Несколько лет назад команда прекратила свое существование, но ее лидер Алексей Горшенев продолжает творить и удивлять. Потери Алексей Горшенёв: Первым ушел Максим Войтов. Лидер популярной российской альтернативной рок-группы «Кукрыниксы» Алексей Горшенев дал обширное интервью, в котором рассказал о своем творчестве. Перед концертом Алексей Горшенев рассказал корреспонденту «МК» во Владимире» о своих планах, об отношениях с музыкантами из группы «Король и Шут», о старшем брате и о том, как сделать жизнь на Земле лучше. В новом выпуске подкаста Алексей Горшенев – музыкант, поэт, вокалист группы «Кукрыниксы» и лидер проекта ГОРШЕНЕВ.
Комментарии к статье
- Блиц-интервью с лидером группы «Горшенев» Алексеем Горшеневым
- Алексей Горшенев. О счастье, логике, эстетике и очарованных поэтах, угощающих «Балтикой»
- Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
- Зачётный видос
Алексей Горшенев рассказал о преимуществах альтернативного подхода к жизни
Интервью с алексеем горшеневым | Перед концертом лидер группы Алексей Юрьевич Горшенёв любезно согласился ответить на вопросы журналиста журнала Бункер, и в уютной гримёрке начался разговор. |
Лидер «Кукрыниксов» о распаде группы: «Я хочу сделать прыжок в новую музыкальную историю» | Алексей Горшенев отвечал на вопросы с привычной улыбкой и разумной долей сарказма. |
Алексей Горшенев (полное интервью) от 12.04.2022г 2022 — Video | VK | Правда лидер команды Алексей Горшенев, считает, что из-за вынужденной паузы в пандемию группе лет немногим меньше. |
«Мы уже старые, а молодежь живет тикточными звездами» - | новое видео: КИНОпробы: интервью с лидером группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшеневым онлайн. |
Проездом: Алексей Горшенёв | читайте интереснейшее интервью с повидавшим жизнь лидером группы Кукрыниксы, получите удовольствие. |
Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»
Discover videos related to большое интервью Алексея Горшенёва on TikTok. Главная» Новости» Горшенев алексей концерты. Алексей Горшенев поделился своим мнение о сериале "Король и Шут".
Алексей Горшенев. О счастье, логике, эстетике и очарованных поэтах, угощающих «Балтикой»
Алексей Горшенев: «Я не против памятнику Мише в Воронеже, другое дело – каким он будет» | Интервью с алексеем горшеневым. Интервью Алексея Горшенева. Алексей ягода. |
Алексей Горшенев рассказал, что относится к сериалу «Король и шут» как к сказке | Музыкант Алексей Горшенев, брат покойного Михаила Горшенева, рассказал о своем отношении к новому сериалу о культовой панк-рок-группе «Король и Шут». |
Проездом: Алексей Горшенёв | ТКР-Инфо | Самого Алексея Горшенева играет его сын Кирилл, который удачно подошел по возрасту. |
Алексей Горшенев: Я продолжаю копаться в психологии с помощью музыки | Алексей Горшенев, написавший 24 песни на стихи поэта, называет его своим единомышленником и отмечает, что даже родился с ним в один день. |
Алексей Горшенев: «Рок-н-ролл у нас необучаемый» | По раскрашенной душе (live spb 2022). |
Интервью Алексея Горшенёва на ВОРК-фесте 2 для "Комсомольской правды"
Лидер группы "Горшенев" рассказал о записи музыкальной трагедии Группа "Горшенев" даст концерт в Москве в честь второго дня рождения коллектива. Однако лидер команды Алексей Горшенев уверяет, что пандемия буквально украла у музыкантов время и выступления, так что, по сути, группа намного моложе. Об этом Горшенев сообщил в интервью НСН. Музыкант отметил, что, несмотря на карантин, а значит невозможность презентовать новый альбом, выступить с концертом или поехать на гастроли, группа все-таки развивалась в творческом плане, а сам Горшенев воплотил давнишнюю мечту — начал работать над большими формами, которые увидел в произведении "Фауст". Жанры я могу путать, могу чего-то не знать.
У тебя билет на сеанс в кино, званый ужин? В чем проблема?
Это же круто! Это же раз в год такая тема, где собираются черт знает сколько людей, все команды, играющие приблизительно одну музыку. Иди, смотри. Даже если ты немолод телом, ты всегда можешь быть молод душой. Интересно ли оно молодежи? Я ищу единомышленников.
Мы, в принципе, уже все старые, а молодежь живет тикточными звездами. Раньше были звезды-пятиминутки, сейчас звезды-минутки. Вот так и живем. Я не хочу никого привлекать, никак, никоим образом. На самом деле это и не нужно, потому что музыка у нас не легкая, не тикточная. Лариса Долина сказала, что для музыкантов необходимо профильное образование.
Разделяете ли вы эту точку зрения? Если ты музыкант, строитель, учитель, врач, водитель — ты должен знать азы профессии. Если есть возможность развиваться в интересующем направлении — развивайся. Но если ты пришел поржать и заработать лишнее баблишко, ты не музыкант. Поэтому Лариса Долина абсолютно права в этом отношении. Вообще, в принципе, ей не нужно было высказываться.
Возможно, ей обидно, потому что ей пришлось упорно и долго трудиться для достижения успеха. Когда-то она сидела за нотами и не мечтала, что у нее будут большие заработки и слава всенародная. А тут какой-то Даня Милохин ее сделал в два счета — может быть, ей это обидно? Нужно искать истоки, корень причины, почему ее это коробит. Я сам учился на аккордеоне, Миша на акустической гитаре учился. У нас все время были какие-то апгрейды, мы постоянно учились музыке.
Мы не то чтобы заканчивали какие-то консерватории и прочие учреждения, но стремились обучаться музыке, потому что нам этого не хватало, мы все время думали глубже. Не собирались жить в каком-то творческом расслаблении, ничего подобного, — мы хотели делать большие вещи. Будете ли вы участвовать в создании проекта или контролировать его? Знаю, кто в этом участвует.
В правом тоже иногда вижу», — сказал музыкант, рассмеявшись. Самого Алексея Горшенева играет его сын Кирилл, который удачно подошел по возрасту. Молодой человек учится на режиссера в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, и это его первые большие съемки.
Зачем кого-то искать, если у меня есть подходящий и похожий на меня сын? К тому же у него совсем небольшая роль: мало реплик, в основном он стоит, сидит, а иногда играет на барабанах в меру своей испорченности. Впрочем, до съемок он вообще на них не играл, поэтому ходил ко мне тренироваться, учил какие-то песни, вроде бы даже получалось. Съемки ему понравились: много вагончиков, можно ходить из одного в другой и пить кофе», — рассказал Алексей Горшенев со смехом. Конечно, я использовал известные композиции, например, «Лесник» и «Ели мясо мужики», а на песне «Воспоминания о былой любви» выстроена целая музыкальная палитра одной из серий.
А заодно поделились своими совершенно секретными планами на будущее и оригинальными соображениями относительно того, что такое талант и сложно ли сегодня пробиться сквозь тернии к звездам музыкального мира. До начала концерта еще полчаса, но ко входу в клуб уже нелегко пробиться... Ваши фанаты - какие они? Прежде всего человек должен меня услышать для начала, увидеть, залезть на страничку или послушать записи, чтобы он понял, что ему это понравилось. В дальнейшем, если ему это понравилось, он вернется. Потому что кроме мелодии я стараюсь еще дать тексты, которые способны человека направить на какой-то путь. Путь, похожий на мой. Я не говорю, что в каждом тексте я, хотя в принципе человек обязан писать про себя. Я пытаюсь сделать так, чтобы каждая песня была про меня, про то, что я ощущаю, для того, чтобы найти единомышленника. Если этот человек услышал, увидел, и если у него хватило количества информации и скорости ее обработки, и он понял, что я его единомышленник, значит, он мой слушатель. Если он этого не понял - мне все равно. Я не буду никакие делать «вирусняки», чтобы человека к себе притянуть. Есть куча громких имен, которые этим делом занимаются. Мне это неинтересно. В маленьких городках люди робкие, они долго раскачиваются... Город - это же как поезд, вы в него попадаете и погнали. Хорошо, что Питер - это не поезд, все-таки это платформа в хорошем смысле. Что такое для вас творческий процесс, как вы создаете песни? Я пишу не просто какую-то словесную вакханалию. Наши рокеры очень любят злоупотреблять, сочиняя бред, именно поэтому рок-н-ролл в его российском виде катится вниз. Люди не хотят формулировать свое мышление, свою личность, они просто видят этот мир, как-то его воспринимают и пытаются на скорую руку сделать тексты. Есть, конечно, гении в этом жанре - это Борис Борисович, который очень странно, очень сложно, но при этом прикольно формирует текст, это я уважаю. Я тексты делаю тяжело. Я беру одну идею, одну личность, и про нее начинаю шпарить. Мне тяжело даются тексты, которые именно ПРО что-то. Если я вдруг сваливаюсь влево или вправо, я возвращаюсь обратно, для меня очень важно, чтобы мозг мой был в адекватном состоянии. Где репетировать, стоит ли переезжать в большой город для того, чтобы достигнуть известности? В некотором роде да. Но опять же: если мы будем говорить о группах, которые занимаются «вирусняками», которые создают творчество с яркими стереотипами, такой «говнорэпрок» - это касается и команды Берегов, и Little Big - все это можно создавать. Если вы хотите два года быть успешными, вы можете это в Интернете делать, просмотры набирать, вас заметят промоутеры, скажут - да, у вас много просмотров, на сегодняшний день до идиотизма доходит, что просмотр - это все.
Алексей Горшенев: о брате Михаиле, воссоединении «Короля и Шута» и втором сезоне сериала
Алексей Горшенев: «Рок-н-ролл у нас необучаемый» 10. Помимо собственных композиций, лидер группы Алексей Горшенев, исполнил пару песен группы «Король и Шут» в память о своем легендарном старшем брате Михаиле Горшеневе. В эксклюзивном интервью после концерта, Алексей поведал «53 новостям» о том, что такое артистичность, как сложно артистам выходить из роли и к чему это может привезти, о своих коллегах рок-музыкантах и об их пристрастии к наркотикам и многом другом. Откуда это пошло, чтобы оба брата были творческие личности? В вашем роду имелись артисты, музыканты, поэты? У меня отец пел, мама музыкальный работник по сей день. Идем по жизни по профессии родителей.
Правда в дальнейшем отец ушел в пограничное училище. Отец принимал ваше творчество? Слушал песни? Мы приносили ему свои диски. Он их слушал, ругал, если что не так. Он очень хвалил мое выступление с Аленой Апиной.
В одном из интервью вы сказали, что Миша гонял чертей, а вы их искали. Что значит эта фраза? Другими словами, Миша — ветер, а я — дуб. Миша: «Вон какие черти, давай их гонять! Давай их найдем! Как они выглядят?
Откуда они? С чем это связано? Именно это и отражается в творчестве каждого из вас… Все творчество создано из того, что нас окружает. Песни либо из своей жизни берем, либо можем подсмотреть за кем-то. Например, композиция «Черная невеста» взята из реальной жизни. Я вдруг подумал, что это забавно и можно песню сделать.
Вызывает ли сложность исполнение песен Михаила, ведь у вас с ним разный темперамент, стиль и, в целом, мировоззрение? При исполнении песен Миши, я стараюсь выдерживать его стиль. Для двух его композиций «Фокусник» и «Танец злобного гения», которые я исполняю на своих концертах, я стараюсь вести себя по-другому, чтобы людям стало теплее на душе от этого. Этим я нисколько себя не угнетаю. Новый альбом «Артист» посвящен всем артистам?
Это касается и их финансового ежа, который все время их мучает.
Они садятся на него, встают, вскакивают — нужно еще денег. Выгода — это основа основ. Если выгодно, то ты делаешь. Ты впитываешь в себя хорошее, ты пытаешься организовать свой бизнес, творчество, что угодно. Ты пытаешься организовать, чтобы выгодно это сделать. Ведь выгода может быть еще и творческая.
Ведь выгодно что? Выгодно сделать хороший альбом. Записать его. Это хорошо. Но если это касается всего в жизни, то это утопия. Но, к сожалению, запад живет одним словом — выгода.
И у нее нет граней — хорошую музыку выгодно делать либо воровать нефть из другого региона, делая вид, что это все законно. Это очень сложно и в то же время очень легко. Тут всего лишь нам нужно подумать, прикинуть за и против. Самокритично обдумывать весь этот вопрос, чтобы понять, кто ты на этом месте? Не слушать никого. О творчестве и пятницах — Извечные вопросы музыкантов, что первично и важнее, текст или музыка?
Вы сначала пишете текст и подбираете под нее музыку или наоборот? Обязательно музыка первая идет. А потом я к ней уже пристраиваю свои мысли и идеи. Ищу тексты, ищу мысли. Музыка для меня имеет цвет и определенную эстетику. И уже к ней я подтягиваю тексты.
Почему не справился? Потому что ангелов меньше. И человек падает. Так ему было дано, и мы не в праве это изменить, мы не сможем. Если кого-то можно снять с какой-то зависимости, то только потому, что демон ему это позволил. Будете Вы с этим бороться или не будете. Вы будете жить так, как живете. Много ли Вы книжек причитали, мало. Вам дано прочитать больше книжек, потому что тяга есть. Все время книжку иметь дома.
У меня такой тяги нет. Такого ангела во мне нет... Мы живем только тем, что нам надо. Вы не будете заниматься футболом, Вас это не интересует. Вот Николай II — несчастный царь. Фатумом было дано, чтобы он так закончил. Мы сейчас сидим в этом прошлом и в этом же будущем. Так было создано для того, чтобы мы с Вами сейчас сидели здесь на этом белом диване. И по-другому никак не может быть. Это категорично.
Знаете, такая глупость — как Вы относитесь к Сталину? Какая разница? Бог дал нам его, и не важно, как мы к нему относимся. Палач или великий деятель, это не дает нам возможность на осмысление и на то, чтобы повернуть в прошлое, и никогда не даст нам возможность изменить будущее. У нас был Иван Грозный, и что, Сталина не допустить к власти из-за того, что уже был один палач? Да глупость это. Завтра, может, будет вообще ужасный человек. И что, мы не допустим его, потому что Сталин был? Это не наше дело. Это фатум.
Значит, так тому и быть. Вы ничего не сможете сделать. Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего. Вообще время — это Бог. Оно может быть разным. Назад идти, вперед идти, остановиться или не останавливаться. Мы можем жить в разных измерениях… — Вроде нелинейности времени? Есть теория, что прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно. Это время. Время дает и время забирает.
Если бы мы здесь не сидели, значит, время бы распорядилось создать это так. Но почти никто не уверен, особенно, если талантлив. Так тому и быть. Возможно, через сто лет найдут странички, но он тут уже будет не при чем. И снова о составе — Недавно я была на концерте ДДТ и заметила, что там не осталось никого из оригинального состава, кроме, понятно, Шевчука. В принципе, ведь обычное дело. Почему Вы решили поменять не музыкантов, оставив бренд, а поменять и бренд, и музыкантов? Не потому что я диктатор, нет, просто мне так дано делать. Например, когда люди в группе что-то предлагают, они могут обижаться, если я с ними не согласен. Группа, молодость, стремление всех участников раскрыть свой потенциал.
Все это может быть в группе, а в проекте «Горшенев» я стремлюсь делать многое самостоятельно, ну спасибо, что Мишка Михаил Фомин, барабанщик, — прим. Но все равно это уже моя история. Мне не 30 лет, я не в гараже нахожусь, я занимаюсь конкретным делом с конкретным названием. Я не просто так назвался именем самого себя. Это нужно, чтобы я больше никуда не ломился. Потому что все эти сомнения: «Кукрыниксы» — странное название, и мы столько этим занимались, оно уже не актуально лично для меня. Это ломало. Теперь все, дальше мне идти уже некуда. Горшенев — это предел. Я давно думал, еще лет 10 назад, что нужно так назваться.
Несмотря на то, что Мишка был еще жив. Но была бы несуразица, типа, а это тогда кто? А сейчас мне называться кем-то иным смысла нет. Я вообще думаю, что люди должны называться проще, фамилиями, чтобы могли отвечать за то, что делают. Если команда существует только для того, чтобы зарабатывать деньги, это ущербно. Это все плохо, мотив странный. Творческие люди вообще должны мотивироваться поиском демонов и ангелов. За деньги демонов и ангелов не ищут. Ну, разве что психологи. Названия — это детская игра в какие-то группки.
Проще назваться именем, ну некоторые используют аббревиатуры, как, кстати, и сделали Кукрыниксы: Куприянов, Крылов, Соколов. А я, идиот, взял и использовал только из-за того, что это симпатично звучало. Я же не понимал тогда, что они имели ввиду!
В чем феномен группы «Король и Шут»? Как пришли идеи записать альбомы на стихи Сергея Есенина и превратить трагедию «Фауст» в рок-оперу? Эти и другие вопросы ведущая Марина Фадеева задала музыканту, композитору, поэту Алексею Горшенёву в программе «Проездом». Испорченность какая-то. По факту я закрываюсь в ракушку и делаю то, что делаю: "Фауст", в планах "Божественная комедия".
Алексей Горшенев: «Если не выскажете претензии мэру, вас вечно будут дурить»
Раскрашенная Душа Алексей: На обложке - глаза смотрят вверх в темноту. Смотри в темноту, и ты что-нибудь прочитаешь. Если тебе это интересно, если тебя что-то беспокоит. В этом есть какая-то концептуальная идея - пугающая темнота... Нужно думать, черт возьми, размышлять над этой всей политикой жизни. Чтобы быть чище и лучше. Почему Раскрашенная Душа? Не хочется жить с серой душой, черной, белой. Хочется жить интересно - с раскрашенной душой, цветной.
Находить в людях интерес, им свой интерес показывать, обмениваться интересами, и вообще жить интересно. Не зацикливаться, не быть однотипным человеком, не быть слепком с кого-то. Не искать один смысл в сказанном, в творчестве. В этом заключается смысл нашего альбома. Там есть песни, которые и повествуют о том, как искать интерес. Это не наставления, это просто мои высказывания. И каждая песня имеет свой определенный оттенок вот этой вот раскрашенности. Играя сам над собой, втащил в игру эту многих; Нес свет над своей головой, мечтая греть одиноких...
В общем-то, это девиз наш. Какое-то отношение к альтруизму наша музыка имеет. У меня есть целая теория, как можно стать нормальным человеком. Я не хочу говорить - талантом, гением, честным... В каждом человеке есть эгоизм и альтруизм. Если в чем-то где-то нарушается этот баланс, начинается другая музыка. Как ты учитываешь это в своем творчестве? Алексей: Учитываю, стараясь быть искренним.
Я сам в глубине души понимаю, где я вру, где нет. От этого и возникает к тебе либо интерес, либо антипатия, либо смех над твоим творчеством. Нашего зрителя и слушателя не обмануть. Должен быть залог честности. Большинство попсовых людей - далеко не дураки, в некотором роде весьма умные люди. Если они достигли определенного успеха, это уже говорит о том, что они чего-то шарят в этой жизни. Так вот спекуляция на словах любовь, смерть, жизнь и прочие сопутствующие этому всему вещи - это некоторое нарушение баланса между альтруизмом и эгоизмом. То есть проще привлечь к себе внимание, написав сладкие слова о любви, смерти и жизни, и на этом сделать какой-то бизнес в музыке.
В Раскрашенной Душе упор сделан на гитары. Алексей: Гитара - особый инструмент, который нуждается в особом понимании. Гитара способна выявить и показать полет души. Вот это самое главное. Есть варианты задумок с клавишами, но гитара - это стержень, на котором держится энергия. Добить человека до конца гитарой. Мы попытались сделать из гитар подобие фона, клавиши у нас там не затронуты. Мы просто разбили партии двух гитар на ведущие гармонические мелодии.
Он рассказывает Константину Михайлову о том, как пережил смерть брата и создал свой коллектив. И почему прекратили свое существование всеми любимые легендарные «Кукрыниксы», а на смену им пришла группа «Горшенев». В чем глубинный смысл самых известных песен и в какой момент рождаются хиты?
Он у нас человек талантливый, очень чёткий, цепкий, мелодист. Его можно привлекать ко всем подобным делам легко.
В плане участия в моём новом проекте — это вряд ли. А вот с точки зрения чего-то иного — это можно попробовать, — поделился музыкант. Только знаковые вещи Прощальный тур «Кукрыниксов» длился полгода. За это время музыканты объездили всю страну, играя исключительно самые важные и знаковые вещи из своего репертуара. Таким образом лидер группы хотел показать, насколько важен этот рубеж.
Вот, например, песня «Чёрный ворон» — мы играем её из-за того, что она участвовала в проекте «Соль», где мы, по мнению слушателей, заняли лидирующее место, — объяснил вокалист. На неё снял клип Виталий Мухамедзянов. А есть, например, композиция «Чёрная невеста» — она была самой первой песней, которая позволила мне открыть уже закрывающуюся дверь в мире текстов. По признанию Горшенёва, именно «Чёрная невеста» стала первой психологической песней в рок-н-ролле «Кукрыниксов». И вот песня «Чёрная невеста» дала мне возможность идти на психологическом уровне, работать по своей психологической задумке.
Вот, например, у нас есть песня «Мой бог» из «Суинни Тодда» — она была первой композицией, записанной для этого мюзикла. И она сразу же легла в текст — вот просто бац, и все слова «заиграли». Практически все «умирающие» популярные русские рок-группы завершают свою жизнь именно на этом фестивале. Ты должен отчитаться перед рок-сообществом, перед зрителем, потому что «Нашествие» — самый главный фестиваль рок-музыки. Больше 200 тысяч человек, и все эти люди жаждут послушать всё самое важное за этот год, — объяснил этот «феномен» Горшенёв.
На «Нашествии» мы обязаны участвовать, чтобы наш уход был красивым — с каким-то своего рода салютом. Я — весы, и я люблю, когда всё сделано грамотно, чётко и красиво!
Если бы снимал Герман-старший, я бы уделил работе с Костей в тысячу раз больше времени.
Там была бы другая суть, другой мотив. Здесь же снимается кино, чтобы передать приблизительную картинку того времени. Исполнитель очень хотел, чтобы эту роль сыграл Сергей Пускепалис, однако Клюквин стал для него настоящим открытием.
Хотя в действительности детство будущих звезд с майором погранвойск Юрием Горшеневым было гораздо жестче.
Алексей Горшенев: "попсой занимаются глупые люди"
Екатерина Котрикадзе и Тихон Дзядко обсудили желание артистов участвовать в подобном туре с Михаилом Козыревым. И формат интересный, вопросы выше всяких похвал, и это с учётом того, что ведущий осторожничал многое не спросил, что его интересовало, но держался молодцом. Алексей заговорил о Данте. В конце прошлого года освежала в памяти как раз это произведение.
Интервью с Алексеем Горшеневым 02. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.
По-разному человек живет. Ну как его изменить? Просто сядь напротив него, протяни руку, и, возможно, он тебе откроется. Иначе никак. С человеком нужно общаться, с ним нужно жить. Просто протяни руку, это будет твоя доброта, твой анод. А он-то уж позаботится о том, чтобы ты была еще хуже. И может это даже неплохо, потому что ты не знаешь свое хуже. Бывает, что пока ты не протянешь руку человеку, там будет один ад. Мы люди — мы странные. Пускай так оно и будет. Оксюморон даже в названии заложен — «Звездный мусор». Вроде бы — стиль, шоубиз, а вроде бы и черное пренебрежение к этому всему. Смысл концепции же в этом? Или есть в названии альбома какие-то другие коннотации? Звездный мусор — это мы. Звезда разрывается, получается новая жизнь. Новая жизнь — это мы, людишки. Нам всего лишь нужно бежать, как это делал Ломоносов. Только тогда мы будем настоящими людьми, а все остальное — просто мусор. И таких, как Михаил Ломоносов, людей достаточно. Может, нам стоит немножко сделать шаг вперед? Мы все время думаем, где это мы, куда, зачем? Понять это можно легко. Добавлению электроники и синти-поп элементов? Есть в этом дань моде или это исключительно требование ваших внутренних творческих изменений? Во-первых, у меня не все песни такие. В целом, это никакое не смягчение. Не надо категоричности. Я просто так живу, так вижу жизнь. Я имею на это право. Вы ведь слышали мои тексты? Там точно нет никакого смягчения. Я работаю так, как считаю нужным. Никто мне не скажет «нет». Это касается, как отечественных коллективов вроде Би-2 , так и западных Muse, Coldplay. При этом многие поклонники, привыкшие к более тяжелому звучанию, такими трансмутациями оказались недовольны. А вы ждете чего-то подобного от преданных поклонников? Вообще, следите за тем, как люди реагируют на новый альбом в соцсетях?
Алексея Горшенёва по праву можно назвать разноплановым артистом, так как он — музыкант, не боящийся пробовать что-то новое. Однако, несмотря на эксперименты, Алексей следует главному принципу — остается верен себе и создает программы, которым отдает всего себя, а когда сделано с душой, пережито и прочувствованно, это не может не найти отклика и у зрителя. Так произошло и с проектом Горшенёва «Есенин». Дилогия, написанная музыкантом в 2012 и 2013 годах, спустя практически десять лет обрела вторую жизнь в форме поистине уникального события — Алексей не просто выстроил концертную программу, он построил практически театрально-музыкальное действие, которое к тому же сопровождал камерный оркестр Cardio Orchestra! Что же такое программа «Есенин»? Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором — Алексей Горшенёв. На концерте музыкант признался, что Сергей Александрович является для него другом, он часто разговаривает с поэтом, так как в стихах Есенина видит ответы на многие вопросы. И, слушая композиции, понимаешь, что это правда, так как каждая строка, каждое слово Сергея Есенина находят точный музыкальный отклик у Алексея Горшенёва, и остается только удивляться, что слова написаны не им, настолько они резонируют с его мироощущением.
Интервью алексея горшенева
Как раз о нем рассказал в новом интервью Алексей Горшенев. Перед концертом Алексей Горшенев рассказал корреспонденту «МК» во Владимире» о своих планах, об отношениях с музыкантами из группы «Король и Шут», о старшем брате и о том, как сделать жизнь на Земле лучше. Алексей Горшенев, лидер группы «Кукрыниксы», – настоящий артист, несущий в себе красивого лирического персонажа, успешный рок-музыкант, интересный собеседник, романтичный и тонкий человек, мудрый психолог и непревзойденный логик. Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому.
Проездом. Гость программы Алексей Горшенёв (7 февраля 2024 года)
Алексей Горшенев, родной брат незабываемого Михаила Горшенева, выступит в 2024 году с серией концертов. Накануне выступления мы поговорили с Алексеем Горшеневым о жизненных законах, фатуме, демонах, хайпе и о том, почему глаголы важнее прилагательных, слова – не объясняют, а по-другому – не может быть. Акустический блок Алексей Горшенев предварил речью о том, что такой формат раскрывает песни совсем по-другому. Однако лидер команды Алексей Горшенев уверяет, что пандемия буквально украла у музыкантов время и выступления, так что, по сути, группа намного моложе.
Алексей Горшенёв: «Русский рок давно уже умер»
Но просто сыграть песни мы и на концерте можем: пожалуйста, поставить фонограмму Смехова: он читает, а мы играем песни! Получится только аудиотеатр смеется. Из одной арии другая вырастает… Фанеры много, но также и живой музыки. Петь будем вживую, но все будет четко просчитываться. Все перелопатим к чертовой матери!
Если выбран лейтмотив четкий, то он будет частенько наигрываться. Допустим, лейтмотив у нас песня Каторжника напевает , и специально скрипки в конце появляются… В театре, где мы репетируем, вообще впервые соединяют живой звук, фанеру, и надо чтобы еще с декорациями все сочеталось, с актерской игрой. Не будет такого: взял и просто запел песни. То есть поешь, потом начинаешь разговаривать, ходишь… Основу-то я уже понял, основа всего этого искусства — умения играть в театре, вообще умения актера театрального — это действие.
Много действия, запрограммированное действие. Одно действие, другое действие, и все это должно быть связано со словами, которые ты говоришь. Естественно, слова будут подбирать, чтобы они были такими, ну, я не знаю, ну как у Шекспира что ли… Потому что музыкант-то любит коверкать слова, по-другому говорить. А в опере у нас слова, ну, как будто стихи, как в классике, в таком стиле… - То есть герои будут разговаривать стихами?
Потому что я это не называю стихами. Пьесы Шекспира для меня это — не стихи. Иногда наши герои будут и «прозой» говорить, но надо сделать так, чтобы было просто. И в любой момент могу снова пойти, позвонить.
Там просто теории много, мне она не всегда нужна. У меня уже и занятия были, и немножко практики. Больше всего мне понравились демидовские этюды Николай Васильевич Демидов - русский театральный режиссер и преподаватель первой половины ХХ века, в его работах создана уникальная этюдная техника, развивающая творческие способности у молодых актеров. А больше всего мне не понравилось активно артикулирует : «У-о-ы-е-у-а» - вот эта вся фигня.
Меня учить этому — ну что это такое! Зубов-то у меня сколько раз уже не было, а меня взялись переучивать гласные произносить… Но много интересных моментов было. Наша питерская актриса Алла Дашкевич, мой педагог, рассказывала, как надо общаться, отвыкать от публики. Орала на меня: «Не смотри на меня!
Только на партнера! Демидовские этюды: это четыре ответа — четыре вопроса, и так должно постоянно идти, пока нам не скажут «стоп», и всегда по-разному. Допустим: «Василий Петрович, не подскажите сколько времени? Не пора ли нам идти?
А, может, все-таки еще посидим?
Он нарушал какие-то системные вещи, которыми жили люди вокруг? Зачем плевать на пол? Тебе ж ходить! Да пофиг!
Вы спросите: «Вы, Алексей, в своем уме, что больше не нашлось другого варианта, как можно было заинтересоваться Бетховеном? Но из этого можно вывести целую историю. Так можно раскрыть нестандартные вещи, какие-то странные качества, новый взгляд на человека и его суть. Это интересно. Именно такую наблюдательность я имел в виду.
Нестандартный, альтернативный вид познания мира! О людях, заставляющих менять позу Не могу сказать, что как-то сильно реагирую на то, что происходит в современной культуре. Но, например, несколько лет назад каждый фильм Звягинцева был для меня приключением. Еще мне нравится режиссер Нолан, который снял фильмы «Начало» и «Интерстеллар». Я с интересом за ним наблюдаю.
А вот почему — альтернативный взгляд на все происходящее, не такой, как можно себе представить. Все можно поставить под сомнение, выкрутить до невозможности правдиво несуществующие вещи, заставить шевелить извилинами по-другому. При этом, я вас уверяю, компания, которая пишет сценарии, — он и его друзья, семейная пара — прекрасно разбираются в тонкостях наблюдательности и том, что я сейчас говорил про Бетховена. Получил много Оскаров. А ведь этот человек написал пьесу, потом поставил ее в театре, затем создал кино… Представляете, какой это труд?
Тонкости, детали, опять же наблюдательность, чудовищная самоотдача! Я обычно сижу на диване, расслабленный, пью чай и смотрю какую-то киношку. Но если я отставляю чашку в сторону, приподнимаюсь и как-то устремляюсь весь к экрану, значит, режиссер попал в меня. Внимание откликнулось. Это важно и круто.
Значит, кто-то заставил меня сменить позу. Мне нравятся такие люди и такое творчество. Если сейчас я сменил позу, значит, в дальнейшем я скорее всего поменяю свое мнение о чем-то. Вот это круто. Значит, все это было сделано не зря.
При смене положения человек меняется даже на физическом уровне, процессы в организме идут по-другому, нейроны иначе бегают. И жить человек начинает уже не так, как жил раньше. Это важно и для того, кто воспринимает чье-то творчество, и для того, кто его создает. Я тоже должен заставлять человека менять позу. Это и есть суть дел человеческих.
Если такое случается с вами, значит, это ваш автор, ваш человек. Слушайте его дальше. Идите и не бойтесь! Он вас не подставит. Он прочухивает, как пес, держит след!
Но, как всегда, есть одно маленькое «но» — он может попасть под гусеницы собственной незащищенной нежности, как, к примеру, режиссер Звягинцев. Он тяжело болел ковидом, судя по его интервью, увидел тень смерти, взял на себя ношу переживания, какую теперь ему не снести. Он пробит! Любой вопрос, связанный с человеческими невзгодами, он не вытянет. Не хочу говорить наперед, но вопрос происходящего вокруг нас сегодня его подкосит, как автора.
А ведь именно эту тему он взял для следующей своей работы. Дай бог, чтобы я был не прав! Тут все дело в мотивации. Вот чего человек хотел? Заработать на загородный дом?
Стать или казаться звездой? И что? Так с каждым, чья мотивация в профессии — достичь чего-то достижимого. А вот если ставить перед собой неосуществимые цели и реально к ним идти, тогда будет круто. Еще раз: путеводная звезда всегда должна быть на шаг впереди.
Человек должен не находить себе покоя, постоянно интересоваться миром. Это и есть счастье. Вы постоянно приближаетесь к своей цели, но не можете поставить точку. Это игра. Это прикольно.
А зачем жить, если не прикольно? Деньги, как и слава, могут оставить тебя, поиграются и все. Джим Моррисон был уверен, что сам уделал свою публику, так что она от него никуда не денется. А народ ему как-то взял и сказал: «Джимми, иди куда хочешь в своем сумасшествии. У нас дела.
Таких артистов много. Посмотрите, например, на Ольгу Бузову. Она же верит, что ушатала всю страну. Но это публика ее сделала — выжала из нее все соки, заставила ее плясать так, как хочет именно она! И если человек, очнувшись в поту и панике, не понимая, что дальше делать и как жить, найдет все же ответ в чем-то большем, тогда шанс выжить есть.
Если нет, то стразы и кусочки афиш — это последнее, что будет лежать у его надгробия. А назад уже не отыграть, кишка тонка. Потому человек творческий должен выбрать свой мир, а не внешний, отдаться богу, как это сделал тот же Бетховен. И я снова не про религию. Вот чем классическая музыка отличается от современной!
Она к возвышенному обращается, для этого написана. А современная — для людей. А люди — сами знаете, кто на блюде. У него есть еще вторая часть и авторская версия. Последняя — «Для особо одаренных».
Там идут разговоры, взятые из воспоминаний ученика Гете Иоганна Эккермана и автобиографических записей самого Гете. Там они беседуют между собой, задают вопросы и отвечают на них. Я подумал: прикольно было бы, чтобы я с Гете разговаривал, многое описывал его словами. Сам «Фауст» дал мне понимание, что я могу быть режиссером. Пока, конечно, это не кино, но все же.
Думал, что я просто музыкант, рок-н-рольщик. Да ничего подобного! Я — ковырялка, исследователь, как сказал один хороший артист. Я ищу, как из 700 страниц того же Гете взять всего 20. Вот как это можно?
А почему из Есенина тоже можно взять только 20, когда там написано гораздо больше? Но я позволяю себе сказать: «Сергей, я тебя понял. Мне нужно. Мне нужна самая суть». Я какой-то офигевший человек?
Получается, да. Я вычленяю важные вещи и отбрасываю неважные. И в большинстве случаев попадаю.
На канале вы сможете увидеть: эксклюзивные бэкстейджи «Проекта Горшенев», интервью Алексея Горшенева, материалы о создании песен с нуля до конечного результата, архивные уникальные видео группы «Кукрыниксы», которые еще не опубликовывались, видеофрагменты как создавался альбом «Фауст» и музыка к сериалу «Король и шут», а так же различные другие форматы.
Мы только начинаем и будем признательны за вашу поддержку в создании нашего уникального контента для вас и заранее благодарим всех за вклад!
Если ты это понимаешь и видишь эту звезду, то тебе не должно быть страшно вообще. И не стоит тратить своё время на тех, кто пытается тебя как-то унизить.
Мне вообще всё равно, что обо мне думают. Люди, которые заявляют вам о вашей несостоятельности, говорят какие-то пакости — это всё упыри! Их нужно бить, если не получается духовно, то можно и физически.
Не допускайте, чтобы вас клевали. Я уже в такой жизни существовал. Отец постоянно нас поправлял и носом тыкал: сделай так, а не вот так.
Но он-то отец. Ему это прощается, и маме, и брату, и сестре это можно простить. Остальным нет!
Им на тебя плевать, лишь бы яд выпустить. Иногда приходит пустая грусть, Пыль в глаза мой козырь, когда я пуст, Но гаснет свет, на сцену один лишь шаг — Мысли нет, я собран в один кулак. Я пробую, а что если я вот так сделаю, а вот сейчас найду взгляд в толпе и войду с ним в беседу.
Можно вот здесь улыбнуться: "Здравствуй, мой дорогой друг! Когда я на сцене, я уже вне бытовых, земных проблем, которые требуют решения. Это другой мир.
Вы могли бы заниматься чем-то иным? Мне бы подошло дело, в котором нужно уметь наблюдать и анализировать. Я уже давно как-то говорил, что я дуб.
Вот если мой брат был ветер — ему прикольно летать тут, там, круто... А я дуб, у меня корни вниз уходят. Я стою, мне нужно неторопливо во всём разобраться, а потом уже сделать шаг.
Властью данной мною по моей квартире Ходят персонажи драмы и сатиры.