Новости гродно театр кукол

Вместе с ним покинула Гродно и его жена, Лариса Микина-Прободяк — главный художник театра кукол. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович. Третий международный фестиваль театров кукол «Лялькі над Нёманам» пройдет в Гродно с 21 по 25 сентября и соберет более 150 участников. С 21 по 25 сентября в Гродно в областном театре кукол пройдет III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам».

«Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.

Страшная месть». Открыла гастроли фантазия на гоголевские темы, и показы прошли с большим успехом. Все три спектакля поставил Олег Жюгжда, главный режиссер Гродненского театра кукол, Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной Премии Республики Беларусь, наш большой друг и режиссер Рязанского театра кукол. В этом году исполнилось ровно десять лет с того момента, как мы начали совместную работу. Настоящим подарком к юбилею творческого союза стала постановка «Гертруда - Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский…», где заняты ведущие артисты театров кукол Гродно и Рязани. Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол: Гастроли Гродно в Рязани - значимое событие для нашего театра по ряду причин. Год назад в Гродно с гастролями побывал Рязанский театр кукол. Это были первые зарубежные гастроли нашего коллектива за долгое время.

Тогда же в феврале театральная труппа представила на суд зрителей премьерный спектакль «Цирк Тарабумба» в постановке Яремы. Этот спектакль, который впоследствии многократно им ставился, в конечном итоге стал визитной карточкой режиссера Владислава Яремы. В зимние дни 1940 г. Вот как вспоминает свой гродненский театральный период Херлинг-Грудзинский: «Зима 1940 года. Нашел довольно скромно оплачиваемую работу в «Первом Государственном театре кукол Западной Беларуси» под руководством Владислава Яремы, в столярном цехе, который занимался вырезанием, монтажом, раскрашиванием и декорированием деревянных актеров. Работа невысоко оплачиваемая, но с важным тогда преимуществом принадлежности к «трудовому коллективу», которая давала право посещения столовой и получения карточек на хлеб, а также получения жилья в реквизированных квартирах». Всего театральная труппа насчитывала 30 актеров, которые были поделены на две группы. Если одна выезжала на гастроли, то вторая в это время готовила новые представления.

Вновь созданный театр пользовался всесторонней поддержкой местных властей, которые не скупились на финансовые дотации. На первоначальном этапе коллектив получил в свое распоряжение 225 тысяч рублей — немалую сумму по тем временам. Кроме этого, театру кукол был предоставлен автобус, и труппа занялась активной гастрольной деятельностью. Первые гастроли зимой 1940 г. В сезоне 1940-41 г. Всего же за неполные полтора года своего существования театр с гастролями посетил самые отдаленные уголки Белостокской, Барановичской и Брестской областей. Представления театра увидели белее 80 тысяч зрителей. На 1941 г.

После того, как фашисты заняли Гродно, супруги Ярема в августе 1941 г. Там Владислав освоил новую для себя профессию — закройщика. С женой вместе он принял активное участие в Варшавском восстании и вместе с ней после поражения повстанцев оказался в концлагере Stutthoff, затем в лагере смерти Altvorwer, откуда в октябре 1944 г. В 1945 г. Много лет был его директором, затем главным режиссером. Благодаря его усилиям, в Кракове открылся факультет кукол Государственной высшей театральной школы, профессором и деканом которого он был в 1954-64 г. В качестве драматического актера Владислав Ярема снялся в нескольких художественных фильмах.

Для детей «Все мыши любят сыр», сказка для детей и взрослых. Гастроли Слонимского драматического театра. Для детей «Похождения жука-носорога», сказка-быль о минувшей войне, о солдате, который ушел на фронт. Концертный зал Центра культуры «Зорнае спатканне», музыкально-хореографический спектакль в исполнении ансамбля танца «Цiк-так». В основе спектакля — творчество вокально-инструментального ансамбля «Песняры» под руководством Владимира Мулявина. Спектакль экспериментального театра-студии «Бочонок». Концерты «На бис», концерт эстрадной студии «Миллениум». Концертный зал Центра культуры. Вечер танцев, в котором зрители окунутся в архив народного ансамбля современного танца «Мадэрн» и студии пластической хореографии «Поколение».

Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.

Спектакль мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно

В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Здание театра кукол является старейшей сохранившейся театральной площадкой Беларуси, специально построенной для театральных выступлений.[6] Театр построен в промежутке между 1784 и 1793 годом, по желанию Станислава Понятовского. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли. В рамках XXIII Пушкинского театрального фестиваля Гродненский областной Театр кукол покажет спектакль «Пиковая дама», созданный по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского.

Актеры Театра кукол записали видео в поддержку Гродненского драмтеатра и купаловцев

Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин». Для маленьких гродненцев актеры показали постановку «Время играть». Вечером перед зрителями выступил Рязанский театр кукол со спектаклем «Бегий пес, бегущим краем моря». Отметим, что данный спектакль получил престижную российскую театральную премию «Золотая маска». В течение пяти дней на большой и камерной сценах областного театра кукол можно будет насладиться счастливыми сказочными историями, а также увидеть большие и маленькие трагедии.

Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями Валентина Ибрагимова06. Театр из Гродно привез развивающую сказку-игру для дошкольного и младшего школьного возраста «Веселая ферма» режиссер-постановщик Валерий Карышев и одну из последних своих работ — спектакль по пьесе Сергея Ковалева «Локис». Литвинский детектив для взрослых поставил заслуженный деятель искусств Беларуси главный режиссер театра Олег Жюгжда. Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля.

На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.

На фестиваль в Петербург Гродненский театр кукол привез спектакль «Уединенный домик на Васильевском».

В ней можно найти ответ на любой вопрос сегодняшнего дня. Вы не были против? Конечно, предупреждал о трудностях, она и сама прекрасно знала, что это такое, ведь росла за кулисами. И в 2016 году поступила в труппу петербургского Малого театра кукол. Хорошая артистка. Недавно я поставил у них «Антигону» Ануя, Аглая играет там. Вот, кстати, и она. А это сын Даниил, режиссер и художник анимационного кино, работает в Минске, на киностудии «Беларусьфильм».

Вот так вся семья собралась на фестивале в Петербурге... Из белорусов — Лелявский-старший, Анатолий Александрович, основатель белорусской национальной профессиональной школы театра кукол. За те два года, что он преподавал нам в Белорусском театральном институте, я многое у него взял. Главное — на сцене должно быть «вкусно», не пошло, остроумно, интеллигентно. Это он начинал ставить спектакли для взрослых в Минске. В принципе, все актеры, с которыми я работаю, начинают с азов. Если приезжаю в новый для меня театр, сразу рассказываю: «Ну, не ходят так уже давно, не разговаривают!

Содержание

  • Куклы — это не игрушки
  • Меню раздела
  • Новости и события
  • Гастроли Гродненского театра кукол пройдут в Нижнем Новгороде
  • Меню раздела

В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол

13 отметок "Нравится". school18grodno. Учащиеся старших классов посетили Гродненский областной театр кукол. Главная» Новости» Афиша театр кукол гродно. Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! В Гродно более 150 участников покажут лучшие спектакли из своего репертуара для взрослых и детей, передает «Sputnik Беларусь». Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно. Рязанский театр кукол участвует в III Международном фестивале театров кукол «Ляльки над Нёманом» («Куклы над Неманом») в белорусском Гродно.

Учащиеся 5-х классов посетили кукольный театр, просмотрели спектакль "12 месяцев"

Парижской Коммуны, 1а Бернардинский костёл Когда: 26 октября четверг в 20:00 Сколько: 20 BYN Мастер-класс по рисованию «Свободная тема» Изображение имеет иллюстративный характер На этой неделе запланированы сразу два мастер-класса по рисованию на свободную тему в студии «Оранжерея». Вы сможете нарисовать акрилом картину по своему вкусу с помощью учителя. Записаться на мастер-классы можно в Инстаграм-аккаунте студии. Её цель — познакомить участников с разными видами ремёсел. В рамках проекта пройдут следующее мастер-классы: 23 октября — керамика предмет интерьера «Тыква» ; 24 октября — валяние из шерсти брошь «Желуди» ; 25 октября — художественная обработка кожи брошь «Осеннее настроение» ; 26 октября — плетение из соломки соломенный паук ; 27 октября — художественная обработка текстиля кукла «Зернавуха». Реймонта, 12 Когда: с 23 октября понедельник в 14:00 и 17:30 Сколько: вход свободный Выставка «Восемь» Изображение: instagram. В экспозицию вошли живопись, видео, графика и даже инсталляция.

Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям.

Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области.

Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя?

С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику.

И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми.

Он скорее склонялся к идее батлейки, но Лариса была против, так как с Батлейкой ставили «Тутэйшых» в Купаловском театре в Минске. То, что в конце концов легло в основу декораций пьесы — идею «проходного двора» — предложила именно она. И ворота тогда появилась, и куколки в этом контексте стали теми символическими маленькими фигурками, которых можно перемещать туда-сюда, а они молчат «. Ворота — главная часть декораций «Тутэйшых», что олицетворяет собой идею «проходного двора» Сценография спектакля с куклами требовала краткости и лаконичности. Чтобы должным образом передать выразительность произведению и характерный купаловский гротеск, нужны были соответствующие актеры. Снимок из первых показал спектакля. Фото из архива театра кукол Полную версию статьи с воспоминаниями актеров о спектакле читайте по-беларуски. Перепечатка материалов Hrodna.

Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога». О военной теме в постановках рассказал главный режиссер театра Олег Жюгжда Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой.

Гродненский театр кукол привез в Петербург спектакль режиссера Олега Жюгжды

Купала не мог такого написать! Это был концептуально новый показ произведения. Я хорошо знал пьесу Купалы и вдруг — такая сценографическая и актерская работа, и песня Шаклкевича … Это было так ново, неожиданно — для города это был взрыв «. Как показала практика и время, спектакль стал явлением в театральном искусстве не только гродненского театра кукол, но и всей Беларуси. Алесь Суров с заново напечатанной первой афишей «Тутэйшых» «Куклы не выносят длинных текстов» Режиссер Андреев очень тепло вспоминает, как они с художником-постановщиком, теперь уже покойной Ларисой Герлован, обсуждали концепцию постановки, ее формы и содержания. Он скорее склонялся к идее батлейки, но Лариса была против, так как с Батлейкой ставили «Тутэйшых» в Купаловском театре в Минске. То, что в конце концов легло в основу декораций пьесы — идею «проходного двора» — предложила именно она.

И ворота тогда появилась, и куколки в этом контексте стали теми символическими маленькими фигурками, которых можно перемещать туда-сюда, а они молчат «.

Режиссер — Олег Жюгжда. Екатеринбург 2012. Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» и «Лучшая женская роль». В феврале 1940 года в Гродно гастролировал Центральный театр кукол Сергея Образцова.

В основе — фантастическая повесть писателя, чиновника Владимира Титова, созданная по сюжету А.

Поэтому в ходе подготовки гастролей мы для себя поставили задачу — показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре», — отметила директор Нижегородского театра кукол Алла Забегалова. С 8 по 10 ноября Нижегородский театр кукол посетит Гродно с ответными гастролями.

Зрители и участники фестиваля "Ляльки над Нёманом", что в переводе с белорусского означает "Куклы над Неманом", по достоинству оценили выступление архангельской труппы. Захотелось продолжения, честное слово. На одном дыхании всё смотрели. Я не ожидала, что классику можно так показать. Просто восторг. Не меньший восторг был и у коллег северян. Ведущая актриса белорусской сцены Лариса Микулич, призналась, что за 20 лет знакомства она многому научилась у архангельских кукольников. И каждый спектакль - открытие.

Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: - Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины. Какие профессиональные артисты, а как они работают с куклой. Я считаю, что настоящих кукольников очень мало, есть артисты.

Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая

гродно театр кукол | Дзен С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам".
Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога». Лариса Микулич, актриса театра кукол г. Гродно: Театр такой необычной лёгкости и в то же время глубины.

В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам"

Гродненский областной театр кукол по праву считается одним из лучших в стране, и аншлаг здесь совсем не редкое явление. Главная» Новости» Афиша кукольного театра гродно. Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны.

Куклы — это не игрушки

  • «Гродненский театр кукол»: афиша на апрель 2023 г.
  • Меню раздела
  • Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
  • Форма поиска

Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа

  • Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая
  • Гродненский областной театр кукол 2024 | ВКонтакте
  • Гродненский кукольный театр
  • Кукольный театр в Гродно
  • Кукольный театр в Гродно

Выставки, спектакли и спортивные мероприятия. Афиша культурных событий с 24 апреля по 8 мая

На большой и камерной сценах Гродненского областного театра кукол, который станет фестивальной площадкой, разыграются счастливые сказочные истории и маленькие и большие трагедии. Фестиваль откроется спектаклем, получившим престижную российскую театральную награду «Золотая маска», Рязанского государственного областного театра кукол «Пегий пес, бегущий краем моря» — работа для взрослых, серьезная, философская, с ярким сценическим решением. Заданную высокую творческую планку будут держать и остальные участники фестиваля. Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя.

Наконец и нашему театру впервые представилась возможность принять наших коллег с мировым именем. У театра большая история, он работает с разноплановыми куклами, их постановки отличаются синтезом систем кукол и сильными режиссёрскими работами.

Поэтому, в ходе подготовки гастролей, мы для себя поставили задачу показать новые для нашего зрителя спектакли, которых сегодня нет в нашем репертуаре. Особенно знаковым событие делает и что, что 2024 год — юбилейный год со Дня рождения писателя», — отметила Алла Забегалова. В свою очередь Нижегородский государственный академический театр кукол с 8 по 10 ноября 2024 года посетит город Гродно с ответными гастролями. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Справка Гродненский театр кукол открылся 2 февраля 1940 года.

Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы, по инициативе которых была организована труппа театра кукол.

Главреж Гродненского областного театра кукол сегодня востребован не только в своем городе, но и в России, и в восточно-европейских странах. Олег Олегович — лауреат Национальной театральной премии Беларуси и российской театральной премии «Золотая маска», а его спектакли — призеры многочисленных фестивалей. Режиссер Олег Жюгжда. Могилев, март 2023 года.

Несколько лет назад могилевчанам повезло увидеть его «Пиковую даму» 17 международных наград на сцене нашего театра — зрители были в восторге от ювелирной работы мастера. Но сегодня немногие горожане помнят, что Олег Жюгжда начинал свой путь в режиссуру именно с Могилевского театра кукол, когда пришел сюда в 1983 году работать по распределению после учебы в Белорусском государственном театрально- художественном институте. Я пытался не уронить тот уровень, который был задан предшествующим мастером нашего театра Алексеем Лелявским — звездой белорусской кукольной режиссуры. Он и его отец Анатолий Лелявский — мои учителя. В те годы театр кукол среди могилевчан не был столь популярен.

Помню, когда мы совместно с телевидением выпускали серию передач, проводили такие акции: становились с камерой напротив театра по улице Первомайской, я спрашивал прохожих, как пройти к театру кукол. Из десяти человек только двое знали, что мы стоим рядом с ним. Потом мы все-таки достигли того минимума, к которому я стремился. Когда в один прекрасный день прибежала администратор и сказала: «Олег Олегович, представляете, мужик приехал на шикарной тачке и купил билеты на все представления! Это был где-то 95-96 год.

Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город.

Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории.

Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990.

К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.

Спектакль будет представлен на сцене Псковского Театра кукол 10 и 11 февраля по два сеанса 2016 года. Александр Сергеевич и Петр Ильич сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль. Цитаты из переписки Пушкина с Нащокиным, Чайковского — с братом Модестом открывают мысли и чувства авторов и обнаруживают мистическую взаимосвязь биографий и произведений. Режиссер — Олег Жюгжда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий