Бывший гендиректор компании «Останкино» Эдуард Сагалаев высмеял современные «Голубые огоньки». По его мнению, с 1980-х ничего не изменилось. Ведущая голубого огонька 1980. Новогодний голубой огонек (1980). Постепенно режиссеры «Голубых огоньков» начали использовать обособленную постановку музыкальной миниатюры. В первый год (1960) «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой.
"Голубой Огонёк" 1 января 1975 года
Новогодний «Голубой огонек» 1983/84. Танцевальный ансамбль «Зебо» исполняет таджикский народный танец, который при рассмотрении оказывается творением группы La Bionda SandStorm, но с таджикским текстом и без полуголых танцовщиц. С первых «голубых огоньков» вплоть до конца 90-х на «огоньки» приглашали передовиков производства «от народа» — заводчан, доярок, председателя колхоза и обязательно представителей от ученых, композиторов, деятелей искусства. Новогодний голубой огонек (1980). Изменить размер шрифта. Расскажите об этом своим друзьям! Новости СМИ2. Денис Майданов считает, что концерты Кристины Орбакайте отменяют «по семейному признаку». Марина #Бурцева (диктор ЦТ) Ведущий - Андрей #Мартынов (актер). «"Голубой огонек" превращал Советский Союз в большую коммунальную квартиру — он объединял людей у экранов», — так о культовой советской, а позже и российской передаче в 2003 году высказывался Михаил Швыдкой, бывший тогда главой Минкульта.
Новогодний «Голубой огонек» 1983/84
Нравственно-философские тексты и необычная для советской эстрады музыка покорили сердца и умы молодежи всей страны. Но Машину преимущественно слушали на кассетах, причем, не всегда хорошего качества. Хотя годом раньше Машина вступила в Росконцерт, и, казалось бы, теперь ее можно будет не только слышать, но и видеть, но телевидение ее упорно игнорировало. На центральном радио их можно было слышать тоже не часто, но все же иногда случалось. Не вылазили они с «Radio Moscow World Service» - станции, вещавшей на иностранную аудиторию. Было это в 79-80, тогда власти перед и во время Олимпиады хотели показать иностранцам, что и в Союзе есть рок-музыка. Но телевидение упорно молчало.
Программа «Время» тенденциозно освещала события, происходившие как на территории СССР, так и в других странах, новости культуры, спорта, погоду. До 1991 года имела корреспондентские бюро в более чем 40 странах мира. С 1967 по 1980 гг. До конца 1989 г.
Выходила в эфир ежедневно с начала 70-х в 21. В октябре 1989 — марте 1990 года программа «Время» не выходила в эфир по воскресеньям, а вместо неё выходила итоговая еженедельная информационная программа «7 дней». После закрытия «7 дней» в марте 1990 года «Время» возобновила выход в эфир по воскресеньям. В конце августа был сменен состав ведущих программы, однако костяк коллектива программы остался прежним. Выход в эфир по будням и субботам был возобновлен 16 декабря 1994 года, по 1-му каналу Останкино. Первым ведущим программы «Время» была Татьяна Комарова, первым ведущим новостей спорта Илья Кукин, первым ведущим прогноза погоды Людмила Шеламова. С 1 апреля 1995 года стала вещать по Общественному Российскому Телевидению, а с 11 марта 1996 года стала производиться Общественным Российским Телевидением. С 26 мая 1996 года возобновила выход в эфир и по воскресеньям, но не в 21.
А через несколько лет уже троица Никулин — Вицин — Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». Артисты Московского театра Сатиры В. Ильченко и Роман Карцев на съемках новогоднего Голубого огонька в Останкино. Фото Валентина Мастюкова. Фотохроника ТАСС. Фото С. Муслим Магомаев во время выступления на новогоднем Голубом огоньке. Фото Созинова Виталия. Поет Николай Сличенко. Алла Пугачева в роли ведущей. Эдита Пьеха принимает участие в записи Голубого огонька. На "Голубом огоньке" в 1962 году. Фото Алексея Ковтуна.
В первом новогоднем «Голубом огоньке» 1962 в эфире использовали лотерейный барабан, который «определял», какие из выступлений прошлого года будут ретранслироваться тем вечером. Позже ведущие открыли контактный центр, принимавший заявки зрителей, — наполовину в шутку телефонистки тоже пели и танцевали , а наполовину, видимо, всерьез, поскольку в эти первые годы Центральное телевидение привыкло получать немедленные отклики зрителей по телефону. Миров и Новицкий вставили десять копеек, нажали на кнопку «Акробаты», и из распахнувшейся груди робота вышла акробатическая труппа. Разумеется, введя в свою телепередачу центр приема телефонных звонков, ее создатели не уступили редакционного контроля зрителям, равно как и использование лотерейного автомата или гигантского робота не означало, что решения принимались случайно или автоматически. Но характерным для нового акцента на отзывчивости было то, что Центральное телевидение ощутило необходимость показать, что оно принимает заявки силами контактного центра или что полномочия по принятию решений переданы «нейтральной» инстанции такой, например, как слепой случай. Появление «Голубого огонька» в 1965—1967 годах как скромной, гибкой формы телевизионного празднования, основанного на обмене подарками, было омрачено событиями конца 1967-го — 1970 года. Юрий Гагарин и Валентина Терешкова на «Голубом огоньке». Вскоре, в августе 1968 года, советские войска вторглись в Чехословакию, подавив реформаторское движение «Пражская весна», ключевые роли в котором играли сотрудники национального телевидения. В следующие два года, с осени 1968-го по весну 1970-го, на Центральном телевидении в Москве серьезно «закрутили гайки», в результате чего Николай Месяцев был смещен с поста председателя Гостелерадио и на его место назначен Сергей Лапин, близкий соратник консервативного идеолога Политбюро Михаила Суслова. В эти годы триумфа и кризиса руководством Центрального телевидения и Центральным комитетом было рассмотрено и отвергнуто очень амбициозное, политизированное видение телевизионного празднования, в котором телевидение вытеснило бы местные партийные организации и заняло главенствующую роль в проведении советских празднеств. К этому решению привело поступившее в августе 1967 года в Отдел пропаганды и агитации ЦК предложение председателя Гостелерадио Николая Месяцева о создании нового всенародного телевизионного ритуала, который должен был быть запущен к пятидесятой годовщине Октябрьской революции. Планы были поистине грандиозными. За несколько недель до торжественной даты Центральное телевидение должно было показывать специальные программы, инструктирующие советские семьи о тщательной подготовке, которую должен был провести каждый член семьи. Мужчины должны были создать в своем городе места для «ленинских костров», женщины — раздобыть особые рецепты угощений, девочки — приготовить небольшие подарки, а мальчики — привести в порядок исторические места, связанные с революцией. Свои действия члены семьи должны были держать в тайне друг от друга, применяя секретные коды, также предоставленные Центральным телевидением. Наконец в день праздника каждый должен был исполнить свою роль в соответствии с подсказкой телевизора, после чего праздничная передача достигала кульминации с появлением на экране самого Брежнева, который должен был обратиться к гражданам и призвать их встать и выйти на улицу. В этот самый момент программа должна была переключиться на радиотрансляционные вышки на улицах, и все исторические места, подготовленные мужчинами и мальчиками, должны были внезапно воссиять. В конце концов, центральным моментом ритуала был призыв встать, выключить телевизор и выйти на улицу. Если же смотреть с более практической точки зрения, то новый ритуал содержал в себе почти безграничные возможности для ошеломительного провала. Он был резко отвергнут в письме Павла Московского, главы Отдела пропаганды ЦК, и его заместителя Александра Яковлева впоследствии близкого соратника Горбачева и высокопоставленного чиновника, отвечавшего за СМИ и пропаганду во время перестройки , заметивших, что едва ли целесообразно «регламентировать поведение советских людей призывом выходить на улицу, снимать головные уборы, обмениваться хлебом-солью и т. Местные партийные организации уже составили планы народных гуляний «с учетом национальных особенностей и местных условий». Хотя предложенный Месяцевым телевизионный ритуал и вписывался в характерные для того периода усилия по изобретению новых, советских традиций и обрядов для более эффективной конкуренции с религией и церковью, но он все же шел вразрез с тем, что работники телевидения и критики считали особыми достоинствами телевидения: с его интимностью и способностью убеждать и влиять, не прибегая к прямым политическим посланиям или, как в данном случае, приказам. Гибкое же праздничное эстрадное шоу, напротив, могло приспособиться к любой политической буре. Для новогоднего «Голубого огонька» самым заметным изменением между 1967 и 1968 годами стало исчезновение зарубежных музыкантов, которых было необычайно много в выпуске 1967 года. Тогда послеполуночный сегмент передачи был посвящен почти исключительно исполнителям из Восточной Европы и включал в себя две песни на французском языке — в исполнении любимой в Советском Союзе Мирей Матьё; в 1968 году иностранных исполнителей уже не было, а в общесоветском репертуаре появилась русская национальная тема: вступительный номер под названием «Голос Родины, голос России» и выступления двух костюмированных ансамблей русских народных песни и танца. Сразу после кризиса, на предновогодних совещаниях в ноябре 1968 года, редакция музыкальных программ подверглась критике за то, что в ее работе непропорционально много внимания уделялось «чисто развлекательным» программам. В ответ на это, как отмечалось в одном отчете, определение «массовых» или «развлекательных» жанров — а к этой категории относились популярная музыка и «Голубой огонек» — было расширено и теперь включало в себя «массовые ансамбли, оркестры легкой музыки, народные инструменты». Отныне программы должны были быть посвящены «гражданской теме, революционной романтике, патриотическим песням, народным танцам», хотя телевизионным продюсерам и руководителям уже давно было прекрасно известно, что большинство зрителей, писавших им, предпочитают эстраду. Впрочем, это «закручивание гаек» оказалось на удивление эфемерным. События 1968 года, по сути, усилили важность подлинно популярной музыки как ключевой арены соперничества в холодной войне. В отчете редакции музыкальных программ руководству Гостелерадио от ноября 1968 года говорилось: «На современном этапе обострения идеологической борьбы музыка более, чем когда-либо, становится одним из важнейших средств завоевания умов и сердец». Дипломатическая разрядка в холодной войне открыла путь к более заметной роли иностранных музыкальных стилей, к тому же и создание «хорошего настроения» к празднику приобрело в отсутствие широкого политического энтузиазма особое значение.
51. Голубой огонек. Новогодний. 1980-81 год
Новогодний Голубой Огонёк (1980) – 59 просмотров, продолжительность: 1:01:41 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ергали Жансеитова в социальной сети Мой Мир. За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. И фото с того памятного «Голубого Огонька» помощник Муслима Магометовича – Женя Краснов поместил в разделе «Дискография». Главные новости Барнаула и Алтайского края: происшествия, экономика, недвижимость.
Голубой огонёк. 1962 - 1980. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое.
Марина #Бурцева (диктор ЦТ) Ведущий - Андрей #Мартынов (актер). Впервые в новогоднем огоньке — клипы западных звезд без купюр, без ограничений. Марина #Бурцева (диктор ЦТ) Ведущий - Андрей #Мартынов (актер). Новогодний голубой огонек (1980). Хочу обрадовать поклонников программы Голубой огонё что на Ютубе обнаружил кем-то из пользователей выложенную запись(правда не полную) но темне менее Новогоднего огонька 1980 я тоже как и многие записи из фондов ГТРФ считалась утерянной. Передача голубой огонёк 1980.
«Поворот к ценностям частной жизни». Как родилась идея «Голубого огонька»
В 2023-м ситуация иной не станет. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на список участников праздничного концерта. Вы удивитесь, но и в советские годы телезрители далеко не всегда были довольны теми звездами, за которыми они следили на каникулах по телевидению. Почему Высоцкого не любила советская власть? Причин для этого было несколько. Номенклатурная печать старалась игнорировать народного артиста из-за того, что он позволял себе высказываться на острые темы. Высоцкий критиковал цензуру, «железный занавес» и многие другие стороны жизни в СССР. Впрочем, назвать Высоцкого антисоветским деятелем культуры при этом не получится.
Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров. Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади. В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства.
Только архивные фото. Веселая троица отметила новогодние праздники 1965 года вместе. Фото: fishki. Фото сделал Валентин Мастюков. Игорь Старыгин и Станислав Микульский в 1976 году. Олег Янковский в образе барона Мюнхгаузена. Певица не только веселила толпу, но и исполняла любимые композиции для всех присутствующих. Фото было сделано на репетиции. Николай Сличенко в задорной пляске. На фото далекий 1976 год и пан спортсмен, пани Моника, пан Вотруба, пани Катарина и ведущий Станислав Микульский в кадре. Алла Пугачева в молодости. Эдуард Хиль в заводном танце.
Новогодние концерты стали площадкой для экспериментов: например, «огонек» пробовали снимать в разных местах — в ресторане «Арбат» и музее-заповеднике «Коломенское». В 1987 году вышел последний эфир под вывеской «Голубой огонек», и это было попурри номеров из старых передач. Так, в 1998 году РТР обратился к очевидному варианту — и вернул вывеску «Голубой огонек» в новогодний эфир. Новогодние концерты под старым названием продолжают выходить на «второй кнопке» российского ТВ — но наследуют советскому «Голубому огоньку» исключительно символически. Оригинальная передача была интересна тем, что отражала смену эпох в политике, музыке и культуре в целом. Не будет преувеличением сказать, что по советским «Голубым огонькам» можно изучать историю Союза с начала 1960-х, наблюдать за тем, как космонавтов в студии сменяли партийные номенклатурщики, а героев труда — популярные артисты. Верка Сердючка Андрей Данилко на съемках новогодней программы «Голубой огонек» 19 декабря 2010 года. Во многом поэтому в противовес «Голубому огоньку» с начала 2000-х на ТВ стали появляться «альтернативные» «огоньки». Например, в 2004 году на канале «Рен-ТВ» вышел праздничный концерт под названием «Неголубой огонек», в котором герои эстрады на равных правах участвовали с молодой и не очень рок-порослью. Замшелость и несменяемость формата и состава участников «Голубого огонька» начала создавать фантазию: как выглядело бы шоу в том же виде, но с участием людей из интернета, а не из ТВ? В 2018 году такую фантазию реализовали в «Вечернем Урганте»: новогодний концерт выглядел так же, как и «Голубой огонек», только вместо Баскова и Валерии с бенгальскими огоньками за праздничным столом сидели Boulevard Depo, Big Baby Tape и другие молодые люди. Что характерно, исполняли они как раз песни прошлого поколения: «Солнышко», «Коня» и «Ничего не говори». Натужность улыбок и мин, да и вообще притворно-дурашливый характер всего действа не только искренне забавляли, но и обозначали: вообще-то обычный «огонек» выглядит абсолютно так же!
Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»?
Кусок — оттуда: выпуск ералаша или выступление Петросяна из другой передачи. Музыкальный номер резко прерывается на какой-то сюрреалистический мультфильм. Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе. Отдельная тема — песни. Оказалось, что большинство из композиций — какие-то надрывные, невнятные и нез апоминаемые. Конечно, ребёнок запомнит только веселые "не волнуйтесь тётя, дядя на работе" или "ах, вернисаж". Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить. И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965". И о чудо: там было то, что я искал! Во-первых — есть та самая концепция: звёзды эпохи в одних декорациях, есть лёгкий сквозной сюжет.
Сейчас все эти "праздничные" программы воспринимаются как какой-то мрачный фарс, призванный вогнать в депрессию. Почти всегда — тёмные декорации — порой не разобрать, что там происходит. Очень много странных спецэффектов и тут и там: то лица выступающих станут негативом, то раздвоятся, то на весь экран эффект размытия словно объектив заляпан жиром. Сделано без души, "нате". И какая-то бессвязность повествования. Кусок — отсюда: намеренно снятый к новому году номер в праздничных декорациях. Кусок — оттуда: выпуск ералаша или выступление Петросяна из другой передачи. Музыкальный номер резко прерывается на какой-то сюрреалистический мультфильм. Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе. Отдельная тема — песни.
Сюжет построения телепередачи был прост: за столиками кафе сидели все участники - и выступающие актеры, и приглашенные участники космонавты, герои труда, военные, советские ткачихи, колхозники, рабочие. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно, затем по праздникам: 8 марта, 1 мая, на Новый год. На них приглашались ведущие деятели культуры, искусства, передовики производства. Также посетителями «Голубого огонька» бывали космонавты, гости из социалистических стран.
В общем «Голубой огонек», как и все в Союзе, был инструментом пропаганды. Долгие годы главным цензором «Голубых огоньков» был Сергей Лапин. Именно этот человек решал, кто будет гостем в студии, а кого лучше не приглашать. У этого ответственного лица был свой список нежелательных моментов. Например, Лапин никогда не пропускал в шоу мужчин с бородами и женщин в брючных костюмах. Также одним из его требований было отсутствие украшений с бриллиантами. В зале сидели не только космонавты, артисты и спортсмены, но и никому неизвестные статисты Работать над очередным выпуском Лапин и его команда начинали еще летом и просматривали десятки часов выступлений артистов, выискивая идеологически верные и интересные номера. Все, что не вписывалось в видение цензора, безжалостно выбрасывалось. Под раздачу попал даже Иосиф Кобзон с тем самым номером «под Фиделя». Комиссия посчитала, что певец в образе похож… на клоуна. К тому же у певца была ненавистная Лапину борода, хоть и бутафорская. Тогда понадобился звонок «сверху», чтобы песня про Кубу попала в эфир. Опальные звезды Много лет путь на «Голубой огонек» был закрыт Валерию Леонтьеву. Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров. Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи.
Новогодние эфиры 1980-х гг.
Вадим Тонков и Борис Владимиров справа «Голубой огонек» быстро отошел от еженедельного формата в пользу праздников — 8 Марта, 7 ноября и других. Дикторы Анна Шилова, Игорь Кириллов и Валентина Леонтьева 1970-е В прямом эфире шоу транслировалось только одно десятилетие: в начале 1970-х в стране ужесточилась цензура, поэтому съемки «Голубого огонька» начали проходить заранее, для того чтобы выпуски могли вдоль и поперек просмотреть важные государственные лица. Непринужденные разговоры в эфире сменили фразы, прописанные в сценарии, зато для того, чтобы компенсировать формальность шоу, в эфир стали приглашать больше артистов — в том числе и целые народные ансамбли. Геннадий Хазанов Алла Пугачева А еще звезды, выступавшие в телепередаче, были, как сказали бы сейчас, главными трендсеттерами того времени. Поскольку просто вбить в поисковике «платье Пугачевой» и заказать его по первой же ссылке с доставкой на дом еще не представлялось возможным, приходилось импровизировать.
В одно и то же время можно увидеть, как [Филипп] Киркоров поет на разных каналах». По мнению Сагалаева, новогодние концерты на центральных каналах рассчитаны не на молодых зрителей, а на аудиторию старше 60 лет, сообщает URA. Ранее в пользу новогодних огоньков высказалась певица Алсу.
Название тоже нашли не сразу: «Телевизионное кафе» не прижилось, на его место пришел «На огонек», к которому чуть позже сделали приставку «голубой», ссылаясь на голубоватый цвет экранов черно-белых телевизоров. Это было фактически главным телевизионным событием за год, где любой простой советский зритель мог увидеть всех знаменитых музыкантов, юмористов, артистов театра, балета и цирка — в общем, пополнить культурный багаж за пару часов в душевной атмосфере, не отходя от экрана. В частности, Юрия Гагарина, главного завсегдатая телевизионных праздников, которому в какой-то момент даже поручили вести выпуск, приуроченный к 8 Марта. На «Голубой огонек» иногда привозили и иностранных артистов, что в свое время было большой редкостью: таким образом в эфир попали и европейские капиталистические гости вроде Мирей Матье, и исполнители из дружественных соцстран вроде ансамбля народно-освободительной армии Южного Вьетнама. В 1970-х на передаче ввели строгий дресс-код под запретом были мужчины с бородой и женщины в брючных костюмах и появился список нежелательных персон куда за обтягивающие костюмы вошел Валерий Леонтьев и за неподобающее поведение — Владимир Высоцкий. Передача перестала выходить под своим названием и сменила место проведения. Визуальное оформление подтянули до уровня модных спецэффектов 1980-х, а среди участников программы начали появляться более неординарные артисты вроде Жанны Агузаровой, «Машины времени» и группы «Пикник». Чувствовалось и подступающее влияние Запада: в 1986-м в передаче выступила американская диско-певица Эми Стюарт, в 1987-м прозвучал кавер на ABBA, а в 1988-м в эфире показали клипы Майкла Джексона и Dire Straits. В общем, прогресс был налицо, а замшелость советского эфира почти сошла на нет — эти безымянные «Огоньки» конца 1980-х смотрятся бодро, динамично и интересно даже сейчас. Тем не менее такого дикого запала хватило ненадолго: с приходом канала ОРТ новогодние передачи начали делать более «безопасными», с превалирующим количеством поп-артистов.
Первые пару лет новогоднее вещание не сильно выделялось на фоне конкурентов — это был обычный эстрадный концерт со всеми основными лицами, только сделанный более стильно и без фанеры. К 1996—1997 годам новогодние передачи стали полноценным шоукейсом программной силы НТВ, начав использовать основных звезд канала. Начиная с 1997-го шоу на пару лет переехало в формат оперы: классическая музыка и костюмы-тройки успешно сочетались с попсой, рэпом и вызывающими нарядами. После начала «Дела НТВ» канал стал испытывать финансовые трудности.
Начиная с 1997-го шоу на пару лет переехало в формат оперы: классическая музыка и костюмы-тройки успешно сочетались с попсой, рэпом и вызывающими нарядами. После начала «Дела НТВ» канал стал испытывать финансовые трудности. В 2000-м в полночь на канале вышел лишь специальный выпуск «Тушите свет! Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска». Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии.
В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х. При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом. После такого «Старые песни о главном» легко могли стать артефактом эпохи и не отложиться в культурной памяти, но этого не произошло — с годами они по праву стали культовой классикой и как будто бы обрели новый смысл. Если раньше эти мюзиклы смотрели ради ностальгии по Союзу, то теперь смотрят ради ностальгии по концу 1990-х. Чтобы не растерять позиции, руководством канала был принят отчаянный шаг — возродить «Голубой огонек», который не выходил в эфир под этим названием с 1985 года. Перезапуск прошел удачно, передача с 1999-го выходит и по сей день, хоть к ее качеству есть немало вопросов.
Голубой огонек 1965 участники
Но когда-то «Голубой огонек» был один, транслировался на первой программе ЦТ и не совсем походил на то, с чем принято ассоциировать его сейчас. советский актер Игорь Старыгин (еще не Арамис) и польский актер Станислав Микульский (капитан Клосс из "Ставка больше, чем жизнь"). Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980. Державин/Ширвиндт, Андрей Миронов, Тамара Синявская, Николай Геуров, Алла Пугачева, Клара Новикова, Юлий Слободкин, Иосиф Кобзон, Виктор Светлов, Татьяна Филимонова, Татьяна Доронина, Йак Йола, Земляне, Владимир Винокур. Новогодний голубой огонек (1980). В другое время стать ведущими «Голубого огонька» на Центральном телевидении посчастливилось актерам Николаю Караченцову и Татьяне Грушиной.
История "Голубого огонька"
«"Голубой огонек" превращал Советский Союз в большую коммунальную квартиру — он объединял людей у экранов», — так о культовой советской, а позже и российской передаче в 2003 году высказывался Михаил Швыдкой, бывший тогда главой Минкульта. Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980. Алла Пугачева в "Голубых огоньках" 1980-2010 / БЕЗ ЛОГОТИПОВ (DVD). "Новогодний голубой огонёк 1980" (эфир 31.12.1979 г.) 18 июля — запуск первого индийского спутника с космодрома Шрихарикота.
«Голубые огоньки» и взгляд в прошлое. Как телевидение вытеснило с экранов обычного человека
Опальные звезды Много лет путь на «Голубой огонек» был закрыт Валерию Леонтьеву. Молодой и перспективный певец был «не в формате» из-за блестящих, обтягивающих костюмов и энергичных танцевальных номеров. Все это было так похоже на тлетворный Запад. Однажды не прислали приглашение завсегдатаю передачи Марису Лиепе. Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой.
Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий. Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади.
В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха. Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька».
Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи. Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда.
Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи. Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов.
И какая-то бессвязность повествования. Кусок — отсюда: намеренно снятый к новому году номер в праздничных декорациях. Кусок — оттуда: выпуск ералаша или выступление Петросяна из другой передачи.
Музыкальный номер резко прерывается на какой-то сюрреалистический мультфильм. Потом внезапно могут несколько минут показать как мужик играет на рояле, стоящем в тёмном дворе. Отдельная тема — песни. Оказалось, что большинство из композиций — какие-то надрывные, невнятные и нез апоминаемые. Конечно, ребёнок запомнит только веселые "не волнуйтесь тётя, дядя на работе" или "ах, вернисаж".
Остальные не найдут места в чертогах памяти, словно неприятная встреча, от которой мозг постарается оградить. И вот после этой вакханалии безвкусицы и оды предперестроечной апатии ютуб подогнал мне к просмотру "Огонёк-1965".
Шмыга, М. По воспоминаниям Игоря Кириллова, на столе у посетителей кафе всегда был кофе, пирожные, печенье, легкое вино - типа сидра, лимонад, минеральная вода. Он вспоминал, как однажды во время праздничного майского "Огонька" столы "накрывала" неопытная девочка. Она поставила на них вместе с натуральными фруктами муляжи яблок. Работник посольства Индонезии, не заметив подвоха, надкусил яблоко и... Игорю Кириллову, который вел эту программу, пришло письмо из посольства с требованием оплатить лечение зуба.
Сумма превышала месячную зарплату диктора. Счет в конце концов оплатила бухгалтерия... Зрителей приветствуют звезды советской эстрады той поры: А. Райкин, М.
Новогоднее настроение с "Голубым огоньком" Гости и ведущие главной советской и российской новогодней музыкальной передачи - в галерее ТАСС "Голубой огонек" - новогодняя музыкальная телепередача, выходившая в эфир на первой программе Центрального телевидения Гостелерадио СССР с 6 апреля 1962 года по 1985 год, а затем с 1997 по 2002 год - на телеканале "Россия". В передаче выступали известные деятели культуры, а гостями были космонавты, ученые, представители искусства. За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др.