Новости гэс 2 библиотека

О том, как устроена "ГЭС-2", почему главное — это посетители и при чем тут "Санта-Барбара", — в материале РИА Новости. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет! А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща. Заброшенное здание на Болотной набережной столицы не узнать: ГЭС-2 бережно реанимировали пять лет!

Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен

В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко – достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте. Над световыми сценариями для открытия ГЭС-2 работала российская команда — Мария Горохводацкая, Влад Обласов, Станислава Котляр, Елизавета Барсукова и Николай Потапов. В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2».

«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки

Собрали для вас небольшой путеводитель по местам в «ГЭС-2», где комфортно учиться и работать. Здесь на полках можно найти книги V—A—C Press, журналы и малотиражные издания. В Библиотеке всегда тихо и есть уютные кресла и столы.

Рагнар Кьяртанссон, Санта Барбара, 2021-22, продолжительный перформанс. Режиссер: Аса Хельга Хьорлейфсдоттир. Постановка перформанса и производство: Lorem Ipsum. Работа создана по заказу и произведена фондом V—A—C, Москва. Авторы оригинального сериала Бриджит и Джером Добсон. Что там сейчас происходит Свой первый сезон ГЭС-2 открывает проектами, отражающими трансформацию российской культуры за последние десятилетия. Центральное пространство превратилось в съемочную площадку до боли знакомого сериала «Санта-Барбара».

В 90-х сериал стал не только самым долгим и успешным проектом на российском телевидении, но и служил окном в новую, красивую капиталистическую «реальность». Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы.

Фото: пресс-служба "Искусство, архитектура и наука нуждаются в демократизации. Все, что раньше было под замком, теперь стало доступным.

Когда-то университет представлял собой обнесенное стенами аббатство - сегодня университетские кампусы сливаются с городом. Оперные театры и концертные залы рады широкой публике, а не только ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. И как и храмы, они открыты для каждого", - говорит Ренцо Пьяно. Задачей обеих команд было создание такого общедоступного пространства, в котором чувствовал бы себя комфортно любой москвич, вне зависимости от уровня его погруженности в современную культуру.

Ближайшая программа "ГЭС-2" посвящена трансформации, которую пережила эта культура за последние тридцать лет. Первый сезон отсылает к самому известному в постсоветской России сериалу, повлиявшему на коллективное сознание: он называется ""Санта-Барбара". Как не поддаться колонизации? Перформанс ""Санта-Барбара". Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона" - это пересъемка того самого сериала.

Она займет 100 дней, каждые день снимается одна серия с одного дубля. Все это будет транслироваться в пространстве "ГЭС-2" на 14 мониторах.

Их основная задача заключалась в том, чтобы приобщить людей к активному участию в культурных процессах, сделать искусство частью повседневности. С той же целью "ГЭС-2" ставит в центр своей деятельности не художественное произведение, а зрителя", — отметили в пресс-службе фонда V-A-C. Собянин рассказал, когда с Болотной уберут скандальный арт-объект в виде глины Отметим, что в день открытия в "ГЭС-2" стартует новый сезон проекта "Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Параллельно будет идти карнавал "Я моторы гондолы разбираю на части", названный в честь песни "Карнавала.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. 1. ГЭС-2 (Огромное красивое пространство, где еще можно посмотреть на искусство, заглянуть в библиотеку и приятное кафе) 2. Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» 3. Kiosk 1936 (новое кафе на Чистых прудах с собственной коллекцией архивных журналов Life. Основные работы по реставрации исторической ГЭС-2 в центре столицы, где создается музейно-образовательный комплекс «Дом культуры «ГЭС-2» планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. В одном из залов «ГЭС-2» построили пространство — это дом, подъезд и сад, «пандемийная» троица.

Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике

Главная» Новости» Гэс 2 концерты. В пресс-службе «ГЭС-2» рассказывают, что в ходе реконструкции не применялись вредные для строителей материалы, а в составах большинства из них содержится вторсырье. Дом Культуры «ГЭС‑2» — городское пространство, где созданы все условия для развития профессионального художественного сообщества и современной культуры.

В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться

Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы. Они должны быть комплексно благоустроены, в каждом из них должны появиться свои качественные поликлиники, хорошие школы, библиотеки, дома культуры, парки, скверы и должны быть созданы условия для занятий спортом. В то же время "Мой район" — это живой и постоянно развивающийся проект, который должен объединить в одну систему огромные наработки, связанные с благоустройством, качественными образованием, здравоохранением, работой и досугом горожан.

Итак, начинаем путь от Большой Якиманки, где открывается впечатляющий вид на целое. Во время наводнения 1904 года вода дошла до Тверской, превратив Москву в Венецию. Болотный остров, где потом развернется ГЭС-2, заливало регулярно, поэтому там не могло быть качественной архитектуры. Зато в этом месте размещались лабазы хозяйственные постройки и дома для бедняков, которые строили в числе прочих братья Бахрушины.

Одна из первых видных построек — она стоит на высоком цоколе — это усадьба сахарного короля Харитоненко, что напротив Кремля на Софийской набережной. Борис Иофан начал проектировать соседний Дом на набережной, когда уже было известно, что строится водохранилище и остров перестанет быть болотом. После закрытия фабрики в 1970-х ГЭС-2 потеряет актуальность. Главной станцией по производству электричества в этом районе останется ГЭС-1, что обитает напротив Кремля и работает до сих пор. ГЭС-2 фигурирует в фильмах: в «Место встречи изменить нельзя» Шарапов проезжает ее в последней серии, когда едет за ребенком. Станция тогда стоит закрытая и медленно, но верно разваливается. Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя», Одесская киностудия, 1979 год «Тереза Иароччи Мавика, генеральный директор фонда V-A-C рассказала мне чудесную историю, как Пьяно, стоя с президентом фонда Леонидом Михельсоном на построенном Лужковым мосту, убеждал его в необходимости выкупить не только здание, но и все, что вокруг. Но Пьяно гений, а не сумасшедший, он представлял, какое грандиозное место может здесь возникнуть», — говорит Лихачева.

Они — эстетическая доминанта, но они же — рабочая необходимость. Трубы отвечают за вентиляцию, без которой функционирование ГЭС невозможно. Пьяно рассчитывает впечатление не без провокативного лукавства. Ведь трубы есть своего рода его «визитная карточка» со времен постройки Центра Помпиду, который, по сути, из них и состоит. В такой же цвет Пьяно красит трубы и других своих построек, самая удачная из которых — Fiat Lingotto в Турине. Это бывшие Смирновские водочные склады, в руинах которых обнажены и артикулированы сводчатые помещения. Здесь прописывается кластер мастерских помимо традиционных есть текстильные, керамические и шелкографические и пекарня. Таким образом начинается плавная интервенция Дома культур в город.

Такую связь было важно выстроить в центре большого города. Это русская, точнее московская тема еще и потому, что Москва традиционно состояла из небольших усадеб и посадов. Пьяно тонко чувствует место и, создавая проект, мыслит в парадигме московского мышления. В «ГЭС-2» чувство территории проявляется так же четко, как в его родной Генуе, где он выворачивает наизнанку набережную и превращает ее в культурное пространство во главе с морским музеем. Здесь тоже проходит дорога, хоть и не такая активная как автострада до Турина. Но она есть, и ее нельзя закрыть, выстроив единое пространство.

В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя. Заложите на просмотр полтора часа.

Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния».

Постоянная площадка фонда V-A-C в России дом культуры "ГЭС-2" приняла решение завершить свои выставки и закрыть проекты в этом сезоне в сложившейся ситуации. При этом здание культурного пространства можно будет посетить. Для гостей "ГЭС-2" будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. Функционирование палаццо Дзаттере фонда V-A-C и работа над проектами в Венеции также приостановят, говорится в сообщении.

Приглашаем на читательский пикник для учителей в «ГЭС-2»

Опытные мастера научат всех желающих работать с металлом, текстилем, керамикой и деревом. Кроме того, здесь откроют фотолабораторию, студию звукозаписи и пекарню. Открывают новые горизонты для творчества. Украшают город. Привлекают туристов. На крыше подземного паркинга Дома культуры раскинулась березовая роща. Кроме того, параллельно с реставрацией «ГЭС-2» прошла реконструкция Патриаршего пешеходного моста. Первых посетителей Дом культуры примет уже в эту субботу, 4 декабря. Хотя, по правде сказать, здесь был ужас.

Благодаря такому подходу в библиотеке есть не только книги по искусству, но и литература разных жанров, повлиявшая на различные художественные практики: поэзия, философские труды, работы по физике и биологии. Игровая площадка и мастерская перенесут вас в волшебный лес, где время пролетит незаметно. Пространство разработано художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль. Здесь можно самостоятельно отдохнуть всей семьёй или провести время вместе с приглашёнными экспертами. В Игровой вы увидите башню зеркального водопада, сугроб, упавшее дерево, звёздный тоннель. Если захочется продолжить исследование природы, то в Мастерской вас будут ждать четыре зоны, названные по основными материалам для работы: глина, дерево, бумага и ткань. Продукция представленная здесь отобрана кураторами или создана вместе с дизайнерами, близкими по духу фонду V—A—C. На полках вы найдёте книги, пластинки, одежду, аксессуары, украшения и ароматы. Центр художественного производства «Своды». Восемь мастерских находятся в отдельном здании между Патриаршим мостом и «ГЭС-2», когда-то в нём располагались склады водочной фабрики Ивана Смирнова. Пространство оснащено оборудованием, на котором можно работать с деревом, металлом, пластиком, керамикой и другими материала. Для всех желающих здесь проходят мастер-классы по керамике, текстилю, 3D- и фотопечати. Дают возможность художниками из регионов работать в центре столицы, посетить местные художественные институции и пообщаться с арт-сообществом. Участники выбираются по результатам опен-колла. По окончании программы резиденты демонстрируют свои работы посетителям Дома культуры. Рестораны и кафе. После погружения в современный культурный контекст можно перекусить и выпить кофе сразу в нескольких местах на территории Дома культуры.

Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки. Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку.

Ровно 100 лет ГЭС-2 работала по своему прямому назначению — служила источником энергии для первых московских трамваев, затем метрополитена, обеспечивала электричеством и теплом сотни зданий в центре Москвы. Все годы памятником владел один рачительный хозяин «Мосэнерго» как бы не менялись названия этой организации за 100 лет. И несмотря на неизбежные реконструкции и пристройки, энергетики сохранили здание ГЭС-2 и заботились о его поддержании в хорошем состоянии. Никаких вопросов не возникло и с признанием здания памятником архитектуры. Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь. Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор. Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей.

«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки

Российская империя[ править править код ] Городская центральная электрическая станция, 1913 год ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. Первая трамвайная линия в Москве появилась в 1899 году, придя на замену конно-железной городской дороге. В конце XIX века развитием московского общественного транспорта занимались частные компании «Первое общество конно-железных дорог» и «Бельгийское акционерное общество», а электричество для первых трамвайных линий также поставляла Раушская электростанция , принадлежавшая «Акционерному обществу электрического освещения 1886 года». В начале XX века московские власти приняли политику снижения роли частного капитала в области общественного транспорта и в 1901—1909 годах полностью выкупили собственность обеих транспортных компаний, в 1904 году параллельно с подписанием 4-летнего контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» город заложил в Верхних Садовниках новую электростанцию специально для электрического общественного транспорта [7] [8] [9] [10]. Участок для строительства Трамвайной электростанции был выделен из территории государственного винно-соляного двора, где ещё в 1880-х годах инженер Павел Яблочков планировал возвести электростанцию для освещения храма Христа Спасителя. Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе.

Проект Ренцо Пьяно продуман до мелочей. Основные цвета здания — серый и синий — тоже выбраны не случайно. Наш финальный выбор получился идеальным: при ярком солнце здание будто подсвечивается, а в пасмурную погоду сливается с облаками».

Старые трубы решили заменить — теперь они не наносят окружающей среде никакого вреда. Мы решили, что у новых труб должна быть обратная функция: их цель — забирать воздух. На высоте 70 метров расположена заборная часть — в этом месте трубы немного темнее. Воздух поступает через них, попадает в четыре ядра в центральной части здания. Все это сделано для системы вентиляции. Цвет труб тоже символичен. В этом есть символизм: из труб больше не валит черный дым, они не вредят планете. Серебряный или медный оттенок труб нарушил бы экологическую концепцию», — объясняет Мэттью Даубах.

А ведь именно ей архитектурное бюро гордится больше всего. Когда Ренцо первый раз увидел ГЭС, он сразу решил, что зданию нужна стеклянная кровля, так как именно свет будет главным участником проекта. Следом за стеклянной кровлей появилась идея солнечных панелей, которые позволяют сэкономить на расходе электроэнергии, особенно в летние месяцы».

Руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал, что здание бывшей электростанции превратится в новый культурный кластер с благоустроенной зоной отдыха, пространством для художников, выставочными и концертными залами. При этом мы хотим синхронизировать его сдачу с завершением работ по реконструкции Патриаршего моста, благоустройству Болотной набережной и устройству спуска к воде, которые ведутся за счет средств бюджета Москвы», — отметил Сергей Левкин. В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства.

Общая площадь музейно-образовательного комплекса составит 41 тысячу квадратных метров.

В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле. Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова. В 2006-м ГЭС-2 решили вывести из эксплуатации. Спустя три года она получила статус объекта культурного наследия регионального значения и новое имя — «Центральная электрическая станция городского трамвая, 1904—1908 годы, архитектор В. В ноябре 2014 года ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору, который решил отреставрировать здание и создать в нем музейно-образовательный комплекс.

Дом культуры «ГЭС-2» можно будет посетить с 4 декабря

«Ария», «Гражданская оборона» и «Мухоморы» — сегодня в Библиотеке начнется ридинг-группа по книге Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». Дом культуры «ГЭС-2» по адресу Москва, Болотная набережная, 15, корп. 1, метро Полянка — перейти на сайт, +7 495 990 00 00. Читать 6458 отзывов, смотреть 500 фото, панорамы, часы работы. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году.

Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»

У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. В Москве состоялось торжественное открытие Дома культуры «ГЭС-2», спроектированного итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино».

Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле

Мероприятие пройдет под открытым небом — на ступенях за «ГЭС-2». Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи. Для участия в литературном пикнике необходимо зарегистрироваться.

Исландский задор поддержала и русская выставка «Я моторы гондолы разбираю на части». Она — о карнавале и название — это цитата из песни «Карнавала. Оказывается, в русской культуре нет такого понятия — карнавал очевидно, потому что вся наша жизнь — сплошное веселье. Из экспонатов выставки отметим шестиканальную видеоинсталляцию Антонины Баевер «Ясный мой свет».

Она посвящена Аркадию Славоросову 1957—2005 — всенародно любимому, хотя и не известному поэту, автору таких хитов, как «Электричка» Алены Апиной, «Ясный мой свет» Татьяны Булановой, «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Лирику Славоросова перевели на английский и попросили певиц прочитать стихи. И вдруг вся поэзия приобрела невероятную глубину! Ну и Алена Апина, читающая по-английски, да еще на выставке современного искусства, — чистый когнитивный диссонанс: смотришь — и не веришь. Карнавальную выставку дополнят выступления стендаперов, лекции о природе смеха, костюмированное шествие и рейв-вечеринка. Деятельность «ГЭС-2» построена в формате сезонов.

Нынешний «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Известны темы пяти сезонов. Второй будет называться «Правда: зачем реализм? Почему Родина — мать? В общем, вы знаете, где надо обязательно бывать хотя бы раз в полгода.

И кстати, вход в «ГЭС-2» бесплатный, по предварительной регистрации на сайте.

В главном здании будут проходить выставки, семейные проекты, лекции, даже рейвы. Вход для всех обещают сделать бесплатным за исключением мероприятий с ограниченной вместимостью, например спектаклей, кинопоказов, концертов. Там созданы керамическая, слесарная, столярная, текстильная мастерские, фотолаборатория, студия звукозаписи — все они оснащены современным технологичным оборудованием. Первый — проект ColLab — постоянная программа мастерских Центра художественного производства «Своды». Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу. Этим летом отобрали первых резидентов, которые 10 сентября этого года начали работать в «Сводах». В начале 2022 г.

Вторая программа — «Клуб друзей «Сводов» в формате членства для большой группы творческих профессионалов 50—100 человек в год. Цель клуба — предоставить широкому кругу творческих специалистов место для реализации идей с помощью высокотехнологичного профессионального оборудования. Заявку на вступление в клуб можно подать в любое время начиная с января 2022 г. Называется она «Святые варвары». В названии есть отсылка к двум расхожим стереотипам, которые бытуют в разговорах о России: что страна, с одной стороны, возвышенно-духовная, с другой — отсталая и дикая. Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку.

Посетить пространство можно будет с 4 декабря, сообщается на сайте Фонда V-A-C , для которого здание станет постоянной площадкой. Культурное пространство находится в здании бывшей московской электростанции на Болотной набережной. Вход в «ГЭС-2» будет свободным. Продавать билеты будут только на кинопоказы, спектакли или концерты. Дом культуры откроется сезоном «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий