Байер и Кевехази полагают, что вскоре фильмы с Жан-Полем Бельмондо окажутся в списке запрещенных в либеральном мире вещей, которые следует удалить из памяти людей, как и многие другие замечательные шедевры кинематографа.
7 лучших фильмов Жан-Поля Бельмондо
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо: священное чудовище французского кино. |
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо | Счастливые родители | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. |
Как Живет Жан-Поль Бельмондо и Что с Ним Стало - YouTube | Дебютный фильм теперь уже мэтра мирового кино Жан-Люка Годара, живущего уединенной жизнью на берегу Женевского озера, повторно в отреставрированной версии выпускали к его 90-летию. |
Видео: как киновед Разлогов оценил талант Бельмондо | Новости кино и сериалов | Не стало Жана-Поля Бельмондо — великого французского актера. Вот лишь небольшое количество фильмов, благодаря которым мы его никогда не забудем. |
Пьяного Бельмондо пыталась убить знаменитая любовница и другие приключения великого француза | В 2015 году сын Жан-Поля Бельмондо снялся в стоминутном документальном фильме-интервью о жизни и творчестве отца. |
Три дочери и один сын: как сложились судьбы детей Жан-Поля Бельмондо
Неисправимый авантюрист: каким запомнился Жан-Поль Бельмондо. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Жан-Поль Бельмондо: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату. Жан-Поль Бельмондо в фильме Великолепный (1973) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Др.
Ушел великолепный профессионал: как Франция прощается с Бельмондо
Бельмондо стал востребован в театре, но стремился попасть в кино. Следующим спектаклем с его участием была постановка Жоржа Неве «За море». Он стал играть в театре по два-три спектакля в сезон, не переставая ходить на кастинги киностудий. В 1956 году Бельмондо, наконец-то, дебютировал в кино, сыграв в короткометражном биографическом фильме «Мольер» роль рассказчика Le Merluche.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Пешком, верхом и на машине» Его участие в фильме «Пешком, верхом и на машине» 1957 год с Жан-Пьер Касселем зрители не увидели, потому что перед прокатом все сцены, в которых снялся начинающий актёр, по неизвестным причинам были вырезаны. Но спустя год Бельмондо снялся в итало-французской комедии Марселя Карнэ «Обманщики» и его актёрская биография стала набирать обороты. Большего успеха добились две следующие картины с его участием: фильм Марка Аллегра «Будь красивой и помалкивай» 1958 год , ставший дебютным для Алена Делона , и экранизация романа Стэнли Эллин «Двойной поворот» 1959 год , где режиссером картины выступил один из представителей «новой волны» Клод Шаброль.
Настоящую популярность Бельмондо приобрёл благодаря роли прожигателя жизни Мишеля Пуакара в фильме «На последнем дыхании» 1960 год , на съёмки которого он попал совершенно случайно, заменив заболевшего актёра. Жан-Люк Годар снял фильм, который стал знаковой картиной для «французской новой волны» в кино и вошёл в число лучших лент мирового кинематографа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Чочара» После оглушительного успеха Бельмондо стали атаковать с предложениями сняться, а он на все соглашался, потому что ему казалось, что его популярность — явление временное.
Его партнёршами по фильмам стали самые очаровательные актрисы 1960-х годов. Артисту довелось поработать с Софи Лорен в социально-военной драме «Чочара» 1960 год , с Жанной Моро в психологическом фильме «7 дней, 7 ночей» 1960 год , с Паскаль Пети в мелодраме «Письма послушницы» 1960 год , с Клаудией Кардинале в историко-приключенческой картине «Картуш» 1961 год. На съёмках фильма «Обезьянка зимой» 1962 год он познакомился с французским актером Жаном Габеном.
Несмотря на разницу в возрасте, они подружились. Габен как-то отметил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Популярными картинами 1960-х годов с участием актёра стали франко-итальянский триллер «Стукач» 1962 год , также франко-итальянский приключенческий фильм «Человек из Рио» 1964 год и военная драма «Уик-энд на берегу океана» 1964 год.
Он играл в фильмах самых знаменитых режиссеров французского кино, среди которых были Франсуа Трюффо, Клод Шарболь, Луи Маль. К тридцати годам на счету актёра было около тридцати полнометражных фильмов. В 1963 году актёр написал автобиографию, которую назвал «30 лет и 25 фильмов», и возглавил союз актёров Франции.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Безумный Пьеро» В 1965 году возмужавший Бельмондо снова привлёк внимание культового режиссера Жан-Люка Годара, который пригласил его сняться в криминальной ленте «Безумный Пьеро» в партнёрстве с Анной Кариной. Работой в этом фильме актёр доказал, что не собирается задерживаться в амплуа легковесного героя. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
После «Безумного Пьеро» Бельмондо стал отказываться от коммерческих проектов, его всё больше привлекало авторское кино. После выхода фильма «Горит ли Париж? Он говорил, что, хотя его семья покинула Париж в те годы, тема войны ему хорошо знакома по внутренним ощущениям.
Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вор» Знакомая советским зрителям картина «Вор» 1967 год — ещё одна серьёзная работа актёра, заслужившая номинацию Московского международного фестиваля. В 1970-ые годы сценарии фильмов уже стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год.
Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров.
Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов. В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась.
Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта.
Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя.
Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил».
Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях.
Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения.
Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов.
Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции. Картина слабо выступила в прокате, критики не оставили от фильма камня на камне, Рене тяжело переживал неудачу и на пять лет бросил режиссуру. Бельмондо же в дальнейшем старался сниматься только в более привлекательных с коммерческой точки зрения фильмах. Великолепный профессионал из Рио Советский зритель познакомился с фильмами Бельмондо в семидесятых и полюбил его прежде всего за роли в приключениях и комедиях — вроде «Человека из Рио», «Картуша» или «Профессионала».
Поэтому сложно поверить, что многие современники Бельмондо обвиняли актёра чуть ли не в продажности и предательстве интересов авторского интеллектуального кино. Несмотря ни на что, я жалею, что он увлёкся более популярными фильмами, ведь он столько всего мог сделать. Помню, в консерватории он делал просто поразительные вещи. А сейчас он по сути превратился в люксового каскадёра.
Клод Брассёр актёр Бельмондо подобные обвинения сильно раздражали. Когда актёр успешен, люди поворачиваются к нему спиной и говорят, что он выбрал более лёгкий путь, что он не хочет рисковать или прикладывать усилия.
Взрывная смесь природного юмора, иронической повадки с дикой энергией сына человеческих джунглей сделала Бельмондо иконой поколений; долгое время само его участие становилось залогом коммерческого успеха даже вполне заурядных лент. Одна их самых успешных в этом смысле картин - "Человек из Рио" Филиппа Де Брока, приключенческая комедия с элементами водевиля и бурлеска, где герой Бельмондо, приехав из армии в короткий отпуск к любимой, должен стремглав мчаться через страны и континенты в поисках похищенной невесты и заодно - бесценных индийских болванчиков.
Не признавая дублеров, всегда сам выполнял самые сложные трюки, часто рискуя жизнью. Он снимался почти у всех столпов "новой волны" - Франсуа Трюффо, Алена Рене, Жана-Пьера Мельвиля, Клода Шаброля… Одной из его визитных карточек стал "Профессионал" Жоржа Лотнера - авантюрный боевик, где Бельмондо сыграл секретного агента Бомона, получившего задание лететь в вымышленную страну Малагави и устранить там неугодного французским властям президента. В последний момент родина предает своего отважного сына, тот попадает в тюрьму, совершает побег и мстит своим бывшим коллегам. Наворот событий, развивающихся с реактивной скоростью, сближал картину с "бондиадой", и Бельмондо все-таки оказался в плену этой маски не знающего страха авантюриста - именно такие персонажи первым делом приходят на ум массовому зрителю при упоминании его имени.
Наш друг пес В конце 80-х актер вернулся на театральную сцену, играл в театре Мариньи в "Сирано де Бержераке". На экранах появлялся все реже, предпочитая драматические роли. Впрочем, некоторое время успешно работала созданная им кинокомпания Cerito - он ее так назвал по девичьей фамилии своей бабушки. В 2001 году Бельмондо сразил инсульт, начались серьезные проблемы со здоровьем, частота его появлений в кино и театре резко уменьшилась.
Через семь лет он снялся в своей последней очень трогательной роли в фильме "Человек и его собака" - ремейке знаменитого "Умберто Д. Он здесь сыграл пенсионера Шарля, который, оставшись без денег и жилья, решает свести счеты с такой жизнью; спасителем оказывается его последний верный товарищ - его умный пес.
Отсидев три года за решеткой и выйдя на свободу, Виктор вновь берется за старое. Он продает чужие квартиры, яхты, и даже истребители «Мираж» африканским странам… Замечательный фильм от известного режиссера Филиппа де Брока, который является одним из главных кандидатов на звание самой смешной комедии с участием вечного авантюриста Жана-Поля Бельмондо. Комиссар полиции Стэн Джеральд, которого играет Бельмондо, пользуется большим авторитетом и уважением у свои коллег. И хотя начальство не одобряет его жесткие методы работы, комиссар всегда добивается своего, выходя победителем из любого противостояния. И уж тем более он не остановится не перед чем, чтобы отомстить за гибель своего напарника и лучшего друга. Пожалуй, это один из лучших боевиков в карьере Жан-Поля Бельмондо. По крайней мере, он точно ни в чем не уступает «Профессионалу». Они угоняют автомобиль мафии, набитый краденными деньгами, и преследуемые полицией сжигают его вместе с деньгами и в конечном итоге оказываются на безлюдном острове.
Кинокартина «Безумный Пьеро» претендовала на венецианского «Золотого льва», а Бельмондо был номинирован на премию Британской Киноакадемии как лучший иностранный актер. Кто есть кто? Ну а вскоре выясняется, что это тайное задание и Черутти на самом деле является инспектором надзорного отдела, главной целью которого является покончить с коррупцией, которая царит здесь среди стражей правопорядка. Военная драма рассказывает о судьбе овдовевшей лавочницы Чезиры и ее дочери Розетты, которые пытаются выжить в годы Второй мировой войны под постоянными бомбежками. Бельмондо досталась роль Микеле де Либере, юного интеллигента с коммунистическими взглядами. Он влюбляется в Чезиру, но у нее нет сил на новые отношения. Трагическая история впечатлила критиков по всему миру. За эту роль Лорен получила «Оскар», став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. История циничного и беспечного угонщика дорогих авто Мишеля Пуаккара и его подруги Патриции, роль которой исполнила Джин Сиберг, принесла Годару «Серебряного Медведя» в Берлине. А Жан-Поль Бельмондо с этого момента обрел статус.
И все бы ничего, но обстоятельства складываются так, что он вынужден взять под свою защиту еврейского мальчика Симона Роземблюма и его многочисленную родню, чтобы уберечь их от нацистов. Также судьба сталкивает его с очаровательной французской журналисткой… Режиссером фильма является Жерар Ури, создатель еще одной культовой и знаменитой французской комедии — «Укол зонтиком». Одинаково владея шпагой и языком, Картуш во главе организованной им банды «весельчаков» потрошит кошельки богачей и раздает добычу беднякам Каждый раз ловко оставляя в дураках своего заклятого врага — начальника полиции Феруссака.
Бунтарь с неотразимой улыбкой: 5 лучших ролей Жан-Поля Бельмондо
Все потому, что Бебель здесь составил шикарный дуэт вместе с великим Жаном Габеном, и уже впоследствии он назвал эту роль одной из важнейших в карьере. Кино о том, как две родственные души случайно встретились, вырвались из унылой обыденности и стали близкими друзьями, получилось очень милым, теплым и искренним. Не стоит обращать внимание на архаичность и некоторую наивность — игра двух потрясающих актеров затмит все вокруг. Такие фильмы сейчас практически не снимают. Режиссер — Анри Вернёй Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура блистают в ролях двух друзей-дальнобойщиков, работающих в Северной Африке, чья дружба подвергается серьезной проверке на прочность крупной суммой денег и жаждой наживы. Опять же, перед нами вроде весьма устаревшее по всем параметрам кино, но на самом деле это отличная приключенческая комедия, от которой можно получать удовольствие все два часа. А уж развязка и вовсе приводит в восторг. Никакой пошлости, претенциозности и фальши — просто хороший фильм. Режиссер — Жак Дере А этот актерский дуэт 50 лет назад произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо — два секс-символа, два самых звездных и популярных французских киноартиста той поры — впервые пересеклись в кадре в ролях обаятельных гангстеров, подружившихся, чтобы подмять под себя Марсель 1930-х. В итоге получился настоящий кассовый хит — элегантное криминальное кино в стиле ретро, украшенное великолепной игрой двух великих актеров.
Это обязательно надо видеть, тем более что Делон и Бельмондо вместе снимались крайне редко.
Герой оставляет позади богатую жену, а она — неприятности, связанные с бандитами. Преследуемые полицией, Грифон и Марианна сжигают автомобиль, а вместе с ним деньги мафии, и скрываются на безлюдном острове. Но что-то в их отношениях не складывается, и роман кончается. Фердинанд Грифон и Марианна. Кадр из фильма "Безумный Пьеро". Гитлер издаёт чудовищный приказ о минировании Парижа и поручает генералу фон Хольтицу стереть город с лица земли. Генерал Леклерк с будущим премьер-министром Франции Шабаном-Дельмасом должны сделать всё, чтобы спасти родину от уничтожения.
Бельмондо в фильме играет еще одного борца с фашизмом — Ива Моранда по прозвищу "Пьерлот". Жорж Рандаль, аристократ по происхождению, становится вором после того, как воспитывавший его дядя присвоил себе его наследство. Но даже встав из мести на путь воровства, он не утрачивает благородства и, наоборот, превращается в этакого Робина Гуда своего времени. Жан-Поль Бельмондо.
Закомплексованный писатель-неудачник Мерлен и брутальный харизматик Боб Сен-Клер из его романов — две экранные ипостаси Бельмондо, которые кажутся утрированными противоречивыми альтер-эго самого актёра. Мерлену, чтобы схватить плывущую мимо жизнь за хвост и заслужить внимание девушки, придётся выйти из тени собственного героя. Фильм, для которого литературный ориентир стал источником фаталистического шарма, переносит действие в XX век. Книжный образ Жана Вальжана, превращённый в идею, расслаивается, воплощаясь в невинно осуждённом водителе Анри Фортене и в его сыне Анри, в которых равно сошлись несгибаемая воля и неистребимый даже в условиях нацизма гуманизм. Всех троих играет Бельмондо. Богатый на перестрелки и сложные эмоции фильм знакомит зрителя с Фердинандом и Марианной, бегущими к морю от мафии, полиции и рутины.
Жан-Пьер Мельвиль, 1962 В рамках «новой волны» Бельмондо достаточно быстро стало скучно. Да и само явление было слишком разноплановым, чтобы его представители — в диапазоне от Шаброля до Трюффо — двигались в каком-то едином ритме и направлении. Уже к середине десятилетия Бельмондо начал сниматься в куда более конвенциональных детективах, чем радикальные эксперименты «волнистов»: в «Стукаче» и «Старшем Фершо» мастера жанра Жан-Пьера Мельвиля и военной драме «Уикенд на берегу океана». Здесь талант Бельмондо окончательно обрел товарный вид: мельвилевские сюжеты о ворах и полицейских, миллионерах и контрабандистах помогли ему научиться быть очаровательным и статным, ироничным и героическим одновременно. Ничего странного нет в том, что в течение этого десятилетия Бельмондо часто играл европейцев в декорациях Америки: в «Мужчине, который мне нравится» Клода Лелуша здесь он — итальянский соблазнитель-композитор, звезда Голливуда , у Мельвиля в «Фершо». Еще одну иконическую роль этого периода Бельмондо сыграл в исторической драме «Горит ли Париж» Рене Клемана. В этой хронике конца Второй мировой ему досталась мощная ведущая партия настоящего супермена из плоти и крови, участника Сопротивления, который готовится к последней и решающей схватке за город в ожидании скорого прибытия британских и американских союзников. Этот персонаж, что характерно, едва ли не единственный, не имеющий реального и широко известного прототипа. То есть единственный стопроцентно художественный, сочиненный с чистого листа. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Горит ли Париж» Статус Бельмондо шестидесятых ярче всего иллюстрирует его участие в «Казино рояль» — большом хулиганском проекте по мотивам бондианы, абсурдистской комедии о шпионах и суперзлодеях, где каждый второй был полноценным Бондом. Бельмондо тут досталась маленькая роль французского суперагента — он произносит с экрана от силы три фразы, и те с помощью разговорника, который держит в руках. На этом пестром фоне Бельмондо — единственный равный голливудским суперзвездам, их брат по крови. И спорить с этим утверждением было бы как минимум смешно, как максимум — абсурдно. Кто есть кто? Тем более важно, что он был такой один: европейское кино предыдущего времени сдулось. Годар удалился в мир радикальных экспериментов и DIY-кинематографа.
Бунтарь с неотразимой улыбкой: 5 лучших ролей Жан-Поля Бельмондо
На Первом канале — цикл документальных и художественных фильмов памяти Жан-Поля Бельмондо | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Жан-Поль Бельмондо можно посмотреть на Иви. |
Топ 30 — фильмы с Жан-Полем Бельмондо | Юбилей Жан-Поля Бельмондо: учителя говорили будущему артисту, что он никогда не сможет обнять женщину, не вызвав хохота в зрительном зале! |
Красавец-внук и гибель дочери: что известно о наследниках Жана-Поля Бельмондо | Счастливые родители | Жан-Поль Бельмондо: смотреть фильмы онлайн. |
Три дочери и один сын: как сложились судьбы детей Жан-Поля Бельмондо | Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». |
Киновед о таланте Бельмондо: «Грубость превращал в эстетическое качество»
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни. Архив новостей по тегу `жан-поль бельмондо`: все новости о мире кино и жизни актеров. «Кино » представляет полную фильмографию звезд российского и зарубежного кино. Жан-Поль Бельмондо: все фильмы и сериалы с участием актера (актрисы), как вышедшие на экран, так и готовящиеся к прокату.
Жан-Поль Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо на пару с Аленом Делоном выступают здесь в роли отцов юной и очаровательной угонщицы дорогих автомобилей Алис, которую играет Ванесса Паради. Жан-Поль Бельмондо был национальным достоянием. Жан-Поль Бельмондо в фильме Великолепный (1973) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Др.