Новости где в крыму снимали кавказскую пленницу

«Кавказскую пленницу» снимали в Крыму Фильм Леонида Гайдая практически весь снят в Крыму.

Интерактивная карта с координатами

  • Режиссер Максим Воронков – о съемках фильма "Кавказская пленница!" – Москва 24, 22.08.2014
  • Где на самом деле снимали «Кавказскую пленницу» - Киноакула
  • Снято в Крыму: подборка российских фильмов
  • Сайт Ивана Коваленко
  • Поделиться
  • Интерактивная карта с координатами

Кавказский Крым

  • В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
  • «Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
  • Где снимали "Кавказскую пленницу": основные места съемок
  • В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»

Где снималась Кавказская пленница в Крыму?

Количество пляжей в Крыму за десять лет выросло вдвое. Гид по Крыму для киноведов: где снимали самые знаменитые фильмы. фильм "Кавказская пленница!" Режиссер Максим Воронков и исполнитель главной роли Дмитрий Шаракоис рассказали о том, как проходили съемки. Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи.

Почему именно Крым

  • Кавказская пленница. Места съемок. | Пикабу
  • Как проходили съёмки комедий Гайдая в Крыму
  • Кавказская пленница. Места съёмок, где снимался фильм — путеводитель по отдыху в Крыму
  • Звезды в тренде

КАВКАЗ СНИМАЛИ В КРЫМУ

Как снимали «Кавказскую пленницу» При подготовке материала для предыдущих постов нашёл просто уникальный текст. Съемка" знакомим вас с популярной комедией "Кавказская пленница, или новые приключения Шурика" (6+). Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи. На самом деле место, где снимали "Кавказскую пленницу", довольно далеко расположено от Кавказа.

Где снимали фильм

Гайдай , вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина , за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай , который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета « Мосфильма », принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что « Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [96]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей , опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ».

Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [82] [83]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом ». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь. В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [100]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами.

Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом. В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм. По словам жены Гайдая Нины Гребешковой , «твист с окурком — в этой сцене всё в монтаже » [104] [105]. Наталья Варлей вспоминала, что артисты, которые входили в состав троицы, откликались на просьбы режиссёра подыграть в эпизодах, не связанных с их участием. Так, Нина, видя, как Шурик пытается «упаковаться» в спальный мешок, должна была, согласно сценарию, рассмеяться: «А спать вы стоя будете? Гайдай попросил свободных от съёмок Никулина , Вицина и Моргунова «раскрепостить» дебютантку.

Артисты встали рядом с оператором и после команды «Мотор! По словам Варлей , «дублей больше не потребовалось. С меня, как с царевны Несмеяны , мигом спало заклятье» [106]. Впоследствии Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что в «Кавказской пленнице» Гайдай использовал авторитет троицы «лишь для оживления фильма» [107]. С этим мнением — задолго до выхода мемуаров Никулина — не согласился киновед Марк Зак. Так, в Трусе, запевающем тонким голосом «ла-ла-ла», внезапно прорывается лирическое начало; благодаря Балбесу, почувствовавшему во время «прививания» от ящура знакомый запах «Спирт? Естественное рождает комедию» [108]. Гайдай и сам сознавал, что потенциал троицы в момент выхода «Кавказской пленницы» был ещё не исчерпан. Тем не менее режиссёр больше не хотел тиражировать узнаваемые образы — возможно, он боялся их «заштамповать» [109]. Во второй половине 1960-х годов троица, по словам Юрия Никулина , «стала до приторности популярной».

Труса, Балбеса и Бывалого приглашали в популярные телепередачи, включая « Голубой огонёк »; их шаржированные портреты появлялись в журналах; комментатор Николай Озеров упоминал в спортивных репортажах о героях «Кавказской пленницы» и других картин Гайдая [110]. Это был период нашего взлёта и одновременно конец нашего совместного выступления на экране. Леонид Гайдай окончательно от нас отказался [111]. Эксцентричность поступков главы райкомхоза должна, по замыслу режиссёра , иметь «земную, правдивую мотивировку». Саахов в картине действительно увлечён Ниной. Однако добиваться расположения девушки «прямо и честно» он не желает — вместо ухаживаний персонаж затевает сложно закрученную интригу. По уточнению Гайдая , «хитрость и бесцеремонность от ощущения собственной безнаказанности — таково его оружие» [112].

В одном из эпизодов Бывалый снимает с капота фигурку оленя с 21-й Волги, на оригинальной машине был орел.

И все же на даче товарища Саахова, на самом деле в павильоне Мосфильма, была очень интересная сцена, которую придумал Юрий Никулин. Он принес из цирка огромный шприц «Джейн», которым делали укол толстяку Бывалому. Моргунову подложили подушку между ног, именно Эдик сделал в нее укол. Когда игла вошла до упора, Никулин взял ее в перчатку и покачал шприцем из стороны в сторону. За эту идею Никулин получил от Гайдая бутылку шампанского. Кавказская Алушта Город, в котором происходили основные события, изображала Алушта. Только сцену побега из психушки снимали рядом с забором консервного завода в Симферополе. А вот троица отморозков, пьющих пиво в алуштинском парке аттракционов, даже продавец у бочки настоящий, не из съемочной группы.

Поселившись в гостинице при Молодежном центре «Юность», Демьяненко записывает тост о кибернетике возле троллейбусного кольца. Вицин и Моргунов ведут танцевальный кружок в ДК «Чайка», но здания уже не видно — оно разрушено до основания. Хотя со времени съемок «Кавказской пленницы» прошло много лет, локации Алушты, использованные в съемках, в большинстве случаев узнаваемы. Хозяйка одного из частных таунхаусов свято охраняет лестницу, с которой «умышленный похититель невест», подобно Жану Маре, спрыгнул на осле. На территории санатория «Северная Двина» прошли именины, где «узник» кавказского гостеприимства захватывает «белую горячку». Ворота в усадьбе преступного дяди Нины теперь другие, но сам дом по-прежнему стоит на углу Крапивного переулка и улицы Багликова. Никулин жаловался, что ему приходится есть рядом с собой чуть ли не целый арбуз — все это время режиссеру не нравилось, как он это делал. Саму группу еще называют Алуштинской достопримечательностью.

Мужчины на курортных улицах реагировали на Наталью Варлей не хуже, чем на Шурика, Эдика и их транспорт. Моргунов и Демьяненко оказались сердцеедами и завоевали огромную популярность среди криминальных дам. Съемочная группа остановилась в гостинице «Черноморье» ныне «Крымские зори» , перекусила в кафе «Красный мак» и посмотрела все, что снималось днем, в кинотеатре «Шторм». Сцены «из прошлого» снимались в Ростове, а сцены «настоящего» — в Москве. Интересно, что и «Дом Шурика», и магазин «Радиотовары» находятся на одной улице — Новокузнецкой. Местность Лучистого На окраине села Лучистое тоже снималось множество сцен, вроде того, как Нина взобралась на гору, или как знаменитая троица погналась за Ниной. Знаменитый Никулинский орех также снимался у села Лучистое в горном массиве Демерджи. Старый орех, по рассказам местных жителей, находится в Спёкелсдалене.

Юрий Никулин, который так старательно на ней сидел, закидал Шурика орехами. Кстати, рядом с орехом камни, на которых танцевала Наталья Варлей. Туристы до сих пор приезжают в село Лучистое, чтобы посмотреть на знаменитый вид.

Проезд сонного Моргунова снимался в районе Массандры остановка троллейбуса «Сосняк» , зависание машины над пропастью — Ай-Петри. Кадры из фильма «Кавказская пленница»: троица пьет пиво в алуштинском городке аттракционов; камень, на котором танцевала Варлей в Крыму; ослик 0 Одна из самых любимых комедий Леонида Гайдая — «Кавказская пленница» — вышла на экраны весной 1967 года. Интересно, что никто особенно и не стремился, чтобы этот фильм появился. Режиссеру Леониду Гайдаю надоело к тому времени снимать комедии и от троицы Балбес — Бывалый — Трус хотелось отдохнуть.

Да и сами актеры не горели особым желанием: Юрию Никулину категорически не нравился сценарий что любопытно, мнение Балбеса совпало в данном случае с мнением заумного руководства «Мосфильма». А Евгению Моргунову и Георгию Вицину казалось, что Гайдай на съемочной площадке отдает предпочтение клоуну Никулину, и это их никак не устраивало. И все-таки выдали, сами того не желая, шедевр. Первое место в прокате 1967 года, семь миллионов выпущенных пластинок с песнями из фильма, рекордное количество посмотревших комедию — и полюбивших ее. Почти 80 тысяч зрителей — всенародная любовь. Этот рекорд перекроет Гайдай чуть позднее своей самой знаменитой комедией «Бриллиантовая рука». Что ж, на то она и бриллиантовая.

А Крым в очередной раз оказался бриллиантовым, драгоценным местом для кинематографистов. Сейчас уже трудно определить, как сценарий «Шурик в горах», состоявший из нескольких новелл, превратился в «Кавказскую пленницу» и почему Кавказ решили снимать именно в Крыму, а роль главного кавказца товарища Саахова поручили замечательному артисту с не совсем кавказской фамилией Этуш и совсем не кавказским отчеством Абрамович. Но, как оказалось, это пошло на пользу фильму — реальность соседствовала с вымыслом, события носили одновременно правдивый и в то же время гротесковый характер. Вроде было, а вроде и нет. Вроде и украли кого-то, а вроде и не украли. Вроде отдельные недостатки на Кавказе, а запечатлены в Крыму. Не подкопаешься.

Взятки гладки. Если уж судить, то по «нашим, советским» законам гор. Правда, бочка, говорят, падала не в крымскую пропасть, что-то снимали и на Кавказе, речные сцены — в Сочи, коридоры психбольницы запечатлели в павильонах «Мосфильма». Но в остальном, прекрасная маркиза!.. Студентка, комсомолка, спортсменка, красавица Нина, симпатичный недотепа Шурик, коварный товарищ Саахов со своим колоритным шофером товарищем Джабраилом и их жуликоватые приспешники успешно осваивали крымские пейзажи. И сегодня легко найти заветный камень, на котором Наталья Варлей танцевала и голосом Аиды Ведищевой пела песенку о медведях, которые в первом варианте не терлись о лед, а чесались, что не устраивало бдительную цензуру. Музыка этой песни долго не нравилась режиссеру Гайдаю, композитор Александр Зацепин обижался на постановщика и даже написал заявление об уходе из картины.

Но в результате Зацепин с поэтом Леонидом Дербеневым приехали на съемки в Крым, и уже в Крыму, пользуясь поддержкой большей части съемочной группы, убедили Гайдая написать к мелодии стихи и найти для этой песни место в фильме. Гайдай, в конце концов, сдался, в результате чего песенка быстро стала очень популярной.

Дом, в который вбегают Шурик с Эдиком, переодетые санитарами, был в те времена жилым и находится справа от алуштинской Генуэзской башни ее видно в кадре. В эпизоде, где раскаявшийся главный герой рассказывает несостоявшемуся жениху о своем нечаянном участии в похищении Нины, на заднем плане виден пансионат «Северная Двина». Знаменитая сцена с распиванием хмельных напитков снималась неподалеку от местного парка аттракционов, а уроки твиста Моргунов давал на танцплощадке пансионата «Чайка». Алушта пестрит памятными местами, где снимали «Кавказскую пленницу»: фото разнообразных реликвий, связанных с фильмом, можно встретить на многочисленных форумах и в социальных сетях. Туристы нашли и запечатлели даже лестницу, с которой Шурик прыгал на осла: она обнаружилась в одном из алуштинских дворов, хозяйка ею очень гордится. Участие горожан и ослица-кинозвезда Очевидцев событий и их потомков в городе великое множество. Скрупулезные исследователи насчитали в массовочных сценах почти полтысячи местных жителей.

Согласно одному из рассказов, мальчишки, заглядывающие в танцзал, где желающие приобщиться к западной культуре отплясывают твист, действительно оказались на съемочной площадке случайно. Сначала ребята получили выволочку, но в результате сцену оставили: импровизация Вицина, который съел «неучтенный билетик», а потом замахнулся на докучливых пацанов, понравилась Гайдаю. Съемки начались 1 июня в окрестностях Алушты: первые два дня снимали путешествие Шурика на его колоритном упрямом скакуне. Еще десять лет назад ослица Люся, звезда «Кавказской пленницы», была еще жива. Утверждают, что именно она снималась в фильме «9 рота». Насколько это правда, неизвестно: по человеческим меркам ей уже далеко за сто, ведь в среднем продолжительность ослиной жизни составляет около 30-40 лет, и только некоторые особи доживают до преклонного шестидесятилетнего возраста. Согласно некоторым источникам, ослица-кинозвезда родилась в 1947 году. На момент съемок в «9 роте» ей должно было быть уже 58 лет. Поселок Лучистый 3 июня снимали эпизод с прощанием главных героев на базе, а 4-го — сцену, в которой «студентка, комсомолка и просто красавица» демонстрирует альпинистские таланты.

Скалы, с которых спускается Нина, находятся неподалеку от Лучистого поселок возле Алушты, где снимали фильм «Кавказская пленница». В этом же селе Шурик влезал в спальный мешок, а Нина над ним смеялась. Потом уже начинаются киношные мистификации: покатившись по крымскому склону, главный герой оказывается в уже упомянутой кавказской речке Мзымте. Варлей вспоминала, что температура воды в ней была около 7 градусов, поэтому они с Демьяненко так натурально трясутся от холода.

Где снимали фильм “Кавказская пленница”

Эпизоды спасения Шурика из бурных вод сняты на Мзымте — реке, которая впадает в море в Адлере, неподалеку от Сочи. Много сцен было снято в Алуште, но, внимательно просматривая фильм, можно увидеть улицы Симферополя и Ялты. Проследить разные участки дороги, соединяющей Алушту с Судаком. По Крыму в поисках следов Кавказской пленницы Начинается фильм эффектной панорамой Бельбекских ворот. На дороге, соединяющей села Высокое и Куйбышево, происходит встреча Шурика с водителем строптивого «пылесоса» Эдиком и красавицей Ниной. Величественная гора Бурун-Кая с незамысловатым прозвищем «Утюг» возвышается над дорогой, по которой вслед за Ниной вдруг решительно устремляются заупрямившийся ослик Шурика и коварная машина Эдика. Ослик, на котором повсюду разъезжает Шурик, на самом деле ослица Люся. Ее «пригласили» на съемки из Симферопольского зооуголка, где она до этого катала детей. После съемок ослицу-кинозвезду вернули обратно к прежним обязанностям. Первый тост о том, как важно, чтобы возможности совпадали с желаниями, звучит в момент заселения Шурика, в стенах гостиницы «Юность». Это здание и сейчас можно отыскать в городе Алушта.

Сейчас это четырехзведочный отель Porto Mare. Знаменитая троица в Алуштинском парке аттракционов за кружкой пенистого пива рассуждает о том, как хорошо жить. К слову, пивная бочка вовсе не киношный реквизит. И продавщица пива совсем не актриса, а настоящий продавец. Сопровождаемый шашлыками тост о кибернетике прозвучал возле Троллейбусного кольца в Алуште. Съемочная группа на время натурных съемок останавливалась в Алуште, гостинице «Черноморье». Сейчас у нее другое название — «Крымские зори». Отснятые за целый день материалы сразу же просматривались рядом в кинотеатре «Шторм». А перекусывать заходили в кафе «Красный мак». Разные уголки каменного хаоса, порожденного когда-то большим обвалом неподалеку от села Лучистое, множество раз попадают в кадры фильма.

К примеру, с одного из огромных камней спускается Нина в альпинистском снаряжении. Местность с эффектным названием Долина привидений сыграла роль гор и скал, вдоль которых Нина и Шурик идут к альпинистскому лагерю. Некоторые места съемок определить не так просто. К примеру, интерьер ресторана «Солнечный». До сих пор идут споры среди фанатов «Кавказской пленницы» о том, где именно были сняты колоритные кадры знакомства Шурика с кунаками влюбленного джигита. Было ли это в настоящем ресторане или в его воссозданной в павильоне «Мосфильма» копии. Тот же интерьер фигурирует и в тот момент, когда слушающий очередной тост Шурик печалится о судьбе маленькой, но гордой птички, оторвавшейся от коллектива. Сейчас самого ресторана уже нет. Поэтому не утихают споры, где же он на самом деле был: на Ленина 1, где у входа в винный магазин за столиком сейчас стоит один из персонажей фильма, или на улице 15 Апреля, где, как утверждают алуштинские старожилы, находился настоящий ресторан «Солнечный». Но это нисколько не уменьшает его неугасающей популярности.

Неудивительно, что так много гостей полуострова спешат прогуляться по тем самым местам, где снимали Кавказскую пленницу, своими глазами увидеть, где ходили любимые кинематографические герои и разворачивалась их увлекательная история. Поскольку мой канал помимо путешествий специализируется на исторических сравнениях - я, приехав в Крым, решил обязательно пройтись по местам съемок этой прекрасной картины и посмотреть, как они изменились за 55 лет, прошедших с момента съемок. Я подготовил для вас три части: природные съемки проходили в селе Лучистое недалеко от Алушты, сцены с психушкой, куда угодил Шурик, снимались в Симферополе. Ну а главной съемочной площадкой фильма стал город Алушта, куда мы сегодня и отправимся, чтобы сравнить стоп-кадры из фильма и текущее состояние дел. Были две основные причины: во-первых близость Ялтинской киностудии, очень хорошо оснащенной технически, а во-вторых - неизвестность Алушты в кинематографической тусовке. В Ялте снимали все кому не лень, а вот небольшой городок на берегу Черного моря был не шибко известен широкой публике. Так всё и сошлось. А мы отправляемся на первую локацию, которую я вам хочу показать - это дом дяди Джабраила, к которому приехала Нина. Вот так это место выглядело в фильме. Места, где снимали фильм Кавказская пленница Сказать, что в каком-то одном городе снимали «Кавказскую пленницу» нельзя.

Для создания убедительной природы Кавказских гор понадобилось несколько регионов Тавриды. Если говорить о том, в каком городе и где именно снимали «Кавказскую пленницу», то основными «звездами» выступили Алушта и село Лучистое, а также окрестности Ялты и села Куйбышева, серпантин Ай-Петри. Ниже мы подготовили список конкретных съемочных мест, которые вы можете помнить по сценам из фильма: Место знакомства Шурика с Ниной в начале фильма. Это происходит на дороге между поселком городского типа Куйбышево и селом Высокое. В этом эпизоде осел тоже становиться местной достопримечательностью, правда, на самом деле это была ослица по имени Люси, которая жила в Симферопольском зоопарке. Кадр, когда Никулин сидит на дереве и кидает орехи. Теперь это самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха, которое находится у подножия горы Демерджи в 10 км от Алушты. Здесь же, возле этого дерева, была снята сцена после купания в реке Нины и Шурика. Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей. Недалеко от Никулинского грецкого дерева, стоит камень с приставленной к нему лестницей, где туристам предлагается повторить сцену из фильма.

Но на самом деле эту глыбу ошибочно показывают туристам. Знаменитый камень находится в 100 км от ореха среди других огромных валунов.

Алушта в роли Кавказа: «Деловые люди», «Кавказская пленница» Если соберетесь на майские праздники в Крым, обязательно посмотрите на красивые места съемок фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» 1965. Крыму в этом фильме досталась роль Кавказа! Моргунов, Вицин и Никулин преграждают путь автомобилю. Кадр из «Кавказской пленницы» Например, первые сцены, когда студент-фольклорист Шурик знакомится с Ниной и водителем машины-«пылесоса», снимали в селе Куйбышево близ Бахчисарая тогда село называлось Албат. А погоню за ретро-автомобилем Бывалого снимали на горе Ай-Петри.

В начале улицы Горького в Алуште в 60-е работал ресторан «Солнечный», в нем Шурик познакомился с кунаками влюбленного товарища Саахова в фильме Гайдая «Кавказская пленница» 1965 г. Теперь в здании находится ночной клуб. Здание милиции играет ЗАГС. Ее площадь 28 кв. А роль психбольницы, через забор которой перепрыгнул Шурик, сыграл консервный завод имени 1 Мая уже в Симферополе на улице Войкова вот он ниже на фото. Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы.

В реальности это забор консервного завода. Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина. Долотов Геннадий Шкуратов на машине развозит друзей. Кадр из «Нежности к ревущему зверю» «Справа по курсу видишь белый дом?

Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы. Увы, забор на улице Войковой в Симферополе таким общеизвестным местом не являлся.

Хотя несколько лет назад на стене бывшего консервного завода, который находится на улице Севастопольской, местные художники нарисовали граффити с киногероями культового фильма. И пока арт-объект на месте.

По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься.

Гайдай и Бровин уезжают в Москву на запись музыки к фильму. Кстати, музыка, которую сегодня знает каждый человек в нашей стране от мала до велика, пробивала себе дорогу с большим трудом. Об этом следует рассказать подробно. Когда съемочная группа фильма отправилась в Крым, композитор Александр Зацепин уехал в Дом творчества в Иваново, чтобы там работать над музыкой.

За короткое время он сочинил четыре мелодии пятая уже стала "Песней про султана" , которые записал на студии и отправил Гайдаю в Крым. При этом на одной из мелодий он сделал пометку, что она вполне может стать песней. Однако Гайдаю она не понравилась. Когда Зацепин узнал об этом, в нем взыграло самолюбие.

Он заявил Гайдаю, что если вам не нравится моя работа, то пригласите другого композитора — того же Арно Бабаджаняна. После этого Зацепин пошел к Ивану Пырьеву, где написал заявление о своем уходе с картины. Однако Пырьев остудил пыл композитора. На его глазах он порвал заявление и приказал ему срочно вылетать к Гайдаю в Алушту.

Дескать, на месте во всем разберитесь. Вместе с Зацепиным в Крым отправился и автор стихов к будущей песне Леонид Дербенев. Когда они приехали в Алушту и вошли в гостиничный холл, первые, кто попался им на глаза, была троица — Вицин, Никулин и Моргунов. Увидев гостей, те внезапно запели мелодию зацепинской песни.

После чего бросились поздравлять композитора: дескать, очень запоминающаяся мелодия, им она очень нравится. Однако Гайдай продолжал оставаться при своем мнении. Видимо, чтобы убедить композитора в своей правоте, он призвал к себе на помощь сценаристов Слободского и Костюковского, которые, как он знал, всегда старались его поддерживать в спорных ситуациях. Однако на этот раз все получилось иначе.

Прослушав музыку, оба сценариста стали горячо уверять Гайдая, что это именно то, что нужно: просто, но со вкусом. Видя, что и здесь он остался в меньшинстве, Гайдай обругал всех присутствующих и ушел из номера, громко хлопнув дверью. Затем, немного остыв, он разрешил Дербеневу написать слова на эту мелодию. Когда в конце июля Гайдай приехал в Москву и прослушал песню, она ему вновь не понравилась.

Первые строчки у нее были такие: "Где-то на белой льдине, там, где всегда мороз, чешут медведи спину о земную ось". Гайдай сказал: "При чем здесь мороз, если у нас действие фильма происходит летом? И вообще, такую песню никогда не будет петь народ". Но что-либо изменить уже не смог: через несколько дней надо было возобновлять съемки, где Нине предстояло петь песню Шурику.

Пришлось брать то, что было. Впоследствии Гайдай поймет свою ошибку, о чем публично признается и Зацепину, и Дербеневу.

В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»

Снимал здесь и эпизоды своих фильмов: «Спортлото-82», «Иван Васильевич меняет профессию». Мы побывали у подножия горы Южная Демерджи «Кузнец-гора» и вспомнили сцены из кинокомедии о приключениях Шурика. Нам порекомендовали выйти раньше конечной остановки и подниматься, следуя по направлению стрелок. Последние в основном указывали путь до средневековой крепости Фуна. Она находится на скальном холме у подножия горы Южная Демерджи. Но до Фуны мы не дошли. Остались в «Урочище Демерджи».

Сейчас это особо охраняемая природная территория ООПТ - памятник природы регионального значения. За сухими словами на стенде открывается живописная осенняя картина. Гора с причудливыми изваяниями, напоминающими фигуры людей, животных, загадочных существ, профили лиц, а у её подножия - деревья в красках осени: зелёные, оранжевые, жёлтые и красные. Южная часть Демерджи целиком состоит из породы - верхнеюрского конгломерата. С первого взгляда кажется, что это бетон. Присмотревшись, можно разглядеть окатанную гальку.

Это место когда-то было берегом. По одной из легенд, много лет назад завоевавшие Крым кочевники устроили на вершине горы Демерджи огромную кузницу, где делали оружие для захвата новых земель.

Всё, как говорил Кулешов. Фильм начинается с того, что Шурик вместе со своим ослом встречает шофёра, который говорит: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». На этой же дороге Шурик встречает и Нину. Зритель невольно любуется пейзажами и тут есть чем полюбоваться — дорога петляет на фоне живописных и необычных гор. Это Крым, а дорога, на которой происходит знакомство двух главных героев фильма, проходит между посёлком городского типа Куйбышево и селом Высокое. Гора, которую можно увидеть на заднем плане, называется Бурун-Кая или Утюг. Кстати, в роли осла снималась ослица по имени Люся. Актёры вспоминали, что характер у Люси был суровый и она не всегда слушалась съёмочную группу.

Бурун-Кая с крымско-татарского можно перевести как «скальный нос» или «выступающая скала». Но по форме гора явно напоминает утюг, поэтому местные её так и прозвали. С вершины этой горы можно полюбоваться на прекрасную панораму. В районе Бельбекской долины эта гора — рекордсмен по высоте. Скала состоит из известняков, поэтому цвет у горы светлый. Следующая сцена — Шурик общается с администратором. Заметьте, как интересно обрезана надпись «Не курить». Это гостиница в Алуште при молодёжном центре «Юность». На месте «Юности» сегодня расположена современная гостиница. Отдыхающим нравятся вечерние концерты, возможность выбрать подушку и комплекс из шести бань.

Жить, как говорится, хорошо!

Место первой встречи Нины с Сааховым - напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, - одно из самых популярных у фанатов картины. Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. Им понравились ворота наши, только они сами навес приделали. Моя мама даже угощала всю троицу - они водку купили, а закуски не было. И она им огурцы, помидоры нарезала.

А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША".

На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках. Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов.

И симферопольцы до сих пор называют ее «шурикиным забором» или «стеной психбольницы». А ступеньки, по которым когда-то сбегала героиня Натальи Варлей, и сегодня жители Алупки называют «лестницей Нины».

Вокруг все уже перестроено. Но остались двор и ворота, куда Балбес, Трус и Бывалый загоняли отару овец. Живы свидетели знаменитой сцены, когда Юрию Никулину пришлось загонять отару овец. Они рассказывают, что отсутствие необходимых навыков актер с лихвой компенсировал природным темпераментом и находчивостью. Разбегавшихся животных он гнал лихими пинками под одобрительный свист «профессионалов». Дорогу на дачу товарища Саахова скрывают ряды выросших кипарисов. Ворота здесь были построены прямо на трассе и потом разобраны.

В Севастополе снесли забор, на фоне которого снимали «Кавказскую пленницу»

Во времена «Пленницы» здесь работал ресторан «Солнечный», где снимали сцену знакомства Шурика с «кунаками влюбленного джигита». Где снимали «Кавказскую пленницу» Комедия «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» — кинофильм Леонида Гайдая, снятый в 1966 году. Где снимали Кавказская пленница в Долине привидений? Именно эта комедия прославила места Крыма, где снимали Кавказскую пленницу Гайдая.

«Кавказская пленница». Места съёмок

Количество пляжей в Крыму за десять лет выросло вдвое. Дерзкую попытку ремейка «Кавказской пленницы» в 2012 году предпринял режиссер Максим Воронков. Где снимали «Кавказскую пленницу». 10 мест с фото.

Крым как место рождения российского кинематографа

Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы. Увы, забор на улице Войковой в Симферополе таким общеизвестным местом не являлся. Хотя несколько лет назад на стене бывшего консервного завода, который находится на улице Севастопольской, местные художники нарисовали граффити с киногероями культового фильма. И пока арт-объект на месте.

А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва. Скала эта названа по имени художника Киселёва, который имел в начале 20-го века дачу по близости и нарисовал эту живописную скалу. Вот так выглядит это очень живописное место сейчас: Этот эпизод - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! А вот и та набережная, где героиня Н. Мордюковой давала распоряжения о продаже лотерейных билетов и грозилась отключить газ, если билеты не будут брать, сейчас: Встречаются на набережной и такие здания, которые помнят те времена. Но, таких свидетелей всё меньше. Нонна Мордюкова предстала в фильме в непривычном образе. Ее «общественница» из ЖЭКа по фамилии Плющ обрисована средствами тонкой, разящей сатиры. Удивительное дело, но редакторы студии именно игру Нонны Мордюковой объявили неудачной. Гайдай все же отстоял в фильме Мордюкову, и ее образ получился одним из самых ярких.

По сценарию управдомша Плющ в разговоре с женой Горбункова заявляла: «Я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу». Вышестоящее начальство, посмотрев картину, сказало: «Вот вы подняли еврейский вопрос, но никак его не решили». Гайдай недоумевал — это же шутка. После объяснений режиссера, что еврейскую проблему он и не думал затрагивать, начальство предложило: «Ну скажите хотя бы: "Тайный дом свиданий"». В конце концов синагогу заменили на любовницу. Один из главных сюрпризов фильма — Андрей Миронов. Здесь он во всю силу развернулся в роли острокомедийной, гротесковой. Его Геша Козодоев, по прозвищу Граф, — авантюрист-неудачник, то и дело попадающий впросак, — сыгран с таким блеском! Отточенный жест, выразительная мимика, виртуозная легкость и пластика движений. После «Бриллиантовой руки» Андрей Миронов стал всенародно любимым актером, как писали, судьба протянула ему свою «бриллиантовую руку».

Вот бежит он по восточному городу в сияющем костюме и говорит заморской проститутке: «Ай-лю-лю потом! Найн, нихт, нет! Ни в коем случае! Что ей надо, я тебе потом скажу! Леди, сеньора, фрау, мисс! К сожалению, ничего не выйдет. Руссо туристо — облико морале, ферштейн?! Но прежде эта эпизодическая роль была предложена Кларе Лучко.

Вообще о языке кино говорится немало и в самых разных контекстах. Эйзенштейн, Ветров и многие другие теоретики и практики кинематографа возникают спонтанно, становятся центральными персонажами главок и фрагментов, а затем уходят в тень, чтобы снова неожиданно появиться там, где их совсем не ждешь. Книга, таким образом, движется скачками — от главки к главке, от сюжета к сюжету, от метафоры к метафоре. Сама же она построена по принципу артхаусного кино — сложного, но все же поддающегося истолкованию. Динамичный киноглаз фиксирует сложные процессы осмысления себя и мира, а автор, в свою очередь, фиксирует то, что увидел и понял. Всего книга состоит из 10 глав, предисловия и послесловия. Назовем некоторые из них: «Брат-1» и «Брат-2»: неснятая кинофилософия», «Кинокарты: гендерная вибрация географии и новая организация восприятия пространства», «Жажда пыли: итоги и перспективы трансчеловеческого не существования, цифрового и поэтического». В заключение отметим, что книга хорошо издана: дизайн, бумага на должном уровне.

Сейчас этот грецкий орех известен как «никулинский» и находится под охраной Вот Шурик, Нина и осел проходят мимо него При этом Бывалый и Трус прячутся за камнем, который как раз находится перед этим же деревом. Тот самый орех стоит ровно за ними Этот камень сейчас выглядит так, а за ним то самое дерево Вот Бывалый прячется за этим же орехом с одной стороны Трус за ним же с другой А Балбес залез наверх и кидался его плодами, нечаянно подбив глаз Бывалому Камень, на котором танцевала героиня Варлей под песню про медведей, находится чуть подальше. Найти его самому без гида не просто. Да и показывают совершенно не тот камень, потому что тот, что был в фильме зарос А вот авария и окончание погони снималось на дороге к Ай-Петри Тут хорошо видно этот трезубец Кстати, фильм снимался в 1966 году, а канатную дорогу начали строить только в 1967, поэтому в кадрах фильма верхней станции еще нет Все места, снятые в фильме, стали популярными крымскими туристическими маршрутами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий