Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. История – это верхняя мужская одежда, появившаяся во Франции в 17-м веке. Он надевался непосредственно на рубашку. Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилет с открытыми плечами. это нижнее белье без рукавов / внутреннее белье, которое обычно носят женщины, обычно доходят до тал. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Камзол у азиатских народов.
История костюма. Camisole
Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой. Что такое “камзол” в историческом костюме России? Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. КАМЗОЛ (камзул), в костюме башкирском традиц. верхняя короткая, приталенная одежда на подкладке. Бытовали мужские и женские.
Разбираемся, что такое камзол
Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой. Без сорочки надеть камзол было нельзя: в прошлом ни кафтан, ни камзол не стирали, поскольку они были из дорогой ткани. это богато расшитый пиджак или жилет, который мужчины носили под кафтаном.
Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
История традиционного казахского камзола | Камзол обрел популярность во Франции в 17 веке, тогда он делался из бархата, парчи и украшался дорогой вышивкой. |
Камзол - это элемент костюма | Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. |
Камзол - Camisole | Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, надевавшаяся под кафтан. |
Новый старый предмет гардероба: женский камзол
Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба - Royal Сheese | Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилетку, выкроенную по форме чаши. |
Что такое Камзол | Камзол – это одежда, которая представляет собой безрукавку или жилет с открытыми плечами. |
Камзол — это мужская одежда xix века, которая отлично смотриться в женском гардеробе | Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. |
Что значит историзм камзол | Камзол — камзол м. 1. Старинная короткая мужская одежда, сшитая в талию, обычно без рукавов, впоследствии замененная жилетом. |
Значение слова "камзол" | Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани. |
Мужская мода прошлых веков: 5 культовых предметов гардероба
Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. HomeБез рубрикиЗначение слова камзол. что такое камзол? Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. Что такое камзол кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Что собой представляет камзол, история возникновения
Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома. Например, это может быть топик из трикотажа или тонкой ткани, который надевают к шортам или домашним брюкам.
Он разместился в старинном здании на Малышевском кольце, где до революции был первый в городе салон автопроката. В первый же день работы центра здесь открылась выставка «Неизвестные сокровища», на которой представлены экспонаты из музеев территорий, связанных с родом промышленников Демидовых. Один из самых любопытных экспонатов — камзол, который когда-то носил сын промышленника Никиты Никитича Демидова сам он - брат Акинфия Демидова, который приказал построить наклонную башню в Невьянске. Мы предполагаем, что этот камзол принадлежал сыну Никиты Никитича Демидова — Алексею.
Из белого атласа и драгоценностей делали женский головной убор саукеле. Читайте также: С чем носить жёлтую куртку: жёлтая куртка как элемент мужского и женского гардероба Позднее стали использовать голубой, желтый и розовый оттенки. Этих цветов хватало, чтобы создавать неповторимые наряды с индивидуальной вышивкой. Данную цветовую гамму казахи делили на оттенки и применяли несколько вариантов одного цвета в одном наряде. Вышивка на одежде считалась оберегом человека от сглаза и зла. Цена материалов прямо указывала на финансовое положение владельца.
Детей казахи одевали точно так же, как и взрослых. Единственным отличием был размер национального костюма ребенка. Традиционный крой Если кафтан шился приталенным, повторял очертания фигуры, то он назывался жюстокор точно по корпусу. Но камзол — это деталь костюма, которая всегда шилась в талию. Может быть, он исчез бы из поля зрения, как гофрированные женские воротники-фрезы, но интерес к ним возник благодаря кинематографу, который нещадно эксплуатирует тот временной отрезок, когда камзолы были неотъемлемой частью мужского костюма. И дуэли на шпагах совершались в камзолах или рубахах в зависимости от того, в чем эффектнее выглядит главный герой.
Современный зритель может оценить красоту и изысканность средневековых нарядов, тем более что мужской камзол, выполненный из парчи или бархата, расшитый, например, канителью тонкие проволочки из серебра и золота , выглядел весьма эффектно. Камзол — это что такое? Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен. Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола.
К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена. В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб. Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды. Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата.
Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.
В различные эпохи одежда имела свою форму, свою окраску и свое влияние на формирование внешнего облика человека. Однако эстетический критерий человеческой красоты постоянно меняется. В связи с этим меняется и костюм. Причины смены этого критерия красоты моды настолько разнообразны, что с трудом можно разыскать и выделить основные из них, создающие тот или иной идеал костюма определенного времени. В костюме неизменно присутствует основная эстетическая ценность времени, в которое он создавался.
Связь костюма с эпохой и искусством неразделима. Но по сравнению с другими видами предметов искусства предмет «исторический костюм» обладает ещё одним важным качеством — возможностью широко и мгновенно реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в его духовной сфере. Ежегодно сцене нашей школы выступают дети с театральными постановками. Это различные инсценировки и разные эпохи нашего государства. Для меня стало интересно разнообразие сценических костюмов, их образы. В театральных постановках костюм передает внутреннее состояние, помогает понять, что герой только что делал или собирается совершить. На современном этапе развития культуры обращение к истокам развития костюма является актуальным. Одежда разных эпох России становится объектом исследования историков, искусствоведов, этнографов. В ней заложены традиции народа, проявляется умение мастеров соединить практичность и красоту. Еще до начала спектакля либо съемок фильма художник создает эскизы.
Они формируются в зависимости от идеи, замысла режиссера, стиля постановки и характера персонажа. Впоследствии эскизы помогут актеру ярче передать мельчайшие нюансы героя: его походку, манеру одеваться, мимику и даже постановку головы. Благодаря костюму зритель мгновенно определяет социальный статус героя. Поэтому сценическим костюмам, которые создают удивительные и потрясающие образы, отводится такая большая роль. Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма.
Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику.
Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь
Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. Просмотрите доску «КАМЗОЛ» в Pinterest пользователя Natalya Petrova, на которую подписаны 242 человек. Посмотрите больше идей на темы «одежда, историческая одежда, наряды». Камзол может быть как с рукавами, так и без. По сравнению с кафтаном, у камзола более узкие рукава, низ менее широк, камзол выглядит скромнее кафтана. Камзолы также являются отличным вариантом для путешествий, потому что их легко упаковать и они занимают очень мало места в чемодане. В словаре Фасмера Макса. камзол уже в 1702 г.; см. Христиани 48; также в Уст. морск. Камзол – это вариант верхней одежды, который представляет собой безрукавку без воротника, сшитую из легкой или теплой ткани.
Значение слова камзол. что такое камзол?
Модный словарь: что такое камисоль? | Аннотация. Застежка «қапсырма» (казах.) традиционной, широко распространенной в Западном Казахстане формы. Подобные застежки употребляются для застегивания пол камзола. |
История традиционного казахского камзола | Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАМЗОЛ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках: КАМЗОЛ в Большом российском энциклопедическом словаре: КАМЗОЛ (франц. camisole), муж. распашная одежда без рукавов длиной до колен. |
Камзол - не кафтан и не жилет: lgpp1709 — LiveJournal | Камзол с рукавами, Франция, около 1715 г. |
Что такое камзол кратко
В современном использовании камзол или камзол представляет собой свободное нижнее белье без рукавов, закрывающее верхнюю часть тело, но короче, чем сорочка. Екатерины II, ее фаворита, а заодно президента Академии художеств и куратора Московского университета графа Ивана Ивановича Шувалова, своего патрона, в драгоценном золотом камзоле и кафтане при звездах и орденской ленте. Discover videos related to Камзол Казахский Стиль 2023 on TikTok. See more videos about Негр Поздравляет Настю, Видео Где Марат Говорит Чушпан, Какие Песни Модно Скачать 2024 Года, Мемные Коты На Зелёном Фоне С Телефоном, Как Пройти Танцевальный Батл Блек Раша. Камзол – это безрукавая верхняя одежда, которая надевается поверх другой одежды и позволяет закрыть верхнюю часть тела. это приталенная мужская одежда, обычно удлиненная. Камзол носили дворяне, поэтому камзол нередко был украшен богатой вышивкой. Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом.
Современный толковый словарь, БСЭ
- Предложения в которых упоминается "камзол"
- Камзол - это элемент костюма
- Значение слова «Камзол»
- КАМЗОЛ - что это такое? значение и описание
- В Екатеринбурге показали камзол Демидова, больше 200 лет пролежавший в сундуке - Новости
- Что такое “камзол” в историческом костюме России?
В словаре Ожегова
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- История традиционного казахского камзола
- Камзол - это мужская одежда XIX века, которая отлично смотриться в женском гардеробе
- Камзол - это элемент мужского костюма времен петра i
- Камзол (нем. Kamisol или франц. camisole)
Что такое Камзол
Мужской костюм практически не претерпел изменений, разве что выглядит он куда более стильно и уместно для модных веяний 21 века. Хотя все больше наблюдаются тенденции европеизации повседневной одежды татар, национальный костюм все так же глубоко почитаем, ведь в нем ярко воплотились самобытность культуры и удивительное мастерство народного творчества, накапливаемые столетиями. Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры.
Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.
Общая характеристикам Впервые элементы казахской национальной одежды начали появляться примерно 600 лет тому назад. Основные особенности традиционного костюма жителей Казахстана: привлекательный приталенный силуэт; зимняя верхняя одежда была более свободной, чаще всего распашного типа; шубы и другие зимние изделия мужчин и женщин всегда запахивались на левую сторону; повседневные и праздничные костюмы щедро украшались вышивкой и красивыми орнаментами; для декорирования одежды использовались меха, лебединый пух, перья птиц, золотые, серебристые и люрексовые нити; наряды для наиболее торжественных мероприятий богато декорировались бусинами, драгоценными камнями и ювелирными украшениями. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов.
А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике.
В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Этот предмет гардероба появился в России вместе с модой на европейский костюм, введенной Петром I. Русские дворяне продолжали носить французские модели одежды вплоть до появления на престоле императора Павла I.
Камзол всегда был очень яркой деталью мужского наряда — из атласной или бархатной ткани, с золотыми и серебряными галунами, да еще и в сопровождении чулок и кружев — мужчина той эпохи выглядел весьма нарядно. Однако это был больше парадный костюм. Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м.
Свадебный женский костюм Свадебный женский наряд — это неповторимый эталон роскоши и изящности. Для изготовления платья невесты использовались только самые лучшие и дорогие ткани, декоративные элементы, ювелирные украшения. Основные особенности свадебного костюма невесты: представлял собой приталенное платье с роскошной, пышной юбкой;м для пошива использовалась органза, шелк или атлас; поверх платья надевался камзол, расшитый золотыми нитями; голову невесты украшал саукеле — убор конусоподобной формы; цвет мог быть алым, белоснежным, розовым, молочным или синим. Свадебное платье алого оттенка символизировало собой роскошь молодости и радость жизни. Синий цвет наряда выбирали девушки, стремящиеся подчеркнуть свою чистоту, невинность и нежность.
Мужской камзол всегда шился в талию. За счет вырезок на уровне талии он плотно обхватывал фигуру. Длина камзола была обычно ниже бедер. Одевался поверх рубашки, которую носили на выпуск. Стиль кочевника Как сообщается в книге «Руденко и башкиры», стиль башкирского костюма длительное время определяли особенности, типичные для общества кочевников-скотоводов. Камзолы были повседневной и праздничной одеждой весь год. Их украшению уделялось большое внимание.
Костюм людей молодого и среднего возраста отличался яркостью. Отдавали предпочтение красному цвету в сочетании с зеленым и желтым. Реже использовался синий. В старинной белой одежде красной была отделка — вышивка, аппликации. Для верхней одежды, в особенности для пожилых, использовалась черная ткань. На камзол нашивали кораллы, раковины-каури, перламутр, бисер, серебряные бляхи, монеты. На крой, способ украшения, цвет большое влияние оказали влившиеся в состав башкир древние и средневековые племена.
Мы все такие разные Своеобразие костюма проявлялось в декоративном оформлении одежды и в характере орнамента. Например, для жителей горной и зауральской Башкирии была характерна нарядная верхняя одежда, обшитая сукном и цветным позументом. Некоторые детали женской одежды сменялись с изменением статуса. Например, на невестку надевали приталенные безрукавки восточные районы Башкирии. Отметим, что, по данным С. Шитовой, камзолы носили не везде, тем не менее во второй половине XIX века они уже входили в состав народной одежды почти повсеместно. Сейчас большая редкость увидеть пожилых женщин в одном платье — почти всегда они дополняют его безрукавкой-камзолом.
Шелковый тотем Шерстью и шелком выполнялись узоры «солнце», роговидные мотивы, треугольники-амулеты. В углах подола и на спинке украшались монетами. В настоящее время национальный башкирский костюм сохранился в несколько измененном виде в тех районах, где развиваются фольклорные традиции. Чаще традиционную одежду можно встретить только в музеях, а также в собраниях Будапешта, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Оренбурга, Казани. Цвет камзола — темно-синий, темно-зеленый и бордовый, также были камзолы черного цвета. Синий оттенок обозначал связь с тюркским миром и является символом воды, которая занимает значительную территорию. Также, по мнению мастериц, он символизирует женскую природу.
Черный цвет символизировал нижний мир, и этот цвет укреплял связь с предками. Как правило, камзолы такого цвета шили для повседневной носки. Иногда одежду из черного бархата могли надевать на праздники и стремились украсить тесьмой, позументом и серебряными монетами. Камзолы курганских башкирок, например, были очень нарядны благодаря богатой отделке машинной строчкой. Узоры были многоцветны.
Брокгауза и И. Ефрона Камзол — воинское и придворное платье, обыкновенно из сукна, бархата или атласа, с отложным или стоячим воротником, иногда без рукавов, носившееся в XVI в. Запросы, которые могут быть интересны:.
Правительство царя Михаила в 1631 г. В XVII в. Первой унифицированной военной формой на Руси можно считать одежду стрелецких полков. Они появились в XVII в. Цветовая гамма и декор Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры. Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы: степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны; луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши; сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов. Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма. Сюртуки конца 19 — начала 20 веков Исторически так сложилось, что 19 веком считают период с 1789 по 1914 год. Сюртук мужской окончательно вышел из моды именно с началом Первой Мировой войны. Но на стыке веков он был все еще актуален, хоть и очень изменился внешне. Во-первых, тогда стала модной подтянутая фигура у мужчин. Чтобы это подчеркнуть, джентльмены стали носить более длинные модели сюртуков. Обычно они были двубортными, слегка приталенными или в меру свободными. Воротник мог быть и маленьким, и большим, но обязательно отложным. Сочетали их с белоснежной рубашкой и жилетом, который мог быть и контрастным, и однотонным, но уже не таким ярким, как 100 или 50 лет назад. Уже ближе к началу 20 века сюртук снова стал короче и более минималистичным. Теперь он мог похвастаться более лаконичным кроем, минималистичным дизайном и сдержанными, привычными для современного человека, цветами. Тогда же появилась и альтернатива фраку — более демократичный смокинг. Бархатный сюртук использовался как вариант для отдыха, а для повседневных вариантов использовалась шерсть и лен. Праздничная национальная одежда В национальном костюме для празднования всегда наблюдалось изобилие украшающих элементов, такое одеяние шилось из дорогих тканей, даже сегодня оно выглядит шикарно. Особое место в гардеробе отводилось свадебному платью. Согласно традициям, выполнялось оно из материалов вишневого, зеленого, бирюзового, светло-голубого цветов. А вот в современном исполнении встречаются уже и белые наряды, которые в 18—19 веках считались траурными. Обязательные условия — закрытость платья и длина макси. На голову девушки надевают полотно или расшитый калфак. Для жениха предлагается синий костюм, на нем много узоров, атласных лент, меховой ворот. На ноги молодоженам надевают узорчатые сапоги, выполненные в мозаичной технике. В татарском костюме для танца присутствует жилетка-разлетайка, отороченная мехом, или укороченный камзол. На голову танцовщик надевает шапочку с кисточкой или покрывалом. Наряд обязательно должен быть свободным, а подол хорошо расправляться во время активных движений. Сюртуки 19 века В конце 19 века произошла настоящая модная революция. На место шелка и парчи пришли сукно и шерсть. Отошли в прошлое и короткие штаны. Изменился и силуэт мужского костюма, который стал более вытянутым. Яркой могла быть только жилетка, а основным предметом мужского гардероба стал фрак. Долгое время они мирно сосуществовали с сюртуком. Но к 1840 годам фрак стал парадной мужской одеждой, а сюртук — повседневным. В России сюртуки появились лишь в 1810-х годах. В то время эта одежда была однобортной и с пышными рукавами — буфами. Обязательными были передние пуговицы в два ряда, начинавшиеся от середины груди или даже горловины и заканчивающиеся на талии. Сзади на мужских сюртуках располагались две пуговицы в районе пояса. Двубортный мужской сюртук 19 века В 1820-е сюртук стал основным предметом повседневной мужской одежды. Тогда он мог быть и черным, и цветным. Утренним нарядом считался именно черный сюртук застегнутый до самого верха, а для послеобеденных визитов считался уместным цветной и открытый вариант. Его сочетали с панталонами либо светлыми, либо полосатыми , светлой жилеткой и галстуком. Последний мог быть фуляровым или атласным. Уже тогда его носили не только городские жители, но и солдаты, любители охоты и прочие представители высшего или среднего класса.