Новости фильмы нахапетова

Родион Нахапетов, Екатерина Волкова на съемках фильма "Паук". Всё о Анна Нахапетова: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. В качестве режиссёра Родион Нахапетов снял 15 художественных фильмов, среди которых особого внимания заслуживают следующие картины: “Не стреляйте в белых лебедей” (1980). Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Анна Нахапетова – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023

Фото: Светлана Хохрякова Какие же они прекрасные — красивые, дружные, приветливые. Он снят был в 1990-м, тогда же участвовал в нескольких фестивалях, но до зрителя не дошел из-за проблем с продюсером. Только спустя десять лет случайно оказался у Веры. Даже те, кто его когда-то критиковал, признали, что теперь это уникальный документ времени — вернее, безвременья, когда сотни творческих людей оказались никому не нужны.

В фойе дочери Веры Глаголевой организовали выставку фотографий разных лет — в жизни и на площадке. Анна Нахапетова рассказывает: «Мы пришли все вместе, чтобы поблагодарить зрителей за любовь к нашей маме, за память о ней. Место нашей встречи не случайно: именно в Доме кино мама часто бывала.

Здесь проходили ее премьеры, здесь мы прощались с ней. Умирая, человек не исчезает бесследно. Все, что он любил, к чему прикасался, становится продолжением его жизни.

Душа там, где ей было хорошо на земле. Мы сегодня чувствуем как никогда, что мама рядом с нами». Несломленный свет», снятого к юбилею Егором Пузановым, работавшим с ней режиссером монтажа.

Картина создавалась на студии Натальи Ивановой — подруги и продюсера Веры Глаголевой. Они ей удавались, потому что она была очень тонким и чувствительным человеком.

Меж тем, как признавалась сама актриса, она жила на Тишинке, в доме, где расположен знаменитый вуз. Потому что ею она уже была. Вера нуждалась в тренинге, в практике. Но не в азах.

Не в студенческой скамье. От природы она обладала легкостью игры, которая иным дается многолетним трудом», — пишет Нахапетов. Там снималась «Раба Любви», в которой Нахапетов играл главную мужскую роль. В Одессе Нахапетов сделал Глаголевой предложение. Я не мог расстаться с ней не то что на день — на минуту. Мы гуляли с Верой по Одессе.

Бродили по тихим ночным улочкам, спускались по потемкинской лестнице, выходили к морю. Иногда Вера готовила — благо в нашей гостинице была кухня. Сладкий и нежный вкус ее сырников я помню до сих пор… Мы мечтали о будущей жизни, о ее поступлении во ВГИК. Вера очень своеобразно читала Блока. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море… В ее чтении было странное, как будто сумеречное блуждание интонаций и декадентский излом рук. Как могла она, современная девушка, столь точно уловить стиль и время?

Репетиции, молодые ребята… Мы будем встречаться урывками, все реже и реже, пока и вовсе не расстанемся. Ты готова расстаться со мной? Вера бросилась мне на шею: — Нет, Радинька, нет, я не хочу идти в институт.

С первой же кинороли в характере актёра проявились индивидуальность, внутренняя сдержанность и сила [5]. К изучению характера своих героев Родион Нахапетов изначально подходил как зрелый профессиональный актёр. Так, для органичного вливания в образ В. Ленина в дилогии режиссёра Марка Донского « Сердце матери » 1965 и « Верность матери » 1966 , в которой сыграл три разновозрастные роли Владимира Ленина — юного, молодого и зрелого, Родион перечитал ряд ленинских статей и книг. Эта работа послужила экзаменом на профессиональную и человеческую зрелость актёра [6] [11]. Творческое сотрудничество с Марком Донским во многом определили отношение Нахапетова к своей профессии, сформировали его как актёра.

Известно, что Марк Донской относился к Родиону по-отечески и с большой теплотой. Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после снятых на киностудии « Узбекфильм » фильмов « Нежность » 1966 и « Влюблённые » 1969 режиссёра Эльёра Ишмухамедова , с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов Тимур трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного -взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени [4] [5] [11]. За роль разведчика Максима Исаева в фильме « Пароль не нужен » режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва Родиону Нахапетову была присуждена премия Всесоюзного кинофестиваля 1968 года. В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме « Это сладкое слово — свобода! Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил, исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова « Раба любви » 1976. Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме « Торпедоносцы » 1983 режиссёра Семёна Арановича.

В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет.

Так рассуждает она, возвращаясь в дом матери после неудачных попыток «покорить Москву». На вопрос 7days. Этого замысла не было изначально...

Только самые близкие будут понимать, какой смысл заложен в этой музыке».

Над матерью надругались, Глаголева ушла до срока. Личная драма Нахапетова

Он же подготовил меня к показу Виктюку. Роман Григорьевич одобрил мой ввод, и сначала я играла спектакль как приглашенная актриса. А приблизительно через год Виктюк ставил новый спектакль «Крылья из Пепла», и позвал меня на главную роль. Когда стало понятно, что совмещать два театра все сложнее, Роман Григорьевич предложил перейти к нему в труппу, и я в тот же день забрала документы из Большого. Я счастлива, что до сих пор служу в театре Виктюка, и мы все вместе продолжаем дело нашего учителя. В этом сезоне у меня две новые главные роли. В начале года я сыграла Коломбину в спектакле Романа Виктюка «Король-арлекин». Это был ввод. Участие в нем было очень важным для меня. В 2016 году Роман Григорьевич сам хотел ввести меня на эту роль, но тогда не случилось. Возвращение к этой роли было для меня символичным.

А в марте у нас в театре состоялась большая премьера, спектакль-посвящение Роману Григорьевичу «Во всем виноват театр». Это сценическая фантазия из архивных записей Виктюка, адаптированная для сцены молодым, талантливым режиссером Александром Карпушиным. Спектакль пронизан уважением к эстетике Романа Виктюка, поклонением сцене и свету. Он о театре, о любви к нему и о любви в нем. Моя героиня — молодая амбициозная актриса, готовая пойти на все ради своей мечты. Чем занимается Полина? Она любит танцевать современные танцы, берет уроки в разных направлениях, готовится к экзаменам в школе. И уже не первый год ходит в школу кинокоучинга Антона Марданова, снимается в кино, озвучивает мультики, фильмы и компьютерные игры. Ей это нравится, и в дальнейшем свою жизнь хочет связать с кино, театром. Пойти по нашим семейным стопам.

Играли маму и дочку. Съемки были в Минске, мы там прекрасно провели время. А если провести параллель, как мама с папой себя вели с вами на площадке и как вы с Полиной? Я не выросла ни за кулисами, ни на съемочной площадке. Даже когда родители брали нас с собой, мы всегда были с бабушкой и съемочный процесс не видели, да и не очень им интересовались. В «Воскресном папе», не помню, чтобы мне кто-то давал советы или что-то объяснял. Вся съемка была выстроена режиссером в такой игровой форме, что я даже не замечала, что где-то есть камера. Естественно, когда снимали в машине, я ее видела, но не придавала этому значения.

Но давайте посмотрим, какие фильмы Родиона Нахапетова в качестве режиссера признаны лучшими российскими пользователями Интернета. Главная героиня фильма обладает весьма странным, но интересным талантом.

Вместо того, чтобы просто говорить - она поет. Причем поет всегда и везде. Федор - самый настоящий хозяйственник, сколотил крепкое хозяйство на хуторе и женился на любимой девушке Стеше вопреки ее воле. Но Стеша и не сильно возражала. Стеше тоскливо на хуторе, она привыкла к деревенской жизни, где много людей и проходят веселые праздники. Теперь она живет в самой глуши далеко от людей. А еще Федор не имеет желания вступать в колхоз.

Целенаправленно не смотрела, если случайно попадались по телевизору - втянуться не могла. Но, в школьные годы рассказами его зачитывалась, как ни странно.

Этот фильм я оказывается смотрела ещё возможно в юности, о чем вспомнила уже к концу истории. Главная роль здесь у Куравлева. Простой парень, который работает шофёром. И вроде бы он прост, но в то же время, не глуп, имеет своё представление о чести, о счастье прежде всего других. Со своим несколько сложнее. Отчасти бесцеремонен, но не так безгранично циничен, как тот же Афоня. И герой и то, как его играет Куравлев - это настолько яркое явление, что остальных актеров почти не видно за ним. Нахапетов играет инженера, девушка которого понравилась герою Куравлева. Как я поняла у Нахапетова это одна из первых ролей в кино.

Оценивать в его работе что-то сложно, экранного времени у его персонажа мало. Тем более, когда первую скрипку играет Куравлев. Но в целом, сыграл неплохо. Да и красив же, зараза. Глаз не оторвать. Думаю, именно после этого фильма за Нахапетовым и закрепилось амплуа интеллигента. Сдержанного человека, но с внутренним стержнем, склонным порой на отчаянные поступки во имя чести и любви. Фильм мне понравился, хотя пересматривать вряд ли буду. Да и в целом по духу, атмосфере фильмы схожи.

О первой любви, первых потерях, предчувствии чего-то важного, надеждах и будущем и легкой тоске по детству. И какая же там замечательная, проникновенная музыка, которая так отличает фильмы 60-х. Когда уходит детство и начинается другая, взрослая жизнь? Вряд ли серьезно задумывался об этом ташкенсткий мальчишка Санжар, главарь подростковой команды. Вместе с другими ребятами он плавал на автомобильных камерах по мутной городской реке Анхор, презирал девчонок, дрался с другими мальчишками. И вот - нежданная встреча с прекрасной и удивительной девушкой Леной. И горло перехватывает от предчувствия чего-то незнакомого и прекрасного, от соприкосновения с чудом, которое называется первой любовью. В Ташкент Лена была эвакуирована из блокадного Ленинграда. Это тяжелое время не сотрется из памяти никогда.

С тех пор у нее больное сердце. Но сейчас Лена счастлива. Она влюблена и любима. Вместе с друзьями и любимым Тимуром она приезжает в степь, в старый кишлак. Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Трогательная, светлая история. Несмотря на черно-белую пленку, картинка все равно видится яркой, сочной. Будто ты сам находишься там, на берегу реки в Ташкенте. Одна новелла плавно перетекает в другую, поэтому история не кажется рваной. Главная женская роль у Марии Стерниковой.

До чего же невозможная красавица она. Веришь безоговорочно, что в такую можно влюбиться с первого взгляда. Что такая будет иметь много поклонников младше неё, ровесников, старше. Хотя то, как она крутила героем Нахапетова Тимуром, особой чести ей не делало. Впрочем, понять ее тоже можно - вроде бы и есть где-то теперь уже далекий парень, друг детства. А рядом настоящий, преданно ее любящий, но не совсем тот. А может это просто сомнения. Хотя мне сложно было представить, что можно было выбрать кого-то другого, а не молодого Нахапетова. В роли ещё одного инженера он хорош.

Но был один момент, который меня царапнул. Когда он рассказывает о том, что его возлюбленная погибла, по-моему он не вытянул. Когда-то в интервью то ли Миронова который Евгений , то ли кого-то другого я прочла, что настоящий актёр в моменте, когда играет убитого горем человека, никогда не будет закрывать лицо. А будет до последнего отыгрывать страдание, может даже слезу пустит.

Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств.

В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [5] [11]. Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром [5] [11].

Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором « XX век Фокс » для мирового кинопроката [6] [5]. В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам [11]. В США [ править править код ] После переезда в США первоначальные попытки реализовать себя в американском кино, несмотря на активную поддержку новой жены, не увенчались успехом [13]. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» «Stir» по сценарию Эрика Ли Бауэрса Eric Lee Bowers , который вышел в прокат в 1997 году. В небольшой роли снялся и сам режиссёр [6].

В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [11]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер.

Умерла актриса Вера Глаголева

Актерский дебют Веры Глаголевой в кино состоялся в фильме Родиона Нахапетова «На край света» в 1975 году. Фильм Нахапетова «На исходе ночи», снятый на «Мосфильме», но не получивший широкого признания в СССР, покупается известной голливудской киностудией «20th Century Fox». 21 янв в 10:15. Пожаловаться. В день 80-летнего юбилея Родиона Нахапетова Первый покажет одну из главных картин режиссера: «Не стреляйте в белых лебедей». Нахапетов был старше Глаголевой на 12 лет, он не хотел «делиться» актрисой с другими режиссёрами, очень ревновал, когда она всё же работала у других.

Родион Нахапетов — биография, личная жизнь, фото, новости, жена, дети

Биография Анны Нахапетовой: личная жизнь, последние новости 2021, Инстаграм актрисы, фильмография, Вера Глаголева. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов (Тимур) трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. Однако один из приятелей Родиона Нахапетова убедил режиссера по пути в столицу России презентовать фильм Петропавловскому зрителю. До этого Родион Нахапетов знал Василия Макаровича по его актерской работе в фильме «Два Федора». По словам Нахапетова, он с командой предложили Чингизу Торекуловичу снять документальный фильм про него.

Нахапетова назвала «ударом по самооценке» съёмки в фильме своей мамы Веры Глаголевой

Последней большой киноработой, в которой в полной мере раскрылся режиссерский талант Веры Глаголевой, стал фильм «Две женщины» по пьесе И. Тургенева «Месяц в деревне». Талант и мастерство Веры Витальевны был признан европейским кинематографом. Подтверждение тому — участие в фильме мировой знаменитости — великого английского актера Рэйфа Файнса, который выучил русский язык для этой роли. Картина получила множество наград на фестивалях и конкурсах, но так и не была показана на Первом канале, несмотря на обращения Гильдии актеров.

В 1989 году в США режиссер познакомился с Натальей Шляпникофф — продюсером, активной дамой, которая во многом помогла Нахапетову. Потом чувство благодарности сменилось влюбленностью. И Родион Нахапетов оказался перед непростым выбором. На родине — любящая и спокойная Вера, дети. Рядом — яркая Наталья, которая мечтала об одном: чтобы Нахапетов выбрал ее. Когда Вера Глаголева с дочерьми приехала в Нахапетову, она поняла все без слов. Сохраняла привычное спокойствие и достойно приняла расставание. А вот девочки поставили отцу ультиматум: или они, или Наталья. Нахапетов выбрал жизнь с американкой. Глаголева не стала выяснять отношения только ради детей. Но знакомые говорят, что простить Нахапетова она так и не смогла.

Это сейчас интернат находится в здании школы, а тогда он был в другом месте, куда нужно было идти пешком. И плюс я была домашним ребенком. Мы сняли комнату — десять «квадратов» в коммунальной квартире — и жили там с бабушкой. Мы звонили маме только по воскресеньям из квартиры друга семьи, прекрасного композитора Сергея Баневича. А мама, когда была возможность, брала мою сестру Машу и приезжала к нам в Петербург. Но это было не часто, так как мама много работала, а папа как раз уехал в США. Жизнь была не очень простая. Поэтому, если говорят, что мне все легко досталось, это не так. Но были и свои плюсы. Например, я очень любила писать письма и получать ответы. Недавно я разбирала квартиру и нашла переписки со своими друзьями. Но я мечтала о балете, да и в семье все хотели, чтобы я стала балериной. Поэтому я упорно шла к поставленной цели и мечтала, чтобы мною гордились. Но моему папе казалось, что мой танец — особенный и что балетный мир — возвышенный. И моя любовь к танцу, наше с отцом желание видеть меня на сцене Большого театра привели меня в балет. В возрасте трех с половиной лет меня отвели в кружок во Дворце пионеров. Потом отдали на подготовительные курсы Московского хореографического училища. Ну а затем я поступила в Вагановское. Стал известен исполнитель главной мужской роли в российской версии «Постучись в мою дверь» — В 1970—1980-е годы ваш отец Родион Нахапетов был кумиром. А потом неожиданно уехал. Читал, что вы не могли простить ему этого. Как сейчас складываются ваши отношения?

Продюсер и подруга Веры Глаголевой Наталья Иванова. Фото: Светлана Хохрякова В документальном фильме Родион Нахапетов, открывший Веру Глаголеву как актрису, ставший ее мужем, отцом двух ее дочерей, вспоминает, как впервые увидел, а потом подобно Пигмалиону ваял свою Галатею. На «Рабе любви» Михалкова, где он снимался, они с Верой и расписались. Теперь он говорит о расставании: «Не все складывалось так, как мы хотели». Кирилл Шубский впервые обратил внимание на свою будущую жену в картине «Выйти замуж за капитана» Виталия Мельникова, а познакомились они в Одессе, на фестивале «Золотой Дюк». А Александр Балуев перед показом рассказал нам, каким она была удивительным человеком прежде всего, а в кино ее уникальность в том, что ничего не играла, а словно входила на экран из жизни. Он назвал ее «народной артисткой нашей жизни». Вера Глаголева жила в последние годы так, словно никакой болезни у нее не было. Только-только прошла свадьба ее младшей дочери Анастасии Шубской и знаменитого хоккеиста Александра Овечкина, где Вера так зажигательно танцевала. Но болезнь прогрессировала, финал был близок. Никто толком не знал, где Вера находилась, где лечилась. Говорили, что в Германии, но там чуть раньше умер от онкологии ее брат, а она боролась за жизнь в Италии. Весной отсняла российскую часть своей последней картины «Не чужие». Предстояла работа в Казахстане. В перерыве хотела заняться здоровьем.

Анна Нахапетова: от балета до кино

Сегодня в эфир «Первого канала» вышел документальный фильм «Русский в городе ангелов», снятый к 75-летию звезды советского кино Родиона Нахапетова. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов (Тимур) трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. Родион Нахапетов и Вера Глаголева в фильме «Прости нас, первая любовь». Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов — советский, американский и российский актёр кино и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и продюсер; народный артист РСФСР (1985). Дочь народной артистки Веры Глаголевой актриса Анна Нахапетова назвала съемки в фильме матери «Две женщины» 2014 года «ударом по своей самооценке», так как всю ее роль вырезали.

«Удар по самооценке»: Анна Нахапетова о роли в фильме своей матери

В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере [9]. По признанию самого режиссёра, если в СССР он, как правило, снимал драмы, то «живя в Америке, мне хотелось попробовать себя в ином жанре, как мне казалось, более востребованном здесь — в жанре саспенс-триллер. Осваивать новую художественную территорию мне было интересно» [11]. Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом « ОРТ », снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала « Убойная сила-2 » под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер [17]. Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. Главную роль исполнил сам Нахапетов.

В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна [18]. Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» «Border Blues» по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом. Фильм вышел на экран в 2004 году. В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» «Contamination». Сценарий частично основан на реальных событиях, происшедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра [19].

Наряду с постоянными актёрами режиссёра — звёздами американского кино Эриком Робертсом и Карен Блэк, в этом российско-американском фильме снимались и известные российские актёры — Андрей Смоляков , Игорь Арташонов , Александр Андриенко и другие.

В одном разваленном доме городка Пятихатки она родила сына и назвала его Родина, как название подпольной организации. Родион Нахапетов Первое время Галина с сыном жила у мамы, а затем работала учительницей в школе. В 1951 году у неё обнаружили туберкулёз, а затем госпитализировали. До 1954 года Родина был вынужден жить в детском доме. При получении паспорта, Нахапетов получил имя Родин, так как работница подумала, что «Родина» это ошибка в имени. Затем в своем первом фильме Нахапетов стал Родионом, так как монтажёры вставили в имя букву «о». Затем в 1964 году он снялся в фильме «Первый снег».

Известность свою Родион получил благодаря двум фильмам «Нежность» и «Влюбленные» Эльёра Ишмухамедова.

Большинство европейских режиссеров и актеров единогласно признают, что в Америке этот принцип, тем более для иностранцев, не работает — голливудская киноиндустрия просто не знает, что с ними делать. С какими непредвиденными, незнакомыми на родине трудностями пришлось столкнуться вам? Откуда черпали силы? В России в детстве я жил в довольно стесненных условиях. В 29 лет врачи обнаружили у моей мамы туберкулез легких и, когда она совсем слегла, меня отправили в детский дом. В Америке трудности были связаны в основном с тем, что на пробивание даже талантливо написанных проектов уходило очень много времени. Особенно тяжелым был для нас 1991 год. Наташа потеряла работу.

Дом наш пришлось сдать квартирантам, а сами мы переехали на дачу, которую на время предоставила нам Наташина двоюродная сестра. Не имея постоянной работы, я подрабатывал тем, что продавал синопсисы идеи различным продюсерам. Наташа организовывала встречи с президентами киностудий, но дело вперед не двигалось. Одну идею в 1992 году мы с Наташей предложили киностудии «Двадцатый век Фокс». Решающая встреча должна была состояться с президентом компании Роджером Бирнбаумом. Бирнбаум давал мне 15 минут, за которые надо было все умело представить. Накануне встречи Наташа дала мне открытку с изображением святителя Иоанна Шанхайского, оставшуюся от ее мамы. Сказала, что ей самой владыка Иоанн не раз помогал. Лицо святителя показалось мне очень необычным, завораживающим, но тогда я не придал значения духовной силе святого.

Помолившись ему, я положил открытку в карман рубашки и отправился на встречу с Бирнбаумом. Встреча проходила напряженно, холодно. Идея фильма студию определенно не интересовала. К тому же кассета с моим фильмом образчиком будущего фильма забарахлила: то звук пропадал, то изображение прыгало. В общем, неудача… И вдруг я почувствовал тепло, струившееся от лежавшей в кармане рубашки открытки святителя Иоанна. Возникла какая-то странная пауза. Бирнбаум как будто прислушивался к чему-то и затем вынес неожиданный вердикт: «Мне нравится! Пишите сценарий! Никаких сомнений ни у меня, ни у Наташи не было: это владыка Иоанн Шанхайский «уговорил» президента студии.

В нужный момент владыка внушил Бирнбауму, как нужно поступить. Конечно же, это было чудо. Фонд Нахапетова: врачи на гастролях — А в следующем, 1993 году, вы создали Фонд помощи русским детям с пороком сердца… Как это произошло? Сказал, что помнит меня по положительным ролям в советских фильмах. Мне этот звонок показался не случайным, потому что у меня самого в детстве тоже был порок сердца и врачи давали мне не более 16 лет жизни. Может быть, сам я ничего бы не сделал, если бы не подключилась Наташа с ее энергией. Утром она стала звонить докторам в разные клиники и благодаря своей интуиции и организационному таланту нашла известного кардиохирурга Таро Ёкояма, который в свое время сделал операцию на сердце Булату Окуджаве. Ёкояма обещал помочь. Но найти нужно было не только кардиохирурга, который согласится бесплатно сделать операцию, но и целую команду медиков, оплатить перелет, жилье.

И риск был большой: речь ведь шла о грудном ребенке. Нам все-таки удалось привезти девочку с отцом в Лос-Анджелес, и все прошло благополучно. Но мы не предполагали, что будем этим заниматься и в дальнейшем. Родители больных детей, как оказалось, связаны между собой. Нас завалили письмами, фотографиями больных детей. Мы были в растерянности. Пришлось искать другие больницы. Слава Богу, что это было время, когда интерес и симпатии к России в Америке были очень сильны. Мы решили подойти к вопросу комплексно и организовали Фонд дружбы Нахапетова.

С дочкой Катей Это были 1990-е годы, очень тяжелые для России. Больных было очень много, медицинское оборудование устарело. И мы привозили детей в Штаты. Но у нас не было достаточно денег, чтобы вести работу такого масштаба. Тогда мы обратились в нашу церковь. И прихожане стали помогать очень активно. Не только деньгами — они находили жилье для больных детей, ждущих операции. Помимо жилья мы должны были обеспечивать приезжих транспортом, квалифицированными переводчиками, моральной поддержкой. Во всем этом нам помогала наша церковь.

По окончании школы юноша с первой попытки становится студентом ВГИКа, который окончил в 1965 году. Путь в профессию Однажды в Днепропетровске была организована встреча с такими известными актерами, как Сергей Бондарчук, Марина Ладынина, Борис Андреев. После этого юноша заразился мечтой о театре, о профессии театрального актера.

После окончания школы друзья Родион и Женя — вместе решили поступать в Днепропетровское театральное училище. После этого дворовые ребята стали называть Родион а «актюром». В 1960 году он, не доучившись в училище, отправился в столицу СССР.

Окончив данный факультет, он решил продолжить учебу на этот раз уже на режиссерском факультете того же вуза. К этому времени уже произошли серьезные изменения в биографии Родиона Нахапетова — личная жизнь, дети, семейные заботы… Фильмы Кинематографическая биография Родиона Нахапетова началась еще в студенческие годы. Дебютной была роль Гены в картине «Живет такой парень» Василия Шукшина.

В том же 1964 году Нахапетов снялся во втором фильме — «Первый снег», где зрители увидели его в образе поэта Коли. Через год режиссер Марлен Хуциев пригласил молодого актера в свою ленту о молодежи 60-х «Мне двадцать лет». В этих картинах актер сыграл Владимира Ленина в юном и зрелом возрасте.

После успешной премьеры фильма Родион понял, что теперь обречен постоянно играть вождя мирового пролетариата в патриотических фильмах. Когда Донской позвал его в киноленту «Надежда» на ту же роль, артисту пришлось тактично отказать мастеру. Известность пришла к актеру после выхода на советские экраны двух картин Эльёра Ишмухамедова под названием «Нежность» и «Влюбленные», где партнершами Нахапетова выступили яркие красавицы Мария Стерникова и Анастасия Вертинская.

Фото молодого артиста стали регулярно украшать ведущие советские журналы о кино. Родион Нахапетов кадр из фильма «Влюблённые» После этих фильмов за ним закрепился образ немногословного интеллигента, в некоем смысле — героя своего времени. В последнем фильме Родион Нахапетов сыграл пожарного-взрывника, которого режиссер наделил некоторыми биографическими данными самого актера.

Даже имя Родин было взято из биографии артиста. Читайте также: Ицков Юрий Леонидович: биография, карьера, личная жизнь Первую награду Нахапетов получил после выхода ленты «Пароль не нужен» режиссера Бориса Григорьева. За роль разведчика Исаева жюри Всесоюзного кинофестиваля присудило ему первую премию.

Особая популярность и зрительская симпатия пришли к Родиону после роли кинооператора Потоцкого в драме «Раба любви». Этот фильм Никиты Михалкова вышел в 1976 году, его посмотрели миллионы советских зрителей. Родион Нахапетов в роли Александра Белоброва кадр из фильма «Торпедоносцы» Еще одна кинематографическая работа, поднявшая артиста на новую ступень — это роль мужественного морского авиатора Александра Белоброва.

В 2004-м, через 35 лет после выхода на экраны картины Ишмухамедова «Влюбленные», принесшей Родиону Рафаиловичу первую популярность, вышел фильм «Влюбленные-2», где артист снова сыграл прежнего героя Родина, состарившегося на 20 лет. Награды За заслуги в развитии советского и российского киноискусства и творческую деятельность Родион Нахапетов получает звания и награды. В 1968 году Родион Нахапетов удостоен премии Всесоюзного фестиваля.

В 1983 году награжден Серебряной медалью им. В 2008 году режиссер получает премию гильдии актеров кино России на кинофестивале «Золотой феникс». В 2015 году актер и режиссер удостоен Ордена Дружбы.

С 1978-го он — режиссер и актер «Мосфильма». Дебютными работами начинающего мастера были короткометражные фильмы «Помнишь? Это история трагической любви в период раскулачивания.

Фильм получил премию в Бельгии.

Умерла актриса Вера Глаголева

Успел побыть советским, американским и российский актёром кино и дубляжа. Кинорежиссер, сценарист и продюсер. Вдаваться в подробности его биографии не хочу, хотя история его детства заслуживает отдельного поста, поэтому приступлю сразу к фильмам. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит… Фильм Шукшина и это уже о многом говорит. До этого у меня с фильмами Шукшина складывалось так себе.

Целенаправленно не смотрела, если случайно попадались по телевизору - втянуться не могла. Но, в школьные годы рассказами его зачитывалась, как ни странно. Этот фильм я оказывается смотрела ещё возможно в юности, о чем вспомнила уже к концу истории. Главная роль здесь у Куравлева. Простой парень, который работает шофёром. И вроде бы он прост, но в то же время, не глуп, имеет своё представление о чести, о счастье прежде всего других. Со своим несколько сложнее.

Отчасти бесцеремонен, но не так безгранично циничен, как тот же Афоня. И герой и то, как его играет Куравлев - это настолько яркое явление, что остальных актеров почти не видно за ним. Нахапетов играет инженера, девушка которого понравилась герою Куравлева. Как я поняла у Нахапетова это одна из первых ролей в кино. Оценивать в его работе что-то сложно, экранного времени у его персонажа мало. Тем более, когда первую скрипку играет Куравлев. Но в целом, сыграл неплохо.

Да и красив же, зараза. Глаз не оторвать. Думаю, именно после этого фильма за Нахапетовым и закрепилось амплуа интеллигента. Сдержанного человека, но с внутренним стержнем, склонным порой на отчаянные поступки во имя чести и любви. Фильм мне понравился, хотя пересматривать вряд ли буду. Да и в целом по духу, атмосфере фильмы схожи. О первой любви, первых потерях, предчувствии чего-то важного, надеждах и будущем и легкой тоске по детству.

И какая же там замечательная, проникновенная музыка, которая так отличает фильмы 60-х. Когда уходит детство и начинается другая, взрослая жизнь? Вряд ли серьезно задумывался об этом ташкенсткий мальчишка Санжар, главарь подростковой команды. Вместе с другими ребятами он плавал на автомобильных камерах по мутной городской реке Анхор, презирал девчонок, дрался с другими мальчишками. И вот - нежданная встреча с прекрасной и удивительной девушкой Леной. И горло перехватывает от предчувствия чего-то незнакомого и прекрасного, от соприкосновения с чудом, которое называется первой любовью. В Ташкент Лена была эвакуирована из блокадного Ленинграда.

Это тяжелое время не сотрется из памяти никогда. С тех пор у нее больное сердце. Но сейчас Лена счастлива. Она влюблена и любима. Вместе с друзьями и любимым Тимуром она приезжает в степь, в старый кишлак. Беда подкралась неожиданно: спасая мальчика, Лена хватается руками за электрический провод… Трогательная, светлая история. Несмотря на черно-белую пленку, картинка все равно видится яркой, сочной.

Будто ты сам находишься там, на берегу реки в Ташкенте. Одна новелла плавно перетекает в другую, поэтому история не кажется рваной. Главная женская роль у Марии Стерниковой. До чего же невозможная красавица она. Веришь безоговорочно, что в такую можно влюбиться с первого взгляда. Что такая будет иметь много поклонников младше неё, ровесников, старше. Хотя то, как она крутила героем Нахапетова Тимуром, особой чести ей не делало.

Впрочем, понять ее тоже можно - вроде бы и есть где-то теперь уже далекий парень, друг детства.

В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — « Помнишь? Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери [2].

Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — « С тобой и без тебя » 1973 , представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии , 1976 [3] [2]. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян [2] [9]. Второй фильм Родиона Нахапетова — « На край света… » 1975 получил Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне , 1976. Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева , впоследствии ставшая женой режиссёра. С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств.

В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм « Не стреляйте в белых лебедей », получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване 1981. Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров [2] [9].

Голливудские грезы Родиона Нахапетова Документальный фильм Свое имя Нахапетов получил в честь партизанского отряда «Родина», в котором воевала его мать. В шестидесятых годах его имя знал весь Советский Союз. Фильмы с участием Нахапетова были обречены на успех, а сам актер стал романтическим символом поколения. Родион Нахапетов был у режиссеров нарасхват: каждый год — новая роль.

Мудрый писатель согласился, но предложил другой ход, создать картину об Иссыкульском форуме. Это его детище, но о событии, к сожалению, говорили не так много. И начали с ним работать над картиной. Но, к сожалению, жизнь гения неожиданно оборвалась, и идею по разным обстоятельствам пришлось забросить. Однако, в 2019 году Нахапетов решает вернуться к документальной истории. В фильме показано большое количество людей, которые так или иначе были связаны с Айтматовым. Есть и Михаил Горбачев, и Минтимер Шаймиев, который рассказывает об их трагической последней встрече. Писатель приехал в Татарстан, чтобы посетить родину своей матери Нагимы, которая проживала в Кукморе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий