здании, занятом участниками митинга, он попытался убедить людей разойтись. Генерал был вынужден приказать сделать предупредительный залп в воздух, но в толпе начали кричать, что стреляют холостыми.

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

И в этот момент на сцене появляется Андрей Кончаловский. Тут мы можем только гадать, чего он ждал столько лет. Живой классик давно достиг просветления и снимает о вечном. Последние его фильмы, сделанные в продюсерском тандеме с одиозным олигархом Алишером Усмановым, многое говорят о себе одними названиями. Вряд ли кто-то мог ожидать от 83-летнего Кончаловского такой жесткой конкретики в критике государства и спецслужб. Особенно сейчас, когда одновременно бастуют Минск, Ереван и Хабаровск. Возможно, не последнюю роль в выборе новой темы сыграла жена патриарха. Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске. Главная героиня «Дорогих товарищей» Людмила Семина с самого начала предстает перед зрителями не в самом выгодном свете. Они спят вместе, пока его жена отдыхает в Гаграх. Но это еще ладно.

Потом она отправляется в гастроном, где как завсектором горкома получает спецпаек: хлеб, молоко, масло, сыр, колбасу, гречку, глазированные сырки, конфеты «Мишка на севере» и даже бутылку венгерской горькой настойки. И это в то время, когда простые новочеркасские домохозяйки бьются в очередях за соль и спички. В бывшей столице донского казачества начинается бунт. Подобно разъяренной Мизулиной или Яровой, Людмила обрушивается на протестующих на партсобраниях. Называет их «хулиганьем» и «алкашами» и призывает к расстрелам. У нее самой дома портреты Сталина соседствуют с семейными, а иногда и перекрывают их.

А супруге режиссера Юлии Высоцкой, взявшей себе роль в фильме чиновницы Новочеркасского горкома, пришлось вспомнить особенности интонаций местной донской речи. В съемках на Донской земле были намеренно заняты сотни непрофессиональных актеров из местных жителей, изготовлены специальные декорации. Несмотря на то, что фильм снимался в 2019 году, запланированную премьеру пришлось отложить до осени 2020 года из-за пандемии коронавируса. Насильственное подавление демонстраций в Новочеркасске — выходящее из ряда вон, одно из самых кровавых событий времен «хрущевского» СССР в истории Донского края. В начале лета 1962 года тысячи рабочих заводов Новочеркасска вышли на улицы города, бастуя против низкого качества жизни. Конкретно на Новочеркасском электровозостроительном заводе тогда широко использовался тяжелейший физический труд из-за технической отсталости и плохих бытовых условий. Уже на второй день протестов начался силовой разгон протестующих — в Новочеркасск были введены танковые войска. Вначале они вытесняли людей прямо из дворов завода.

В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса. Венецианский кинофестиваль стал первым киносмотром после начала эпидемии коронавируса.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске... Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи! Церемония прошла накануне вечером в столице России.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю!

И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций.

Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло.

Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии. А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность.

Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес. А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится.

Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах.

Премьера сериала состоялась на украинском телеканале «Интер» в 2012 году. Сценарий сериала, написанный Еленой Райской, основан на реальных событиях: расстреле демонстрации в Новочеркасске в 1962 году и историях о банде "братьев Толстопятовых", терроризировавшей Ростов в конце 60-х, начале 70-х. На «Первом канале» сериал выходит с 6 апреля, по будням, в 21:35. Все серии «Однажды в Ростове» можно посмотреть онлайн на сайте канала.

Мирную демонстрацию в городе быстро усмирила армия. Однако под расстрел попали не только взрослые, работники заводов, но и дети. Коммунизм рушится на глазах всех людей вместе с верой в светлое будущее.

Напомним, в начале июня 1962 года в Новочеркасске рабочие завода имени Будённого подняли забастовку в ответ на повышение цен. За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов.

Ой, да ладно! Проблема в том, что именно такие фильмы оценят на Западе, там других не надо, правда в советские годы Венецианский фестиваль в отличие от Нобелевской премии был паинькой и корректно оценивал советские фильмы — достаточным количеством призов и признанием. Так вот, дело не в том, что в фильме показал Кончаловский, а в том, что он там НЕ показал. А мы вспомним, потому что мы не злопамятные — просто мы злые и память у нас хорошая. В отличие от… А вы — сможете посмотреть фильм и сравнить две картинки. Из анонса: «Во время забастовки рабочих на «Новочеркасском электровозостроительном заводе» Людмила становится свидетелем расстрела рабочей демонстрации по приказу Правительственной комиссии, которая пытается скрыть факт массовой забастовки в СССР…».

Не будем обсуждать корявость этой фразы, достаточно того, что все из нее понятно. В 12 часов дня 1 июня день начала забастовки забастовщики заблокировали железнодорожные пути и остановили пассажирский поезд Саратов-Ростов, из кабины машиниста поезда рабочие стали подавать сигналы, гудками призывая горожан на площадь Новочеркасска. Движение на этом участке было полностью парализовано о чувствах ни в чем не виноватых пассажиров с детьми давайте не будем рассуждать — Кончаловского такие мелочи точно не интересуют. Пассажирский поезд попытались разгромить, а на тепловозе написали: «Хрущева на мясо». Рабочих, не пожелавших присоединиться к протесту, массово избивали. К концу для большинство протестующих были сильно нетрезвы, как вспоминают очевидцы.

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар»

Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Лента повествует о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта, фильм основан на реальных событиях и посвящен расстрелу мирной рабочей демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм". Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», посвящённый подавлению протестных акций в Новочеркасске, был выдвинут на премию «Оскар». В основу сюжета положены трагические события 1962 года в Новочеркасске. Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий