В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. Интеграция Беларуси и России позволяет выдерживать санкционный удар Запада, заявил председатель Комитета госконтроля Василий Герасимов на совместном заседании коллегий Комитета государственного контроля Беларуси и Счетной палаты России, передает БелТА. В рамках визита делегации Минпросвещения России в Республику Беларусь подписан рабочий план мероприятий по развитию двустороннего образовательного сотрудничества до конца 2020 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством.
Последние новости по теме Интеграция
Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.-0. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. Последние новости по теме Интеграция. Эксперт отметил, что в настоящее время Беларусь не заинтересована в политической интеграции с Россией. В число приоритетных направлений интеграции Беларуси и России входит также гармонизация финансовых отношений. И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня.
Как ускорилась интеграция России и Белоруссии
Достижение этой цели осуществляется поэтапно. Партнерство Беларуси и России выстраивается на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств. Беларусь и Россия являются друг для друга важнейшими торгово-экономическими партнерами. На долю России приходится более половины объема внешней торговли Республики Беларусь. Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в таких сферах как энергетика, транспорт, промышленная кооперация.
Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан.
Как будете разрешать проблемы перевозчиков? Алексей Оверчук: Прежде всего, в транспортной сфере стояла задача интеграции информационных систем транспортного контроля. Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства. Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся. Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений. Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе. Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России.
Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять? Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения. У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали. При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства. Соглашение будет подписано до июля 2023 года.
Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание. В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник". Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны. Такого рода возможности могут давать определенную гибкость авиакомпаниям и удобство пассажирам. Также недавно был запущен новый рейс Калуга-Минск-Калуга. Наши перевозчики могут вылетать за рубеж из одного аэропорта своей страны, а возвращаться в другой. Алексей Оверчук: В этом направлении усилия были направлены на унификацию наших законодательств, и она достигнута. Белоруссия внесла в свое законодательство ряд изменений, касающихся лицензирования для допуска на участки инфраструктуры, условий организации и осуществления пассажирских перевозок, обеспечения безопасности эксплуатации и движения, унификации требований трудового законодательства. Сейчас РЖД перевозит белорусские грузы на тех же условиях, что и российские. Интеграционной работой мы также охватили и сферу судоходства.
Уже подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям, проводим необходимые внутригосударственные процедуры. Соглашение позволит обеспечить перевозки людей и грузов, определить порядок и условия осуществления судоходства, а также формировать новые логистические схемы доставки белорусских грузов.
Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами. Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач. Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества.
Остается и вопрос формирования единого рынка газа и нефти. От его решения зависит работа экономики наших стран, а это в том числе и вопросы безопасности. Просто всему свое время, наверное. Но даже несмотря на все эти шероховатости, о которых знают и которые пытаются устранить, не надо быть экономическим экспертом, чтобы понять, что Союзное государство развивается и никто не собирается сворачивать с этого пути. И в этом плане нынешний визит в Россию был во много показательным. Взять хотя бы тот факт, что Лукашенко и Путин передвигались на одном автомобиле, причем за рулем был лично российский лидер. Так сказать, на правах хозяина рулил процессом, но все, что касается управления союзными структурами, тут явный паритет.
Да, многим сложно поверить, что такие отношения существуют, но факт остается фактом. Поддерживать контакт во многом помогают и духовные нити, которыми связаны наши народы. Неслучайно же Владимир Путин пригласил на открытие нового мемориала в Гатчине белорусского Президента. Для этого лидеры даже синхронизировали свое расписание и по просьбе Путина перенесли ВГС из Минска в Петербург, за что российский Президент неоднократно в ходе визита благодарил нашего главу государства. В целом в духовном плане этот год важен и знаковый как для России, где отмечали 80-летие полного снятия блокады Ленинграда, так и для Беларуси. Но вернемся к экономике. Как напомнил Президент уже на встрече с губернатором Брянской области России: это основа основ.
Если есть прочные промышленные связи, то все остальное подтянется. А Брянская область — это еще и наш сосед, которому, учитывая близость украинской границы, нужна поддержка. Тем более в преддверии посевной. Беларусь всегда в этом плане готова подставить плечо. Так что и такой чисто человеческий подход, а не только бизнес: ты — мне, я — тебе — подпитывает союзнические отношения. Наш политобозреватель Алены Сырова всю неделю следила за траекторией переговоров — от Петербурга до Минска — и готова рассказать о деталях интеграции. За неделю с момента основного заседания ВГС в этот раз как-то многое забылось, согласитесь.
Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень
Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года. Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. В чем тогда состоит углубление интеграции России и Белоруссии, о котором сейчас говорят? Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний.
Цеков отказался от идеи объединения Белоруссии с российской областью
Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.
Впрочем, на просторах интернета уже появилась версия. Не исключено, что президент Белоруссии встретится с Владимиром Путиным, чтобы «сверить часы». Ну, а с учетом того, что менее чем через неделю должно состояться послание российского лидера к Федеральному Собранию, которое уже на следующий день соберется полным составом на внеплановые заседания обеих палат, - мысли сами собой лезут в голову. Может быть лидеры двух стран решат запустить интеграционные процессы на полную мощность, а вместо Союзного государства будет просто Единое? Уже 25 лет надеюсь. Должно же исполниться?
Политологи считают, что прогноз парламентария может быть недалек от истинного геополитического расклада. Тем более, что предпосылки к максимально плотному уровню интеграции у двух государства есть, - отмечает глава Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов: - Объединение в том или ином виде между Россией и Белоруссией идет много лет. Но сейчас в сложившейся обстановке можно говорить о новых форматах интеграции с точки зрения безопасности и внешней политики, - пояснил «МК» политолог.
Фазельянов и С. Рогинко был представлен на пленарном заседании международной научно-практической конференции в Институте права Уфимского Университета Науки и Технологии.
В докладе рассматриваются трансформационные процессы, затрагивающие изменения технологического порядка в связи с энергопереходом и повесткой устойчивого развития, которые усиливают «пробел разрыва» в целеполагании и регуляторных рамках, которые делают «зеленую повестку» не столь оптимистичным сценарием. Называется одна из ключевых причин сохраняющегося глобального энергетического кризиса — недостаток инвестиций в добывающие отрасли, представляющая самый большой риск для глобальной энергетической безопасности в будущем. На этом фоне одной из задач Союзного государства должны стать усилия по минимизации последствий энергетического кризиса и обеспечения плавного энергоперехода для устойчивого развития. Это позволит своевременно реагировать на меняющуюся «зеленую повестку», координировать национальные энергетические стратегии в РФ и РБ, а также проводить согласованную политику по «зеленой повестке» в будущем.
И то, что первый белорусский космонавт полетел в космос, — это только внешнее проявление нашей совместной деятельности, хотя, разумеется, она, эта деятельность, этим не ограничивается. По его словам, сейчас без космоса на земле эффективно невозможно решить вообще ни одной задачи: это и повышение обороноспособности, это современные новые материалы, лекарственные препараты, это логистика, передвижение.
Интеграция в промышленных масштабах
Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года. Например, президент Литвы Гитанас Науседа считал военную интеграцию Белоруссии и России новым вызовом безопасности НАТО. "Кроме того, мы приняли совместное заявление глав правительств России и Беларуси, в котором отразили принципиальные задачи союзного строительства. Начало широкомасштабной интеграции Республики Беларусь и Российской Федерации как двух суверенных государств было положено 2 апреля 1996 года, когда Президент Беларуси нко и Президент России. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит.